Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, член Союза писателей России Борис Васильевич Долгов : Британия полностью идёт в русле политики США в отношении сирийского кризиса. Это было известно с начала сирийского конфликта, с 2011 года, когда Британия включилась в эту антиасадовскую пропаганду, практически информационную войну против руководства Сирии. Я неоднократно бывал в Сирии и видел по телевизионным каналам СПП, ВВС и другим каналам, что антиасадовская кампания полностью совпадала с тем, что делалось со стороны американских информационных агентств. Надо отметить, что Британия полностью идет в русле политики США в сирийском конфликте. Политика США и Британии направлена на то, чтобы убрать неугодное руководство Асада. Это было с самого начала конфликта и это продолжается до сих пор, несмотря на некоторые нюансы этой политики. Сначала США пытались использовать все оппозиционные силы, прежде всего радикальных исламистов, чтобы убрать правительство Асада. Это не получилось, во многом благодаря российским военным в Сирии. США пытались использовать курдское национальное движение, чтобы расчленить Сирию, поддержать часть курдского движения, которое выступало за создание независимого курдского государства на территории Сирии. Этого тоже не получилось и не получается. Также американцы пытались использовать турецкий фактор и используют его сейчас в сирийском конфликте с теми же целями. То есть цели США и Британии — убрать неугодное руководство Асада как союзника Ирана, тем самым ослабив Иран и выдавив Россию с Ближнего Востока, а также убрать Асада, возглавляющего государство, которое противостоит Израилю. Это тоже важный фактор. Израиль здесь играет тоже немаловажную роль. Цель Соединенных Штатов Америки в глобальном плане — выдавить Россию с Ближнего Востока, поскольку Сирия — союзник России. Гипотетически приход к власти исламистов в Сирии тоже допускался Соединенными Штатами Америки. Это полный разрыв Сирии с Россией в случае прихода исламистов к власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/16/ce...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Американский исследовательский институт опубликовал результаты масштабного исследования о единстве и различиях в исламе 13.08.2012 Социологическая служба американского института по исследованию общественного мнения «Pew Forum on Religion and Public Life» опубликовала результаты масштабного исследования под названием «Мусульманский мир: единство и многообразие». Специалисты провели опросы среди 38 тыс. мусульман в 39 странах, чтобы выявить сходства и различия в мировосприятии мусульман, их отношении к своей религии и особенности толкования вероучительных истин среди мусульман разных направлений и стран. Ислам является второй по числу верующих после Христианства религией в мире. В настоящее время в разных странах мира насчитывается около 1.6 млрд мусульман. В то время как СМИ часто изображают ислам в виде монолитного блока, среди мусульман в разных странах мира существуют некоторые существенные различия в понимании веры. Предметом настоящего исследования стало мировоззрение мусульман в странах Юго-Восточной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, Африки южнее Сахары, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Южной Азии. Социологи выяснили, что наибольшую роль играет религия в повседневной жизни мусульман Южной Африки, Юго-Восточной и Южной Азии и на Ближнем Востоке. От 80 до 98 % жителей этих регионов считают себя очень религиозными людьми. В Юго-Восточной Европе и Центральной Азии опрос отмечает серьезные различия по этому вопросу. Так, например, в Албании – единственном европейском государстве с мусульманским большинством – только 15 % мусульман заявили, что религия для них является «очень важной» составляющей жизни. В светской Турции 67 % мусульман назвали себя очень религиозными. Среди религиозных различий в мусульманском мире важное место занимает вопрос о толковании Корана. Большинство мусульман стран Северной Африки и Ближнего Востока считают, что несколько интерпретаций священной книги недопустимы. В Египте 78 % респондентов заявили, что существует только одна правильная интерпретация исламского вероучения, 21 % рассматривают несколько возможных интерпретаций. В Марокко и Тунисе только 34 % и 35 % заявили о единственно возможном адекватном толковании Корана, 58 % жителей обоих стран придерживаются противоположной точки зрения. В общей сложности, более половины жителей 32 из 39 стран придерживаются мнения, что есть только одна правильная интерпретация исламского учения.

http://drevo-info.ru/news/13610.html

26 февраля 2020 Национальная электронная библиотека (НЭБ) — федеральная государственная информационная система, создаваемая Министерством культуры РФ при участии библиотек, музеев, архивов, издателей и других правообладателей. 31 января 2020 В РГГУ 23 января состоялась презентация учебников и учебных пособий, опубликованных кафедрой истории и организации архивного дела в 2018-2019 годах. Все они выпущены Издательским центром нашего университета. 6 сентября 2018 Короткое видео с 3D реконструкцией города времен святого Владимира. 1 сентября 2018 В этой новаторской книге известный американский исторический социолог Ричард Лахман показывает, какую пользу могут извлечь для себя социологи, обращаясь в своих исследованиях к истории, и какие новые знания мы можем получить, помещая социальные отношения и события в исторический контекст. Автор описывает, как исторические социологи рассматривали истоки капитализма, революций, социальных движений, империй и государств, неравенства, гендера и культуры. Он стремится не столько предложить всестороннюю историю исторической социологии, сколько познакомить читателя с образцовыми работами в рамках этой дисциплины и показать, как историческая социология влияет на наше понимание условий формирования и изменения обществ. 29 августа 2018 В 2018 году в издательстве " Алетейя " вышла монография к.и.н., доцента кафедры исторической информатики исторического факультета МГУ И.М.Гарсковой " Историческая информатика. Эволюция междисциплинарного направления " . 22 августа 2018 V Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. 12 - 13 октября Омск, Россия, ОмГУ им. Ф.М. Достоевского 15 августа 2018 Отдел памятников письменности народов Востока сообщает, что VIII ежегодная конференция " Письменные памятники Востока: проблемы перевода и интерпретации " состоится 24-26 сентября 2018 г. 14 августа 2018 В последние годы все чаще сообщают о сенсационных открытиях археологов, подтверждающих реальность описываемых в Библии событий. Немало таких " библейских находок " сделано в Иордании. О том, как ученые определяют подлинность святынь и какие загадки им еще предстоит разгадать, — в материале РИА Новости.

http://bogoslov.ru/topic/25306

(Филадельфия) JYCSR – Journal of Yemen Centre for Studies and Research (San’a) – Журнал Йеменского научно-исследовательского центра (Сан’а) MES – Middle Eastern Studies (London) – Исследования по Ближнему Востоку (Лондон) NC – Nouveaux Cahiers (Paris) – Новые тетради (Париж) PI – Politique internationale (Paris) – Международная политика (Париж) PAAJR – Proceedings of the American Academy for Jewish Research (New York) – Протоколы Американской Академии по изучению еврейства (Нью-Йорк) RCAJ – Roayl Central Asian Journal (London) – Королевский журнал исследований по Центральной Азии (Лондон) REI – Revue des Etudes Islamiques (Paris) – Обзор исследований по исламу (Париж) REJ – Revue des Etudes Juives (Paris) – Обзор исследований по изучению еврейства (Париж) RMI – Rassegna Mensile di Israel (Rome) – Ежемесячник научных работ по Израилю (Рим) RSPT – Revue des Sciences Philosophiques etThéologiques (Paris) – Философско-теологическое обозрение (Париж) SEFUNOT – Sefunot, Annual for Research on the Jewish Comminities in the East (Hebrew) (Jerusalem) – Сфунот, ежегодный сборник исследований по еврейским общинам Востока (на иврите) (Иерусалим) SPS – Studies in Plural Societies (The Hague) – Исследования многонациональных обществ (Гаага) WLB – Wiener Library Bulletin (London) – Бюллетень Библиотеки Винера (Лондон) YOD – Revue des Etudes Hébrauïques et juives modernes et contemporaines (Paris) – Обзор исследований по гебраистике и по вопросам современного еврейства (Париж) Архивы и т.п. AIU – Alliance Israélite Universelle (Paris) – Всемирный еврейский союз (Париж) PRO – Public Record Office (London) – Бюро правительственной документации (Лондон) FO – Foreign Office (PRO) (London) – Министерство иностранных дел (Лондон) PP – Parliamentary Papers (London) – Парламентские документы (Лондон) См. в библиографии РР FO 78/500 78/836 78/1452 78/1520 195/369 195/524 БАТ-ЙЕОР, автор этой книги, – египетская еврейка. В период власти Насера ей пришлось бежать в Лондон. С 1960 г. она живет в Швейцарии. Бат-Йеор – это псевдоним, означающий «Дочь Нила».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Пионеры Креста (Очерк миссионерской деятельности иезуитов среди индейцев в XVII и начале XVIII столетий) Ad majorem Dei gloriam. Широкий поток реки Гудзона, омывающий одну сторону Нью-Йорка прокладывает себе путь к океану среди живописных гор. По самому берегу его, подчиняясь всем его капризным извилинам, проходит железная дорога, по которой неустанно с американской быстротой грохочут поезда. Проезжая однажды по этой чудесной линии вглубь страны, я любовался как красотами природы, так и головокружащей кипучестью жизни и движения – на суше и на воде. По берегу то и дело гремят встречные и параллельные поезда, по реке тянется бесконечный караван судов и пароходов, а по очаровательным прибрежным холмам ютятся хорошенькие дачи и фермы и стройными шпицами к небу поднимаются готические башни церквей. При виде этой кипучей жизненности кругом, мысль невольно перенеслась на несколько веков тому назад. Еще каких-нибудь два столетия тому назад здесь была пустыня: вместо трехэтажных пароходов изредка скользили убогие берестовые челноки дикарей; вместо прибрежного железного пути сквозь лесную чащу вились едва заметные тропинки, и вместо шума теперешней промышленной суеты царило безмолвие, нарушаемое лишь иногда военным криком индейцев. Какая неизмеримая противоположность! Такая же перемена произошла и с другими главными потоками североамериканского материка – рекой Св. Лаврентия и Миссисипи. Кто впервые принес сюда христианскую цивилизацию? Это очень интересный вопрос и исследование его открывает одну из поразительных страниц американской истории. Исследование и колонизация страны производились медленно. В конце XVI и начать XVII столетия европейские колонии начали робко заселять прибрежье Северной Америки. С юга колонизация велась испанцами, с севера – французами и с востока – голландцами и англичанами. На месте теперешнего Нью-Йорка в XVII столетии стояла убогая голландская колония Новый Амстердам, а севернее на р. Св. Лаврентия ничтожный французский форт Квебек. За прибрежной полосой лежала неизвестная страна, населенная неизвестными людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/religi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРРОУЗ Бáрроуз [англ. Burrows] Миллард (1889-1990), амер. библеист и археолог. Профессор библеистики в Брауновском ун-те в Провиденсе (1934-1938) и Йельском ун-те (1934-1958); директор Американских школ исследований Востока в Иерусалиме (1931-1932, 1947-1948) и их президент (Иерусалим и Багдад, 1934-1938). Диссертация Б. (Йельский ун-т, 1925) была посвящена лит. контексту возникновения Книги пророка Иезекииля; он участвовал в издании Пересмотренной стандартной версии Библии (RSV) (см. Библия, переводы ); автор работ, посвященных проблемам перевода и истолкования трудных мест текста (The Revised Standard Version of the Old Testament//Congress Volume: Oxf., 1959. Leiden, 1960. P. 206-221. (VT. Suppl.; 7); Diligently Compared: The Rev. Standard Version and the King James Version of the Old Testament. L., 1964). Его книги о рукописях Мёртвого м. (The Dead Sea Scrolls. N. Y., 1955) переведены на мн. языки и очень популярны. До сих пор вызывает интерес у читателей его классическая книга по библейской археологии (What Mean These Stones? The Significance of Archaeology for Biblical Studies. N. Y., 1941), в к-рой Б. поставил вопрос о степени и методах соотнесения научных открытий в археологии с данными Свящ. истории. Соч.: The Byzantine Tombs in the Garden of the Jerusalem School// BASOR. 1932. Vol. 47. P. 28-35; An Outline of Biblical Theology. Phil., 1946; More Light on the Dead Sea Scrolls. N. Y., 1958; Jesus in the First Three Gospels. Nashville, 1977. Лит.: Hyatt J. P., Raymond P. M. A Bibliography of M. Burrows " Works//Essays in Honour of M. Burrows. Leiden, 1959. P. 87-96; Pope M. H. Millar Burrows (1889-1990), in Memoriam//Bibl. Arch. 1991. Vol. 44. N 2. P. 116-121. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/77584.html

В последней трети XIX – начале XX в. известных успехов добились следующие археологические экспедиции в Междуречье: американская экспедиция Д. Петерса и X. Хильпрехта, раскопавшая в Ниппуре большой храм Энлиля (библ. Вила [см., напр.: Иер. 50, 2 ]), где цари Шумера и Аккада получали царское достоинство из рук верховного жреца; немецкая экспедиция Р. Кольдевея, исследовавшая в 1899 г. дворец Навуходоносора II и храм Мардука. В 1902 г. немецкой же экспедицией В. Андрэ был исследован «допотопный» город Шуруппак с величественными укреплениями и священной дорогой с вратами Иштар. Этой же экспедицией был открыт главный храм Вавилона – Эсагила. Французская экспедиция Ж. де Моргана и О. Шейля открыла для науки Элам, известный нам по Книге Есфири. Кроме того, для истории Ближнего Востока огромное значение имела случайная находка в 80-е гг. XIX в. клинописного архива фараонов Аменхотепа III и Аменхотепа IV в Телль эль-Амарне в Египте (см.: Campbell Е. The Chronology of the Amarna Letters. Baltimor, 1964) и находка архива хеттских царей в Хаттусасе (совр. Богазкёе) Г. Винклером в 1906 году. Большое значение для понимания истории Вавилонского плена и послепленного периода имела американская экспедиция Пенсильванского университета, проводившая в 1898 г. раскопки в Ниппуре и нашедшая архив торгового дома Мурашу, члены которого носили иудейские имена (см.: Clay A. Business Documents of Murashu Sons of Nippur Dated in the Reign of Darius II (424–404 B.C.). Philadelphia, 1904–1912). После Первой мировой войны фронт археологических работ был значительно расширен, а качество их – повышено. В связи с протекторатом Англии над Ираком и Франции над Сирией английские и французские археологи вплоть до начала 30-х гг. XX в. монополизировали раскопки в этих странах. Наиболее важным достижением археологии этого периода было открытие древностей, предшествовавших шумерским раннединастическим (раскопки Э. Маккея в Джемдет-Насре, Л. Вателина в Кише, Л. Вулли в Телль эль-Убейде). На этот же период приходится грандиозно задуманная экспедиция Л. Вулли в Уре, принесшая множество поразительных находок. Сенсационным было открытие А. Парро в 1933 г. дворца и города Мари на Среднем Евфрате (Сирия), с огромным клинописным архивом. Еще раньше французской экспедицией К. Шеффера была найдена совершенно новая «клинописная» цивилизация в Угарите (совр. Рас-Шамра). Важнейшей находкой стали архивы хурритского города Нузи, обнаруженные американской экспедицией около современного Киркука (Ирак).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Здесь открыты храмовая башня и интересный некрополь, равно как под соседним холмом Абу-Хатабом (др. Киссура). Отчеты помещаются в малодоступных «Mitteihmgen» Общества. В 1903–4 гг. американская экспедиция сделала интересные находки (между прочим, найдены древнейшие сумерийские статуи) под холмом Бисмайя (др. Адаб). Важными для разрешения проблем истории и этнографии древнейшего Сеннаара, оказались археологические исследования, произведенные Pumpelly по почину Carnegie Institution в Вашингтоне в 1903–4 гг. в Закаспийской области и близ Ашхабада, а также немецкой экспедицией Губерта Шмидтав Мерве. Найденные ими доисторические культуры обнаружили, повидимому, некоторые параллели к памятникам древности «к западу от Иранского плоскогорья» и дали повод к предположениям о выселении сумерийцев с востока. В 1894 г. персидский шах разрешил Франции производить раскопки во всей Персии, под условием уступки персидскому правительству половины найденного. В 1900 г. за французскими учеными была признана монополия археологических изысканий. Конечно, прежде всего было обращено внимание на область, граничившую с древней Вавилонией, имевшую с ней общую культуру и игравшую роль в ee истории – Элам, т. е. Сузиану. Результаты раскопок, предпринятых здесь де-Морганом, превзошли самые смелые ожидания. Были найдены памятники, всех эпох, начиная с доисторической (между прочим, архаическое письмо). Не говоря уже о древностях эламского царства, история которого теперь, в общем, может быть уже написана, начиная с доисторических времен, археолог нашел замечательные произведения вавилонского происхождения, доставленные в Элам в качестве военной добычи. Результаты экспедиции делаются доступными ученым в прекрасном многотомном издании «Delegation en Perse». Клинописный материал разрабатывает ассириолог иезуит Scheil. Французские археологи наиболее потрудились и для изучения культуры, сменившей в Сузиане эламскую – персидской. Еще в 1840–1 гг. Flandin и Cosme, а несколько позднее Fergusson и Texier, определили положение и общий план Персеполя и его дворцов, а также нашли интересные скульптуры и реконструировали тронную залу Ахеменидов (Ападана). В 1895 г. супруги Dieulafoy производили изыскания в Сузах. Был найден дворец Артаксеркса I, построенный на месте сгоревшего дворца Дария. Удалось из кусочков собрать замечательные эмалевые фризы, изображающие шествие львов и воинов царской гвардии (к сожалению, при реставрации недостающие части были подделаны), найдено также много раскрашенных изразцов с растительным орнаментом, украшавших парапеты дворцов, и, наконец, колонны со своеобразной капителью из быков. Всеми этими сокровищами гордится Лувр, единственный из европейских музеев, обладающий большой коллекцией древне-персидских памятников. См. Flandin – Coste, Voyage en Perse. Dieulafoy, L " Acropole de Suse.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона […] Written by admin - 25.11.2020 - 1076 Views Классический древнеармянский (грабар) — язык армянской Библии и одной из богатейших литературных традиций христианского Востока. Какое место древнеармянский занимает в истории армянского языка? Когда и кем было создано армянское письмо? Каковы источники армянского перевода Библии? Сколько рукописей на древнеармянском дошло до наших дней, и каково их содержание? Об этом расскажет кандидат филологических наук Петр Александрович […] Written by admin - 03.11.2020 - 1333 Views Предлагаемая российскому читателю книга «Как Библия стала книгой» принадлежит перу современного американского библеиста и востоковеда Уильяма М. Шнидевинда. Ее автор пытается описать процесс создания Еврейской Библии (христианского Ветхого Завета) в контексте истории письма и письменности на Древнем Востоке и в Древнем Израиле. Для решения этой задачи он привлекает результаты археологических исследований и данные эпиграфики. Издатель […] Written by admin - 02.11.2020 - 1130 Views Конференция «Жебелевские чmehuя–XXII», посвященная истории античного мира, прошло в Санкт-Петербургском Государственном университете. Помимо секций, посвященных истории Древней Греции и Римской империи, была организована секция, тематически связанная с историей раннего христианства. Председателем секции по античному христианству выступил к.и.н. Алексей Дмитриевич Пантелеев. Тема доклада иерея Алексия – «»Нулевая евангелизация». История появления христианства на периферии античного мира». Название […] Written by admin - 29.10.2020 - 1188 Views Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев получило название «Махбэрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). В культуре христиан Эфиопии и Эритреи популярны формы подобной самоорганизации, когда соседи и друзья объединяются, чтобы ежемесячно чтить память своего святого-покровителя. У этих объединений бывают разные порядки. Например, в сельской местности ответственность за приготовление […]

http://texts.aquaviva.ru/page/3/

Возникший вследствие интеллектуального любопытства мой интерес воспламенился вскоре негодованием. Мне стало стыдно за своё близорукое представление о христианстве и более того за наивное и сектантское видение истории и заслуг моей собственной Католической Церкви. Я был возмущен тем, как обращались с восточными христианами, вступившими в общение с Католической Церковью. На меня произвела глубокое впечатление их долгая борьба за независимость, с кульминацией, последовавшей в 1893 году, на Международном евхаристическом конгрессе в Иерусалиме. Первым важным и конкретным результатом этогоконгресса стал указ Папы Льва XIII Orientalium dignimas,hacлeдyющuй год справедливопризнанный «Magna Carta» Восточных Католических Церквей. Другой результат этого движения, основание в 1917 году Папского Восточного Института в Риме, имело важное значение для моей жизни, чего, разумеется, тогда я не понимал. Тем временем я открыл для себя Россию. Это открытие помогло мне сосредоточить мои врожденные интеллектуальные и экуменические интересы на определенной культуре христианского Востока. Изгнанные Второй мировой войной и коммунистическим переворотом в Китае в 1949 году некоторые из иезуитов, работавшие среди русских беженцев, по бескрайним дорогам мира пришли в Фордхэмский университет в Нью-Йорке, чтобы основать «Русский центр» в казармах старой армии, переименованных в «Soloviev Hall» как раз в то время, когда русские исследования становились популярными в американских университетах. Так я впервые услышал об этом иезуитском служении, «сшитом на заказ» моих интересов. С тех пор Россия никогда не переставала быть в центре моих чаяний. Я добровольно вступил в традиционно малочисленную группу иезуитов, научившихся говорить по-русски, проштудировавших русскую литературу, историю, литургию и церковно-славянский язык, на котором она служится. Они работали в безвестности, и, возможно, беспорядочно, не всегда успешно, часто безблагодарно, нередко подвергались насмешкам, но все же делали свое дело с верой и искренностью, может быть, заблуждаясь, но с подлинным устремлением помогать другому народу. Как я уже говорил, нас учили постоянно молиться об избавлении мученической России от советских преследований веры. Итак, романтизмом моей юности был рождён пленяющий дух идеал: открыть ум и сердце этому великому и многострадальному русскому православному народу, с его богатой христианской культурой, подвергшейся тогда суровым гонениям; и тем самым работать ради примирения Востока и Запада. Таким образом, горячее желание служить христианам и культуре, подвергшейся уничтожению, стало начальным импульсом. Об этой культуре я очень мало знал, но решил узнать ее глубже и, прежде всего, молиться об ее сохранении от коммунистических атеистических орд, по отношению к которым испытывал и испытываю полнейшее презрение.

http://bogoslov.ru/article/1743074

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010