Ингулецкое благочиние (18 приходов) возглавлял свящ. Николай Фоменко, он благодаря посредничеству А. Котовича 13 янв. 1929 г. вошел в контакт с еп. Алексием (Буем) . Во главе Братолюбовского благочиния (6 приходов) стоял настоятель церкви в с. Варваровка (ныне Долинского р-на Кировоградской обл.) Максим Журавлёв, присоединившийся к еп. Алексию (Бую) также в янв. 1929 г. 15-16 янв. 1931 г. в Зиновьевске, Александрии и окружающих селах прошла всеукр. операция ГПУ, в результате к-рой большинство иосифлян было арестовано и осуждено на разные сроки высылки и заключения. В сер. 30-х гг. XX в. многие из них были освобождены и вернулись. Часть клириков признала Синод во главе с митр. Сергием (Страгородским) и возобновила церковное служение: Михаил Романовский, Михаил Иващенко и Николай Ненно служили в Скорбященской ц. в Кирово, все они в 1937-1938 гг. были арестованы по обвинению в антисоветской пропаганде и приговорены к расстрелу. Верными идеям «истинно православного христианства» остались В. Огнивцев и А. Котович, организовавшие подпольные общины. Группа А. Котовича, вернувшегося в Александрию ок. 1934 г., просуществовала до нач. февр. 1938 г., когда он и активная участница его общины Х. В. Куликова были арестованы, обвинены в антисоветской агитации. А. Котович был приговорен к расстрелу, Куликова - к 10 годам исправительно-трудовых лагерей (в 1950 она вернулась в Александрию, снова была арестована по делу Истинно православной Церкви, сослана в Карагандинскую обл.). Отдельные группы Истинно православных христиан действовали на Кировоградщине до начала Великой Отечественной войны. Автокефалистский раскол В. Липковского Согласно «Проекту объединения приходов Украинской православной автокефальной церкви по отдельным церковным краям», принятого УАПЦ 27 июня 1922 г., все приходы на территории бывш. Херсонской епархии должны были составить церковный край «Степь» с центром в Одессе (ЦГАВО. Ф. 3984. Оп. 3. Д. 135. Л. 18). В июне 1925 г. край «Степь» был разделен на 4 части, Зиновьевщина вошла в Черкасский церковный округ во главе с «епископом» Ефимом (Юхимом) Калишевским, просуществовавший до 1930 г. (Там же. Д. 223. Л. 6). На Елисаветградщине автокефалистское движение распространялось медленно. По свидетельству священника-автокефалиста И. Гулевича (1923), Елисаветград «представлял из себя крепость тихоновщины» (Там же. Оп. 1. Д. 438. Л. 1). В нач. 1923 г. на территории Елисаветградского вик-ства имелась 1 община УАПЦ. Первоначально общины УАПЦ пользовались поддержкой советских властей. Так, по запросу Зиновьевского окружного отд-ния ГПУ от 4 нояб. 1924 г. окружной админотдел расторг договор о пользовании Греческой Владимирско-Богородичной ц. в Зиновьевске с общиной Русской Церкви и передал ее «пятидесятке» УАПЦ во главе со «священником» Иосифом Шевчуком. 1 февр. 1925 г. группа автокефалистов в Зиновьевске образовала «Греческий приход УАПЦ» и постановила подчиняться «Черкасской окружной церковной раде УАПЦ во главе с епископом Черкасским».

http://pravenc.ru/text/1841109.html

- Нет-нет, это абсолютно ложное впечатление. Я был приглашен Конференцией епископов, и первый день своего визита полностью посвятил встрече с поместной католической общиной, священниками и епископатом. Во встречах с митрополитом Кириллом и Патриархом Алексием архиепископ Кондрусевич не участвовал, поскольку встречи проходили на уровне представителей Святого Престола - поэтому присутствовал нунций, а ординария не было. Могу Вас заверить, что митрополит был полностью проинформирован о переговорах. Как только появится еще какая-нибудь информация, она сразу будет передана ему. - Мы беседуем с Вами уже после того, как состоялись запланированные рабочие встречи. Как Вы оцениваете предварительные итоги Вашего визита? Можно ли сказать, что в отношениях между Католической и Русской Православной Церквами начата новая страница? - Я надеюсь на это, как надеялся в самом начале визита. То же самое я сегодня сказал Патриарху, а ранее - митрополиту Кириллу. Конечно, сейчас невозможно дать исчерпывающий ответ, но мы будем продолжать диалог на разных уровнях, теперь и в создаваемой совместно комиссии. Я надеюсь, как надеется и Святейший Отец, что Церкви будут следовать по стезе примирения и единства, поскольку в современном мире столько конфликтов. Я подчеркнул и на сегодняшней встрече, что Церкви должны сотрудничать в Европе. Ведь у Русской Православной и Католической Церквей общие гуманитарные и христианские ценности, а они в современной Европе поставлены под вопрос, поэтому недостаточно, если мы буем действовать в одиночку. - У Вас намечены даты будущих встреч с митрополитом Кириллом? - Пока нет. Надеюсь, что официальные встречи между Папским Советом по содействию христианскому единству и Московским Патриархатом будут регулярными, как это было до 1999 г. - Как Вы оцениваете инициативы отдельных иерархов, представителей западных церковных общин, которые, стремясь проявить дружбу и уважение к РПЦ, как кажется, забывают о существовании Католической Церкви в России? - Я всегда выражаю желание, чтобы программа посещения Москвы западными делегациями, обязательно предусматривала знакомство с поместной католической общиной. Сам я, когда приезжаю в Россию, всегда помню о российских католиках. Встречи таких делегаций не носят официального характера. Я не очень симпатизирую подобным частным встречам.

http://religare.ru/2_8449.html

В целях освобождения Преосвященных викариев, клира и мирян Казанской епархии от канонической зависимости от митрополита Кирилла, а равно и в целях ограничения дальнейшей, нарушающей церковный чин деятельности названного митрополита, – уволить его от управления Казанской епархией на покой с правом священнодействия с разрешения местных епархиальных архиереев. Священнодействие в сослужении с митрополитом Кириллом разрешается для православных священнослужителей лишь под условием поминовения митрополитом Кириллом православного архиерея. Назначить Преосвященному митрополиту Кириллу крайним сроком 15 февраля 1930 г. для выражения им канонического послушания и отказа от общения с раскольниками. Если до означенного числа заявлений указанного содержания от митрополита Кирилла не последует, считать настоящее постановление вступившим в силу с нижеписанного числа. Эта новая отсрочка, даже при отсутствии твердой надежды на благоприятный исход, да будет Вам свидетельством, насколько всем нам тяжело Вас потерять и насколько сильно наше желание остаться с Вами в братском общении и единомыслии. Вашего Высокопреосвященства молитвенник и брат о Христе, Сергий, митрополит Нижегородский. Января 2-го дня 1930 г. Приложение 10. Постановление заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита нижегородского Сергия и временного патриаршего священного Синода об отношении к священнодействиям, совершенным «раскольничьим клиром» Заместитель патриаршего местоблюстителя и временный при нем Патриарший Священный Синод слушали: доклад митрополита Саратовского Серафима [Александрова] от 18 сего июля за 2100, следующего содержания: «Преосвященные викарии вверенной мне епархии, а равно и отцы благочинные обратились ко мне с вопросом, как смотреть на таинства, совершенные обновленческими священниками, священниками, отпавшими в григорьевщину, а равно и теми священниками, кои отпали в новый раскол «иосифлян» или к Алексию (Бую). Главным образом вопросы касаются Таинства миропомазания, Таинства брака и особо остро вопроса о погребении; причем они, при присоединении бывших в расколе обновленческом, григорьевском, или имевших общение с Иосифом [Петровых] и Алексием [Буем], повторяют Таинство миропомазания, брака; умерших в расколе снова, по просьбе родственников, отпевают; другие – указанные Таинства не повторяют, а об умерших в расколе совершают заупокойные литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Польский M., протопресвитер. Новые мученики Российские. Джорданвилль, 1957. Т. 2 1864. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода об отношении к священнодействиям, совершенным «раскольничьим клиром» Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный при нем Патриарший Священный Синод слушали: доклад митрополита Саратовского Серафима [Александрова ] от 18 сего июля, за 2100, следующего содержания: “Преосвященные викарии вверенной мне епархии, а равно и отцы благочинные обратились ко мне с вопросом, как смотреть на таинства, совершенные обновленческими священниками, священниками, отпавшими в григорьевщину, a равно и теми священниками, кои отпали в новый раскол («иосифлян» или к Алексию Бую). Главным образом вопросы касаются таинства миропомазания, таинства брака и особо остро вопроса о погребении; причём они, при присоединении бывших в расколе обновленческом, григорьевском, или имевших общение с Иосифом [Петровых] и Алексием Буем, повторяют таинство – миропомазания, брака; умерших в расколе снова, по просьбе родственников, отпевают; другие – указанные таинства не повторяют, а об умерших в расколе совершают заупокойные литургии. Разнообразная практика вызывает и недоумения, а иногда и соблазн среди верующих. Докладывая о сем, прошу дать руководственные по сему делу указания, – определением своим, от 25 июля с. г. за 94, постановили: Вопрос о чине приёма обновленческих клириков вообще и, в частности, обновленческих деятелей решён Святейшим Патриархом Тихоном и Патриаршим при нем Синодом в декабре 1923 г. (см. постановление 160 от 7/20 декабря 1923 г.), причём представители обновленческой иерархии, начиная с бывшего Нижегородского архиепископа Евдокима [Мещерского], Святейшим Патриархом запрещены в священнослужении. А потому все священнодействия, совершенные обновленческими клириками после 15 апреля 1924 г., недействительны, за исключением таинства св. крещения и поэтому крещённых в обновленчестве, при присоединении или приёме в лоно Св. Православной Церкви, принимать через миропомазание; браки, заключённые в обновленчестве, навершать церковным благословением и чтением заключительной в чине венчании молитвы: «Отец, Сын и Св. Дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И. призывал еп. Димитрия к осторожности с вовлечением в движение новых людей, чтобы избежать провокаций. И. также выступал за регистрацию иосифлянских приходов в органах гос. власти, призывал выполнять их распоряжения в отношении церковных дел (налогов, патентов на производство свечей и т. п.), если они не затрагивают основ веры. В письмах к еп. Димитрию И. особо настаивал на том, что нельзя ни в коем случае прекращать поминовения за богослужениями Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, даже если в этом случае будут угрожать репрессиями. После ареста еп. Димитрия (Любимова) 29 нояб. 1929 г. И. назначил временно управляющим иосифлянскими приходами еп. Сергия (Дружинина), однако вскоре, получив жалобы на еп. Сергия от ряда священников, ограничил его права в управлении. При обращении к нему духовенства многие вопросы И. стал решать самостоятельно. 12 сент. 1930 г. И. был арестован. Содержался сначала в тюрьме в Ленинграде, где подвергался усиленным допросам, а в дек. 1930 г. переведен в Московскую внутреннюю тюрьму ОГПУ. Проходил по следственному делу «Всесоюзная контрреволюционная монархическая организация церковников «Истинно-православная церковь»» вместе с иосифлянскими епископами Димитрием (Любимовым), Алексием (Буем) , мч. Михаилом Новосёловым, прот. Анатолием Жураковским , проф. А. Ф. Лосевым и др. Обвинялся в том, что возглавлял «церковно-административный центр» организации. На следствии не скрывал своего негативного отношения к церковной политике митр. Сергия, но категорически отрицал обвинения в контрреволюционности и антисоветской деятельности, заявляя: «Ведь критика слов и дел митрополита Сергия вовсе не есть критика или выпад против Власти». В то же время старался подчеркнуть отличие своего отношения к советской власти от позиции в этом вопросе митр. Сергия. Обыгрывая наиболее известную фразу из «Декларации» 1927 г. («Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи»), И. говорил: «Радости Советской власти не могут быть нашими общими радостями. Советская власть получает удовлетворение закрытием той или иной церкви, мы можем только иметь скорбь и не можем радоваться». На следствии фигурировали и более острые высказывания И. по адресу антирелиг. политики властей: «Вам нужно уничтожение Христа, мне Его процветание... По-вашему, мы мракобесы, по-нашему, Вы - настоящие сыны тьмы и лжи... Вам доставляет удовольствие издеваться над религией и верующими, таскать по тюрьмам и гонять по ссылкам ее служителей. Нам кажется величайшей дикостью, позором из позоров XX века ваши насилия над свободой совести и религиозными убеждениями человечества».

http://pravenc.ru/text/578533.html

– Я думаю, что в послевоенные годы случаи тайного рукоположения епископами, занимавшими кафедры и легально служившими, были крайне редки; это было тогда очень опасно, прежде всего не лично для них, а для Церкви, а с другой стороны, Церковь имела определенное пространство для легального существования. Тем не менее такие рукоположения со стороны архиереев Московской Патриархии были, но по большей части в более позднее время, в эпоху хрущевских гонений и в первое время после них. Об этом хорошо известно. Церковная Москва очень хорошо знает протоиерея Глеба Каледу , который был поставлен в свое время митрополитом Иоанном (Вендландом) 1 . Я читал, что и митрополит Никодим (Ротов), занимавший весьма высокое положение в Русской Церкви, рукополагал нелегально. Но естественно, что большинство в катакомбах составляли священники, рукоположенные ранее и оказавшиеся за штатом: редко – рукоположенные в дореволюционные годы, часто – рукоположенные в 20-е годы, в меньшей мере – рукоположенные епископами, находившимися в оппозиции, например, Алексием (Буем). Кроме того, сыграла свою роль война; церковная жизнь на оккупированных территориях, оторванных от Московской Патриархии, была достаточно интенсивной, а в послевоенные годы преследовали тех священников, которые служили на этих территориях. Многих из тех, кто не потерял свободу, тем не менее не имели по разным причинам возможности служить в открытых храмах. Но явление это не было таким масштабным, каким его представляла, скажем, печать Русской Зарубежной Церкви, говорившая о миллионах катакомбных христиан, о тысячах общин. Может быть, до тысячи общин и было, но они были малочисленными. – А если говорить конкретно, какие катакомбные монашеские общины или просто мирские приходы Вам известны? – Я, к сожалению, почти не могу назвать какие-то конкретные общины, разве что священника Серафима (Битюкова) 2 , а в 30-е годы – ныне прославленного священномученика Сергия Мечева , сына великого пастыря святого праведного Алексия Мечева . – Отец Серафим был в общении с митрополитом Сергием?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

(Когда в 1922 году обновленцами был выдвинут в председатели самочинного ВЦУ даже не викарный, а заштатный епископ Антонин (Грановский), никакого «ужаса» они не испытывали.) При этом, вызвав архиепископа Серафима для решения вопроса о его заместительстве, ОГПУ весьма интересовалось, кого он, в свою очередь, оставит преемником на случай своего ареста. Согласно протопресвитеру Михаилу Польскому, архиепископ Серафим, понимая, что его преемник также окажется ближайшим кандидатом на арест, на вопрос: «Кто же возглавит Церковь, если мы вас не выпустим?» – ответил: «Сам Господь Иисус Христос». «Допрашивающий в московском ГПУ удивленно взглянул на него и сказал: “Все у вас оставляли себе заместителей: и Тихон Патриарх, и Петр Митрополит”. “Ну а я на Господа Бога оставил Церковь”, – повторил архиепископ Серафим. И нарочно так сделал. Пусть всему миру будет известно, как свободно живется православным христианам в свободном государстве» 33 . Вопреки этому свидетельству об отказе архиепископа Серафима указывать своих возможных преемников, в церковно-исторической литературе встречаются утверждения, что назначение кандидатов на должность временного исполняющего обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя на случай своего ареста он все-таки сделал, причем одним из них якобы стал епископ Алексия (Буй), известный впоследствии как главный организатор церковной оппозиции митрополиту Сергию в Центрально-Черноземной области 34 . До возглавления Русской Церкви епископом Алексием (Буем), однако, дело не дошло. В начале апреля 1927 года митрополит Сергий был освобожден. 7 апреля архиепископ Серафим передал ему управление Русской Церковью. Еще через шесть дней, 13 апреля 1927 года, митрополит Сергий уведомил управляющего Московской епархией епископа Алексия (Готовцева) о своем вступлении в должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя следующим письмом: «От Преосвященнейшего архиепископа Угличского Серафима мною получено письмо, в котором, между прочим, значится: “Представляя настоящий перечень разрешенных дел по управлению Российской Патриаршей Церковию и все дела со входящими и исходящими журналами, я считаю себя с сего дня 25 мар[та]/7 апр[еля] 1927 г.

http://bogoslov.ru/article/395859

В 1788-1792 гг. в В. м. был построен каменный летний храм, освященный в 1799 г. (по др. данным, в 1803) еп. Арсением в честь Преображения Господня, с приделами в честь Покрова Пресв. Богородицы и Смоленской иконы Божией Матери. В 1814-1828 гг. храм был расписан, в 1872 г. капитально отремонтирован и освящен Воронежским архиеп. Серафимом (Аретинским) . По описанию Ю. И. Успенского, Преображенская ц. представляла собой «обычный тип барочных, излюбленных Воронежем форм - восьмерика на четверике; но соотношение ширины восьмерика, почти равной нижнему четверику, полукруглый подъемистый купол, высокие полуциркульные окна восьмерика, наконец, ампирная обработка всех фасадов четверика... указывают на ее переходное значение от барокко к ампиру» ( Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922). В 1814-1828 гг. в В. м. были сооружены каменные колокольня и ограда. В 1832-1835 гг. шло строительство зимней ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских по проекту архит. А. И. Мельникова , в 1838 и 1842 гг. свт. Антоний (Смирницкий) освятил приделы храма во имя свт. Митрофана Воронежского и вмц. Варвары. Впосл. храм стал трапезным. В 1854 г. на 2-м этаже каменного больничного корпуса была устроена домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», служба в ней совершалась на престольный праздник. В сер. XIX в. мон-рь посещали дружившие с игум. Смарагдой (Бегичевой; 1836-1866) В. А. Жуковский , И. С. Никитин и др. поэты. К 1917 г. помимо храмов в В. м. находились каменный флигель, 2 ряда келий, служебные постройки. Мон-рю принадлежал странноприимный дом (1868) в Воронеже на Б. Алексеевской ул. (ныне Пролетарская), в к-ром в 1926 г. жил Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев) . В нач. XX в. в В. м. жили 1017 чел. (игумения, 86 монахинь, 151 послушница, 648 прибывших на испытание и 132 обучающихся рукоделиям и грамоте). В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в марте 1922 г. губ. отд-ние ОГПУ конфисковало у В. м. напрестольные кресты, оклады икон. Осенью 1924 г. была закрыта Киево-Печерская ц., в к-рой разместился клуб им. М. И. Калинина. C янв. 1925 г. в бывш. монастырских кельях селились горожане. В окт. того же года губ. власти передали Преображенскую ц. раскольникам-автокефалистам (группа состояла из прот. Алексия Попова, протодиак. Симеона и диак. Виктора Сильченковых), тогда же они были запрещены в священнослужении Воронежским митр. Владимиром (Шимковичем) . До 1929 г. в храмах В. м. служили свящ. Евгений Марчевский и сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский . В мае 1929 г. В. м. был закрыт. В 30-х гг. мн. бывш. насельницы были репрессированы (вместе со сщмч. Петром (Зверевым), еп. Алексием (Буем) и др.). К 1941 г. были снесены Преображенская ц. и колокольня. К 2005 г. территория мон-ря (ограниченная с севера ул. Демократии, с востока ул. Пролетарской, с юга ул. Мало-Смоленской, с запада Солдатским пер.) застроена частными домами. Сохранились следы пилона от въездных ворот обители на углу Солдатского пер. и Рабочего городка.

http://pravenc.ru/text/155260.html

В пределах СССР первым из епископов, кто порвал отношения с митр. Сергием по причине несогласия с его новым курсом церковной политики, был, по имеющимся данным, Старобельский еп. сщмч. Павел (Кратиров) . Об отходе, однако, еп. Павел громко не заявлял, и он тогда большого резонанса в церковной среде не вызвал. В дек. 1927 г. с резким обличением заместителя выступил еп. Виктор (Островидов), фактически констатировав отход от митр. Сергия. Вслед за этим к заместителю с ультимативным требованием обратилась группа ленинградских сторонников митр. Иосифа (Петровых). Среди прочего они выражали неприятие октябрьского указа о поминовении и просили отменить возношение имени заместителя во время богослужения, равно как и «распоряжение об устранении из богослужебных молений о страдальцах за Церковь Христову и о возношении молений за гражданскую власть, так как таковое распоряжение, при современных условиях государственной и общественной жизни, является не чем иным, как прямым издевательством над религиозным сознанием православных верующих» (Алчущие правды. 2010. С. 290-291). Митр. Сергий отклонил ультиматум, результатом чего стало отделение от него значительной части мирян и клира Ленинградской епархии, включая 2 викарных епископов - Гдовского Димитрия (Любимова) и Копорского Сергия (Дружинина) . Митр. Иосиф в янв. 1928 г. засвидетельствовал свою поддержку этого движения, к-рое по его имени начало называться «иосифлянство» и стало наиболее заметным направлением «правой» церковной оппозиции. Иосифлянское движение не ограничилось пределами Ленинградской епархии, а получило распространение и на севере, и в центре, и на юге страны. Особенно сильную народную поддержку оно получило в Центрально-Чернозёмной обл., в частности в управляемой Уразовским еп. Алексием (Буем) Воронежской епархии. О солидарности с митр. Иосифом и его викариями заявил и еп. Виктор (Островидов), в результате чего в Ижевской и Вятской епархиях движение его сторонников фактически слилось с иосифлянством. Одним из главных иосифлянских идеологов стал мч. Михаил Новосёлов, который составил весьма объемный сборник документов преимущественно антисергиевской направленности (см.: Косик. Сборник. 2009).

http://pravenc.ru/text/2565044.html

Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. 2 февр. 1924 г. арестован по делу православных братств, по которому проходил вместе с большой группой петроградских священнослужителей во главе с Лужским еп. Мануилом (Лемешевским) . На допросах не скрывал, что проводил с верующими беседы на религ. темы, служил на квартирах молебны. 26 сент. 1924 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Соловецком лагере, где работал бухгалтером. Всегда ходил в священнической одежде и посещал церковные службы, пока они были разрешены лагерным начальством. Из заключения писал духовным детям письма с наставлениями в вере: «Если Господь попускает совершаться на земле всевозможной неправде, то не потому ли, что Он дал человеку свободную волю, и не для того ли, чтобы примером более заметного внешнего непорядка побудить человека к деятельности по восстановлению расстроенного правопорядка в его внутреннем мире? Итак, при виде несправедливости человеческой не злобствовать подобает, не осуждать следует и без того подлежащих осуждению, не ведающих, что творят, людей; надлежит ужаснуться, до какого безрассудства доводит грех, частью и в нас имеющий приют, надлежит помолиться Господу о благодатном, не по заслугам, просвещении нашего сознания» (цит. по: Дамаскин. Кн. 4. С. 239). Впосл. вспоминал о годах заключения на Соловках как о времени, когда он наиболее ясно ощущал присутствие Божие. 16 сент. 1927 г. постановлением особого совещания при Судебной коллегии ОГПУ после освобождения из лагеря отправлен на 3 года в адм. ссылку в Воронеж. Получил место священника в Алексиевской ц. закрытого воронежского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря , где продолжала существовать жен. монашеская община. Через нек-рое время был назначен настоятелем храма и духовником общины, стал одним из благочинных Воронежской епархии. Быстро приобрел авторитет у монахинь и прихожан. Его усилиями был организован сбор и пересылка средств для заключенного Воронежского архиеп. сщмч. Петра (Зверева) и др. соловецких узников. Не принял «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 22 янв. 1928 г. вместе с управляющим Воронежской епархией Козловским еп. Алексием (Буем) отделился от митр. Сергия и присоединился к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) . В мае 1928 г. назначен еп. Алексием помощником епархиального благочинного. С марта 1929 г. после ареста еп. Алексия исполнял должность епархиального благочинного.

http://pravenc.ru/text/469225.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010