Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVI.] Прп. Кирилл Новоезерский. Шитьё. Русь. 2-я половина XVI - начало XVII вв. 65.5 х 62. В 1913 году поступила в древнехранилище из Кирилло-Новоезерского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Файл 7410.jpg:   Размер: 1067x1200, 1.28 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (215) , (7) . Описание: [Москва. 1652.] Прп. Кирилл Новоезерский. Светлицы Марии Ильиничны Романовой. Шитьё. Москва. 1652 год. Покров на раку - вклад Ильи Даниловича Милославского в Кирилло-Новоезерский монастырь. Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл. Файл 7411.jpg:   Размер: 606x1200, 0.73 MPix, 181 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (172) , (5) . Описание: [Русь. 1670.] " Свт. Николай Великорецкий " с шестью избранными святыми на полях (фрагмент). Икона. Русь. 1670 год. Из ц. Спасо - Преображенской с. Борисоглебское на р. Ирме (Шекснинский район). Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл. Файл 7412.jpg:   Размер: 287x1200, 0.34 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (133) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Прпп. Александр Свирский и Кирилл Новоезерский (фрагмент). Икона. Русь. XVII в. Из ц. Ильи пророка г. Белозерска.Кирилло - Белозерский историко - архитектурный и художественный музей - заповедник. Файл 7413.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (5) . Описание: [Россия. XVIII.] Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Россия. XVIII в. 29.5 х 25. Кирилло - Белозерский историко - архитектурный и художественный музей - заповедник. Файл 7415.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 233 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (206) , (6) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-2162-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Могилёв), архиеп. Костромской (Могилёв Александр Геннадиевич; род. 18.05.1957, Киров), митр. Астанайский и Казахстанский. Из семьи рабочего. В 1974 г. окончил среднюю школу. В 1975 г. поступил в ЛДС, к-рую окончил за 2 года, в 1977-1979 гг. обучался в ЛДА. В годы учебы в Ленинградских духовных школах служил старшим иподиаконом архиеп. Тихвинского Мелитона (Соловьева) . ЛДА не закончил, поскольку в 1979 г. был направлен в Киров, где до 1983 г. служил личным секретарем еп. Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля) . В 1988-1990 гг. А. заочно окончил МДА со степенью канд. богословия. 1 авг. 1983 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во священника, в 1985 г. возведен в сан протоиерея. В дек. 1983 г. назначен ключарем, а в нояб. 1987 г.- настоятелем Свято-Серафимовского кафедрального собора в Кирове. С 1986 по 1989 г. секретарь Кировского епархиального управления. В 1987 г. добился возвращения РПЦ Троицкой ц. в Кирове - первого храма в областном центре, переданного властями верующим. В 1989 г. способствовал возвращению РПЦ Успенского собора Трифонова хлыновского мон-ря в Кирове. 13 сент. 1989 г. Свящ. Синод РПЦ определил А. быть епископом Костромским и Галичским. 21 сент. 1989 г. архиеп. Хрисанфом в Знаменской ц. при архиерейской резиденции пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Александра Свирского . 24 сент. 1989 г. возведен в сан архимандрита. 27 сент. 1989 г. в Москве в Богоявленском соборе хиротонисан во епископа. 25 февр. 1994 г. возведен в сан архиепископа. В 1990 г. трудами А. возобновлено Костромское ДУ, преобразованное в 1996 г. в семинарию. 25 янв. 1991 г. на I съезде правосл. молодежи А. был избран председателем Всецерковного правосл. молодежного движения . В связи с появившимися в нач. 90-х гг. в печати обвинениями в адрес нек-рых церковных иерархов в сотрудничестве с КГБ на Архиерейском Соборе марта-апреля 1992 г. была образована Комиссия по изучению деятельности спецслужб в Церкви, председателем к-рой стал А. Он также является членом неск. синодальных комиссий, с 11 нояб. 1994 г.- членом Совета по делам молодежи при Президенте России. 28 нояб. 1996 г. избран действительным членом Академии естественных наук РФ по секции экономики и социологии. Награжден орденом Дружбы народов (1994), орденами св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1997), свт. Иннокентия, мирт. Московского и Коломенского 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й степени.

http://pravenc.ru/text/64266.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Зосима Соловецкий, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русский Север. XVI.] Прпп. Зосима и Савватий с житием. Икона. Русский Север. Конец XVI в. 91,5 х 77,2. В 1931 в ГРМ (Спб.) поступила из Белозерска. Файл 6199.jpg:   Размер: 959x1138, 1.09 MPix, 318 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (391) , (14) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Зосима, Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Икона (таблетка). Оборот таблетки Преполовение. Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Файл 6200.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: [Сольвычегодск. 1660-е.] Прп. Зосима. Строгановские мастерские. Шитьё. Сольвычегодск. 1660 г. 191 х 109. Из Соловецкого монастыря. ГРМ. Спб. Файл 6203.jpg:   Размер: 699x1173, 0.82 MPix, 273 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (205) , (6) . Описание: [Ростов. XVII.] Избранные святые (прпп. Зосима Соловецкий, Антоний Римлянин/часто ошибочно именуется Савватием Соловецким/, св. Иоанн Большой Колпак и прор. Илья). Икона. Ростов. 1 половина XVII в. 181 х 118. Из Борисоглебского монастыря под Ростовом. ГТГ. Файл 6204.jpg:   Размер: 751x1200, 0.9 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (231) , (7) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прпп. Зосима и Савватий Соловецкие с житием. Икона. 1-я половина XVII в. 141 х 118.5. Из Троицкой ц. села Нёнокса. С 1967 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 6207.jpg:   Размер: 1476x1800, 2.66 MPix, 423 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (300) , (9) . Описание: Икона " Св. Зосима и св.Савватий Пчельники " . Дерево, масло. 22х18 В идеальной сохранности, незначительные царапины. Россия, 2-ая половина XIX в. Икона интересна тем, что святые изображены на фоне ульев с пчелами. Святые Зосима и Савватий почитались в народе покровителями пчел и пчеловодства. Считалось, что они первыми научили русский народ правильному пчелиному хозяйству. На каждом пчельнике, как правило, находилась икона соловецких святых. " Без Бога - не до порога, а без Зосимы - Савватия - не д[...]

http://pravicon.com/icon-1837-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ († 1609, Николо-Улейминский мон-рь), игум. Улейминского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря , и с ним 50 иноков, убитые польско-литов. интервентами. В 1609 г. мон-рь, где находились братия во главе с В. и окрестные жители, был осажден польско-литов. войсками. Силы защитников мон-ря таяли, последние из них затворились в монастырском Никольском соборе, причастились Св. Таин и выслушали поучение настоятеля. Затем В. облачился в священнические одежды, избрал из числа братии 27 монахов и вручил им иконы. Во главе процессии В. вышел навстречу осаждавшим, увещевая их не творить зла обители. Интервенты отсекли игумену голову, остальные иноки также были убиты. Местное почитание мучеников началось с сер. XVII в., панихидную память установлено творить 14 мая и в субботу мясопустную. Ист.: Угличский летописец//Тр. ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 118-119; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севастьяновой. Ярославль, 1996. С. 148; Sapieha J. -P. Dzieje Marsa krwawego//Moskwa w rkach polaków. Warsz., 1995. S. 294. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 356; Власий, иером. Николо-Улейминский мон-рь близ г. Углича. Ярославль, 1892; Никодим [Кононов], архим. Рус. святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Яросл. ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 39; Киссель Ф. Х. История г. Углича. Углич, 19942. С. 338; Николаевский Улейминский мон-рь//Жития и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России. СПб., 1994. С. 339-349; Николо-Улейминский мон-рь. Углич, 1995; Ярославский К. Ист. сведения о бывших и существующих Угличских мон-рях с хронол. перечнем начальствовавших лиц и с указателем источников и пособий для полного описания мон-рей//Яросл. ЕВ. 1887. 24. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/154345.html

Радужный. Казанский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Казанский женский монастырь в г. Радужный основан в 2005 г. Первыми насельницами монастыря стали несколько сотрудниц из православного приюта для девочек «Рассвет». Центральная усадьба обители расположена в г. Радужный. Первый храм посвящен преподобномученицам великой княгине Елисавете и инокине Варваре. На сегодняшний день завершаются проектные работы по центральному собору монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери. В 2014 г. было образовано Архиерейское подворье Свято-Казанского храма города Радужный, настоятельницей подворья была назначена монахиня Варвара (Скобелкина). 15 июля 2016 г. состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение об открытии Казанского женского монастыря г. Радужный Владимирской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Варвару (Скобелкину). В монастырском храме прмц. вл. кн. Елисаветы и ин. Варвары находятся: Образ Матери Божией Иверская, написанный на святой Горе Афон, специально для обители и жителей города; Икона с частицей мощей св. Афанасия еп. Ковровского; Ковчег с мощами прп. Александра Свирского; Ковчег с мощами прп. Евфимия Суздальского; Список с чудотворного образа Матери Божией иконы Андронниковской. При монастыре несколько действующих подворий: Кресто-Никольский храм в г. Суздаль; Свято-Афанасьвское подворье в г. Петушки. «Дом-Музей святителя Афанасия (Сахарова) епископа Ковровского»; Сельскохозяйственное подворье в с. Борисоглеб. В настоящее время там действует монастырская пекарня по производству полезной выпечки; Келья в Черногории, посвященная великомученице Варваре; Свято-Златоустовская дача в Абхазии. Монастырь имеет большой опыт социального служения. Сестры монастыря с 2002 по 2012 гг. оказывали поддержку, различную помощь воспитанникам приюта " Рассвет " , в котором прошли реабилитацию более 300 детей в возрасте от 3 до 18 лет. С 2011 по 2019 гг. в рамках " приемной семьи при монастыре " проживало и воспитывалось 17 детей в возрасте от 3 до 20 лет. Также сестры монастыря несли социальное служение при городском госпитале с 2009 по 2018 гг. (до его закрытия).

http://sobory.ru/article/?object=56557

Ракша. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Ракша основано на рубеже первой и второй половины XVII века. Впервые упомянуто в писцовой книге, составленной князем В. Кропоткиным в 1678 году. Писец князь Василий Кропоткин относит образование села Ракша к 1640 году, а о первых поселенцах пишет, что они были «сходцами» из разных мест. «…В Ракше по реке Аразовке, — пишет князь Кропоткин, — имеется Церковь Пресвятые Богородицы Казанские (слог сохранен – авт.), рублена она в Красном лесу в 12 стен. На церкви верх шатровый, глава обитая чешуёю, кресты, яблоко опайваны белым. Церковь и алтарь на подклетях. Построена она в 172 (1665) году на окраине села. Церковные сосуды деревянные, другие оловянные. В трапезной образ Пресвятые Богородицы Казанские в Киоте, писанные крестьянином села Ракши Наумом Терентьевым. На колокольне 4 колокола, из них, благовестный на 6 пудов, а остальные зазвонные. В селе имеется другая малая церковь Покрова Пресвятые Богородицы, построенная в 164 (1657) году. Стоит она на горе западнее рукавицы, впадающей в Аразазовку». Сгорели ли эти церкви или были разобраны за ветхостью – неизвестно. В 1831 году выдающийся военный и общественный деятель – генерал-майор П.О. Глазов, владевший в то время ракшинскими землями, силами крепостных крестьян выстроил в Ракше кирпичную церковь, которая была освящена во имя Вознесения Господня. Возведена была церковь за 15 лет. По архитектуре она напоминала храм Большого Вознесения в Москве. Два боковых придела были освящены во имя Казанской иконы Божией Матери и духовного покровителя генерал-майора П.О.Глазова – свт. Петра, митрополита Московского. В храме хранились местные церковные реликвии: чтимая Казанская икона Божией Матери с крестом и мощами апостола Варнавы, прп. Иакова Пермского, блгв. князя Романа Угличского и частица гроба прп. Александра Свирского. Церковь в селе являлась центром просвещения. При ней в 1843 году была открыта церковно-приходская одноклассная школа. При церкви же имелась и библиотека, количество книг – 250 экземпляров. До революции в штат храма входили два священника, дьякон и три дьячка.

http://sobory.ru/article/?object=32623

30. Четверг. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского. Обретение мощей блгв. вел. кн. Даниила Московского. Свтт. Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского. Собор Сербских святителей. Прав. Петра исп., пресвитера Владимирского . Приводим схему совершения полиелейной службы блгв. князя Александра Невского или блгв. князя Даниила Московского (по выбору настоятеля). Примечание. Службу блгв. князя Александра удобнее совершать по ноябрьской Минее (см. 23 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блгв. князя – 8. «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – догматик по гласу «Славы». Вход. Прокимен дня. Паримии блгв. князя – 3. На стиховне стихиры блгв. князя (со своими припевами). «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». По Трисвятом – тропарь блгв. князя. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. На утрене на «Бог Господь» – тропарь блгв. князя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны блгв. князя (по дважды). Примечание. При совершении службы блгв. князя Александра по ноябрьской Минее Богородичны следующие: по 1-м стихословии – «Удивися Иосиф...», по 2-м стихословии – «Красоте девства...», по полиелее – «О Тебе радуется...». Полиелей. Величание блгв. князя и избранный псалом. Седален блгв. князя по полиелее (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие – блгв. князя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго благовернаго князя...». Стихира блгв. князя. Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блгв. князя (два канона) на 8. Примечание. В службе блгв. князя Александра в августовской Минее только один канон святому (второй). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – седален блгв. князя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Примечание. При совершении службы блгв. князя Александра по ноябрьской Минее – Богородичен: «Яко Всенепорочная Невеста Творцу...» (см. в приложении «Богослужебных указаний»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-12/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 12 сентября 2024 года 30. Четверг. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского. Обретение мощей блгв. вел. кн. Даниила Московского. Свтт. Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского . Собор Сербских святителей. Прав. Петра исп., пресвитера Владимирского . Приводим схему совершения полиелейной службы блгв. князя Александра Невского или блгв. князя Даниила Московского (по выбору настоятеля). Примечание. Службу блгв. князя Александра удобнее совершать по ноябрьской Минее (см. 23 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блгв. князя – 8. «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – догматик по гласу «Славы». Вход. Прокимен дня. Паримии блгв. князя – 3. На стиховне стихиры блгв. князя (со своими припевами). «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». По Трисвятом – тропарь блгв. князя. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. На утрене на «Бог Господь» – тропарь блгв. князя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны блгв. князя (по дважды). Примечание. При совершении службы блгв. князя Александра по ноябрьской Минее Богородичны следующие: по 1м стихословии – «Удивися Иосиф…», по 2м стихословии – «Красоте девства…», по полиелее – «О Тебе радуется…». Полиелей. Величание блгв. князя и избранный псалом. Седален блгв. князя по полиелее (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен и Евангелие – блгв. князя. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго благовернаго князя…». Стихира блгв. князя. Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блгв. князя (два канона) на 8. Примечание. В службе блгв. князя Александра в августовской Минее только один канон святому (второй). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3й песни – седален блгв. князя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Неделя 12-я по Пятидесятнице. 30. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Александра Невского. Обретение мощей блгв. вел. кн. Даниила Московского. Свтт. Александра, Иоанна и Павла Нового, патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского. Собор Сербских святителей. Прав. Петра исп., пресвитера Владимирского . Приводим схему совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой блгв. князя Александра Невского или блгв. князя Даниила Московского (по выбору настоятеля). Примечание. Службу блгв. князя Александра удобнее совершать по ноябрьской Минее (см. 23 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и блгв. князя – 6. «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. Паримии блгв. князя – 3. На литии стихира храма и стихиры блгв. князя (см. на литии). «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – блгв. князя, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь блгв. князя, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание блгв. князя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален блгв. князя по 1-м стихословии, седален блгв. князя по 2-м стихословии. «Слава» – седален блгв. князя по полиелее, «И ныне» – Богородичен Минеи . Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и блгв. князя (два канона) на 8. Примечание. При совершении службы блгв. князя Александра по августовской Минее, в которой содержится только один канон святому (второй), каноны на воскресной утрене поются следующим образом: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и блгв. князя на 6.

http://patriarchia.ru/bu/2021-09-12/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Александр (Щукин), еп. Лысковский, вик. Нижегородской епархии (Щукин; 13.05.1891, Рига - 30.10.1937, близ г. Семипалатинска), сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Семипалатинский. Род. в семье священника, с детских лет стремился к служению Церкви в священном сане. В 1915 г. окончил МДА со степенью канд. богословия и поступил преподавателем в Нижегородскую ДС. В 1917 г., получив благословение отца, принял монашеский постриг в ТСЛ с именем А. в честь прп. Александра Свирского . После рукоположения во иеромонаха служил вместе с отцом. 23 авг. 1923 г. в Москве хиротонисан во епископа Лысковского, викария Нижегородской епархии. Часто паломничал в мон-рь Старые Мары Нижегородской епархии, где находилась чтимая икона Божией Матери «Троеручица», служил в Макарьевском Желтоводском мон-ре . В Макарьеве А. организовал преподавание Закона Божия детям, что продолжалось около года, а затем было запрещено властями. 21 нояб. 1928 г. А. арестован и заключен в нижегородскую тюрьму, 11 янв. 1929 г. был обвинен в том, что «как идейный противник Советской власти, путем произнесения проповедей с антисоветским уклоном, прививал свои контрреволюционные убеждения населению». 26 апр. приговорен к 3 годам заключения в СЛОН, где работал сторожем, затем бухгалтером. После окончания срока заключения А. было запрещено служить в Нижегородской епархии, и митр. Сергий (Страгородский) 31 дек. 1931 г. назначил его епископом Болховским, викарием Орловской епархии, а 27 июля 1932 г.- епископом Орловским. 3 янв. 1934 г. А. был возведен в сан архиепископа. Получив предупреждение о готовящемся аресте по ложному обвинению в поджогах, он уехал в Нижегородскую обл. и поселился в с. Семёновском. В сент. 1936 г. назначен на Семипалатинскую кафедру, в авг. 1937 г. арестован в Семипалатинской обл. Несмотря на пытки, А. не подписал предъявленные ему обвинения в шпионаже и контрреволюционной агитации. 28 окт. 1937 г. А. был приговорен и через 2 дня расстрелян в окрестностях Семипалатинска, похоронен в общей могиле. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/82608.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010