Икона Божиеи Матери «Милостивая»      Икона Божиеи Матери «Милостивая» в окладе      Икона Божиеи Матери «Милостивая». Образ без оклада      Атмосфера умиления и благодарения всегда сопутствовала жизни этого монастыря, в этом году отметившего 25-летие возрождения. Зримым символом восстановления обители стало строительство разрушенного в 1930-е годы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Величественный, светлый, устремленный ввысь, он призван отражать девственную чистоту Пресвятой. За всю историю на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был уже упоминаемый деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Потом первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. Этот монастырский храм сгорел во время большого московского пожара в 1547 году, в царствование Иоанна Грозного, а в конце XVI века царем Федором Иоанновичем был выстроен третий собор, который просуществовал до конца XVIII – начала XIX веков. К тому времени он обветшал, его разобрали и 205 лет назад, в 1807 году, построили новый – собор Рождества Богородицы. Авторство этого в неоготике возведенного храма приписывают известному архитектору М.Ф. Казакову. В 1934-м, в годы разорения обители при советской власти, этот храм был взорван. Разрушение Зачатьевской обители при советской власти      А уже в наше время по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был построен новый собор в древнерусском стиле. Зачатьевскии монастырь. Собор Рождества Пресвятои Богородицы      Несмотря на все трудности, что приходилось преодолевать настоятельнице и насельницам возрождающейся обители, конец XX – начало XXI веков – Второе Крещение Руси, как называют уже этот период, – стали ярким временем радостного возвращения страны ко Христу, под животворящую благодать Святаго Духа и материнскую заботу Пресвятой Богородицы, Которая, впрочем, Своей молитвой и не оставляла даже заблудших чад Божиих…

http://pravoslavie.ru/134098.html

Отец Алексии. Первые годы восстановления храма св. Флора и Лавра – Мучается храм... Тогда это некогда величественное, а при безбожной власти – изуродованное здание со сбитым куполом, превращенное в штемпельно-граверную, с грохочущими станками, фабрику, люди и не воспринимали как храм: – То ли планетарий, то ли театр какой? – ехали-шли мимо, торопясь, и недоумевали. А батюшка-то знал, что это за храм и кому он посвящен... Дело в том, что в 1960-м году отец Алексий в день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был рукоположен во диакона к храму святых мучеников Флора и Лавра города Каширы Московской области митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем), а потом, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, тот же архиерей его рукоположил во иерея и причислил к тому же храму. Но по семейным обстоятельствам батюшка там остаться не смог. Вернувшись в Москву, пошел в резиденцию к Патриарху Алексию I, а Святейший на его просьбу о назначении ответил: – Куда ж я тебя возьму? Ты у меня двадцатый. Батюшка молился о новом назначении у иконы святого мученика Трифона в храме иконы Божией Матери «Знамение» у Рижского вокзала. Вскоре его определили в храм пророка Божия Илии в Обыденском переулке, там заболел священник. А когда тот через восемь месяцев поправился, перевели в храм Пимена Великого на Новослободской. Там была икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», о которой настоятель храма Пимена Великого, отец Борис Писарев, рассказывал, что она из храма святых мучеников Флора и Лавра, где он служил регентом в 1931-1934 годах. Потом, когда, прослужив в храме Пимена Великого 16 лет и чуть меньше еще в храме Николы в Кузнецах, отец Алексий, помня о своем рукоположении к храму святых мучеников Флора и Лавра в Кашире, где он не смог остаться, возьмется возрождать разоренный храм этих мучеников у Павелецкого вокзала, эта старинная икона вернется в родной храм. Ей тут посвящен главный престол. Потом здесь, в главном приделе «Всех скорбящих Радость», батюшку и отпевали.

http://pravoslavie.ru/110629.html

8. Благодарить всех, кто в нынешние трудные дни выразил Русской Православной Церкви письменные соболезнования в связи с кончиной ее Первоиерарха, почтил его в публичных выступлениях и в материалах средств массовой информации. 9. Увековечить память почившего Первосвятителя, присвоив Синодальной библиотеке Русской Православной Церкви имя Святейшего Патриарха Алексия II. 10. Организовать в музее Храма Христа Спасителя постоянно действующую экспозицию, посвященную жизни и деятельности Святейшего Патриарха Алексия. 11. Учредить премию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для студентов духовных академий. Положение о премии разработать Учебному комитету Русской Православной Церкви. 12. Ежегодной премии Фонда единства православных народов, учредителем которого был покойный Предстоятель Русской Церкви, присвоить имя Святейшего Патриарха Алексия II. 13. Провести в феврале 2009 года Дни памяти почившего Предстоятеля Церкви, приуроченные к восьмидесятилетию со дня его рождения. Поручить Управлению делами Московской Патриархии организацию и проведение означенного мероприятия. 14. Священный Синод призывает всех архипастырей, пастырей, монашествующих и верных чад Русской Православной Церкви хранить память о блаженнопочившем Святейшем Патриархе Алексии II. Образ Первосвятителя, все силы полагавшего ради служения Богу и людям, ради возрождения Церкви и духовного просвещения наших современников, да послужит добрым примером для ныне живущих и будущих поколений православных христиан Руси. Пусть память о почившем Первоиерархе, который столь много сделал для сохранения и упрочения единства Церкви, поможет нам сегодня еще теснее сплотиться, дабы совершать в мире и братолюбии дело Божие, принося Господу добрый плод.   ЖУРНАЛ 96 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего престола ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о созыве Поместного Собора Русской Православной Церкви, на котором будет избран на вдовствующий Московский Патриарший Престол Предстоятель Церкви — Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208664...

Обычно, когда проходило тяжелое известие, мы быстро собирались в домовом храме Святейшего Патриарха, где служился молебен. Святейший искренне молился о том, чтобы удалось преодолеть нестроения. Конечно, я помню высокий гражданский поступок Святейшего Патриарха, когда он (это было в 1991 году) отказался поминать ГКЧП, отказался молиться за власть в Успенском соборе Московского Кремля в день путча. Это могло ему дорого стоить, потому что тогда неизвестно было, как поведет себя ГКЧП – начнутся ли репрессии или произойдет что-то еще. Это был его гражданский свободный выбор. Я думаю, что это было тоже его пророческое видение, он поддержал тех людей, кто старался предотвратить раскол общества и ввести ситуацию в рамки конституционных форм правления. Невозможно забыть и другое испытание – известное противостояние в 1993 году. В эти роковые дни была привезена Владимирская икона Божией Матери, взятая из плена музейного, из Третьяковской галереи. Хорошо помню, как народ встречал эту икону, стоя на коленях, со свечами. Молились горячо, и Святейший Патриарх сам, как свеча, стоял среди народа и молился. Чего это ему стоило? В эти же дни, когда совершалась хиротония архиерея и когда он произносил речь на вручении жезла, не выдержало его сердце… Будем надеяться, что история, может быть, со временем, но по достоинству оценит тот исторический факт, что Церковь сыграла важнейшую роль в примирении враждующих сторон. И хотя этот процесс не был доведен до конца, противоборствующие стороны все же сели за стол переговоров. Благодаря этому было предотвращено большое кровопролитие, гибельное для России. Хотя президент Ельцин и начал обстрел парламента, могло быть гораздо больше крови. В том, что инерция зла была остановлена, безусловно, великая личная заслуга Святейшего Патриарха. Каждой из противоборствующих сторон он демонстрировал свою твердость в защите мира и готовность к диалогу: он воистину был отцом, который помогал искать и находить пути к согласию. Вы знаете, что в Белом доме были тогда наши православные священники. В частности отец Алексий Злобин крестил многих из тех, кто встал в эти тяжелые дни на защиту парламента, по одну сторону баррикад. И Святейший Патриарх с любовью принял это желание принять крещение, всячески показывая, что священник выполнял свои пастырские обязанности по его благословению. При этом сам Предстоятель молился за каждого из тех, кого разделяли баррикады и пролитая кровь, молился до самого исхода – и это тоже был подвиг Патриарха. И после завершения событий Святейший везде служил с отцом Алексием Злобиным, чтобы взять его под свою защиту.

http://pravoslavie.ru/37205.html

В газете «Вечерняя Москва» опубликована статья Евгения Стрельчика «Христианин должен быть оптимистом» , приуроченная ко дню рождения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «В выражении этой любви искренней, исходящей от сердца и не очень, – определенной правилами высокой политики, патриарх остался единственным, кого так разительно не коснулись перемены нашего времени, привыкшего низвергать кумиров. Непонятная для либерального мировосприятия степень выражения этого чувства, которое порой принимает восточные масштабы, ясно лишь тем, кто принял в свое сердце веру и пришел в Церковь. В царстве, «что не от мира сего…» правят другие законы, гарантировать соблюдение которых и призван Алексий II... Жизнь Патриарха видна людям только с внешней стороны: торжественные богослужения, красивое пение, много сослужащего духовенства, но никто не видит сокровенную жизнь патриарха и его ответственность перед Богом за врученную ему паству, за все то, что происходит в Церкви». На сайте «Newsru.com » коротко рассказывается о святителе Алексии – небесном покровителей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также отмечено, что несмотря на перенос празднования юбилея на июнь,  «в эти дни на имя Алексия II приходят сотни поздравительных телеграмм, открыток и писем от известных религиозных и общественных деятелей, политиков, ученых, артистов и просто верующих людей». В связи с юбилеем Святейшего Патриарха Алексия II во многих российских и зарубежных СМИ появились интервью с ним. На сайте «Регионы России» опубликованы наиболее интересные фрагменты из них. В частности, Первоиерарх Русской православной Церкви отмечает, что «одной из самых значительных угроз, перед лицом которой стоят сегодня христиане, является угроза секуляризма»: «В каком-то смысле к нам возвращается опыт первых веков христианства. Христова Церковь вновь оказалась меньшинством в окружении недоброжелательного большинства. Почти повсеместно уходит в прошлое практика государственной церковности. Более того, окружающий мир уже не стыдится называть себя постхристианским.

http://pravoslavie.ru/4879.html

При Патриархе Кирилле увеличились масштабы благотворительной деятельности Церкви. Синодальный отдел по благотворительности сегодня курирует огромное количество благотворительных учреждений — это детские дома, хосписы, сиротские приюты при монастырях и многое другое. Патриарх всегда обращает внимание на то, что Церковь должна быть с людьми, особенно тогда, когда им тяжело, когда они попадают в беду, причем вне зависимости от вероисповедания. Е. Грачева: Владыка, Вы знаете Патриарха Кирилла с 1995 года, когда он еще был митрополитом. Четверть века — очень серьезный срок. Какой он человек? Как его можно охарактеризовать? Насколько он бывает жесткий? Насколько он отходчив? Насколько строг? Мы знаем об исторической встрече Патриарха Кирилла с Папой Римским. Знаем, что он побывал в Антарктиде. Чего мы не знаем о главе Русской Православной Церкви? Митрополит Иларион: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — очень интересный в личном общении человек с совершенно уникальным опытом. Он знает практически весь мир, так как объездил более 100 стран. Он застал несколько эпох: начав свое служение во времена гонений на Церковь, он стал участником и одной из главных движущих сил того церковного возрождения, которое началось еще при Патриархе Пимене и продолжилось при Патриархе Алексии II. И теперь Святейший Патриарх Кирилл уже десять лет стоит у руля нашего церковного корабля. То есть можно сказать, что это человек с совершенно уникальным опытом. Когда мы сопровождаем его в поездках, то всегда очень интересно и поучительно слушать то, о чем он рассказывает. Это и случаи из его жизни, и примеры из истории Церкви, из истории России. Он может быть очень простым и очень непринужденным в личном общении, но как руководитель он очень требовательный. Он прощает ошибки, но помнит о них. Святейший Патриарх Кирилл очень терпелив к своим подчиненным. Он не быстро принимает кадровые решения, но если эти решения назревают, то принимает их, учитывая, прежде всего, интересы и пользу Церкви.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Спасибо матушке за эти воспоминания. Нина Фатеева 5 декабря 2015, 17:09 Может и не к месту мои слова...простите. Читая книгу , " " Несвятые святые " " , где говорится об одном отце , который не захотел лечить свое сердце ( если Господь призывает) , я , грешным делом , подумала о Патриархе Алексии 11. Снится сон : стою у нас на площади , а за стенами наш Троицкий Собор. Напротив меня , на площади стоит Патриарх Алексей во всем облачении ( во цвете) и благословляет меня Крестом. Проснулась , стыдно стало за себя , увидев его доброту. В церкви заказала об упокоении и теперь , поминая в своих молитвах , каюсь. Господи , помилуй мя. Ольга 5 декабря 2015, 16:56 Помяни,Господи,во Царствии Твоем Святейшего Патриарха Алексия,и Его Святыми молитвами помилуй и спаси нас грешных! Людмила Ерыкалина 5 декабря 2015, 16:51 Патриарх - это ангел-хранитель всех православных России...Царствие небесное Патриарху Алексию...и здравия и многая лета нашему Патриарху Кириллу - он принял эстафету нашего Ангела-хранителя.... МАЛХ (Грузин) 5 декабря 2015, 16:21 Буди воля твоя! Господи помилуй и дай бесконечное блаженство в твоих блаженных селениях, душе Святейшего Патриарха Алексия второго, с любовью отдавшему всю свою жизнь за самодостаточность Православного человека, ради надежды отложенной Тебе. Любовь с Украины 5 декабря 2015, 12:51 Светлая память и царствие небесное почившему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 11. Спаси Господи матушка Евфимия за теплые воспоминания. Храни Вас Господь. Елена 5 декабря 2015, 12:11 В тот день когда умер Патриарх, я была человеком не верующим и в церковной жизни участия никакого не принимала.Мы с будущим мужем были в гостях, когда по телевизору сказали что умер патриарх.Не могу сказать отчего, но я очень опечалилсь тогда. Было чувство что от нас ушел родной отец. И все кто в тот вечер был с нами сказали о похожих чувствах... ТАМАРА 5 декабря 2015, 01:21 ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО НАШЕМУ ПОЧИВШЕМУ ПАТРИАРХУ. МАТУШКА,А ВАС, СПАСИ БОГ ,ЗА ТАКИЕ ЧУДЕСНЫЕ И ВОСПОМИНАНИЯ.

http://pravoslavie.ru/88397.html

  2001 44. Государство, Церковь, общество: основания встречи//Русский Журнал/Политика/Политграмота. 14 Февраля 2001: 45. [О. П. Богоявленская.] Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 258–282. 46. Преподобномученик Феодор (Богоявленский). «Завещание»/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 283–284. 47. Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья/Подготовка текста, публикация, предисловие и комментарии А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 350 с., ил. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 48. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). – С. 243–251. 49. «Вечностию неразрушимое содружество». Страницы русского старчества XIX века: преподобный Зосима (Верховский) и его духовная семья в 1818–1825 гг.//Альфа и Омега. 2001. 3(29). – С. 205–240. 50. [Интервью:] Монашеское делание эпохи гонений. Гимнографии, православной аскетике и истории старчества посвящены книги монахини Игнатии (Петровской)/Беседовал Сергей Чапнин//Московский Церковный вестник. 19(225). Октябрь 2001. – С. 14–15. 51. «Катакомбное наследство»: в реальности и на самом деле//Религия в России/Проблемы. 22 Октября 2001:   2000 52. Архиепископ Варфоломей (Ремов). «Мы владеем всерадостной тайной». Слово о пастырях и учениках: [Слово при наречении во епископа; Памяти иеросхимонаха Алексия (Соловьева); Слово на отпевании архимандрита Мелхиседека]/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и комментарии А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 87–108. 53. Монахиня Игнатия (Петровская). О Святейшем Патриархе Алексии I: [Поместный Собор Русской Православной Церкви; Интронизация Святейшего Патриарха Алексия (Февраль 1945 года); Служения Святейшего Патриарха (Между 1953 и 1957 г.)]/Подготовка текста, публикация и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 128–146.

http://bogoslov.ru/person/263228

Через полгода после возвращения из Александрии, 23 января 1968 года, отец Матфей был направлен в Нью-Йорк секретарем Патриаршего Экзарха Северной и Южной Америки архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского Ионафана. Для него это было уже второе посещение Соединенных Штатов — в 1962 году он провел здесь два месяца, сопровождая в поездке по Америке архиепископа Иоанна (Вендланда). «Интересное это было служение, — вспоминает отец Матфей. — В Америке тогда было много представителей первой волны эмиграции из России и Украины. Это были старые люди, с которыми можно было говорить о нашей Родине, которые нас понимали. Священников Московской Патриархии за границей воспринимали по-разному. Но я не встречал ни одного человека, который бы относился к нам резко отрицательно. Все понимали положение Церкви и духовенства в советском государстве. У наших бывших соотечественников, с которыми мне там довелось общаться, были непростые судьбы, им пришлось увидеть и пережить многое. Большинство из этих людей уже отошли в вечность, но я их помню и всегда молюсь о них». По возвращении из командировки протоиерей Матфей Стаднюк был призван на новое ответственное служение. 15 июля 1973 года он был назначен секретарем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Высоко оценив пастырский и административный опыт отца Матфея, Святейший Патриарх в 1978 году назначил его настоятелем Богоявленского кафедрального собора Москвы и одновременно возвел в сан протопресвитера. Около восьми лет отец Матфей возглавлял Хозяйственное управление Московской Патриархии. Он стоял у истоков создания художественно-производственного предприятия «Софрино» — первого церковного завода в истории послереволюционной России. После кончины Святейшего Патриарха Пимена протопресвитер Матфей Стаднюк продолжал нести послушание секретаря при Святейшем Патриархе Алексии II. О последнем десятилетии своей работы рядом с Предстоятелем Русской Православной Церкви отец Матфей вспоминает с особой сердечной теплотой. За все это время не было, по его свидетельству, ни одного случая, чтобы Святейший Патриарх хоть как-то выразил недовольство его работой. «Не думаю, что я был таким хорошим сотрудником, что мной нельзя было быть недовольным, — говорит он, — но я не помню ни одного такого случая. Об этих годах у меня остались самые хорошие воспоминания. Находиться рядом с Его Святейшеством — это, конечно, большая ответственность, но и большая радость. Он с отеческим вниманием относится ко всем своим сотрудникам, интересуется их жизнью, всегда поздравляет и с церковными праздниками, и с личными знаменательными датами. Не только я, но и все, кто работал в Патриархии вместе со мной, неизменно ощущали с его стороны искреннее участие и заботу».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201925...

В Лавре могли проходить заседания Священного Синода Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом, или же состояться деловые встречи, а также награждения сотрудников и благотворителей Лавры. Всегда помнил Святейший Патриарх о большой келье преподобного Сергия — Духовных Школах. Об этом свидетельствуют его посещения Академии в престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы и награждения профессорско-преподавательского состава. Его послания и телеграммы к началу учебного года, к престольному празднику и к выпуску были всегда очень назидательны. Он возглавлял праздничные Богослужения, годичные акты, выпуски учащихся, вручая документы выпускникам Школы. Время Святейшего Патриарха Алексия — время возрождения храмов и монастырей Русской Церкви. При Патриархе Алексии Лавре стали возвращаться храмы и скиты, различное другое имущество. Его постоянное внимание и забота о Лавре постоянно чувствовались, он всегда внимательно вникал в документацию из Лавры, помогая решению возникавших различных вопросов. Можно сказать, что последним деянием Святейшего Патриарха по отношению к Лавре явилось награждение наместника епископа Феогноста орденом князя Владимира, хотя вручить орден он уже не смог. Приезд в Лавру её священноархимандрита — это благоговейная радость, начинающаяся с его встречи в Святых вратах и последующее шествие в Троицкий собор с пением. На трапезах, преподавая первосвятительское благословение, он всегда призывал братию Лавры творить молитвы о мире в Церкви, о единстве верующей паствы и твёрдом стоянии в Православии. Особая роль в возрождении Церкви и Православия в наши дни принадлежит священноархимандриту Свято-Троице-Сергиевой Лавры, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Макарий (Веретенников), архимандрит 30 января 2009 Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010