Видите, к вс слпоша, не размша смыслити, вс пс не возмогтъ лати, видще сны на ложи, любще дремати, 10. Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лёжа, любящие спать. Ст. 10. Наблюдавшие Его ( ср. Ис.52:8 : , объясн.) оказались слепыми и неразумными, подобными дремлющим и не лающим псам. Бл. Иероним, бл. Феодорит и св. Кирилл Александрийский видят здесь пророчество о духовной слепоте современных Христу Спасителю израильтян, преимущественно же книжников, фарисеев и начальников синагоги, которые не прияли света истинного, не пожелали знать Христа, говорящего: Азъ есмь свтъ ( Ин.8:12 ) и: Азъ свтъ въ придохъ, дл вскъ вр въ м, во тм не пребдетъ (ib. 12:46). «Их слепота, – говорит бл. Феодорит, – была такова, что они в ясный полдень не узнали Солнца правды». Сам Спаситель о них говорит: би и – вожд ( Мф.23:17; 24 ). Кроме слепых, к ним здесь применяется также название «немых псов» за то, что они, как говорит бл. Иероним, – долгом которых было сторожить стадо Господне, отгонять волков, лаять за Господа, (latrare pro Domino), – любят сон и услаждаются демонскими видениями (ср. св. Кирилл Александрийский , бл. Феодорит). Стоящее в евр.-м. т. – в р.-с. стражи их (буквально: стерегущие его) 70 читали , почему: δετε, ср. слав. и пс дшею, не вдще сытости: и сть лкави, не вдще смысла, вс своимъ послдоваша, уклонишас въ лихоимство сво, перваг и до послднг. 11. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; да возмемъ и наполнимс и бдетъ к днесь, так и затра, и мног множае. 12. приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да ещё и больше. Ст. 11–12. Подобные бесстыжим и ненасытным псам, злые и неразумные, они заботятся только о своих личных выгодах и исключительно преданы чувственным удовольствиям. В ст. 12, вместо =в р.-с. Я достану, 70 читали: , почему: λβωμεν, ср. сл. Глава 57

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Вре " ды - кожное заболевание. Вресноту " - вправду; по достоинству; пристойно. Вре " тище - плохая, грубая одежда; дерюга; скорбное одеяние. Вре " яти - кипеть; пениться; разгорячаться; бить ключом; выкипать. Врея " ти - ввергать; вметать; вталкивать. Всеблаголе " пный - великолепный. Всеви " дно - всенародно. Вседе " тельный - все создавший. Всеконе " чне - совершенно. Всекра " сный - самый красивый. Вселука " вый - самый коварный, т.е. диавол. Всеору " жие - полное вооружение. Всепе " тый - препрославленный; всеми или всюду восхваляемый. Всесожже " ние - жертвоприношение, при котором жертва сжигалась целиком. Всечрежде " ние - богатое угощение. Всея " дец - тот, кто всех поедает, т.е. ад, или смерть. Все " яти - посеять. Вскра " й - по краю; близ; около. Вску " ю - почему? из-за чего? за что? Вспя " ть - назад. Всу " е - напрасно. Вся " ко - совершенно; совсем; вовсе. Втори " цею - вторично; усиленно. Вчиня " ти - учреждать; узаконять. Вы " ну - всегда. Вы " спренний - высокий; гордый. Вы " спрь - вверх. Высоковы " йный - гордый; надменный; кичливый. Высокому " дрствовати - высокоумствовать; гордиться. Вышеле " тный - предвечный. Вы " я - шея. Вя " щший - больший. Вя " щше - больше. Гаггре " на (читается " гангрена " ) - гангрена; антонов огонь; рак. Гада " ние - загадка; неясность. Га " ди (мн. ч.) - пресмыкающиеся. Гажде " ние - поношение; бесчестие; ругань. Газофилаки " я - казнохранилище во храме Иерусалимском. Гана " ние - загадка; притча. Гастрима " ргия - чревобесие; обжорство. Га " щи - штаны; нижнее мужское белье. Гее " нна - долина Гинном около Иерусалима, где идолопоклонствующие иудеи при царе Ахазе сжигали своих детей в честь идола Молоха. Иносказательно: место будущих мучений, загробных наказаний. Генва " рь - январь. Ги " бель - трата; расход. Глави " зна - глава; начало; причина. Главотя " ж - головная повязка у иудеев. Глаго " л - слово; речь. Глаго " лати - говорить; рассказывать. Глаго " лемый - называемый; так называемый. Гла " с - голос; напев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/134/...

для?) догов у о полано было во в се городы по в се влати по ми т рополиты и ахиепкпы епкпы и в лати еще не попе сьеха т с к мокв. а о га и претавис. а про болоского бра что бы писа до то на дла не т ка хот т в свои та и делаю т . Л. 553. Пть вопросо в пода катал посо поско врою папеникъ. а ко все посоствова люторемъ . Это собственно не вопросы, а ответ защитников православия на замечания, поданные членом Римско-католической Церкви, в пользу той мысли, что крестить королевича вторично нет нужды. В последнем, т.е. пятом замечании сказано л. 560: что при короле жигимоте при з жа до поски па т риахъ и то ереси бы т , хто крщены во им о т ца и сна и стаго дха в дрги не веле кртить . 280 (по преж. кат. 893). Прение о вере с королевичем Датским Вольдемаром, в 4 д., скорописью, XVII в. 101 л. На приклеенной к первой переплётной доске бумажке написано: кнга, а в не словопрние о вре. чениговского протопопа михала, протчихъ дацкого королевича. с попо матве; в ннешне ае году. маи въ. ке м числ велико у гдрю. понесъ бори. алеевичь мусинъ пшки; гдрь указа сию книгу положить в ка з ну свтшаго патриарха. во собой. щикъ. которо за ево великого гдр печатью; запечата и з блине . По листам, начиная с первого, собственноручная подпись патриарха Никона . Из неё видно, что рукопись была положена им в Воскресенский монастырь, именуемый новый Иерусалим, лета зр. На л. 1. начинается самое прение, без заглавия, прямо следующими словами: в лто. зрнг. мца июл въ. д де . гдрь црь кнзь михаи едоровичь всеа говорити при дацкомъ королевиче при водемаре ... Тоже, что в 279. л. 470–552, кроме незначительных опущений, и перестановки одного ответа л. 47–55. на другое место, тогда как по 279 должен следовать за л. 12. Этот ответ имеет в рассматриваемой рукописи и своё надписание в таком виде: тетрать т втна на матевы рчи чт подалъ в отвтно полате тетрать в десть нем т цкого писма дмнм дьк григорью лвову рнг г . мца июл въ д де . – За тем: на матв попа нем т цко писаны о т вты преже дл тго что него писан и на то тетрати что в о т в т но полате пода в нво. тже что и преже сег писа слов в слво. А зд нъ писа чт в нов и на т ем поп матю у на т втъ .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Лик: Господи помилуй. Диакон: О еже избавити церковь свою Святую (и рабов своих, или раба своего, имя), и всех нас от всякия скорби, беды, гнева, и нужды, и от всех врагов видимых и невидимых: здравием же, долгоденствием, и миром, и Ангел своих ополчением, 2406 верных своих всегда оградити, 2407 Господу помолимся. Лик: Господи помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас... Лик: Господи помилуй. Диакон: Пресвятую, пречистую, и пр. Лик: Тебе Господи. Иерей возглашает: Яко подобает Тебе всякая слава... Лик: Аминь. «Бог Господь и явися», тропари: Тропарь, глас 3-й Твоих благодеяний, и даров туне 2417 яко 2418 раби непотребнии 2419 сподобльшеся 2420 Владыко, к Тебе усердно притекающе, 2421 благодарение по силе приносим, и Тебе 2422 яко благодетеля и Творце славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый. 2423 И НЫНЕ, глас тот же. Богородице, христианом помощнице, Твое предстательство стяжавшие 2424 раби Твои благодарно Тебе вопием: радуйся пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, едина вскоре предстательствующая. 2425 Диакон: Вонмем. Иерей: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Чтец: Прокимен, глас 4-й: Воспою Господеви благодеявшему мне, и пою имени Господа вышняго. Стих: Возрадуется сердце мое о спасении Твоем. Апостолъ къ Ефесемъ, зач. ск 2426 коже чада свта ходите: плодъ во д ховный во вской благостыни и пра вд и истин: Искша юще что благо годно Богови. И не прибщайтес къ дломъ неплднымъ тмы, па че же и бличайте. Бываема во тай ни хъ сра мно и глаго лати. Вс же бличаема, свта вл ютс: все во влемое, свтъ Сег ра ди глаго летъ: воста ни спй и воскресн мертвыхъ, и свтитъ т Хртосъ. Блюди те убо, како пасн ходите, не коже немдри , но коже прем дри. Искпающе врем, к лка ви с ть. Сег ра ди не бывайте несмысленни, но раз мвайте, что вол И не упивайтес в немже бл дъ: но паче исполйтес Дхомъ: Глаго люще себ во алмхъ и дховныхъ, воспвающе и поюще в сердца хъ ва шихъ Гд еви. Благодарще всегда всхъ имени Гда нашего Хрта Бг и ц: Повин ющес др гъ др г в страс Въ день на Престолъ ГОСУДАР ИМПЕРАТОРА. Къ Римлнмъ Стаг Апла Павла зач. вска дша властемъ предержащымъ да повин етс. Нсть во властв аще не Бга: сщы же власти Бга учинены сть. Тмже противлйс власти, противлетс: же, себ грхъ Кнзи во не сть бознь дбрымъ делмъ, но злымъ. Хощеши же ли не ботис власти; блгое твори, и имти бдеши похвал нег. бо слга теб во блгое. Аще ли злое твориши, бойс: не бо без ума мечь носитъ: бо слга мситель в гнвъ злое творщем. Тмже потреба повиноватис не токмо за гнвъ, но и за совсть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой евангелист замечает, что, несмотря на такое ясное указание Господа на свое Божественное посланничество, никтоже ят Его, яко не у бе пришел час Его. Об этом часе отшествия из мира в превечную славу свою Господь, продолжая беседу сказал: Аз иду, и взыщете Мене и во гресе вашем умрете; аможе Аз иду, вы не можете приити. он хотел, с одной стороны, «потрясти и устрашить души их, а с другой – научить их, что это дело (т. е. Смерть Его) не зависит от их насилия, но что еще задолго он предызобразил его» (свт. Иоанн Златоуст ). Эти слова были поняты иудеями в привратном смысле, и они со злой насмешкой заметили: еда Ся Сам убиет, яко глаголет: аможе Аз иду, вы не можете приити? Для самоубийц, по мнению раввинов, было предназначено последнее отделение геенны (шеол) – самое мрачное; иудеи думали, что они, как потомки авраама, будут в месте блаженства – на лоне его, а не там, где грешники, и притом такие тяжкие, каковы самоубийцы. Оставив эту насмешку без прямого ответа, Господь Иисус Христос указал своим совопро-сникам на причину их глумления: вы от нижних есте, Аз от вышних есмь; вы от мира сего есте, Аз несмь от мира сего. Рек убо вам, яко умрете во гресех ваших: аще бо не имете веры, яко Аз есмь, умрете во гресех ваших. Чувственные, земные помыслы служили для них непреодолимым препятствием спасительной веры во Христа как Мессию. Но Ты Кто еси? – настаивали иудеи, желая слышать от Господа подробное объяснение о происхождении Его и достоинстве. Начаток, яко и глаголю вам, – таков был решительный ответ Иисуса Христа, – многа имам о вас глаго-лати и судити по причине ожесточенного неверия, какое выказываете к Моим словах, между тем как слова Мои – откровение Божие: пославый Мя истинен есть, и Аз, яже слышах от Него, сия глаголю в мире. иудеи не поняли, что Господь говорил им о Боге отце. Несмотря на это, он возвестил им, что будущие события – крест, воскресение и вознесение на небо – с непререкаемой силою убедят неверующих в Божественном посланничестве Его: егда вознесете на крест Сына Человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь и о Себе ничесоже творю, но, якоже научи Мя Отец Мой, сия глаголю, и Пославый Мя со Мною есть: не остави Мене единаго Отец, яко Аз угодная Ему всегда творю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Они доставляют (в нее) благовония и драгоценные камни и все драгоценности Египта, и она ведет торговлю с царями и властителями. Царствующий над нами царь собрал запасы серебра, золота и драгоценностей и массу богатств, подобных которым не собирал ни один царь, живший до него. Доходы его от купцов Сеннаара, торговцев Хорасана, купцов Египта и торговцев ал-Хинда 782 из года в год достигают 100 000 золотых. Такова постоянная сумма его доходов каждый год, и эта сумма получается только от многочисленных купцов, приходящих (в нашу страну) из всех стран и их островов. Все их торговые сношения и все их дела идут не иначе, как чрез меня и по моему слову. Хвала и благодарение Богу, сделавшему для меня (это) по великой милости своей! Когда цари земли услыхали о величии и могуществе его, они стали подносить ему приношения и искать его расположения посредством даров и драгоценностей, в их числе цари Ашкеназа 783 , царь Г-б-лим " ов, т. е. ал-Саклаб " ов 784 , царь Кустантинии и другие цари 785 . Чрез меня приходят дары их и чрез меня (же) выходит вознаграждение за них. Да изливают уста мои хвалу Богу небес, который склонил ко мне милость свою не за мою праведность, а только по великому своему милосердию! Этих всех посланцев, приносящих дары, я всегда спрашивал о наших братьях, израильтянах, остатке диаспоры, не слышали ли они чего-либо об освобождении оставшихся, которые погибают в рабстве и не находят (себе) покоя. (Так продолжалось дело), пока не доставили мне известие посланцы, (пришедшие из) Хорасана, купцы, которые сказали, что существует царство у иудеев, называющихся именем ал-Хазар. Я не поверил словам их и сказал (себе): «Они говорят мне подобные вещи только ради того, чтобы расположить меня (к себе) и войти в близость ко мне». Я был в изумлении от таких слов, пока не пришли посланцы (из) Кустантинии с подарком и письмом от царя их к нашему царю. Я спросил их об этом деле, и они ответили мне, что действительно дело обстоит так и что имя царства – ал-Хазар; что между ал-Кустантинией и их страной 15 дней пути по морю, но что «сухим путем между нами (и ими) находится много народов»; что имя царя, царствующего (теперь над ними), Иосиф; что «корабли приходят к нам из их страны и привозят рыбу и кожу и всякого рода товары»; что «они с нами в дружбе и у нас почитаются», и что «между нами и ими (постоянный) обмен посольствами и дарами»; что они обладают (военной) силой и могуществом, полчищами и войсками, которые выступают (на войну) по временам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

), в ал. код. и ват. т., а посему и в слав. т. оставленные без перевода, в некот. греч. рукоп. ал. т. переведены: τζων αρπν χειλων=творяй плод устен (ср. Евр. 13:15 ). Ст. 20–21. Не верующие в Господа, в своих мыслях и жизни, будут подобны волнующемуся морю, не будут иметь покоя ни днем, ни ночью. Нет мира нечестивым! Слав. т., согласно ал. код. и ват. т., передает 19-й ст. не подностью; согласно с евр.-м. т., его следовало бы читать: нечестивы же яко море волнующееся, егда почити не возможет, и отвергают воды его пену и ил. В ст. 21, вместо , в р.-с. Бог мой, в 22 евр. рукописях стоит =ριος, что в ал. код., а посему и в слав. т., внесено в текст (Господь Бог). Глава 58 С 58-й гл. начинается 3-й отдел части книги пророка Исаии, обнимающий, как и предыдущие два, также девять глав (58–66). В этом отдел изображается: состояние иудейского народа, после отвержения Мессии (гл. 58 и 59); слава Церкви Христовой и ее распространенее (гл. 60–62); суд над народом иудейским (гл. 63–65) и распространение истинного Богопочитания по всей земле (гл. 66). В 58-й гл. содержится обличение ложного благочестия народа иудейского (ст. 1–5) и указываются черты благочестия истинного, спасительного для него (ст. 6–14). 1. Возопий крепостию, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем моим грехи их, и дому Иаковлю Беззакония их. 2. Мене день от дне ищут, и разумети пути моя желают, яко людие правду сотворившии, и суда Бога своего не оставившии: просят ныне у мене суда праведна, и приближитися ко Господу желают, глаголюще: 1. Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву на грехи его. 2. Они каждый день ищут Меня, и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: Ст. 1. Пророку повелевается громко и во всеуслышание возвестит беззакония народа иудейского, – того народа, который был утешен возвещением о явлении славы Господней (40:1–5) и который не поверил проповеди пророков (53:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринф. 6, 14). «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца Вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (ев[ангелие] Иоан. 8, 44 ). Потом, что это значит, что патриарх Ал[ексий] ездит, и к нему приезжают из разных религий, так ныне человечество, почти все, предпочитают похоть, плоть, кровь, чувственность, а дух отвергают. Как только церковь христианская оставит состояние воинствования, а объединятся все в одно христианское учение, со внесением в него из всех религий по части; так сие примирение явится тем, что рекут: «мир и утверждение» 476 , и в это время постигнут – «пагуба», – погибель, так как с сего времени все члены церкви вольются в церковь с плотским мудрованием, а что оно? «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть... плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8. 5, 6, 7 ). Пострадавшие исповедники от еретиков царей. Неужели тогда не правы те, кто пострадал в наши дни, не спасется. Страдающие имеют общение со Христом, а Ал[ексий] патр[иарх] с велиарами в согласии и готовы на что угодно – с радующимися радуется, а с горестями плачет? 477 Ведь «об за он пол» имеются иерархия православная и синод, созданный м[итрополитом] Анастасием, и это признано восточными патриархами, и даже поддерживается Восточными, даже был протест от патр[иарха] Ал[ексия] Константинопольскому патриарху. После падения Вавилона все разберется. И тогда будет ясно, и мы надеемся, что не лишены будем благодати священства. Какое сейчас духовенство стало, если они православные, а почему же тогда служат примеру Иуде и Каиафе, подобно иезуитам, если кто не ходит, тех предают на распятие, как когда-то было православие, то к раскольникам посылали миссионеров, с любовию убеждали возвратиться в лоно Церкви, а в настоящее время сталинский аппарат, сыщики и предатели. Даже сейчас осуждены все поступки Сталина КПСС, вот до каких скорбных дней мы дожили. Когда я был в заключении, то МГБ говорили: «хотя бы Вы были с Алексием, и то[гда] освободим», и предлагали подписаться 478 согласие с пат[риархом] Ал[ексием] – «и тогда освободим». Что это значит?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: “приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” ( Мф.25:31- 46 ). Подобно Библии в Коране весь человеческий род будет призван держать ответ. Человечество разделится на две группы: первая последует в рай, другая – в ад. В этот День воскреснут мертвые, дабы пройти через судилище на равных с живыми. Он носит два названия: Йаум ал-Кийама (День Воскресения из мертвых (2:85)) и Йаум ал-Баас (День Пробуждения (30:56)). Большинство людей не проживет достаточно долго в этот День, он попросту прервет их жизни. Высшим проявлением ужаса для них станет лик смерти, Ал-Маут. В Коране момент встречи с ним носит название Ал-Йакин (“Неизбежность”) (15:99). Каждой душе предназначено быть испытанной им, и от него нет спасения (2:185). Что бы ни предпринимали неверующие, желая избежать встречи с ликом смерти или спрятаться от расплаты, они непременно будут обнаружены в должное время (4:78). Все события произойдут неожиданно и непременно, будут сопровождаться особыми знамениями. Для неверующих этот День станет временем Страшного суда Всевышнего, который будет вершить абсолютное правосудие. Каждый человек представит о себе полный отчет, и все его добрые и злые дела будут взвешены на мизане (весах). Грешник найдет записи о себе в Сиджжиле, книге, регистрирующей все злые дела и отправляющей его в ад. Верующие, прожившие праведную жизнь с Богом в сердце, обнаружат записи о себе в Иллийуне, книге, направляющей праведника в райские Сады наслаждения (83:7–28). Но не только. Коран не зря рекомендует мусульманам, когда они в сомнениях, обращаться к христианам – “людям книги” (10:94). Оказывается, иногда от этого напрямую зависит от того в раю или аду они могут оказаться после смерти. Так вот, Инджил конкретно указывает: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасен был мир через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия” ( Ин.3:16-18 ). Многие мусульмане уже сделали для себя единственно правильный выбор. Глава 4. Правоверные христиане

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

19). Должно же заметитъ, что Он оправдывается не затем, чтобы из неправедного стать праведным; оправдывается праведный не для того, чтобы начать быть тем, чем он не был, а чтобы всем объявилось то, чем Он был“, многим в смысле πολλν Мф. 26:28 , по св. Кир. ал. в смысле языков, и грехи их той понесет (ср. Ин. 1:29 ); св. Кир. ал. вместо νοσει – понесет, читал: νσει=отпустит (ср. Мф. 1 . с.). 12. Сего ради той наследит многих, и крепких разделит в корысти: зане предана бысть на смерть душа Его, и со беззаконными вменися, и той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть. 12. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Ст. 12 . Отрок Господень получит в удел многих, с сильными разделит добычу, – за то, что предал душу Свою на смерть, вменился со беззаконными, понес на себе грехи многих и за преступников явился ходатаем. Под “многими”, которых получит в удел Отрок Гоеподень, св. Кир. ал. разумеет сущих из язык; а под сильными, с которыми Он разделит добычу, – святых апостолов, или просто всех сильных во Христе, имеющих духовное мужество, которым, как победившим сатану, Он разделил добычу“. И со беззаконными вменися (ср. Мк. 15:28 ; Лк. 22:37 ): “не только, говорит бл. Феод., Он потерпел определенное злодеями наказание, но и распят был с разбойниками“. И той грехи многих вознесе ср. выше ст. 4. И за беззакония, их предан бысть. Вместо: =в р. с. и за преступников сделался ходатаем, 70 читали: почему: α δι τς νομας ατν παρεδϑη, ср. сл. По смыслу перевода 70 , смерть Отрока Господня была satisfactio vicaria пред правосудием Божиим за грехи людей. А по смыслу евр. м. т., Отрок Господень, совершив подвиг искупления, чрез то явился ходатаем за преступников, как и ап. Павел пишет об Иисусе Христе: и сего ради новому завету ходатай есть, да смерти вывшей, во искупление преступлений бывших в первом завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии ( Евр. 9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010