Игумен Антоний (Кузнецов), воспитатели и подопечные Центра святителя Василия Великого на архиерейском подворье в деревне Надкопанье 25 сентября 2020 г. 10:20 На приход — по приговору В ТИХВИНСКОЙ ЕПАРХИИ ПРОХОДИТ ПРОВЕРКУ УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЦЕРКОВНО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЮНЫХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ Полвосьмого утра в коридоре келейного корпуса Христорождественского архиерейского подворья в деревне Надкопанье , что в Волховском районе Ленинградской области, поднялся сильный шум. Строгий голос беспрестанно и настойчиво спрашивает: почему еще не все собраны и по какой причине позволяют себе опаздывать «молиться Богу». В конце концов голос грозно предупреждает: через пять минут корпус закроют, и машина уедет без лентяев. Так подопечные Центра социально реабилитации подростков святителя Великого в организованном порядке отправляются на Божественную литургию в соседний поселок Паша, на приход прп. Александра Свирского — один из возглавляемых игуменом Антонием (Кузнецовым). Корреспонденту «Журнала Московской Патриархии», приехавшему накануне в ночи, пришлось завтракать в пустынной трапезной в одиночку. Но, как оказалось, подворье обезлюдело далеко не полностью. В огороде психолог центра Елена Галактионова заканчивала собирать смородину вместе с 18-летним воспитанником Бахтинавом Кадировым. Молодой человек родом из Астрахани — по вере мусульманин, поэтому в православных богослужениях и молитвословиях не участвует. Несколькими часами позднее, после обеда, удалось убедиться, что это обстоятельство особых неудобств (по крайней мере внешне) ему не доставляет: пока все читали молитву после вкушения пищи, он молча воздал хвалу Всевышнему и тихонько удалился на улицу. «За разбой и грабеж с применением оружия получил три года условно, – вспоминает Кадиров. – Вторично суд рассматривал мое дело, когда я стал прогуливать школу. Судья определил прохождение реабилитации в Центре Василия Великого . На следующий день, 29 января, пришел к ним на Васильевский остров. Понравились занятия по истории Санкт-Петербурга, по современной моде, по рисованию. В марте мы уехали сюда – как думали, на неделю. А оказалось...»

http://e-vestnik.ru/society/tsentr_vasil...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ РЕКОНСКИЙ (Шапошников Андрей Иванович; 1740, Рига - 9.08.1865, Реконская во имя Св. Троицы пуст.), схим. Отец А. Р. служил при лютеран. кирке. Тайно от родителей ребенок был присоединен к правосл. Церкви с именем Андрей, взяв от восприемника отчество и фамилию. Служил военным, был работником у крестьян, пастухом, затем стал странником. В 1813 г., будучи 73-летним старцем, по совету блж. Бориса, встреченного им в Тихвине, А. Р. решил поселиться в опустевшей Реконской во имя Св. Троицы пуст. (в Тихвинском у. Новгородской губ.), к тому времени преобразованной в приход. Нек-рое время он жил в доме сторожа-пономаря в качестве работника. Однако, поскольку А. Р. не имел вида на жительство, его часто беспокоила полиция, и пономарь выгнал старца из дома. А. Р. поселился в ближайшем лесу на сопке Крестовой, где водрузил крест и построил землянку. После смерти сторожа он снова стал посещать Троицкий храм. В 1816 г. по ходатайству священника и местных жителей А. Р. получил должность пономаря и разрешение жить при Троицком храме. В 1822 г. в Тихвинском мон-ре он принял постриг с именем Адриан, в 1832 г.- великую схиму с именем Амфилохий. По преданию, в видении А. Р. явился прп. Александр Свирский , повелевший ему восстанавливать Реконскую пуст. Пытаясь вернуть принадлежавшие мон-рю земли, переданные тихвинским уездным судом в казенное ведомство, А. Р. 2 раза подавал жалобы на Высочайшее имя и оба раза попадал в тюрьму, поскольку не имел документов. В результате тянувшегося ок. 40 лет разбирательства А. Р. был приговорен к наказанию кнутом и ссылке в Сибирь. Благодаря заступничеству обер-прокурора гр. Н. А. Протасова приговор был отменен, и в 1860 г. Реконская пуст. была восстановлена как заштатный общежительный мон-рь, устроенный по образцу Валаамского . А. Р. прожил в Реконской пуст. более 50 лет в тяжелых трудах, постоянном посте и молитве, страдал от холода, голода, нападения грабителей. Старец мало спал и скудно питался, для усмирения плоти носил проволочную рубаху, вериги и камень на шее. Пользовался любовью окрестных жителей, приходивших к нему за духовной помощью и благословением. Стремясь к уединению, подвижник поселился в 3 верстах от пустыни, где вскоре был построен храм и образовался скит; затем переселился еще дальше - в болотистое место в 12 верстах от мон-ря. Перед кончиной в течение 40 дней старец не вкушал пищи, еженедельно причащался. А. Р. скончался в возрасте 125 лет, похоронен в Реконской пуст., над его могилой возведена часовня.

http://pravenc.ru/text/114642.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРУСОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ [Ондрусовская, Андреева новая], находилась в Олонецком у. Олонецкой губ., на вост. берегу Ладожского оз., на полуострове. Основана учеником прп. Александра Свирского прмч. Адрианом Ондрусовским в 1-й трети XVI в., не позднее 1533 г., т. к. известна жалованная грамота вел. кн. Василия III Иоанновича († 1533), выданная обители. В описи 1582 г. именовалась «монастырь Ондрусов, Ондрея нова пустыня». Название восходит либо к имени разбойника Ондруса, принявшего постриг в обители, либо к имени самого прмч. Адриана. Сохранившиеся документальные свидетельства об А. п. крайне скудны. Еще в 1-й пол. XVI в., вероятно по благословению архиеп. Новгородского свт. Макария , в обители были построены церкви: деревянная - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и каменная - во имя свт. Николая Чудотворца, у сев. стены к-рой в 1552 г. были положены обретенные братией нетленные мощи прмч. Адриана. Первые 50 лет пустынь управлялась игуменами, известно имя лишь одного игум. Арсения (между 1582 и 1589). Жалованные грамоты вел. князей Василия III и Иоанна IV Васильевича Грозного , повелевшего в 1546 г. новгородским властям «ругу вместо милостыни давать игумену Ондрусовскому... на 12 братов», а также грамоты царей Феодора Иоанновича , Василия Шуйского , Михаила Феодоровича освободили мон-рь от пошлин, наделив рядом привилегий. В Смутное время мон-рь пришел в запустение. Ок. 1685-1687 гг. на месте А. п. недолго существовала жен. обитель под управлением строительницы Феклы. В 1723 г. А. п. была приписана к Сяндемской пустыни, затем состояла под управлением Александрова Свирского мон-ря , в 1764 г. упразднена. Имущество ее было передано в Свирский мон-рь, богослужение совершалось только во Введенской ц. В 1808 г. трудами игум. Валаамского мон-ря Иннокентия на пожертвования А. С. Сергеева и С. Ф. Чусова началось восстановление А. п., была обновлена и заново освящена Никольская ц., в к-рой стали совершать богослужения священники соседних приходов. В 1817 г. восстановленная А. п. по ходатайству игум. Иннокентия была приписана к Валаамскому мон-рю, откуда в нее перевели 6 монахов, первым строителем пустыни стал иером. Тихон (1817-1820). В 1819 г. А. п. посетил имп. Александр I Павлович , приславший вскоре в мон-рь богослужебные книги и сосуды. При втором строителе - иером. Кирилле (1820-1822) была выстроена деревянная ограда и кельи.

http://pravenc.ru/text/115434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗРАИЛЬ (Андреев Иван; 1793 (1792), с. Путилово Шлиссельбургского у. С.-Петербургской губ.- 27.01.1884, Коневский мон-рь), архим. Род. в семье дьячка путиловской ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери; получил домашнее образование. С отрочества стремился к монашеской жизни, 3 сент. 1829 г. стал послушником Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , 5 дек. 1830 г. по прошению переведен в с.-петербургскую Троице-Сергиеву пуст. , где 31 марта 1834 г. принял монашеский постриг. 13 мая 1834 г. рукоположен во диакона, через 2 дня - во иерея. Служил, трудился в трапезной пустыни, по характеристике архим. св. Игнатия (Брянчанинова) , учеником которого стал И., «поведения весьма скромного и трезвого, к послушаниям, требующим особливой бережливости, весьма способен». В мае-июле 1838 г. направлен священником на корабль «Нарва», в том же году стал экономом Троице-Сергиевой пуст. 14 февр. 1839 г. И. определен строителем Введено-Островской обители (ныне Оятский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь ). В 1840 г. расширил настоятельский корпус, в 1851 г. возвел каменный южный трапезно-келейный корпус, в 1852 г.- продлил ограду. В 1853 г. были построены каменные 2-этажный юго-вост. корпус, 2-этажные гостиные кельи за оградой и 2-этажный флигель, в 1857-1859 гг.- колокольня (с 11 колоколами), хозяйственные службы. Свт. Игнатий (Брянчанинов) отмечал, правда, что И. «не очень расположен к проектам, составляемым архитекторами, по сей причине возведенные им здания недостаточны в искусственном отношении и, главное, непрочны, хотя и многоценны» ( Игнатий (Брянчанинов), еп. Полное собр. творений: В 8 т. М., 2006. Т. 3. С. 382). И. возобновил почитание схим. Сергия и схим. Варвары - родителей прп. Александра Свирского . По инициативе И. в 1854 г. была изготовлена рака над их мощами; установлена в 1865 г. При нем в 1847 г. в мон-рь поступило самое значительное за всю его историю денежное пожертвование - 5715 р. от гр. А. А. Орловой-Чесменской , а также крест с частицами древа Креста Господня, ризы Спасителя, крови Господней и с власами Богородицы, с 9 частицами мощей, пожертвованный купцом Д. Кротовым лично И. в 1843 г., кипарисовый крест с 18 частицами мощей (1851), крест с 14 частицами мощей, пожертвованный купцом Ф. А. Ассысаловым в 1853 г. Монастырский лесопильный завод на р. Чегле И. в 1842 г. отдал в аренду известному с.-петербургскому купцу Федулу Громову, с 1852 г.- его сыну Василию. В 1850 г. привел в порядок монастырский архив, возобновил ризницу. В 1860 г., уже покинув мон-рь, И. передал в него 3 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/293908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608, дер. Андреев Наволок Олонецкого у.- март 1690, Выговский суземок), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец. Род. в крестьянской семье, отец - Ипатий Васильев. К. С. обучался грамоте у священника в Кондопоге. Прожив 3 года в браке, в 1627 г. он решил покинуть мир и поселился в Юрьегорском мон-ре при жизни основателя обители прп. Дамиана (Диодора; † 27 нояб. 1633), через год принял постриг. Более 15 лет К. С. странствовал по сев. обителям, в нек-рых жил по неск. лет, побывал в Кожеозерском, Соловецком в честь Преображения Господня , Александровом Ошевенском , Кенозерском, Муромском в честь Успения Пресв. Богородицы (на Муромском мысе Онежского оз.), Корнилиевом Палеостровском в честь Рождества Пресв. Богородицы , Клименецком во имя Св. Троицы мон-рях, в Курженской пуст. Будучи монахом Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря , К. С. ок. 1645 г. посетил свою семью и вскоре решил основать в родных местах мон-рь. Он поселился на юж. оконечности пустынного Виданского о-ва на р. Суне, построил здесь мельницу, 2 кельи - «молчальницу» (для себя) и «странноприимницу» (для приезжавших на мельницу), установил поклонный крест. К. С. получил от Новгородского митрополита антиминс и разрешение на строительство Троицкой ц. (освящена ранее 1678). В период ок. 1657-1666 гг. (с перерывом в 2 года) на Виданском о-ве жил Епифаний , буд. вождь старообрядчества (он предрек К. С. разорение строящейся обители от сторонников церковных «новин»), а также др. выходец из Соловецкого мон-ря - Варлаам; для них в разных местах острова были поставлены кельи. После нападения на К. С. окрестных жителей, хотевших его изгнать, инок получил от олонецкого воеводы грамоту на землю и рыбные ловли для создававшегося Троицкого мон-ря. В обители начались масштабные строительные работы, шедшие в 60-70-х гг. XVII в. На Виданском о-ве появились кельи, было устроено братское кладбище, территорию мон-ря обнесли оградой; на берегу р. Суны располагались принадлежавшие монастырю скотные дворы, амбары, сеновалы, а также кельи монахинь, жилые дома трудившихся в монастыре «бельцов» (впосл. дер. Чикулай). В эти годы число насельников монастыря возросло почти до 50 чел. В Виданском монастыре приняли постриг родные К. С.: отец (с именем Иосиф), мать (с именем Елисавета), жена Татьяна (в иночестве Таисия), дочь Акилина и внук Иван. К. С. отказывался принимать священнический сан, управлял монастырем в должности строителя.

http://pravenc.ru/text/1840447.html

500-летие Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря Монастыри Севера России 30 июля 2006 г., в день второго обретения мощей прп. Александра Свирского, основанный им монастырь отпразднует свое 500-летие. Торжества начались 28 июля в Введено-Оятской обители, в которой под спудом покоятся мощи родителей прп. Александра — местночтимых святых Сергия и Варвары (день памяти 15/28 июля). 30 июля службу возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Предлагаем Вашему вниманию краткую фотозарисовку трех северных монастырей, связанных с памятью прп. Александра Свирского. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Монастырь основан прп. Александром на берегу Рощинского озера в 6 км от р. Свирь. Именно здесь преподобный лицом к лицу узрел Живоначальную Троицу. С самого основания монастырь оказался разделённым как бы на 2 монастыря — Преображенский и Троицкий, стоявших в полукилометре друг от друга. В 1925 г. монастырь был закрыт, в обители расположились тюрьмы, казармы, психбольница… Преображенский комплекс Александро-Свирского монастыря С 1997 г. в монастыре начала восстанавливаться монашеская жизнь, а в 1998 г. домой вернулись мощи прп. Александра Свирского. Преображенский собор, позади — часовня, построенная на месте явления Животворящей Троицы Сень в часовне. Под сенью песочек, который можно брать на благословение Преображенский собор, в котором покоятся мощи прп. Александра Свирского Троицкий комплекс Александро-Свирского монастыря Троицкий комплекс возник при братских келлиях ещё при жизни прп. Александра. Вплоть до недавнего времени там располагалась областная психлечебница. Ныне правительство ленинградской области постановило перевести психбольницу в Лодейное Поле, а Троицкий комплекс отдать Церкви. Общий вид Троицкого комплекса. На переднем плане — братские корпуса Троицкий собор, в котором находятся чудесно обновляющиеся фрески Старинная церковь Троицкого комплекса Троицкий комплекс Александро-Свирского монастыря. Фрески Троицкого собора Начиная с 1998 г. — времени восстановления монашеской жизни, сами собой стали обновляться фрески Троицкого собора. Особенно сильно заметно обновление синего цвета фресок.

http://pravoslavie.ru/18145.html

Александро-Свирский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь — православный мужской монастырь в Ленинградской области, известный памятниками архитектуры XVI и XVII веков. Расположен в 21 км от города Лодейное Поле на берегу Рощинского озера.. Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь Содержание История [ править править код ] Основатель монастыря [ править править код ] Преподобный Александр Свирский Преподобный Александр родился 15 июня 1448 г. в небольшом селе Мандера на реке Ояти в Новгородской области. Родители его - Стефан и Васса - были небогатыми, но благочестивыми крестьянами, которые назвали сына Амосом и дали ему христианское воспитание. Он рано узнал о Валаамском монастыре, часто размышлял о нем и однажды встретился с несколькими иноками этой обители. Воодушевленный беседой с ними, Амос решил посетить " Северный Афон " . Перейдя реку Свирь, он шел по берегу обширного Рощинского озера и вдруг услышал таинственный голос, возвестивший ему, что в будущем на этом месте он создаст обитель. Когда же Амос пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александра в 1474 г. Было ему тогда 26 лет. Однажды, стоя на молитве, святой Александр услышал божественный голос, который сказал: " Александр, изыди отсюда и иди на прежде показанное тебе место, на нем же возможеши спастися " . Так будущий святой вспомнил указанное ему место на юго-востоке, на берегу реки Свири. Это случилось в 1485 г. Хижину свою преподобный поставил на берегу Рощинского озера. Здесь он провел в полном уединении несколько лет, питаясь не хлебом, а " зелием здесь растущим " . Однажды мимо хижины св. Александра проезжал на охоту местный боярин Андрей Завалишин, и от него люди впоследствии и узнали о том, что здесь поселился новый благочестивый пустынник. Постепенно вокруг хижины прп. Александра начала складываться обитель, а слава о прозорливости и врачевании недугов телесных и духовных ее настоятелем облетела вскоре все окрестные земли. Народ же еще при жизни называл Александра Свирского не иначе, как святым. Явление Святой Троицы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Сви...

Архив Пн В Неделю 5-ю Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Александро-Свирском монастыре 17 апреля 2016 г. 17:38 17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. В этом году будет торжественно отмечаться 375-летие со времени обретения честных мощей преподобного Александра Свирского. В преддверии этого праздника впервые состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александро-Свирскую обитель. У Святых врат Спасо-Преображенского комплекса Свирской обители Святейшего Владыку встречали священноигумен монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , наместник игумен Антоний (Гутник), насельники обители. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл посетил часовню Святой Троицы на берегу Рощинского озера на месте явления Святой Троицы преподобному Александру Свирскому. Здесь же находилась келия основателя Свирской обители. Затем Святейший Владыка поклонился честным мощам прп. Александра Свирского, покоящимся в Спасо-Преображенском соборе, после чего направился на территорию Троицкого комплекса монастыря, где возглавил служение Божественной литургии свт. Василия Великого в соборе Живоначальной Троицы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; игумен Антоний (Гутник), наместник Александро-Свирского монастыря; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4435128.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Свирский, прп. - житие Преподобный Александр Свирский (Память 17 апреля и 30 августа по старому стилю) Родился преп. Александр (в миру Аммос) в 1448 г. в пределах Великого Новгорода, в небольшом местечке Обонежской пятины — Мандерах. по молитве престарелых родителей, отличавшихся истинно христианской жизнью. Для освоения грамоты отрок поручен был опытному наставнику, но лишь молитвой приобрел он способности к учению, так что вскоре превзошел знаниями всех своих сверстников. С юных лет начал он изнурять тело бдением и постами, только в этом испрашивая свободу от родительской воли. Чужд он был и житейских треволнений, и искания удовольствий, и праздности. Когда он достиг совершеннолетия, «восхотеша родители его сочетаги законному браку, божественный же юноша небрежаше о сем, но присно желаша и помышляша, како бы мира бежати». Юноша стремился в Валаамскую обитель, рассказы о которой ему доводилось слышать. Однажды он встретил иноков, прибывших с Валаама в его родное селение по монастырским делам. Одному из них — уже старцу — поведал он о своем желании достичь Валаама и получил совет не медлить с исполнением духовной потребности, «пока сеятель злый не посеял плевела в сердце...». После усердной молитвы, в 26 лет Аммос тайно оставил родительский дом. Первую ночь путник провел на берегу небольшого красивого озера, окруженного вековыми деревьями. В тонком сне услышал он таинственный голос, который благословил его в дальнейший путь и провозвестил сооружение обители на этом чудном месте. Возблагодарив Бога, юноша собрался идти дальше, но дороги в обитель он не знал, и Господь послал ему ангела в образе случайного путника до самых монастырских ворот. Приняв постриг с именем Александр, провел он здесь 13 лет в посте и молитве. Между тем его безутешные родители получили, наконец, весть о пропавшем сыне. Отец посетил обитель и горько плакал, увидев изможденного постом Александра. Но подвижник утешил его и в духовной беседе убедил тоже оставить мир, чтобы обрести новое поприще. И мать преподобного дни свои окончила в монастыре.

http://pravicon.com/info-1700

В Историческом музее состоялись памятные мероприятия в честь преподобного Александра Свирского Москва, 26 сентября 2008 г. Торжественное открытие после реставрации церкви преподобного Александра Свирского, одного из приделов собора Покрова на Рву на Красной площади, состоялось 25 сентября, сообщает Благовест-инфо . Государственный исторический музей (ГИМ), филиалом которого является Покровский собор, приурочил это событие к трем юбилейным датам: 560-летию со дня рождения свирского подвижника (1448), 500-летию явления ему Святой Троицы (1508) и 475-летию со дня преставления святого (30 августа 1533 г.). Храм Покрова на Рву, более известный как храм Василия Блаженного, был построен в честь взятия Казани. Придел прп. Александра Свирского – один из четырех, непосредственно связанных с Казанской кампанией: в день памяти святого русское войско одержало победу над отрядами татарского царевича Епанчи. Перед началом торжественной церемонии директор ГИМа Александр Шкурко сказал несколько слов о значении памятника мировой культуры – Покровского собора, который по результатам всероссийского опроса был назван одним из «чудес России», «хотя ему этого и не надо», добавил он. По словам А. Шкурко, этот собор ежегодно посещают около полумиллиона человек со всего мира. Реставрация уникальной архитектурной композиции, восстановление приделов – все это «работает на то, чтобы тысячи и тысячи людей могли прикоснуться к великому культурному и духовному наследию России», -- сказал директор. Он особо отметил, что реставрацию церкви прп. Александра Свирского, как и других приделов Покровского собора, поддержала Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ). Из восьми церквей-приделов, окружающих центральный Покровский храм, осталось завершить реставрацию трех: во имя прп. Варлаама Хутынского, Григория Армянского и Входа Господня в Иерусалим, добавил руководитель ГИМа. Архимандрит Макарий (Веретенников), профессор МДАиС, отметил, что Покровский собор – памятник не только церковной архитектуры, но и «развития русского национального духа, российской государственности, выдающихся военных побед». Отметив особую духовную близость главного церковного деятеля XVI в. -- митрополита Московского Макария и свирского игумена, священник обратил внимание на то, что прп. Александр Свирский был канонизирован спустя всего 14 лет после кончины, а покорение Казани в 1552 г. положило начало его широкому народному почитанию.

http://pravoslavie.ru/27730.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010