Первой из переданных Д. м. церквей была восстановленная Крестовоздвиженская ц., находящаяся в центре села, на торговой площади. С 1996 г. в ней совершаются богослужения. В этом же году по благословению архиеп. Амвросия (Щурова) начались реставрационные работы в расположенном недалеко от Д. м. бывш. Благовещенском жен. мон-ре. Отремонтирована Казанская ц. обители, в к-рой с 2004 г. совершаются богослужения, восстанавливаются др. храмы. Ежегодно в праздник Благовещения Пресв. Богородицы совершается крестный ход от Д. м. к Благовещенской обители, где и служится молебен Божией Матери. По благословению архиеп. Амвросия с 1992 г. при Д. м. действует гимназия-пансион для девочек. Построен благоустроенный дом в мон-ре, где девочки живут вместе с сестрами-воспитателями. Гимназия имеет лицензию Управления образования и выдает аттестаты гос. образца. В гимназии ведется расширенное и углубленное преподавание гуманитарных дисциплин, изучаются история христ. культуры, история Церкви, иконопись, пение и музыка, основы медицины, переплетное мастерство и даже золотое шитье. В 1996 г. при гимназии устроена и освящена домовая ц. во имя равноап. вел. кн. Ольги. В 1998 г. старшеклассницы, обучающиеся иконописи, получили благословение игум. Ольги самостоятельно писать иконы для иконостаса Крестовоздвиженского храма. В мон-ре также организована и золотошвейная мастерская. Сестры и ученицы гимназии вышивают иконы, плащаницы, церковные облачения. При Д. м. действует б-ка для сестер и прихожан. Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 369; Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 259; ГАИО. Ф. 395. Оп. 2. 3-А. Л. 9 об.- 10, 25 об.; 7. Л. 1, 8 об.- 9; 24. Л. 2; Ф. 863. Оп. 1. 3. Л. 22. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1991. 11. С. 11. Лит.: Борисов В. А. Описание г. Шуи и его окрестностей. М., 1851. С. 160-161; Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 104, 105; Ист. заметки о г. Юрьеве//Владимирский сб. М., 1857. С. 93; Сервицкий А. И. Упраздненные мон-ри во Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 8. С. 230-240; Березин В. М., Добронравов В. Г. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. Вып. 5. С. 83-91, 503-505; Упраздненная Воробьевская пуст.// Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 41-45; Сурин Г. И. Город на Тезе: Очерк истории Шуи. Ярославль; Иваново, 1989. С. 75; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 22-29; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 3. С. 595-598; Иереи Шуйского у. Владимирской губ. (XIX в.- 1918 г.): Ист.-генеалогич. справ. Иваново, 2003. С. 250-264; Захарова О. И. Семья и дело Асигкрита Балина//Потарский юбил. альм. Иваново; Южа, 2007. Вып. 2. С. 44-45; Любушка: Жизнеописание блж. старицы Любови (Лазаревой): Восп. СПб.; М., 2007. С. 185-187.

http://pravenc.ru/text/180583.html

С осени 1991 года указом архиепископа Амвросия было организовано подворье Николо-Шартомского монастыря в Воскресенском соборе г. Шуи . Новые приходы требовали большого количества духовенства. Если, например, в 1984 году архиепископом Амвросием были рукоположены 4 священника и 3 диакона, то в 1989 году рукоположены были 12 священников и 1 диакон. В 1991 году 13 священников и 8 диаконов, в 1993 году 25 священников и 6 диаконов. В 1996 году 44 священника и 5 диаконов . Все направляемые архиепископом Амвросием в адрес местных властей ходатайства о передаче храмов, строений и прочих церковных нуждах в 1991 году неизменно благожелательно рассматривались и разрешались. Так, по его запросу в облисполком было принято решение 375 от 25.10.1991 года, которое можно назвать переломным в отношении к Церкви со стороны местной администрации. Епархии были переданы в собственность оставшиеся 6 храмов (кроме 2-х, ранее переданных) г. Плеса Приволжского района – курортного города республиканского значения. Таким образом, все церковные сооружения этого города стали принадлежать епархии. Собственностью епархии стал и знаменитый памятник архитектуры – Крестовоздвиженский храм поселка Палеха, ранее принадлежавший Палехскому государственному музею искусств. Следует отметить, что хотя епархия и стала собственником двух величественных ансамблей   – Крестовоздвиженского храм поселка Палеха и летнего с зимним Троицких соборов города Плеса Приволжского района, – пользоваться этими сооружениями она смогла лишь совместно с Палехским государственным художественным историко-архитектурным музеем-заповедником. Сделано это было согласно специальному положению, разработанному по аналогии с «Положением о совместном использовании Новгородского Софийского Собора Кремля». Согласно этому же решению, облисполкомом были переданы в собственность епархии здания Покровской церкви в городе Гавриловом Посаде, Успенской и Владимирской церквей в г. Иваново и трапезной части бывшей единоверческой старообрядческой Казанской церкви в центре г. Иваново .

http://bogoslov.ru/article/5137614

В 1991 году управляющий Ивановской епархией епископ Амвросий, согласно определению Святейшего Патриарха Священного Синода, был возведен в сан архиепископа. В этом году произошло очень много событий, которые преобразили епархию. Так, за 1989-1990 годы число храмов Ивановской епархии возросло до 60. В первый же месяц 1991 года к ним добавились еще 9 вновь открытых храмов. Всего же за 1991 год было зарегистрировано 37 новых приходов . В этом году в ней появились и первые монастыри: Свято-Успенский женский монастырь в селе Дунилово Шуйского района и Николо-Шартомский мужской монастырь в селе Введенье того же района. Особенно важно было открытие женского монастыря в самом областном центре: на основе прежнего Свято-Введенского прихода г. Иваново. Внутри церковной ограды были перестроены многие здания служебного назначения, началось строительство по периметру ограды жилых двухэтажных корпусов. В 1991 году в монастыре проживало до 30 монахинь и послушниц, началось совершение ежедневных уставных богослужений. Впервые за послереволюционные годы в России был основан новый монастырь на том месте, где его прежде не было, тем более в центре большого города. Поскольку территория монастыря в центре города Иваново была небольшой, по ходатайству архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия облисполком выделил для монастыря 30 гектаров земли в селе Доронино Тейковского района и передал монастырю разрушенный храм этого села, в котором сразу же начались восстановительные работы. Земли возделывались приезжавшими из монастыря послушницами. Указом архиепископа Амвросия в селе Доронино было образовано подворье Свято-Введенского монастыря. В Свято-Успенском монастыре села Дунилово, наконец, с 1991 года проживало 30 послушниц и 3 монахини. Имелось небольшое хозяйство: монастырю было выделено 20 гектаров земли, имелись коровы, лошади. В Николо-Шартомском монастыре из 25 насельников было 5 иеромонахов, 3 иеродиакона, остальные – монахи и послушники. Во всех новых монастырях проходили богослужения согласно монастырским уставам, увеличивалось число желающих принять монашеский постриг .

http://bogoslov.ru/article/5137614

В 1995 г. указом архиеп. Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (Щурова) все храмы с. Дунилова были переданы в ведение Д. м. В с. Дунилове, одном из самых интересных исторических сельских поселений России, сохранились помимо бывш. Воробьёвской пуст. 6 каменных храмов и часовня. В центре села расположена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, построенная в 1685-1704 гг. на средства Ф. А. Лопухина. Она относится к типу традиц. бесстолпных храмов с трапезной и колокольней и завершена глухим пятиглавием. Алтарь одноапсидный, однако наружные скругления придают ему вид 3-апсидного. Высокая колокольня увенчана шатром. Храм отличается удачно найденными пропорциями и выразительным силуэтом, что дополняется великолепным декором нарышкинского стиля. Храм послужил образцом для ряда церквей Шуйского у. В 1742-1743 гг. недалеко от него был построен небольшой одноглавый бесстолпный теплый храм во имя Всех святых. В 1821-1828 гг. севернее, на торговой площади села, была возведена ц. в честь Воздвижения Креста Господня, в 1870 г. полностью перестроенная в формах рус. стиля. Храм одноглавый, четверик со срезанными углами перекрыт сомкнутым сводом, апсида 5-гранная. В 1867 г. непосредственно к четверику, без трапезной, была пристроена колокольня. К юго-востоку от села находилась кладбищенская ц. в честь Преображения Господня (1821, перестроена в 1832) - 5-главое сооружение в грубоватых формах позднего классицизма. В сев. части села расположен комплекс бывш. Благовещенского мон-ря. Характерный для костромского зодчества 2-столпный собор Благовещения с 2 симметричными боковыми приделами был построен в 1675 г. артелью каменщиков под рук. Назара Борисова и Ивана Исаева. В 1685 г. он был надстроен на средства владельца с. Дунилова боярина Ф. А. Лопухина, получив перекрытие крестовыми сводами и глухое пятиглавие. На столбах уцелела живопись посл. четв. XVII в., характерная для ярославского круга. В 1764 г. мон-рь был упразднен и храм стал приходским. В нач. XIX в. были расширены объемы приделов (с запада), к небольшому притвору был пристроен тамбур с колонным портиком. В 1-й трети XIX в. храм расписали клеевыми красками по новому грунту, столбы были прописаны; живопись представляет собой характерный образец провинциального классицизма. Колокольня монастыря, типичная для владимирской архитектуры XVII в., была сооружена над св. вратами ограды в 1685 г. В 1888 г. к ней была пристроена теплая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в скромных формах рус. стиля. Существующая в наст. время ограда мон-ря с башенками на углах имеет элементы классицистического декора и относится к 1-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/180583.html

Одним из священников, который мне, подростку, дал очень много, был убиенный протоиерей Александр Мень. В храме в Новой Деревне моя родственница прислуживала алтарницей, я мальчишкой приезжал ее навестить и познакомился с известным батюшкой, беседовал с ним, он мне давал читать свои книги, которые приходили из-за рубежа, где печатались под псевдонимом. Еще одним моим наставником был отец Борис Нелепович, очень любознательный батюшка, один из тех, кто не мог смириться с тем, что Церкви отведена роль на окраине жизни. За это он вызывал беспокойство у определенных органов. Пришлось ему оставить Ивановскую епархию и долго искать епархию, где бы разрешили его принять. Устроился в Костромской. Село, где он служил, когда-то было большое – около двухсот дворов. А когда он приехал, от села уже почти ничего не осталось, и только по одичалым яблоням можно было понять, что здесь жили люди. У всех этих людей я старался взять пытливость, желание не довольствоваться тем, что знаешь, продолжать учиться, читать больше книг, благоговейное отношение к службе. – О том, что вы не сразу пошли в семинарию, а пять лет потратили на учебу на историческом факультете университета, не жалеете? – Это была воля моих родителей. А я свой выбор сделал с детских лет. Заканчивая среднюю школу, заявил родителям, что иду в семинарию, чем вызвал у них панику и внутрисемейные скандалы. Мама мне даже сказала, что «у всех дети как дети, а у нас – урод». Поступать я согласился на исторический факультет университета в Иваново, где к тому времени начинал иподиаконствовать у архиепископа Амвросия (Щурова). И все же мысль о семинарии не оставляла меня, и свою печаль я поведал настоятелю кафедрального собора протоиерею Николаю Винокурову. Он спросил, сколько человек поступает на одно место. Я сказал, что пять. «Ну, если ты из этих пяти поступишь, разве это не воля Божия?» – отвечал батюшка. Я подал документы и с большим удивлением узнал, что поступил. – Потом была семинария, Троице-Сергиева лавра и постриг… – Постригал меня нынешний митрополит Тульский Алексий (Кутепов), в то время наместник лавры, но имя выбрал ректор – архиепископ Александр (Тимофеев; † 2003). У многих постригающих есть свой «конек». Был такой и у архиепископа Александра: он, как правило, давал постригаемым имена в честь благоверных князей – Ростислав, Святослав, Всеволод… Поэтому имя Юстиниан вызвало у меня недоумение. И только по прошествии нескольких месяцев понял, что, давая мне это имя, владыка Александр хотел, чтобы меня с любовью приняли в Румынии, где византийский император Юстиниан Великий считается покровителем Румынской Церкви.

http://pravoslavie.ru/35076.html

Но главной заботой архиерея был не внешний рост и тем более не внешнее признание его заслуг, а души его паствы. Будучи 10 лет на покое, он до самого конца своего жизненного пути практически ежедневно отдавал свои духовные силы тем, кому была необходима его поддержка. Память о владыке сохраняется его духовными чадами. Место погребения архиепископа Амвросия в церковной ограде на кладбище в м. Балино г. Иванова, на котором установлен памятный крест, стало почитаемым православным народом духовным объектом, куда часто приезжают не только его духовные чада, но и православные верующие из разных регионов России. В 2017 году выдержала два издания книга «Я возжелал заповедей Твоих. Памяти архиепископа Амвросия (Щурова) (Иваново, 2017. 474 с.; Москва , 2017. 512 с.). В книгу, посвященную памяти архиепископа Амвросия, вошли воспоминаний о нем тех людей, которым дорог почивший архипастырь, биографический очерк о нем, статья, посвященная его архиерейскому служению, фотоматериалы и документы. Презентации книги «Я возжелал заповедей Твоих. Памяти архиепископа Амвросия (Щурова) прошли в Иванове, Кинешме, Шуе, Санкт-Петербурге, Костроме и Элисте; Благотворительным Фондом Святителя Николая Чудотворца книга была передана в дар во все школьные библиотеки Ивановской области. В духовно-просветительском центре Ильинского прихода г. Иваново открыта музейная экспозиция памяти архиепископа Амвросия (Щурова). Алексей Федотов, профессор Ивановского филиала Института управления Из соболезнования Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с кончиной архиепископа Амвросия В тяжелые годы гонений на веру он решил посвятить свою жизнь служению Церкви и поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой был рукоположен во диакона и иерея и совершал служение на Ивановской земле. Спустя годы Господь сопричислил его к сонму епископов. Без малого тридцать лет занимая Ивановскую кафедру, почивший владыка проявлял заботу о вверенном его попечению словесном стаде Христовом. За эти годы были восстановлены многие храмы и монастыри, увеличилось число пастырей, пасомых и принявших иноческие обеты.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/27/...

Еще более было раскрыто значение служения архиепископа Амвросия в словах соболезнования главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра: «Архиепископ Амвросий начал свое служение на ниве Христовой настоятелем сельского храма и во всей полноте испытал трудности руководства деревенским приходом во времена богоборческой власти. Три десятилетия он нес крест архипастырского служения, «Проповедуя Евангелие Царствия» (Мф. 4:23). Возглавляя Иваново-Вознесенскую и Кинешемскую епархию, почивший владыка прилагал попечение о просвещении современников светом Истины и о духовном возрастании пасомых, вносил свой вклад в развитие полнокровной церковной жизни, был инициатором возрождения порушенных в прошлом святынь. В бытность мою управляющим Костромской епархией мне не раз доводилось быть свидетелем его многих и полезных трудов. Покойного святителя уважали светские власти и любили пастыри и прихожане; за свою многолетнюю деятельность решением руководства и общественности края владыка был удостоен звания «Почетный гражданин Ивановской области». В памяти всех тех, кто общался с архиепископом Амвросием, навсегда останутся его мудрые советы, рассудительность, доброта и простота в общении, умение утешить и поддержать всякого, кто обращался за помощью» . 10 ноября 2016 года в городе Иваново состоялось отпевание архиепископа Амвросия (Щурова). Утром в Преображенском храме, где с вечера 8 ноября находился гроб с телом покойного архипастыря, была отслужена Божественная литургия. Ее совершили митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, митрополит Астраханский и Камызякский Никон, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Воркутинский и Усинский Иоанн, епископ Ванинский и Переяславский Савватий в сослужении многочисленного духовенства. Затем в Преображенском храме был совершен чин отпевания покойного. Митрополит Иосиф огласил текст соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с кончиной архиепископа Амвросия (Щурова). К собравшимся также обратился губернатор Ивановской области П.А. Коньков. Были зачитаны соболезнования, поступившие от архипастырей Русской Православной Церкви и Главы Российского Императорского Дома. Гроб с телом почившего архипастыря был обнесен вокруг Преображенского храма. Затем его перевезли к Петропавловскому храму на кладбище в Балино (г. Иваново), где состоялось погребение. Место отпевания и погребения были избраны в соответствии с волей новопреставленного .

http://bogoslov.ru/article/5137614

Однако, епископу Савве, видимо, важно было дискредитировать не автора, а руководителя работы протоиерея Вадима Леонова, известного своими консервативными взглядами, поскольку его невзлюбило новое руководство Семинарии и отстранило от руководства созданного им магистерского профиля по пастырскому богословию. На его место был назначен человек, не имевший к созданию этой программы никакого отношения, иерей Стефан Домусчи, чей научный и педагогический опыт не входит ни в какое сравнение с опытом о. Вадима. Отцу Стефану всего 35 лет, какой пастырский опыт он может передать студентам семинарии?! Откуда он у него?! У него и житейского опыта не так много. На голосовании епископ Савва требовал поставить за отличную и качественную социологическую работу Дмитрия Щурова … неудовлетворительно. К счастью, у членов комиссии хватило совести и здравого смысла не поддержать подобный произвол и всё же была поставлена оценка «хорошо». Можно представить, что чувствовал при этом сам автор работы. Ещё более рьяно епископ Савва стал «заваливать» о. Бориса Яковенко, чью работу относительно числа таинств в Православной Церкви достаточно компетентный рецензент кандидат богословия, кандидат исторических наук о. Павел Ермилов оценил на «хорошо». На бедного студента посыпался град вопросов и обвинений – в компилятивности, неправильном цитировании источников и т.д. По большому счёту, это были мелкие придирки, которые, однако были представлены как основание для того, чтобы вынести оценку «неудовлетворительно». К счастью, и здесь комиссия не поддержала «творческих инициатив» епископа Саввы, поставив оценку «удовлетворительно». Такой раж владыки Саввы в заваливании несчастного магистранта можно объяснить просто: о. Борис Яковенко – ученик протодиакона профессора Владимира Василика, которого архиепископ Амвросий лишил всех лекций и методически травил весь учебный 2019-2020 г., требуя от сотрудников Сретенской духовной семинарии найти поводы к его увольнению. Еще более интересная ситуация сложилась с учеником доцента Павла Кирилловича Доброцветова Арсением Ручкиным, который написал прекрасную работу «Принципы пастырского душепопечения по трактату «Пастырское правило» свт. Григория Двоеслова» с использованием практически всей доступной литературы, в т.ч. иностранной. Ему не задали ни одного вопроса, однако, по настоянию епископа Саввы поставили «удовлетворительно». Причина и здесь достаточно проста: П.К. Доброцветов вызвал неудовольствие ректора Семинарии архиепископа Амвросия и проректора протоиерея Павла Великанова своей принципиальностью и разоблачением целого ряда подлогов. Руководство неоднократно пыталось уволить известного церковного ученого, придумывая для этого различные надуманные поводы и объявляя несправедливые выговоры. И вот теперь «удовлетворительно» ученику Доброцветова должно, видимо, дискредитировать его и стать основанием для его увольнения.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/29/ot...

С осени 2019 года из уст в уста по церковной Москве передавались новости о начавшихся кадровых чистках в стенах семинарии, были уволены несколько преподавателей, в том числе имевшие докторские и кандидатские учёные степени и высокий научный рейтинг, т.е. предположить, что эти меры были направлены на рост профессионализма профессорско-преподавательского состава никак нельзя. Это была именно чистка идеологически чуждых для нового руководства преподавателей. Впрочем, некоторые говорили, что это, мол, закономерно, что «новая метла по-новому метёт», что не нужно так остро реагировать. Однако то, что произошло на состоявшихся недавно защитах бакалаврских и магистерских работ в Сретенской семинарии «ни в какие ворота не лезет». Новое руководство семинарии решило отыграться на студентах и выпускниках, которые готовили свои сочинения под руководством тех преподавателей, которые оказались в «чёрном списке» для нового руководства. К нам в редакцию поступило эмоциональное письмо (мы удалили чрезмерно резкие оценки «героев» этого по сути избиения студентов) с рассказом, как происходили защиты сочинений студентов, виновных лишь в том, что они писали свои работы под руководством попавших в немилость к новому руководству преподавателей. Как выразился автор этого письма, который из опасения репрессий со стороны руководства семинарии (небезосновательных опасений, признаем, после того как проходила защита) просил не упоминать его имя, « это просто низко – отыгрываться на студентах». И с этим трудно не согласиться. Впрочем, послушаем его рассказ. За отличную бакалаврскую работу студента Ростислава Устименко поставили «три» только потому, что этого потребовал его рецензент новоявленный член корпорации, иерей Антоний Борисов, которому в обход Ученого совета администрация передала лекции профессора протодиакона Владимира Василика по сравнительному богословию и новейшей истории западных исповеданий. Однако, это были еще цветочки. Ягодки пошли при защите магистерских работ. В качестве работодателя работу экзаменационной комиссии возглавил епископ Савва (Тутунов), известный своими экуменическими взглядами, собинный друг ректора Сретенской семинарии архиепископа Амвросия и проректора протоиерея Павла Великанова. На защите работы «Модели пастырского образования в духовных школах Русской Православной Церкви ХХ – начала XXI вв. (По результатам обучения и отзывам современников)» Дмитрия Щурова, ученика протоиерея Вадима Леонова, известного богослова, автора фундаментальной монографии по святоотеческой антропологии, епископ Савва буквально вцепился в несчастного студента, обвиняя его во всех смертных грехах, едва ли не в подлоге статистических данных. Между тем, Д.Щуров написал прекрасную социологическую работу, которую рецензент оценил на «отлично».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/29/ot...

Затем в 2000 году, к 90-летию со дня рождения почившего архиерея вышел альбом " Архипастырь. Памяти Почетного гражданина Ивановской области и г. Иваново архиепископа Амвросия (Щурова) " . В 2022 году был издан сборник документов и материалов, в который вошли документы из его личного архива, архива Московских духовных академии и семинарии, его дела, хранившегося у уполномоченного Совета по делам религий при Совете министров СССР по Ивановской области, воспоминания о нем… В этих изданиях делались первые попытки рассказать не только о самом архиепископе Амвросии, но и о его семье – родителях, братьях и сестрах. Однако информация была неполной, не шла дальше родителей. Сейчас же обращение к архивным документам дало возможность проследить по некоторым линиям его предков до 1688 года. Книга, вышедшая сейчас, по сути, посвящена истории рода архиепископа Амвросия (Щурова) в основном по отцовской линии; изучение истории его рода по материнской линии ждет исследователей, которых заинтересует данная тема. – Среди ваших многочисленных научных и литературных работ были ли такие, что также строились на изучении родовых корней той или иной личности или затрагивали эту тему? – В 2021 году у меня вышла книга, посвященная истории моего рода. Наверное, пока это всё. А вот книг, посвященных конкретным личностям – священнослужителям, ученым, деятелям культуры, где я выступил в качестве редактора-составителя, в каких-то один, в других с кем-то совместно, вышло уже немало. Например, вместе с В. Ивановым мы подготовили два издания книги о протоиерее Николае Винокурове, совместно с профессором А. Гагуа – о профессоре Р. Евтихове, отдельные сборники были посвящены памяти профессора Н. Коровина, заслуженного работника культуры РФ А. Жуковского, протоиерея Виктора Гаврилова. – Ваши изыскания, касающиеся биографии архиепископа Амвросия и, особенно, его предков в Тверской губернии, наверняка заняли много времени, потребовали кропотливой работы в архивах. А нужны ли столь дотошные подробности? – История рода человека позволяет лучше понять и его личность, мотивы тех или иных его поступков. Исследование показало глубокую связь предков архиепископа Амвросия с Кашинским уездом Тверской земли.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/16/vladyk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010