Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 29 января 2019 года  29 января 2019 года в Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X и членами сопровождающей его делегации. В составе делегации — представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Аккарский Василий, митрополит Буэнос-Айресский и всей Аргентины Иаков, личный секретарь Блаженнейшего Патриарха Иоанна Х архимандрит Парфений (Ал-Лати), сотрудник Антиохийской Патриархии диакон Мелетий Шаттахи, а также представитель молодежного движения  Антиохийской Православной Церкви  Раймонд Ризк, Хассан Рише, Жорж Гандур. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока  игумен Арсений (Соколов) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. «Сердечно приветствую Вас в стенах Данилова монастыря и благодарю за то, что Вы присоединились ко всем нам в связи с празднованием 10-й годовщины моего пребывания на Московском Патриаршем престоле, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. — Всякий раз, когда Предстоятели Церквей встречаются, у них есть возможность вместе помолиться, совершить Божественную литургию и поговорить о том, что волнует наши Церкви, что является важным для всего вселенского Православия». Его Святейшество особо подчеркнул высокий уровень двусторонних отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами, имеющих уже долгую историю. «Но сегодня наши отношения имеют, я думаю, особое значение. Мы знаем, что Антиохийская Церковь переживает нелегкие времена, особенно в связи с ситуацией, которая сложилась в Сирии, — продолжил Святейший Владыка. — И Русская Церковь сегодня тоже проходит через скорбные испытания, которые связаны с ситуацией на Украине. Согласно слову Священного Писания, " страдает ли один член, страдают с ним все члены " (1Кор 12:26), и в Церкви Христовой, если одна Церковь переживает непростые жизненные обстоятельства, то ей призваны сострадать все члены, вся полнота Православия», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

http://foto.patriarchia.ru/ Москва, 30 января. Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X и членами сопровождающей его делегации прошла 29 января в патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В составе делегации – представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, митрополит Аккарский Василий, митрополит Буэнос-Айресский и всей Аргентины Иаков, личный секретарь Патриарха Иоанна Х архимандрит Парфений (Ал-Лати), сотрудник Антиохийской Патриархии диакон Мелетий Шаттахи, а также представитель молодежного движения Антиохийской Православной Церкви Раймонд Ризк, Хассан Рише, Жорж Гандур. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. «Сердечно приветствую Вас в стенах Данилова монастыря и благодарю за то, что Вы присоединились ко всем нам в связи с празднованием 10-й годовщины моего пребывания на Московском Патриаршем престоле, – сказал Патриарх Кирилл, обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. – Всякий раз, когда Предстоятели Церквей встречаются, у них есть возможность вместе помолиться, совершить Божественную литургию и поговорить о том, что волнует наши Церкви, что является важным для всего вселенского Православия». Патриарх Кирилл особо подчеркнул высокий уровень двусторонних отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами, имеющих уже долгую историю. «Но сегодня наши отношения имеют, я думаю, особое значение. Мы знаем, что Антиохийская Церковь переживает нелегкие времена, особенно в связи с ситуацией, которая сложилась в Сирии, – продолжил он. – И Русская Церковь сегодня тоже проходит через скорбные испытания, которые связаны с ситуацией на Украине. Согласно слову Священного Писания, «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор 12. 26), и в Церкви Христовой, если одна Церковь переживает непростые жизненные обстоятельства, то ей призваны сострадать все члены, вся полнота Православия», – подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X 29 января 2019 г. 23:54 29 января 2019 года в Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X и членами сопровождающей его делегации. В составе делегации — представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Аккарский Василий, митрополит Буэнос-Айресский и всей Аргентины Иаков, личный секретарь Блаженнейшего Патриарха Иоанна Х архимандрит Парфений (Ал-Лати), сотрудник Антиохийской Патриархии диакон Мелетий Шаттахи, а также представитель молодежного движения Антиохийской Православной Церкви Раймонд Ризк, Хассан Рише, Жорж Гандур. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. «Сердечно приветствую Вас в стенах Данилова монастыря и благодарю за то, что Вы присоединились ко всем нам в связи с празднованием 10-й годовщины моего пребывания на Московском Патриаршем престоле, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. — Всякий раз, когда Предстоятели Церквей встречаются, у них есть возможность вместе помолиться, совершить Божественную литургию и поговорить о том, что волнует наши Церкви, что является важным для всего вселенского Православия». Его Святейшество особо подчеркнул высокий уровень двусторонних отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами, имеющих уже долгую историю. «Но сегодня наши отношения имеют, я думаю, особое значение. Мы знаем, что Антиохийская Церковь переживает нелегкие времена, особенно в связи с ситуацией, которая сложилась в Сирии, — продолжил Святейший Владыка. — И Русская Церковь сегодня тоже проходит через скорбные испытания, которые связаны с ситуацией на Украине. Согласно слову Священного Писания, " страдает ли один член, страдают с ним все члены " (1Кор 12:26), и в Церкви Христовой, если одна Церковь переживает непростые жизненные обстоятельства, то ей призваны сострадать все члены, вся полнота Православия», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

су, у сто, двеста година горди до неба, и каже отац Ромило. Посебно у ово бетонско доба код присутна тзв. бетонска гордост. су горди и Или су ретки примери искреног Узмите скоро био Гишка био човек грешник, за службу, био криминалац. му убили, отац му исто био, наследио лошу генетику. Човек се две године од срца Али страдао, страдао, и срцем Бога тражио. Кад тражи, Бог не човеку да не да. И зашто му тело Па Бог му дао мученичку благодат и он свестан био да ко се ножа лати, ко да буде и да опере те грехе. И тако му Бог и дао. Ишао свесно у то и свим срцем молио. Отац Лазар Свети, са Острога говорио, да никад таквог срео. Као што грешио свим срцем, тако свим срцем молио да му Бог да Само Бога молио и ридао, да буде са десне стране. А с друге стране, ево, имате Слободана као пример су делили власт, био у затвору, ал хтео Бога, се хтео свештеника, на жалост. Бог човека насилу, ако човек Имамо у Светом писму и ону причу о Митару и су били управници народа, све су имали. живео мирно (као данас, кад су на неким местима, па живе мирно), па десетак цркви ( порез неки цркви), па пости среду и петак, али много био горд. Моли се Богу и каже,, Фала ти Боже што нисам ко грешник“. А Митар, био грешник, ал свим срцем Бога тражио, да му Бог опрости. Тако и ми, од срца да се молимо Богу, сви смо ми нико и ништа. Што не не се. Без нема Не може несмирен у Царство Небеско. Отуда велике болести, ратови, не би ли се смирили. Данас и лукавство присутно, и оно због чега издо Господа. Уместо да каже ,,Боже, видиш какав сам, издао сам те, убили су те, то сам што сам, нико сам и ништа, како апостол Петар урадио. А да се да идем у Ад“ се то ти код нас данас. Зашто страдамо? Да би се смирили. Много ми носимо, су ово Што су данас деца коцкари и наркомани, па су три четри и кад нема нико да се Богу моли. гледам не пример, нешто што су им коцкари и наркомани. А то су Размажено много, не се Бога, не слуша не слуша никог, на Нема никад било нит га бити на И колко год да нам тешко, да немамо снаге, бар да будемо свесни, немамо снаге, ништа смо, не али не радовати се ,,држи ум у Аду, не старац што каже, али и трпети. За трунку крв мора да се кроз пакао да сви ми. Неко има за а неко опет за нешто друго.

http://srpska.pravoslavie.ru/109554.html

1127 Възпиша Юр. Добр. Мст. Ал. соотв. греч. αγασαν. Кир. εενοι после αγασαν, как одни, но слав. ο δ αγαζον, как и др. и Вг. и Сир. пеш. и иерус. они же вопияху , — или — σαν, как др. възпиша . Одни: пропни — пропну , др. распни — распну , О пропни — распну . 1128 Мир. н тъкмо . 1129 Буквально: смотрением; смотреть на; смотрителями. 1130 Замечательное, в научно-историческом и психологическом отношениях глубоко верное наблюдение. 1131 Убо Ал. вм. древн. же . Вм. поздн. предаде Острож. Кут. др. в древнеслав. и Ал. предаст . Г. его , др. и — им, да и [О его] распнут или пропнут — все древнесл. и Ал. соотв. сир. и лат. b вм. страд. распнется Острож. Кут. соотв. греч. 1132 Пояша же Иисуса — Ал., но др. слав. след. др. чт.: поемше Иисуса и ведоша. Иисуса чит. О Мир. Ал. вм. и других. Вар. ведошя и веся[е] . Сав. Мир. Ал. приб. в претор , Гал. Мст. в судище . 1133 Нося себе Ас. Ник. вм. др. и сам си [сый] несы[й] . З изиде же . Ал. и неся крест свой согл. вар. глаголемое Ал. вм. нарицаемое др. лобное Мир. вм. краниево др. Мир. нарицаеться вм. глаголется др. Вар. Голго[а]ф[т]а . 1134 Иде же [З иде ] его распяша Ал. др. и вар. распяша[ся] и пропяша[ся] . О проп. ина . Ал. сюду и сюду вм. сюду и оводу Сав. онуду . Добр. межю има . Арх. с ним два разбойника, одиного одесноую а другаго о левоую . 1135 Слав. вар.: оп. и — тите[ъ]лъ[ь], титлоу, титла, дъскоу , Мир. на хе , Ал. писаноие — назаре[е]и — назаре[а-я]нин, — иудеискъ[ы-и] . 1136 Мир. и же титла , Ник. сь же титьль , Добр. у Амф сию же дъскоу , прочие сего же титла . Вар. чтоша, чишя, чися, чише [Мир], Ал. зане — кде распят бысть , др. идеже — пропяшя — распяша Иисуса . Мир. от града — бе же и и бе — написаное и написано , Ал. еллински вм. др. грьчьскы , — древн. С Мир. роумьскы , Ал. Конст. поздн. римскы , др. лати[ы]н[ь] скы . Расположение слав. евр. гр. рим соотв. алекс и мн. греч. и Вг. и Сир. пеш. и геракл., но Кир. соотв. Син. и др. мн. и Сир. иер. Мн. слав. ставят и между греч . и лат . 1137 Же древн. все. Ал. Ник. Пилату вм. Пилатови . Ал. он соотв. греч. ενος, вм. древн. Сам — ipse Вг. и Лат.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

Л. 315 об. Послание трскго цр ко гдрю црю великом кнзю васильевичю всеа – В этом послании наоборот султан, прославляя могущество царя, спрашивает, почему он называется царём. Л. 317 об. Послание гдр цр великого кнз васильевича всеа к трском црю салтан. – Отвечая Салимбе султану на предыдущее послание, царь уведомляет, что он венчался царским венцом Греческого императора Константина Мономаха. Все четыре грамоты явно подложные. См. Ист. госуд. Росс. т. IX пр. 348. Л. 321. Кано молебенъ прчте бгце певаемыи в наведение печали. Первый тропарь начин. Печалны наведени обревають смиреню ми дш и напасти олацы покрывають. Л. 333 об. Слово свты ць о дшевне. ко всмь православнымь хртиномь. Против сквернословия. Нач. Не подобае т братие правосллвнымъ хртиномъ матены лати . Л. 340. После краткой молитвы к Божией Матери, песнопение умилительное: Зема есн сыра матера всмъ еси ты цъ и мать гроби есте гроби коло ы дубовые всмъ на есте вы гроби домовища и т.д. Л. 344 об. Описание троекратного явления Божией Матери Нижегородцу Григорию Антонову, с повелением возвестить народу, чтобы не сквернословили и соблюдали пост в среду и пяток. Событие относится к Декабрю 1654 г. Л. 347. Слово о Иосифе прекрасном, без начала. Пр. Ефрема Сирина . Л. 396. Наставление в виде притчи, против ненасытного желания богатства. Нач. Впросъ. чл в къ хожаше по чисту полю единъ не обрете на немъ дебри лсу встретоша ег велбдъ и левъ . Л. 397 об. Загадочные вопросы с ответами. Предлагаются Григорием, разрешаются Иваном, и предметом своим имеют что-либо из Свящ. истории. 328 (по преж. кат. 429). Зерцало духовное, пис. полууставом, в 4 д., 608 л., кроме предисловия, занимающего 27 л., 1658 г. На первом листе помечено: вехова, а по листам подписано, что рукопись сия положена была в Воскресенский монастырь, называемый Новый Иерусалим, патриархом Никоном лта зр г . Л. 1. Среди бордюрки, на которой оттиснуты изображения церкви Печерской, св. Владимира, Ольги, Бориса, Глеба, Антония и Феодосия, помещено следующее заглавие: Зерцало духовное, в неже и з грдвное, и ра з т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

388; русск. перев. С. 525–526). 1496 «Если духовно объяснять (Откровение Иоанна), как написано, то мы, по-видимому, стали бы в противоречие с мнениями многих древних – лати нян: Тертуллиана , Викторина, Лактанция , и греков-чтобы опустить других, упомяну лишь об Иринее, епископе Лионском». См.: Пролог к XVIII книге Комментариев на пророка Исайю (Русск. перев. творений блаж. Иеронима. 4.9. Киев, 1883. С. 182–183). 1502 У Migne’я Col. 709; русск. перев. С. 112; ср. также: Lib. 1,31,4 (У Migne’я Col. 706; русск. перев. С. 109). 1503 «Дабы не показалось, будто я избегаю доказательств из подлинных Писаний... я для людей благонамеренных посвящу особую книгу тем Писаниям и для всех друзей истины представлю доказательства из божественных Писаний» (II, 35; 4-у Mignéя Col. 842; русск. перев. С. 217). Ср. предисловие к III книге: «В этой третьей книге я представлю доказательства из Писаний, дабы мне не остаться перед собой в долгу ни в чем просимом тобой» (y Mignéя Col. 843; русск. перев. С. 219). 1504 III, 25,7: «Я решился привести в следующей книге (IV-й) слова Господа (Domini sermones), дабы хоть некоторых из них (еретиков) через самое учение Христово нам убедить отстать от такого заблуждения и оставить богохульство против Создателя своего» (y Mignéя Col. 972; русск. перев. С. 316). Ср.: Lib. IV, praefatio, § 1 (y Mignéя Col. 973; русск. перев. С. 317). 1505 Lib. IV, 41,4: «Необходимо к сему сочинению присоединить в следующей книге после изречений Господа еще учение Павла, исследовать его взгляд, разъяснить апостола, истолковать все, что еретиками... иначе объясняется, и показать безрассудство их мнения...» (у Migne’я Col. 1117–1118; русск. перев. С. 442–443). Ср.: Lib. V, praefatiö «В предшествующих четырех книгах... я привел всех еретиков и изложил их учение с опровержением изобретателей нечестивых мнений... В настоящей, пятой (quinto) книге... постараюсь представить доказательства из прочих изречений Господа и апостольских посланий» (у Mignéя Col. 1119; русск. перев. С. 445).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

е. «настоящая слепота его не есть наказание за грехи, а недостаток природный», который будет иметь следствием то, что узнают через него, «что Иисус Христос не простой человек, но всемогущий Бог» (свт. афанасий александрийский ), или, как выражается преподобный исидор Пелу-сиот, «природа допустила недостаток, чтобы проповедан был Художник». Помощь этому несчастному есть одно из тех благотворных дел, от которых человеколюбивый Господь никогда не отрекался, особенно же теперь – в предведении приближающегося отшествия своего от мира. Пользуясь образом солнца, склоняющегося к закату, он указал в себе истинный свет, просвещающий и чувственно, и духовно, – свет Божественный, сияющий вечно, но для очей ближайших современников ограниченный временем дня Христова: Мне подобает де-лати дела Пославшаго Мя, Дóндеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати. Егда в мире есмь, свет есть миру. «Много, поистине, – замечает святитель Филарет Московский , – надлежало сделать Господу, твердо дела свои основать, искусно совершить, чтобы бурная ночь не разрушила без остатка всего, что им было созидаемо, – и сие-то провидя, Господь поспешал делать, пока есть день». Приступая к исцелению слепорожденного, Господь наш употребил знаменательное действие, он не исцелил его всемощным словом своим, как впоследствии Иерихонского слепца ( Лк. 18, 42 ), или прикосновением и плюновением, как слепцов в Десятиградии и вифсаиде ( Мк. 7, 33; 8, 33 ), но, желая показать на деле, что он, творец, создавший человека из персти, плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому. «Помазывая брением, – по выражению святителя афанасия александрийского , – совершает подобное подобным, чтобы все видели, что он есть Художник и адамова тела». Потом послал слепого к силоамскому источнику умыться: иди, умыйся в купели Силоамсте, по замечанию того же отца, «не потому, что Господь силоама имел нужду в силоаме, но для того, чтобы за слепым последовали видящие и невидящий сделался вождем для видящих, чтобы они, идя с ним, были свидетелями чуда».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Бароний Цезарь – Baronio С. Annales ecclesiastici. Barri-Ducis, 1864–1883. 37 v. Русский перевод: Бароний Ц. Деяния церковные и гражданские от Рождества Христова до 1198 лета. М., 1913– 1915. 3 кн. Беда Достопочтенный – Beda Venerabilis. Opera historica/Ed. С. Plummer. 1896. V. 1–2. Георгий Амартол (Георгий Монах) – Ceorgius Monachus. Chronicon/Ed. С. de Boor. Lipsiae, T904. T. 1–2. Славянский перевод: Истрин В. М. Книги временьныя и образныя Георгия Мниха: Хроника Георгия Амартола в древнем славянском переводе. Пг.-Л., 1920–1930. Т. 1–3 [В Т. 2 греч. оригинал]. Георгий Пахимер – Ceorgius Pachymeres. De Michaele et Andronico Palaeologis. Bonnae, 1835. Диоклейский священник (Летопись попа Дуклянина) – > Sisic F. Ljetopis popa Dukljanina. Beograd-Zagreb, 1928; Mósm V. Ljetopis popa Dukljanina. Zagreb, 1950. Евагрий Схоластик – Evagnus Scholaslicus. Historia ecclesiastica/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Parisiis, 1860. T. 86. Русский перевод: Евагрий Схоластик . Церковная история. СПб., 1853. Житие св. Владимира – Зимин А. А. Память и похвала Иакова Мниха и житие князя Владимира по древнейшему списку/Краткие сообщения Ин-та славяноведения АН СССР. 1963. 37. С. 66–75. Житие св. Стефана Сурожского – Васильевский В. Г. Русско-византийские исследования. СПб., 1893. Вып. 2: Жития св. Георгия Амастридского и св. Стефана Сурожского: Введение в греческие тексты с переводом. Славяно-русский текст; То же/Васильевский. Труды. СПб., 1915. Т. 3. Жития свв. Кирилла и Мефодия (Паннонские жития) – Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. 1–39, 67–87. Западноевропейские хронисты о Руси: Продолжатель Регинона, Хильд есхаймские, Кведлинбургские, Альтхаймские и др. анналы – Перевод фрагментов о Руси в кн. Назаренко А. В. Немецкие лати-ноязычные источники IX–XI вв.: Тексты, перевод, комментарий. М., 1993. С. 101–130. Записка об обращении хорутан – Conversio Bagoariorum et carantanorum/Ed. M. Kos/Razprave znanstvenega drustva v Ljubljani. 1936. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

дал свободу и другим протестантским вероисповеданиям; но социнианство, как и католичество, было объявлено вне закона. Лишь в 1779 г. католики получают право терпимости, а соци-ниане получают его в 1813 г. При Вильгельме Оранском большинство епископов стояло за веротерпимость (в отношении разновидностей протестантства) и вошло в унию с некоторыми протестантскими вероисповеданиями и предложило проект реформирования Prayer-Book, чтобы он был удобен для всех протестантских исповеданий (согласно понятиям лати-тудинаристов). Парламент был согласен, но Кентерберийская церковная конвокация протестовала против внесения изменений в «Book of Common Prayer». При королеве Анне принципы Высокой Церкви восторжествовали. Большая часть парламента, созванная в 1710 г., состояла из людей этой церковной партии. Внесены были изменения в богослужение, как реакция против идей Кальвина: причастие принималось на коленях и ничком, целуя землю и ударяя себя в грудь; появились изображения возле алтаря. При короле Георге I (из Ганноверской династии) главой Англиканской Церкви был лютеранин. Это вызвало смущение и недовольство в Англиканской Церкви. Многие из клириков отказались давать клятву верности новой (Ганноверской) династии. Они поддержали принципы Высокой Церкви, но без церковного главенства короля. Их называли «неприсягаю-шими» (Non-jurors). Латитудинаризм теперь начал все больше распространяться. Были клирики и много епископов приверженцев этого течения. Hoadly, епископ Bangor’a, публично отверг необходимость принадлежать к видимой церкви и ратовал об уничтожении вероисповедных формул. Он считал евхаристию только воспоминательным образом, без реального значения. Были высокопоставленные лица, которые считали возможным признать догмат о воплощении в арианском смысле и вообще не считать обязательными основные принципы христианства. В течение XVIII в. в Англиканской Церкви, из партии Широкая Церковь вышли религиозные общества – методисты и евангелисты – для борьбы с распущенностью нравов. Методисты отделились от Англиканской Церкви, а евангелисты остались в ней, но были готовы войти в общение со всеми теми, кто, как и они, принимали кальвинистские принципы (пресвитериане, индепе-денты, анабаптисты). Они основали миссионерские общества, Библейское общество (1804), вели борьбу против рабства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010