Первый: Нестор вот как говорит о клятве Олеговой: Олега водиша на роту и мужи его, по Рускому закону кляшася оружием и Перуном богом своим, и Волосом скотьим богом, и утвердиша мир. Но всеми ли вместе клятвами сими Олег клялся со всеми своими войсками, того решительно утвердить нельзя. Нестор наперед сказал, что в исходе сем с Олегом войско его состояло из разных племен: И поя, говорит он, множество варяг, и Словен, и Чуди, и Кривич, и Мерю, и Деревлян, и Радимич, и Полян, и Северян, и Вятич, и Хорват, и Дулеб, и Тиверцов 36 . Каждое племя могло, да и долженствовало присягать по своей вере, и например: Варяго-Руссы клялись оружием, Славяне, Кривичи, Деревляне и другие племена Славенские Перуном, богом своим; а Мери, то есть Ростовцы, Волосом, почитавшимся у них. Третий: В Ироической песне о походе на Половцев Новгородо-Северскаго Князя Игоря Святославича, древнейший Славянский певец Боян из уважения именуется внуком Велесовым 37 . Следовательно, Велес или Волос был Славянский Бог. Первый: Во-первых, не известно, имя Велеса в сем месте значит ли бога Волоса или просто какого-нибудь только знаменитого предка Боянова; а потом наверно не известно также и то, что Боян Славянский ли был певец. Было и у Татар имя Бояна: ибо в Летописях упоминаются Татарские послы, именовавшиеся Боянами и Бояндами 38 . Второй: О! вы отнимаете у нас удовольствие думать, что у предков наших Славян были издревле свои Орфеи и Пиндары. А я покушаюсь даже верить, что Боян был природный Новгородец. Третий: А почему вы это заключаете? Второй: Вам известно, что в Новгороде есть улица, издревле доныне именуемая Буяна. А в Летописце Новгородском, изданном с древнейшего харатейного списка в Москве 39 , улица сия называется Бояна. Поскольку же в Новгороде многие улицы издревле прозваны именами знаменитых людей, как например: Добрынина, Янева, Рядедина, Боркова, Щурова, Иворова, Коржова, Молоткова, Бордова, Ильина и другие; то для чего же не думать, что и Бояна прозвана от Бояна? Третий: Я вам уступлю это удовольствие думать. Впрочем, и без сего Новгородская улица Буяна или Бояна знаменита издревле потому, что к ней на берег приставали все торговые иностранные суда и на ней сгружали товары. По имени сей-то улицы в Петербурге, в Астрахани, в Архангельске и в других Российских портах места, где бывает выгрузка товаров, прозваны Буянами. Но мы не об этом спорим; а утверждаю я только то, что в Новгороде кумира Волоса, бога скотоводного, не было и быть не могло, потому что в здешних климатах скотоводству никогда нельзя быть важным. Один только у Новгородцев был древнейший праотеческий кумир Перунов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Автобус с работниками культуры направлялся в детский лагерь 10 июня. ПРАВМИР. На железнодорожном переезде под Орлом грузовой поезд протаранил автобус, водитель которого пытался успеть проскочить через переезд. В результате столкновения погибли четыре человека, в том числе ребенок, еще 12 человек получили травмы, сообщает СКР. Возбуждено уголовное дело, сообщает Интерфакс . Выехавший на переезд автобус ПАЗ с работниками культуры направлялся в детский лагерь, столкновение произошло приблизительно в 8:20 утра в воскресенье на регулируемом железнодорожном переезде между деревнями Гать и Лаврово в Орловском районе. На месте происшествия работают следователи и криминалисты следственного управления, расследование находится на личном контроле руководителя следственного управления генерал-майора юстиции Анатолия Щурова. Ранее пресс-служба Московской железной дороги сообщила, что, по предварительной информации, причиной столкновения поезда с пассажирским автобусом в Орловской области в воскресенье стал выезд автобуса на пути на запрещающий сигнал. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 1 февраля, 2024 29 января, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 9 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/poezd-stolknulsya-s-av...

В настоящее время на территории бывшего монастырского сада ведется широкомасштабное строительство нового комплекса Коломенской Духовной семинарии с домовым храмом в честь трех святителей (срок окончания строительства – 2012 год). Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] часть Честного Животворящего Креста Спасителя, в другом – часть Тернового Венца. В Введенском надвратном храме – частицы мощей: свт. Филарета митрополита Московского, свт. Игнатия (Брянчанинова) Кавказского , свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Крымского, свщмч. Лукиана Печерского, прпп. 12 старцев Оптинских, прпп. Александры и Марфы Дивеевских, новомучеников: свщмч. Фаддея (Успенского) Тверского, свщмч. Константина Богородского, мчч. Александра и Феодора и частицы гробов: прпмцц. вел. кн. Елисаветы и инокини Варвары, блж. Матроны Московской. Престольные праздники [ править править код ] Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Московская область, Коломенский район, г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11 Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь расположен в подмосковной Коломне. Расстояние от Москвы около 100 км. Из Москвы можно доехать электропоездом с Казанского вокзала или от станций метро «Выхино» и «Авиамоторная», станция назначения — Голутвин. Нужно выбирать электропоезд, следующий до Голутвина (большинство) или до Рязани; интервал между электропоездами обычно менее часа. От станции Голутвин можно пройти пешком по ходу электрички около 2 км по шоссе справа от железной дороги. Либо проехать 2 остановки на автобусах, отправляющихся в сторону Щурова (район Коломны) до остановки «Бочманово». Автобусы отходят от автовокзала, который находится рядом с железнодорожной станцией. Выйдя на остановке «Бочманово», перед мостом через Оку следует повернуть налево и пройти несколько сот метров до монастыря. Автомобилем добираться из Москвы по Новорязанскому шоссе около 100 км. Коломну не объезжать, а ехать по городу. Перед мостом через Оку повернуть налево, как описано выше. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Старо-Голутвин...

Регент хора Наталия Щурова География наших выступлений тоже огромна: Москва и Подмосковье, Мстера, Ижевск, Сарапул, Чебоксары, Архангельск, Северодвинск, Плесецк, Онега и близлежащие деревни, названия коих писать не буду, так как они едва ли уложатся в одну строчку, да все и не упомнишь – как-никак, больше 40 деревень посетил хор за эти 5 лет. И, однозначно, это еще не предел. Раньше поездки совершались только в теплое время года, в последнее же время хор имеет возможность ездить с миссионерской деятельностью круглогодично. Время ограничивается только возможностью хористов отпроситься с работы и учебы. Подходит к концу наша спевка, но обязательно будет новая, очень желанная и долгожданная. Конечно, каждый из нас с нетерпением ждет новых спевок, новых совместно спетых служб, новых концертов, новых квартирников, новых экспедиций. Ведь каждая минутка, проведенная вместе, становится праздником. Недавно стараниями участников хора был проведен первый исторический бал. Хочется, чтобы такие мероприятия стали традиционными. А еще сейчас хор активно осваивает игру на народных инструментах и русскую традиционную пляску (видите, в углу аудитории стоят балалайка и гусли?). Естественно, все это идет параллельно с академическим пением. Певцы постоянно развиваются, осваивают разные направления. В этом особенность и неповторимость коллектива. А еще особенность и неповторимость – в том, что в хоре появляются новые люди, растет его мастерство, но неизменным остается энтузиазм поющих в нем людей и атмосфера абсолютной Любви. Любви к ближнему своему, как к самому себе, Любви всеобъемлющей и непрестающей. Рейтинг: 9.9 Голосов: 369 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Савинский – поселок в Архангельской области Плесецкого района. Настоятель савинского храма в честь Преподобного Антония Сийского – иеромонах Антоний (Ласточкин), давний друг «Родной земли». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 9 декабря 2022, 23:19 Благодатное пение! Теперь буду знать про этот хор. Спасибо! Анастасия 8 декабря 2022, 16:32

http://pravoslavie.ru/149825.html

Иногда думаешь: «Да кому всё это нужно?» А потом после службы подходят деревенские бабушки со слезами на глазах, а потом солдаты в воинских частях начинают подпевать «Ойся» и песни Любэ, а потом дети из интернатов подходят, чтобы обнять и сфотографироваться вместе на память. И понимаешь, что обязательно приедешь снова, посвятишь весь отпуск Северу, скормишь себя комарам, но не бросишь этих людей, не бросишь эти храмы, в которых, кроме тебя, и петь-то некому. И находятся время, силы, здоровье. Вдруг удивительным образом получается приехать в Савинский на Светлой седмице, в Большой Бор на Новый год, а сессия чудесно успевает закончиться в последний день перед летней экспедицией. А награда – благодарность местных жителей, потрясающие красоты северной природы, обилие ягод и, конечно, время, проведенное в кругу единомышленников. Единомышленники… На самом деле, в хоре все очень разные. Каждый – Личность. Разные профессии, разный уровень музыкального образования (да и просто разный уровень образования), разный возраст, разные предпочтения. Но всех объединяет любовь к Богу, к людям, к Северу и к пению. На службах, на концертах, при пении в дороге или за столом каждый из нас пытается в меру своих сил славить Бога. И в этом – удивительная общность и искренность. А еще общность – в чувстве одинакового удовольствия от исполнения народной песни, современного хита или сложнейших песнопений из «Всенощной» Рахманинова. На службах, на концертах, при пении в дороге или за столом каждый из нас пытается в меру своих сил славить Бога Но вернемся к нашей спевке. Видите, перед синтезатором стоит девушка и усердно размахивает руками? Это наш регент, дирижер и «хоровая мать» Наталия Щурова. Именно благодаря ей хор стремительно взлетел на большую музыкальную высоту и пока не собирается опускаться. Наташа умеет заразить всех своей любовью к исполняемым произведениям, она является основным (хотя и не единственным) инициатором дополнительных спевок, постоянно находится в поиске чего-то нового для хора: новых произведений, новой манеры исполнения, новых инструментов для аккомпанемента, новых языков, новых мест поездок и, конечно, новых площадок для концертов. Стараниями Наташи в репертуаре хора огромное количество композиций, как богослужебных, так и светских. Разные языки, разные жанры светской музыки (тут и классика, и советские песни, и русский фольклор, и современные хиты), разные стили церковных песнопений (знаменное пение, партесные концерты, произведения конца XIX – начала XXI вв.). Но, повторюсь, основная деятельность хора – богослужебная и миссионерская.

http://pravoslavie.ru/149825.html

Развитие репродукционной техники привело к тому, что религ. Г. приобрела то же направление, что и академическая живопись, ее иконографическую основу составили рисунки с натуры и антиков, передававшие христ. сюжеты. В XVIII в. наравне с академической развивалась полупрофессиональная Г. В 1759 г. в Москве М. Артемьев основал фабрику по изготовлению изображений святых и Божией Матери в технике меццотинто. Профессиональные граверы работали и для лубочных издателей династии Ахметьевых . Их произведения выполнялись по офортной подготовке резцом с доработкой пунктиром. Эта техника была характерна для т. н. бекетовской школы. В XIX в., несмотря на привлечение лубочными издателями профессиональных граверов, Г. четко разделилась на академическую (профессиональную) и народную (лубок). Моление о чаше. Гравюра М. Н. Нехорошевского. 1741 г. (РГБ) Моление о чаше. Гравюра М. Н. Нехорошевского. 1741 г. (РГБ) Гравированные лубки продолжали художественную традицию лубков XVIII в., иконография сюжетов была близка к иконописи и книжной миниатюре. Большое распространение получили религ. изображения, в т. ч. Иисуса Христа, Богородицы, святых, сцены из житий, из ВЗ и НЗ, портреты иерархов и подвижников РПЦ, Г. с молитвами святым, видами мон-рей, скитов, храмов. Подражание традиции XVIII в. сказывалось прежде всего в графическом воплощении сюжетов: короткие, рубленые штрихи, создающие объем, тяжелые, угловатые контуры фигур, резкие контрасты белой бумаги и черных, глубоко протравленных штрихов, локальная раскраска создавали яркий и броский образ народной картинки (металлографии И. Ахметьева, В. и А. Логиновых, М. Щурова, И. Свешникова, А. Белянкина и др.). В лубке Г. на металле господствовала до сер. XIX в., их издание носило массовый характер. В академической Г. религ. тематика ограничивалась изображением мон-рей, храмов и портретами церковных иерархов. В XIX в. Г. на металле стали применять для распространения увражей на библейские темы (подобно Библии Пискатора, иконописным подлинникам), предназначенных для пособий художникам (напр., альбом А. Сапожникова). Одним из самых заметных явлений в истории рус. религ. Г. стало создание Ф. И. Иорданом копий с «Преображения» Рафаэля, произведения, к-рое в 1-й пол. XIX в. считалось образцом, достойным подражания в рус. иконописи; копии с него получили широкое распространение в рус. профессиональной и лубочной Г. К числу шедевров Г. относится серия оттисков А. Е. Егорова в редкой для России технике «мягкого лака» на библейские сюжеты (Рисунки, сочиненные и гравированные А. Егоровым. СПб., 1814).

http://pravenc.ru/text/522141.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Богомолье. Коломенский Троицкий храм в Щурово.. Ведущая цикла журналист Е.А. Смирнова 21.05.2018 23:00 Елена Александровна Смирнова Программа " Богомолье " . Автор и ведущая цикла журналист Е.А. Смирнова приглашает в Коломенское на богомолье в Троицкий храм Щурово... Паломники любят совершать богомолье по знаменитым храмам и монастырям на их престольные праздники. И в этот раз, накануне праздника Святой Троицы, Елена Смирнова приглашает посетить Троицкий храм в Щурово (Коломна), построенный в 1907 году по подобию Софии Константинопольской. Восстановленный во всей красе после десятилетий поругания, храм этот вновь торжественно встречает богомольцев на высоком берегу Оки при слиянии ее с Москвой-рекой. Его пятикупольное краснокирпичное здание с белым декором соперничает с уникальной архитектурой Старо-Голутвина монастыря за Окой. Изысканное внутреннее убранство храма создано мастерами разных областей России и по-своему уникально. Об истории Щурова и Троицкого храма, его восстановлении и святынях, об устроенных здесь приюте, гимназии, центре реабилитации, а также о парке при нем с со зверинцем и птичьим двором рассказывает священник Олег Макаренко.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/05/21/23-0...

Ясенок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Впервые Покровская церковь в этом селе упоминается в 1650 году. В 1761 году была построена новая деревянная церковь, здание которой было проданов 1863 году в село Александровка Сапожковского уезда. Построение ныне существующей каменной церкви с двумя приделами начато в 1854 году. Настоящая церковь устроена на средства рязанской купчихи А.А. Анзимировой и освящена в 1872 году. Воскресенский придел был устроен и освящён в 1862 году, Феодоровский придел освящён в 1875 году. Сведений о закрытии храма нет. http://www.ryazeparh.ru Покровская церковь в селе Ясенке построена в 1854 г. тщанием прихожан и разных благотворителей. Зданием настоящая – каменная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней, крепка. Все крыты железом. Престолов три: в настоящей – во имя Покрова Божией Матери, во имя Вознесения Господня и во имя Федоровской Божией Матери. Утварью достаточна. Штат: священник, диакон и псаломщик. Жалованья нет. Другие источники доходов: банковские билеты, всего на 2984 руб. 53 коп., с них %. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 2 ½ дес., пахотной 53 дес., сенокосу 2 дес., в 2 ½ версты от церкви, план есть. Качество земли среднее, обрабатывается самими членами причта. Дома священнослужителей деревянные, на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные, ветхи. Другие здания: церковно-приходская школа при дер. Щурово. Приписных церквей нет. Опись имуществу с 1892 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1800 г., обыскная книга с 1912 г., писано 42 листов, исповедные с 1830 г. В церковной библиотеке книг 150 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеются школы: церковно-приходская в дер. Щурово, открыта в 1901г. и земские в селе Ясенок и сельце Борисовке, открыты неизвестно когда. Церковно-приходская школа в собственном церковном доме, на содержание церковно-приходской школы от местных крестьян получается 87 руб. и от церкви 2 руб. 75 коп., обучается 15 мальчиков и 22 девочки. При церкви старостой состоит крестьянин сельца Беляевки Максим Павлович Павлов с 1887 г. Клир: священник Павел Дмитриевич Сперанский 46 лет, диакон Иоанн Иоаннович Власов 34 лет, псаломщики Николай Павлович Раков 43 лет. Приход: село Ясенок, деревни: Клинки, Беляевка, Борисовка, Щурова, Коротковы выселки, Екатериновка, Щуровский поселок – всего 334 двора, 1329 душ муж. пола и 1271 душа жен. пола прихожан, все православные. Клировые ведомости церквей г. Ряжска 1914 г. ГАРО, фонд 627, опись 240, кн. 59. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05561

След., Церковь эта уклонилась от истины, когда с XIII века начала отделять совершение Миропомазания от Крещения, и ныне учит в своем Катихизисе, что миропомазывать крещенных младенцев должно не раньше, как по достижении ими отроческого возраста, т. с между 7-ю я 12-ю годами их жизни, для того, чтобы они могли приступить к этому таинству с полным сознанием и с достаточными сведениями в основных истинах веры 1104 . Но если следовать такому умствованию, то следовало бы и крещение младенцев отлагать до того же сознательного возраста. И, однакож, сама римская Церковь крестит младенцев по вере и обетам за них восприемников их и родителей: от чего же она лишает младенцев в продолжение нескольких лет даров Св. Духа, необходимых для укрепления в жизни духовной? 1006 Тертулл. de Bapt. c. VII. VIII; Киприан. Epist. ad Jan. LXX; ad Jubaian. LXXIII; Амврос. de Myst. c. VII; Златоуст. на Деян. бесед. 1, n. 5; Собор. лаодик прав. 48. 1012 Sacramentum Spiritus, Тертулл. de praescr. haeret, c. XXXV; Илар in Matth. comment. c. IV, n. 27. 1014 Βεβαιωσις, Constit. Apostol. III, 17. Confirmatio, Амврос. de init. c. VII; JIeb. вел. epist. ad Nicet. c. VII. 1021 Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23. 1022 Αλλ· στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα, Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομζουσι. О церк. иерарх. гл. IV, 1. 1027 Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX. 1029 ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII. 1031 Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετ τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του γιου Πνεματος, χριστω μυρω.... Lib. VII, c. 43; Cfr. III, c. 16, VII, c. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1799 «Мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, – и положили их, где следовало» (Посл. церкви смирнск. о мучен. св. Поликарпа, в Ц. И. Евсевия кн. IV, гл. 15, стр. 217). 1801 Амврос. Exhort. Virgin. I, 1, n. 1; Златоуст. похв. слово св. Игнатию Богоносцу , в Хр. Чт. 1835, III, 254: «вы (жители Антиохии) отпустили епископа, а приняли мученика; отпустили его с молитвами, а приняли с венцами: и не одни вы, но и все жители на пути лежащих городов. Представьте себе, что должны были все они чувствовать, при возвращении святых его останков? какое вкушали наслаждение? в каком были восхищении? какими похвалами отвсюду превозносили венценосца? Как храброго ратоборца, победившего всех своих противников, и в торжестве идущего с поприща, с восторгом сретают зрители, не дают ему даже ступить на землю, но подъемлют его, и на руках своих несут в дом, осыпая бесчисленными похвалами: так равным образом и сего святого все жители городов, начиная от Рима, преемственно несли на раменах своих и предали нашему городу, прославляя венценосца, ублажая подвижника… В это время св. мученик преподал благодать всем оным городам, угвердив их в благочестии; а с тех пор и до сего дня обогащает ваш город». 1802 Григор. нисск. Orat. de s. Theodor. Opp. t. III, p. 579, ed. Morel.·, Филосторг. Hist. eccl. III, 2; Феодорит. Hist. Relig. n. 10. 13. 16; Лев. вел. Epist. LX; Павлин. Epist. XXII, n. 17. 1803 Григор. нисск. Vit. a. Greg. thaumat. n, 27; Васил. вел. письм. 143. 282 (в Тв. св. Отц. X, 309; XI, 281); Иероним. Epist. ad Jul. XCII; Acmep. слов. o иконе св. муч. Евфимии, в Хр. Чт. 1827, XXVII, 37–38. 1806 Nos legimus martyris clavos, et moltos quidem, ut plura fuerint vulnera, quam membra… Colligimus sanguinem triumphalem, et crucis lignum… (Амврос. Exhort. Virginit. c. II, n. 3. 10). Nam quid non ad victoris gloriam ingenium tuum reperit, quando in honorem transierunt triumphi etiam instrumenta supplicii? (Лев. вел. in Natal. s. Laurentii). 1811 Epist. XXXVII (al. СИХ), n. 1. А в сочинении против Вигилянция он писал: dolet (Vigilantius) martyrum reliquias precioso operiri velamine… Ergo sacrilegi sumus, quando Apostolorum basilicae ingredimur? Sacrilegus fuit Constantinus imperator, qui sanctas reliquias Andreae, Lucae et Thimothei transtulit Constantinopolim?… И еще: quis enim, o insanum caput, aliquando martyres adoravit? Quis hominem putavit Deum? (Contr. Vigilant, n. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010