Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий: Святая Елизавета Федоровна может примирить «белых» и «красных» 1 ноября — День рождения Великой княгини Елизаветы Федоровны 1 ноября, 2015 1 ноября — День рождения Великой княгини Елизаветы Федоровны Крестным ходом у шахты Нижне-Селимская в Алапаевске, куда большевики сбросили Великую княгиню Елизавету Федоровну вместе с ее келейницей Варварой и другими членами семьи Романовых, затем – на Святую Землю, — место последнего упокоения Великой княгини… Паломничество по скорбному пути Елизаветы Федоровны проходит ежегодно. Паломники могут не только поклониться святым мощам Великой княгини, но и взглянуть на Святую Землю ее глазами. Ведь и она когда-то попала туда впервые и проследовала от старого порта в городе Яффо к храму Гроба Господня. Уже в третий раз по благословлению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавляет и организует поездку заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества по спецпроектам и руководитель дирекции ИППО в государствах Израиль и Палестина Игорь Ашурбейли . Своими впечатлениями делится участник паломнической поездки этого года, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. — Владыка, когда вы впервые услышали о Великой княгине Елизавете Федоровне ? Вы ощущаете некую духовную связь с ней и другими царственными мучениками? — Ребенком я отдыхал на севере Башкирии. Но в то время, конечно, не знал, что когда-то там бывала и Великая княгиня. О Елизавете Романовой впервые я услышал, в первые годы своего священства. В то время книги о ней были только в самиздате. Мне попалась книга Любови Миллер, которая произвела на меня сильное впечатление. Это и было моим первым знакомством с Великой княгиней. Духовная связь? Думаю, было бы странно сказать, что ее нет. Во-первых, храм великомученика Георгия на Волге, где я был настоятелем в течение 26 лет, в 1913 году посетила семья императора Николая II, во время своего путешествия на пароходе из Нижнего Новгорода в Кострому. Великая княгиня и Царская семья связали меня с Москвой, с Новоспасским монастырем, в котором находится усыпальница семьи Романовых, и где лежит прах Великого князя Сергея Александровича, мужа Елизаветы Феодоровны, убитого террористом Каляевым. Сергей Александрович был генерал-губернатором Москвы и первым председателем Императорского Православного Палестинского Общества.

http://pravmir.ru/episkop-kamenskiy-i-al...

ЖМП 5 май 2019 /  В поиске образа ИКОНОГРАФИЯ ЦАРСТВЕНННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ Последний российский император Николай Александрович Романов и вся царская семья были расстреляны в 1918 году, а причислены к лику святых в 2000-м. Зарубежная Церковь это сделала почти на 20 лет раньше — в 1981 году. Однако иконописцы по-прежнему находятся на стадии поисков и экспериментов, пытаясь создать глубокий, по-настоящему церковный образ, который был бы принят соборным разумом Церкви и стал бы каноничным.   PDF-bepcuя. За последние годы в Русской Православной Церкви был прославлен целый сонм святых, увеличивший святцы едва ли не вдвое. Только Собором 2000 года к лику святых было причислено 1154 человека. И это поставило перед иконописцами грандиозную задачу создания для каждого новопрославленного святого достойной иконы. И мы видим, как появляются иконы не только с изображением единичных образов, но целые соборы, например, «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской», «Собор Соловецких мучеников» и т. д.   Создание нового образа — дело непростое, требующее от художника не только мастерства, но и богословской грамотности, церковного сознания, чувства соборности, а порой и пророческого видения. Не каждый иконописец обладает этими качествами, не каждый способен создать новый образ, хотя берутся многие. И, к сожалению, далеко не все новописаные иконы удовлетворяют каноническим и художественным требованиям, а некоторые из них рождают недоумение и даже отторжение. Есть образы недавно канонизированных святых, иконография которых уже вполне сложилась, например святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Тихон, Патриарх Мос­ковский, и даже в некоторой степени великая княгиня Елисавета Феодоровна. При всем разнообразии используемых деталей в этих иконах есть устойчивые элементы, которые четко выстра­ивают образ, делают его узнаваемым и духовно достоверным. Но есть и явно неудачные образы, к сожалению, их немало. Как ни странно, для современных иконописцев знание того, как выглядел святой (почти всегда мы имеем фотографии), оказывается проблемой. Только опытный иконописец может написать лик, в котором сохранено и портретное сходство, и в то же время явлено духовное преображение святого, что и призвана показывать икона. Все сказанное в равной мере касается и иконографии царской семьи, которая находится еще на стадии формирования.

http://e-vestnik.ru/analytics/ikonografi...

Завершился первый этап принесения в Россию честных мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. За семь дней самолет со святыней на борту облетел самые удаленные регионы страны: Якутию, Чукотку, Колыму, Камчатку, Сахалин и Приморье. События, связанные с принесением святых мощей в города России, уже стали достоянием истории, внимание им уделяли все региональные и многие центральные средства массовой информации. Нет нужды пересказывать все происшедшее. Хочется упомянуть лишь о том, что не вошло в сообщения информационных агентств и, может быть, укрылось от внимания вездесущих корреспондентов телеканалов, о том, что каждое действие, сопряженное с перенесением святых мощей, имело особую духовную значимость, рождавшую уверенность в попечении о нашем Отечестве всеблагого Промысла Божия. Ленский историко-архитектурный музей «Дружба». Спасо-Зашиверская церковь Не вошел на страницы газет рассказ о том, что в Якутии принесение святыни было воспринято как пасхальное торжество. Ночью в красивейшем Преображенском кафедральном храме Якутска епископы Ленский и Якутский Герман и Дмитровский Александр служили литургию, а затем состоялся крестный ход со святыми мощами, причем все духовенство, совершавшее богослужение, было облачено в красные пасхальные ризы. В окрестностях Якутска члены делегации Фонда святого апостола Андрея Первозванного, сопровождавшие святыню, посетили место, где в 1632 году казаками был заложен первый на территории современной Якутии острог. Здесь появилась первая православная якутка – знаменитый первопроходец Семен Дежнев женился на местной красавице Абокаяде Лючу, принявшей православие и обвенчавшейся со своим суженым. Ныне здесь музей, одним из экспонатов которого является действующий деревянный храм XVIII века, куда была пожертвована икона святой преподобномученицы Елисаветы. Освящение памятника святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских в Анадыре 11 августа 2004 года Не упоминали СМИ о том, как в далеком Анадыре прибытие святых мощей знаменательно совпало с празднованием 115-летия столицы Чукотки, носившей прежде название Новомариинск, в честь императрицы Марии Феодоровны, матери последнего русского государя страстотерпца Николая II.

http://pravoslavie.ru/176.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 11 10.09.2012 502 Время на чтение 32 минут Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8; Главы 9-10 Глава одиннадцатая Июль и август 1915 г. - Настроение Императрицы Александры Феодоровны. - Твердость Государя в перемене курса. - Отношение общества к новым министрам. - Молебны 8 июля. - Годовщина войны, приказ Государя. - Открытие Государственной Думы. - Назначение комиссии для расследования непорядков по снабжению армии - День 30-го июля, производство гардемарин. - Назначение Наследника шефом Новочеркасского казачьего военного училища - Государственная Дума в начале августа. - Доклад генерала Джунковского о Распутине и его последствия. - Неблагополучие на фронте и мнение о нем Поливанова. - Паническое настроение генерала Алексеева. - Отступление. - Хаос в тылу. - Нарекания на Янушкевича и Николая Николаевича - Настроение в Государственной Думе - Слухи о регентах. - Интриги против Их Величеств. - Женская вражда. - Царица борется за мужа и за Наследника. - Отношение к интригам Государя. - Решение Государя заменить собою Вел. Кн. Николая Николаевича. - Отправка Поливанова с письмом к Великому Кн. - Отправка графа Шереметева с письмом к Воронцову-Дашкову. - Отношение Думы, правительства и общества к намерению Государя. - Ходатайство о непринятии командования. - Твердость Государя. - Увольнение Джунковского от должностей. - Пресса и Распутин. - Ответ графа Воронцова-Дашкова - Перемены в Ставке. - Заседание Совета Министров в Высочайшем присутствии 20-го августа. - В Охранном Отделении. - У информатора - Государь у Императрицы-Матери - Несогласия в Совете министров. - Коллективное письмо восьми министров к Государю - Открытие Государем Особых Совещаний 22-го августа. - Отъезд Государя в Ставку. - Опала князя Орлова. - В поезде. Императрице Александре Федоровне нездоровилось. Она очень нервничала. Она была против только что совершившейся поездки Государя в Ставку, против всего того, что сделал там Государь, против нового политического курса, против новых министров. Назначение Самарина и Щербатова доводило Царицу до слез. Верившая в Распутина, как в Бога, Царица считала с его слов, что все, что было сделано в Ставке - все от дьявола. Весь новый курс и новые назначения придуманы, чтобы повредить «старцу» и прока из них не будет.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы собрались, чтобы вспомнить и почувствовать страдальческий путь России» Илья Сидорович о пешем крестном ходе из Могилева во Псков, посвященном подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской 31.08.2017 714 Время на чтение 9 минут О них известно только одно — они были Преданными и верными… И жили для Бога… На земле их имена не осияла слава, Но на Божиих небесах… (Из дневника Императрицы Александры Феодоровны) В год 100-летия русской трагедии 1917 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был совершен пеший крестный ход из Могилева в Псков, посвященный подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. В наше непростое время православные люди, возродив древнюю традицию, все больше и больше ходят в длительные крестные ходы, чувствуя в них духовную силу. Они полюбили крестные ходы за искренность, простоту, безыскусность и живое свидетельство веры: здесь боголюбцы, откликнувшись на призыв Господа: «Оставь всё и иди за Мной», для прославления Христа и принесения посильного покаяния отрешаются от всего суетного и полностью отдаются молитве; здесь чувствуется братство, где крестоходцы становятся одной семьей, совместно несут трудности и немощи друг друга, и соборно, нараспев, едиными усты и единым сердцем возносят: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!». В едином духовном порыве христиане из разных мест Православной Руси: Киева, Запорожья, Крыма, Ростова-на-Дону, Москвы , Санкт-Петербурга, Минска, Могилева, Витебска, Бреста, Белгорода, Перми, Иркутска, Омска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Курска, Пскова, Твери и других городов, – проявляя покаяние и показывая свое единство, около 600 км прошли с иконой Царственных Страстотерпцев по пути, на котором в феврале 1917 года началась Русская Голгофа. 27 мая 2017 года крестный ход начал движение из храма Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, что воздвигнут в городе Могилеве около места бывшей Царской Ставки. По Могилеву шествие молящихся возглавил епископ Могилевский и Мстиславский Софроний.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/31/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неизвестные герои войны Светлой памяти Екатерины Дмитриевны Архиповой (Альпидовской) Андрей Альпидовский   22:38 19.03.2024 62 Время на чтение 10 минут Фото: Е.Альпидовская, Казанское окружное женское духовное училище У моего прадеда, Дмитрия Александровича Альпидовского (священника), и его жены, Апполинарии Анатольевны Альпидовской (урожденной Тёминой) было 8 детей: 3 дочери и 5 сыновей (один из них, Валентин – мой дед). Дмитрий Альпидовский служил священником в Покровской церкви села Тагашево Казанской губернии и проходил в должности законоучителя в земском двуклассном училище в селе Тагашево и в деревне Арышхазда в земском одноклассном училище. Я хочу рассказать о судьбе его старшей дочери Екатерины (1895 г.р.), которая окончила в 1912 году полный курс в Казанском окружном женском духовном училище («состоящее под покровительством Государыни Императрицы Марии Феодоровны Женское училище духовного ведомства»). В советское время она работала учителем русского языка в селах Шали и Кулаево Пестречинского района Татарской АССР. О том, как ее судьба связана с Великой Отечественной войной будет видно из дальнейшего рассказа. В 1925 году она вышла замуж за художника Дмитрия Архипова, в 1926 году в Казани у них родился сын, которого назвали Евгением. В 1928 году Екатерина ушла от Дмитрия Архипова. Племянница Екатерины Дмитриевны, Лида, вспоминала, что, судя по рассказам ее матери Нины Дмитриевны, младшей сестры Екатерины, Дмитрий изменил жене. Та не смогла простить измену, посчитав, что муж предал ее, сына, их любовь. Дмитрий Архипов раскаивался, просил прощения, но Екатерина сказала ему, что вырастит сына одна, отказалась от помощи… Со своей матерью, Апполинарией Анатольевной Альпидовской, и сыном Женей она поселилась в селе Кулаево, что под Казанью, в маленьком домике с тесовой крышей. Рядом стояла школа, где Екатерина Дмитриевна работала учительницей. Весь смысл жизни Екатерины заключался теперь в сыне, в заботах и хлопотах о нем. Ей приходилось много работать, чтобы Женя ни в чем не нуждался.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/19/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новосибирец набросился с топором на памятник Николаю II и Цесаревичу Алексию 01.08.2017 1013 Новосибирская полиция проводит проверку по факту повреждения памятника Царю Николаю II и Цесаревичу Алексию, установленному в июле у собора Александра Невского, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Главного управления МВД России по региону. По данным полиции, в ночь на вторник 31-летний новосибирец, приставив к памятнику лестницу и взобравшись по ней, нанес несколько ударов по скульптурной композиции. Проезжавший мимо экипаж вневедомственной охраны задержал вандала и доставил в полицию. Устанавливаются мотивы и сумма причиненного ущерба, по результатам проверки будет дана квалификация действий, совершенных задержанным. «В 3 часа 2 минуты, следуя по маршруту патрулирования по Красному проспекту, экипаж Центрального отдела вневедомственной охраны обратил внимание, что на памятнике государю императору Николаю II отсутствует часть головы, вокруг постамента разбросаны осколки, а по улице Советской быстрым шагом удаляется мужчина с лестницей в руках, – рассказали VN.ru подробности ЧП в региональном управлении Росгвардии. – Наши сотрудники приняли решение задержать гражданина. Старший группы задержания пешком, а водитель – на патрульном автомобиле с использованием сигнального громкоговорящего устройства». У дома по улице Советской мужчина сбросил лестницу и ускорился, но все же был задержан. Им оказался ранее судимый гражданин 1985 года рождения. Вскоре на место происшествия прибыли сотрудники следственно-оперативной группы, которые нашли в кустах выброшенную в кусты лестницу, а топор с молотком вандал оставил на постаменте. «Сейчас проводится проверка психического состояния задержанного, а о своих мотивах он пока ничего не говорит», – добавили VN.ru в областном управлении Росгвардии. «Выбор места для памятника не случаен, – сообщил настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин. – Собор строился на средства Кабинета Его Величества как храм-памятник Царю Миротворцу Александру III – отцу Государя Императора Николая II. Государь Император Николай II лично пожертвовал 7,5 тысяч рублей на соборный иконостас. Супруга Царя Миротворца Александра III Мария Феодоровна также была жертвователем храма. В частности, она прислала в собор священническое облачение, сшитое из парчи, которая покрывала катафалк рано ушедшего из жизни младшего брата святого Николая II Великого князя Георгия Александровича».

http://ruskline.ru/politnews/2017/avgust...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он весьма дорожил тем, что родился в России, в Крыму» Выступление на открытии мемориальной доски в честь 100-летия Тихона Николаевича Куликовского-Романова 25.08.2017 1254 Время на чтение 7 минут Дамы и господа! Дорогие друзья! Крымчане и гости славного Крыма! Мой Супруг - Сын Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского, Внук Государя Императора Александра III Миротворца, родной племянник Святого Царя-Мученика Николая Второго, Двоюродный Брат Святого Царевича Мученика Алексия и Царевен Мучениц Ольги, Татианы, Марии, Анастасии - Тихон Николаевич Куликовский-Романов родился 12 Августа по православному календарю, или 25 Августа по календарю нынешнему, ровно сто лет назад, в 1917 году - здесь, в Крыму. Тихон Николаевич появился на свет, когда Царская Семья ещё была жива. Из Их Сибирского заточения в Крым к находящейся под домашним арестом семье Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского пришло поздравление от Августейших Узников в связи с рождением их Первенца. Такая родственная близость со Святыми Царственными Мучениками и сам факт рождения в России для моего дорогого Тихона с детства формировали его как русского православного патриота, как прямого, кровного наследника державных, духовных, родовых традиций нашего Великого Отечества. В его семье хранилось множество фотографий, писем, открыток, рисунков и даже икона Пресвятой Богородицы «Троеручица», связанные с нашими Святыми Августейшими Страстотерпцами. От своей Багрянородной Матери и от своей Бабушки - Вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны он слышал множество рассказов о Царской Семье, любовь к Которой Тихон Николаевич пронес чрез всю свою большую жизнь, полную испытаний и скитаний на чужбине. Крым для Царской Семьи, большинства представителей Императорской Фамилии, был самым любимым местом пребывания и летнего отдыха. Как только здесь наступали погожие весенние дни, Императоры Александр Третий и Николай Второй стремились при первой же возможности вывозить своих Близких из пасмурного Санкт-Петербурга в цветущую Таврию.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответ клеветникам России Григорий Ефимович Распутин (Новый) - знамение воскресающего Царства 26.12.2013 2060 Время на чтение 29 минут 13 декабря 1913 года в Санкт-Петербурге в православной театре «Странник» состоялся вечер памяти Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового и ближайшей подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны - Анны Александровны Танеевой-Вырубовой (монахини Марии). Организатор и ведущая вечера - поэтесса Елена Викторовна Васильева. Выступить на вечере были приглашены: Юрий Юрьевич Рассулин (тема выступления - «Старец Григорий Распутин - знамение воскресающего Царства») и Ольга Николаевна Баранец (тема выступления - «Анна Вырубова - автор подлинных воспоминаний о Святой Царской Семье»). Предлагаем вниманию читателей текст положенной в основу устного доклада статьи Ю.Ю. Рассулина, специально подготовленной к этому событию. Мы находимся на том поворотном историческом рубеже, когда отношение к старцу Григорию Евфимовичу Распутину-Новому начинает меняться коренным образом. Приведу один симптоматичный пример. Актер Алексей Петренко, сыгравший роль Григория Распутина в фильме Элема Климова «Агония», и изобразивший его в крайне неблагоприятных тонах (сатир, фавн, демоническая личность), вдруг высказался относительно своего кинематографического персонажа в совершенно ином духе: « У меня нет какого-то предвзятого, однозначного отношения к этому человеку. Мне кажется, еще не пришло время объективно его оценить. Это вопрос будущего. Ведь, как видите, о нем говорят, пишут книги, снимают фильмы, но постичь природу этого явления в российской истории за все прошедшие годы так и не смогли. Значит, далеко не так просто понять этот феномен, дать ему оценку. Бесспорно, это была очень крупная, скажу даже больше - божественная личность. И мы сейчас находимся лишь в самом начале пути, ведущего к осознанию его роли в истории нашей страны. Не сомневаюсь, что роль эта велика и таит в себе немало неразгаданных тайн». Постепенно меняется не только мнение творческой интеллигенции, но и мнение священноначалия. Святейший Патриарх Кирилл, еще будучи в сане митрополита и являясь по существу противником канонизации Царя Иоанна Васильевича Грозного и крестьянина Григория Ефимовича Распутина, допустил возможность и даже необходимость исторической реабилитации этих личностей. Мнение Святейшего патриарха Кирилла (митрополита Кирилла), было высказано публично в телепрограмме «Голос пастыря» (2008 г.), а также в телепередаче «Имя России» (2012 г):

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очередная вылазка сатанинских сил Директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов о надругательстве над крестом на бывшей могиле Григория Распутина 26.09.2012 1251 Время на чтение 3 минуты 24 сентября, 11 сентября по церковному календарю, в Александровском парке Царского села было совершено кощунство. Варварским способом снесен поклонный православный крест, который был установлен на месте, где в 1916 году был заложен храм в память святого преподобного Серафима Саровского. Напомню, что храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца. Этому помешал клятвопреступный бунт в феврале 1917 года, но Божиим промыслом 21 декабря 1916 года у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками 17 декабря 1916 года в Санкт-Петербурге. При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия. Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 года, когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Керенского гроб с телом был выкопан, доставлен в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено около дороги из Лесного в Пискаревку. В ноябре 2005 года инициативной группой православных на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который Божией милостью и простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 года. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию. За эти годы место это стало хорошо известно и посещаемо не только петербуржцами и царскоселами, но и многими православными русскими людьми, издалека приезжающими в Царское Село с целью посетить места, освященные молитвой святых Царственных мучеников.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/26/oc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010