Дело возвышения Москвы требовало решения и задач созидательных, устроение собственного дома — с этого начинал давнее общегосударственное дело великий князь. В основе жизненного уклада великокняжеского дома находился истинно христианский брак. Семейная жизнь великокняжеской четы проходила под духовным руководством святителя Алексия, позже — Феодора Симоновского. Оказывал на нее влияние и преподобный Сергий: из двенадцати детей Димитрия Иоанновича и Евдокии Димитриевны двое сыновей были крещены Троицким игуменом. В 1370-е годы включился великий князь Димитрий Иоаннович в борьбу с Золотой Ордой. Это движение, вдохновляемое Русской Церковью, широко развивалось среди порабощенного народа. В 1376 году состоялся поход на Волжскую Болгарию. Русские осадили болгар и, несмотря на наличие у города пушек — невиданного по тому времени оружия, — вынудили его к сдаче. Это был значительный успех Москвы, ее первая наступательная победа в борьбе с татарами. В 1378 году Мамай послал на Русь большое войско, во главе которого стоял воевода Бегич; в июле татары вторглись в рязанские земли. Поход этот имел целью не только ограбление Рязанского княжества, но, сидя по размерам обозов, Бегич не исключал возможности дойти и до самой Москвы. Навстречу врагу выступил Димитрий Иоаннович, полки которого разбили татар. Выигранная битва на реке Воже была генеральной репетицией сражения на Куликовом поле. Приближался грозный 1380 год. Готовясь выступить в поход, великий князь Димитрий Иоаннович счел первым долгом посетить обитель Живоначальной Троицы, чтобы там поклониться Единому Богу, в Троице славимому, и принять напутственное благословение от преподобного игумена Сергия. Он пригласил с собой брата Владимира Андреевича, всех бывших тогда в Москве православных князей и воевод русских, с отборной дружиной воинской, и после дня Успения выехал из Москвы. На другой день они прибыли в Троицкую обитель. В то время в обители Живоначальной Троицы, в числе братии, подвизавшейся под руководством Сергия против врагов невидимых, были два инока-боярина: Александр Пересвет, бывший боярин брянский, и Андрей Ослябя, бывший боярин любецкий. Их мужество, храбрость и искусство воинское были еще у всех в свежей памяти: до принятия монашества оба они славились как доблестные воины, храбрые богатыри и люди очень опытные в военном деле. Вот этих-то иноков-богатырей и попросил себе в свои полки великий князь у преподобного Сергия: он надеялся, что эти люди, посвятившие себя всецело Богу, своим мужеством могут служить примером для его воинства и тем самым сослужат ему великую службу. И преподобный Сергий не задумался исполнить просьбу великого князя, на вере основанную. Он тотчас же повелел Пересвету и Ослябе, взамен лат и шлемов, возложить на себя схимы, украшенные изображением креста Христова: «Вот вам, дети мои, оружие нетленное», — говорил при сем преподобный.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Дорогой владыка, благодаря Вас за посещение нашего храма в день его престольного праздника, мы просим Владычицу Деву Богородицу хранить Вас на всех сложных, ответственных путях Вашего служения и во всей Вашей жизни». На память о посещении Старосимоновского храма о. Владимир Силовьев подарил митрополиту Илариону икону Божией Матери. Затем митрополит Иларион обратился к присутствующим со словом: «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Владимир, отец благочинный, дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Рождество Пресвятой Богородицы, которое является престольным праздником этого святого храма, — первый великий праздник церковного года. Мы знаем, что церковный год начинается с сентября, и первый двунадесятый праздник — это Рождество Пресвятой Богородицы, а последний — Ее Успение. В течение литургического года перед нашим духовным взором проходит вся жизнь Пресвятой Богородицы, от Ее рождения до Ее блаженного Успения. Мы каждый день и в храме, и вне храма в нашей домашней или келейной молитве возносим молитву Пресвятой Богородице как " Честнейшей херувим и Славнейший без сравнения серафим " . Мы знаем, что Пресвятая Богородица была Богом предизбрана для того, чтобы стать вместилищем Невместимого, чтобы стать мостом, приводящим смертных к бессмертию, чтобы стать дверью для нас, грешных, в Небесное Царство. Всякий праздник, сопряженный с именем Пресвятой Богородицы, является для нас источником великой радости, потому что в такие дни мы чувствуем особую близость к нам Матери Божией, которая является нашей Небесной Заступницей, Которая защищает и покрывает честным Своим омофором каждого из нас от всякого зла, Которая многократно избавляла от опасностей наше возлюбленное Отечество. В этом храме, где под спудом покоятся мощи двух схимонахов, двух героев нашего Отечества святых Александра Пересвета и Андрея Осляби, мы с особой силой ощущаем это предстательство Божией Матери и Ее молитву за наш благочестивый русский народ. Мы знаем, что в трудные исторические времена, когда стоял вопрос, быть или не быть нашему Отечеству, Пресвятая Богородица вдохновляла наших воинов на ратные подвиги. Мы знаем, что в эти переломные моменты Господь давал нашему Отечеству тех людей, которые не щадили своей жизни для блага своей земли, которые отдавали жизнь за своих близких. Такими были Александр Пересвет и Андрей Ослябя, которые по благословению своего аввы, игумена земли Русской, преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского, несмотря на то, что были облечены в иноческие одежды, вышил на ратный подвиг, сразились с врагом, отдали свою жизнь за народ, Отечество и веру. Сегодня мы их прославляем вместе с Пресвятой Богородицей как наших небесных заступников и молитвенников за землю Русскую.

http://patriarchia.ru/db/text/3251376.ht...

-Его убили? -Нет, он спрятался. У нас не погиб ни один человек. Его фамилия была Чаплыгин, до сих пор помню. И я поехал за ним на БТР. Меня подтолкнуло слово «надо». Просто надо это сделать. Страшно? Да. К сожалению, в тот момент я получил контузию. Обстрел начал стихать. Мы подошли к границе поста, стояли вверху на насыпи. Я зову: «Чаплыгин, иди ко мне!» И тут – сильнейший взрыв. «Все, — думаю, — теперь Чаплыгина этим взрывом накрыло!» А он поднимается, грязный, но счастливый и довольный. «Цел?» — спрашиваю. – «Цел». У нас БТР был на самоподкачке. -Что это такое? -Так военная техника устроена: в колесе уже 50 пробоин, а машина все равно едет. Но когда мы вернулись в часть, БТР сразу осел. И в тот момент прапорщик сказал: «Когда я домой приеду, обязательно Богу поставлю свечку». Многие выходили из Афганистана больными людьми. Была бы у войны благая цель, все было бы по-другому. В Великую Отечественную люди защищали свой дом, рубежи Родины. И как долго живут ее ветераны! А для нас Афганистан – страна чужая. Ничего родного. Никого мы там не защищали. Но, видно, Богу было угодно, чтобы мы осознали там свою немощь и свое предназначение. И все-таки благая цель у нас была. -Какая? -Нам надо было вывести оттуда всех живыми и невредимыми. А там уже – «Господи, я все сделал!» Я тогда не произносил это слово – «Господи». Но – по сути так. Убитых в Афганистане было немного – 14 тысяч человек за более чем 10 лет войны. Согласитесь, это очень мало по сравнению с тем, сколько у нас гибнет на дорогах или от алкоголизма. Человек там ценился, людьми не разбрасывались. Шли на любые компромиссы, чтобы их сохранить. -Например? -Солдат приходил с поста, ему надо было поскорее постираться, высушиться и отоспаться. И потом – снова на 50-градусную жару в бронежилете и каске, раскаленной докрасна. Гимнастерки становились белыми от пота и стирок. По уставу положено по 2 часа спать, бодрствовать и стоять на посту. А делали так: 3 часа спишь, часочек бодрствуешь и 2 – на посту. -Что значит – быть военным? У нас столько святых воинов: Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Александр Пересвет, Андрей Ослябя. Всех не перечислишь!

http://pravmir.ru/vopros-k-ioannu-predte...

К. указал также день своей кончины. Архим. Феофан свидетельствовал, что К. «подлинно святой жизни был». К. был погребен в Островской Введенской пуст.; на его могиле горела неугасимая лампада. К захоронению подвижника приходило множество богомольцев, имелись письменные свидетельства исцелений. В советское время паломники также приходили к могиле К., преодолевая множество препятствий, т. к. на территории обители была устроена колония для несовершеннолетних. Мощи К. обретены, с июля 2009 г. находятся в Никольском соборе Островской Введенской жен. пуст. По благословению еп. священноисп. Афанасия (Сахарова) имя К. было внесено в список местночтимых Владимирских святых. Также К. является местночтимым святым Брянской епархии. Лит.: Субботин H. И. Архим. Феофан, настоятель Кирилло-Новоезерского мон-ря: Биогр. очерк с прил. его записок, нравственных наставлений и писем. СПб., 1862; Добронравов В. Г. Иером. Клеопа, строитель Введенской пуст. Владимирской епархии (1760-1778 гг.). Владимир, 1908; Колчуринский Н. Ю. Старец Клеопа Покровский - ученик прп. Паисия Величковского. М., 20092; Большакова Н. В. Мат-лы к истории Введенской Островской пуст. Покровского у. Владимирской губ. М., 2010. Иером. Диомид (Кузьмин) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЗОСИМА Александровский (не позднее 2-й пол. XVII в.- ок. 1710-1713), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ИОНА (Мирошниченко Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?) - 1902), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/1841299.html

Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Стих: Б лажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Преподобномученицы Александре и Андрее,/святии схимницы и ратницы непобедимии,/воинов православных похвало/и всех верных укрепление,/Отечества нашего славо/и Церкве Русския украшение,/столпи крепцыи благочестия/и веры Христовы адаманти твердии./Молитеся ко Святей Троице/стране нашей в мире пребывати/и душам нашим спастися. Слава, глас тойже: Благословенни есте, преподобномученицы Александре и Андрее,/ аще бо и земнородни бысте,/но ангельскаго достоинства потщастеся достигнути/и, о телесех нерадевше,/страдании своими безплотных чести сподобистеся./Тех молитвами, Христе Боже,/низпосли нам велию милость. И ныне, Предпразднства или Богородичен. Тропарь, глас 1: Воини христолюбивии/и страдальцы прехвальнии,/дивный Александре Пересвете/и Андрее Ослябя именуемый,/Сергия преподобнаго усерднии послушницы/и брани Куликовския ратницы духовнии,/силу вражию посрамившии/и души своя за други положившии./Молите Христа Бога/мир Отечеству нашему даровати/и душам нашим велию милость. На утрени На Б ог Господь : тропарь предпразднства дважды. Слава, святых. И ныне, предпразднства. По 1-м стихословии седален, глас 4: Подобен: В ознесыйся: Приидите днесь, вернии, память преподобномученик Александра и Андрея песньми почтим, тии бо подвиги своими собор преподобных отцев земли Радонежския дивно украшают и молятся Пресвятей Троице о спасении душ наших. Слава, и ныне, Предпразднства или Богородичен: Суровство лукавых враг и коварства, яже приносимая на нас, низложи, Всенепорочная, и облецы ны крепостию Твоею, невредимы, целы и непоколебимы нас присно соблюдающи, светло Тя воспевающих. По 2-м стихословии седален, глас 8. Подобен: П ремудрости: Крестом и молитвою крепкою преподобномученицы Александр и Андрей вооружившеся, в подвизе ратнем нечестивых врагов на поли Куликовом победиша и, яко светила пресветлая, во Отечестве нашем возсияша. ихже мольбами, Христе Боже, спаси души наша. Слава, и ныне, Предпразднства или Богородичен: Пречистая Всенепорочная и Неискусомужная Мати Дево, Яже Едина Безлетнаго Сына и Слова Божия в лето рождшая. Того со святыми преподобномученики Александром и Андреем моли, даровати нам очищение грехов и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На торжественном митинге выступили председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, который подчеркнул, «что у Руси всегда была главная нравственная основа – православие», лидер партии «Народная воля» С.Н. Бабурин, напутствовавший новобранцев «почитать память предков, укрепляющих нас в нашей духовной скрепе – православии» и призвавший их «вспоминать предков, которые с небес взирают на нас, и думать о потомках, которые будут на нас равняться». Первый заместитель начальника Генштаба вооруженных сил России Валерий Манилов увидел глубокий символ в том, что акция проходит в святом месте, связанном с победой над полчищами Мамая, в дни, когда заканчивалось Смутное время и в день, когда с парада на Красной площади русские воины шли на защиту Москвы. Выступивший заместитель губернатора Брянской области В.А. Малашенко напомнил присутствующим, что св. Александр Пересвет и Андрей Ослябя были уроженцами Брянска, и в связи с этим на церемонии вместе с новобранцами-москвичами присутствуют и его земляки. По инициативе брянской администрации был отлит и привезен в Москву двухтонный колокол «Пересвет», который перед началом торжественной церемонии водрузили на вновь отстроенную колокольню. Праздничный благовест огласил окрестности Старого Симонова впервые после более чем 80-летнего перерыва. К памятному знаку в честь победы в Куликовской битве были возложены цветы, прошла рота почетного караула, вблизи были высажены кедры. В заключение митинга было оглашено обращение к президенту и правительству России о создании федеральной целевой программы, направленной на сохранение исторического наследия России и создания в Москве мемориального комплекса, посвященного Куликовской битве. В обращении было отмечено, что необходимо укреплять единение поколений для объединения нации для служения Отечеству. «Православная вера – основа духовного становления многих народов России и в целом российской государственности. Необходимо бережно хранить память о подвигах наших воинов на полях славы Российского государства на Куликовом поле, при Бородине, на Прохоровском поле. Память об исторических победах соединяет граждан России в нацию, укрепляет и придает всему народу силы и мужество», – говорится в обращении.

http://patriarchia.ru/db/text/56342.html

Воин-схимник Андрей участвовал в исторической битве в день Рождества Пресвятой Богородицы. Возможно, что он пал в бою. Но по другой версии он остался в живых и служил Всероссийским митрополитам. В документах 1390-1393 годов встречаются упоминания «чернеца Андрея Ослябя» в числе бояр митрополита всея Руси святителя Киприана. Тело преподобного Андрея Осляби было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы «на старом Симонове», рядом с телом преподобного Александра Пересвета. Подвиг Пересвета стали сразу прославлять в повествованиях о Куликовской битве, но об Ослябе древнейшие известные рассказы умалчивают. Его имени нет ни в большинстве летописных списков убиенных на Куликовом поле, ни в синодиках павших. Лишь «Задонщина», изображающая иноков-воинов как былинных богатырей, говорит о смерти в битве не только Александра Пересвета, но и Андрея Осляби, а также его сына Иакова. О смерти в битве Пересвета и Осляби говорит и «Повесть о Мамаевом побоище». Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы. Со временем над останками преподобных были устроены надгробия, оказавшиеся в «палатке каменной под колокольней». После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом. В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и восстановлены только после возрождения храма в 1989 году, по инициативе известного художника П. Д. Корина. Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано. В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-chtut-pa...

Утверждение, что Н. был учеником прп. Сергия Радонежского, появилось не ранее кон. XVII - нач. XVIII в. В Месяцеслове троицкого келаря Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 173/I. 201) и в списках «Книги, глаголемой Описание о российских святых» XVIII-XIX вв. Н. не упоминался. Образ с нимбом запечатлен в росписи братской трапезной Троице-Сергиевой лавры (2012, автор проекта А. Н. Солдатов, иконописец Н. А. Склярова). В составе композиции «Собор Радонежских святых» его изображений не выявлено. По данным на кон. XIX в., на к-рые ссылается архим. Леонид (Кавелин), Н. не был канонизирован. Местная канонизация Н. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому было установлено 10 июля 1981 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Памятники Куликовского цикла. СПб., 1998. С. 283-284. Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 142-143; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая обитель. Жизнеописание прп. Сергия. Путеводитель по Лавре. Серг. П., 2012 (по указ.); Троицкий патерик. Серг. П., 2015. С. 46-48. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/2564870.html

В. и Н. изображаются на иконах Собора Радонежских святых (ТСЛ). Известны также аналойные иконы 2-й пол. ХХ в., принадлежащие братии ТСЛ. Чудесное путешествие В., Н. и прп. Михея запечатлено на картине М. В. Нестерова (в собр. ЦАК МДА). Ист.: [Симон (Азарьин)]. Службы и жития преподобных Сергия и Никона Радонежских. М., 1646; Описание о российских святых. С. 80; Сказание Авраамия Палицына//Троицкий сб. 2. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 2002. С. 263-264; Житие и чудеса прп. Сергия, игум. Радонежского, записанные прп. Епифанием Премудрым, иером. Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным: В пер. на рус. яз. Серг. П., 2001. С. 142-143. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 86, 386, С. IV; Троицкий Патерик. Серг. П., 1896, 1992р. С. 9-10; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/154411.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010