Господь нам многое потому и не дает, что мы будем это использовать не так, как нам самим же будет во благо. «Я хочу». – «А ты готов?» Всякий дар предшествует испытанию. Я нечто захотел, но задайся и таким вопросом: а ты готов к испытанию? «Я хочу». – «А ты готов?» Одно дело еще, когда мы хотим чего-то внешнего, благополучия там, например, и т.д. И совсем другое – духовные дары. Готов ли я на подвиг? Готов ли я на самоотвержение? И не в тот момент, когда я встал на молитву и что-то там такое читаю о том, как святые отцы про эту готовность говорят… Нет! Господь «как тать» (2 Пет. 3, 10), внезапно всегда касается человека. Когда ты меньше всего этого ждешь, не следишь за своими мыслями, чувствами, на тебя обрушивается вот это: ты готов, ты готов, ты готов? В своем самообольщении мы, конечно, многого хотим. Но понесешь ли ты это? Господу ничего не стоит дать тебе тот или иной дар. Но это же еще и ответственность… Что в моей жизни может быть целовано Богом? Владыка Алексий (Фролов) Вот мы читаем жития святых. Что о себе я могу при этом понять? Что в моей жизни может быть целовано Богом? Если ничто, то на что я тогда рассчитываю? Мы можем, конечно, подскочить порою: я, мол, сейчас ни хлеба, ни воды ни есть, ни пить не буду, постничать начну, – дурью маешься! Все эти разгоряченные рывки – не по любви к Богу, хотя я и могу включить эту мерцающую в сознании лампочку: «по любви к Богу – по любви к Богу – по любви к Богу…». На самом деле нет. Как правило, обычно покрасоваться собой или что-то выклянчить захотелось. Я сделаю сейчас то-то, и Господь мне сразу же даст. Корысть! Корысть во взаимоотношениях, это то, о чем мы уже говорили, – использование! Это опять не личные отношения. Я же, по своей гордости, не думаю о том, как Бог меня хочет использовать. Нет! Это я Его хочу использовать в своих интересах. Потому и сказано: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3). В том числе потешить свое тщеславие, самолюбие?..

http://pravoslavie.ru/126051.html

34 года, как мы видим из жития, продолжалось испытание сродников преподобного. И в продолжение всего этого времени не утихали в доме скорбь и стенания! Это нам дает повод подумать еще и о том, что любовь Евфимиана и Аглаиды – родителей Алексия – ко своему чаду, возможно, была чрезмерной. Может быть, они просто никак не могли смириться с этой скорбью, отпустить свое чадо на волю Божию, совершенно положиться на Его благой Промысл, как блаженный ветхозаветный Иов? Тот праведник в одночасье лишился и всех своих детей, и имения и, тем не менее, нашел в себе силы прославить Господа: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1: 21). Не это ли блаженное совершенство было целью столь долгого и мучительного испытания? Мы не можем знать наверняка судьбы Божии, но можем предположить, что, вероятно, так оно и было. Святой Алексий, человек Божий В наше время культ семьи приобрел поистине нездоровые формы. Пришло время ненормальной любви к детям. Во многих семьях совершаются десятками аборты , а когда наконец рожают одного единственного, не знают, как ему угодить. Высшей ценностью всё больше становится здоровье и благополучие. Любовь между людьми всё больше воспринимается как сюсюканье и человекоугодие. Что есть истинная духовная любовь к своим родственникам? И когда «враги человеку домашние его» (Мф. 10: 36)? Но Православие нам снова и снова дает возможность встряхнуться и рассеивает как дым наносные стереотипы современности. Что есть истинная духовная любовь к своим родственникам? Почему многие люди, бросившие ради Христа свою семью, воспринимаются Церковью как святые? Это не только преподобный Алексий, это еще: преподобный Симеон, Христа ради юродивый, и его спостник преподобный Иоанн (память 21 июня/3 июля), преподобный Феодосий Печерский, преподобная Мария Вифинская (память 12/25 февраля) и многие другие. Все они действовали согласно слову Писания: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19: 29). Эти слова и поведение очень сложно воспринять положительно в мейнстриме современного образа мыслей. А есть еще и другое слово: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир Я пришел принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его» (Мф. 10: 34–36).

http://pravoslavie.ru/78246.html

Преподобный Симеон Новый Богослов в «Благодарении Богу (I)» описывает, как он вымолил себе у Бога духовного руководителя – старца 794 . В «Главизнах практических и богоразумных» содержатся основополагающие мысли преподобного Симеона Нового Богослова о выборе истинного старца и о благоговейном послушании ему 795 . К сущности старческого руководства относятся слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, что как «повинующемуся», так и «управляющему» необходимо приобрести такое качество, как «неозабоченность», или «беззаботность» 796 . 351 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. – Репр. – СПб., 1995. С.25. [Далее: Лествица]. 353 Отметим, что именно эти слова Христа стали началом иноческого подвига прп. Антония Великого . Будущий основатель монашества воспринял их как обращение лично к нему и поступил точно по слову Божию: продал свое имение, раздал деньги нуждающимся и начал подвизаться. 356 Цит. по: Святая Русь: Энциклопедический словарь русской цивилизации/Сост. О. А. Платонов. – М.: Энциклопедия русской цивилизации, 2000. С.541. 357 См. ( Мф.19.10–12 ): «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». 397 В столп были заключены мученица Ирина при императоре Траяне, мч. Христина (†300) при Диоклетиане, мч. Варвара (†306). 398 Алексий (Кузнецов), иерш. Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. – Репр. воспр. изд. 1903 г. (СПб.). – М., 2000. [Далее: Алексий (Кузнецов), иером. Юродство и столпничество...] 405 Евлогий (Смирнов), архиеп. Православное монашество в служении Церкви и миру: Диссертация на соиск. ученой степени магистра богословия. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1977. С.136–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пресвятая Владычице Богородице, святителю отче Николае, святителю отче Алексие, преподобие отче Сергие, преподобие отче Феодосие, преподобие отче Серафиме, преподобие отче Пимене, преподобие отче Феодоре, святый Алексие, человече Божий, пение приносяще Владыце, не престайте о моей немощи, о сообитании и братстве, яко да вкупе поживше, улучим вкупе и обожение. Благословение Господне да пребудет над всеми вами! Осень 1930 г. Письмо шестое Страдальцам моим бездомным шлю благословение Господне на вхождение в Великий пост ! Чувствую, что давно уже ждете от меня слов утешения, но уста мои сомкнулись, и во мне самом уны дух и смутилось сердце. Небо наше земное заключилось для нас. Как же не плакать, как не сетовать, как не скорбеть? Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния ( Иоил.1:13 ). Созданная по образу Божию человеческая природа в радости и особенно в страданиях стремится быть вместе с подобными себе. Не добро быти человеку единому; сотворим ему помощника по нему ( Быт.2:18 ), – сказано Творцом еще в начале человеческой истории. Сам Господь наш Иисус Христос в скорби своей смертельной, молясь в саду Гефсиманском до пота кровавого Отцу Своему и укрепляемый ангелом, по человечеству ищет подкрепления у близких, любимых, с которыми совершал путь Своего земного служения: Прискорбна есть душа Моя до смерти; пождите зде и бдите со Мною ( Мф.26:38 ). Грешный и малодушный, подкрепляемый постоянно вашими молитвами, вашим горением, вашим сослужением в храме, ныне одинокий и оторванный, особенно чувствую свое ничтожество и тесноту. К тоске по храму прибавилась бесконечная тоска по вас и сознание своей великой вины перед каждым. Страдания ваши и лишения стояли неотступно перед глазами моими. Я не находил ни в чем успокоения себе. Подобно Езекии, как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня ( Ис.38:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Примечания Ап. Павел не говорит о чудесах Христовых, что наводит некоторых авторов на мысль, что никаких чудес вообще не было, их придумали Евангелисты. Сегодня такая точка зрения опровергнута. Вероятней всего, ап. Павел знал из традиции о некоторых чудесах Христовых, однако сознательно не упоминал их, потому, что опасался умалить весть о спасительных Страстях и Смерти Христовой на Кресте: Ибо и Иудеи требуют чудес… а мы проповедуем Христа распятого ( 1 Кор. 1: 22-23 ). Кстати, Христос любит исцелять в субботу. Он это делает не для того, чтобы позлить евреев, так как у них исцелять в субботу было запрещено. Суббота в иудаизме связывалась с днем Божественного покоя ( Быт. 2: 1-3 ) и также –  с эсхатологической Субботой, Покоем Царства Божьего. Исцеления Иисусом в субботу могли служить особой репрезентацией наступающего здесь и сейчас Царства Божьего. У Марка, который писал до Матфея, другая версия: И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил ( Мк. 6:5-6 ). Во-первых, как согласуется, что не мог совершить там никакого чуда и на немногих больных возложив руки, исцелил ?.. А во-вторых, не ошибается ли Марк (или источник, которым Марк пользовался), что Иисус не мог совершить чудо? Именно поэтому, Матфей, чью цитату я привел в основном тексте, опираясь в этом рассказе на Марка (сегодня это доказано), этот момент опускает. Похоже, как и понял это Евангелист Матфей, тут мы имеем дело с каким-то недопониманием силы Иисуса или с какой-то ошибкой. Э.П. Сандерс убедительно показывает, что греческое амартоли – грешник восходит к др.евр. слову, означающему «нечестивец». Втор. 4:1; 8:1; 30:15-20; 32:46-47 и др. Умер о. Алексий в 1848 году. Над могилой его до революции совершалось столько чудес, что прихожане села возбудили перед Св. Синодом ходатайство о его прославлении и причислении к лику святых. Однако революция помешала. Канонизирован о. Алексий был в 2000 году. Все имена изменены. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Алексия, Максима, Алексия, Марины, Валерия, мл. Николая, Иулии, Ирины, Екатерины .Благодарим вас !!! ГЕННАДИЙ,СЕРГИЙ 2017/10/20, 00:46:10 Дорогие Отцы и Братия помолитесь о болящей Галине она чуть не умерла подавилась спазмы в горле и кровь пошла боли в животе помолитесь о исцелении и укреплении о оставлении грехов и прегрешений и Игоре 2017/10/19, 15:11:11 Голосовать буду за Навального, в Библии написано что каждый кто противится высшей власти противится Богу,так что пусть будет угодно Богу чтобы власть сменилась и Бог установил высшей властью в России кандидата в президенты в 2018 году Навального. Я вообще считаю что власть должна сменится, каждый кто поддерживает насмешки нашей власти над людьми которые например как я остались на второй год и доучивались в вечерней школе и не служили в армии у меня военный билет, таких наша власть называет мусором и смеется над нами в лицо, а страна называется православной Вот тут написано: Послание к Римлянам святого апостола Павла ГЛАВА 13. 1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. То что я писал что Дмитрий Медведев это Киприан версии 2.0 это чистая правда, я тогда ему написал чтобы убрал духовный гнет и была работа, гнет он убрал в этот день и все расцвело и запахло как в детстве, а потом вечером я пришел домой и все стало еще хуже чем было до этого, я до этого хотя бы спал, после этого перестал спать по 24 часа не спал, какие то бредни в голове появились и вообще я почувствовал что мной начали играться как котенком какие то люди Медведева.Так что главное отличие от православного святого Дмитрия Анатольевича это то что он не поклоняется дьяволу и не служит ему, просто у него есть свои колдуны и маги в масонских ложах через которых он может отгонять от людей бесов и насылать их на людей, от меня он их сначала отогнал а потом опять наслал и еще пару добавил, подумал наверное что я человек стране ненужный, в армии не служил в школе на второй год остался и доучивался в вечерней школе,А Киприан напомню имел в своем распоряжении много бесов от дьявола потому что служил ему и он мог насылать их на людей и наоборот отводить их от людей.Этим наша власть показала что она нас намеренно держит в духовном плену. И оправдывает себя тем что Богу якобы такие люди тоже не нужны, приводя места из Библии что мы якобы как деревья которые не приносят никакого плода которые срубают и бросают в огонь

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=88

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая. О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет ( Лк.12:33–34 ). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу ( Фил.4:16–17 ). Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов. Приведу пример одной церковной общины – Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, где настоятелем является прот. Алексий Уминский . В штате находятся: настоятель, священник, диакон, староста, регент, алтарник, бухгалтер, работница за свечным ящиком и три сторожа. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 70 тыс. рублей. Священники, староста и регент получают 8 тыс., диакон – 7 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и проч. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и учащихся) насчитывается 120 человек. Значит для того, чтобы приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 1 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому. Год назад в храме была отменена плата за записки и свечи. Что изменилось? Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Алексий говорит: «на конец декабря 2005 г. в приходской кассе было 50 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками» (Приходской листок, 30/12 февраля 2006). Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не бойтесь царя Вавилонского, которого вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь, ибо Я – с вами, чтобы спасти вас и избавлять вас от руки его. И явлю к вам милость и он умилостивится к вам. Если же скажете: не хотим жить в этой земле… пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного гласа не услышим, и голодать не будем, и там будем жить – то выслушайте слово Господне: так говорит Господь Саваоф, если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там, то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там в Египте, и там умрете (Иер. 42: 10–16). Оставшимся же будет явлена милость Божия и избавление». с. 67–68] Как показали дальнейшие события о. Алексий оказался прав – лето 1919 года выдалось очень засушливым, так что в большей части южных и центральных областей начался голод. После закрытия Кремля в 1919 году часть прихожан и певчих Чудова монастыря перешла, по благословению владыки Арсения Жада-новского, в Никольский храм на Маросейке. В эти же годы начали служить на Маросейке получившие образование ревностные молодые священники и диаконы, в их числе сын о. Алексия – о. Сергий Мечев, рукоположенный во иерея в Великий Четверток 1919 года, о. Сергий Дурылин, о. Лазарь Судаков и другие. Молодые священники, желая облегчить труды батюшки, поделили между собой дни недели – каждый священник имел определенный день, в который он совершал Божественную литургию, а накануне служил всенощную. Они помогали о. Алексию в проведении лекций, бесед, организации курсов по изучению богослужения. Каждый из священников маросейского храма проводил беседу по окончании вечернего богослужения: о. Сергий Мечев брал для своих бесед святых отцов – авву Дорофея, «Лествицу», «Добротолюбие»; о. Сергий Дурылин рассказывал о современных подвижниках, о. Лазарь любил проводить беседы на евангельские темы; сам о. Алексий проводил беседы по житиям святых. Такие курсы были особенно важны в связи с закрытием духовных школ и тем, что в Никольском храме появилось немало молодежи, студентов, которые увидели, что революция вместо обещанных благ принесла новые бедствия, и стремились теперь постичь законы духовного мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Да святится Имя Твое. Нам известно Его имя? — Бог — это имя! Отец Алексий: Это не имя. — А нам сказали, что это имя, потому и пишется с большой буквы. — Иисус Христос? Отец Алексий: Иисус Христос — это имя, Иешуа Помазанный. Но имя Бога непознаваемо, потому что непознаваем Сам Господь, потому что имя — это то, что выражает некое сущностное знание; вы же помните, что Господь дал Адаму нарекать имена животным, — не просто дать им клички, как мы сейчас даем — Тузик, Барсик, — а назвать их тем, что они есть, и тем самим получить над ними власть. Адам их назвал — и тем самым как высшее создание, сотворенное по образу и подобию Божиему, он подчинил их себе. В Апокалипсисе говорится, что каждый получит новое имя, которое никто не будет знать кроме того, кто получает, — потому что человек тоже непознаваем, его только Бог познает. Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем — говорит Апостол (1 Кор 2:11). Бог дает спасенным те новые имена, которые до конца выражают их духовную сущность. Христианские имена, которые мы носим, каким-то образом ее отража­ют, потому что мы носим имена святых, хотя многие из них — просто имена языческих богов, например, Дионисий… Имя Божие непознаваемо, поэтому оно не произносилось. То, что мы произносим как Яхве, мы произносим примерно, потому что писались в нем только согласные, а гласные были известны лишь первосвященническому роду, и имя Божие произносилось тихим шепотом в храме раз в году, во время Пасхальной жертвы. А мы открываем тайну имени Божиего в Новом Завете: Иоанн Богослов говорит, что Бог есть Любовь; это — имя Божие. Помните, в молитве святого праведного Иоан­­на Кронштадтского:имя Тебе — Любовь… И когда мы спрашиваем, что значит да святится имя Твое, то вспоминаются строчки из Евангелия: Так да светит свет вашпред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). Ивсе-таки имя Божие святится в нас, потому что каждый из нас носит это имя на себе. Имя Господа нашего Иисуса Христасостоит из двух частей: Иисус — это человеческое имя, Иисусов было много, а Хрис­тос — это не человеческое имя, это Божественное предназначение — Помазанник. И в Божественное имя Христа каждый из нас облекается при святом крещении. Детям это можно объяснять таким образом: каждый носит имя своего рода, фамилию. И есть прославленные роды, имена которых давно известны: Пушкин, Кутузов… Бывает так, что человек ничего из себя не представляет, а имя его родовое — святится в истории, в веках, в памяти народной…

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

Задача настоящего очерка заключается не в том, чтобы показать превосходство чудес Господа нашего Иисуса Христа над ложными чудесами или чудесами, производимыми силой диавола. Сам Иисус Христос очень ясно засвидетельствовал, что Его чудеса не имеют ничего общего с чудесами, производимыми силою Веельзевула, князя бесовского ( Мф.12:22–30 ) для того, чтобы наши слабые доказательства сделались в этом случае совершенно излишними. В самом деле, что может быть общего между обилием чудесных дел, совершенных Иисусом Христом, светлых, как лучи солнца, простых, как всемогущество, благодетельных, как любовь, угодных Богу, как фимиам чистой святой молитвы, с так называемыми ложными чудесами, творимыми силой диавола, нечистыми как по способу, так и по цели совершения их, противоречивыми, зловредными, и которые не превышают законов природы, вложенных в творения? Задача наша раскрыть божественное превосходство чудес Иисуса Христа над чудесами даже истинными, совершенными святыми мужами, по силе, данной им Богом. Божественный Промысл, пекущийся о спасении рода человеческого, никогда не оставлял людей без дара чудотворения ни прежде, ни после Иисуса Христа: в Ветхом Завете мы знаем великих чудотворцев: Моисея, Илию, Елисея; в Новом Завете мы видим бесчисленный сонм чудотворцев, которые, после апостола Петра и до нашего времени воскрешали мёртвых, возвращали зрение слепым, слух глухим, разрешали язык немых и укрепляли члены расслабленных. Сам Иисус Христос предсказал, что верующий в Него будет творить чудеса большие, чем Он: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит: потому что Я к Отцу Моему иду» ( Ин.14:12 ). Однако эти слова не должно понимать в том смысле, что чудеса святых мужей равны и даже превосходят Его божественные чудеса. Смысл приведённых слов тот, что все чудеса, совершенные св. мужами, как прежде, так и после Иисуса Христа, принадлежали Ему, потому что творились во имя Его: одни (в Ветхом Завете), чтобы приготовить людей к принятию Его, другие (в Новом Завете), чтобы устроить на земле Царство Божие – святую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010