2. Св. Анатолий, патриарх Цареградский . Сначала был пресвитером Александрийской Церкви, но в 449 году, по смерти патриарха Флавиана, был возведен на кафедру патриарха Цареградского. В его правление, на Четвертом Вселенском Соборе в Халкидоне в 451 году, цареградская кафедра была признана равной кафедре римской. Усердно боролся за чистоту православной веры, много пострадал от еретиков. Управлял Церковью около 9 лет и приложился к лику святых иерархов в Царстве Божием. 3. Преп. Александр [первоначальник обители «Неусыпающих " ] . Родился в Азии, получил образование в Царьграде, а затем поступил на военную службу и стал офицером. Читая Священное Писание, натолкнулся на слова Спасителя: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною ( Мф. 19:21 ). Эти слова настолько на него повлияли, что он продал и раздал всё свое имущество и удалился в пустыню. После долгих подвигов и трудов по очищению самого себя учредил Обитель «Неусыпающих» с особым уставом. Согласно этому уставу, богослужение в обители совершалось непрестанно день и ночь. Братия была разделена на 24 чреды; каждая чреда, зная свой час дня или ночи, приходила в церковь продолжить чтение и пение чреды предыдущей. [Преподобный Александр,] не имея ничего своего, много путешествовал по восточным странам, просвещал людей Христовой верой, препирался с еретиками и Божией благодатью творил чудеса. Состарившись в служении Владыке Христу, он в 430 году скончал свою земную жизнь в Царьграде, где его мощи являли чудодейственную силу и славу, которой Бог прославляет Своих святых служителей. Александр преподобный Богу свято угодил, Монастырь «Неусыпающих» в Царьграде учредил; Слух о той обители прошел по всей земле – Присно имя Божие величали в ней. Наше сердце, братья, – Божия обитель: Должен вечно славиться в нем живой Спаситель; Пусть всегда молитва в сердце повторяется И любовь небесным светом возжигается. Благодатью Дух Святой нам души согревает,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Содержанием своим стихиры христианские стали заменять чтения житий, тогда как прежде того дни святых праздновались между прочим чтением их «деяний». (См. «Уч. об Отц. Ц.» Филар. Черн., ч. III, § 227). Преподобн. Александра, обители неусыпающих первоначальника Преп. Александр, уроженец Азийский, обучался наукам в Константинополе, потом вступил в военную службу и был не в малом чине; но через несколько времени (около 381 года) оставил всё, роздал имение нищим и удалился в Сирию, где постригся в монастыре. Четыре года прожил он тут, и потом, испросив благословение у настоятеля, пошёл в пустыню. Тут он подвизался один целых семь лет, к концу коих обратил в христианство большое языческое селение и градоначальника Равулу (бывшего впоследствии епископом Едесским, 405–435 года), а затем, углубившись дальше в пустыню, обратил скопище разбойников к жизни доброй и, дойдя до реки Евфрата, поселился в дупле некоего дерева (около 393 года). К нему стали приходить братия и селиться близ него. Он прожил тут двадцать лет и устроил общежительный монастырь, в котором было до четырёх сот монахов; тут-то впервые установился новый, до того ещё не бывший чин неусыпающих монахов. Монахи из Греков, Латинян и Сириан, разделяясь на 24 чреды по числу 24 часов дня и ночи, непрерывно на два лика славословили Господа, поя протяжно псалмы Давидовы. В то время в странах при-Евфратских ещё много было идолопоклонников; посему преп. Александр избрал из учеников своих искуснейших семьдесят, по образцу семидесяти учеников Христовых ( Лук. Х гл.), и, помолившись, послал их по два во все окрестные селения языческие. И труды их не были тщетны, потому что многие из язычников познали истинную веру. Через двадцать лет, оставив устроенному монастырю настоятеля Трофима с ста пятьюдесятью братиями, отправился на проповедь окрестным кочевникам и посетил Пальмиру, жители которой, впрочем, не пустили его в город, говоря: «кто может накормить столько народу!» Передающий об этом известие ученик и описатель жизни преподобного замечает, что, хотя жители Пальмиры и назывались христианами, но оставались при многих Еврейских обычаях (известно, что ещё в 250–272 г. Пальмира была столицей Зиновии, Арабской царицы, Иудеянки по вере, и тут жили по преимуществу торговцы Еврейские). Отринутый гражданами, Александр сказал: «лучше уповать на Господа, нежели на человека; не упадайте духом, братья! потому что посетит нас Бог, когда и не ожидаем». И едва прошли они несколько вёрст, как встретившиеся кочевники (Бедуины) приняли и угостили их. Отсюда, пройдя более ста вёрст, достигли они Антиохии, где епископствовал Феодот, вступивший на кафедру в 421 году. Тут он хотел было устроить монастырь, но и епископ и градоначальник не доброхотствовали ему. Посему, взяв с собой двадцать четыре из братии, отправился в Константинополь и поселился с ними при церкви св. Мины, куда через несколько времени собралось к нему до трёхсот человек братии из Греков, Латинян и Сирян; устроилась обитель и установился чин неусыпающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Когда мы выявили в себе некоторые из наших недостатков, обсудили их с каким-либо другим человеком и захотели избавиться от них, наше представление о смирении приобретает более широкий смысл. К этому времени мы, скорее всего, в какой-то мере уже освободились от самых вопиющих наших изъянов. Временами мы испытываем удовольствие от чего-то похожего на настоящий душевный покой. Для тех из нас, кто до сих пор был в состоянии возбуждения, депрессии или беспокойства, иначе говоря, для всех нас, этот приобретенный покой кажется бесценным даром. Воистину появилось что-то новое. Смирение, овладение которым в прошлом понималось как насильственное пичканье горькой похлебкой унижения, становится полезным питательным веществом, приносящим умиротворение» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 86). Какие глубокие, мудрые слова! А еще я могу сказать, что понимаю, о чем идет речь. Нечто подобное произошло и со мной. В этом уникальная правда нашей Программы: выздоравливающий алкоголик может подтвердить, удостоверить собственным примером каждый этап работы по Шагам. Навык действенного смирения требует ежедневных духовных усилий, но это нечто вполне осязаемое и достижимое, а не какая-то немыслимая заоблачная добродетель! Смирение не стало определяющей чертой моей жизни, но я на опыте понимаю, что это такое, смирение уже присутствует в моей повседневной практике. Например, работа с наставником в АА — это каждый раз своеобразный акт смирения. Сегодня Церковь вспоминает преподобного Александра, первоначальника обители «Неусыпающих». Он родился в Азии, получил образование в Константинополе, некоторое время состоял на военной службе, но оставил мир и основал монастырь, в котором со временем насчитывалось до 400 иноков. Особенность обители состояла в том, что монахи, сменяясь каждый час, днем и ночью пели псалмы Давида. Поэтому обитель получила название «Неусыпающих». Не уснем и мы, будем непрестанно бодрствовать, воспевая песнь благодарности Богу. Кстати, вы знаете, что существует круглосуточная анонимная служба поддержки алкоголиков? Есть ли такая служба у вас в городе? Знаете ли вы телефон этой службы? Если нет, запишите — пригодится! 17 июля

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

иерусалимский, 12 дек.     Александр иерей, муч. памфилийский, 16 марта.     Александр, муч. киликийский, 20 мая.     Александр муч. и с ним другий тогож имени с Агапием, 15 марта.     Александр, муч. антиохийский, 28 сент.     Александр, из 10 мучч., 1 авг. Александр, муч. остийский, 11 авг.     Александр, еп. команский, 12 авг.     Александр, муч. селунский, 9 ноября.     Александр римлянин, муч. дризипарский, 13 мая.     Александр, муч. пиндский, 13 марта.    Александр воин и Антонина девица, 10 июня.     Александр, из числа 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Александр, из числа 45 мучч. никопольских, 10 июня.     Александр воин, мучч. египетский, 9 июля.     Александр, патриарх цареградский, 30 авг.     Александр св., 7 июля.     Александр еп., 22 окт.     Александр преп, первоначальник обители неусыпающих, 23 февр. и 3 июля.     Александр невский, великий князь, 23 ноября и 30 августа.     Александр пр., игумен куштский, 9 июня.     Александр, пр. свирский, 30 авг.     Алексий (помощник, греч.) преп., человек Божий, 17 марта.     Алексий, муч. цареградский, 9 авг.     Алексий, митрополит московский, 12 февр. и 5 окт.     Алим (Ахим) маккавей, 1 авг.     Алипий (беспечальцый, греч.), столпник адрианопольский (в Пафлогонии), 26 ноября.     Алипий иконописец, преп. печерский, 17 авг.     Алла мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Алфей (перемена, евр.) ап. (вне 70), 26 мая.     Алфей, муч. кесарийский, 18 ноября.     Алфей, муч. антиохийский в Писидии, 28 сент.     Алфий, муч. италийский, 10 мая.     Амвросий (бессмертный, божественный, греч.), еп. медиоланский, 7 дек.     Аммоний, муч. антиохийский, 4 сент.     Аммон или Аммун, (егип. или греч. песчаный, см. Лекс. Александра) преп. нитрийекий, 4 окт.     Аммун диакон, муч. ираклийский с 40 девами постницами, 1 сент.     Аммун или Аммон, преп. нитрийский, 4 окт.     Амонит, муч. меиитинский, 7 ноября.     Амос (тяжесть, крепость, евр.), пророк, 15 июня.     Ампий (больший, широкий, лат. ampluamus), ап. из 70, с Стахием и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Александр, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Александр, еп. Команский, муч. при Диоклетиане. 12 авг. Александр, муч. Солунский при Максимиане. 9 ноября. Александр Римлянин, муч. Дризиперский во Фракии при Максимиане. 13 мая. Александр, муч. Пидийский в Макед. при Максимиане. 13 марта. Александр воин и Антонина девица, мучч. ок. 313 года. 10 июня. Александр, из числа 40 мучч. Севастийских. ок. 320 года. 9 марта. Александр, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Александр воин, муч. Египетский при Иулиане, с Патермуфием. 9 июля. Александр, патриарх Цареградский, ум. 340. 30 авг. Александр св. (4 века), с мучч. Епиктетом и Астионом. 7 июля. Александр еп., Ираклий воин и четыре жены: Анна, Елисафета, Феодотия и Гликерия, мучч. 22 окт. Александр преп., первоначальник обители Неусыпающих. Ум. ок. 430. 23 февр. и 3 июля. Александр Невский, Великий кн. Ум. 1263. 23 ноября. Перенесение мощей его в С. Петербург 1724. 30 авг. Александр преп , игумен Куштский, ум. 1439. 9 июня. Александр преп. Свирский, ум. 1533. 30 авг. Алексий преп., человек Божий, ум. 411. 17 марта. Алексий, муч. Цареградский при Льве Исавр., с Иулианом и др. 9 авг. Алексий, митрополит Киевский, ум. 1378. 12 февр. и 5 окт. Алипий, столпник Адрианопольский (в Пафлагониии), прест. при Ираклии. 26 ноября. Алипий иконописец, преп. Печерский, ум. ок. 1114. 17 авг. Алла мученица, из 26 мучч. Готфских. 4 века. 20 марта. Алоний, преп. Египетский 5 чека. В субб. с. Алфей ап. (вне 70). 20 мая. Алфей, муч. Кесарийский в Палест. ок. 303 г., с Закхеем. 18 ноября. Алфей, муч. Антиохийский в Писидии при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские при Ликинии. 10 мая. Амвросий, еп. Медиоланский, ум. 397. 7 дек. Аммонафа, пустынник Египетский. В субб. с. Аммоний, муч. Антиохийский при Максимиане, из 81 детей, пострад. с еп. Вавилой. 4 сент. Аммоний преп., ученик Памвы, сконч. в конце 4 или в начале 5 века. В субб. с. Аммон, или Аммона, преп. в Верхнем Египте, 5 века. Субб. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Святитель Тихон, Патриарх Московский (в миру Василий Иванович Белавин; 1865–1925), — с 21 ноября (4 декабря по новому стилю) 1917 г. Патриарх Московский и всея России, первый после восстановления патриаршества в России. Канонизирован Русской Православной Церковью в лике святителей в 1989 г., в день памяти святого Иоанна Богослова. Стоит во главе Собора новомучеников и исповедников российских. Память святителя Тихона совершается 7 апреля по новому стилю. Апостол и евангелист Иоанн Богослов — один из двенадцати апостолов, автор Евангелия от Иоанна, Книги откровения (Апокалипсиса) и трех посланий, вошедших в новый завет. Память его совершается 9 октября по новому стилю. Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. — первый с конца XVII b. Поместный Собор, открывшийся 15 (28) августа 1917 г. в Успенском соборе московского Кремля. Важнейшим его решением было восстановление 28 октября 1917 г. патриаршества, положившее конец Синодальному периоду в истории Русской Церкви. Священномученик Иларион, архиепископ Верейский (в миру Владимир Алексеевич Троицкий; 1886–1929), — выдающийся русский богослов, духовный писатель. Видный деятель русской Церкви 1920х гг. Ближайший помощник святителя Тихона, Патриарха Московского (†1925). Был заключенным Соловецкого лагеря особого назначения (Слон). Скончался владыка в тюремной больнице во время этапа в Южную Азию. В 1999 г. прославлен в лике святых Русской Православной Церковью. День памяти священномученика Илариона — 28 декабря по новому стилю. Преподобный Александр, первоначальник обители неусыпающих († ок. 430), — бывший военный родом из Азии, получивший образование в Константинополе. Принял постриг в одной из пустынных обителей близ Антиохии, получил благословение на пустынножительство. Затем преподобный был призван на проповедь язычникам — именно к этому времени относится упоминаемое автором событие. Через некоторое время преподобный Александр поселился невдалеке от реки Евфрат, где вокруг него возник монастырь из четырехсот монахов. В обители по замыслу игумена было устроено ни днем, ни ночью не прекращающееся славословие Господу. Монастырь с таким же уставом был устроен преподобным через 20 лет и в Константинополе. Дни памяти святого — 8 марта и 16 июля по новому стилю.

http://azbyka.ru/fiction/karmannye-zapis...

Александра , мученица коринфская, 6 ноября. Александр , (мужественный, отгоняющий муж, помогающий, греч ) муч. римский, из 7 сынов св. Филицытаты , 25 янв. Александр ,муч. африканский, 10 апр. Александр , еп. иерусалимский, 12 дек. Александр иерей, муч. памфилийский, 16 марта. Александр , муч. киликийский, 20 мая. Александр муч. и с ним другий тогож имени с Агапием, 15 марта. Александр , муч. антиохийский, 28 сент. Александр , из 10 мучч., 1 авг. Александр , муч. остийский, 11 авг. Александр , еп. команский, 12 авг. Александр , муч. селунский, 9 ноября. Александр римлянин, муч. дризипарский, 13 мая. Александр , муч. пиндский, 13 марта. Александр воин и Антонина девица, 10 июня. Александр , из числа 40 мучч. севастийских, 9 марта. Александр , из числа 45 мучч. никопольских, 10 июня. Александр воин, мучч. египетский, 9 июля. Александр , патриарх цареградский, 30 авг. Александр св., 7 июля. Александр еп., 22 окт. Александр преп, первоначальник обители неусыпающих, 23 февр. и 3 июля. Александр невский, великий князь, 23 ноября и 30 августа. Александр пр., игумен куштский, 9 июня. Александр , пр. свирский, 30 авг. Алексий (помощник, греч.) преп., человек Божий, 17 марта. Алексий , муч. цареградский, 9 авг. Алексий , митрополит московский, 12 февр. и 5 окт. Алим (Ахим) маккавей, 1 авг. Алипий (беспечальцый, греч.), столпник адрианопольский (в Пафлогонии), 26 ноября. Алипий иконописец, преп. печерский, 17 авг. Алла мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Алфей (перемена, евр.) ап. (вне 70), 26 мая. Алфей , муч. кесарийский, 18 ноября. Алфей, муч. антиохийский в Писидии, 28 сент. Алфий , муч. италийский, 10 мая. Амвросий (бессмертный, божественный, греч.), еп. медиоланский, 7 дек. Аммоний , муч. антиохийский, 4 сент. Аммон или Аммун , (егип. или греч. песчаный, см. Лекс. Александра) преп. нитрийекий, 4 окт. Аммун диакон, муч. ираклийский с 40 девами постницами, 1 сент. Аммун или Аммон , преп. нитрийский, 4 окт. Амонит , муч. меиитинский, 7 ноября. Амос (тяжесть, крепость, евр.), пророк, 15 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Можно привести в подтверждение той же мысли и другого рода доказательства. В предыдущей главе мы говорили, что многие новые памяти святых Святитель внес в Четии-Минеи из Acta Sanctorum и приводили выписки из рукописи, доказывающие это. Тот же список, «ех sanctorum Actis», который мы указывали там 183 , свидетельствует и о том, что под «греческими рукописцами» Святитель разумел издание Болландистов. В списке, напр., есть заметка, что из первого январского тома Acta Sanctorum (с. 1008-я) Святитель взял житие преп. Александра, первоначальника обители неусыпающих, и положил его 3-го июля 184 ; в Четиих-Минеях 3-го июля мы находим житие преподобного с пометкой: «от древних рукописцев греческих сокращенно». Ясно, что под греческими рукописцами Святитель разумел Acta Sanctorum. О том же свидетельствуют и некоторые частности. Напр., 20 марта, в истории страданий свв. Отец, в обители св. Саввы избиенных, Святитель, оканчивая повествование, пишет: «но мы тоя истории всецелыя не получихом, малы части из греческих рукописов, многие бо листы из книги издерты бяху» 185 . На первый взгляд можно бы подумать, что Святитель пользовался какою-то греческою рукописью, ветхой и неполной. На самом деле приведенная выдержка есть точный перевод из Acta Sanctorum, где 186 в предисловии к той же истории издатели говорят, что «ad supplendas foliorum hinc inde deficientium lacunas, et loca obscuriora illustranda». В Четиих-Минеях страдание свв. Отец помечено, как заимствованное «от рукописцев греческих вкратце». Наконец, мысль о тождестве «рукописцев греческих» с Acta Sanctorum подтверждает и сравнительный анализ житий. Все жития, имеющие в Четиих Минеях эту пометку 187 , вполне согласны с соответствующими житиями в Acta Sanctorum не только в фактах, но иногда и в изложении. Некоторое сомнение возбуждает только страдание свв. семи Херсонских епископов (7-го марта), так как составленное Святителем повествование имеет существенные различия с латинским текстом. Во-первых, у Святителя вся история излагается подробнее, нежели в Актах. Во-вторых, в Актах преемники епископа Василия скончались «sexto die marti», у Святителя: «в седьмой день»; кончина епископа Еферия в Актах описывается так: «oppressus ab implis, inque flumen Danaprin projectus, ita martyrii cursum peregit sexto marti», у Святителя св. Еферий «впаде в недуг и по случаю в остров Аас приплыв, временному житию своему конец, вечныя же жизни прият начало». Напротив, последний из епископов Капитон в Актах «beate ferminavit vitam 22-го декабря», а у Святителя – «прибитый в устье Днепра, потоплен неверными 21 декабря» 188 . Очевидно, здесь на содержание оказал влияние другой источник, не указанный Святителем. Предполагаем, что это Макарьевские Четьи-Минеи, где под 7-м марта имеется житие свв. епископов-мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мес. всех свв. (Приб. к изд. Творений свв. Отцов 1832. XI. 207 – 272). Обретение мощей его 27 мая. 3 Св. муч. Иакинфа. Из Кесарии Каппадокийской, постельничий импер. Траяна. Скончался в римской темнице от голода, не осквернив себя вкушением идоложертвенных яств, коими приказано было питать его (98–117). Чет. Минея от Вел. Минеи. (Act SS. iulli VI. р. 303). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Мокия и Марка. Убиты мечом от Максимиана епарха. Пролог. Мес. В. Св. Анатолия, патриарха Цареградского. Из пресвитеров Александрийских возведен на патриарший престол по смерти св. Флавиана, 449 года; в 451 г. присутствовал на Хадкидонском соборе; преставился 458 г. Чет. Минея. (Act SS. iulii I. р. 651–666. Or. Chr. I. col. 217). Мес. В. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и Голиндуха. (Поскольку Пролог соединяет их с мучч. Феодотом и Феодотией (4 июля), то, вероятно, они принадлежат, как и сии, к дружине муч. Иакинфа). Мес. В. Преп. Александра, обители Неусыпающих первоначальника. Получив образование в Цареграде, вступил там же в военную службу, но через несколько времени оставил ее, чтоб служить единому Богу. После подвигов в Сирии, прибыл в Константинополь, и основал обитель Неусыпающнх. Скончался около 430 г. Чет. Минея из рукописных греческих сокращенно. (In Actis SS. 13 ian. I. р. 1018–1029. Vita auct. monacho discipulo). Вторично 23 февр. Март. Р. 15 янв. Перенесение мощей св. отца нашего Филиппа, митрополита Московского и всея России. Из Соловецкой обители в Москву, в 1652 году. Преставление его 9 янв. Есть служба. Преставление свв. благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей, Ярославских. Св. Василий преставился в 1219 году. Мес. всех свв. 4 Св. отца нашего Андрея, архиепископа Критского. Из Дамаска, клирик и нотарий Иерусалимской церкви, местоблюститель патриарший на Константинопольском, 6 Вселенском, соборе, в 681 году. Рукоположен во архиепископа Критского при Юстиниане II. (705–711 г.) Скончался в Метилине. Чет. Минея. (Act SS. iulii II. р. 42–47. Fabr. XI. 62. Христ. Чт. 1826. XXII). Мес. В. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Это послание еще в 15 веке приводилось в доказательство того, что аллилуйя должно произносить трижды, а не дважды, как утверждали некоторые. Еще после св. Фотия остался саккос, присланный ему из Константинополя после бракосочетания дочери великого князя московского с сыном константинопольского императора Палеолога. По краям саккоса вышит золотом по-гречески символ веры , без прибавления в восьмом члене слова: «истинного», что и дало повод патриарху Никону исключить слово: истинного из упомянутого члена символа веры . Саккос митрополита Фотия и до настоящего времени сохраняется в Синодальной ризнице в Москве. (Ист. Русс. церкви преосв. Макария, т. стр. 85–104. Прибавл. к твор. свв. отцов 1852 г. XI т. стр. 207–271). Феодоровской иконы Божьей Матери В 1487 г. в пределах Рязанского княжества, недалеко от села Феодотьева, явилась икона Божией Матери. На иконе изображена была пресвятая Дева с младенцем Иисусом, Который правою рукою держит свиток, а левою благословляет. По повелению Рязанского князя, икона была перенесена в Рязань в Успенский собор. Здесь она прославилась многими чудесами. (Дни Богослужения Дебольского кн. 1. 150). 3-е число Св. муч. Иакинфа. Свв. мучч. Мокия и Марка. Св. Анатолия, патриарха цареградского. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Асклипиодота и Голиндухи. Преп. Александра, обители неусыпающих первоначальника. Перенесение мощей св. отца нашего Филиппа, митрополита московского. Преставление свв. благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей ярославских. Свв. благоверные князья Василий и Константин были сыновьями князя Всеволода Константиновича, женатого на Марине, дочери Олега, князя курского. Воспитываемые своими родителями в правилах христианского благочестия, князья Василий и Константин своим поведением оправдывали надежды родителей. В 1238 году князь Всеволод пал в битве с татарами на р. Сити, и юные князья остались без руководителя. Как старший сын, князь Василий наследовал ярославское княжение. Много беспокойства и неприятностей предстояло испытать юному правителю....

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010