Разделы портала «Азбука веры» ( 27  голосов:  3.3 из  5) Оглавление Приключения барона Мюнхаузена на войне против турок Подарок любезного графа доставил мне очень большое удовольствие. Ведь, в самом деле, какой подарок подошёл бы мне лучше? К тому же эта умная, понятливая и храбрая лошадь обещала мне в будущем очень многое. До меня она никого не подпускала к себе, и все боялись её необузданности, я же её усмирил, выездил, и она стала у меня кроткой, как овца, послушной и в то же время не потеряла своего горячего темперамента. С ней я смело мог отправиться в Петербург для представления графу Миниху, чтобы вступить в русскую армию, сражавшуюся против турок. При виде своей лошади я всегда вспоминал подвиги юного Александра Македонского и меня тянуло к военной жизни. Не успел я показаться со своей лошадью на одной из улиц Петербурга, как весть о моём приезде молнией пронеслась по всему городу. Моя известность росла с каждым днём, и благодаря ей я заслужил большое доверие начальника. Все говорили об иностранце Мюнхаузене, который на чайном столе гарцевал на неукротимой лошади. Меня сейчас же назначили начальником отряда гусар, и предо мной открылось блестящее поприще. Я мог теперь как нельзя лучше показать свою удаль и храбрость. Главной целью нашего похода было восстановление чести русского оружия, немного пострадавшего в сражении при Птуре в блестящее царствование Петра Великого. Нам удалось это сделать после целого ряда жесточайших битв и удивительных вылазок, которые увенчали нас громкой славой благодаря неизмеримому таланту нашего великого полководца. Скромность подчинённых запрещает или, скорее, не позволяет приписывать себе великих побед. Основываясь на этом, я не сравниваю себя с нашим знаменитым полководцем и не претендую на славу, хотя часть её по праву принадлежит мне. Ведь известно, что в военном деле всё зависит от общих усилий. Командуя отрядом лихих гусар, я совершил много доблестных подвигов, успех которых зависел от моей опытности и мужества. Но я хочу быть справедливым и должен сказать, что многое удалось благодаря моим храбрым товарищам.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Разделы портала «Азбука веры» Каково отношение Православной Церкви к иудаизму? Иудаизмом мы называем религию, которая возникла после христианства, но очень скоро после него. Была единственная основа для трех главных монотеистических религий: эта основа называется Ветхий Завет, созданная в рамках и в лоне древнеизраильской культуры. На этой базе сначала возникает позднее иудейство, в лоне которого рождается Христос и проповедуют апостолы. К концу I столетия возникает религия, которая называется иудаизм. Что у нас, у христиан, общего с этой религией? И они, и мы признаем Ветхий Завет, только для нас это часть Библии, для них — вся Библия. У нас есть свои уставные книги, которые определяют церковную и богослужебную жизнь. Это типиконы, новоканоны, церковные уставы и так далее. Иудаизм развивал аналогичные, но уже свои каноны. В чем-то они совпадают с нашими, в чем-то отделяются. Есть два главных отличия иудаизма от христианства. Первое: христианство стоит на том, что Бог открылся через Иисуса Христа, что было и остается единственным и уникальным спасительным актом соприкосновения между Небом и землей. Для иудаизма Иисус Христос был в лучшем случае великим учителем морали и веры, последним из библейских пророков. Второе отличие: иудаизм, родившись из ветхозаветной религии, почти уже универсальной, превратился в религию национальную, то есть был отброшен в одну из древних фаз религиозного развития. В древности, до времен Александра Македонского, все религиозные традиции были тождественны национальным. То есть если человек был греком, он исповедовал греческую религию, потому что он не мог почерпнуть информацию нигде, кроме своей семьи, города, своей общины. Национальные религии являются пережитком тех древних времен. Для иудаизма это имело значение чисто историческое, потому что он сохранял идентичность израильского народа, еврейского народа. Но свое мировое значение он утратил. Как понимают богоизбранность современные иудейские священники? Почему они не признают Спасителя?

http://azbyka.ru/ob-otnoshenii-pravoslav...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление О Мухаммеде Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об отношении к Мухаммеду: кто он с точки зрения православной Церкви, как к нему относиться, какова должна быть его оценка с точки зрения и Церкви, и, главное, Священного Писания, потому что Церковь не имеет своей точки зрения, отличной от слова Божьего. Для мусульман Мухаммед — это величайший из пророков, «печать пророков» 62 , величайший образец для подражания, даже выше чем Иисус Христос с их точки зрения. Для мусульман все поступки Мухаммеда являются образцовыми, идеальными, хотя и были у него человеческие слабости, но все-таки он считается безгрешным, и его язык считается образцовым. До сих пор, если вы возьмете арабскую письменность, будете изучать арабский язык, именно язык Корана считается образцовым для проверки грамотности того или иного выражения в арабском языке. Но кто же он на самом деле? Является ли он пророком? Может ли христианин называть его пророком? Для того чтобы это понять, необходимо сказать несколько слов о самой жизни Мухаммеда, какова его судьба, каково его служение, что он принес, собственно говоря, всему человечеству. Потому что, действительно, фигура Мухаммеда — это не фигура какого-то рядового политического деятеля, лжеучителя какого-то или учителя. Это фигура, действительно, такого планетарного масштаба, вполне сравнимая с Буддой, Конфуцием, Заратустрой, Александром Македонским — вот с этими великими деятелями человечества. Он справедливо стоит с ними в одном ряду, и его дело до сих пор продолжается, и поэтому мы должны иметь некоторую оценку его деятельности. Откуда вообще мы о нем знаем? Во многом проблема исследователей ислама заключается в том, что все основные данные о Мухаммеде (99 % всех сведений о Мухаммеде) восходят к исламским источникам. У нас нет современных Мухаммеду исторических данных, которые бы о нем повествовали с точки зрения его оппонентов, противников, просто нейтральных людей. У нас, как говорится, не с чем сравнить. Наша ситуация сравнима с той, в которой окажутся те, кто будет изучать спустя 200 лет жизнеописание Рона Хаббарда 63 или Григория Грабового 64 , основываясь на «творениях» только их учеников и никого больше. У нас в этом смысле есть, конечно же, некоторые проблемы, связанные с тем, что источники исключительно исламские, они тоже отстоят — их письменная фиксация — от времени жизни Мухаммеда на достаточно большой период времени. Спустя век после смерти Мухаммеда окончательно оформилось его жизнеописание, и корпус хадисов, собственно, был собран спустя где-то около века, а не десятилетие после смерти Мухаммеда.

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

Разделы портала «Азбука веры» Православное видео Каталог православного видео Вход Пожертвовать Спиритизм Зарегистрируйтесь, чтобы добавить в Избранное ( 7  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Спиритизм “Господь наш Иисус Христос так сказал: «Кто не входит в дверь, а прелазит инуде, тот есть вор и разбойник». Вот это и есть разбойничий путь. Это путь спиритизма… Интервью протоиерея Димитрия Смирнова, данное российскому интернациональному телеканалу “Первый канал. Всемирная сеть” для передачи “Игра без правил”. О путях общении мира живых с миром мёртвых. Корреспондент Анна Кузина. Источник: Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова. Расшифровка видео Как Церковь относится к частным случаям общения между миром живых и миром мертвых? Есть два пути этого общения. Первый — это церковный путь, когда мы через молитву общаемся с Богом с просьбой о умершем. Сегодня умер один мой знакомый священник, у которого я был в понедельник. Я о нем сегодня молился. Когда я молюсь о упокоении его души — душа воспринимает мою молитву, и я тоже это ощущаю. Это путь законный. Есть путь незаконный, Господь Иисус Христос так сказал: «кто не входит в дверь, а прелазит инуде, тот есть вор и разбойник». Вот есть разбойничий путь — это путь спиритизма, и его опасность заключается в том, что человек думает, что он общается с духами умерших, а на самом деле общается с бесами, которые выдают себя за этих умерших. Поэтому через этих бесов человек вступает в непосредственное общение с дьяволом, будучи уверенным, что общается с родственником, или, как модно, с Александром Македонским, Львом Толстым. На самом деле ничего подобного, что порою и сами тексты выдают — такие тексты бывают часто неграмотные, и вообще, у бесов с грамотностью не все хорошо. В чём опасность такого непосредственного общения с дьяволом? Это разорение собственного психического здоровья, то есть заканчивается сумасшествием, и в пределе это заканчивается самоубийством — по крайней мере, депрессией очень тяжелой, которую нужно побеждать — и медикаментозно, и покаянием в Церкви на исповеди — это гарантированно. Поэтому такой воровской путь. Ну, деньги хорошая вещь, но никому не советуем добывать их преступным путем, потому что даже если ты министр, то все равно есть шанс тебе сесть — или хотя бы дорогим тебе людям, что весьма переживательно. Так же здесь — еще более опасно, потому что человек вступает в общение с самим сатаной, и это никогда не проходит бесследно — ни одного канта бесследно не проходит.

http://azbyka.ru/video/spiritizm/

С.Е. Недумов Месяц май 1 мая Память св. Пророка Иеремии Св. Иеремия родом из Анафофа, скончался мученически, будучи убиен камнями от Иудеев, погребен в Египте. Могила пророка находится на месте селения фараонова, и Египтяне чтут память его, получив от него много благодеяний, молитвами его избавившись от вредоносных животных. Перст от могилы св. Иеремии исцеляет до сего времени обращающихся с верою, от уязвлений аспидов. Древнее предание свидетельствует, что Александр Македонский, быв на могиле пророка, и узнав о совершающихся на ней чудесах перенес мощи его в Александрию, где воздал оным подобающее чествование. В своих писаниях пророческих св. Иеремия так говорит, провидя страдания Христовы: Я как Кроткий Агнец ведомой на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: положим ядовитое дерево в пищу Его, и отторгнем Его от земли живых, чтоб и имя Его более не упоминалось. ( Иер. 11:19 , по переводу Русской библии, Синодального издания 1875 г.) Предсказал св. Иеремия и жрецам Египта падение идолопоклонства с рождением на земли Спасителя миру. Древнее предание свидетельствует, что царь Птолемей видел, как Египтяне покланяются младенцу, положенному в яслях, и вопрошал, что сие значит? Тогда ответствовали ему Египтяне: св. пророком (Иеремию) заповедан обычай сей отцам нашим, и мы ждем разрешения тайны сея. Далее писатель пролога вносит в рассказ свой, такое таинственное описание таинственных действий пророка, прежде запустения церковного взял св. Иеремии ковчег закона, и то, что находилось в нем, и положил его в особое вместилище, и сказал предстоящему народу: от Сиона отошел на небо Господь, и опять придет Законодавец в Сион. И будет знамением пришествия Его то, что все страны Древу поклонятся. И сказал: никто не может взять ковчега того, токмо Аарон и всего того, что вмещает в себе ковчег тот, никто не может коснуться, токмо Моисей, избранник Божий. Находится вместилище ковчега того в пустыне, посреди двух гор, где лежат Моисей и Аарон, и никто не знает места того. Память св. мученика Ваты

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сказание о Макарии Римском Подготовка текста М. А. Салминой, перевод О. В. Творогова и М. А. Салминой, комментарии О. В. Творогова Апокриф о Макарии Римском – древнерусский памятник, восходящий к греческому оригиналу. Он упоминается в индексах запрещенных книг начиная с XIV в. В апокрифе повествуется о странствиях трех иноков в поисках места, где небо «прилежит к земле». Они попадают в земли, населенные диковинными людьми и зверями, видят различные чудеса, столп, возведенный Александром Македонским, прикованного к горе гигантского мужчину, женщину, стоящую на краю пропасти, вокруг тела которой обвился страшный змей. В конце пути странники попадают в пещеру, где обитает отшельник – старец Макарий, которому прислуживают два льва. Макарий рассказывает инокам историю своей жизни и убеждает оставить попытки найти райскую землю. Путники возвращаются восвояси. По мнению исследователей, еще на греческой почве произошло объединение двух сюжетов – жития аскета Макария, который устойчиво именуется Римским или римлянином (хотя в славянском тексте апокрифа о месте, где он родился и провел юные годы, не говорится), и рассказа о путешествии иноков в поисках земного рая. Древнейший славянский перевод апокрифа – болгарский. Этот перевод представлен и русским списком XIV в. – РНБ, Кирилло-Белозерского собрания 4/1081, положенным в основу издания. Пропуски основного списка восполняются по спискам той же библиотеки – ОЛДП О.234, 0.1.64 Основного собрания и 805/915 Соловецкого собрания. По этим же спискам вносятся исправления в текст. О изданиях памятника и истории его изучения см.: Салмина М. А. Апокриф о Макарии Римском//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1 (XI–nepbaя половина XIV в.). С. 41–43. СЛОВО О ТРЕХ МОНАХАХ, КАК ПРИШЛИ ОНИ К СВЯТОМУ МАКАРИЮ Господи, благослови, отче! Умилимся же и мы, убогие и недостойные иноки – Сергий, Феофил и Угин. Вы же, отцы и братья, послушайте нас, отрекшихся от жизни этой, исполненной соблазнов. Вошли мы в монастырь отца нашего Асклепия в Месопотамии Сирийской между двумя реками, одна по имени Ефрат, а другая – Тигр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Cod. 176. Феопомп Переводчик: Мещанский Д.В. Феопомп с Хиоса (др. греч. Θεπομπος, ок. 376 – после 315 гг. до н. э.), греческий историк и оратор, современник Эфора. Ученик Исократа. Изгнанный из Афин вместе с отцом за сочувствие Спарте, вернулся на родину только в 333/332 г. по распоряжению Александра Великого, после смерти которого бежал в Египет. Автор двух исторических произведений. Элленика (история Греции) в 12 книгах описывала историю Греции с 410 по 394 гг., а следовательно, продолжала сочинение Фукидида; Филиппика (история Филиппа) в 58 книгах (фр.) была крупнейшим произведением греческой историографии; посвященное правлению македонского царя Филиппа II, с 360 по 336 гг. до н. э., благодаря развернутым отступлениям, оно излагало всемирную историю эпохи. Древние причисляли Феопомпа наряду с Геродотом и Фукидидом к исторической классике, его стали меньше ценить со времен Адриана, но, несмотря на это, Филиппика просуществовала почти целиком до IX в., когда ее читал и составил сокращенный вариант патриарх Фотий. Прочитан исторический труд Феопомпа в пятидесяти трех книгах, которые сохранились. Некоторые из древних авторов говорят, что книги 6, 7, 29, 20 и 30 отсутствовали (уже в их время), поэтому и я их не читал. С другой стороны, Менофан, 441 упоминающий Феопомпа [древний писатель, которого не стоит воспринимать всерьез], заявляет, что 12 книга так же потеряна, но мы читали ее вместе с другими. Она содержит историю египетского царя Акориса. 442 Автор сообщает, что он заключил союз с барсийцами 443 и принял сторону царя Кипра Эвагора 444 против персов; как, неожиданно для себя, он (Эвагор) он занял кипрский трон, захваченным Абдемоном из Китиума, 445 который властвовал над островом; каким образом греки Агамемнона заняли Кипр, после изгнания подданных Кинира, 446 остатки которых составили население Аматуса, где до сих пор существуют их потомки. 447 Как царь (Персии) 448 , намереваясь начать войну с Эвагором, поставил стратегом войска Антофардата, сатрапа Лидии, а Гекатомна назначил навархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Скачать epub pdf Всем известно, что македонская земля благословенна, ибо на ней расположен святогорский полуостров Афон. Македония связана с Афоном с дохристианских времен. Когда главный архитектор Македонской империи в пору ее расцвета (в то время Греция входила в ее состав) предложил высечь из камня гигантский скульптурный портрет Александра Великого на южном, мраморном, склоне горы Афон, последний счел данное предложение оскорблением, и достопочтенный правитель, когда-то благоговейно поклонившийся перед иудейским первосвященником, пророчески ответил архитектору: «Оставьте Афон в покое». Афон тогда давал приют девам изо всех греческих городов, посвятивших себя Артемиде и служению богам. Девство почиталось с древних времен, ибо оно хранило неусыпный огонь. Дочь речного бога Пенея Дафна 1 дабы не лишиться целомудрия, предпочла сделаться растением в знак победы над плотью. Все прежнее, языческое, служит символом для нынешней, христианской, действительности. И вот, после утверждения христианской веры, Афон стал местом обитания аскетов и исихастов. В наиболее древних свидетельствах из архивов Протата“ сохранились названия раннехристианских поселений на Халкидике 2 , рядом с которыми проживали древние македоняне, которые наверняка общались с афонскими предками греков. Монахи получали свет от ангелов. Затем передавали свет, то есть монашеское житие, мирянам, как о том рассказывает святой Иоанн Лествичник . И действительно, верно сказала Богородица святому Петру Афонскому об этом месте: «Есть гора в Европе, прекраснейшая и вместе с тем величайшая... монаху подходящее прибежище... и исключительное место для обитания... и за это будет названа Святой». Святая Гора – это полуостров, оконечность Европы, выступающая глубоко в море, маяк Православия, имеющий более чем тысячелетнюю историю, центр притяжения христиан, манна мира, главная гора Македонии, куда отовсюду стекаются паломники. Одни уходят отсюда преображенными, другие восторженными, а третьи становятся стражами удела Богородицы, из которого, как из никогда не пересыхающих рек Македонского плоскогорья, исходит жизнь и благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 1. Основание Церкви в Фессалониках Город Фессалоники, или Солунь, главный город Македонии, основан во времена Александра Македонского в III в. до Р.Х. Во времена ап. Павла это был богатый торговый город, населенный, кроме греков, евреями и римлянами. Ап. Павел прибыл в Фессалоники ок. 53 г. во время второго миссионерского путешествия ( Деян.17:19 ). Здесь он в течение 3-х суббот проповедовал в синагоге о пострадавшем и воскресшем Мессии. Многие приняли благовестие, но неуверовавшие иудеи воздвигли гонение на Апостола, и он вынужден был удалиться в Коринф. За это короткое время и было положено первоначальное основание Фессалоникийской церкви. 2. Повод, цель, время и место написания Послания Находясь в Коринфе, ап. Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состояния фессалоникийцев, Апостол послал к ним Тимофея ( 1Сол.3:2 ). Возвратившиеся Тимофей и Сила ( Деян.18:5 ) принесли много утешительного о вере и жизни солунян ( 1Сол.3:9 ), однако не скрыли и недостатков как нравственного характера (блуд, идолопоклонство, корыстолюбие (1 Фее.4,3–6), так и вероучительного: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господа, то некоторые христиане печалились о их участи, считая их отвергнутыми Богом ( 1Сол.4:13–17 ) (по словам св. И. Златоуста, ап. Павел говорит о воскресении умерших «не потому что они не верили в воскресение, но потому, что, несмотря на это, оплакивали умерших», т. е. предавались неумеренной скорби (по еп. Никанору, Толков. Апостол, ч. III, 35). С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян ( 1Сол.3:10 ), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших, и было написано Послание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ 1. Основание Церкви в Филиппах Филиппы – древний город в Македонии, носящий имя отца знаменитого Александра Македонского. Церковь в Филиппах основана св. ап. Павлом во время второго миссионерского путешествия (52–54 гг., Деян.18:9–40 ). Ап. Павел, сопровождаемый Лукой, Силой и Тимофеем, прибыл сюда из Троады по приглашению некоего мужа Македонянина, явившегося ему в видении ( Деян.16:9 ). В Филиппах, в местном молитвенном доме, принадлежавшем иудеям, Апостол начал свою первую проповедь на европейском континенте. Новое учение успешно вселялось в сердца людей, но исцеление одной бесноватой служанки, доставлявшей прорицаниями доход своим господам, вызвало их вражду и негодование толпы. Апостолы были заключены в темницу, но Господь чудесно освободил их, а темница сделалась местом успешной проповеди. Устрашенный землетрясением, темничный страж уверовал и крестился со всем домом своим ( Деян.16:33 ), а апостолы были отпущены на свободу. Во время третьего путешествия ап. Павел, вынужденный спасаться бегством из Ефеса, дважды проходил Македонию по пути в Коринф и обратно, останавливаясь также в Филиппах ( Деян.20:1–6 ). К Филиппийцам у Апостола были самые нежные чувства. «Мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» ( Флп.4:1 ), – называет их Апостол. Филиппийцы постоянно заботились о благосостоянии Апостола, доставляя ему вспоможение в Фессалонику ( Флп.4:16 ), Коринф ( 2Кор.11:8 ) и даже в Рим, когда он находился в узах ( Флп.4:18 ). 2. Повод к написанию Послания Узнав о тяжелых обстоятельствах ап. Павла во время первых римских уз, филиппийцы собрали денежное вспоможение, послав его к Апостолу через Епафродита, его сотрудника. Кроме радости, Епафродит принес и некоторые огорчения. В частности филиппийцы беспокоились насчет судьбы ап. Павла, даже впали в малодушие, сомнение и тяжелые раздумья относительно самой гонимой веры Христовой. Апостол узнал также о тщеславии и любопрении отдельных членов Церкви, о смутах от иудействующих лжеучителей, о плотском образе жизни. Всё это возбудило ревность Апостола и расположило его написать послание, которое он и отправил с тем же Епафродитом. 3. Время и место написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010