11. Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Ст. 10–11. Благоплодное действие слова Господня неизменно, как действие сил природы. Под словом Господним, по толкованию бл. Иерон., здесь разумеется или Ипостасное Слово ( Ин. 1:1 ), Которое, будучи послано Отцом в мир, не возвратится к Отцу, не совершив воли Его, не исполнив всего, ради чего Оно воплотилось, или же – евангельское учение, которое, попадая на добрую почву, является благоплодным ( Мф. 13:3–23 ), ср. св. Кир. ал. Последнее сл. 10 ст. по евр. м. т. =в р. с. тому, кто естъ, 70 читали: , почему: ις βρσιν=в снедь; в ст. 11 =в р. с. и совершает, 70 читали: =α νοδσω=и поспешу; а выражение =в р. с. то для чего я послал его, передано перифразом: τας δς σου (вм. μου) α τ νταλματα μου, ср. слав. 12. С веселием бо изыдете, и с радостию научитеся: горы бо и холми возскачут ждуще вас с радостию, и вся древеса сельная восплещут ветвьми. 13. И вместо драчия взыдет кипарис, и вместо кропивы взыдет мирсина: и будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не околеет. 12. Итак, вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. 13. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, не сокрушимое. Ст. 12. В следствие исполнения слова Господа, призываемые и внемлющие му народы выйдут из-под ига рабства в радостную свободу ( Ин. 8:31–32 ). “Они, говорит бл. Феодор., избавленные от тирании диавола и освобожденные от власти его, исполнятся всякой радости. Для показания избытка радости, здесь представлены радующимися и горы, и холмы, и деревья. Так и блаженный Давид сказал, повествуя об исходе народа из Египта: горы взыграшася, яко овни, и холми яко агнцы овчии ( Пс. 113:4 ). Писание употребило этот образ, следуя обычаю людей, – как мы обыкновенно говорим: “радуется весь город, празднует весь город“, разумея не стены городские, а жителей. А если кому угодно понимать в переносном смысле, то горы и холмы суть небесные силы, поставленные чинами; а полевые деревья, ветвями выражающие радость, святые, о которых сказано: праведник, яко финиз, процветет, яко кедр, иже в ливане, умножится ( Пс. 91:13 ), и: аз же яко маслина плодовита в дому Божии (Пс. 51:10), ср. бл. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

(12) И скажет человек: да, плод – праведному, да, есть Б-г, судящий на земле. 59 (1) Руководителю. По " Ал-ташхэйт " . Михтам Давида, – когда послал Шаул (людей) и стерегли они дом, чтобы умертвить его (Давида). (2) Спаси меня от врагов моих, Б-г мой, от восстающих на меня защити меня. (3) Спаси меня от творящих несправедливость и от людей, проливающих кровь, избавь меня, (4) Ибо вот подстерегают они душу мою, собираются на меня жестокие не за преступление мое и не за грех мой, (5) Г-споди, Не за вину (мою) сбегаются и приготовляются. Воспрянь навстречу мне и смотри! (6) А Ты, Г-сподь Б-г Ц-ваот, Б-г Йисраэйля, пробудись, чтобы наказать все народы, не щади изменников, всех (совершающих) беззаконие. Сэла! (7) Возвращаются вечером, ворчат, как пес, и кружат в городе. (8) Вот, изрыгают (хулу) ртом своим, мечи в устах их, ибо (думают): кто слышит? (9) Но Ты, Г-споди, посмеешься над ними, насмехаться будешь над всеми народами. (10) Сила у него (у врага моего). Тебя жду, ибо Б-г – оплот мой. (11) Б-г мой, милующий меня, встретит меня, Б-г даст мне увидеть (гибель) врагов моих. (12) Не убивай их, а то забудет народ мой, силой Своей заставь их скитаться и низринь их, щит наш, Г-сподь, (13) (За) грех языка их, (за) слово уст их. И пойманы будут в надменности своей за проклятья и ложь, (которые) изрекают они. (14) Истребляй гневом, истребляй, и да не станет их, и узнают до края земли, что Б-г владычествует в Йаакове. Сэла! (15) И возвращаются вечером, ворчат, как пес, и кружат в городе. (16) Слоняются они, чтобы (найти) пищу, и, не насытившись, воют. (17) А я воспевать буду силу Твою и восхвалять с утра милость Твою, ибо был Ты оплотом мне и убежищем в день бедствия моего. (18) Сила моя! Тебя воспевать буду, ибо Б-г – оплот мой, Б-г мой, милующий меня. 60 (1) Руководителю. На шушан-эйдут. Михтам Давида, для поучения, – (2) Когда воевал он с Арам Наараим и с Арам Цовой, и возвратился Йоав, и поразил двенадцать тысяч (из) Эдома в Гэй Мэлах. (3) Б-же, Ты оставил нас, Ты сокрушил нас, прогневался Ты, восстанови нас! (4) Сотряс Ты землю, расщепил Ты ее, исцели разломы ее, ибо колеблется она.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

19 . Предвариша мя в день озлобления моего. Т.е. враги предварили Давида, не дав ему собраться с силами, напали вдруг на не готового. Тогда-то Господь Бог спас Своего помазанника. «Здесь, кажется мне, – говорит бл. Феод., – пророк подразумевает восстание Авессаломово, по совершении им греха; потому что озлоблением (что Симмах выражает словом: «бедствование») именует душевную немощь, по которой совершен грех». С Евр.: «Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был мне опорою». 20 . Изведе мя на широту, т.е. вывел из тесных обстоятельств на широту свободы и безопасности – «вместо ожидаемой смерти даровал жизнь» (Бл. Феод.). С Евр.: «Он вывел меня на пространное (место). Избавит мя, яко восхоте мя. И в кн. Цар. 22, 20. Потому и «избавит меня, и даст отпущение греха... яко восхоте мя». Св. Афан. – потому что угодно Господу спасти меня. С Евр.: «Он вывел меня на пространное место, и избавил меня; ибо Он благоволит ко мне. 21 . Воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми. Мог ли Давид говорить это о себе самом, после известного своего падения? Некоторые толковники разумеют здесь невинность и правду Давида по отношению к врагам его. Но с сим толкованием не легко согласуется сказанное в 23 и 24 стихах. Посему, справедливо говорит бл. Феодорит, что здесь «пророк желал не собственные исчислить пред всеми заслуги; но объяснить, каким образом можно сподобиться Бож. промышления. «Не вопреки справедливости, говорит пророк, промышляет о мне Бог; напротив того, зная намерение мое, ведая, что паче всего стараюсь сохранять все заповеди Его». Св. Афанасий Ал. разумеет о будущем воздаянии. «Уверен я, что Господь, во время праведного суда Своего, не воспомянув грехов моих, воздаст мне по правде. Ибо в правде, как бы на весах противуположив греху моему другие дела мои, найдет, что дела сии много перевешивают содеянный мною грех». Воздаст в книге Царств: воздаде. Ст. 23: Судьбы и оправдания предо мною, т.е. заповеди и требования закона Твоего, Господи, я хранил, соблюдал, не забывал их. Бл. Иероним и Августин разумеют награды благочестивым и наказания нечестивым 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

21. И вот, завет Мой с ними, говорит Господь! Дух мой, который на тебе, и слова Мои, которые Я вложил в уста твои, не отступят от уст твои, и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и довека. Ст. 20. В известное время придет Искупитель Сиона, – тех из потомков Иакова, которые обратятся от нечестия. Ср. Рим. 11:26 . Вместо – в р.-с. обратившихся, 70 читали: (с conversat.), почему: α ποστρει=и отвратит. Ст. 21. Завет Господа относительно Сиона и потомков Иакова таков: данный Господом дар пророчества ( Числ. 11:17, 25:29 ), слова Его, вложенные в уста народа Его, не отступят от потомства его никогда. Бл. Иерон. этот ст. относит не к Израилю, а к прор. Исаии и его потомству. “Это, говорит он, есть вечный завет евангельский: дух мой, иже есть в тебе, и глаголы мои, яже аз дах во уста твоя, посредством которых ты будешь предсказывать будущее, не отступят От уст твоих, сынов и потомков твоих и семени твоего: так как дар пророков является в апостолах“. Евр. сл. =в р.-с. и от уст потомков потомства твоего, в слав. т., согл. ват. т. и ал. код., оставл. без пер.; но в некот. гр. рукоп. Переведены: α το στματος το σπρματς το σπρματς σου=и от уст семене семене твоего. Глава 60 В 60-й гл. содержится пророчество о прославлении Сиона и вселенском значении его, как места служения Истинному Богу. Бл. Иерон. говорит, что иудеи и хилиасты его времени, называемые им полуиудеями, исполнение этого пророчества относили ко времени предполагаемого ими 1000-летнего царства Мессии после восстановления Иерусалима и храма. Некоторые из современников бл. Иерон. видели в словах этого пророчества обетование внешних вещественных благ иудеям за их веру в Сына Божия, если бы таковая с их стороны воспоследовала. Сам же он относит это пророчество к церкви Христовой, которая, прежде быв собрана из народа иудейского, передала явившийся в ней свет чрез апостолов языкам. В таком же смысле понимал это пророчество св. И. Дамаскин, как это ясно из составленного им пасхального канона 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

21. Сего ради слыши смиренный и упившийся не вином. 22. Тако глаголет Господь Бог судяй людем своим; се взях от руки твоея чашу падения, фиал ярости моея, и не приложиши ксему пити ея. 21. Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. 22. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожди из чаши ярости Моей; ты не будешь уже пить их. Ст. 21–22. Господь возвещает Иерусалиму, что Он Сам явится утешителем его: выведет его из приниженного положения, прекратив гнев Свой на него. Из слов Христа Спасителя ( Лк.21:24 ) явствует, что попрание Иерусалима продолжится дотоле, пока не исполнятся времена языков. В нач. ст. 22 слав. т., согл. ват. т., не имеет соотв. евр. =Господь твой, чему в ал.=ριος; после Бог , согл. евр. м. и некот. гр. сп., должно стоять: твой. 23. И вложу ю в руце преобидивших тя и смиривших тя, иже рекоша душе твоей: преклонися, да минем: и положил еси равно земли плещи твоя отвне мимоходящим. 23. И подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: „пади ниц, чтобы нам пройти по тебе“; и ты хребетъ твой делал как бы землею и улицею для проходящих Ст. 23. Чаша гнева Божия, из которой пил Иерусалим, после него будетъ вручена врагам и притеснителям его, которые злорадствуя проходили по нему. Слав. и смиривших тя: α τν ταπεινωσαντων σε не им. соотв. в евр. м. т. Вместо =в р. с. и улицею, 70 читали: , почему: ζω=отвне. Глава 52 В 52 гл. содержится пророчество о радостном для Иерусалима явлении среди жителей его Господа, в образе человека, устроении им здесь спасения людей и постепенном обращении к нему народов и царей земли. 1. Востани, востани сионе, облецыся в крепость твою сионе, и ты облецыся в славу твою иерусалиме граде святый, ктому не приложит пройти сквозь тя необрезанный и нечистый. 2. Истряси прах, и востани, сяди иерусалиме, совлецы узы выи твоея, плененая дщи сиона. 3. Яко сия глаголет Господь: туне продани бысте, и не сребром избавитеся. 4. Тако глаголет Господь: во египет снидоша людие мои прежде, еже пришельцами быти тамо, и во ассирию нуждею отведошася.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

22 . С Евр.: «Ибо я хранил пути Господни, и не был нечестивым пред Богом моим». 23, 24 . С Евр.: «Ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал. Я был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне». 25 . С Евр.: «И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его». 26, 27 . С преподобным преподобен будеши. Т.е. со святым человеком Ты, Господи, поступишь свято; и с мужем неповинным неповинен будеши, т.е. невинного оставишь без наказания, не наказываешь; и со избранным избран будеши, т.е. с избранным поступаешь, как с избранным или совершенным, по его достоинству. Здесь та мысль, что Господь Бог воздает каждому должное, никого не обижая, сообразуя Свои воздаяния с заслугами и нравственным состоянием каждого. И со строптивым 123 развратишися, т.е. для лукавого или порочного изменяешься, превращаешься из милостивого в грозного Судию. С Евр.: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно; с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его». «С сердечным расположением людей, – поясняет бл. Феод., – сообразуешь Ты воздаяния Свои, Владыка. Преподобным уделяешь то, что достойно их преподобия (т.е. святости): неповинным и свободным от греха уделяешь, что им соответственно; избранным и совершенным – что совершенно, а для совратившихся с правого пути, идущим путем противоположным устрояешь то, что они находят и конец сообразный с сим путем». Давид приводит причину, почему Бог спас и избавил его от врагов, – потому, что Бог правосуден. «Поскольку я сохранял пути Твои: то и Ты, Который преподобен с преподобным, не остановил взора на уклонении от правды, какое было со мною на время, но воздал мне на суде Твоем по жизни, какую вел я после, и по делам, совершенным мною в правде» (Св. Афанасий Ал.). 28 . Очи гордых смириши. С Евр.: «очи надменные унижаешь». Т.е. «тех, кои подъемлют брови и порабощены кичливости, принуждаешь склонить взор к земле и размыслить о бедности своего естества» (Бл. Феод.). С Евр.: «Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

23 1 Тим. 4:1—3: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 24 Γ ал. 1, 8. 9: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтó мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, чтó вы приняли, да будет анафема. 25 Clemeus Alexandr., Stromata, lib. Ш. cap. 5. 26 Clemens Alex.. Stromata. Ш, 6: „Adversus autem alterum genus haerelicorum, qui speciose per continentiam impie se gerunt, turn in creaturum, sum in sanctum Opificem, qui est solus Deus omnipotens, et, dicunt non esse admittendum matrinionium et liberorum procreationem, nec in mundum esse indueendos alios infelices, nec suppeditandum morti nutri- mentum»... (Ed. Migne). Самыми ярыми гностиками в вопрос об отрицании брака и рождении детей были Сатурнин и Маркион. Смотри Irenaeus Lugd., Contra haereses. lib. cap. 24 et 27 (Ed. cit.) Epiphan., haer. ХХШ, 2 Theoderet., haeret. fabul. 1. V, 14 et al. 27 Augustin, de haeres. с. 40 p. 12. 13. Contra Faustum lib. XXX. c. 6. XXII c. 30. De moribus Manich. lib. II c. 18. Epiphanii Adversus haereses. haer. 46 (sive 66). 28 Epiphan., Adv. heereses, haer. 27 (sive 47) apv. Encratitas» „Xtiptiarum auctorem diabolum manifeste constituunt». 29 Смотри об этом у С. I. Hefele, Conciliengeschichte, II Aufl. (Frei­burgi В. 1883) I, 431—435. 30 Strom, lib. Ш, cap. IÏ Legis et Ohristi mandatum de non concupiscendo. 31 Apologia prima pro Christianis nr. 15. Ex libro de resurrectione nr. 3: „sed et quae minime abinitio steriles virginitatem coluerunt abstinuerunt a congressu, aliae vero a certo tempore; viros item alios quidem ab initio, alios autem a certo tempore castimoniam observantes iutuemur, ita ut ab ipsis dissolvantur per cupiditatem initiae citra legis praescriptum nuptiae».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

29 . Яко Ты просветиши светильник мой, Господи, Боже мой, просветиши тму мою. Т.е. «просветишь ум, – рассеешь мое неведение» (Св. Афан. Ал.). «Поскольку тьмою нередко называются скорби, бедствия; то освобождение от скорбей прилично называется светом» (Бл. Феод.). С Евр.: «Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою». 30 . Яко Тобою избавлюся от искушения 124 , и Богом моим прейду стену. Т.е. «по Твоей благодати избегну всякого злоумышления, всяких сетей» (Бл. Феодор.). «Искушением, – говорит св. Афан., – называет удовольствия, а стеною – диавола». С Евр.: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену». Во 2 книге Цар. 22, 30 вместо: избавлюся от искушения, – яко Тобою потеку препоясан, т.е. укрепляемый Твоею помощию, иду смело на врагов, на борьбу. 31 . Словеса Господня разжжена. Т.е. все это сказанное выше я узнал из обещаний Божиих, которые чисты от всякого подлога, как чисто золото, очищенное чрез огонь, совершенно верны; что обещал Бог, то исполнил; обещал спасти Давида и спас, спасает и всех на Него уповающих. Св. Афан. разумеет чистое учение Спасителя. С Евр.: «Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него». 32 . Яко кто Бог, разве Господа: или кто Бог, разве Бога нашего? С Евр.: «Ибо кто Бог, кроме Господа и кто защита 125 , кроме Бога нашего»? 34 . Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя. С Евр.: «Делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня». – Олень с необыкновенною быстротою взбегает на утесы и на скалы, и там спасается от преследований. Так и Давид, при помощи Божией, быстро спасался от врагов своих на горах. Совершаяй нозе, т.е. устрояющий или делающий мои ноги такими же, как у оленя, – быстрыми. На высоких, т.е. на высоких местах. «Как еленям в естестве их Бог дал силу попирать ядовитых животных, так и мне дал силу превзойти и стать выше врагов» (Бл. Феод.). По св. Афан., словами: на высоких поставляяй мя пророк «учит мудрствовать горняя». 35 . Научаяй руце мои на брань; «потому что воздевая их в молитве, преодолеваю неприязненных» (Св. Афан. и бл. Феод.). И положил еси лук медян мышца моя. Т.е. для побеждения врагов мышцы мои соделал также крепкими, как крепок медный лук. «Потому устроил, что мышцы мои, подобно медному и несокрушимому луку, мещут стрелы во врагов» (Бл. Феод. и св. Афан.). С Евр.: «Научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

2, 3 . Вси уклонишася, вкупе неключими Быша. Св. Апостол Павел ( Рим. 3:11 ) и все св. Отцы единогласно видят в сих словах псалмопевца всеобщее развращение рода человеческого, общую порчу человеческой природы 87 . С Евр.: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». 4 . Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие? Т.е. неужели того, что есть Бог, что Господь видит дела человеческие и судит их, – не разумеют люди нечестивые, снедающие люди Моя в снедь хлеба, т.е. притесняющие и обижающие, как бы питающиеся притеснениями народа, как питаются хлебом? Господа не призваша. Призывать здесь значит – познавать, почитать. Св. Афанасий Ал. читает так: «Господа не призваша, снедающии люди Моя в снедь хлеба. Снедали людей Его, ибо убеждали поклониться твари вместо Сотворшего. И они-то, став для других советниками во зле, не призовут Господа. Вместо прошедшего времени (замечает при сем сей отец) должно читать будущее». В переводе с Евр.: «Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ Мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа»? 5 . Тамо убояшася страха, идеже не бе страх. С Евр.: «Там убоятся они страха» 88 . «Посему вы, небоязненно разглагольствующие и никого не страшащиеся, впадете в страх и боязнь, и предадитесь бегству, когда ни один человек не будет устрашать и преследовать» (Бл. Феод.). Или: нечестивые за оскорбление людей Божиих, в наказание за это, будут мучиться своею совестию, устрашаться там, где, по-видимому, нет ничего устрашающего, потерпят наказание там, где не ожидали. Так поступает Господь ради праведников; потому что Он пребывает в роде праведных, и защищая их, наказывает притеснителей. Бл. Феодорит под нечестивыми здесь разумеет Ассириян, которые, поражаемые невидимо Ангелом, убоялись там, где не было ничего страшного, а под родом праведным – царя Езекию и благочестно пасомый им народ. 6 . Совет нищего посрамисте, Господь же упование его есть. Т.е. «вы, злочестивые, пренебрегли род праведных, как ничего не стоющий, и посмеялись твердому его на Меня упованию. Ибо сие упование на Бога пророк называет советом» (Бл. Феод.). По св. Афан., «это сказано тем, которые будут упорствовать в неверии и гнать уверовавших во Христа». С Евр.: «Вы посмеялись над мыслию нищего, что Господь упование его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

2Цар.16:7–8 ). Поэтому Он и молит Господа не дать ему погибнуть наравне с преступными виновниками мятежа, которые, будучи его ближними, как родной сын Авессалом, или пользовавшийся доверием и дружбою советник его Ахитофел, на словах перед ним и его сторонниками притворялись мирными, благонамеренными, вполне преданными ему людьми, а между тем в душе своей таили коварные замыслы и подготовляли народное восстание. Подобная же мольба в Пс.25:9–10 . Вм. двух глаголов слав.-грек.-дат.-т.: Не превлецы мене т. е. «на осуждение» (Зигабен) и «погибель» ( Ориген ) вместе с нечестивыми, и не погб мен, в еврейском (=халд. и сирск.) читается только один (ал-тимшехени) – буквально соответствующий по значению первому; последний же представляет второй объяснительный перевод того же слова, сделанный на основании сходства стиха с Пс.25:9 . д. Даждь имъ, Гди, по длмъ ихъ и по лкавств ихъ, по длмъ рк ихъ даждь имъ, воздаждь ихъ имъ. 4. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. к не размша въ дла Гдн и въ дла рк разориши и не созиждеши . 5. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. 4–5. По закону Моисееву Давид имел право отомстить врагам своим ( Исх.21:23–25 ); но проса Господа об избавлении от погибели вместе с ними, он отказывается от своего права мщения, а предоставляет правосудию Божию воздать им заслуженное воздаяние за все их злые дела и предприятия, так как они своими делами всего более оскорбили Самого Господа, потому что, восставая против помазанника Божия, которого Господь Сам избрал и которому дал обетование вечного царства в его роде ( 2Цар.7:8–16 ), они являлись чрез то противниками воли Божией, невнимательными к распоряжениям и действиям божественного Промысла ( не размша=не хотели вникнуть – въ дла Гдн и въ дла рк Праведное воздаяние Божие нечестивым презрителям дел Божиих будет состоять в том, что Господь разрушит их, как негодное здание – и не созиждет их, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010