Мухаммед, пророк ислама, тоже не укрылся от критического взгляда западного аналитика и его суда. Данте помещает его в 28ю песнь «Ада». Сегодня в мире насчитывается около 1,4 миллиарда мусульман, что составляет более 20 процентов населения земли. Согласно прогнозам, к 2020 году это число вырастет до четверти населения земли, и это еще не предел. До поры до времени американцы чувствовали себя в безопасности за стеной океанов и морей, но катастрофа 11 сентября 2001 года разрушила это чувство. После войны в Ираке и последовавших за ней событий, а также в результате тенденциозного их освещения с СМИ в умах христиан утвердилась популярная ныне идея о «столкновении цивилизаций». 6) Но прежде чем погрузиться в рассуждения о предсказанном столкновении культур, позвольте мне немного рассказать о себе. Кратко о себе Я – возрожденный христианин арабского происхождения в четвертом поколении. Родился я в Сирии, а вырос в Ливане. С 1975 по 1990 г. мы с женой и сыновьями жили в Египте и служили миссионерами от организации «Навигаторы». Насколько мне известно, мой род ведет свою историю от христиан первого века, от второй главы Книги Деяний. Мой прадед пришел ко Христу в результате долгого чтения Нового Завета, экземпляр которого ему подарил американский миссионер и педагог Дэниел Блисс. 7) В какой бы из трех стран Ближнего Востока я ни жил, в Сирии, Ливане или Египте, вокруг меня всегда были мусульмане. Между мной и ими не было океанов. С ними я ходил в школу, играл в спортивные игры, и всегда думал, что понимаю и ценю их мировоззрение. Но, пока я жил в Египте, во мне произошла существенная перемена. Благодаря нашему служению среди египетских мусульман я увидел ислам и мусульман в другом ракурсе. С 1987 по 1990 я принимал участие в программе на получение докторской степени по переписке. В то время я жил в Каире, что для темы моей диссертации было крайне полезно. Каир – интеллектуальная столица ислама, а мои научные исследования касались ислама в целом и исламского фундаментализма в частности. Почти все, что я читал в те годы, было написано мусульманами по-арабски. Погрузившись в ислам, я научился смотреть на него как на феномен – без предвзятостей и преждевременных выводов. Иными словами, я научился смотреть на ислам глазами мусульман. Культурный шок

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Серединой XX века до РХ датируются самые древние из найденных писаных законов на аккадском языке. Они сохранились на двух табличках с почти одинаковым текстом, найденных в 1945 и 1947 годах иракским археологом Таха Бакиром в Тель-абу-Хармал, в развалинах древнего города Шадуппум, т.е. в области когда-то весьма влиятельного города-государства Эшнунны, разрушенного Хаммурапи. Их первое издание было подготовлено американским ассириологом Альбрехтом Гётце, который высказал также предположение, что законы эти составлены Билаламой, царем города Эшнунны. К этому мнению примкнул целый ряд ученых, среди них и советский востоковед Л. А. Липин, который в своем исследовании опирался на текст первых строк законов, гласящий: «... 21-й день... Билалама… царство города Эшнунны». 45 Однако, первоначальная реконструкция имени законодателя Билаламы оказалась ошибочной, так что теперь их уже нельзя называть законами Билаламы. В современной науке утвердилось мнение, согласно которому, законы Эшнунны приписываются Дадуше, младшему брату Нарам-Сина. 46 А. Гётце, изучавший и издавший текст судебника, разделил его на 60 статей. За коротким и плохо сохранившимся введением, в котором говорится об установлении «статуи» или «стелы» в доме отца автора законов, следуют сами законы, установить принцип расположения которых, невозможно. Было установлено, что примерно до четверти эти законы более или менее также имеются в своде Хаммурапи. 47 Начинаются они с тарифа цен на основные продукты: ячмень, масло, шерсть, медь и прочее. Далее, по-видимому, с учетом данной системы цен устанавливаются наемная плата некоторых категорий работников (лодочников, жнецов, погонщиков), арендная плата за пользование лодками, повозками. В качестве всеобщего эквивалента выступает серебро и ячмень. Как и другие тарифы подобного же рода, он, вряд ли, соблюдался в повседневной практике, а служил лишь ценником для судов при решении конфликтных дел по вопросам уплаты за товары или по найму. Альбрехт Гётце в своей заключительной публикации текста указал на то, как законодатель сознавал, что твердая заработная плата ничего не значит, если цены равным образом не урегулируются. Вероятно, те цены на различные основные товары в государстве, управляемом царем Эшнунны, являлись «максимальными (наивысшими) ценами». 48

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Еще у меня был приятель, который достиг больших высот в бизнесе, но из-за того, что много пил, потихонечку все потерял. И когда его жена попросила меня взять его на работу, я назначил его руководителем одного проекта. Да, может быть, его не очень любили коллеги по компании, наверное, было какое-то соревнование между проектами, но мне казалось, что все идет нормально. Но однажды, когда я был на Афоне, после бесконечных размышлений на ту тему, о которой мы с вами сейчас говорим, я вдруг получаю от этого приятеля электронное письмо. Писал он — видимо, в сильном подпитии — о том, как ему неуютно в нашей компании, и вывод сделал такой: «А ты виноват больше всего. Если ты считаешь себя моим благодетелем, так ты знай, что ничего хорошего ты мне не сделал». Да, на следующий же день он отправил уже совершенно иное письмо: «Извини, не то написал, было плохое настроение...» Но я понимал, что это так. И вот тогда я ощутил, что все мои действия совершались по моей гордыне, что это было какое-то лицедейство. Потому что я явно в этот момент больше думал не об этом человеке, а о себе, о том, какой я хороший. Потому что когда ты начинаешь «проповедовать», ты начинаешь думать, что что-то знаешь лучше, чем другие люди, а порой даже чем Сам Господь Бог. После этого я стал очень осторожен в общении с людьми на тему веры. Если ко мне кто-то обращается, то я, конечно, со всем своим энтузиазмом отзываюсь на просьбу... Но давить на кого-то… Нет, теперь я так не делаю. Пройти дорогу к храму за другого человека нельзя. Виталий Сурвилло Родился 6 апреля 1958 г. в Москве. С отличием окончил МГИМО, прошел обучение на курсах при Академии народного хозяйства, Гарвардском университете, Американском институте по земельным исследованиям. В 1980–1991 гг. работал в структуре МИД — в посольствах в Кувейте, в Ливии, а также в центральном аппарате Министерства, в Департаменте стран Ближнего Востока и Северной Африки (на должностях дежурного референта, третьего, второго, первого секретаря). Председатель совета директоров группы компаний «Эспро», член Попечительских советов Православного Свято-Тихоновского богословского университета и Донского монастыря. Основатель семейного досугового центра профессиональной ориентации «Мастерславль». Женат, воспитывает четверых детей.

http://foma.ru/universalnoe-sredstvo-pro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Американский институт опубликовал доклад о преследованиях христиан в январе 02.04.2013 Американский Gatestone Institute опубликовал очередной доклад из серии «Гонения на христиан в исламских странах». Цель доклада – предоставить документальное подтверждение факту регулярных преследований христиан, которые происходят в странах с мусульманским большинством, а также доказать, что дискриминация и насилие в отношении христиан в исламских государствах не является «случайным», носит систематический характер и коренится в мировоззрении, вдохновленном законами шариата. Доклад приводит примеры случаев убийства, сексуального насилия в отношении женщин, насильственного обращения в ислам христиан, несправедливые обвинения в оскорблении ислама, карающиеся зачастую смертной казнью и др. инциденты. В январский перечень противоправных действий в отношении христиан попал российский регион – Северный Кавказ. Автор доклада – американский журналист египетского происхождения, специалист в области ислама и арабского языка Раймонд Ибрагим – в главе о нападениях на церкви приводит случай убийства силами безопасности на Северном Кавказе 3 боевиков, подозреваемых в нападении на православную церковь во время рождественских праздников 6 января. Среди наиболее жестоких случаев дискриминации и насилия автор отмечает следующие: Это лишь некоторые из приведенных в докладе случаев, которые описывают реалии жизни христиан в исламских странах. Автор особо отмечает ухудшение положения христиан в Африке. В прошлом столетии христианство распространялось на этом континенте быстрее, чем на каком-либо ином. В настоящее время здесь отмечается стремительный рост случаев насилия и дискриминации христиан. Что касается колыбели Христианства – Ближнего Востока, сегодня только 4% его населения составляют христиане. Опубликованное Pew Forum исследование отмечает существенное снижение числа христиан на Ближнем Востоке: с 20 % в начале прошлого века до 4% в начале 2000-х г. г. 93% населения составляют мусульмане, 1.6% - иудеи. Кроме того, только 0.6% от 2.2-миллиардного христианского населения планеты живут сегодня на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.04.2013 17:04:39

http://drevo-info.ru/news/14960.html

В Москве открылась международная патристическая конференция «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» 28 апреля 2017 г. 17:13 27 апреля 2017 года в конференц-зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия состоялось открытие IV Международной патристической конференции «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие». Церемонию открытия возглавил ректор ОЦАД, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , тепло приветствовавший участников и гостей форума в стенах Общецерковной аспирантуры. С приветствиями выступили профессор новозаветной экзегетики Баламандского богословского института святого Иоанна Дамаскина архимандрит Иаков (Халиль) (Антиохийский Патриархат), священник Жан Акики (Университет Святого Духа, Каслик, Ливан), архимандрит Рабан Роджер-Юсеф Ахрасс (Сиро-Яковитская Православная Церковь), профессор священник Баби Варгезе (Маланкарская Ортодоксальная Семинария, Коттаям, Индия), декан Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Джон Бэр. На открытии присутствовал представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон . В рамках I сессии «Жизнь, творения, переводы и рукописное наследие преподобного Ефрема Сирина» основной доклад сделал митрополит Иларион. В числе участников конференции — викарий Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви, декан Института богословских исследований имени святителей Афанасия и Кирилла Александрийских епископ Сакраментский Ириней, игумен Дионисий (Шленов) (Московская духовная академия), иерей Михаил Желтов (ОЦАД), священник доктор Доминик Сербело (Доминиканская епархия Тулузы, Франция), священник Никодим Юханаев (Ассирийская Церковь Востока в Армении), профессор евангелической теологии Карл Пинггера (Маргбургский университет, Германия), профессор теологии Джефри Уикс (Университет Сент-Луиса, Миссури, США), профессор Кэтлин Э. Маквей (Принстонская богословская семинария, Нью-Джерси, США), профессор Уте Поссекель (Гарвардская школа богословия, Кэмбридж, Массачусетс, США), доктор Эмилиано Фьори (Университет имени Гумбольдта, Берлин, Германия), профессор Ханна Хант (Открытый университет, Милтон-Кинс, Великобритания), профессор теологии Мартин Тамке (Университет Георга-Августа, Гёттинген, Германия ), Сабино Кьяла (община Бозе, Остуни, Италия), Адальберто Майнарди (община Бозе, Остуни, Италия), заведующий кафедрой богословия ОЦАД А.Р. Фокин, Григорий Кессель (Австрийская Академия наук, Вена, Австрия), Е.В. Барский (Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия»), Е.А. Заболотный (ЦНЦ «Православная Энциклопедия»), М.Г. Калинин (Московская духовная академия, ОЦАД). Конференция «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» продлится до 29 апреля. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4879935.ht...

Не следует соединять понятия экстремизма и религии. Экстремисты стремятся использовать религиозную риторику для достижения своих целей, которые к самой религии не имеют отношения. Исследование американского специалиста Мэтью Айзекса (Matthew Isaacs), посвященное анализу социальных конфликтов по всему миру с 1970 по 2012 годы, в которых присутствовал религиозный фактор, показало: имеется мало аргументов в пользу тезиса о том, что религия провоцирует насилие. Вместе с тем есть немало эмпирических подтверждений того факта, что противоборствующие стороны могут использовать религиозную риторику для достижения стоящих перед ними целей. При этом статистика показывает, что противостояния, в ходе которых конфликтующими сторонами используется религиозная риторика, отличаются большей продолжительностью и сопровождаются большим насилием, чем иные формы Говоря о проблеме экстремизма и терроризма, не могу не упомянуть о гонениях на христиан в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Русская Православная Церковь и лично Святейший Патриарх Кирилл уделяют особое внимание этой проблеме, которая в последние десятилетия приняла масштаб геноцида. Истребление христианской общины носит тотальный характер и включает в себя массовые казни, изгнания сотен тысяч людей из родных мест, уничтожение храмов, монастырей, крестов. Мне нередко приходится общаться с ближневосточными религиозными лидерами — христианами, мусульманами, езидами. Они единогласно указывают, что вторжение экстремистов в ряд стран Ближнего Востока поставило под угрозу многовековые традиции мирного и гармоничного сосуществования верующих различных религий, а их деяния ставят под угрозу само христианское присутствие на Ближнем Востоке — в том регионе, где христианство зародилось. Сегодня борьба с терроризмом является неотъемлемой частью государственной политики России в сфере обеспечения национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности нашей страны. За последние годы достигнуты определенные успехи в этом направлении. Надежными партнерами государства в данной области выступают традиционные религиозные общины России, которые на протяжении столетий мирно сосуществуют в духе добрососедства и уважения.

http://patriarchia.ru/db/text/5191997.ht...

В исследованиях Нины Гарсоян всегда значительное внимание уделяется истории Церкви 435 . Ее труд «Армянская церковь » основан на широчайшем круге источников и прослеживает развитие Армянской церкви в доисламский период, который был временем значительных христологических и других дискуссий, в особенности об отношении к сасанидской Персии, а также становления Армянской церкви в противоречиях с Византийской и Грузинской Церквами. Сборник статей «Исследования о формировании Армянской церкви» 436 Н. Гарсоян посвящен ранней истории Армении и развитию ее цивилизации и продолжает исследования автора по проблемам персидского и византийского политического, идеологического и экономического влияния на средневековую Армению, разрывавшуюся между двумя сверхдержавами – сасанидской Персией и Византией. Весьма важной темой сборника является проблема автокефалии Армянской церкви и ее борьбы за освобождение от иностранного гнета, за собственную, независимую от сверхдержав догматическую позицию. Нине Гарсоян принадлежат также переводы и публикации армянских и сасанидских источников 437 . Ученик известного русского византиниста А. Васильева , американский византинист греческого происхождения профессор Университета Ратгера Питер Каранис (1908–1985) 438 на протяжении всей жизни был тесно связан с деятельностью научной библиотеки Дамбартон-Окса. В это время византинистика в США находилась еще на стадии становления. Каранис возглавил отделение истории университета и начал читать курсы по истории Византии и сопредельных стран, вскоре ставшие популярными. В центре внимания Караниса-византиниста всегда были вопросы, связанные с изучением проблем социальной структуры византийского общества, его экономической организации, этнического состава населения Византии и его зависимости от внешнеполитических изменений, войн и др. 439 Специалист по истории древнего Ближнего Востока (Персия) и Армении и профессор-арменист на кафедре ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета Джеймс Роберт Рассел учился в Высшей школе наук Бронкса в Нью-Йорке, в Колумбийском и Оксфордском университетах, где специализировался у известных арменистов-византинистов Нины Гарсоян и Чарльза Доусета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—607— рукоположение должно быть признано действительным (гл. 27), автор утверждает, что церкви восточная, римская и англиканская этим условиям удовлетворяют, после чего заключает литургическую часть своего исследования обстоятельным резюмэ всего изложенного в предшествующих главах (Гл. 28-я). Две последние главы автор посвящает православному востоку. Поводом к этому служит то обстоятельство, что булла Льва XIII-ro заканчивается призывом к церковному единению. Автор доказывает, что для англиканской церкви единение с Римом невозможно; но она может и стремится соединиться с православною церковью востока. Между этими церквами, как свидетельствует история, с самых первых времен насаждения христианства в Англии существует близкое духовное родство, которое и впоследствии выражалось и выражается некоторыми особенностями, отличающими англиканскую церковь от других христианских церквей запада, и чувством особенного почтительного уважения, с каким она всегда относится к православному востоку. Под влиянием этой мысли о возможном единении, автор обращается к исследованию тех догматических, обрядовых и др. разностей, какие существуют между церквами восточной и англиканской, излагая их главным образом по русскому пространному катехизису, а также по свидетельствам и рассказам некоторых иностранных писателей. Это исследование приводит его к утешительному выводу, что разности между церквами не важны и, при благоприятных условиях, могут быть устранены. Он высказывает уверенность, что в существенном восточная и англиканская церкви сойдутся, а во второстепенном, как напр.: в обрядах, независимым национальным церквам и не требуется полного единообразия. На непогрешимость англиканская церковь не претендует. Автор не отрицает в ней некоторых недостатков и заключает свое исследование указанием тех изменений и улучшений, какие, по его мнению, были бы в ее обрядах и обычаях желательны. На особой осьмушке следует затем молитва «о единении народа Божия», заимствованная из американской «книги общих молитв», а потом, на двести восемьдесят одной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наступление немцев на Голландию и Бельгию, неподготовленность к войне французской и британской армий переживались Зерновыми как личная трагедия. В судьбе России он усматривал страшный рок, который преследовал ее и с вторжением фашистских войск на территорию СССР, и когда в октябре 1944 г. Совнарком принял постановление, по которому советские граждане должны быть возвращены в СССР: в феврале 1945 г. соответствующее соглашение подписали союзники и началась насильственная отправка русских из Англии. Как чудо принял он весть о том, что его сестра Мария Михайловна Кульман все-таки спасла некоторых из этих несчастных. С 1947 г. Зернов преподавал в Оксфордском университете. В его лекциях звучала русская тема: различия Востока и Запада в истолковании христианства, Хомяков, Достоевский, Соловьев, Булгаков, Бердяев, крещение Руси, нестяжатели и иосифляне, церковный раскол, церковные реформы Петра… Смысл и значение его лекций и научных трудов ценен в контексте специфики существования русских в Англии, где эмигранты, в отличие от других диаспор, стремительно ассимилировались7 7 . Зернов – доктор философии, доктор богословия, принципал католического колледжа в Траванкоре, профессор богословия в американских университетах в Дрю, Айове и Дюке, автор книг по истории Русской Церкви, член Королевского общества литературы в Лондоне, он лектор в Институте славянских исследований в Лондоне. Но мало кто знал о Зернове в СССР. Имя его и было знакомо русским диссидентам. Встреча с ними произошло уже на Западе. Разница между эмигрантами первой и третьей «волн» для Зернова была очевидна: на эмигрантах «третьей» волны лежала, как он считал, печать безбожия и страха. Н.М. Зернов умер в 1980 г. от инфаркта. Обратимся к воспоминаниям М.В. Зерновой: «К началу заупокойной литургии приехали: владыка Антоний Сурожский , два греческих епископа, представляющих архиепископа Мефодия. С владыкой сослужили шесть священников: о. Каллист Вер, о. Василий Осборн, о. Михаил Фортунатто, о. Мелетиус (Петр) Вебер, о. Симеон (Христофор) Лящ, о. Бенедикт Расден и диакон Стефан (Савва) Кладиес – все друзья и ученики. Отсутствовал седьмой – о. Максимос (Михаил) Дали, находившийся в Румынии. Пел большой вдохновенный хор, составившийся из певцов, приехавших из разных наших приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

из попыток Юнга и Еп. Графтона, или из сношений генеральной конвенции с патриархами Востока и митрополитом Афинским. 1989 Есть в той же американской церкви не мало людей, сочувствующих и стремящихся к единению с Римом. 1990 Заводились также сношения по вопросу о единении с церковью старокатоликов, при чем старокатолический епископ Герцог напр. рассказывает, что при своем путешествии в Америку «он вступил с американскою епископальною церковью в полное церковное общение». Епископ Нью-Йоркский дозволил ему там не только проповедовать, но и совершать всякого рода священнодействия, свойственные его сану. Не было, говорит он, ни одного богослужения в его присутствии, когда-бы он, по предложению священнодействовавшего пастора, не принял в этом богослужении какого-либо деятельного участия то проповедью, то —195— приобщением верующих, то чтением Евангелия, то преподанием благословения. 1991 Зачем-же, спрашивается, приписывать только англиканской церкви то, что в действительности столь-же свойственно и церкви американской? Рассматриваемая глава заключается интересным признанием автора, что даже те американские богословы, по сочинениям которых он исключительно излагает вероисповедную систему их церкви, придают все-таки «XXXIX-mu членам» и «Книге молитв» высокое значение. Автор видит в этом их странную непоследовательность; но для нас такое признание еще раз свидетельствует о том, как мало состоятельна постановка дела, усвоенная автором в его исследовании. На стр. 136-й автор, между прочим, заявляет, что «православная церковь признает, что «братья Господа», о которых говорит Новозаветное Откровение, были лишь усыновленными, детьми Пресвятой Девы Марии». – Это заявление показалось нам весьма сомнительным. Недавно пришлось нам видеть специальное исследование покойного проф. А.П. Лебедева под заглавием «Братья Господни» (Москва, 1905 г.). В этом исследовании обстоятельно изложены и критически разобраны все существующие взгляды по вопросу о том, какое именно родство с Господом следует признать за «братьями Господними», начиная со взглядов древних отцов и церковных писателей и оканчивая современными протестантами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010