Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Глава 6. Августейшая попечительница детских приютов в Москве 6.1. Елисаветинское благотворительное общество Приступив к исполнению обязанностей генерал-губернатора Москвы, Великий князь Сергей Александрович был поставлен перед фактом прекращения с 1 июня 1891 г. доступа в Воспитательный дом законных грудных детей. Такое решение, видимо, принимали, в связи с переполненностью Дома незаконнорожденными детьми, недостаточностью их питания, а поэтому высокой смертностью. До июня 1891 г. не требовалось никаких документов для поступления в Воспитательный дом, поэтому была реальная возможность устроить законного ребенка неимущих родителей в этот дом под видом незаконнорожденного. С введением новых правил все изменилось, и многие законные дети осталась без приюта. В данной ситуации генерал-губернатор Москвы Великий князь Сергей Александрович, видя большое количество детей, оставшихся без помощи родителей, обратился к митрополиту Московскому Иоанникию с указанием на необходимость попечения по приходам о законных детях неимущих родителей. Митрополит через московское духовенство немедленно приступил к устройству приходских комитетов попечения о детях. Указ Великого князя ложился на взрыхленную почву. Поскольку в столице уже действовал Воспитательный дом, Общество попечения о неимущих и нуждающихся в защите детях, издавался журнал «Детская помощь» и т. д., было очевидно, что для интенсивного развития этого благородного движения москвичей необходим был лидер, человек как высший авторитет для всех, как символ верности великому служению детям. В год прибытия великокняжеской семьи в Москву почетный опекун московского Воспитательного дома обер-гофмейстер Борис Александрович Нейдгарт обратился с просьбой к Императрице Марии Федоровне о создании благотворительного общества и ходатайствовал о принятии Великой княгиней Елисаветой Феодоровной на себя попечительства над создаваемым обществом. На всех самых высоких уровнях ответ был положительным.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Сердце царя – в руке Господа… В боковом приделе собора Владимирской иконы Божьей Матери находится необычная икона. Внизу иконы – надпись: «В память чудесного избавления их Императорских Величеств Государя Императора Александра III, Государыни Императрицы Марии Феодоровны, всей их Августейшей семьи при крушении царского поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года». На ней изображены небесные покровители членов царской семьи – благоверный великий князь Александр Невский, святая равноапостольная Мария Магдалина, святитель Николай Чудотворец, святой благоверный князь Михаил Тверской, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой великомученик Георгий Победоносец, святая блаженная Ксения — и святые, память которых приходится на 30 октября: пророк Божий Осия и преподобный Андрей Критский. На иконе изображены еще: мученики бессребреники Косма и Дамиан (покровители царской семьи), мученики Леонтий и Евтропий, святой праведный Лазарь, а вверху – икона Спаса Нерукотворного. Некогда икона украшала бело-голубую часовню близ Свято-Троицкого Измайловского собора, возведенную в память этого страшного и в то же время поразительного события, всколыхнувшего всю Россию… 17 (30) октября 1888 года в районе станции Борки в 49 верстах от Харькова произошла одна из самых серьезных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельсов царский поезд, в котором император Александр III с семьей возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Во время крушения на императора упала крыша вагона-ресторана, погиб лакей, подававший в минуту трагедии кофе царю. Серебряный портсигар в кармане царя сплющило в лепешку, лежавшая у его ног в момент катастрофы собака была убита. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другие пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую

http://azbyka.ru/parkhomenko/serdce-cary...

Слово в день воспоминания о чудесном избавлении благочестивейшего государя императора Александра Александровича Источник Слово Его Высокопреосвященства, Члена Святейшего Синода, Высокопреосвященнейшего Павла, Архиепископа Казанского и Свияжского, в день воспоминания о чудесном избавлении Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича и Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны и Благоверных Чад Их от смерти, во время крушения железнодорожного поезда, – 17 октября 1889 года Событие страшное и радостное вместе воспоминаем мы, братия и сестры, в настоящий день, – событие, случившееся год тому назад и потрясшее всю Россию. Событие страшное; потому что смерть, – смерть неизбежная неумолимая, – носилась над головами Благочестивейшего Государя нашего Императора, Благочестивейшей Государыни Императрицы и всей Августейшей семьи Их; все они едва не сделались жертвами страшного крушения железнодорожного поезда. Событие радостное; потому что страшное бедствие не разразилось над Царственной Семьёй и Россией, смерть не коснулась благословенной Семьи и Она целою и невредимою вышла из-под развалин поезда как бы из гроба. Ужас наполнил сердца всех истинных чад России, при вести о страшной опасности, о неминуемой смерти, угрожавших возлюбленному Царю и Его Семейству; но этот ужас сменился живейшею радостию о чудесном спасении столь дорогих для России жизней. Все возликовали тогда, как и ныне ликуют, при воспоминании о благополучно пережитой опасности, о великом чуде милости Божией к Царю и России, спасённых всемогущею десницею Божиею. Горячие молитвы вознесены и возносятся чадами России к Богу – Спасителю нашему; искренние, сердечные приветствия приносились и приносятся со всех концов России, к Царю и Царице, исторгнутым силою Божиею из рук смерти; разнообразными делами благими увековечиваются благодарные Господу, полные живейшей любви к Царю, чувства верноподданных Русского Царя. Благодарность всех к Богу, радость о Царе и любовь к Нему и Семейству Его тем сильнее и пламеннее, чем сильнее был ужас, возбуждённый в сердцах всех угрожавшею Им страшною опасностию. Слава и благодарение Богу – Спасителю нашему! Возрадуемся о Царе своём, и о Царственном Семействе, дивно спасённых от смерти для блага нашего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

Бархатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1899 и 1903. Год утраты:1972 (Разрушена) Адрес: Красноярский край, Березовский район, село Бархатово, улица Ленина, напротив дома 22 Координаты: 56.040928, 93.358869 Проезд:по улицам Ленина или Гагарина. На месте храма установлен памятный крест с информационной табличкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время бархатовцы ходили и ездили в есаульскую Спасскую церковь, в 1891 году Бархатово причислили к Вознесенному приходу. И только в 1903 году на средства крестьянина Константина Прохоровича Карандина и других жителей в Бархатове был построен молитвенный дом. Постройка была задумана спустя два года после коронации государя Николая Александровича, вначале было решено строить небольшую часовню. Был заказан соответствующий проект, в 1898 году его направляют на утверждение в Енисейскую духовную консисторию. Оттуда проект часовни вместе со сметой поступил в Строительное отделение Енисейского губернского управления. Произошло это 13 октября 1898 года, как раз накануне нашего Покрова. Молитвенный дом освятили в честь Покрова Божией Матери, и с тех пор живут бархатовцы под Покровом Божией Матери. Судя по всему, строительство было не быстрым – начато в 1898–1899 году, а открыт был молитвенный дом только в 1903-м. Возможно, это произошло из-за изменений в проекте, ведь сначала был проект на часовню, потом решили, по-видимому, строить молитвенный дом, то есть пристроить алтарь, а это повлекло за собой внесение изменений, дополнительные пересылки и утверждения документов. Поэтому в клировой ведомости по Вознесенской церкви только за 1904 год значится молитвенный дом в деревне Бархатовой, построенный в 1903 году на средства крестьянина Константина Сергеевича Бархатова и других жителей деревни в честь «священного Коронования Их Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны» и освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором служится литургия на переносном антиминсе. Этот же крестьянин Константин Сергеевич Бархатов в 1906 году был утвержден указом Енисейской духовной консистории церковным старостой Вознесенского храма на первое трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=60605

Воспитание детей на примере святых царственных мучеников. «Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно, сохранить эту святую чистоту» (императрица Александра Феодоровна). «Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно, сохранить эту святую чистоту» (императрица Александра Федоровна). Супруга Николая II, несомненно, лучше многих понимала, как велико предназначение женщины, как свята ее истинная красота – в вере, чистоте и смирении. В этом и сила женщины. Дочери императора Николая II были воспитаны в духе Нового Завета. Разрабатывали ли отец и мать какую-то особую программу воспитания? Думается, помогая своим девочкам взрослеть и познавать жизнь, они просто руководствовались мудрыми принципами собственной жизни. Успехи воспитания оказались несомненными: Великие княжны выросли простыми, ласковыми, образованными девушками, ни в чем не выказывавшими своего положения в обращении с другими. Трудно представить себе более очаровательных, чистых и умных девочек. Трудно определимая прелесть этих четырех сестер состояла в их большой простоте, естественности, свежести и врожденной доброте. Жизнь княжон не была ни веселой, ни разнообразной. Воспитывались они в строгом патриархальном духе, в глубокой религиозности. Это и воспитывало в них ту веру, ту силу духа и смирения, которые помогли им безропотно и светло вынести тяжелые дни заточения и принять мученическую смерть . Государыня не позволяла княжнам ни одной секунды сидеть без дела. Они должны были быть всегда занятыми, всегда находится в действии. Чудные работы и вышивки выходили из-под их изящных, быстрых ручек. Внешне однообразную свою жизнь княжны наполняли весельем своих жизнерадостных и живых характеров. Они умели находить счастье и радость в малом. Они были юны не только своими годами, но были юны в самом глубоком смысле этого слова – их радовало все: солнце, цветы, каждая минута, проведенная с отцом, каждая короткая прогулка, во время которой они могли посмотреть на толпу; они радовались каждой улыбке незнакомых или прохожих; они сияли всем лаской и яркими красками цветущих русских лиц. Везде, где они появлялись, звучал их веселый звонкий смех. Никто и никогда не чувствовал себя с ними стесненно, их простота делала всех такими же простыми и непринужденными, какими они были сами.

http://pravmir.ru/istinnaya-zhenstvennos...

До революции, начиная с 1911 года, праздник проходил по всей России несколько раз в год. Сначала он возник как «Белый цветок» — в помощь больным туберкулезом, потом появились такие разновидности, как«Розовый цветок» — в помощь многодетным, «Колосок ржи» — в помощь голодающим и т.д. «Белый цветок» имел большую поддержку со стороны аристократии и, в частности, царской семьи. Государыня императрица Александра Феодоровна и ее дочери сами изготавливали поделки, рисовали открыточки, расписывали вазы. Благодаря кинохронике мы можем увидеть, как Александра Федоровна раздает свои изделия с таким расположением, с такой радостью! Люди покупали все это за пожертвования на благотворительной ярмарке, на которой у царской семьи был свой стол. И сегодня тоже в Марфо-Мариинской обители собрались люди разных положений и возрастов. Здесь были и представители православных приходов и школ, и статусные дамы. — В Москве праздник вновь возрожден и проходит впервые? — По большому счету праздник не сегодня возродился и не мы его возрождаем. В последние годы день «Белого цветка», как и другие традиции церковной и светской благотворительности, разрушенные в годы лихолетья большевиками, возрождается в разных городах России и Украины. СМИ сообщают о проведении праздника в Ялте, Екатеринбурге, Угличе, Нижнем Новгороде, Курске, Архангельске, Саранске, Белгороде, Самаре, Калуге, Кировограде, Кемерово, Сургуте, Томске, Волгограде, Орле и т.д. Мы задумали провести праздник еще весной, так как 100 лет назад «Белый цветок» именно весной прошел в Москве, которая оказалась даже более сердобольной, чем Санкт-Петербург и другие города России. Здесь тогда собрали очень много средств. Но весной не получилось, и поэтому все было отложено до сентября. — Промыслительно, что юбилей праздника состоялся в Москве 25 сентября — за два дня до празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Именно в честь этого праздника назван императорский храм в Ливадийском дворце Ялты, где до 1917 года «Белый цветок» проходил ежегодно. С 2005 года он организуется приходом храма в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1634292...

Закрыть itemscope itemtype="" > За многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви Орден Святого Страстотерпца Царя Николая вручен митрополиту Владивостокскому Вениамину 01.06.2016 611 Время на чтение 4 минуты В рабочей резиденции Главы Приморской митрополии 30 мая 2016 года состоялась встреча с организаторами принесения во Владивосток чудотворного образа святого Царя страстотерпца Николая — в рамках «Царских дней», приуроченных к празднованию 125-летия посещения Николаем Александровичем Романовым Южно-Уссурийского края, сообщает сайт Владивостокской епархии . Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин — за многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви, верность историческим традициям Российской имперской государственности и в связи со 120-летием священного коронования Их Императорских Величеств Императора Николая Второго и Императрицы Александры Феодоровны, — был награжден Орденом Святого Страстотерпца Царя Николая. Вручил международную церковно-общественную награду начальник Войсковой Православной миссии (г. Москва ) И.Е. Смыков. В числе кавалеров ордена — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион, ряд иерархов Русской Церкви, а также патриотов России, деятелей искусства. Орден учрежден по инициативе Наградного Комитета ордена «Слава России» и Войсковой Православной миссии, по благословению Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра. Со своей стороны Высокопреосвященнейший владыка Вениамин — за труды по принесению в Приморский край чудотворного мироточивого образа святого царя страстотерпца Николая и участие в торжествах по случаю 125-летия посещения Цесаревичем Николаем Александровичем Владивостока и Южно-Уссурийского края, — вручил: - Благодарность — Войсковой Православной миссии (г.Москва); - Медаль «За Церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской Епархией» III степени — начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову; - Архиерейскую грамоту — члену Попечительского совета Войсковой Православной миссии Денису Алексеевичу Родионову.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/01/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Полуправда хуже лжи Отзыв на фильм Е.Чавчавадзе «Цареубийство. Следствие длиною в век» 27.11.2019 12109 Время на чтение 9 минут От редакции. В ночь на понедельник телеканал Россия показал фильм Елены Чавчавадзе «Цареубийство. Следствие длинною в век», который несмотря на неудобное время посмотрели многие зрители, которых интересует тема цареубийства и «екатеринбургские останков» . Один из активных противников признания останков царскими мощами судмедэксперт Ю.А. Григорьев предложил нам опубликовать его критический отклик на фильм. «Русская народная линия» всегда приветствовала доброжелательную открытую дискуссию по волнующим православных вопросам. Однако, предваряя публикацию, хочу, как человек предметно занимавшийся темой, сделать ряд пояснений. Во-первых, Юрий Александрович упрекает автора фильма в том, что она, якобы исказила позицию следователя Н.А. Соколова, который в следственном деле не сделал окончательных выводов о судьбе останков и в доказательство приводит цитату из книги следователя. На самом деле права Елена Николаевна. В материалах следственного дела Николай Алексеевич выводов об уничтожении тел не сделал. Такой вывод он сделал позже - в докладе вдовствующей Императрице Марии Феодоровне и в книге, изданной накануне скоропостижной (и загадочной) кончины следователя. Во-вторых, Юрий Александрович вновь приводит свой аргумент о том, что почва в Поросёнковом логу была болотистой, а коль так, то костные останки, подвергнувшиеся эффекту «торфяного дубления», не пригодны для генетической экспертизы. Тут нужно заметить, что сам судмедэксперт делает такой вывод чисто умозрительно, почву он не исследовал, да и не является специалистом-почвоведом, на месте захоронения не работал и выводы делает из описаний почвы людьми, зачастую далёкими от почвоведения. Будем надеяться, что следствие всё-таки проведёт почвоведческую экспертизу места захоронения «екатеринбургских останков», чтобы в руках исследователей были твёрдые аргументы. В-третьих, следствие пришлось возбудить снова не по «причине отсутствия научного обоснования вывода о принадлежности екатеринбургских останков Семье», как пишет автор рецензии, а по иным причинам. 1) После захоронения девяти останков в Петропавловской крепости в 1998 году было обнаружено кострище с сожжёнными останками ещё двух тел. С этим нужно было что-то делать. 2) Русская Православная Церковь в 1998 году не приняла выводы следствия, не получив убедительных ответов на ряд вопросов, а теперь следствие было готово работать в тесном взаимодействии с Церковью. 3) К прежнему следствию было много претензий и не было доверия у православной общественности. Вот эти причины были главными.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/27/po...

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " (www.wco.ru). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru) Духовный дневник святой Царицы-Мученицы Александры - это сокровище, пребывавшее долгое время под спудом. Он раскроет перед читателями правду о светлой ее душе, он станет открытием не столько историческим, сколько религиозным. Святая Александра - дважды, если можно так сказать, мученица, потому что после ее убиения в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге последовали десятилетия космополитической клеветы на ее имя. Эта клевета была сильно раздута страстными попытками богоборцев и христоубийц переписать человеческую историю. За прошедшие 80 лет мало сделано, чтобы искоренить эту ложь. Многие клеветали. Те же, кто пытался честно говорить о Русской Царской Семье, уничтожались силами зла. Одна за одной, эти капельки лжи наполнили и наполняют еще отвратительную чашу нечистот, которую и до сего дня льют на память Мученицы. Святая Александра была праведной женщиной еще до своего мученичества, и обстоятельства ее жизни, преодоление трудностей и искушений подобны тем, что переживает всякий из людей. Оригинал дневника за 1917 год - это маленькая, переплетенная в ткань, книжечка в голубой обложке, сшитой самой Александрой Феодоровной, в углу которой вышит маленький крест. На внутренней стороне обложки рукой Государыни просто написано: " Alix, 1917 " . В этой книге Императрицы Александры Феодоровны содержатся отрывки из писаний, которые ее вдохновляли (в частности, она читала труды Дж.Р. Миллера). Они были записаны Государыней в дневнике (ГАРФ, ф. 640, оп. 1, д. 317) 1917 года. " От избытка сердца говорят уста " (Мф. 12, 34). Как не может не изливаться вода из источника, так сердце благочестивой Царицы не может не говорить о любви. Любовь составляла главное достояние этой высокой, многим и доныне непонятной души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1990...

К 2017 году хула на Помазанника Божия, Государя Императора Николая II Александровича усилилась. Это связано с важной исторической вехой - столетием начала гонений на Русскую Православную Церковь и многонациональный русский народ. Именно так: человек любой крови и веры, родившийся в России и принявший сердцем ее исконный дух, ее беды и победы, становится частью русского многонационального народа, частью так искомой учеными и политиками российской нации. Во благовремении хулители и лжецы святой Царской Семьи обязательно будут посрамлены. Как говорила Государыня-мученица Александра Феодоровна по другому, но схожему случаю, когда монах-растрига Илиодор (Труфанов) шантажировал ее ложью об отношениях Царской Семьи с сибирским крестьянином Григорием Распутиным-Новым, она сказала: «Белое нельзя сделать черным». Императрица не поддалась на угрозы и клевету, на компромисс с христопродавцем-шантажистом и победила. Ныне святая Царская Семья взывает к нам, верноподданным Христа и России, защитить их чистые имена. От нас зависит, чтобы восторжествовала справедливость, и старая революционная клевета на молодого Великого Князя Николая Александровича была развенчана, и его светлый облик очищен от злобных инсинуаций врагов православия и российского государства. В 1890 году, когда молодая балерина М. Кшесинская оканчивает театральное училище и поступает на сцену Мариинского театра, Великий Князь Николай Александрович готовится по воле Отца - Императора Александра Третьего отправиться в грандиозное путешествие по Европе, Африке, Азии и Дальней России. Изучение путешествия на Восток Цесаревича, хода подготовки к нему и всего комплекса вопросов, связанных с внешней и внутренней политикой России конца XIX века позволят совместными усилиями добросовестных исследователей воссоздать подлинный облик молодого Наследника Всероссийского Престола, Великого Князя Николая Александровича. Уверен, что в обозримой перспективе будет проведена комплексная историческая экспертиза первого периода жизни святого Царя-мученика Николая Второго Александровича, для того чтобы положить конец «пошлым» инсинуациям и прекратить противопоставлять его первый период жизни до отречения с последующими страданиями и добровольной христоподражательной смертью на Уральской Голгофе. Необходимо продолжить изыскания специалистов, начатые по инициативе депутата Госдумы Н.В. Поклонской.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010