Это маленькое крылатое создание неестественно смотрелось в грязной, вонючей от хлорки комнате на фоне выцветших тряпок вместо штор. Татьяна Яковлевна совсем без сил стала шипеть на птицу. Вскоре больная скончалась. Ненавидела ли она теперь лежачих больных, которые ходят под себя? Поняла ли в последние секунды, от чего отказалась? Ощутила ли радость светлой Встречи с той жизнью вместо этой? На грани пропасти уныния, я попросила служащих отвести меня домой, чтобы попасть на Воскресную литургию в свой храм. Накануне утренней службы я читала молитву перед сном и произнесла фразу: — Господи, устели мне путь утром к Храму, т.к. я без Тебя не дойду. Встав утром в воскресение, я увидела, что дорога устлана белым ковром. За ночь выпал первый снег. Со слезами радости я поплыла в Церковь. Я чувствовала, что Он меня бережно несет, и волос с моей головы не упадет без Его воли. Меня перевели в московскую больницу. В день операции мне дали надеть белую рубашку. В зеркале я увидела очень худую, сильно постаревшую, бледную женщину с выцветшими, ломкими, длинными волосами. Постаралась улыбнуться. Отвернулась и перекрестилась. На пороге процедурной, увидев кровь в тазике, я потеряла сознание. Очнулась уже в палате. Вскоре меня выписали. Операция прошла без последствий. Полностью я не вылечилась. Мой диабет-крест всегда со мной. Мне не хочется думать, что еще предстоит. Но я могу радоваться каждой встрече с лежачими и ходячими, слепыми и зрячими. Вечером в день выписки друзья меня забрали к себе. Посторонний мужчина в электричке дал мне телефоны и адреса некоторых клиник. Кто из этих людей мой ближний? Врачи? Пациенты, друзья, посторонние. Люди — образы Божии, и смерти нет, но каждый сам выбирает, отключать себя от Источника или быть с Ним вечно, помогая от всей души людям в любых условиях. Щурова Алена Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/istochnik-toka/

Отцу Василию выпала честь встретить Святителя в Коломне и обратиться к нему с приветственным словом. В 1926 году произошли события, приведшие к уходу отца Василия из Собора и прекращению его активного пастырского служения. Можно, видимо, по-разному объяснять конфликт между ним и епископом Феодосием (Ганецким), в том числе и столкновением характеров. Скорее всего владыка придавал слишком большое значение атрибутам внешнего почета, присущим его сану, а отец Василий проводил очень четкую границу между выражением уважения к архиерею, как образу Христа, и низкопоклонством перед человеком. Так или иначе, в 1926 году отцу Василию было запрещено служение в храмах Коломенской епархии. Некоторое время он еще совершал службы в Троицком храме Щурова, относившегося в то время к Рязанской епархии. Вынужденный уход от пастырского служения воспринимался отцом Василием весьма болезненно, но с твердостью истинного христианина. С этого времени начинается то, что вполне может быть расценено как подвиг. Отец Василий начинает огромную литературную работу, продолжавшуюся почти до конца его жизни. Им выполнены стихотворные переложения всех 150 псалмов, всех четырех Евангелий, многих молитв и песнопений, в стихотворной форме приветствовал он свою супругу, детей и ближних в дни семейных праздников, в стихах излагал он свои мысли о Боге, об основах веры, откликался на многие текущие события, давал им христианскую оценку. Последовательно проводится им мысль о бесконечной благости Бога. Почти три десятилетие продолжался этот труд без всякой, по-видимому, надежды на то, что его результаты станут когда-либо известны сколь бы то ни было широкому кругу читателей. Но что-то, видимо, более высокое подвигало отца Василия на этот труд. Отметим в заключение, что интересы его не замыкались в сфере исключительно церковной. Он был очень интересным собеседником по всем отраслям знания, обладал здоровым чувством юмора, любил жизнь во всех ее проявлениях. Был наделен певческим даром, у него был сильный тенор. По воспоминаниям его близких, его голос был далеко слышен, когда он делал первые возгласы светлой заутрени на паперти Тихвинского собора. Однако и светское пение не было ему чуждо, особенно любил он русские и украинские народные песни. До конца дней сохраняя ясность ума, после непродолжительной болезни отец Василий Пробатов мирно скончался 8 сентября 1956 года и 11 сентября был погребен на кладбище г. Коломны. Н. Д. Никольский (внук о. В. Пробатова).  Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2560  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/poeziya/proba...

В 1890 г. А.А. Найдёнова избрали почётным попечителем церковноприходских школ Коломенского округа, ктитором Никитского храма. Главный дом усадьбы Северское перестроен в конце XIX - начале XX в. Александр Александрович реконструировал дом, оставив без изменения центральное парадное пространство, холл, парадную лестницу, наверху были большой зал, украшенный колоннадой, гостиная и картинная галерея, а также библиотека, здесь же стояли два рояля (часто Найдёновы и соседи по имению Хлудовы, дети Василия Алексеевича Хлудова, играли в четыре руки). А.А. Найдёнов надстроил мезонин и бельведер, уничтожив фронтоны над портиками. Дом в Северском, широко открытый гостям, всесторонне благоустроенный, стал местом отдыха и встреч членов большой семьи и их друзей, привлекая молодых и старых. В Северском были построены кегельбан, теннисный корт, «остроумно нарисованные» А.А. Найдёновым беседки в парке. В Северском текла весёлая загородная жизнь. Дети любили Северское. Татьяна Александровна писала мужу из Щурова - имения её сестры Ксении Александровны Морозовой: «Я мечтаю уехать в Северское через неделю... вот жду от мамы письма или телефона. Всё-таки насколько в Северском лучше, чем тут, и сколько бы это имение ни существовало, всё будет также. Не у всех такие способности, как у мамы. Только теперь я ценю, как там всё чудесно, хозяйственно и просто устроено, никакой роскоши... а всё-таки всегда всё есть, всё так удобно и складно. Я понимаю, что трудно, у мамы большой опыт». У Найдёновых слуги были как домашние, друг дома лакей Василий окажет семье в октябре 1917 г. неоценимую услугу. Сам Александр Александрович жил в одном из двух флигелей («налево от дома метрах в 80»). Туда от дома вела аллея роз. Во флигеле располагались мастерская и спальня А.А. Найдёнова, благоустройство Северского было его любимым делом. Он сам делал чертежи будущих построек. Любил фотографировать. У потомков Найдёнова сохранился альбом фотографий, снятых в Северском. Во флигеле были фотоаппараты, штативы, принадлежности для проявления снимков. В Северское Александр Александрович приезжал на субботу и воскресенье. Здесь он и умер 8 января 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=19928

Синодик Старо-Голутвинского мужского монастыря, датированный XVI веком, свидетельствует о том, что священники и крестьяне из села Щурова вносили пожертвования на монастырь, заказывая вечное поминовение. К этому времени относится и первое упоминание в писцовых книгах Рязанского уезда 1594-1597 гг. " Перевицкого стана " , к которому принадлежало сельцо Щурово. Щуровская церковь была в те времена " древяна-клетски " , то есть представляла собой " деревянную клеть " - обычную избу, только большего размера, с маковкой и крестом на крыше. Деревянная церковь была посвящена Святой Живоначальной Троице. В выписке из окладной книги за 1676 год говорится: " учиненныя при преосвященном Иосифе, митрополите Рязанском и Муромском " , " Церковь Святыя и Живоначальныя Троицы в селе Щурове. У тое церкви двор попа Ивана. Дьячка, просфирницы и пономаря... нет. У тое церкви церковныя земли худыя, песчаныя земли 50 четвертей на поле, а в дву и потомуж... В селе Щурове и в деревне Полянках два двора помещиковых, двор вдовы рязанки, тритцеть дворов крестьян, шестнатцеть дворов бобылей. И всего в приходе пятьдесят дворов " . Имеются также и более поздние сведения о деревянной церкви, где упоминается пристроенный тёплый придел в честь мучеников Адриана и Наталии (связанный с именами благотворителей, владевших Щуровым в конце XVIII - нач. XIX вв., - помещика, статс-секретаря императрицы Екатерины II Адриана Моисеевича Грибовского и его супруги Наталии). В ежегодных рапортах благочинных упоминается: " Оная церковь построена в 1774-1775 годах тщанием Натальи Александровны Голициной. Здание деревянное с такою же колокольнею. В 1881 году стены обиты новым тёсом, окрашены масляной краской. Ограда на каменно-кирпичном фундаменте. При храме поместительная сторожка. Престолов в оной церкви два: холодный во имя Святой Живоначальной Троицы и тёплый во имя святых мучеников Адриана и Натальи, устроенный в 1815 году. В 1870 году иконостас в церкви заменён новым. Утвари очеь достаточно " . В конце XIX века церковной земли " во владении причта было 36 десятин и 1367 человек обоего пола " . По штату в 1873 году причт церковный состоял из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=00035

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

Вчера и сегодня изучаем молитвослов. Потрясены глубиной смирения, покаяния и любви в этих молитвах. Мало понимаем пока, что обозначают некоторые слова, но думаю, что со временем поймём. Вот история моя и моей семьи вкратце. Простите, что короче не получилось. Елена Щурова. Меня зовут Елена. Мне 36 лет. Я жена и мама троих детей. На сегодняшний день уже пять лет, как я вернулась домой, после 23-летнего блуждания вне Церкви Христовой. Я родом из простой деревни, Луганской обл. В младенчестве была крещена в Православной Церкви с именем Елена. Православной бабушкой была научена с детства молитве «Отче наш». Всегда знала, что есть Бог. Но в нашей деревне долгое время не было храма, и вся наша семья была далёкой от воцерковления в Православной Церкви. В 1996 году к нам в село приехали миссионеры-протестанты (консервативные баптисты из Германии). Они раздавали гуманитаную помощь (продукты и одежду), распространяли Евангелие, показывали фильм «Иисус», привлекали людей добротой и участием. После активных евангелизаций образовали поместную большую общину, разом перекрещивали по двадцать человек. Моя мама тянулась к Богу, приняла баптистскую веру. Вслед за мамой пошла и я. Так, с 10 лет я стала посещать воскресную школу, стала читать Библию, приняла протестантскую веру и в 15 лет меня перекрестили. Здесь образовалась дружная община, много детей и молодёжи. Со временем вышла замуж за единоверца (его родители тоже баптисты). Жизни вне баптистского учения не мыслила. Усердно и с охотой училась на различных духовных курсах («Серия 2:7» , «ВЕ от сердца к сердцу»), книгах и кассетах известных зарубежных авторов (Брюс Вилкенсон, Чип Ингрэм, Александр Шевченко, Алексей Коломийцев и подобные). Активно трудилась в общине. Конечно же, радикально негативно воспринимала Православие. Всё, как учили. Помню, что даже какой-то чин отречения от Православой Церкви проходила. В чём теперь очень раскаялась. Я тогда не осознавала от чего отрекаюсь. Там мне виделось только мёртвая религия, идолопоклонство, вызывание мёртвых и всё «не по Библии». При любой возможности пыталась «просветить» православных, призывая обратиться к живому Богу.

http://azbyka.ru/way/vozvrashhenie-domoj...

Н. Чуваев. В период наивысшего расцвета на фабрике работали 20 станов; возможно, это было в 70-90-х гг. XVIII в. Династия Ахметьевых владела и руководила фабрикой до 1869 г. Значительный урон лубочному изданию нанес пожар 1812 г., когда погибло множество образцов и гравированных досок. Тем не менее выпуск Л. был восстановлен достаточно быстро. В XIX в. число фабрик, выпускавших религ. Л., увеличивалось, мастерские устраивали при мон-рях, их организацией занимались и светские лица. В развитии лубочного издания существенную роль сыграла новая техника печатной графики - литография: печатная форма изготовлялась на специально обработанном камне (известняке) и печать осуществлялась с плоской (гладкой) поверхности камня, на которую специальным образом наносился рисунок. Большие пластические возможности в рисунке, более высокие тиражи и большая простота по сравнению с гравюрой в подготовке оригинала, наконец, меньшая себестоимость издания послужили главными причинами быстрого распространения литографии. Изобретенная в 1796 г. И. А. Зенефельдером в Германии, литография уже к 20-м гг. XIX в. широко распространилась по миру, вытесняя из полиграфии и художественных изданий традиц. гравюру. В рус. лубочном издании литография появилась в 30-х гг. XIX в. и неск. десятилетий существовала наравне с гравюрой, постепенно заменяя ее. Ахметьевская фабрика в 1-й пол. XIX в. продолжала выпускать картинки духовного содержания, но преимущественно по новым образцам, ориентированным на академический стиль. После войны 1812 г. объемы фабричной продукции существенно сократились. В 30-х гг. XIX в. Ахметьевы «совместничали» с И. В. Логиновым, к-рый также владел собственной металлографической мастерской. Однако большего масштаба в издании Л. достигла открытая в 1812 г. металлография его брата В. В. Логинова. В XIX в. московские мастерские практически полностью обеспечивали Российскую империю религ. картинками. В 1-й пол. XIX в. их изданием занималась мастерская П. Т. Щурова, основанная в 1820 г. В это же время создал лубочную мастерскую И.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

Отец Вячеслав показывает рисунок, где обозначено расположение тел погибших. Вот майор Аграчев, вот батальонный комиссар Щуров. Совершенно неожиданно под столом в блиндаже нашли тело женщины с длинными косами в черном морском бушлате. Кто она такая, как оказалась в последнем оплоте защитников плацдарма – осталось неизвестным. В кармане ее бушлата был найден лишь флакон духов " Красная Москва " , который и сейчас ошеломляет сохранившимся сильным запахом... Известно, что у майора Аграчева, начальника медслужбы полка, была любимая – воевавшая рядом с ним на Пятачке фельдшер Оля Будникова, дочь нашего генерала, погибшего в 41-м году. Это был удивительно красивый, совсем не фронтовой роман. Она покинула Пятачок вместе с остальными женщинами. На прощанье вложила в руку Аграчева маленький пистолет системы Шмайсер, видимо подаренный ей отцом, и произнесла: " Будешь отстреливаться " . На что майор ответил: " Это оружие бесполезно для обороны, из него можно только застрелиться " . Его так и нашли – с пробитым виском с пистолетом в одной руке и коробочкой из-под него – в другой. Там же была записка: " Оленька, прощай, мы больше с тобой никогда не увидимся " . К сожалению ни пистолета, ни коробочки в храмовом музее нет, все это поисковики были вынуждены сдать государству. При обследовании останков было обнаружено, что многие защитники уже были тяжело ранены. У комиссара Щурова, например, осколки были найдены и в районе позвоночника, и вдоль всей спины. Фронтовики рассказывают, что в день гибели Пятачка, 29 апреля, Щурову позвонил по прямому проводу сам Жданов (что было неслыханно!) и предложил возглавить... прорыв блокады. Ответом на столь циничное предложение стал сочный солдатский мат. Жданов опешил. Впрочем, его, конечно же, успокоили, объяснив, что коммунист Щуров такого сказать не мог, что это, по всей видимости, сделали немцы, которые подсоединились к кабелю... Посетители музея могут видеть головные телефоны, немые свидетели того памятного разговора. К уникальным находкам поисковиков относится и фляжка с выгравированным на ней пейзажем Невского пятачка: реки, лодок, плотов, деревьев, переправы. Эта фляжка, наполненная спиртом, в сентябре 41-го была подарена на день рождения 20-летнему Володе Кровлину. В декабре он погиб. Пулевые отверстия на фляге стали свидетелями этой смерти, оставив нам на память уникальное письмо войны...

http://religare.ru/2_67693_1_21.html

1214 Гиляров сообщал: «Мы поступили бы непростительно пред сочувствующими читателями, если бы миновали еще одно судебное дело, о котором с некоторою торопливостью извещает публику фельетонист «Нового времени» в полученном сегодня нумере. От него мы узнаем, что Судебною палатою на днях утвержден обвинительный акт, которым предается суду с участием присяжных заседателей Н. П. Гиляров-Платонов по обвинению в растрате части сумм, собранных им в пользу славян. Самому Н. Гилярову-Платонову об этом факте еще неизвестно: нам известно пока одно, что подобное обвинение действительно возбуждено доносом одного из служащих лиц, уволенного из редакции, и из этого доноса, голословного, во всех частях опровергаемого, заведено дело». Далее Гиляров говорит, во-первых, о логической нелепости обвинения в растрате (а не, например, в присвоении, утайке, краже) двух тысяч рублей владельца газеты «с годовым доходом свыше ста и до двухсот тысяч рублей», а во-вторых, о том, что «денег на славян в редакцию «Современных известий» не поступило и четырех тысяч, а израсходовано ею на славянское дело, по ее счету, свыше 11 тысяч» (Там же). 1220 Эти опасения Гилярова не оправдались, однако Батум, полученный Россией от Турции в 1878 г., вплоть до 1886 г. эксплуатировался в режиме порто-франко (территории свободной торговли), приведшем к появлению контрабанды и социальной напряженности. 1221 Мимоходом сказать, доносы эти, во время производства следствия, оказаны были мне для прочтения, но в выдаче копий с оных, несмотря на просьбу мою, мне было отказано. 1222 Именно 1877 г., апр 15-го 100 р., 4 июня из Ельца от Степанова, 0, 75, 26-го от Митрофанова 3 руб., и Лебедева 2 руб., 27-го от Тезейкина 0,30 к., 30-го от неизвестного 10 руб., 20 июля от Щурова 1 р. 35 к. и ноября 12 – 101 р. 20 к. 1223 Г. Измайлов совершенно верно показывает, что «на славян он денег не получал»; он получил их как доброволец à fond perdu , и если он считает себя отплатившим за эту помощь корреспонденциями, я против этого не спорю. Но во всяком случае он получил не за корреспонденции, которых он тогда еще не писал, о платеже за которые мы не условливались и о которых помина нет в заметке о выдаче 200 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В какой-то момент 1929 года в стенах Кримкаба появился старый революционер и философ Александр Александрович Мейер — глава известного петроградско­го кружка «Воскресенье» (об этом кружке см. в воспоми­наниях Н. П. Анциферова и многих других). Это был не только человек необыкновенной образованности, но ори­гинально мысливший, постоянно проповедовавший свои воззрения философ. С его появлением стала к нам в Кримкаб заходить его первая жена Ксения Анатольевна Половцева, приносившая ему еду в каких-то маленьких кастрюлечках. Об А. А. Мейере и К. А. Половцевой дол­жен быть особый раздел в моих воспоминаниях. Жизнь Мейера состояла не во внешних событиях (их, конечно, было у него, как у старого революционера, много), а в борьбе с самим собой, в сменах своих взглядов, в росте этих взглядов, в постоянных философских спорах с окру­жающими, а их было в нашем кабинете и с приходивши­ми к нам предостаточно: Александр Петрович Сухов — профессор педагогического института им. Герцена, Гав­риил Осипович Гордон, Павел Смотрицкий (художник), скульптор Аносов, а главное — Юлия Николаевна Дан-зас, доктор Сорбонны, статс-фрейлина государыни Алек­сандры Федоровны, уральский казак во время первой мировой войны, ученый секретарь Дома Ученых у Горь­кого, автор многих книг — и до Соловков, и после ее освобождения Горьким и отъезда в католический мона­стырь на юге Франции. Но о ней должен быть особый очерк, хотя кое-что есть и в эмигрантской литературе. С Юлией Николаевной Данзас мы работали в одной комна­те не менее двух лет, но работала она сама по себе, составляя вырезки из газет на разные темы для лагерного начальства. Благодаря этому мы могли читать, хоть и с запозданием, различные газеты (какие именно, не помню). Заходили в Кримкаб Ширинская-Шихматова (светская беседа с ней очень занимала А. Н. Колосова), редактор Дома Книги в Ленинграде Щурова, уже упомянутая Лада Могилянская (Лидия Михайловна, поэтесса из окружения Коцюбинского в Чернигове), так и сгинувшая в лагерях; ведший до революции светскую хронику в парижских и петербургских газетах Дмитрий Янчевецкий. Он был нашим единственным сотрудником на Анзере. Он был стар, и работа в Кримкабе просто продлевала ему жизнь.

http://pravmir.ru/akademik-ds-lixachev/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010