Никольский храм разрушенной обители 5 мая 2015 г. 14:55 В восстанавливаемом Кирилло-Сырьинском Успенском монастыре (Архангельская область) планируется создать миссионерскую базу В деревне Сырья (Онежский район Архангельской области) началось возрождение Кирилло-Сырьинского Успенского монастыря, в котором по словам благочинного Онежского округа, настоятеля Троицкого храма г.Онеги, протоиерея Александра Коптева планируется сделать миссионерскую базу для окормления окрестных деревень, расположенных по побережью Белого моря, вдоль реки Онеги и ж/д ветки. «До них слишком далеко добираться из г.Онеги (сто и более километров). А Сырьинский монастырь такая " стратегически значимая " точка, по сути центр Онежского района, из которой очень удобно окормлять всю округу, - говорит отец Александр. - Храмы в этих деревнях только возрождаются. Нам помогают в этом москвичи из  «Общего дела» , Сретенского монастыря и др. Проблема в том, что в них служить некому. На весь Онежский район, площадь которого чуть меньше Бельгии, у нас всего два священника. Но если священники будут жить в Сырье «вахтовым методом», они смогут легко добраться до близлежащих деревень». В самой Сырье, где из местного населения никто не живет, отцу Александру с приходом удалось только обустроить дом для жилья. В Кирилло-Сырьинском  Успенском монастыре под спудом  находятся мощи одного из первых святых Русского Севера  - Кирилла Сырьенского и его рака. «К нему до революции ездили со всей России молиться от бесплодия, а теперь мало кто о нем помнит», - говорит отец Александр. Жизнь в возрождающемся монастыре продолжается с мая до холодов. Прихожане и паломники приезжают туда на несколько дней, работают и молятся. Сейчас заканчивается подготовка к реставрации Никольского храма разрушенной обители. В ближайшее время планируется поднять храм и поставить нижние венцы сруба. Справка Основатель монастыря - прпд.Кирилл (Кириак), постриженик Александро-Ошевенского монастыря, сын священника из соседнего онежского села Чекуево.

http://e-vestnik.ru/news/kirillo-syrinsk...

Arhiva La Mânstirea Cuviosului Antonie de Sia s-au desfurat solemnitile cu prilejul aniversrii a 500 de ani de la fondarea aezmântului monahal 6 august 2020 11:52 5 августа 2020 года митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий  совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Антониево-Сийском мужском монастыре. В этот день обитель отметила 500-летие со дня своего основания преподобным Антонием. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Котласский и Вельский Василий , епископ Плесецкий и Каргопольский Александр , духовенство Архангельской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Архангельской епархии под управлением Татьяны Горшковой. По запричастном стихе было зачитано приветствие управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия участникам фестиваля «К сердцу Севера: от Ладоги до Онеги», прибывшим в обитель для участия в юбилейных торжествах. Они передали в монастырь резную деревянную икону с изображением преподобных Сергия Радонежского, Александра Ошевенского, Антония Сийского, Кирилла Белозерского и Пахомия Кенского на фоне Антониево-Сийского монастыря. Образ был  изготовлен в Москве из красного дерева резчиком Максимом Петровым по инициативе Елены Кутуковой, заместителя губернатора Архангельской области — руководителя представительства региона при Правительстве Российской Федерации. По окончании Литургии митрополит Корнилий освятил главный колокол обители — двухтонный благовестник, приобретенный благодаря поддержке Владимира Крупчака. Верхняя часть колокола украшена традиционными узорами и надписью: «Благовествуй, земле, радость велию…» В центральной части колокола по четырем сторонам света отлиты четыре иконы: благоверного князя Александра Невского, великомученика Димитрия Солунского, мученицы Фотинии и равноапостольного Кирилла. Затем митрополит Корнилий обратился ко всем участникам торжеств: «По милости Божией мы отмечаем пятисотлетие со дня основания Свято-Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5673640...

В Правительстве Архангельской области обсудили августовское мероприятие, посвященное 500-летию Сийского монастыря 8 июля 2020 г. 17:27 8 июля 2020 года в Правительстве Архангельской области состоялось совещание по подготовке и проведению 5 августа сего года праздничного мероприятия, посвященного 500-летию со дня основания Антониево-Сийского монастыря. Участие во встрече принял митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий . Открывая совещание, архипастырь отметил, что весь 2020 год в Архангельской епархии посвящен юбилею обители. «Этот монастырь уже в XVI веке стал крупнейшим духовным и культурным центром Поморья, и сегодня наш долг сделать все возможное для того, чтобы напомнить северянам и гостям Архангельской области об этой прекрасной обители, которая и по сей день, по свидетельству многих людей, славится духовной силой и красотой, — сказал владыка Корнилий. — Думаю, что совместные усилия государственной и муниципальной власти, духовенства и общественности сегодня могут быть объединены для общей благородной цели — проведения фестиваля " К сердцу Севера: от Ладоги до Онеги " , который 5 августа завершится в древнем Сийском монастыре архиерейским богослужением и соберет множество паломников и гостей». Участники фестиваля доставят в Сийскую обитель из Москвы резную деревянную икону с изображением русских преподобных Сергия Радонежского, Александра Ошевенского, Антония Сийского, Кирилла Белозерского и Пахомия Кенского на фоне Антониево-Сийского монастыря. Образ изготовлен в Москве из красного дерева резчиком Максимом Петровым по инициативе Елены Кутуковой, заместителя губернатора Архангельской области — руководителя представительства региона при Правительстве Российской Федерации. Елена Сергеевна отметила, что совещание прошло очень конструктивно: «Я благодарю руководство нашего региона и руководство митрополии за возможность лично встретиться и обсудить предстоящий фестиваль. Мы оговорили все тонкости этого ожидаемого события, подробная программа празднования будет составлена на следующей неделе. Количество участников фестиваля, включающего помимо прочего и крестный ход, будет согласовано позже в соответствии с актуальной ситуацией по коронавирусной инфекции. Также на совещании мы достигли договоренности о том, как будет продолжаться празднование 500-летия Сийской обители после 5 августа в Москве, Петербурге и Архангельске».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Александро-Ошевенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Ошевенский мужской монастырь — православный монастырь в селе Погост (Ошевенское) Каргопольского района Архангельской области. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479), в миру - Алексеем. В юношеском возрасте он принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень. Уже при жизни преподобного был возведён первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В дальнейшем монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи. В 1707 году выстроено сохранившееся здание Успенского храма. В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Ошевенский, прп. - житие Преподобный Александр Ошевенский (Память 20 апреля по старому стилю) Преподобный Александр (в мире Алексей) родился 17 марта 1427 года в 80 верстах от Белозерска в Вышеозерской волости. Алексей был сыном богатого земледельца Никифора Ошевена и супруги Фотинии. По молитвам Фотинии сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына. В детстве мальчика обучили грамоте и готовили из него предприимчивого хозяина. В 18 лет юношу пытались женить. С дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там. Игумен полюбил юношу за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя. Он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь тогда принял иноческий постриг с именем Александра. К тому времени родители его переселились в село Волосово в 30 верстах от Каргополя вниз по реке Онеге. Преподобный Александр просил у игумена отпустить его навестить родителей и принять от них последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Игумен предупреждал молодого инока об опасности пустынножительства, но Александр настойчиво просил отпустить из монастыря. Наконец, настоятель благословил его, и Александр отправился к родителям. Обрадованный встречей отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил крест в основание будущей обители и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того преподобный вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и некоторое время нес послушание на клиросе, в поварне, и на хлебне. Его посвятили в сан диакона. Преподобный Александр вновь обратился к игумену с просьбой отпустить для устроения обители, рассказал о выбранном месте и своем обете пребывать на том месте. Настоятель отпустил его, благословив иконами Божией Матери Одигитрии и святителя Николая Чудотворца.

http://pravicon.com/info-1693

В Москве открылась выставка, посвященная святыням Каргополья 28 мая 2014 г. 14:39 27 мая 2014 года в выставочном зале Российского православного университета в Москве митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил открыл выставку «Наследие Севера», посвященную православным подвижникам и святыням, истории и культуре Каргополья. «Мы видим, как по мере умаления молитвенного предстояния на Русском Севере разрушается великое наследие, доставшееся нам от предков, — отметил митрополит Даниил во вступительном слове. — В возрождение Соловков сейчас вкладываются огромные средства. Но давайте подумаем, сколько же сил и средств вкладывало не государство, а русский народ, миряне и монахи, которые любили Север. Они подняли Соловецкий монастырь на такую высоту, что мы сейчас, спустя десятилетия, имея новые технологии, сложные устройства и средства, не можем достичь их уровня. Чтобы творить такое совершенство, нужно в душе иметь подобную красоту. Возрождая культуру, в первую очередь, надо возродить дух. Если будет народ наш силен духом, тогда никакие враги не смогут нас победить, завоевать, подчинить. Эта выставка — возможность привлечь внимание к одному из монастырей нашего Севера — Александро-Ошевенскому. Дай Бог, чтобы мы всем миром возродили эту обитель». Выставка приурочена к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, часть учеников которого принесла просвещение и духовную культуру на Север. Главная цель, которую ставят перед собой организаторы выставки из Попечительского совета при Александро-Ошевенском монастыре и Фонда «Наследие Севера» — привлечь внимание общественности к Каргополью, некогда процветающему краю, богатому культурными и духовными традициями. «Мы уверены, что наше государство должно быть заинтересовано в том, чтобы остановить отток населения из Каргополя и его окрестностей, — сказала заместитель председателя Попечительского совета при Ошевенском монастыре Елена Кутукова. — Дело не только в том, что эта земля без людей не сможет сохранить свою красоту, что древние храмы и монастыри должны возрождаться. Государство должно понимать, что Русский Север — это важное стратегическое направление, и мы столкнемся с экономическими, политическими и даже геополитическими проблемами, если Каргополье, как значимая часть Русского Севера, превратится в депрессивный регион, покинутый активным работоспособным населением».

http://patriarchia.ru/db/text/3662127.ht...

Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь - православный монастырь в Ярославле. Основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период смутного времени. В 1925 году закрыт, в 2005 возвращен Церкви. В монастыре ведутся восстановительные работы, действует трапезная. Содержание История [ править править код ] Возникновение обители. Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь был основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период Смутного времени. Во время прохождения народного ополчения Минина и Пожарского через Ярославль в 1612 году, в городе вспыхнула эпидемия. Воины ополчения и горожане молились у чтимой иконы Спаса Нерукотворного, располагавшейся в часовне в Пробоинском переулке, после чего мор прекратился. По изгнании поляков из России было принято решение о постройке на этом месте монастыря. В 1616—1628 гг. были построены деревянные церкви в честь иконы Спаса Нерукотворного и святителей Кирилла и Афанасия Александрийских. Причина постройки храма в честь именно этих святых была обусловлена тем, что они ревностно защищали христианство от ересей, война с Польшей рассматривалась в России в первую очередь как борьба за истинную Православную веру против экспансии католицизма. В это же время царь Михаил Фёдорович приписал обители ряд угодий, что обеспечило монастырь материально. XVII- начало XX века. В 1691—1702 гг. на месте деревянных церквей были построены каменные храмы, существующие и поныне. Тогда же возвели келейный корпус и каменные стены (высота стен — 5 метров, ширина — 1 метр), чтобы оградить монастырь, стоящий в центре многолюдного города, от мирской суеты. Стены также сохранились до сих пор. В Спасо-Пробоинской церкви главный придел был освящен в честь Спаса Нерукотворного, придел в алтарной части - во имя апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной части - во имя преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника. В 1911 году пристроен южный придел во имя преподобных Серафима Саровского и Александра Ошевенского. В храме святых Кирилла и Афанасия теплый придел был освящен в честь святителя Алексия, митр. Московского. Среди почитамемых святынь обители были частица мощей св. Кирилла, архиеп. Александрийского, в серебряном ковчежце, образ св. Алексия, митр. Московского в серебряной ризе и антиминс, освященный св. митр. Димитрием Ростовским .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Афанасие...

Объединить единым маршрутом православные святыни Русского Севера Игумения Маргарита (Феоктистова), монахиня Евдокия (Киреева) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      В план юбилейных торжеств по случаю 500-летия основания Новодевичьего ставропигиального женского монастыря г. Москвы включен церковно-государственный проект «Великий русский северный путь». Начальной точкой его является Новодевичий монастырь, а финальной — Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. В интервью «Монастырскому вестнику» о проекте рассказали настоятельница Новодевичьей обители игумения Маргарита (Феоктистова) и прошедшая этот путь в составе экспедиционной поездки летом 2023 года благочинная монастыря монахиня Евдокия (Киреева). Масштабному паломническому проекту дан старт — Матушка Маргарита, маршрут, конечно, поражает своей протяженностью. Он соединяет столько православных святынь, столько объектов духовного и культурного наследия! Скажите, как родилась эта идея, что стало импульсом? — Проект «Великий русский северный путь» начался с идеи построить пеший маршрут «Путь Ломоносова» из Холмогор в Москву. В 2019 году при содействии руководства Архангельской области и поддержке активистов начал реализовываться проект «Дорогами Ломоносова. Александрова тропа». Этот маршрут при поддержке Федерации конного спорта в России первыми прошли спортсмены, передвигаясь верхом на лошадях мезенской породы. Они следовали по старинной дороге из Каргополя в Успенский Александро-Ошевенский мужской монастырь, куда в древности регулярно Успенским постом совершался крестный ход. В 2020 году был пройден маршрут от Олонца до Каргополя — «К сердцу Севера. От Ладоги до Онеги» в 613 километров по территории бывшей Олонецкой губернии. После завершения маршрута участники посетили Антониево-Сийский мужской монастырь и принесли туда резную икону пяти преподобных отцов: Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Александра Ошевенского, Пахомия Кенского, Антония Сийского, освященную в Троице-Сергиевой лавре на мощах преподобного Сергия.

http://pravoslavie.ru/158006.html

Макарий, урочище. Макариева Хергозерская пустынь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1786 и 1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Каргопольский район, урочище Макарий (полуостров на Хергозере) Координаты: 61.84147, 38.25361 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Одна из интереснейших тем традиционной русской архитектуры, это влияние самобытной деревянной архитектуры на каменную. В этой статье мы разберем этот вопрос на примере одной из интереснейших церквей Каргополья, к сожалению не сохранившейся до наших дней. Это Николо-Введенский храм Макарьевской Хергозерской пустыни, или, по-местному, просто «Макария». Первые каменные храмы Каргополья стали строить, конечно же, в Каргополе - крупнейшем населенном пункте и центре уезда. Это не удивительно: строительство каменных храмов требовало больших финансовых затрат а так же квалифицированных специалистов, которых на севере было немного. К тому же возникали сложности с доставкой кирпича в труднодоступные районы. Так что в глухих лесах, на берегах рек и озер, в то время, воздвигались исключительно деревянные церкви и часовни. Леса было много, да и специалистов- плотников хватало. Строительство Николо-Введенского храма было, скорее всего, одним из первых исключений из правила. Основание монастыря Макарьевский Хергозерский монастырь был основан монахами Александро- Ошевенского монастыря Сергием и Логгином в 1640 г. Само же Хергозеро, названо так потому, что благодаря далеко выступающему полуострову на котором стоит монастырь, противоположному мысу и четырем заливам оно отдаленно похоже на букву «х». Самые первые монастырские храмы, конечно же, были деревянными: летняя Троицкая и зимняя Введенская. Первой в 1653 г. была построена церковь во имя Живоначальной Троицы с Макарьевским приделом (сгорела в 1857 г.) Церковь Введения Богородицы появилась в 1658 г. Она имела нижний придел Николая Чудотворца и два верхних: в честь московских святителей Петра, Алексея и Ионы и в честь Александра Свирского. В 1764 г. монастырь был упразднен, и на его месте возникла деревня Макарьевская. Ближе к концу XVIIb. все монастырские строения, включая две церкви и колокольню, находились в очень ветхом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=37705

Состоялось первое заседание Попечительского совета по возрождению Свято-Александро-Ошевенского мужского монастыря (Архангельская обл.) 27 декабря 2012 г. 13:45 26 декабря 2012 года митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возглавил первое заседание Попечительского совета при Свято-Александро-Ошевенском мужском монастыре (село Ошевенское, Каргопольский район Архангельской области). В ходе встречи, которая прошла на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве , были утверждены положение о Совете и план работы на 2013 год. Митрополит Даниил был единогласно избран председателем Совета. По словам заместителя председателя Попечительского совета, доцента Государственного университета управления Елены Кутуковой, в 2013 году планируется организовать ряд мероприятий, в том числе проведение выставки, посвященной истории обители, издание буклета о монастыре, подачу заявок для включения памятников архитектуры, расположенных на территориях Александро-Ошевенского монастыря и села Ошевенское, в федеральную программу «Культура России» на 2014 год и др. Информация о деятельности Совета представлена на сайте Александро-Ошевенского монастыря www.oshevenskoe.ru . Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479, в миру Алексей, в юношеском возрасте принял постриг в Кирилло-Белозерском монастыре). По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр пришел на реку Чурьюгу и в 44 верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вел его отец — Никифор Ошевень; при жизни преподобного был возведен первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок, в нем оставались только пять пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумена монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нем возросло число братии, увеличились земельные владения, была построена еще одна церковь — в честь Успения Богородицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010