В дек. 1925 г. находившийся в Москве бывш. Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) при поддержке властей организовал григорианский раскол . 15 нояб. 1927 г. Григорий был возведен раскольниками в сан «митрополита Свердловского и Уральского». В 1927 г. григорианская Свердловская епархия охватывала территорию Уральской обл. и насчитывала более 100 приходов, значительный перевес в количестве общин в сравнении с др. церковными течениями у григориан наблюдался лишь в Свердловске. В кон. 1927 г. из Свердловской григорианской епархии была выделена Челябинская епархия. В 1928 г. «митрополит» Григорий приехал в Свердловск, служил в Александро-Невском соборе бывш. Новотихвинского мон-ря, после закрытия собора в 1930 г.- в кладбищенской Иоанно-Предтеченской ц. После смерти архиерея, последовавшей в апр. 1932 г., григорианской Свердловской епархией последовательно управляли: «архиепископ» (с 1935 «митрополит») Петр (Холмогорцев; апр. 1932 - май 1937), «епископ» Геннадий (Марченков; июль-окт. 1937). Впосл. деятельность григориан на Урале прекратилась, практически все их храмы были закрыты. Последним действующим приходом оставалась Иоанно-Предтеченская ц. в Свердловске, община которой во главе с настоятелем прот. Николаем Адриановским воссоединилась с Церковью в кон. 1941 - нач. 1942 г. Максимилиановская ц. (Большой Златоуст) в Екатеринбурге. 1847-1876 гг. Фотография. 20-е гг. XX в. Максимилиановская ц. (Большой Златоуст) в Екатеринбурге. 1847-1876 гг. Фотография. 20-е гг. XX в. После освобождения Патриарха Тихона в июне 1923 г. значительная часть духовенства и паствы Екатеринбургской епархии, втянутая в обновленческий раскол, вернулась в лоно патриаршей Церкви. В июле 1924 г. Патриарх Тихон назначил временно управляющим епархией Кунгурского еп. Аркадия (Ершова) . В июне 1925 г. его сменил Петропавловский, позднее Семипалатинский еп. Алексий (Буй) , зарегистрированный 11 июня при Александро-Невской (Лузинской) ц. Свердловска, но через нек-рое время управление вновь перешло к еп. Аркадию. После того как в дек. 1926 г. был арестован занимавший Свердловскую кафедру с июня того же года архиеп. Корнилий (Соболев) , епархия вновь была временно поручена Кунгурскому еп. Аркадию. В авг. 1927 г. местными властями был зарегистрирован епархиальный совет в составе еп. Аркадия, протоиереев Сергия Конева, Александра Здравомыслова, Феликса Козельского и Анатолия Меледина. С 24 мая 1928 г. епархией управлял викарный Шадринский еп. Валериан (Рудич) .

http://pravenc.ru/text/189617.html

Осинская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Осинск (Пермская губерния). Пермское викариатство. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 Никанор Пономарев Осипенковская, обн. (см. Бердянская, обн.) Осташковская Основана в 1920 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское (Калининское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 26.05(08.06)1920 02.1923 24.01(06.02)1929 Сщмч. Иаков Маскаев 01.1936 10(23)07.1937 Осташковская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена в 1927 г. 22.05(04.06)1923 29.04(12.05)1925 16(29)09.1926 16(29)10.1927 Нил Ушаков Острогожская Основана 28.10.1841 (местопребывание – в г. Воронеж). Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена 24.12.1853. Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 28.10.1841 12.01.1842 02.02.1842 01.03.1848 Елпидифор Бенедиктов 23.05.1848 13.06.1852 Феогност Лебедев I 08.07.1852 03.10.1853 Антоний Павлинский 29.01.1867 23.06.1871 Феодосий Макаревский 19.12.1871 23.05.1879 Вениамин Быковский 15.07.1879 24.09.1880 14.12.1880 24.04.1882 Кирилл Орлов 23.07.1882 21.05.1886 Макарий Троицкий 24.04.1887 12.07.1890 Анатолий Станкевич 08.06.1891 22.12.1896 Владимир Соколовский-Автономов 24.05.1897 31.01.1900 Иосиф Соколов 31.01.1900 03.09.1923 Владимир II Шимкович 31.05(13.06)1926 Синезий Зарубин 12.1926 Алексий Буй Острогожская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена в 1936 г. 17(30)12.1922 Захария Попов 23.04(06.05)1927 09.1928 09.1928 09.1930 10.1930 06(19)03.1931 Димитрий Крылов 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 07(20)05.1932 01(14)08.1932 Александр Медведев 10(23)12.1936 Острожская Основана 01.10.1840. Именование – по г. Острог (Волынская губерния; Ровенская область, Украина). Житомирское (Волынское) викариатство. Местопребывание – в Почаевской Успенской лавре, с 1843 г. – в Житомире, с 1860 г. – в Дерманском монастыре, с 13.04.1873 – в Кременце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Омское викариатство. Самостоятельная с 09(22)08.1928 (выделена из Омской епархии). Упразднена в 1956 г. (присоединена к Алма-Атинской епархии). Именовалась: Семипалатинская и Усть-Каменогорская; Семипалатинская и Павлодарская; с 1947 г. – Семипалатинская и Павлодарская, паки. 04.12.1911 12.1926 Алексий Буй 17(30)11.1925 05(18)03.1936 04(17)09.1935 05(18)03.1936 10(23)09.1936 Фотий Пурлевский 10.1936 08.1937 16(29)10.1947 05(18)11.1948 05(18)11.1948 18(31)10.1950 Варсонофий Гриневич 18(31)10.1950 12(25)10.1955 19.05(01.06)1956 Семипалатинская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. (1922 11.1922 05(18)11.1922 Николай Минин 10.1927 12.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1932 18(31)09.1932 Серапион Сперанцев 11(24)10.1934 25.05(07.06)1938 Семиреченская (см. Алма-Атинская) Семиреченская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1928 г. Именовалась: Семиреченская; Джетысуйская. 10(23)12.1923 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 06(19)10.1926 04(17)12.1926 19.11(02.12)1927 Сенгелейская, обн. Основана и упразднена в 1924 г. Именование – по г. Сенгелей (Симбирская губерния). Ульяновское (Симбирское) викариатство. 28.01(10.02)1924 03(16)06.1924 Иоанн Никольский Сендайская (см. Восточнояпонская) Сербская (Америк.) Основана 21.08(03.09)1918 как самостоятельная. Постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств: ...5) Сербскую для живущих в Америке сербов с поставлением ее в каноническую зависимость от русского Архиепископа в Америке и с содержанием на местные средства...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1 об.). Назначений архиереев не последовало. Сербская и Архангельская (при Архангельском соборе Московского Кремля) Основана в кон. XVI в. Существовала по сер. XVIII в. Номинальная; экстерриториальная. Местопребывание кафедры – в Московском Кремлевском Архангельском соборе. Титулование епископов различалось. 1597 (1599?) 05.1613 (1621?) 11.1665 17.05.1667

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЗЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), названо по г. Козлову (с 1932 Мичуринск (ныне Тамбовской обл.)), существовало в 1869, 1904-1930 (1935?) гг. 10 дек. 1868 г. имп. указом утверждено синодальное постановление о назначении епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, инспектора Тамбовской ДС и протоиерея тамбовского кафедрального Преображенского собора Иоанна Москвина по пострижении его в монашество. 16 апр. 1869 г. прот. Иоанн принял постриг с именем Иоанникий, 9 мая 1869 г. в С.-Петербурге был хиротонисан во епископа Козловского. Местом жительства нового архиерея стало Козловско-Трегуляевское Иоанно-Предтеченское подворье в Тамбове. 25 окт. того же года еп. Иоанникий скончался. К. в. было возобновлено синодальным указом от 5 февр. 1904 г. 29 февр. на Козловскую кафедру был хиротонисан ректор Тамбовской ДС архим. Нафанаил (Троицкий) . Викарий получил должность настоятеля козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря , он мог жить в находившихся в Тамбове подворьях 3 монастырей: Козловского, Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи и Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Также было определено ежегодно выделять на нужды К. в. 1,5 тыс. р. от Саровской пуст. и 1 тыс. р. от Вышенского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Тамбовский еп. Иннокентий в марте 1904 г. передал в ведение еп. Нафанаила Тамбовское отд-ние Православного миссионерского об-ва, епархиальное попечительство и Лебедянский епархиальный приют для бедных духовного звания. Впосл. К. в. возглавляли епископы: Григорий (Яцковский ; 21 нояб. 1908 - 13 дек. 1912), Зиновий (Дроздов ; 17 янв. 1913 - 22 мая 1918, переведен на Тамбовскую кафедру). 25 мая 1918 г. указом патриарха Тихона титул правящих Тамбовских архиереев был изменен с «Тамбовский и Шацкий» на «Тамбовский и Козловский», хотя К. в. продолжало существовать (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 143-144). В послереволюционные годы Козловскую кафедру занимали епископы Павел (Поспелов ; 1918-1923), Димитрий (Добросердов ; 26 сент. 1923 - нач. 1926), Алексий (Буй ; февр. 1926 - июнь 1927), священноисп. Вассиан (Пятницкий ; 22 июня 1927 - 9 апр. 1930 (1935?)). С 1923 г. епископы Козловские жили, как правило, в Тамбове. С 26 сент. 1923 по 1924 г. еп. Козловский Димитрий (Добросердов) временно управлял Тамбовской епархией, местом его пребывания был Тамбов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 110).

http://pravenc.ru/text/1841698.html

25 Первый сопровождавшийся отходом от митрополита Сергия протест против его политики, ассоциируемой с Декларацией от 29 июля 1927 года, был «громко провозглашен» в Окружном послании Архиерейского Синода РПЦЗ от 9 сентября 1927 года (см.: Священник Георгий Митрофанов. Русская Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы. СПб., 1995. С. 138–142). Спустя некоторое время начались отходы архиереев от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя уже и в России. В ноябре 1927 года от митрополита Сергия отделился епископ Виктор (Островидов). 26 декабря 1927 года последовал уже упоминавшийся акт двух Ленинградских викариев, поддержанных самим митрополитом Иосифом (см.: Акты... С. 544–545, 552). 22 января 1928 года об отмежевании от митрополита Сергия заявил епископ Алексий (Буй) (см.: Акты... С. 564–565). Протест митрополита Агафангела (Преображенского) и группы Ярославских викариев, подписанный и митрополитом Иосифом, упоминаемый им здесь как «первый», был заявлен, как уже указывалось, лишь 6 февраля 1928 года, хотя по своему значению он действительно был одним из самых важных. 26 Свяшенноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич, 1854–1928) – с 1913 года архиепископ Ярославский; с 1917 года митрополит; в мае-июне 1922 года Заместитель Патриарха; в завещательном распоряжении святого Патриарха Тихона от 7 января 1925 года указан вторым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. 28 Имеется в виду известное постановление святого Патриарха Тихона и соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета 362 от 20 ноября 1920 года (см.: Священник Георгий Митрофанов. Цит. соч. С. 86–87). 29 См.: Послание Заместителя Патриарха митрополита Агафангела от 18 июня 1922 года. (Акты... С. 219–221). 30 По всей видимости, речь идет об актах иерархов, последовательно бывших во время заключения митрополита Сергия Заместителями Патриаршего Местоблюстителя: самого митрополита Иосифа, в принципе допускавшего переход к самоуправлению епархий в своем завещательном распоряжении от 8 декабря 1926 года (см.: Акты... С. 489–­490), и архиепископа Серафима (Самойловича), призывавшего в послании от 29 декабря 1926 года собратьев-епископов решать все дела, кроме общецерковных, самостоятельно (см.: Акты... С. 490–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

7 . Отменить возношения имени Заместителя. 8 . Отменить распоряжение об устранении из Богослужений молений о ссыльных епископах и о возношении молений за гражданскую власть». 719 Ещё до получения ответа значительная часть высшего и низшего духовенства, а также мирян Северной столицы направила своих представителей к митрополиту Сергию. 12 Декабря они передали ему три соответствующих послания, одно из которых подписали шесть из восьми Ленинградских архиереев. Однако, переговоры закончились безрезультатно. 14 Декабря заместитель Патриаршего Местоблюстителя вручил одному из членов делегации свой ответ на обращение, составленное Верюжским, где практически во всех требованиях было отказано. «Митрополит Сергий убеждал пришедшего к нему представителя согласиться с ним, и почти прыгая по комнате, говорил: «Ну, нас гонят, а мы отступаем! Но зато мы сохраняем единство Церкви!». Представитель пришёл к убеждению, что сговориться с ним невозможно». 720 Делегация вернулась в Ленинград с твёрдым намерением порвать молитвенное общение с митрополитом Сергием. Иосифлянам удалось довольно быстро – к лету 1928 года распространить своё влияние далеко за пределы Ленинградской области – в Новгородскую, Псковскую, Тверскую, Вологодскую, Витебскую епархии. В Великоустюжской епархии часть приходов увлёк за собой епископ Никольский Иерофей (Афоник), в Архангельской – епископ Каргопольский Василий (Дохтуров), которые вскоре, естественно, установили связи с Ленинградскими иосифлянами. В Московской епархии движение охватило города Коломну, Волоколамск, Клин, Загорск, Звенигород, но признанным центром стал Серпухов. В Мае 1928 года сюда был назначен иосифлянского поставления епископ Максим (Жижиленко). 722 78 храмов находилось в разделении в Москве. На Украине наибольших успехов иосифляне добились в Киеве, Харьковском, Сумском и Полтавском округах. К ним присоединился живший в Харькове епископ Старобельский Павел (Кратиков) и епископ Бахумский и Донецкий Иоасаф (Попов) из г. Новомосковска. 723 В Центрально-Чернозёмной области России и на «буевских» приходах Церковь возглавил епископ Козловский, управляющий Воронежской епархией Алексий (Буй).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мнению митр. Иосифа, оппозиционное к митр. Сергию течение было «совершенно несправедливо окрещено иосифлянством... гораздо основательнее оно должно быть названо вообще «антисергианским». А так как первый протест против Сергия был громко провозглашен не мною, а митрополитом Агафангелом Ярославским, то справедливее было бы именовать это течение «агафангелизмом» или как-нибудь еще в этом роде» (Там же. С. 383-384). В то же время митр. Иосиф показал: «Отрицая свое руководство над антисергианским течением, я всё же сознаю, что нужно кому-нибудь было быть духовным руководителем и советником того духовенства и верующих, которые... примкнули к нашей церковной группе, а так как кроме меня никого из митрополитов не было, то только этим я и объясняю, что ко мне со всего Союза приезжало духовенство и верующие за советами». Однако митр. Иосиф замечал, что был главой организации «в чистоцерковном смысле. Практически действовал по моему доверию архиепископ Дмитрий». В нач. февр. 1928 г. митр. Иосиф объявил о согласии возглавить «духовным руководством и молитвенным общением и попечением» отделившуюся со своей паствой от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя часть духовенства Ленинградской епархии, а также всех других, последовавших их примеру. Поскольку митр. Иосиф находился в ссылке, временное управление Ленинградской епархией было передано еп. Димитрию (Любимову). За пределами Ленинградской епархии митр. Иосифа в нач. 1928 г. открыто поддержали ранее управлявшие епархиями: Вятской и Ижевской - Глазовский еп. священноисп. Виктор (Островидов) , который в дек. 1927 г. уже отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя; Великоустюжской - Никольский еп. Иерофей (Афонин) ; Воронежской - Козловский еп. Алексий (Буй) . В Москве о поддержке митр. Иосифа и еп. Димитрия заявил авторитетный среди верующих прот. Валентин Свенцицкий, настоятель Николаевского храма на Ильинке («Никола Большой Крест»). К иосифлянам присоединилась почти половина храмов Серпухова, ставшего центром И. в Московской епархии, а также отдельные приходы в Твери, Новгороде, Киеве, Харькове и др. городах.

http://pravenc.ru/text/673719.html

Начало 1920-х годов – сложился «имяславческий кружок», собиравшийся на квартирах Лосевых, Д.Ф. Егорова, П.С. Попова, где заслушивались доклады об имяславии А.Ф. Лосева , о. Павла Флоренского и др. Собрания кружка посещали: М.А. Новосёлов, А.Ф. Лосев , В.М. Лосева-Соколова, Д.Ф. Егоров; П.С. Попов, о. Павел Флоренский , Н.М. Соловьёв, Н.Н. Бухгольц, А.В. Сузин, Г.А. Рачинский, М.Н. Хитрово-Крамской, Н.В. Петровский, В.А. Баскарев, М.А. Сверчков, Г.И. Чулков, В.Н. Пономарев и др. 1925 – собрания «имяславческого кружка» завершились: «Собрания с имяславскими докладами завершились в 1925 г., когда начались систематические аресты и арестованных уже не выпускали, как было раньше (запись в дневнике В.М. Лосевой 3/ΧΙΙ-25 г.)» 1869 . 1928 Весна – август – переходя с места на место, в глубокой тайне, проходил «Кочующий Собор» катакомбной Истинно-Православной Церкви; под влиянием М.А. Новосёлова (епископ Марк) в текст Определения Собора были внесены имяславческие пункты; имяславцам был открыт беспрепятственный доступ в ИПЦ (сообщил еп. Амвросий (граф Алексей фон Сивере)). « В 1928 г. или в начале 1929 г. в кавказских горах была отыскана и расстреляна группа имяславцев, монахов-подвижников, высланных с Афона после известного имяславского движения. Во главе их стоял Павел Дометич Григорович, дворянин, помещик и ротмистр из Киевской губернии, который после 20 лет монашества, по призыву в Армию, был на войне 1914 г. и после её окончания, в революцию, вернулся в Кавказские горы и носил имя Пантелеимона» 1870 . 1930 Чекисты сфабриковали дело «Всесоюзного центра церковно-монархической организации «Истинное православие»», в котором они объединили весьма разнородные религиозные группы, среди которых особую роль они отвели «контрреволюционной монархической организации «имяславцев " ». Ей приписывалась роль иезуитов православия 1871 . В дело включили М.А. Новосёлова, А.Ф. Лосева . В.М. Лосеву-Соколову, Д.Ф. Егорова, свящ. Ф.К. Андреева, свящ. Н.К. Прозорова и др. Им приписывали план свержения Советской власти, как «власти антихриста», и восстановления монархии. Связь между всеми группами приписывали М.А. Новосёлову. 27-ю ячейками на Северном Кавказе, среди которых были и имяславческие, якобы руководил еп. Варлаам (Лазаренко). 50-ю ячейками в Воронежской области руководил еп. Алексий (Буй), тесно связанный с руководством «Имяславия» 1872 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

6 . Преосвященные – Ярославский митрополит Агафангел [Преображенский], Угличский архиепископ Серафим [Самойлович], бывший Пермский архиепископ Варлаам [Ряшенцев], викарий Ярославской епархии епископ Ростовский Евгений [Кобранов], бывший Гдовский епископ Димитрий [Любимов], Копорский Сергий [Дружинин], Шадринский епископ Виктор [Островидов], Никольский епископ Иерофей [Афоник] и епископ Алексий [Буй], заявившие, что они отделяются от митрополита Сергия как Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, отказываются признавать за ним и за Временным Патриаршим Синодом право на высшее управление Церковью, как отделившиеся без достаточных причин, учинили раскол, порвавшие благодатный союз с Матерью Церковью Христовой, – подлежат церковному суду и должному наказанию. 13-е правило Константинопольского Двукратного Собора определяет: «Аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям зазрев своего епископа прежде соборного исследования и рассуждения и совершенного осуждения его, дерзнёт отступити от общения с ним и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию, – таковый да лишится всякие священнические чести». 14-е правило: «Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита, прежде соборного рассмотрения отступит от общения с ним и не будет возносити имя его по обычаю, в Божественном тайнодействии, – о таковом святый Собор определил: да будет низложен, аще только обличён будет, яко отступил от своего митрополита и совершил раскол». 15-м правилом «Собор определил быти совершенно чужду всякого священства, если пресвитер, или епископ, или митрополит отступит от своего Патриарха под предлогом некоторых обвинений, прежде соборного оглашения и совершенного осуждения учинят раскол». В одном только случае правило не осуждает отступивших – если последние прекратили общение «с предстоятелем ради некия ереси, осужденной св. Соборами или отцами (когда т. е. он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви), таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пора положить предел, пора перестать искажать сказанное в послании от 16(29) июля 1927 г. и приписывать митрополиту Сергию то, чего он не говорил. «Мы хотим быть, – сказано в послании, – православными и в то же время признавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, и неудачи – наши неудачи», а нам и митрополиту Сергию навязывают и уверяют, что в послании сказано: «Ваши (т. е. советской власти, власти безбожной) радости – наши радости, ваши скорби – наши скорби». Всякому беспристрастному ясна разница между подлинными словами из послания и вымышленными нашими врагами. Сказано: радости нашей родины – наши радости, её скорби – наши скорби. Другими словами: если под управлением советской власти наша родина будет преуспевать во внешнем благополучии, если условия народной жизни улучшатся, то, конечно, это не будет нас огорчать: и, наоборот, если нашу страну посетят голод, разные бедствия, это не будет нас радовать. В этом смысле радости нашей родины – наши радости, а неудачи – наши неудачи, и, конечно, мы не можем радоваться распространению неверия, если хотим быть православными, как о том совершенно определенно заявили в нашем послании. Неосновательно обвиняют за незаконное якобы запрещение в священнослужении епископов, ссылаясь на 1-е правило Кирилла Адександрийского. В 1-м правиле св. Кирилл ведёт речь о епископе Петре, который лишён был кафедры без правильного суда, и что теперешний суд должен произнести приговор над ним по предписаниям св. правил. К такому суду Кирилл и советует Домну обратиться по делу упомянутого Петра. Митрополит Иосиф [Петровых], епископ Виктор [Островидов] не были лишены, притом ещё без суда, кафедры, они были перемещены на другие кафедры в согласии с 14-м Апостольским правилом. Епископ Виктор [Островидов], Димитрий [Любимов], Сергий [Дружинин], Алексий [Буй] и др. были запрещены в священнослужении Собором епископов – Временным Патриаршим Синодом – за раскол, церковную смуту и незаконное отделение от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, согласно 13–15-м правилам Двукратного Собора и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010