Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле один из древнейших среди русских обителей. История его первых годов находится под таким же покровом неизвестности как и основание самого города; нет даже указаний – кто, по какому случаю или в паять какого события произвел закладку обители. Летописи сообщают, что Спасский монастырь существовал до XII столетия; в общем история монастыря неразрывно связана с историей города Ярославля и все документы, относящиеся к первой, – большею частью пополняют вторую и наоборот. Выпуская в свет «Кормовую книгу Спасского монастыря», И.А. Вахромеев, в предисловии к своему изданию, с достаточною ясностью обрисовал значение этой книги, как ценного материала для истории местного края: – «сохраняя для нас имена Ярославских деятелей, кормовая книга тем самым напоминает нам и связанные с этими именами события»….. Такую же, если еще не большую ценность, имеет в этом отношении и «Синодик Спасского монастыря». Сообщая полные родословные тех лиц, имена коих разбросаны на страницах «кормовой» книги, – Синодик без сомнения, должен обратить на себя особенное внимание со стороны лиц, занимающихся генеалогическими изысканиями. Имея это в виду, мы, при описании Синодика, сочли не лишним выписать полностью помянники некоторых выделяющихся фамилий, как например: князей Пеньковых, Юхотских, Сисеевых-Левашовских, Курбских, Сисеевых, Глинских, Белозерских князей, боярина князя Прозоровского, князей Лобановых-Ростовских, князей Троекуровых, князя Бахтеярова-Ростовского, князя Пожарского, думского дьяка И.Т. Грамотина, келаря старца Порфирия Малыгина и др. Самый описываемый Синодик представляет собою книгу in folio на 615 л., писанную полууставом XVII в. с позднейшими вставками скорописью XVII и XVIII в.в. и является, к сожалению, далеко на полным списком со старинного синодика, давно утраченного. Всех синодиков в Спасском монастыре, по сообщению о. архимандрита Владимира, сохранилось три; старейшим показан описываемый нами, «ведущий свое начало с 7068 (1560) года, в котором перечисляются папы Римские, цари греческие и Российские до Петра II-ro. На синодике надпись: «дал сей синодик вкладу Василий Яковлев Унковский». Второй с картинами, олицетворяющими священные предания о пользе поминовения усопших. В нем помещены роды князей Пожарских и Курбских. На заглавном листе синодика надпись: «Писан бысть сей синодик 7164 (1656) года». Третий, в котором помещаются роды: преп. Сергия, преп. Петра царевича и святителя Димитрия. На первом листе сего синодика начертана надпись: «Сия книга синодик митрополичь домоваго двора», писана 7192 (1684) года» 1 . – Здесь необходимо отметить, что скрепа по листам на первом синодике отмечена не точно. Полный ее текст приведен нами в описании Синодика и из него видно, что книга подана в монастырь в феврале месяце зри (7168/1660), а не в 1560 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Список литературы 1 . Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста , архиеписко­па Константинопольского и его пастырская деятельность. Изд. 2-е. СПб., 1874. 2 . Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст  и его пастырская деятельность в Антиохии. Казань, 1907. 3 . Библейская энциклопедия. М., 1990. 4 . Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 1–4: М., 1994. 5 . Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, муче­ник. М., 2006. 6 . Диалог Палладия, епископа Еленопольского с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епис­копа Константинопольского, Златоуста/Вступительная статья, пе­ревод с древнегреческого, комментарии А.С. Балаховской. М., 2002. 7 . Гидулянов П. В. Восточные патриархи в период первых все­ленских соборов. Ярославль, 1898. 8 . Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии. Новый Афон. 2005. 9 . Древний патерик, изложенный по главам. М., 1991 (Реп­ринт. воспроизведение изд. 3-го. М., 1899). 10 . Доброклонский А. Сочинение Факунда, еп. Гермионского в защиту трех глав. М., 1880. 11 . Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в древ­ней Церкви III–VIII вв./Ученые записки Православного универ­ситета ап. Иоанна Богослова. М., 1998. 12 . Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. 13 . Зарин С. Аскетизм. М., 1996. 14 . История Византии. В трех томах. М., 1967. Т. 1. 15 . Казанский П. С. История православного монашества на Во­стоке. Ч. 1–2. М. 2000. 16 . Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994. 17 . Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1992. 18 . Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Париж, 1947. 19 . Св. Климент Александрийский . Педагог. Ярославль, 1890. 20 . Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. СТСЛ, 1992. 21 . Кременечский А., свящ. Место блаженной кончины и по­гребения св. Иоанна Златоуста  и Василиско-Златоустовский обще­жительный женский монастырь в Абхазии. Воронеж, 1908. 22 . Лебедев В. Подробное описание жизни и пастырской дея­тельности св. отца нашего Иоанна, архиепископа Константинополь­ского. М., 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Феодор, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский (Иоанн) † 1394, память 28 ноября/11 декабря, 6/19 июля в Соборе Радонежских святых, 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых Ученик и племянник преподобного Сергия Радонежского. Его родители – Стефан, старший брат преподобного Сергия, и Анна – были известны в Радонеже благочестием и глубокой верой. После ранней кончины супруги овдовевший Стефан продолжил воспитание двух сыновей – Климента и Иоанна (будущего святителя) и вскоре принял монашеский постриг в Хотьковском Покровском монастыре. Потом он поступил в Московский Богоявленский монастырь, где был духовником великого князя Симеона. Младший сын Иоанн, обученный грамоте, продолжил духовное образование под руководством дяди – преподобного Сергия. В 12-летнем возрасте отец привёл его к авве Сергию и в храме передал на воспитание великому подвижнику. Тогда же, 20 апреля, преподобный Сергий постриг юного Иоанна в монашество с именем Феодор, в честь преподобного Феодора Трихины. Прожив в монастыре преподобного Сергия более 22 лет, инок Феодор получил хорошее образование, был обучен иконописанию, греческому языку и имел возможность много читать. Под руководством святого наставника инок Феодор быстро возрастал в духовной жизни и там же, в пустынной обители преподобного Сергия, принял священнический сан. Когда молодой подвижник открыл духовному отцу своё желание основать особую общежительную обитель, преподобный Сергий ответил, что желает видеть его своим преемником в обители Святой Троицы. Однако намерение священно-инока оставалось твёрдым, и преподобный, прозревая в ученике великого подвижника, благословил его избрать место для новой обители. Он облюбовал местечко Симоново, находившееся на берегу Москва реки. Преподобный Сергий сам приходил осматривать избранное место и одобрил выбор ученика. По благословению святителя Алексия († 1378; память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня) Феодор построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и около 1370 года устроил там общежительный монастырь, который и доныне известен под именем Симонова. Святитель Алексий посвятил Феодора во игумена этого монастыря. В 1380 году в храме Рождества Пресвятой Богородицы были погребены герои Куликовской битвы схимонахи Александр и Андрей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филофей, митрополит Киевский и Галицкий (Успенский Тимофей Григорьевич) Родился 15 января 1808 года в селе Закобякине Ярославской губернии в семье причётника. Первоначально учился в Ярославской духовной семинарии. В 1828 году поступил в Московскую духовную академию. 19 августа 1832 года окончил академию первым магистром и как лучший ученик оставлен в ней бакалавром по предмету церковной словесности. 13 ноября 1832 года пострижен в монашество. 19 ноября 1832 года рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1832 года рукоположен во иеромонаха. В 1833 году переведён в класс богословских наук. Получил звание соборного иеромонаха и действительного члена академической конференции. 18 августа 1838 года переведён бакалавром в Санкт-Петербургскую духовную академию по предмету нравственного и пастырского богословия и исполняющим должность инспектора. 30 мая 1839 года возведён в сан архимандрита. 30 октября 1839 года назначен инспектором Санкт-Петербургской академии. С 24 мая 1842 года – ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. 1 июля 1842 года переведён ректором Харьковской духовной семинарии и управляющим Куряжским Старо-Харьковским монастырем. 28 сентября 1842 года по рекомендации митрополита Московского Филарета (Дроздова ; † 1867, память 19 ноября/2 декабря) назначен ректором Вифанской духовной семинарии. С 24 декабря 1845 года – управляющий Московским Златоустовским монастырём. С 14 марта 1847 года – ректор Московской духовной семинарии. С 22 мая 1847 года – настоятель Московского Высокопетровского монастыря. 18 декабря 1849 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 19 августа 1853 года назначен епископом Костромским и Галичским. В 1855 году вместе с другими иерархами принимал участие в короновании императора Александра II Николаевича и императрицы Марии Александровны, при этом получил в дар панагию, украшенную драгоценными камнями. 15 февраля 1857 года переведён на старейшую кафедру в Тверь. В 1859 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде, где был почти непрерывно до 1868 года, за исключением нескольких летних месяцев, когда был увольняем для устроения дел епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Храм иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " (Ярославль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Знамение " Сооружен в 1861 из часовни, пристроенной к восточной стене крепостной Власьевской (Знаменской) башни не позже конца XVII в. для сохранения чтимой иконы Богоматери, написанной на стене башни. Перестроена в псевдорусском стиле в 1897. Имелся второй престол Анны Кашинской. С 1736 до 1920-х приписана к Афанасьевскому монастырю города. Содержание История [ править править код ] XVIII век. Ныне существующая Знаменская церковь была построена в 1890-х годах. Но это далеко не первое здание храма. Еще в 1736 к Афанасьевскому монастырю по просьбе игумена обители Ионы и по указу от 16 июля архиепископа Иоакима была приписана часовня, пристроенная к Власьевской, или Знаменской башне, которая служила крепостными воротами для въезда в Земляной город. На восточном фасаде Власьевской башни при ее сооружении был написан образ Богоматери Знамение, на западном - образ Спаса, скопированный, как гласила народная молва, с изображения на Спасской башне Московского Кремля. Поясной образ Богоматери Знамение, помещенный над крепостными воротами, олицетворял небесное покровительство и заступничество городу. В древности, по преданию, к образу Богоматери Знамение сначала вела деревянная лестница с площадкой, а затем к восточному фасаду башни пристроили небольшую деревянную часовню «на столбах», где «всегда неугасимая свеща стоит». Часовня принадлежала находившейся поблизости Власьевской церкви. Причиной передачи ее в 1736 Афанасьевскому монастырю послужила ограниченность средств у обители, вследствие чего архиепископ Иоаким распорядился: «У образа Знамения Божьей Матери, что на башне Власьевских врат, отправлять молебны Ярославского Афанасьевского монастыря иеромонахам и все подаяния, к этому образу бываемые, употреблять в пользу того монастыря». В 1779 деревянная часовня была заменена на каменную, но в 1785 генерал-губернатор А.П.Мельгунов распорядился разобрать Знаменскую башню на кирпич, поскольку не хватало материалов для строившегося в городе Дома призрения ближнего, и «только городской голова Андрей Александрович Барсов с купечеством догадались взамен ее [башни] выдать Мельгунову кирпича 15 тысяч».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Пре...

Александр Невский — мыслитель, философ, стратег, святой Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. 12 сентября, 2021 Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. Александр Невский — великий русский правитель, полководец, мыслитель и, наконец, святой, особо почитаемый в народе. Его житие, иконы и молитвы — в статье! Александр Невский 5 апреля 1242 года Александр Невский разгромил немецких рыцарей на Чудском озере. Александр Ярославич Невский (1220 — 14 ноября 1263), князь Новгородский, Переяславский, великий князь Киевский (с 1249), великий князь Владимирский (с 1252). Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. День памяти Александра Невского Память 6 декабря и 12 сентября по новому стилю (перенесение мощей из Владимира-на-Клязьме в Санкт-Петербург, в Александро-Невский монастырь (с 1797 — лавра) 30 августа 1724 года). В честь памяти Святого Александра Невского по всей России построено множество храмов, где в эти дни проводятся молебны. Есть такие храмы и за пределами нашей страны: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Александр Невский — настолько значимый Святой для русского народа, что еще в Цараской России был учрежден орден в его честь. Удивительно, что и в советские годы чтилась память Александра Невского: 29 июля 1942 года в честь великого полководца учрежден советский военный орден Александра Невского. Александр Невский: только факты

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskij-mysl...

Жития святых благоверных великих князей Александра Невского, Георгия, Андрея и Глеба и мученика Аврамия Владимирских чудотворцев Источник Житие Святого благоверного великого князя Александра Невского. Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года, вероятно, в городе Переславле Залесском. Он был второй сын благочестивого Князя Ярослава Всеволодовича, который княжил то в Переяславле, то в Новгороде, недолго и в Киеве, а после нашествия монгольского сделался Великим Князем Владимирским и всея Руси – первым устроителем земли Русской после монгольского разорения 1 . Мать Св. Александра звали Феодосией, и она отличалась также благочестием 2 . Годы своего детства и отрочества Св. Александр провел то в Переяславле, то в Новгороде; при чем в Новгороде иногда, еще будучи отроком, был оставляем родителем своим на княжение вместе с братом своим Феодором. А потом и долго (лет около 16-ти), в молодые годы свои, Св Александр был Новгородским Князем. Писатель его жития говорит, что Благоверный Князь Александр от юного возраста и от младых ногтей всякому делу благому был научен, что вселился в сердце его страх Божий, что премного он чтил священнический чин, во все же время юности своей был смиреномудр воздерживаясь и бодрствуя, что во устах его непрестанно были Божественные слова, услаждавшие его паче меда и сота 3 . Наружное благолепие юного Князя отображало в себе внутреннюю красоту его души. Высокий рост и телесная сила также отличали его. Престол велико-княжеский во Владимире занимал тогда мудрый и миролюбивый Великий Князь Св. Георгий Всеволодович; но страшные бедствия начали посещать тогда Русскую землю: то пожары, то голод, то мор. Необычайные солнечные затмения и другие знамения на небе, землетрясение, бывшее и во Владимире и в Киеве, еще более устрашали людей. Ждали конца мира. Но это было еще только предвестием великого горя Русской земли. Внезапно нахлынул на Русскую землю какой то неведомый народ – монголы (или татары) и овладел русским народом надолго. Кровь полилась, как вода. Множество городов русских было сожжено и разорено. Многих уводили в тяжкий плен, а кого оставили, обложили большой данью. Однако Новгород, где княжил Св. Александр, Господь сохранил от разорения татарского: сюда не дошли татары. В такое то время и возрастал Благоверный Александр, которому Господь судил защищать от врагов всю Русскую землю. И по благодати Божией Св. Александр приготовил из себя крепкого и надежного защитника отечества. Не только на Руси, но и в чужих землях прославлялись мудрость, мужество, добродетель и наружное благолепие Новгородского князя Александра. Один чужеземец знатного рода, нарочито приезжавший в Новгород только затем, чтобы видеть Новгородского Князя, по возвращении в свое отечество говорил, что не видал никогда подобного Александру по виду и по доблестям. И вот как на деле оправдал Св. Александр похвальные отзывы о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Скачать epub pdf Приложение II. Святой Александр Невский в русской поэзии народной и художественной Столь высокая личность, как св. Александр Невский, оставивший своей деятельностью глубокий след в жизни русского народа, не могла не оставить следов и в народном творчестве. В предлагаемом народном стихе, записанном со слов крестьянина Орловской губернии, св. Александр Невский является победителем «нечестивых татар». Св. Александр не побеждал татар на поле брани, тем не менее историческая заслуга св. князя народным чутьем оценена верно: св. Александр превозмог варваров превосходством нравственной силы, подготовив своими самоотверженными подвигами будущее освобождение русского народа от тяжкого ига и дальнейшее торжество его над варварами. Уж давно-то христианская вера Во Россеюшку взошла, Как и весь-то народ русский Покрестился во нее; Покрестился, возмолился Богу Вышнему:   «Ты создай нам, Боже,   Житье мирное, любовное;   Отжени Ты от нас   Врагов пагубных;   Ты посей на нашу Русь   Счастье многое!» И слышал Бог молитвы Своих новых христиан: Наделял Он их Счастьем многим Своим, Но забылся народ русский В счастии живя: Он стал Бога забывать, А себе-то гибель заготовлять. И наслал Бог на них Казни лютые, Казни лютые, смертоносные: Он наслал-то на святую Русь Нечестивых людей, Нечестивых людей, татар крымских.   Как и двинулось погано племя От севера на юг, Как сжигали-разбивали Грады многие, Пустошили-полонили Земли русския. Добрались-то они до святого места, До славного Великого Новогорода. Но в этом-то граде Жил христианский народ: Он молил и просил О защите Бога вышнего. И вышел на врагов Славный новгородский князь, Новгородский князь Александр Невский. Он разбил и прогнал Нечестивых татар. Возвратившись со войны, Во иноки он пошел: Он за святость своей жизни Угодником Бога стал. И мы, грешнии народы, Притекаем к нему:   «Ты, угодник Божий,   Благоверный Александр!   Умоляй за нас Бога вышнего,   Отгоняй от нас Врагов пагубных!   И мы тебя прославляем:   «Слава тебе,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти Святого благоверного Великого Князя Александра Невского Сегодня мы также вспоминаем ученого Н.И.Пирогова, славянофила Д.А.Валуева и адмирала Н.Г.Кузнецова 06.12.2022 467 Время на чтение 8 минут Сегодня Святая Церковь чтит память свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). Свт. Григория, еп. Акрагантийского (VI-VII). Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703). Сщмч. Сисиния, еп. Кизического (III), Мч. Феодора Антиохийского (после 363). Прп. Колумбана, игумена Люксейского (615). Прмч. Серафима (1931). Св. Иоанна исп (1932). Сщмч. Елеазара пресвитера и мч. Александра (1937). Сегодня Церковь почитает Святого благоверного Великого Князя Александра Невского, преставившегося ко Господу 14 ноября 1263 г. Он родился 30 мая 1220 г., был сыном Великого Князя Ярослава Всеволодовича, Великим Князем Владимирским стал в 1252 г. Почитание св. Александра во Владимире началось уже в 1280-х гг., официально же он был канонизирован в 1549 г. В 1710 г. в его честь была основана Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге, куда в 1724 г. Император Петр I повелел перевезти мощи св. князя. Тогда же был установлен праздник в память перенесения мощей св. блгв. Великого Князя Александра 30 августа - в день заключения победоносного Ништадтского мира со Швецией. В 1725 г. супруга Петра Великого Императрица Екатерина I учредила орден Св. Александра Невского, а дочь Петра Императрица Елизавета Петровна пожертвовала серебряную раку его мощам. + + + Обстоятельства, в которых ему пришлось княжить, требовали незаурядных способностей и качеств, по слову Писания: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). «Мудрость же и остроумие дадеся ему от Бога, яко Соломону, - свидетельствует о князе писатель его жития. - Вселися в сердце его страх Божий, еже соблюдати заповеди Господни и творити я во всем... Смиренномудрие вседушно держаше, воздержася и бдя, чистоту душевную и телесную соблюдаше, кротость же стяжа и от тщеславия отвращашеся... Во устех же беспрестанно бяху божественная словеса, услаждающа его паче меда и сота».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/et...

Разделы портала «Азбука веры» ( 93  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Раскол. Серия 1 Раскол. Серия 2 Раскол. Серия 3 Раскол. Серия 4 Раскол. Серия 5 Раскол. Серия 6 Раскол. Серия 7 Раскол. Серия 8 Раскол. Серия 9 Раскол. Серия 10 Раскол. Серия 11 Раскол. Серия 12 Раскол. Серия 13 Раскол. Серия 14 Раскол. Серия 15 Раскол. Серия 16 Раскол. Серия 17 Раскол. Серия 18 Раскол. Серия 19 Раскол. Серия 20 В фильме “Раскол” запечатлен тяжелейший и малоизвестный период российской истории. История раскола русской Православной церкви в XVII веке. О судьбах исторических лиц — царя Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича, братьев Морозовых, боярыни Феодосии Морозовой, о церковных реформах патриарха Никона и ярых противниках этих реформ во главе с протопопом Аввакумом. Режиссер: Николай Досталь. Сценарий: Николай Досталь, Михаил Кураев. Композитор: Владимир Мартынов. В ролях: Александр Коротков, Юлия Мельникова, Дмитрий Тихонов, Юлия Назаренко, Валерий Гришко, Дарья Екамасова, Александр Баширов, Роман Мадянов, Ольга Аксёнова-Кавалай, Михаил Асанкин, Александр Соколовский, Александр Коршунов, Валерия Буданкова, Всеволод Иванов, Георгий Караяннидис, Артем Кобзев, Владимир Устюгов, Вадим Мадянов, Виктор Маркин, Павел Меленчук, Владимир Мельников, Алексей Морозов, Тагир Рахимов, Игорь Яцко, Игорь Григорьев, Владислав Ветров, Елена Новикова, Наталья Омельченко, Александра Черкасова, Тамара Самсонова, Александр Обласов, Никита Заболотный, Евгения Казарина, Виталий Кищенко, Владимир Яворский, Илья Козин, Иван Соловьев, Ярослав Иванов, Эдуард Марцевич, Ульяна Похлебаева, Виталий Жигалин, Владимир Шульга, Сергей Мамаев, Юрий Ашихмин, Александр Трофимов, Валерий Скорокосов, Олег Любимов, Александр Сирин, Иван Верховых, Павел Любимцев, Феликс Антипов, Владимир Тягичев, Сергей Кудимов, Вячеслав Соловиченко, Андрей Щукин, Сергей Пинегин, Вячеслав Глушков, Анатолий Тумбин, Юрий Лагута, Михаил Крылов, Марина Петренко, Георгий Назаренко, Николай Шатохин, Павел Буйнаков, Янис Политов, Сергей Потапов, Тимофей Трибунцев, Вячеслав Шихалеев, Екатерина Беляева, Георгий Вавилов, Елена Доронина, Рамис Ибрагимов, Михаил Леонцев, Владимир Любовский, Владимир Сычев, Петр Янданов (Янданэ), Роман Ярославцев, Михаил Суров, Владимир Портнов, Станислав Любшин, Андрей Кузьмин, Ольга Антропова, Илья Хвостиков и др.

http://azbyka.ru/video/raskol/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010