Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иона Яшезерский, прп. - житие Многие столетия карельская земля щедро рождала великих подвижников. Среди них лучезарной звездой сияет имя преподобного Ионы Яшезерского, память которого Православная Церковь чествует 5 октября. Преподобный Иона, основатель монастыря, был одним из последних учеников и соратников преподобного Александра Свирского. Уроженец села Шокша, св. Иона был вепс по национальности. Еще в юности он слышал о подвигах великого старца и, едва достигнув совершеннолетия, оставил дом и близких и удалился на берега реки Свирь. Здесь, в трудах и молитвах, подвизался над устроением обители Живоначальной Троицы преподобный Александр. Провидя Духом Святым в пришедшем велию благодать Божию, св. Александр с радостью принял его в свою обитель. Имея от Бога изрядные способности и кроткий нрав, руководимый своим святым учителем, Иона скоро обучился иноческому деланию. И незадолго до кончины преподобного Александра Свирского (30 августа 1533 года), принял от него благословение на подвиг пустынничества. Покинув Свирскую обитель, преподобный Иона поселился среди лесов и болот, между озер Яшезеро и Сенное. Выбор места неслучаен, по преданию здесь находилось языческое капище. Установив Крест Христов, преподобный стал обживать дикие и непроходимые места. Одолеваемый летом лесными насекомыми, а зимой дикими зверями, он претерпевал постоянно нужду в самом необходимом, восходя к совершенству духа. Так преподобный Иона провел много лет в совершенном безмолвии и удалении от сует мира. Но как светильник не может укрыться в ночи, так и подвиги угодника Божия не могли быть долго скрытыми от людей, ищущих спасения. По лесным тропам стекались к нему пустыннолюбцы. Любитель пустынножительства и безмолвия, по воле Божией, принял на себя новый многотрудный подвиг духовного руководства. С новыми силами и пущим усердием трудился преподобный над устройством обители для братии, к нему пришедшей. Первой постройкой была церковь во имя Благовещения Пресвятой богородицы. Затем были устроены келии и хозяйственные постройки с оградою. Для сбора средств на создание монашеской общины в 1562 году была открыта вкладная книга. Этот год и можно считать годом основания Благовещенского Ионо-Яшезерского монастыря.

http://pravicon.com/info-2537

Пенза. Троицкий женский монастырь. Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спустя четверть века после строительства крепости Пенза, основанной в 1663 году для защиты юго-восточных рубежей Русского государства, около тридцати пензенских жительниц решили создать здесь женскую обитель. В декабре 1689 года священник Рождественской церкви Петр Иванов безвозмездно уступил " безместным старицам " Таисии и Феодосии свою усадьбу, распологавшуюся в 100 саженях от крепости на спускающемся склоне. Вскоре к ней прибавились еще две соседние усадьбы, в результате чего образовался участок земли площадью 2400 квадратных саженей, что позволяло уже обратиться с челобитной на имя царей Иоанна и Петра Алексеевичей. 15 октября 1692 года святейший патриарх Адриан выдал благословенную грамоту, согласно которой в Пензе дозволялось " построить девичь монастырь, да в нем две церкви " . 23 августа 1693 года был выдан антиминс на освящение в монастыре церкви Пресвятой Богородицы Одигитрии, которая, вероятнее всего, разместилась в одной из келий. Первой игуменией новоучрежденного монастыря в 1694 году стала монахиня Анисия. В 1702 году состоялось освящение деревянного Троицкого храма, материалом для которого послужил разобранный по ветхости Спасский собор - первый храм города-крепости Пенза. В 1717 году при игумении Марии строится еще одна церковь - во имя преподобного Александра Свирского, а в 1746-1747 годах вместо деревянных церквей игуменьей Александрой был сооружен каменный Троицкий, храм с приделом в трапезной во имя Смоленской иконы Божией Матери, а также каменная колокольня, в которой разместилась церковь во имя прп.Александра Свирского. По утвержденным в 1764 году штатам, Пензенский монастырь был отнесен к третьему классу, и в нем полагалось находится игумении, казначее и пятнадцати монахиням. В 1770 году монастырские здания пострадали от пожара, в связи, с чем колокольню пришлось перестроить. На рубеже XVIII и XIX веков была перестроена и Троицкая церковь, облик которой затем уже не менялся до 1900 года. В 1858-1859 годах рядом с Троицкой церковью возвели Духосошественский храм.

http://sobory.ru/article/?object=10922

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам торжеств, посвященных 500-летию Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря 30 июля 2006 г. 16:58 30 июля, в день второго обретения мощей прп. Александра Свирского, в основанном им монастыре отмечают 500-летие обители. В воскресенье торжественную службу возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . Святейший Патриарх Московский и всея Руси направил ему и всем участникам юбилейных торжеств приветствие, текст которого приводится ниже. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Владимиру, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому и всем участникам торжеств, посвященных 500-летию Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит! Преосвященные архипастыри, всечестной отец настоятель, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, во множестве собравшихся ныне в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре, дабы молитвенно отметить 500-летие этой обители. Вместе с собратьями архипастырями, духовенством, монашествующими, благотворителями и паломниками сорадуюсь сему торжеству и поздравляю со свершившимся юбилеем. Господь сподобил нас и наших современников встретить эту памятную дату и иметь возможность помолиться в возрожденной Свирской обители, в прошлом — духовном и культурном центре Северо-Запада России. Возблагодарим Всемилостивого Господа за дарованную духовную радость — обретенный в прежней красоте Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Всякий раз мне весьма отрадно слышать живые свидетельства побывавших в обители паломников о благолепных белокаменных храмах и их внутреннем убранстве, о братских корпусах, за короткое время возрожденных из руин и принявших достойный вид, о чудных звонницах и колокольном звоне, который пробуждает и наполняет благовестом всю монастырскую округу до города Лодейное Поле и до карельских земель. Главная же радость о том, что в обители налажена монашеская, богослужебная и молитвенная жизнь. Ведь еще восемь лет назад Александро-Свирский монастырь стоял в безмолвии - разрушенный и опустошенный. Но предстательством его основателя, небесного покровителя и неустанного молитвенника перед Господом и Спасителем нашим преподобного Александра Свирского обитель возродилась к новой славе и красоте. Ныне монастырь населяет уже более 20 монашествующих и 10 послушников. Святыни обители помогают многим жителям не только Северо-Запада России, но и всех уголков земли нашей обрести веру в Бога и духовно-нравственные силы для достойного следования по пути душевного спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/129164.htm...

Троицкий Пензенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий Пензенский женский монастырь - православная женская обитель г. Пензы, основанная в 1692 году. Монастырь был закрыт после революции, возвращен Церкви в 1992 году. Содержание История [ править править код ] Спустя четверть века после строительства крепости Пенза, основанной в 1663 году для защиты юго-восточных рубежей Русского государства, около тридцати пензенских жительниц решили создать здесь женскую обитель. В декабре 1689 года священник Рождественской церкви Петр Иванов безвозмездно уступил " безместным старицам " Таисии и Феодосии свою усадьбу, распологавшуюся в 100 саженях от крепости на спускающемся склоне. Вскоре к ней прибавились еще две соседние усадьбы, в результате чего образовался участок земли площадью 2400 квадратных саженей, что позволяло уже обратиться с челобитной на имя царей Иоанна и Петра Алексеевичей. 15 октября 1692 года святейший патриарх Адриан выдал благословенную грамоту, согласно которой в Пензе дозволялось " построить девичь монастырь, да в нем две церкви " . 23 августа 1693 года был выдан антиминс на освящение в монастыре церкви Пресвятой Богородицы Одигитрии, которая, вероятнее всего, разместилась в одной из келий. Первой игуменией новоучрежденного монастыря в 1694 году стала монахиня Анисия. В 1702 году состоялось освящение деревянного Троицкого храма, материалом для которого послужил разобранный по ветхости Спасский собор - первый храм города-крепости Пенза. В 1717 году при игумении Марии строится еще одна церковь - во имя преподобного Александра Свирского , а в 1746-1747 годах вместо деревянных церквей игуменьей Александрой был сооружен каменный Троицкий, храм с приделом в трапезной во имя Смоленской иконы Божией Матери, а также каменная колокольня, в которой разместилась церковь во имя прп. Александра Свирского . По утвержденным в 1764 году штатам, Пензенский монастырь был отнесен к третьему классу, и в нем полагалось находится игумении, казначее и пятнадцати монахиням. В 1770 году монастырские здания пострадали от пожара, в связи, с чем колокольню пришлось перестроить. На рубеже XVIII и XIX веков была перестроена и Троицкая церковь, облик которой затем уже не менялся до 1900 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Пензе...

На месте рождения прп. Александра Свирского строится часовня 16 января 2008 г. 11:37 Преподобный Александр Свирский родился и вырос в доме с. Мандеры, которое располагалось на берегу реки Оять (Ленинградская область). На противоположном берегу находился и находится Введено-Оятский монастырь, тогда именовавшийся Введенским Островским. В 1830 году на месте дома была построена часовня во имя преподобного. На ней была табличка с надписью: «На сем месте стоял дом преподобного Сергия и преподобной Варвары — родителей преподобного Александра Свирского, здесь же было рождение и жительство и самого преподобного». В годы безбожия часовня, как и многие святыни, была разрушена. Идея возрождения часовни принадлежит петрозаводчанину Константину Кукушкину. Об утраченной святыне он узнал из книги известного писателя Н.М. Коняева «Преподобный Александр Свирский и его ученики Свирские чудотворцы». «У меня появилось желание восстановить часовню, — говорит Константин. — Но я не знал, как организовать строительство, как найти на него средства. Через несколько лет я поступил в Свято-Тихоновский университет , мои одногруппники поддержали идею восстановления часовни. Позже наше начинание благословил оптинский старец схиигумен Илия». В 2006 году инициативная группа получила благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и настоятеля Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря архимандрита Лукиана на строительство часовни. Силами монастыря был создан проект часовни. К сожалению, облик утраченной часовни восстановить невозможно — ее фотографии не сохранились. Поэтому было решено построить уменьшенную копию деревянного храма во имя вмч. Георгия Победоносца с. Юксовичи, построенного в 1493 г. Эта церковь — чудо деревянного русского зодчества, самый древний деревянный храм Ленинградской области. По преданию, его освятил сам прп. Александр Свирский. Постепенно строящаяся часовня обрела благотворителей, в том числе и из столицы Карелии. Именно петрозаводский деревообрабатывающий комбинат бесплатно предоставил площадку для строительства часовни. Возводит ее бригада мастеров, построивших петрозаводскую церковь во имя апостола Иоанна Богослова и храм во имя св. Серафима Саровского в Машезере. Готовый сруб уже перевезен и установлен на месте старой часовни на берегу р. Оять (в будущем рядом с часовней планируется устройство монастырского скита). Сейчас начинается второй этап строительства — возведение колокольни, главок, крестов. Кроме того, по сценарию, написанному Н.М. Коняевым, будет снят фильм, посвященный прп. Александру Свирскому и его святым родителям.

http://patriarchia.ru/db/text/351063.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никандр Псковский, прп. - житие Никандр Псковский (1507 - 1582), пустынножитель, чудотворец, преподобный. Память 24 сентября (день кончины), 25 марта (храмовый праздник Никандровой пустыни) и 29 июня (обрет. мощей) В миру Никон, родился 24 июля 1507 г. в селе Виделебье Псковского уезда в семье крестьян Филиппа и Анастасии. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина, начальника Псковских пустынножителей. Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого, он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом Там поставил себе Никон небольшую хижину и проводил время в уединении, питаясь одними растениями. Народ, узнав о его жилище, начал посещать его, чем невольно нарушил спокойствие отшельника. Никон, избегая мирской чести, удалился в общежительную пустынь прп. Саввы Крыпецкого. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О " страстех пустынных " ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай. Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского, который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество - книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

http://pravicon.com/info-3017

Состоится Первый образовательный форум православной молодежи Карелии Петрозаводск, 21 июня 2011 г. С 10 по 15 августа в п. Пряжа состоится Первый образовательный форум православной молодежи Карелии «Образ России: проекция будущего», посвященный организации социального (молодежного) служения, сообщается на сайте местной епархии. Цель молодежного форума – создание условий для развития социального служения при храмах городов и сел Республики Карелия, для укрепления православных молодежных общин сельских и городских приходов, развития механизмов успешного социального партнерства. Проект также будет способствовать увеличению числа православных СМИ, молодежных дискуссионных клубов при образовательных учреждениях Республики Карелия, молодежных православных общин, способных вести курсы православной культуры, миссионерские курсы, молодежные мировоззренческие форумы. Организаторы Форума: Карельская региональная общественная организация «Межвузовский центр межнационального общения и патриотического воспитания молодежи», Карельское православное молодежное общественное движение «Традиция», Духовно-просветительский православный центр во имя прп. Александра Свирского, Молодежный отдел Петрозаводской и Карельской епархии при поддержке Благотворительного Фонда прп. Серафима Саровского, Государственного комитета РК по вопросам национальной политики и связям с общественными и религиозными объединениями, Государственного комитета РК по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму. Форум «Образ России: проекция будущего» будет состоять из двух блоков: мировоззренческого и образовательного. Основой мировоззренческого блока является принцип: «Патриотизм на деле, а не на словах». Участники Форума примут участие во встречах и дискуссиях с духовенством, известными людьми, готовыми поделиться своими размышлениями о духовности, патриотизме, социальном служении, о месте России в мире и пр. Вся программа Форума будет посвящена краеведению. В рамках мировоззренческого блока участники обсудят следующие темы, основываясь на документах:

http://pravoslavie.ru/47147.html

Состоялось наречение архимандрита Александра (Матренина) во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии 17 августа 2006 г. 16:46 Сегодня в Официальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялся чин наречения во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии архимандрита Александра (Матренина), клирика Латвийской Православной Церкви.  Рукоположение во епископа состоится 19 августа в Москве храме Христа Спасителя. Чин наречения совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии , Рижский и всея Латвии Александр , архиепископы Истринский Арсений , Тобольский и Тюменский Димитрий , Орехово-Зуевский Алексий , епископы Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, Дмитровский Александр , Сергиево-Посадский Феогност , Люберецкий Вениамин , Бронницкий Амвросий , Серпуховской Роман . Архимандрит Александр (в миру Матренин Сергей Игоревич) родился 6 сентября 1973 г. в городе Риге в православной семье. Крещен в детстве, с детских дней регулярно посещал храм. Является гражданином Латвийской Республики. Владеет латышским языком. Родители — Игорь Сергеевич и Татьяна Ивановна (урожденная Яковлева) — православные русские, родились в Латвии. В 1980 году поступил в Рижскую среднюю школу Учась в школе, одновременно обучался в студии изобразительного искусства при Рижском Дворце школьников. По окончании восьми классов, в 1988 году поступил в железнодорожное училище, в котором получил среднее образование и профессию. В 1991 году у епископа Рижского и Латвийского Александра (Кудряшова) испросил благословение на иноческий путь. В 1996 г. по благословению епископа Александра поступил в Рижскую духовную семинарию, которую окончил в 2000 г. 20 апреля 1997 г. архиепископом Александром был пострижен в иночество с наречением имени Александр, во имя прп. Александра Свирского.

http://patriarchia.ru/db/text/133378.htm...

Arhiva La Veliky Novgorod au avut loc solemnitile dedicate aniversrii a 900 de ani de la ridicarea catedralei „Sfântul Gheorghe” a Mnstirii Iuriev 7 mai 2019 13:28 6 мая 2019 года, в день 900-летия одного из старейших соборов на Руси — Георгиевского собора Юрьева монастыря, митрополит Новгородский и Старорусский Лев и епископ Юрьевский Арсений совершили праздничную Божественную литургию в домовом храме Новгородского духовного училища — Спасском соборе Юрьевской обители. Архиереям сослужили: наместник Антониево-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), протоиерей Михаил Николаев; насельники Юрьева монастыря иеромонах Григорий (Побожин) и иеромонах Сергий (Шардаков); и.о. наместника Иверского монастыря иеромонах Антоний (Битьмаев); благочинный Новгородского округа протоиерей Игорь Беловенцев; клирик Софийского собора иерей Николай Полозов. Перед Литургией было совершено поклонение мощам св. вмч. Георгия Победоносца. Мощевик с частицей мощей был привезен к празднику из Милана и преподнесен в дар обители благотворителем В.Н. Жимировым. Также в этот день была освящена икона «Собор Юрьевских святых», написанная к 900-летию собора. После Литургии состоялся крестный ход вокруг монастыря и молебен в Георгиевском соборе. Глава Новгородской митрополии обратился к верующим со словами проповеди, поздравив собравшихся с престольным праздником обители и сугубой датой — 900-летием строительства главного собора обители. Протоиерей Михаил Николаев огласил поздравительное послание епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава . От имени Его Преосвященства священник передал в дар монастырю икону «Явление Святой Троицы прп. Александру Свирскому». По окончании богослужений в актовом зале Новгородского духовного училища прошел торжественный акт, который начался с приветственного слова митрополита Льва. Архипастырь отметил, что Юрьев монастырь — это один из древнейших монастырей Руси, который в ХХ веке постигла участь всех монастырей России — разорение и разрушение. Обитель была передана епархии в 1991 году в запущенном состоянии. «На тот момент колокольня стояла в лесах, тут работали польские специалисты, которые реставрировали Орловский и Северный корпуса. Здесь должны были находиться выставочные залы. Все остальное было грудой мусора. Когда монастырь был передан епархии, я даже не очень верил, что нам удастся восстановить это все», — сказал митрополит.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5433153...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Лев Оптинский, прп. - житие Первый Оптинский старец преподобный Лев (в миру Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В молодости он служил приказчиком по торговым делам, объездил всю Россию, узнал людей всех сословий, приобрел житейский опыт, который пригодился ему в годы его старчествования, когда приходили к нему люди за духовными советами. В 1797 году преподобный оставил мир и вступил в число братии Оптиной пустыни при игумене Авраамии, а через два года перешел в Белобережский (Орловской губернии) монастырь, где в то время настоятелем был иеромонах Василий (Кишкин), подвижник высокой духовной жизни. В 1801 году послушник Лев был пострижен в мантию с именем Леонид, в том же году 22 декабря рукоположен в иеродиакона, а 24 декабря в иеромонаха. Живя в монастыре, он проводил дни в трудах и молитве, подавая пример истинного послушания. Однажды, когда отец Леонид только что вернулся с сенокоса, настоятель велел ему петь всенощную. Как был, усталый и голодный, отец Леонид пошел на клирос и вдвоем с братом пропел всю службу. В 1804 году преподобный становится настоятелем Белобережской пустыни. До этого он недолго жил в Чолнском монастыре, где встретился с учеником молдавского старца Паисия (Величковского) отцом Феодором и стал его преданным учеником. Старец Феодор научил преподобного Льва, тогда еще отца Леонида, высшему монашескому деланию — умной молитве. С этого времени они подвизаются вместе. Через четыре года отец Леонид оставил должность настоятеля и удалился с отцом Феодором и отцом Клеопой в тихую лесную келию. Но духовные дары подвижников стали привлекать в их уединение все больше народу, и они стремясь к безмолвию, ушли в один из скитов Валаамского монастыря. На Валааме они прожили шесть лет. Но когда их высокая жизнь стала привлекать к себе внимание, они снова ушли, стремясь к безмолвию, на этот раз в Александро-Свирский монастырь. Там отец Феодор преставился в 1822 году.

http://pravicon.com/info-2768

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010