В соответствующих графах было сказано, между прочим, что в 1905 – 1916 гг. он был законоучителем Коммерческого училища, что в 1918 г. его кафедра в С.-х. Институте была упразднена, и он остался священником, сначала – в Институтской церкви, а потом служил и в других церквах Москвы до 1931 г. 62 До революции имел чин надворного советника и был награжден орденом Станислава III степени. В отношении предыдущих репрессий он показал следующее: Первый раз я был судим в 1922 году на процессе церковников по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей, которое выразилось в том, во время одной из церковных служб я обратился к присутствовавшим гражданам с посланием бывшего Патриарха Тихона, призывавшего не сдавать Советской власти церковные ценности.., которое я тут же громогласно 63 зачитал присутствовавшим. Меня наряду с другими церковниками Верховный трибунал приговорил к 3-м годам заключения. Второй раз судим органами в 1933 году по 58-й статье и был приговорен к 3-м годам высылки в Вологду. На вопрос, какое отношение он имел к Собору, Артоболевский ответил: В 1917 г. на Епархиальном съезде в Москве я был выбран в члены Собора. Как член Собора, я был активным членом только 2-х отделов: богослужения и школьного преподавания, т. е. преподавания богословия в высших учебных заведениях... В Протоколе второго допроса [от 2.02.1938, л. 10] первый вопрос коснулся К. М. Попова (в связи, очевидно, с отобранной при аресте перепиской). Артоболевский ответил, что ездил к Попову в 1934 году, поскольку у того в библиотеке хранилось 200 – 250 экз. его диссертации, которую Артоболевский, якобы хотел продать на макулатуру. Второй вопрос касался «академического дня», который, как он показал на этом допросе, устраивали в память об окончании МДА в 1895 году он сам и его сокурсники: священники Всехсвятский Константин Дмитриевич, Касаткин Семен Васильевич, 64 Никольский Феодосий Степанович, 65 Пятикрестовский Александр Михайлович , Голубев Семен Александрович 66 и преподаватель Свавицкий Аполлинарий Михайлович. 67 Собирались они на молитвенное собрание и товарищеский обед у одного из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Геннадий Зверев, настоятель Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Леонид Степанов, настоятель храма праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; духовенство Санкт-Петербургской митрополии ; насельники Александро-Невской лавры в священном сане; священнослужители, прибывшие в Санкт-Петербург для участия в памятных мероприятиях.

http://patriarchia.ru/db/text/5513325.ht...

В 1934-1936 гг. мн. представители духовенства, оставшиеся без приходов, поселились в Переяславе, периодически выезжали в села для служения, за что подвергались репрессиям. В 1937 г. практически все клирики были арестованы и осуждены. За «контрреволюционную деятельность» были приговорены к смертной казни и расстреляны священники: Иоанно-Богословской ц. в с. Гайшин Антон Сафонович Браташевский (12 июня 1937; вместе с ним казнили церковного активиста С. Е. Лесика), Петропавловской ц. в с. Пидварки Леонтий Яковлевич Михайловский (7 сент. 1937), Троицкой ц. в с. Недра Березанского р-на Александр Григорьевич Курдиновский (22 окт. 1937), братья Михаил (служил в одной из церквей в Переяславе) и Николай (служил в Георгиевской ц. в с. Андруши) Пономаренко. В 1937 г. к 10 годам ИТЛ были приговорены: настоятель Воздвиженской ц. в с. Демьянцы Петр Васильевич Соболь, свящ. Евгений Григорьевич Сохацкий, служивший в с. Памфилы Переяславского р-на. В июне-сент. 1937 г. была арестована большая группа переяславского духовенства: Василий Тимофеевич Копа-Овдиенко, Григорий Григорьевич и Иоанн Григорьевич Голобородько, Григорий Иванович Михайловский (с 1930 благочинный Переяславского р-на), Степан Терентьевич Свириденко, 2 бывш. киевских священника - Николай Никитич Стеценко, до кон. 1935 г. служивший в Борисоглебской ц. на Заальтицком форштадте, и Георгий Степанович Голубев, сын проф. КДА С. Т. Голубева , переехавший в Переяслав в 1935 г. после закрытия киевского Малого Софийского собора. 16 сент. 1937 г. все они были приговорены к 10-летнему заключению в ИТЛ. В военный период церковная жизнь в Переяславском р-не оживилась. В 1941-1943 гг. возобновились службы в церквах: Иоанно-Богословской в с. Гайшино, Покровской в с. Гланышев, Воздвиженской в с. Девички, Рождество-Богородицкой в с. Ковалин, Васильевской в с. Пологи-Вергуны, Иоанно-Богословской в с. Строкова, Ильинской в с. Цибли, Борисоглебской на Заальтицком форштадте. В приспособленных помещениях действовали общины: Воздвиженская в с. Демьянцы, Михайловская в с. Ерковцы, Николаевская в с. Стовпяги. В 1941-1944 гг. существовала самосвятская община при Успенском соборе в Переяславе. 14 мая 1942 г. по решению собора епископов УАПЦ в киевском Андреевском соборе во епископа Переяславского был «хиротонисан» Мстислав (Скрыпник), в окт. 1942 г. он был арестован.

http://pravenc.ru/text/2580022.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Отрок-мученик 25 марта исполняется 95 лет со дня мученической кончины Андрюши Ющинского 25.03.2006 568 Время на чтение 8 минут От редакции : Сегодня исполняется 95 лет со дня одного из самых громких преступлений ХХ века - злодейского убийства невинного мальчика Андрея Ющинского. Процесс над обвинявшимся в его убийстве евреем Бейлисом в свое время привлек внимание всего мира. В день памяти убиенного отрока мы публикуем статью известного современного историка публициста Михаила Викторовича Назарова, подготовленную для энциклопедического словаря " Черная сотня " , который готовится к изданию под редакцией главного редактора РЛ А.Д.Степанова. 12 марта 1911 года (по ст.стилю), за два дня до еврейского праздника " победы над антисемитами " Пурим (14-15 марта) и незадолго до еврейской " пасхи " (1 апреля), в Киеве исчез 13-летний мальчик Андрюша Ющинский, ученик Киево-Софийского духовного училища. 20 марта его тело было обнаружено на киевской окраине Лукьяновка брошенным в пещере неподалеку от принадлежавшего еврейскому купцу Зайцеву кирпичного завода, на котором за неделю до исчезновения мальчика была совершена закладка тайной хасидской синагоги с участием заграничных раввинов. Труп Андрюши был найден в нижнем белье, рядом лежала его одежда (испачканная глиной с кирпичного завода) и школьные тетради с его фамилией. Руки были связаны, на голове и теле было 47 ран, нанесенных колющим шорным инструментом в голое тело, ибо рубаха оказалась неповрежденной. Тело было обескровлено, однако на земле крови не оказалось. Сразу же возникшая в народе уверенность в ритуальном убийстве была не удивительной для Малороссии, где подобные убийства не раз случались в прошлом. Важные факты в подтверждение ответственности евреев за преступление обнаружил студент-юрист Киевского университета Владимир Голубев, один из лидеров молодежного патриотического общества " Двуглавый Орел " , организовавший совместно с председателем общества священником Федором Синькевичем и видным правым деятелем Виктором Розмитальским общественное расследование преступления при первоначальном бездействии полиции. Эта версия была подкреплена результатами анатомической экспертизы, проведенной профессором Н.А.Оболонским, которая установила, что кровь из ран вытекала еще прижизненно, причем мальчика держали и зажимали рот, и показаниями свидетелей, видевших, как Андрюша играл с другими детьми на территории завода еврейского купца Зайцева, где был схвачен приказчиком Зайцева Менделем Бейлисом.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/25/...

В Санкт-Петербурге наградили лауреатов Всероссийской православной литературной премии за 2009 год Санкт-Петербург, 3 февраля 2010 года 20 января 2010 года в «Святодуховском» культурном центре Свято-Троицкой Александро-Невской лавры состоялось ежегодное награждение лауреатов Всероссийской православной литературной премии им. Св. кн. Александра Невского, проводимой по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. С приветственным словом выступил духовник литературной комиссии владыка-настоятель лавры епископ Назарий. Он же вручил лауреатам премии, подарки и медали с изображением святого благоверного князя. Литературная комиссия, в которую вошли А. В. Грунтовский, Н. М. Коняев, Б. Г. Дверницкий, В. И. Морозов, В. П. Голубев и Т. С. Шорохова, определила лауреатов за 2009 год: Поэзия: Особая премия: «Служение России»: Кан Диана Елисеевна и Семичев Евгений Николаевич (Самарская область) Особая премия «Народность и патриотизм»: Скворцов Владимир Степанович (Санкт-Петербург) Первые премии: Любегин Алексей Александрович (Санкт-Петербург) и Котова Марина Ананьевна (Московская обл.) Проза: Первая премия: «За вклад в русскую литературу»: Крупин Владимир Николаевич (г. Москва) Вторая премия: Пересторонин Николай Васильевич (г. Вятка) Третья премия: Буковский Сергей Викторович (г. Киев, Украина) Благодарственная грамота «Свет русской провинции»: Короткова Татьяна Георгиевна (г. Вологда) Документально-публицистическая проза: Первая премия: Степашкин Валентин Александрович (г. Саров) Вторая премия: Костин Борис Акимович (г. Санкт-Петербург) Третья премия: Каширин Сергей Иванович (г. Гдов) Критика и литературоведение: Первая премия: Ужанков Александр Николаевич (г. Москва) Литературный журнал: Первая премия: Общественно-публицистический журнал «Русский дом», главный редактор Крутов Александр Николаевич (г. Москва) Первая премия: Литературно-художественный журнал «Родная Ладога», главный редактор Ребров Андрей Борисович (г. Санкт-Петербург) Книги, выдвигаемые на премию в 2010 году, просьба присылать по адресу: 193167, СПб, наб. реки Монастырки, д.1, Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Центр «Святодуховский», Грунтовскому А. В. 3 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33882.html

В истекшем году нам пришлось проститься с некоторыми клириками и служителями Санкт-Петербургской епархии, своим ревностным служением стяжавших всеобщую любовь и почитание. 26 декабря прошлого года, на 73-м году жизни скончался протодиакон Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры Василий Петрович Ципкало. 7 февраля на 53-м году жизни скончался настоятель храма святого равноапостольного великого князя Владимира г. Коммунар Гатчинского района протоиерей Константин Давидович Виноградов. 10 марта , на 75-м году жизни скончался духовник Александро-Невской Лавры архимандрит Елеазар (Иванов) . 1 июля в дорожно-транспортном происшествии трагически на 51-м году оборвалась жизнь настоятеля Никольского храма в поселке Рощино протоиерея Павла Валентиновича Бельского и его дочери отроковицы Анастасии. 20 июля на 74-м году жизни после перенесенного инсульта скончался доцент Санкт-Петербургской Духовной академии, посвятивший родной Духовной школе без малого полвека чтец Игорь Цезаревич Миронович. 19 сентября на 76-м году жизни скончался диакон Петр Степанович Васильев, исполнявший послушание псаломщика в Спасо-Парголовском храме в Шувалово. 30 октября в возрасте 64 лет отошел ко Господу бывший настоятель храма святителя Николая Чудотворца деревни Ястребино Волосовского благочиния, с июня 2011 года заштатный клирик епархии, протоиерей Владимир Михайлович Кузьмин. 7 ноября на 59-м году жизни скончался настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Рябово Тосненского благочиния протоиерей Николай Геннадьевич Голубев. Завершая свой доклад, сердечно благодарю всех верных служителей, тружеников и попечителей Санкт-Петербургской епархии - за ваши труды и старания, которыми созидается и украшается Церковь Христова в нашем городе и области. Желаю всем неоскудевающей благодати и помощи Божией на всех тех поприщах и послушаниях, на которые нас направляет церковное священноначалие. Пусть наступающий пост достойно приготовит нас к святому торжеству - празднику Рождества Христова. Молитвами всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, да пребудет Благословение Божие и Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы со всеми вами!

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=204...

34 . В 60 году на Нижегор. Ярманке Хр. сделался болен холерой. От сухариков Старцевых исцелился. 35 . Говорил, что всякую писаную бумагу с осторожностью нужно употреблять. 36 . В день пожара Апраксина двора в П[етер]б[урге] говорил о нем. 37 . Жена Хр., пришедши к Старцу, мысленно пожалела его. А он сказал: «Э, полно, любезная, на это воля Божия». 38 . «Здравствуй, о. Израиль!» (Не помню, что такое.) 1182 39 . «Здравствуй, о. Иоанн!» (Не помню.) 1183 40 . О пище никогда не говорить за столом, что не хороша. 41 . В 40-й день кончины Старца Хр. был в Ирбите. После панихиды монахиня Сарра пришла к нему больная, насилу дотащилась. Хр. дал ей поцеловать портрет Старца, и она пошла домой совершенно здоровая. 42 . На поминальной закуске, когда подали пирог, с него слетела бархатная бабочка. 43 . В Мариинске Хр. читал книгу «Луг духовный» днем, хотелось почитать и вечером, но он забыл взять очки, а без них читать не мог. Это было 16 лет назад (это писано в году). Хр., глядя на портрет старца, сказал: «Батюшка, упроси Царицу Небесную, чтобы я сего дня видел читать эту книгу». И действительно, стал читать без очков очень долго того вечера. А с тех пор и до сего дня читает совсем без очков всегда 1184 . 44 . В 65 году, ехавши в Мариинск и боясь разбойников, Хр. надел одежду Старца и подпоясался его поясом. В 3 верстах от Тусуля в сумерках стоят четыре человека с дубинами по два по обеим сторонам дороги. Ямщик понукнул лошадей, а разбойники и с места не сдвинулись 1185 . 45 . Фекла Степановна из Коробейниковой рассказывала, что она с дочерью однажды на покосе видели: идет облако невысоко, а на облаке – Старец. 46 . Она же сказывала, что раз была в церкви на Красной речке. Был и старец, и она видела: от Ст. сияли лучи и лицо его сделалось необыкновенно светло, так что по церкви был необыкновенный свет 1186 . 47 . Коллеж, асессор Фед. Степ. Голубев рассказывал: пришел он к Старцу, и он ему стал говорить про ругателя св. апостолов. (Не помню.) 48 . Тот же Голубев: «Благословен грядый во имя Господне» (Тоже).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Приходское духовенство ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Никольский (1866-1937), свящ., сщмч.(пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Преображенский (1880-1938), протодиак., сщмч. (пам. 29 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Рудинский (1867-1930), свящ., сщмч. (пам. 29 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлевич Смирнов (1872-1937), свящ. , сщмч. (пам. 21 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Степанович Цветков (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОРЛОВ Василий Сергеевич (1857-1907), регент Синодального хора, преподаватель и директор Синодального училища церковного пения ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121858_5.html

Истории исцелений, которые якобы происходят по советам Натальи Ивановны Степановой, являются, основной составляющей книг, что привлекает читателей к покупке и использованию мало проверенных методов. Насколько правдивы эти истории неизвестно, но крайне подозрительно верить, что Наталья Ивановна Степанова исцелила многих людей от СПИДа, онкологических заболеваний, всевозможных психических расстройств, и множества других болезней. Не смотря на то что, современная медицина ушла далеко от учения Натальи Ивановны Степановой и относится отрицательно к заговариванию, взывая к современным методам лечения, Наталья Ивановна Степанова в своей 32 книге заговоров сибирской целительницы не скромничая пишет о том, что победила в конкурсе «Лучший целитель России» и имеет множество других наград. Если при лечении медицинскими лекарствами можно прочитать о побочном эффекте, то в своих методах Наталья Ивановна Степанова предпочитает умалчивать о возможном бесновании, которое  придётся пережить её пациенту, который после, скорей всего обратится в один из центров для пострадавших от оккультизма. Духовная зараза оккультизма захватившая наш народ, заставляет Бога исполнять свои обещания данные в Библии  «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ).  Не удивительно видеть нашу нацию вымирающей и деградирующей, когда молодые парни к 30 годам теряют свой образ и опускаются до уровня алкоголиков, разрушая семьи, а женщины, сами того не понимая пытаясь им помочь, скупают оккультные книги Натальи Ивановны Степановой, и начинают заговаривать, усугубляя свои проблемы, впускаю в свою жизнь бесов, которые ещё больше начинают трепать эти семьи. Давайте будет честны. Как гласит греческая притча: Александр Македонский заметил среди своих воинов человека по имени Александр, который во время сражений постоянно обращался в бегство. И он сказал ему: — Прошу тебя, либо преодолей трусость, либо измени своё имя, дабы сходство наших имён никого не вводило в заблуждение.

http://sueverie.net/stepanizaciya-nasele...

«В разлуке со мной обо мне рыдал,.. Музыки бы не слыхал, Радости бы не видал…Гори огонь — с трех свечей, Острей трех булатных мечей В сердце ему войдите,», «Еды не ест, воды не пьет, Мыло в белые руки не берет, Голову на подушку без меня не кладет, Страдает пусть и скучает, Покоя и продыха не знает».   А теперь вспомните, как Христос призывал любить даже врагов! По признаниям тех, кто использовал приворот, в душе появляется липкое чувство страха. Человека мучает чувство вины, опустошенность, иногда – полное беЗчувствие. Это ли не прижизненный ад? Последствия приворота всегда безрадостны. Насилие над чужой волей рождает в привороженном агрессию, граничащую с жестокостью. Созданная таким образом семья никогда не бывает счастливой: скандалы, болезни, проблемы с алкоголем, блуд, страдания детей… А прекратить подобные отношения, порой, бывает очень тяжело. Другими словами, приворот не имеет ничего общего с любовью! Причем, ни с одной, ни с другой стороны. 11. Вызывания духов «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» (Второзак. 18.10-12) Это — цитата из Библии. Для Натальи Степановой эти слова не закон. В своей книге она предлагает решать свои проблемы путем «вопрошания духов», оправдывая это действо животрепещущими историями о «благополучном исходе». Вчитайтесь в этот текст: «…Приди ко мне добровольно Во имя Всемогущего Отца, Во имя Всемудрого Сына И Всеблагого Святого Духа…» По меньшей мере странно вызывать духов на «добровольное» общение во Имя Пресвятой Троицы. Впрочем, духи злобы проникают в мысли и души зовущих их людей вполне добровольно и остаются там до тех пор, пока несчастные не прибегнут к Таинствам Церкви – Исповеди и Причастию. Причины использования подобных призывов часто банальны: найти пропажу, спросить изменяет ли муж и т.д. Степанова не видит в этом ничего предосудительного, несмотря на все предостережения Библии:  «И, когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, шептунам, чревовещателям, тогда отвечайте, не должен ли народ обращаться к своему Богу? «(Исайя, 8, 19).

http://sueverie.net/koldunya-natalya-ste...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010