«Святейший Патриарх все делал во славу Божию и для Церкви. И это коренной смысл тех разговоров, которые мы здесь ведем», отметил советник Управления внутренней политики Президента РФ Б.М. Лукичев. Также он рассказал об официальной переписке Патриарха Алексия II и президентов России, в которой Святейший, в частности, ходатайствовал о возвращении зданий религиозного назначения Церкви, о защите интересов духовенства, а так же поднимал наиболее острые и значимые общественные вопросы. В своем выступлении священник Владимир Вигилянский говорил о Святейшем Патриархе Алексии II как  о человеке, который явил всю красоту, высоту и совершенство русского мира. Также он отметил, что за все 18 лет его первосвятительского служения любая инициатива, служившая благу других людей и Церкви, не только не была наказуема, но всячески поддерживалась. В продолжение этой мысли протоиерей Димитрий Смирнов сказал, что Патриарх всегда способствовал свободной инициативе: «Он дал возможность вырасти новым побегам церковной жизни». Также на круглом столе выступили: А.Е Себенцов, начальник отдела Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ; С.В. Ряховский, член Общественной палаты РФ, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников); З.Л. Коган, Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР); священник Игорь Ковалевский, Генеральный секретарь Конференции католических епископов России; Г.В. Боголюбова, президент Славянского фонда России; В.В. Лебедев, председатель Союза православных граждан России; А.А. Кокошин, депутат Государственной Думы РФ от партии «Единая Россия»; М.О. Шахов, профессор кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ; Е.К. Никифоров, председатель Православного общества «Радонеж»; протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси. Пресс-служба Московской Патриархии

http://patriarchia.ru/db/text/563108.htm...

" У проекта две основные задачи: во-первых, отмечая эти даты, мы хотим напомнить верующим о временах, когда множество людей пришло в Церковь, о том, что сделали для возрождения церковной жизни в нашем городе митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер), митрополит Владимир (Котляров) и протоиерей Павел Красноцветов. Выставка - это дань памяти, лишний повод поблагодарить их за то, что они открыли для многих людей новый мир, ведь под влиянием этих исторических личностей многие нашли путь к храму. Вторая задача, которую решила выставка, - это создание архива фотографий Юрия Костыгова, которых за его многолетнее служение накопилось очень много. Архивирование фотографий Казанского собора закончено. Это очень важно для нас, поскольку все мы не вечны, а память о церковно-служебной жизни Казанского собора останется в истории " , - объяснила куратор выставки Наталья Феофанова.   Юрий Костыгов поблагодарил клириков и служащих Казанского собора за организацию выставки. " Чем больше я снимаю, тем больше боюсь потревожить верующих во время богослужений, помешать их молитве, прервать молитвенное состояние священников. Это очень серьезная работа, и только с годами понимаешь, на какое служение приводит тебя Господь " , - сказал Юрий Петрович. Член Союза художников России, епархиальный фотограф Юрий Костыгов начинал свою деятельность при владыке Алексии (Ридигере), впоследствии Патриархе Московском и Всея Руси. Персональные фотовыставки Юрия Костыгова проходили в Германии, Америке, Сербии и Венгрии. Он - постоянный участник ежегодной выставки " Русь православная " . Работы Юрия Костыгова публикуются во многих изданиях Санкт-Петербурга. Вся официальная фотохроника, представленная в журнале " Вода живая " , сделана Юрием Петровичем. 30 лет назад, 29 июня 1986 года, владыка Алексий был назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией. Правление нового архиерея стало переломным для церковной жизни нашего города. За время управления Ленинградской епархией владыке Алексию удалось сделать очень многое: были восстановлены и освящены часовня блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище , Иоанновский монастырь на Карповке ; уже будучи Патриархом, он содействовал тому, чтобы Казанскому собору был присвоен статус кафедрального. В бытность Святейшего Патриарха митрополитом Ленинградским совершилась канонизация блаженной Ксении Петербургской, святого Иоанна Кронштадского, стали возвращаться Церкви святыни, храмы и монастыри - в частности, были возвращены мощи благоверного князя Александра Невского, преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Выставка продлится до 31 июля. Вход свободный.     ИА " Вода живая " , 26.06.16 Поделиться 19 сентября 2019 7 августа 2019 3 февраля 2019 21 октября 2018 29 сентября 2018 6 ноября 2019 17 октября 2019 9 октября 2019 8 октября 2019 30 сентября 2019 16 апреля 2024 15 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Храм имел статус монастыря и подчинялся непосредственно Российскому Святейшему Синоду, причт присылали из Троице-Сергиевой Лавры. Настоятелями храма были иеромонах Геннадий (1902-04), иеромонах Ферапонт (1904-14) и иеромонах Максим (1914-15). После 1915 г., когда Болгария объявила войну России, иеромонах Максим отбыл в Россию, а храм и его имущество охраняли два послушника, прибывшие из Троице-Сергиевой лавры ещё до войны, — Николай Чернов и Павел Щеткин. 8 февраля 1917 г. они были неожиданно интернированы болгарскими властями, а сам храм и прилегавшие к нему здания захвачены. Когда 6 ноября 1918 г. Н.Чернов и П.Щеткин были освобождены и вернулись к служению, то нашли храм и его имущество разграбленным. 26 октября 1921 г. в храм впервые после Первой мировой войны был назначен настоятель — о. Антоний (Троепольский), и в храме по воскресным и праздничным дням возобновились службы. Начиная с 1924 г. на службу в храм назначались различные священнослужители без права занимать должность настоятеля, а административное управление храмом осуществлял Комитет по делам русских беженцев в Болгарии, назначавший управляющими светских лиц. В зданиях, примыкающих к храму, с 1923 г. действовал Приют для увечных и хроников Российского Общества Красного Креста, а с 1928 г. — Шипкинский инвалидный дом Союза Русских Инвалидов в Болгарии (в 1942 г. объединены в Приют для инвалидов и больных иностранцев, с 1955 г. дом престарелых). 5 августа 1934 г. храм и прилегавшие к нему здания переданы СССР Болгарии. 30 октября 1945 г. храм передан в юрисдикцию Московского Патриархата. 1 января 1948 г. передан Военному министерству НРБ. Русское благочиние существовало до 10 ноября 1952 г., последний русский священник, о. Иосиф (Гордеев), служил до сентября 1968 г. В июле 1967 г. храм передан Комитету по искусству и культуре НРБ. 27 декабря 2004 г. передан Болгарской Православной церкви. Внутренняя роспись храма произведена в 1959 году при Патриархе Алексии I на средства Московской Патриархии художником Н. Е. Ростовцевым с коллективом художников.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-памятник_...

Две пасхальные службы, совершенные «на дне земного ада», казалось бы, полностью обесценившего человеческую жизнь, помогли не одному страдальцу отойти от бездны отчаяния и поверить – окончательно поверить! – что смерти нет. Радость и ликование Еще одного автора сборника, лауреата Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Владимира Крупина, думается, не надо представлять. В книге «Тайна Воскресения» четыре его рассказа. Доминантой одного из них под названием «Слава Тебе, показавшему нам свет!» стало описание главного события в жизни Крупина – посещения Иерусалимского храма Воскресения. О паломничество на Святую Землю и сокровенных переживаниях – повествование и другого лауреата Патриаршей премии по литературе писателя и кинодраматурга Александра Сегеня «Кристе агсдга» (к слову сказать, автора книг о митрополите Алексии Московском, всея России чудотворце; святителе Филарете Московском и Патриархе Алексии II). Насыщенное живыми диалогами, окрашенное легким юмором это очень динамичное повествование переносит нас туда, где произошло главное событие всей мировой истории. Очень трогательно написан рассказ настоятеля московского подворья Введенской Оптиной пустыни архимандрита Мелхиседека (Артюхина) «О силе пасхальной молитвы». В нем – редкий сюжет о приснопоминаемом Святейшем Патриархе Алексии II и бомже, умершем со словами на устах «Христос воскресе!» А отрывок из книги прозаика, драматурга, публициста Ирины Ордынской «Монахини» выстраивает в сознании целый ассоциативный ряд. Чуть более девяти десятилетий назад в подмосковном Свято-Троицком Александро-Невском женском монастыре, превращенном советской властью в трудовую сельскохозяйственную артель, на пасхальную службу в собор и на крестный ход удалось пробраться лишь немногим крестьянам. Они пришли со стороны леса через калитку в заборе обители. Но комсомольцы с милиционерами все же «выловили» по пути в монастырь большую часть людей и под страхом ареста отправили домой. Можно только представить, как после праздничного богослужения матушка настоятельница игумения Олимпиада с печалью смотрела на два длинных пустых стола, приготовленных для паломников, которые не смогли разделить с сестрами и клириком монастыря радость самого главного праздника Православной Церкви… Если говорить об ассоциациях, то в памяти ярко, зримо встает жизнь сегодняшней обители в селе Акатове Клинского района – ставропигиального монастыря, где после праздничных служб и особенно после пасхальной согласно поговорке яблоку негде упасть. Сестры, собранные в свое время под крыло почившего ныне архимандрита Петра (Афанасьева), прихожане, воспитанницы Александровской православной гимназии при монастыре – наверное, в душе матушки настоятельницы игумении Антонии при виде всего этого многолюдства рождается чувство радости.

http://pravoslavie.ru/121767.html

В 1993 г. Святейший Алексий II обратился к мэру г. Москвы Ю. М. Лужкову с вопросом об открытии Покровского женского монастыря и передаче всех зданий. Правительство Москвы поддержало решение Патриарха и в 1994 г. 24 ноября было принято решение Священного Синода об открытии здесь женской обители. На тот момент в Москве уже было открыто 4 мужских и 3 женских монастыря, поэтому Святейший Патриарх Алексий II решил возродить Покровский монастырь как женскую обитель. Покровский монастырь в годы разрухи      Вас назначили настоятельницей Покровского монастыря немного позже, 22 февраля 1995 года. Как Вы восприняли это назначение? Слышали ли раньше об этой обители? Знали ли, куда едете? Нет, я не знала, куда еду и в какой монастырь. Резолюция была, что меня переводят на послушание в Московскую Патриархию. Про Покровский монастырь я никогда не слышала и не знала, где он находится. Я была насельницей Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, когда прислали резолюцию. До этого я несколько лет несла послушание в Московской Патриархии, сначала при Патриархе Пимене, потом при Патриархе Алексии II, который знал меня и какие ответственные послушания я несла. Матушка Феофания на послушании в Московской Патриархии. 1990 год      Он еще раньше не хотел отпускать меня из Патриархии в Дивеево, но я все-таки отпросилась туда, так как очень любила преподобного Серафима Саровского и очень хотела просто пожить в монастыре, нести послушания, как и все. В 1994 году, еще до открытия Покровского монастыря, Святейший Патриарх Алексий II приезжал в Дивеево, и уже тогда он предложил мне стать игуменией одного из московских монастырей. Но я очень просила, чтобы меня оставили в Дивеевской обители, у батюшки Серафима. И вроде бы Патриарх тогда согласился, я успокоилась, что ничего такого не будет, понадеялась, что мою кандидатуру теперь не будут рассматривать. Но в феврале 1995 года меня вызвали в Москву, вручив указ о моем назначении в Покровский монастырь. Монахиня Феофания и первые насельницы Покровской обители. 1995 год     

http://pravoslavie.ru/124636.html

Возобновление богослужений в соборах Кремля состоялось при Патриархе Алексии. Он регулярно служил в Успенском соборе с 1990 г. После Божественной литургии в Успенском соборе Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Донской монастырь, где покоятся честные мощи святителя Тихона. В Большом соборе Донского монастыря, у раки с мощами святителя Тихона, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Бронницкий Феофилакт. За богослужением молились члены делегации Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем. По окончании молебна Святейший Патриарх Алексий обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Это было последнее его слово, обращенное к пастве. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после молебна у раки с мощами святителя Тихона в Донском монастыре Я поздравляю собратьев архипастырей, отца наместника, братию обители, вас, дорогие братья и сестры, с днем памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Дни его памяти совпадают с днями Богородичных праздников. Его блаженная кончина была в праздник Благовещения Божией Матери. Патриаршая интронизация — в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Убежден, что молитвами Пречистой Богоматери Господь укреплял Святителя Тихона в его исповедническом Патриаршем служении. На его долю выпало самое трудное и тяжелое время начала гонений, начала репрессий. Он является молитвенником за всех нас перед Престолом Божиим. Святитель Тихон и новомученики и исповедники Церкви Христовой молятся и помогают возрождению Святого Православия на нашей Русской земле. Я поздравляю всех вас с праздником Царицы Небесной, поздравляю с днем памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.   11 декабря 2008 г. HTML-koд для сайта или блога: Патриаршее служение В постоянной рубрике «Церковного вестника» «Патриаршее служение» мы регулярно рассказывали о церковном и общественном служении Предстоятеля. Сегодня мы публикуем хронику последних дней земной жизни Святейшего Патриарха Алексия. Патриаршество Святейшего Алексия было ознаменовано многими важными событиями, навсегда вписанными в историю Церкви и России. В этом ряду особое место занимают два события, подводящие итог трагической истории Русской Церкви в XX веке – канонизация новомучеников и исповедников Российских и объединение Русской Церкви в Отечестве с Русской Зарубежной Церковью.  

http://e-vestnik.ru/church/patriarshee_s...

О промыслительном. Еще в конце 2003 года и в начале 2004-го дата посещения России митрополитом Лавром и первой его встречи с Патриархом несколько раз переносилась. Не была она человечески измышлена, а по-Божьи определена на те майские дни 2004 года. Потом сам Святейший неоднократно и с неким радостным удивлением подчеркивал, что так сложилось: дата встречи совпадала с праздником Бутовских Новомучеников. Владыка Лавр участвовал в закладке нового храма, посвященного Новомученикам. А в мае 2007 г., через день после подписания «Акта о каноническом общении», Патриарх Алексий и митрополит Лавр совместно освящали выстроенный за три этих года храм Новомучеников в Бутове. Это было неким символическим закреплением «Акта». Этим служением завершалась не только постройка храма, но и сближение, объединение частей Русской Церкви. О значении подвига Новомучеников говорилось снова и снова, однако в пережитом нами событии, в этом патриаршем служении значение этого подвига проявилось особенно явно. Подобно кончине в начале года митрополита Лавра в праздник Торжества Православия, завершившей его жизненный путь, кончина Предстоятеля всецелой Русской Церкви в конце этого года объемно представила путь нашего церковного срастания. Последние три литургии Святейшего. Как ступени, они уводят и вглубь истории Русской Церкви и вглубь единения. Первая — воскресная в новейшем зарубежном храме Новомучеников ХХ века в Мюнхене. Вторая — памяти святителя Филарета Московского в воскрешенном всенародном памятнике XIX века, Храме Христа Спасителя. Там полтора года назад происходило торжественное воссоединение. Третья — в древнем Успенском соборе: Церковь праздновала в тот день восшествие трехлетней юницы, Пресвятой Девы во храм, во Святая Святых. В мае же 2007 года после праздника Вознесения воскресная литургия в Успенском соборе венчала наше московское торжество. Да, Введение — это годовщина восстановления патриаршества на Руси, день интронизации Святейшего Патриарха Тихона. Ныне же — прощание Святейшего Патриарха Алексия молебном у мощей Патриарха Тихона, священноисповедника, в Донском монастыре; но и тогда, непосредственно до подписания «Акта», до открытия путей новых Патриарх почтил память своего святого предшественника.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

13 2009 р. 18:43 Любовь к служению. Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Климента «Российской газете». [Ihmepb " ю] Портал Патриархия.ru публикует интервью постоянного члена Священного Синода, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованное в «Российской газете» 13 января 2009 года, в 40-й день со дня кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 17 грудня 2008 р. 10:19 Протоиерей Владимир Воробьев: Господь руками Патриарха Алексия восстановил нашу Церковь в ее величии [Ihmepb " ю] О Святейшем Патриархе Алексии, о его участии в жизни Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета вспоминает ректор вуза — протоиерей Владимир Воробьев. 16 грудня 2008 р. 14:49 Митрополит Климент: «Патриаршество — это ядро, объединяющее всю Церковь» [Ihmepb " ю] Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент поделился воспоминаниями о почившем Предстоятеле Русской Православной Церкви с обозревателем газеты «Известия» Борисом Клином. ← попередня 1 2 3 4 наступна → Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота → Богослужебные указания 19 2024 р. Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/22...

Архидиакон Илия в своей келье в Московской духовной академии Оценка трудов Святейшего впереди. А мы просто счастливы, что живем в одно время с этим великим человеком, трудимся вместе с ним в деле воссоздания Грузинской Церкви и грузинского государства. Мы благодарны Патриарху за то, что он дал нам эту возможность, поскольку все нынешние члены Священного Синода Грузинской Православной Церкви лично рукоположены Патриархом Илией II. С Католикосом-Патриархом всея Грузии Ефремом II – Есть поговорка: «Человек становится великим тогда, когда у него есть великий учитель». Вы очень близко общаетесь с Патриархом и наверняка знаете, кого он считает своими учителями и духовными наставниками. – Святейший много рассказывает о тех людях, с кем имел духовное общение, вспоминает своих учителей по семинарии и академии – ректоров и педагогов. Часто вспоминает об архимандрите Шио (Дзидзава) из Теклатского монастыря и Святейших Патриархах – грузинских Каллистрате и Ефреме и московском Алексии I, о митрополите Зиновии, об архимандрите Серафиме (Романцеве), который служил в Сухуми, о схиархимандрите Виталии и других священнослужителях. Среди них были и его прямые наставники, и те, чей пример назидал. Святейший рассказывает нам о том, как они жили, как служили, что говорили. Все эти люди имели глубокое влияние на его духовное становление, и он вбирал в себя их добродетели: их мудрость, терпение, молитвенность, милосердие, манеру общения с людьми. Сейчас он все это щедро передает нам. – Были ли у вас какие-нибудь интересные истории, связанные с Патриархом Илией II? – Многое было. Я расскажу только один случай. Митрополит Самтависский и Горийский Андрей (Гвазава) Однажды меня, тогда ещё простого монаха, послали в Патриархию по делам. Это было в те годы, когда Патриархия обустраивалась. Привезли кипарисы, те самые, что сейчас растут во дворе. Тогда их нужно было посадить. Я шёл по двору, а в голове роились дурные мысли. И вдруг ко мне подошел послушник и сказал: «Святейший говорит: “Там монах ходит по двору, у него в голове дурные мысли, позовите его, пусть он вам поможет посадить кипарисы”…».

http://pravmir.ru/ego-dobrota-i-milost-o...

Владыка Лавр шел бодрым шагом, хотя за последние двое суток у него был очень напряженный график, включая десятичасовой перелет и встречу со Святейшим Патриархом Алексием. Митрополита Лавра сопровождали иерархи Зарубежной Церкви: архиепископы Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион, Берлинско-Германский и Великобританский Марк, Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил. Войдя в изящно украшенный цветочными гирляндами храм, прибывшие гости поклонились мощам священномученика Илариона и взошли в святой алтарь. Около ста священнослужителей находилось там в течение всей службы. Подготовка трапезы для дорогих гостей «О великом господине и отце нашем Алексии, Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, и о господине Высокопреосвященнейшем Митрополите Лавре, Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви…» – возглашается первая ектения, за которой вместе поминаются предстоятели обеих Русских Церквей. «Господи помилуй», – вторят ей русские люди, стоящие вперемежку, – прихожане московских, нью-йоркских, сиднейских, мюнхенских и еще сотен, разбросанных по всей земле храмов. «Сподоби, Господи, в вечер сей…» – слышится из алтаря мощный хор священнослужителей и студентов Сретенской духовной семинарии, которые уже следующим утром будут принадлежать к единой Церкви. И вот поют величание праздника Вознесения. Это последний раз, когда оно поется порознь: священники Сретенского монастыря величают Господа Жизнодавца в середине храма, а архиереи и священнослужители Зарубежной Церкви – в алтаре. «Шедше проповедаша всюду…» – дочитывает иеродиакон Евангелие от Марка внимавшим пастырям и паломникам, собравшимся со всех концов земли. Архиепископы Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион и Берлинско-Германский и Великобританский Марк Среди них был один, который еще восточногерманским школьником решил бороться с Советским Союзом. Когда его родителям удалось перебраться в Западную Германию, он для воплощения своей цели стал изучать в университете славистику. Как-то ему в голову пришла простая мысль: чтобы победить народ, надо узнать его веру. И он пошел в православный храм. Там ему очень понравилось, потом он стал ходить туда регулярно. Это история архиепископа Берлинского и Германского Марка. Позже, после службы, он скажет: «В этот день завершается путь, которым мы сознательно шли 90 лет, зная, что мы две части единой Церкви. Одновременно начинается новый путь. И мы должны теперь знакомиться и привыкать друг к другу, получать опыт настоящего общения. Накануне торжественного события мы должны осознать, что оно освобождает нас от цепей, которые были наложены на нас нашим прошлым».

http://pravoslavie.ru/5786.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010