По упразднению Кирилло-Челмогорской пустыни образовалось что-то вроде бесприходного прихода (с землями содержавшимися на средства прихожан и церковного притча), со священником и причтом. Так продолжалось около 80 лет, т.е. до 1845 года. В Чёлмском монастыре накануне секуляризации в 1764 г. у церкви было два приходских двора с 60 десятинами земли и два деревянных храма: Богоявленский и Успенский. Установление границ между землями церковного причта было проведено в процессе межевания в 1783 г. 11 октября 1803 г. выданантиминс Успенской церкви. 21 мая 1818 г. был заложен Богоявленский храм, а освящен 9 сентября 1823 г. Этот храм двух придельный с приделом в трапезе во имя прп. Кирилла Челмогорского (освящен 24 июля 1837 г.), теплый, в нём 2 печки. Деньги на устроение этого храма дала дочь М. Н. Лыткина Марфа. На ее же средства в главном приделе храма были установлены иконостас и рака с мощами прп. Кирилла (15 января 1839 г.) Придела во имя Николая чудотворца Лыткины, по каким-то неизвестным причинам воздвигнуть не успели. Храм в том виде, в каком он существовал, производил впечатление недоконченности, недостроенности, непропорциональности в своих частях: он был мал, тесен, с неправильным входом и с несоответствующей общим контурам храма колокольней. Священник Федор Гурьев, переписав и распространив житие, утвердил снова имя подвижника, и сделал тем самым первые шаги к восстановлению обители. " Житие и чудеса, преисполнена историческим известием по отысканным некоторым памятникам и дошедшим устным преданиям, священником Федором Гурьевым той же пустыни 1844 г. месяца мая " . В 1845 г. пустынь приписана к Александро-Ошевенскому монастырю. В 1871 г. проведена опись Александро-Ошевенского монастыря и приписных к нему пустыней. В приписанной Кирилло-Челмогорской пустыни в церкви Богоявления Господне рака прп. Кириллу над его мощами, красного дерева с клеймами с 3-х сторон медными посеребренными. Сень над ракой столярной работы с резьбой, позолочена. 1880–1887 гг. Кирилло-Челмогорский монастырь хотя и числится под ведением Ошевенскаго, но имеет ныне самостоятельность, и иеромонахи, и управляющие назначаются Епархиальным начальством.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Сохранились изображения К. Ч. м. на иконах XIX в. (см.: Мелютина. 2008), в рукописи ГИМ. Барс. 794 (рисунок Докучаева-Баскова 1871 г.) и на фотографиях нач. XX в. (в фондах КИАМЗ). Арх.: Переписная книга Каргопольского у., 1648 г.//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 168. Л. 488-488 об.; Ведомости об упраздненных мон-рях Олонецкой епархии, 1769 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2457. Л. 133-135; Описание Челмогорской пуст., сер. XIX в.//ОПИ ГИМ. Ф. 450: Собр. Е. В. Барсова. Д. 698; Главная церковная и ризничная опись приписной к Александро-Ошевенскому мон-рю Челмогорской пуст., 1888 г.//ГААО. Ф. 1514. Оп. 1. Д. 213. Л. 50-59; НАРК. Ф. 2: Олонецкое губернское правление. Оп. 50. Д. 46/13. Л. 2 об. (Об утверждении проекта на перестройку каменной Богоявленской ц. в Кирилло-Челмогорской пустыни); Ф. 25: Олонецкая духовная консистория. Оп. 1. Д. 49/79 (Дело о выводе из Александро-Ошевенского мон-ря игум. Викторина в 1869 г.); Д. 68/3 (О состоянии Олонецкой епархии за 1887 г.); Д. 72/15 (Рапорт благочинного свящ. И. Енохова со сведениями о состоянии Челмогорской пуст. за 1892 г.); Д. 85/22 (О ревизии мон-рей и пустыней Олонецкой епархии в 1905 г.); Оп. 3. Д. 17/298. Л. 202 (Сведения о состоянии Челмогорской пустыни за 1892 г.); Оп. 4. Д. 63/1. Л. 204 (О пожертвованиях в церкви и мон-ри Олонецкой епархии в 1900-1902 гг.); Оп. 15. Д. 6/128 (Ведомости церквей г. Каргополя и его уезда за 1819 г.); Д. 9/177 (Ведомость о церквах Челмогорской пустыни за 1826 г.); Д. 54/1182 (Ведомости о церквах и причтах г. Каргополя и его уезда за 1854 г.). Ист.: Докучаев-Басков К. А. История Челменской пуст.//ХЧ. 1889. Ч. 2. 7/8. С. 223-256; 9/10. С. 477-512; Пигин А. В. Мат-лы к истории Кирилло-Челмогорского мон-ря: (Соч. свящ. Ф. И. Гурьева, XIX в.)//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. 2013. 5(134). С. 12-23. Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 654, 698; Барсов Е. В. Алфавитный указатель мон-рей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная книжка Олонецкой губ.

http://pravenc.ru/text/1840463.html

Александр Ошевенский 266 . В 80 верстах от Белозерска, в Вашеозерской волости, жил зажиточный и благочестивый земледелец Никифор Ошевен. Он имел четырёх сыновей; но ему хотелось ещё иметь сына. По молитве благочестивой жены его родился Алексий. Сын молитвы был обучен грамоте и, послушный родителям во всём, любил поститься и молиться, что не совсем нравилось им. На 18 году родители хотели сочетать его браком, но он с дозволения их отправился на Богомолье в Кириллов монастырь и здесь остался на некоторое время для молитв. Последнее сильно огорчило отца, но потом успокоился он мыслью, что в монастыре не учат худому. В обители Алексий усовершился в книжном учении и жил весьма внимательно к себе. Игумен готов был постричь его в иночество. Но Алексий объявил со смирением, что желает испытать себя в готовности на крестный путь и приучить молодость свою к игу Христову. Спустя год отец посетил сына в праздник пр. Кирилла и дозволил ему ещё остаться в обители до времени. Потом родители его насилием властелина и вынуждены были перейти в Каргополь, а спустя год поселились в 30 верстах от Каргополя на земле, отведённой им землевладельцем. «Приходит (Никифор) к боярину Ивану и бьёт челом и просит грамоту слободскую; Иван же, видев его человека доброзрачна и речиста, даёт ему грамоту на тые места, слободу копити, жильцов называти и дворы ставити, и оттуду и доныне прозвася весь та слобода Ошевнева», так говорит древнее известие. Печали родителей печалили сына, но он молился, и молитва не осталась не услышанной. Спустя 6 лет пребывания в обители, Алексий принял монашество с именем Александра и удвоил свои подвиги. Послушный и строгий к себе инок приобрёл общее внимание к себе. Когда объявил он настоятелю, что, желая повидаться с родителями, он вместе с тем желает найти себе место для уединённых подвигов, игумен отвечал: тому, кто не окреп в духовной жизни, не безопасно пускаться в отшельническую жизнь; в общежитии братия подкрепляют друг друга, и это благотворно особенно для не утвердившихся в добре; и бывает, что мечтательная гордость увлечёт неопытного в пустыню под видом усердия к нерассеваемому подвижничеству и потом предаёт его праздности и нерадению; всему время; надобно испытать себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ежегодного дохода. Дополнительно купец выделил 2 тыс. р. на текущие расходы. Первыми управляющими М. У. м. стали священник Троицкого храма г. Пудожа Иоанн Георгиевский и казначей Александрова Ошевенского мужского монастыря иером. Феодосий. Во 2-й пол. XIX в. в М. У. м. появляются каменные строения. К 1866 г., еще до офиц. открытия обители, на средства Малокрошечного была достроена каменная одноглавая Успенская ц. с 2 отапливаемыми приделами («в трапезе») - Рождества св. Иоанна Предтечи и прп. Иоанна Рыльского, а также с колокольней (на старинном позвонном колоколе имелась надпись: «Лета от мироздания 7016 колокол сей слит при Государе благоверном князе Василии Ивановиче и при преосвященном архиепископе Серапионе повелением игумена Ефрема святому Ивану в дом, а мастер Микита Васильев»). В 1891 г. возвели каменную 5-главую ц. во имя Всех святых. В 1896 г. в каменном братском корпусе был освящен домовый храм во имя свт. Николая Чудотворца. В роще на братском кладбище «как памятник глубокой древности» сохранялась ц. Воскрешения Лазаря в часовне-«футляре» (1887). К нач. ХХ в. в М. У. м. располагались 2 двухэтажных деревянных дома для братии, каменный корпус с трапезной и настоятельскими покоями (на 2-м этаже), кухней и просфорней (на 1-м этаже), каменная кладовая с погребом, вне ограды - гостиница для богомольцев, скотный двор с работной избой, мельница, хозяйственные постройки (НАРК. Ф. 25. Оп. 1. Д. 82/11. Л. 62 об.- 63; Ф. 127. Оп. 1. Д. 1/16). Колокольня и ц. Воскрешения прав. Лазаря на месте часовни «футляра». Фотография. 2016 г. Колокольня и ц. Воскрешения прав. Лазаря на месте часовни «футляра». Фотография. 2016 г. Братия возрожденной обители стремилась вернуть земельную собственность ( Кожевникова. 2009. С. 148-149). По решению Олонецкой палаты уголовного и гражданского суда местным крестьянам, переселившимся на земли мон-ря после его упразднения, достались положенные законом 15 десятинных пропорций на человека (5484 дес. 1700 кв. саж.); в пользу монахов отошло 229 дес.; остальные земли остались в единоличном владении казны.

http://pravenc.ru/text/2564384.html

Иерей ответил, что им никто не приказывал сего; но он просил иконописцев и они не пишут. «Вели только и напишут», сказал игумен. Пресвитер лица игумена не видел; оно было закрыто кукулем; но, проснувшись, заключил, что видел преп. Александра Ошевенского. Написав образ, Герасим принес его в Ошевенский монастырь, и во время пения пред ним молебна – прозрела слепая девица 522 – В летнее время, неизвестного года, пастырь Анфимов, когда имел еще одного сына, вероятно Тимофея, пришел в Хергозерскую пустынь помолиться и по молебне лег спать в трапезе церковной; проснувшись ночью, увидал на яву преподобного Макария сидящим на лавке, который спросил его: «Брат Герасим! одного сына имеешь?» – Одного отче. Явившийся, показав рукой к храму, начал читать тропарь: «к Богородице прилежно...» иерей повторял. По прочтении тропаря, преподобный стал невидим. Пресвитер осмотрел везде, но никого не нашел. Чрез некоторое время родился у него сын, и он назвал его Матфеем» 523 . – Св. же Макарий вопросом о числе сыновей и самой молитвой просто побуждал пастыря молитвой же испросить себе второго сына, который, по молитве, и рождается, и нарекается Матфеем, что значит «дарованный Господом» и впоследствии становится преемником Герасиму по Троицкому храму 524 . Впрочем, у Герасима была еще дочь, девица Акилина, тоже богомольная и удостоиваемая видений 525 . – Приближался праздник преподобного Макария – 25 июля, и благочестивый пресвитер опять отправляется в Хергозерскую пустынь, к празднику, но на этот раз и с детьми своими, вероятно, чтоб возблагодарить угодника Божия за дарованное чадородие... Шли уже остальной волок; дети, изнемогши от усталости, не в силах были продолжать путь... Отец вынужден был оставить их на волоку с некоторыми из своих товарищей, а сам с другими поспешил в обитель – испросить у настоятеля лошадь и довезти детей. Лишь только пастырь ушел от них, к ним приходит лошадь; товарищи его, посадив детей его на лошадь, прибыли в пустынь, когда еще Герасим неуспел просить о сем и настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но соседние жители вынудили его уйти отселе. Ему понравилась Юрьева гора, над озером Водлом; здесь водрузил он крест, поставил келью и начал подвизаться в молитве; сюда вскоре пришел к нему Прохор, и они 7 лет провели отшельниками. После того Диодор решился основать здесь обитель Св. Троицы и отправился в Москву; при посредстве келаря Сергиевой лавры, Александра Боголепа, получив доступ к царице, старице Марфе Ивановне, получил он от нее разную утварь и 200 р. денег; царь Михаил дал старцу грамоту; от других благотворителей получено им 300 р. Так были построены храм и обитель. Храм пришлось поставить на том месте, где было когда-то кладбище идолопоклонников, что не обошлось без привидений. Скоро собралось довольное число братий, и построен был еще храм Богоматери, с приделом в честь Соловецких чудотворцев. Хлебопашества своего еще не было у обители, а место было вдали от поселений. Оттого случилась нужда в хлебе. Поднялся ропот на старца: деньги, говорили, истратил на храм, а питаться нечем. « Потерпите», отвечал старец, и сам стал на молитву. Ему явился светлый старец. «Кто ты?» спросил Диодор. «Я – Александр Ошевенский, сказал явившийся, не скорби, а утверждай братию; пропитал же Господь народ Израильский в пустыне, а вас немного; будет время, что здесь соберется множество братии; теперь же скажи братии, чтобы ловили рыбу в озере». Старец не с первого раза поверил явившемуся, опасаясь обольщения: три раза являлся ему небожитель, и только тогда, как явившийся прочел молитвы, Диодор выслушал его доверчиво. Братия столько наловили рыбы, что, оставив себе нужное, продали на 60 р. и купили хлеба. В другой раз избавились от голода тем, что нечаянно нашли в лесу черную куницу и продали ее за восемь рублей. В монастырь прислан был патриархом инок Феодосий, человек беспокойный. Раз так озлобился он на старца, наставлявшего его добру, что хотел убить его. Он завел преподобного в лес под каким-то предлогом, жестоко избил его, до того, что бросил под деревом, считая его умершим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сей созда Симонов монастырь на Москве, бяше сродник Сергию Радонежскому»; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 5 – Гурий архиепископ Казанский «в лето 7073»; декабря 7 – Авраамий епископ Ростовский; Антоний Сийский «лета 7047»; декабря 21 – «успение Петра митрополита в лето 6834, пас церковь Божию 18 лет, родом волынския земли»; января 10 – Павел Обнорский, «успе в лето 6937, пожыв лет 110»; января 11 – Михаил Клопский, «успе в лето 6907, от колена великих князей московских»; января 14 – Савва Сербский ; января 17 – Антоний Римлянин, «приплы на камени по водам из Рима в Великий Новград в лето 6600»; января 24 – «мученик Иван, пострадавший в Казани в лето 7037, родом нижеградец, саном синклитик»; января 28 – Ефрем Новоторжский, «бе в лето 6523, болярин бе святых страстотерпец Бориса и Глеба; января 31 – «успение Никиты епископа Новгородского в лето 6616, а обретены мощи его в лето 7066 апреля в 30 день; пас церковь Божию лет 6 и месяцев 5»; февраль 11 «успение Димитрия Прилуцкаго в лето 6900 и успение Всеволода Псковского в лето 6646»; февраля 12 – «успение Алексия митрополита в лето 6885»; февраля 13 – «Симион отец Саввы архиепископа Сербского»; февраля 14 – Кирилл «философ учитель словяном и болгаром, составивший русскую грамоту в лето 6360»; марта 2 – Арсений, епископ Тверской, «успе в лето 6917»; марта 5 – «обретение мощей Феодора Смоленского и Ярославскаго и чад Давида и Константина в лето 6971»; марта 9 – «принесение честных мощей святого страстотерпца Авраамия из Болгар в славный град Владимир в лето 6607»; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский «в лето 6966»; марта 17 – Макарий Колязинский «успе в лето 6991»; марта 30 – Иона митрополит Московский в лето 6969»; апреля 1 – Евфимий Суздальский, «успе в лето 6912, поживе 88, постриженник Печерского монастыря в Нижнем Новегороде»; апреля 4 – «убиение Аврамиа Болгарского в лето бб03»; апреля 7 «успение Серапиона архиепископа Новгородского в лето 7067»; апреля 10 – Иаков преподобный «иже на железном борку созда обитель»; апреля 11 – успение Варсонофия епископа Тверского; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн, «пострадали при Олгирде нечестивом крале в лето 6850»; апреля 17 – Зосима Соловецкий, «успе в лето 6985»; апреля 20 – Александр Ошевенский, «бе в лето 6997, постриженник в Кирилове на Беле озере, родом Каргополец отца земледельца»; апреля 26 – Стефан Пермский, «успе в лето 6904

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сохранился подготовительный эскиз с изображением Н. в альбоме кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (набросок головы преподобного без куколя; частное собрание). Между 1959 и 1962 гг. мон. Иулианией были созданы также лицевые святцы русских святых (частное собрание), под 4 нояб. в святцы вошел Н. (изображен со свитком в правой руке; см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Jyväskyla], 2000. С. 42). В связи с обретением св. мощей Н. и размещением их в ц. Успения Пресв. Богородицы с. Внуто стали создаваться новые иконы преподобного. В 1992-1993 гг. иконописцем М. А. Ганешиным (впосл. священник, настоятель Успенской ц. в с. Внуто) был написан ростовой прямоличный образ Н. для крышки его раки. Святой представлен лежащим на смертном одре оливкового цвета в полном монашеском облачении, голова покрыта схимническим куколем, глаза закрыты, руки крестообразно сложены на груди. После перенесения мощей Н. в Никандров монастырь икона перемещена на стену под той же сенью. Прп. Никандр Городноезерский. Керамическая икона. 1992 г. Мастер А. А. Белашов (частное собрание) Прп. Никандр Городноезерский. Керамическая икона. 1992 г. Мастер А. А. Белашов (частное собрание) В основном совр. иконы повторяют 2 основных извода иконографии Н. В сер. 90-х гг. ХХ в. диак. Михаилом Ганешиным для Успенской ц. в с. Внуто была написана аналойная икона Н. в молении Спасителю (образцом, очевидно, послужили иконы прп. Александра Ошевенского). Фигура Н. помещена в правой половине иконы в 3/4-ном повороте влево, на фоне деревянных строений Никандровой пуст. на берегу оз. Городно. Правая рука Н. в жесте молитвы или собеседования, в левой - развернутый свиток с традиц. текстом: «Не скорбите бо братïе мо но посем». В левом верхнем углу - поясное изображение благословляющего Спасителя на красном фоне в облачном сегменте. Аналогичная икона работы того же иконописца находится в Покровской ц. с. Кудинова Ногинского р-на Московской обл. Иконы того же иконографического типа имеются в Свято-Троицком Никандровом жен. монастыре. Большая золотофонная икона находится в новом иконостасе летнего Троицкого храма обители (ок. 2015): Н. в куколе округлой формы представлен фронтально на фоне Троицкой ц. На аналойной иконе с частицей мощей Н. показан в молитве Св. Троице: он стоит среди горок у маленького озера, за горками - храм с шатровым завершением. К перенесению мощей Н. из Успенской ц. с. Внуто в Никандров мон-рь в 2015 г. была написана большая ростовая икона с прямоличным изображением Н., установленная в киоте за его ракой.

http://pravenc.ru/text/2565252.html

Телефоны: +7 (931) 417-22-16 Сайт: Веркола, гостевой Дом в Пекашино, страница ВКонтакте , Сайт гостиницы , Гостевой «Дом в Пекашино» на сайте информационно-туристского портала Архангельской области Гостевой дом «Татьянина изба», д. Веркола Большой добротный деревенский дом постройки XIX века. Пинежская вкуснейшая еда, деревенские посиделки и мастер-классы. Дом Фёдора Абрамова и экскурсии по абрамовским местам. Мужской Артемиево-Веркольский монастырь . Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Веркола, ул. Ф. Абрамова, д. 108 Телефоны: +7 (921) 490-41-06 , +7 (81856) 5-71-83 Сайт: Гостевой дом «Татьянина изба», страница ВКонтакте Гостевой дом «Семейные традиции», д. Веркола Здесь смогут остановиться паломники, приезжающие в Артемиево-Веркольский монастырь и на родину Федора Абрамова. В доме созданы комфортные условия, есть номера на одного, двух и более человек, комнаты оборудованы душевыми кабинами и туалетами. В гостинице есть столовая и игровая комната для детей. По желанию вам могут приготовить завтрак, обед и ужин, используя натуральные продукты местного производства и травы для чая. В доме есть библиотека с духовной, художественной, исторической и детской литературой, а также фортепиано для любителей классической музыки. Адрес: Россия, Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Веркола Телефоны: +7 (931) 417-22-16 , +7 (921) 476-15-56 Сайт: Гостевой дом «Семейные традиции» на сайте Архангельской епархии Гостиница при Свято-Александро-Ошевенский мужской монастырь, д. Погост Александро-Ошевенский монастырь готов принимать небольшие группы паломников (мужчины – 5 человек, женщины – 5 человек). Мужчины будут проживать в комнате для паломников на территории монастыря. Женщины в доме в поселке Ошевенский. Более подробную информацию можно получить по телефону, связавшись с наместником монастыря игуменом Феодосием или иеромонахом Вениамином. Монастырь обеспечивает питание и проживание тем, кто трудится в обители. Условия проживания вполне комфортные. Необходимо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе. Обязательно посещение Богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

1 Шляпкин П. А. Иконография святого благоверного великого князя Александра Невского. Пг„ 1915. С. 16. Автор указывает, что на миниатюрах лицевых рукописей XVI–XVII вв. князь изображался в виде воина верхом на коне, тогда как на иконах того же периода Александра Невского писали в схиме. Старообрядческие рукописи и иконы сохраняют схимнический вариант изображения князя. 3 Милъчик М. И. Северный деревян­ный монастырь на иконах XVII–XIX вв.//ПК НО: Ежегодник 1978. Л., 1979. С. 333–346. Вид Александро-Ошевенского монастыря встречается на иконах второй половины XVII в. См.: Мильчик М. И., Ушаков Ю. С. Деревянная архитектура Русского севера: Страницы истории. Л., 1981. Рис. 53,54. 4 Мильчик М. И. Северный деревян­ный монастырь на иконах... С. 344, при- меч. 25. В иконописных подлинниках ука­зывалось: «...кверху Спас во облаце...» (Свод, 22). Изображение Спаса в об­лаках на иконе XVII в. Александра Ошевенского с монастырем см. в кн.: Препо­добный Сергий Радонежский/Сост. Н. Чугреева. М„ 1992. С. 207. Ил. 114. 7 Репродукцию с поясной иконы Александра Свирского XVI в. из собрания ГРМ, ДРЖ 1791 см. в кн.: St. Alexander, Karelian Miracle-worker. Exhibition catalogue. Helsinki, 1996. P. 21. Kat. 1. В этом же издании воспроизведены прориси с икон XVIII–XIX вв. из собрания ГРМ, изображающие Александра Свирского . См.: Там же. Р. 4. Kat. 15. (ПМ-4265), Р. 8, Kat. 13. (ПМ-4261), Р. И. Kat. 14. (ПМ-4266). 8 См. воспроизведение иконы в кн.: Kobrzeniecka-Sikorska Cr. Ikony staroobrzedowcdw w zbiorach muzeum Warmii Mazur. Olsztyn, 1993. Kat. 63. Эта же композиция с некоторыми отличиями в де­талях воспроизведена на иконе XIX в. из музея Синебрихова в Хельсинки и в рукописном лицевом Житии Александра Свирского 1715 г. из собрания ГРМ. См.: St. Alexander, Karelian Miracle-worker. P. 29. Kat. 39, P. 6. Kat. 12. 12 Сведения об изображениях Анны Кашинской, об отмене канонизации ее и последующем восстановлении празднования см.: Голубинский, 1903. С. 159–169, 558. 13 Мильчик М. И., Варакин Е. П. Иконография Антониево-Дымского монастыря//Чтения по исследованию и реставрации памятников художественной культуры Северной Руси, посвященные памяти художника-реставратора Н. В. Перцева (1902–1981). Архангельск, 1992. С. 137–154. В статье указаны две иконы с изображением Антониева Дымского монастыря из собрания ГРМ: 1) ок. 1842 г. – ДРЖ, Б-662; 2) XIX в. (середина)–ДРЖ, Б-28. Благодарю М. И. Мильчика за консультацию по данному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010