Александр Пересвет и Андрей Ослябя были прославлены рано. Их имена мы встречаем уже в рукописи конца XVI – начала XVII века: Книга, глаголемая описание о Российских святых (М. 1887; репр. М. 1995). 6. «Захоронены оба героя в Старо-Симоновском монастыре на территории Москвы – вещь также совершенно невероятная, если бы они были монахами другой обители». Автор либо не знает, либо умалчивает, что Симонов монастырь был детищем преподобного Сергия. Он был основан по благословению прп. Сергия его племянником и учеником св. Феодором, будущим первым архиепископом Ростовским. Преподобный Сергий во время своего посещения Москвы останавливался в этой обители и принимал участие в трудах братии. Надо принять во внимание и то, что настоятель Симонова монастыря прп. Феодор был духовником великого князя Димитрия Донского. Что касается погребения, то нет такого закона, который требовал бы погребать усопшего инока в том же монастыре, где тот подвизался. Преподобный Варсонофий (Плиханков) умер не только насельником, но и игуменом Старо-Голутвинского монастыря, однако погребен в Оптиной пустыне. Инокиня Досифея (Тараканова) 25 лет подвизалась в Московском Иоанновском монастыре, а похоронили ее в Московском Ново-Спасском монастыре. 7. «Род Пересвета не прервался – в XVI веке на Руси появляется его дальний потомок, литовский выходец Иван Пересветов». Автор имеет в виду публициста XVI в., который до появления в Москве (около 1538 – 39 гг.) служил польскому королю Сигизмунду, а во время войны чешского короля Фердинанда I и семиградского воеводы Яна Запольи, перешел на сторону последнего, когда того активно поддержал турецкий султан Сулейман I. Этот Иван Семенович Пересветов и выдавал сам себя за потомка Александра Пересвета, чтобы возвыситься в Московии. Однако никаких документальных подтверждений этому нет. 8. В конце приведу образчик исследовательской «культуры» автора: «Однако вскоре Русь окончательно поставила Орду на место на Угре, и церковники – тут же, “и мужниных ещё сапог не износивши” – кинулись примазываться к победе над Ордой».

http://pravoslavie.ru/6989.html

Возвратясь в Москву и распустив по домам оставшихся в живых воинов-победителей, Великий Князь Димитрий Иванович, проименованный за сей доблестный подвиг Донским, со своим братом и сподвижником Князем Владимиром Андреевичем, получившим за туже победу прозвание Храброго, предпринял вторично путешествие в монастырь Живоначальной Троицы, к Преподобному Игумену Сергию, чтобы воздать благодарение Сильному во бранех Господу, лично поведать великому старцу о Богодарованной побед, и вкупе возблагодарить его за теплые молитвы и за помощь, оказанную его ратниками, от Ангельского лика данными. Радостно было это свидание Благоверного Князя со святым старцем! Преподобный встретил его у св. ворот своей обители со св. иконами и св. водою, и осенив его Крестом, поздравил с победою. Великий Князь поведал старцу, о ходе битвы, рассказал и о геройской смерти доблестного его послушника –Александра Пересвета, примолвив: «Если бы, отче святый, твой послушник Пересвет не убил татарина богатыря, сколь бы многие испили от него чашу смерти! И без того великое множество Христианского воинства избиено от Татар: помолись о них, честный Отче !..» В бытность свою на этот раз в Троицкой обители, Великий Князь повел петь панихиды и служить заупокойные литургии по всем убиенным на Куликовском поле (8 Сентября 1380 года); это поминовение продолжается и по ныне ; оно совершается ежегодно по всей Православной России, под именем Димитриевской Субботы, пред 26 числом Октября (день Ангела В. Князя Димитрия Ивановича), и конечно учреждено не без совета с Преподобным Сергием, и может быть потому-то нигде не совершается оно с такою особою торжественностию, как в Троицкой Сергиевой Лавре, причём поминаются по имени все главные подвижники сего боя, и в числе их Троицкие Схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. В это посещение Великий Князь наделил монастырь Сергиев щедрыми дарами, раздал много милостыни народу, который собрался со всех окрестных селений на встречу ему, учредил для Св. Игумена Сергия и его братии обильную трапезу, в которой и сам принимал участие, со всеми своими спутниками, и с радостным духом возвратился в свой стольный град Москву, чтобы упокоиться от своих великих трудов, подъятых им за дорогое отечество и Православную Веру Христианскую. А обитель Преподобного Сергия после сего стала еще более близка сердцу Великого Князя и всего Православного Русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Как она с точностью и ответила в 20-х и 30-х годах прошлого столетия. Причем точность была абсолютной. 4) И брусчатка стеной встанет в защиту Святого места и Храма Святых Царственных Страстотерпцев, сотворив ограждение от мерзости, которую по сию пору творят там разные show-зameйhuku-koщyhhuku. И только Державные парады во славу Отечества, молебны, стояния и крестные ходы можно будет проводить на Площади Красной. А волны мирской лжи и вражеской злобы будут разбиваться о Руку Удерживающего Русского Царя - истинную твердыню нашей Православной Державы! Твердыню любви и верности, вершину добра и милосердия, адамант веры и надежды, благочестие и силу богоданной семьи - малой церкви, святыню самопожертвования и подвига, переданные нам Вами, Николай и Александра, Алексий, Татьяна, Ольга, Мария, И Анастасия. Простите нас. Молите Бога о нас! 2. Девиз России: Единство и Вера - России Победа! 1380 Куликово Поле - 1945 Победный - до исполнения времен - только в России - уделе Пресвятой Богородицы! 1. Ход истории неумолим. И суд ее нелицеприятен. Забыли, как спасались от уничтожения за русским народом, который они же и ограбили в знак " благодарности " . Даже русский холокост не объявили! А теперь еще и " Матильду " подсунули - хулу на Святого Царя. Но ход истории неумолим. Вся нынешняя ситуация и возня приведут к новой победе России и русского народа, который так обязательно будет востребован. Обязательно! Как недавно сказала одна женщина - экскурсовод в Сергиевом Посаде: Мы русские, нам деваться некуда. Святой преподобный отче наш Сергий, игумен земли Русской, моли Бога о нас! Святые благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской, молите Бога о нас! Святые праведные воины Христовы Александр Пересвет и Андрей Ослябя, Александр Суворов и Феодор Ушаков, молите Бога о нас! Мы русские - с нами Бог! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/27/pi...

2003. С. 112). Отождествление найденного тела княгини с останками М. М. затруднено, светская одежда погребенной свидетельствует против ее тождества с М. М. Скорее всего в похороненной в Спасо-Преображенском соборе следует видеть либо ее невестку кнг. Феодору, либо одну из многочисленных княгинь, живших и скончавшихся в Ростове между 1297 г., когда умерла кнг. Мария Ярославна, и кон. XV в., когда семьи ростовских князей постепенно начали терять связь с малой родиной. В Спасо-Иаковлевской обители по запискам прихожан служится панихида по М. М. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 18; Т. 23-28; Т. 30 (по указ.); Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития. М., 1915. Прил. С. 51 (2-я паг.); Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950; СПб., 20022; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Ист. генеалогия. Екат.; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 100; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. прологов XII - 1-й трети XV вв. М., 2009. С. 296-297. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2 (по указ.); [Димитрий (Самбикин), архиеп.] Тверской патерик. Каз., 1907. С. 27; Лихачев Д. С. Рус. летописи и их культурно-ист. значение. М.; Л., 1947. С. 282-288; Татищев В. Н. История Российская. М.; Л., 1964. Т. 3/4 (по указ.); Иванов В. Н. Ростов Великий; Углич. М., 1964. С. 133-134; Мельник А. Г. Ансамбль Ростовского Спасского мон-ря//Тр. Ростовского музея. Ростов, 1991. С. 112-140; Плешанов Е. В. Кнг. Мария Ростовская//ИКРЗ, 2002 г. Ростов, 2003. С. 112-118. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2562150.html

ИА «Новороссия»: На Украине лет пять назад очень критиковали тех православных, которые отстаивали единство с Россией, выступали с критикой евроинтеграции и т.д. Их обвиняли в так называемом «политическом православии». Но теперь эти же обвинители поддержали раскол и вошли в руководство «ПЦУ». Насколько, по-Вашему, православные люди должны интересоваться политикой и занимать активную гражданскую позицию? А.С.: Я помню эту историю, но вопрос с так называемым «политическим православием» на Украине был достаточно сложным. Люди, которые отстаивали эти идеи, кроме прочего, выражали не очень приемлемую для консервативного большинства позицию по вопросам вероучения и другим внутрицерковным вопросам. Что же касается вопроса об участии православных в политике, то тут всё ясно, на мой взгляд: православный человек является гражданином нашего Отечества и должен быть активным в политической сфере. Иначе политикой будут заниматься другие люди. Отечество у нас православных русских людей России, Украины, Белоруссии, всей Исторической России одно. И оно особое. Россия была и остаётся тем самым Удерживающим, по слову Апостола Павла, Третьим Римом. Идею « Москва - Третий Рим» еще в начале XVI века провозгласил старец Филофей из Псково-Елеазарова монастыря. Именно это концепция легла в основу русской геополитики, русской историософии. То есть вся Россия в широким смысле является Третьим Римом. Поэтому быть равнодушным к политическом вопросам, к геополитическом вопросам православному человеку не пристало. Особенно нам, православным мирянам, мы должны участвовать в политической жизни. Я не говорю о монахах, которые посвятили свою жизнь молитве и ушли из мира. Для них политические проблемы отошли на второй план. Хотя мы знаем в истории примеры, когда монахи активно участвовали в мирских делах. Как, например, иноки Александр Пересвет и Андрей Ослябя, посланные преподобным Сергием Радонежским вместе с Дмитрием Донским на Куликово поле и сложившие там головы за Отечество православное. Поэтому, конечно, православным необходимо принимать участие в политике. Вопрос только в том, чтобы понимать правильно это предназначение. Могут сказать, что на Украине свои патриоты православные должны быть, в Белоруссии свои, в Казахстане свои. Но тогда мы раздерем хитон нашего единства - государственного и церковного. Речь должна идти об участии в таких процессах, которые бы служили делу созидания, объединения и воссоединения разделённого ныне русского народа. Сегодня мы пока объединены лишь только православием. Мы разделены не только государственным границами, но даже и по языковому принципу - на Украине и даже в Белоруссии насаждается в качестве государственного свой язык, хотя большинство людей говорит и думает по-русски.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/ana...

(ЦАК МДА), очевидно изготовленная ко дню празднования 40-летия служения А. в должности наместника ТСЛ на основе ветхой митры, принадлежавшей свт. Филарету (Дроздову); на живописных дробницах воспроизведены образы небесных покровителей А. в миру и монашестве, а также святых, в дни памяти к-рых происходили важные события жизни преподобного. Ист.: РГБ. Ф. 213. К. 111. Ед. 3 (портрет). Лит.: Духовные светочи России. С. 149-153. Кат. 136-139. Я . Э . Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/115982.html

п. Чудесные возможности В. Б. видятся автору «Слова» причиной удивительного политического взлета и падения полоцкого князя: так, он «скочи ко граду Кыеву и дотчеся стружием (копьем? - А. Н.) злата стола Киевскаго», а затем «скочи от них (киевлян.- А. Н.) лютым зверем в плъночи из Бела-града, обесися сине мгле» и проч. Знаменательно отсутствие в «Слове» каких-то упреков в адрес В. Б., присутствующих в летописи, но нет и «воспевания» полоцкого князя «как общерусского героя», к-рое иногда усматривают (Б. А. Рыбаков ). В позднейших былинах, особенно о «Волхе Всеславьевиче», облик В. Б. окончательно теряет всякую реальную связь со своим историческим прототипом, превращаясь из узурпатора киевского стола в одного из сказочных защитников Киева от некоего «индейского царя», хотя волшебные способности Волха Всеславьевича, к-рый умеет «обвертываться» то «ясным соколом», то «серым волком», то «гнедым туром-золотые рога», живо напоминают В. Б. из «Слова о полку Игореве». Ист.: ПСРЛ. Т. 1-2; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 40; НПЛ (по указ.); Слово о полку Игореве/Под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М., 1950; Волх Всеславьевич//Былины. Л., 1986. С. 89-94. (Б-ка поэта; Б. сер.) Лит.: Грушевський М. [С. ] Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 19052. Т. 2 (по указ.); Рыбаков Б. А. Древняя Русь: Сказания, былины, летописи. М., 1963. С. 85-98; Алексеев Л. В. Полоцкая земля. М., 1966; он же. Полоцкая земля//Древнерус. княжества X-XIII вв. М., 1975. С. 202-239; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XIII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 94. (САИ; Е1-47); Кучкин В. А. «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х гг. XI в.//ВИ. 1985. 11. С. 29-33; Соловьев С. М. Соч. М., 1988. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.). А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/155544.html

Один малыш получил травму от другого малыша (самбиста) отнюдь не из-за машинки, которая могла стать лишь поводом для конфликта, а по причине того, что полез щипаться (родители не успели объяснить ему, что это не по-мужски) и, как следствие, на нём, защищаясь, провели бросок и перешли на болевой приём. Если б тот малыш посещал секцию самбо, он бы на уровне рефлекса постучал рукой по полу, и его, тоже на уровне рефлекса, второй малыш бы отпустил. На наш взгляд, упущение родителей, что их ребёнок ещё не в секции самбо. И учить стоять за себя нашей малышей надо, чтобы из них к совершеннолетию не выросли безвольные, слабые, робкие, трусливые приспособленцы, не готовые к схватке со злом и не способные защитить Россию! Думается, наш оппонент не до конца понимает, что тренер добросовестно выполнил свою задачу – НАУЧИЛ мальчика. Стоять за себя, не позволять к себе прикасаться чужакам (в т.ч. щипать, и т.д.). При этом провёл разбор и поставил мальчика в пример товарищам по секции за смелость, т.к. юный борец – ключевое! – решился провести бросок и болевой приём после нападения противника! Решимость ещё надо воспитать. Наш оппонент, как нам представляется, незаслуженно обижает тренера, и при этом ещё и апеллирует к русским святым. Тренер сказал предельно просто, мальчишеским языком, с учётом психологии малолетнего ученика. Только для того, чтобы тот понял главное – за себя стоять можно и должно. Если у человека отсутствует самолюбие (не путать с гордыней!!!), и он не может и не желает постоять за себя, каким образом он постоит за других в экстремальной ситуации? За девочку, которой несёт портфель из школы, физически немощного сверстника-«ботаника», за свою семью, свой народ, страну?! Герои Александр Пересвет и Андрей Ослябя – Куликовской брани ратники духовные, –по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышли на бой на Куликовом поле. Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этого сражения. Это была битва сил света и сил тьмы, что отнюдьне образное выражение.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/29/ch...

Блаженнейший митрополит Онуфрий у лаврской святыни – иконы Успения Дух Святой руководствует этим человеком и сохраняет его для нашего вразумления. Это человек созидатель, кроткий, терпеливый, молитвенник и постник. Пример нам всем. Братия Киево-Печерской Лавры – В нашей святой обители вершина всех высот – смиренный батюшка Авраамий, которому уже за 90 лет, человек-затворник. Он всегда и всё знает про каждого брата. Его молитвами, молитвами отцов Нектария, Антония, Иеремии и других братий – тех, которых не достоин весь мир (ср.: Евр. 11: 38) – мир утверждается. Их молитвами Господь сохранит и нашу святую обитель. Крестовоздвижение в Лавре Схиархимандрит Авраамий Братия живут в центре столицы, мегаполиса, и никто никогда не увидит их праздно шатающимися, каждый занят своим делом, и всё совершается их трудами. Они встречают сотни тысяч, а может, за 25 лет моего наместничества и миллионы приходящих в святую обитель. Братия – настоящие труженики на ниве Христовой. И я повторю слова Блаженнейшего митрополита Владимира, который когда-то сказал мне и еще одному архиерею: «С вами можно идти в разведку!» С этой братией можно идти в сражение, как шли когда-то монахи – Александр Пересвет и Андрей Ослябя – на Куликово поле. Братия Киево-Печерской Лавры сегодня Братия – хранители чистоты святого Православия, Христовой веры и спасения человеческих душ. Придет время, и Господь спросит: «Ты пришел, а кого ты привел с собой?» Я думаю, что каждый из них сможет ответить: «Вот я и дети, Господи, Которых ты дал мне». Молитва несвятых на земле делает святыми на небе – Владыка, вы сейчас упоминали людей и почивших, и живущих рядом с нами на земле. Значит, границ для святости нет? – У Бога все живы, умерших у Бога нет. До воскресения Христова существовало разделение, поэтому Господь и сказал: между нами и вами пропасть. Но сейчас – время благодатное. Есть в истории Киево-Печерской Лавры рассказ: жил один брат, он был не очень порядочный. Когда он умер, его тело издавало ужасный запах. И наместник стал молиться. «Господи, услыши молитву преподобного отца нашего Феодосия: “Трость будешь, ветром колеблемая, и спасешься”». Наутро приходят: брат лежит нетленными мощами.

http://pravoslavie.ru/116998.html

Вопрос: В настоящее время подвергается сомнению тот факт, что Александр Пересвет и Родион Ослябя были иноками. Некоторые утверждают, что на момент Куликовской битвы они даже не были христианами. Такое утверждение содержится в статье «Быль про “инока” Пересвета или как церковь к Русскому подвигу “примазалась”». Есть ли какое-то противоядие от таких нападок? Есть ли научные работы, подтверждающие позицию Церкви? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Перед нами небольшая заметка, в конце которой стоит подпись «Озар Ворон». Подлинное же имя автора – Лев Рудольфович Прозоров. Вопрос о том, были ли Александр Пересвет и Андрей Ослябя иноками Троице-Сергиевой обители, лишь повод. Цель автора – внушить читателю мысль, что Церковь и «церковники» не только не боролись с иноземным завоевателями, но даже помогали им. Известно, что всякая клевета исходит из демонического источника. Во время страшного нашествия, прокатившегося по стране в 1237–1240-х годах, Церковь вместе с князьями и воинами защищала свою землю. Без вести пропал в 1240 году во время штурма Киева митрополит Иосиф. Погибло много архиереев, священников и монахов. Огромное число храмов было разрушено или осквернено. Когда борьба закончилась, князья и Церковь стояли перед тяжелым выбором: либо признать завоевание реальным фактом, либо обречь людей на физическое уничтожение, призывая к дальнейшей борьбе. Дальновидную и мудрую политику повел тогда святой благоверный князь Александр Ярославич (Невский), который в 1242 году сопровождал своего отца великого князя Ярослава Всеволодовича в Орду. По смерти отца (1246 г.) он в 1247 году вместе с братом Андреем вновь отправился в Орду. На эту поездку он употребил два года и возвратился с ярлыком на княжение в Киеве и Новгороде. Затем, после очередной поездки в Орду, получил ханский ярлык на княжение во Владимире. Всего благоверный князь Александр Невский ездил в Орду четыре раза. Хватит ли дерзости у Льва Рудольфовича кинуть камень в великого защитника русской земли? За 188 лет (с 1242 г.

http://pravoslavie.ru/6989.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010