Мерлинка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери был построен на рубеже XVIII-XIX веков. В 1886 году он сгорел и вместо него было решено построить новую каменную церковь, от старой оставили только стены алтарей и половину трапезной. В 1888 году были заново сооружены храмовая часть, половина трапезной и колокольня. 21 февраля 1988 года был освящен левый придел в честь Архангела Михаила, в 1890 году был готов иконостас в правом приделе, освященном в честь Троицы Живоночальной. А в 1891 году был готов иконостас и в главном храме. В 1933 году, после закрытия церкви, ее помещение использовали под зернохранилище. В 1970-х годах сломали выступающие боковые приделы и алтарь. От храмовой части сохранились четыре столпа с арками, на которые опирается восьмигранный световой барабан, крытый куполом. В стенах трапезной зияют две сквозные огромные дыры, образовавшиеся на месте оконных проемов. Трехъярусная колокольня образована двумя ярусами четвериков и ярусом звона со срезанными углами. Проемы нижнего и верхнего ярусов имеют стрельчатую форму, как и окна барабана храма. Второй ярус колокольни прорезан круглыми резонансными окошками. Нижний ярус колокольни и арки храмовой части завершаются треугольными фронтонами. Арки храма и паруса расписаны изображениями святых, которые, несмотря на заброшенность и аварийное состояние здания, находятся в неплохой сохранности. Эклектическая архитектура храма совмещает в себе формы классицизма и псевдоготики. Дворжанский А.И. История Пензенской епархии. Кн.2 " Храмы " . http://pravoslavie58region.ru Первый деревянный храм во имя Михаила Архангела построен в 1727 г. После того, как она пришла в ветхость, епископ Тамбовский и Пензенский Феофил храмозданной грамотой от 1793 г. разрешил прихожанину с. Назарьевки коллежскому советнику Василию Александровичу Врасскому построить вместо нее новую каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами Архистратига Михаила и прп. Александра Свирского.

http://sobory.ru/article/?object=20090

Провинциальная деревня или небольшое село. Вокруг инициативной группы сплачивается община, которая со временем регистрируется в качестве прихода. Правящий архиерей назначает настоятеля, и даже местная власть не прочь выделить землю под возведение храма из муниципального фонда. И вот тут возникает проблема: где взять источник финансирования, если богатого спонсора нет? Дмитрий Анохин 6 ноября 2020 г. 18:50 Справедливость тезиса «любая копия хуже оригинала» трудно оспаривать: любая копия вторична – а значит, неминуемо оказывается в тени оригинала. Однако в мире искусства есть исключения, и особенно много их там, где сотворивший оригинал художник отстоит от нас по времени на многие столетия. К такому парадоксальному выводу подводит посетителей выставка из фондов Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева «Взгляд из ХХ века. Древнерусская храмовая живопись в копиях художников советского времени», открывшаяся в залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств «Галерея искусств Зураба Церетели». Дмитрий Анохин 16 октября 2020 г. 10:50 Тема окормления слабослышащих находила достойное место на общецерковном уровне и прежде, в том числе в ходе тематических секций Международных Рождественских образовательных чтений или съездов по социальному служению. Но там на первый план, как правило, выдвигались вопросы подготовки сурдопереводчиков и владеющих жестовым языком священнослужителей либо актуализация перевода библейских и литургических текстов на русский жестовый язык. Повестка же форума, собравшего в основном представителей самих общин, сосредоточилась на практических аспектах проповеди среди слабослышащих и их участия в церковных таинствах. Дмитрий Анохин 2 октября 2020 г. 19:50 Полвосьмого утра в коридоре келейного корпуса Христорождественского архиерейского подворья в деревне Надкопанье, что в Волховском районе Ленинградской области, поднялся сильный шум. Строгий голос беспрестанно и настойчиво спрашивает: почему еще не все собраны и по какой причине позволяют себе опаздывать «молиться Богу». В конце концов голос грозно предупреждает: через пять минут корпус закроют, и машина уедет без лентяев. Так подопечные Центра социально реабилитации подростков святителя Великого в организованном порядке отправляются на Божественную литургию в соседний поселок Паша, на приход прп. Александра Свирского — один из возглавляемых игуменом Антонием (Кузнецовым).

http://e-vestnik.ru/reports/page/5/

С 8 по 11 июля состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла на Валаам 11 июля 2011 г. 16:30 С 8 по 11 июля 2011 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Валаам. В поездке Его Святейшество сопровождали  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий  и председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда . Вечером 8 июля Святейший Патриарх Кирилл прибыл на Валаам. 9 июля, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл  совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора  Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря . Затем Святейший Патриарх посетил Игуменское кладбище обители. В расположенном на кладбище храме Всех преподобных отцов, в посте и подвиге просиявших, Предстоятель Русской Церкви совершил заупокойную литию, за которой прочитал синодик с именами всех блаженнопочивших приснопамятных игуменов Валаамского монастыря, а также вознес молитвы об упокоении душ всех почивших насельников обители. В субботу днем Предстоятель Русской Церкви посетил Гефсиманский и Воскресенский скиты Валаамской обители, а также побывал на острове Святой, где по преданию подвизался прп. Александр Свирский. 10 июля, в неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения верхнего храма в честь Архангела Михаила и Святых Небесных Сил бесплотных скита во имя Всех святых Валаамского монастыря. После Божественной литургии Святейший Патриарх возглавил церемонию открытия мемориала памяти воинов Великой Отечественной войны, проживавших и умерших на острове в доме-интернате для инвалидов. Вечером, в канун дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в нижнем храме во имя прпп. Сергия и Германа Валаамских Валаамского монастыря, где покоятся честные мощи основателей обители.

http://patriarchia.ru/db/text/1557838.ht...

Святейший Патриарх Кирилл посетил скит во имя Всех святых Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 9 июля 2010 г. 19:22 9 июля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил скит во имя Всех святых Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . Святейшего Патриарха сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры   архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря   епископ Троицкий Панкратий , наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря   архимандрит Тихон (Шевкунов) , председатель Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , благотворитель Г.Н. Тимченко. У врат скита Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель схиигумен Серафим (Покровский) с братией. Святейший Патриарх Кирилл посетил возрожденный верхний храм в честь Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В беседе со схиигуменом Серафимом Предстоятель Русской Православной Церкви интересовался особенностями монашеской жизни в скиту, в котором действует строгий устав, близкий к Афонскому. Епископ Троицкий Панкратий ознакомил Его Святейшество с ходом ремонтно-реставрационных работ во Всехсвятском скиту. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву на месте погребения монахов, подвизавшихся в скиту и погребенных за алтарем собора. Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3,5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Федором, Леонидом. Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам (г. Хамина) Ф.Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К.И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор).

http://patriarchia.ru/db/text/1215857.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 23.01.1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), Костромской и Любимоградский. О Г. повествуют его житие (1584-1586) и Повесть об обретении мощей (кон. 40-х гг. XVII в.), святой упоминается в Житии прп. Корнилия Комельского (1589). Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII в. (ГИМ) Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII в. (ГИМ) Г. родился в Литовском великом княжестве . Повесть об обретении мощей называет его родиной г. Могилёв. Отцом преподобного был, согласно житию, «великий пан» Иван, матерью - Елена. В ранней молодости, желая принять монашество, Григорий оставил родительский дом и отправился странствовать по мон-рям; побывал в Москве, с другом и единомышленником Феодором ходил по Новгородской земле, наконец, пришел в Александров Свирский в честь Св. Троицы муж. мон-рь . . Однако прп. Александр Свирский не оставил Григория в обители из-за его молодости и направил в Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. мон-рь к прп. Корнилию, к-рый принял юношу. Прожив «во искусе довольно время», Григорий прп. Корнилием был пострижен в монашество с именем Геннадий. Г. «вельми подвизашеся в молитвах и трудах, паче же во внутренних службах: в поварне, пекарне и во прочих службах труждашеся». По сообщению Жития прп. Корнилия, в 1528 г. он, взяв с собой «мало от братии», в т. ч. Г., ушел из Введенского мон-ря на Сурское (Сурмское, Сурбское) оз. в «костромских пределах» - вблизи от впадения в р. Кострому р. Обноры (совр. дер. Слобода Любимского р-на Ярославской обл., см. Геннадиев в честь Преображения Господня муж. мон-рь ). Житие Г. связывает этот уход с «нестроениями» среди братии, в Житии прп. Корнилия переселение объяснено желанием прп. Корнилия «наедине безмолвствовати». На новом месте прп. Корнилий и Г. построили келью и стали жить, «лес сечаше и пашню сотворяя». К ним приходили др. иноки. Житие Г. рассказывает, что вел. кн. Василий III Иоаннович , направлявшийся для молитвы о чадородии в Кириллов Белозерский мон-рь зимой 1528/29 г., останавливался в Корнилиевом Комельском мон-ре и высказал пожелание, чтобы прп. Корнилий вернулся на игуменство в эту обитель. Тогда прп. Корнилий, возвращаясь в Комельский мон-рь, благословил Г. остаться в Сурской пуст. Иначе описывает уход прп. Корнилия из Сурской пуст. его Житие. Оно рассказывает о том, что в 1530 г., вскоре после рождения у вел. князя наследника - буд. царя Иоанна IV , прп. Корнилий пришел в Москву за разрешением построить храм в Сурской пуст. Вел. князь пригласил его благословить вел. княгиню и наследника, разрешение на строительство не дал и «понуди» вернуться во Введенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/162062.html

Святоостровский скит Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святоостровский или Александро-Свирский скит находится на небольшом островке к северо-востоку от главного острова и отделяется от него небольшим проливом. На Святом острове подвизался преподобный Александр Свирский. Содержание История [ править править код ] Скит устроен в 1850 по благословению митр. Никанора (Клементьевского) на острове, ранее называвшемся Старый Валаам, где подвизался прп. Александр Свирский . Возле его пещеры и могилы, вырытой по преданию руками преподобного, издана существовала деревянная часовня. До наших дней сохранился резной деревянный крест с надписью «построена мельница и крест вырезан месяца апреля 1759 года». Скит отличается строгостью устава. Суровые, почти отвесные скалистые берега острова Святой поднимаются на 30-метровую высоту примерно в километре от северо-восточной оконечности острова Валаам. В конце XVIII века его именовали «Старым Валаамом». По преданию, здесь в пещере подвизались преподобные основатели обители и находился первоначальный Свято-Троицкий монастырь. Валаамская традиция считает Святой остров местом подвигов прп. Александра Свирского (1448-1533 гг.), основателя знаменитой обители «Во имя Пресвятой Троицы» . В свое время прп. Александр переселился на Святой остров в пещеру, а затем удалился к реке Свирь. Близ пещеры в 1777 г. путешественник Я.Я. Мордвинов видел деревянную часовню и крест. Крест с вырезанной на ней датой «1759 г.» уцелел и является древнейшим памятником Валаама. В середине XIX в. по инициативе игумена Дамаскина и Санкт-Петербургского митрополита Никанора на Святом острове устраивается скит. В память посещения острова владыкой сохранился гранитный обелиск. В 1840-42 гг. строится новая часовня. В 1855 г., возможно, по проекту А.М. Горностаева, часовня перестраивается в церковь во имя прп. Александра. Иконостас работы В. Пошехонова, внутреннее убранство, вырезанное из кипариса, частица гроба преподобного и десять колоколов утрачены. Уцелели шестигранный колодец и деревянная галерея вдоль северного берега.

http://azbyka.ru/palomnik/Святоостровски...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРВАРА Прп. Варвара. Фрагмент иконы «Преподобные Сергий, Александр и Варвара Свирские». Кон. XX в. Прп. Варвара. Фрагмент иконы «Преподобные Сергий, Александр и Варвара Свирские». Кон. XX в. (Васса; 20-30-е гг. XV в., Новгородская земля - 90-е гг. XV в., Оятский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (совр. Ленинградская обл.)), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии), схим.; мать прп. Александра Свирского , житие к-рого является главным источником сведений о В. Супругом В. был Стефан (см. ст. Сергий и Варвара, преподобные ), семья жила на правом берегу р. Ояти в с. Мандера, близ Введенского монастыря. Молясь однажды в мон-ре о даровании сына, Васса услышала голос, обещавший ей исполнение молитвы. Прп. Александр (в Крещении Амос), вымоленный матерью после долгих лет бесплодия, родился 15 июня 1448 г. В икосе службы прп. Александру Свирскому говорится, что преподобный явился «преславной отраслью» благочестивого отца, «ветвью многоплодной» благоговейной матери. Васса пыталась удержать отрока от усиленного поста и ночных молитв, позднее родители хотели его женить, но он вскоре удалился в Валаамский мон-рь. Стефан посетил сына на Валааме, и юноша посоветовал отцу поселиться во Введенском мон-ре, что тот вскоре и сделал, приняв монашеский постриг с именем Сергий. Сведений о монашеской жизни В. нет. По-видимому, она, следуя примеру мужа, приняла постриг и схиму с именем В., подвизалась также во Введенском мон-ре, где скончалась и была погребена (о месте ее погребения, в частности, сообщается в «Описании о российских святых» по рукописи Савваитова - Барсуков. Источники агиографии. Стб. 76). Память преподобных Сергия и В. почиталась во Введенском мон-ре. В 1626 г. игум. тихвинского Введенского мон-ря царица-инокиня Дария (Анна Алексеевна Колтовская, бывш. 4-я супруга Иоанна IV Грозного) завещала 5 р. «к Введению Пречистыя Богородицы в остров... где лежат отец и мать Александра Чудотворца» (Новгородские ГВ. 1858. 41). В обители сохранялись вериги преподобных, Тихвинская икона Божией Матери, по преданию им принадлежавшая. В 2000 г. В. и прп. Сергий были причислены к лику местночтимых святых.

http://pravenc.ru/text/154089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в пос. Оять Лодейнопольского р-на Ленинградской обл., на левом берегу р. Оять. Название реки происходит, вероятно, от вепсского «ойя» - «ручей». XV - нач. XX в. Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Впервые О. м. упоминается в Житии прп. Александра Свирского (род. в 1448), написанном его учеником игум. Иродионом (Кочневым) ок. 1545 г.: родители прп. Александра, преподобные Сергий (в миру Стефан) и Варвара (в миру Васса), были «поселяне села, нарицаемого Мандеры» - «иже бе прямо Островского монастыря Пресвятыя Богородицы честнаго ея Введения». Стефан и Васса приняли здесь схиму. Это позволяет предположить, что первоначально в стенах О. м. существовали как женская, так и муж. община. В 1472 г. упомянут игум. Иоаким. В обители хранились железные вериги преподобных (утрачены) и Тихвинская (по иконографии - Грузинская) икона Божией Матери «Одигитрия», перед которой они, по преданию, молились о даровании им сына. Эта резная раскрашенная икона (116,5×87 см) впосл. находилась в местном ряду иконостаса монастырского Введенского собора. Имеются источники, согласно к-рым она создана в 1-й пол. XVI в. В 1796 г. почитаемый образ был поновлен, а затем украшен пеленой и жемчужным убрусом (пожертвованы сенатором А. И. Корсаковым в 1811), а также серебряно-позолоченной чеканной ризой весом более 27 фунтов (изготовлена в 1823 на средства столичного купца В. Н. Лемтюгина; все предметы утрачены). В 1937 г. икона поступила в ГРМ ( Соловьёва. 2013). Там же хранится и древняя икона с поясным изображением свт. Николая Чудотворца, видимо находившаяся у сев. врат иконостаса. Согласно позднему источнику (кон. XVII-XVIII в.), «в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятой Богородицы… идеже отец и мати Александровы погребены», похоронены 7 учеников прп. Александра Свирского - преподобные Игнатий , Леонид , Дионисий , Феодор , Ферапонт , Корнилий и Афанасий Островские (Описание о российских святых. С. 264). Архиеп. Сергий (Спасский) предполагал, что прп. Игнатий мог быть основателем мон-ря ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557). Места захоронения этих святых утрачены к XIX в.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИФОРОВ ВАЖЕОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Петрозаводской и Карельской епархии), находится в пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Республики Карелия. Основан на месте пустынных подвигов преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. Расположен на берегу оз. Важозеро (Важе, Вожезеро) среди хвойных лесов. Устроение обители относится к периоду интенсивной «монастырской колонизации» XVI в., в значительной степени связанной с подвигами прп. Александра Свирского : в 1-й половине века были основаны Андрусовская во имя святителя Николая Чудотворца мужская пустынь , Клименецкий во имя Святой Троицы и Вознесенский на истоке р. Свири мон-ри; во 2-й пол. XVI в.- Сяндемская в честь Успения Пресвятой Богородицы , Габановская Петропавловская, Яшезерская Благовещенская, Машеозерская Илиинская, Брусненская Николаевская, Соломенская Петропавловская и Вашеостровская Преображенская пустыни. При прп. Никифоре, ученике прп. Александра Свирского и 1-м игумене пустыни, к-рая именовалась Задненикифоровой, к 1530 г. были сооружены деревянная ц. в честь Преображения Господня и 10 келий. В год кончины прп. Никифора ( 9 февр. 1557, в день своих именин) 9 марта царь Иоанн IV Васильевич Грозный пожаловал «в Заднюю пустынь, в Спасский монастырь Боголепного Преображения Господня на Важене озере» земельные угодья: по версте вокруг озера на все 4 стороны. Предписывалось, чтобы расчистка леса и пахота велись самими насельниками, а «не наймом и без подмоги» (Соборная грамота. 1869. С. 81; Барсов. 1869. С. 73). 23 окт. 1588 г. царь Феодор Иоаннович подтвердил право бедной обители во главе с игум. Дорофеем на островки с рыбной ловлей на р. «Свири на пороге на Сиговце по обе стороны реки», пожалованные в 1557 г. В 1596 г. в мон-ре освящен храм Преображения Господня, о чем свидетельствовал хранившийся в нем древний антиминс.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010