388 Нам думается, что Шафарик, Древн. II, 2, 3 и 37, говорит о месте иллиро-паннонских хорватов неправильно. 390 Главною причиной возвращения хорватов при Седеславе под верховную власть греков Щафарик полагает введение славянского богослужения между паннонскими славянами и в Моравии (Древн II, 2, 17). Но это совершенно ни на чем не основано. За славянскими книгами хорваты должны были обращаться не в Константинополь, где после отбытия Константинова о них еще менее заботились, чем в Риме, а в более близкую к ним Моравию, где жил и действовал тогда Мефодий первоучитель и где введено было славянское богослужение с дозволения самого папы. Что хорваты возвратились вовсе не по сейчас указанной причине, а именно ища покровительства императоров, о котором говорит Константин Порфирогенит, это совершенно ясно из того, что тогда отложился от папы к грекам и салонский итальянский митрополит с своей общиной, который искал, конечно, уже не славянского богослужения. 391 По именам известны – из епископов нонских (или скардонских): Феодосий, посвященный папою в 880 г., первый после возвращения хорватов от греков к папе (у Бammuaha ibid. 11, 42 и в Патрол Миня t. 126, р. 918), Григорий, упоминаемый под 928 г. (у Бammuaha ibid. 342, 430), Формин, упомин. под 1075–76 г. ibid. I, 430 и 433), – хорватских: Райнер, упомин. под 1059–66 гг. (ibid. 1, 409, II, 77, Анастасий, упо мин. под 1069 г. (ibid.. II, 80), Григорий, упомин. под 1075–78 гг. (ibid. I, 430, II, 81). Чедеда епископ не названной, но вероятно хорватской кафедры, упомин. под 1063 г. (ibid. I, 408), – белградских: Дабро, упомин. под 1066–72 гг. (ibid. I, 409–10), Феодосий, упомин. под 1075–76 гг. (ibid. I, 430 и 433), Престанций (ibid. II, 216), Бон, упомин. под 1103– 1109 гг. (ibid. II. 215 и 223). Что касается до независимой от хорватов общины итальянских городов и островов, то здесь в митрополии спалаттской под 928 годом упоминаются четыре епархии: 1) зарская (Jadertina), 2) арбская (Arbensis),  3) вегльская или керкская (Veglensis) и 4) осерская (Absarensis, у Бammuaha ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

216. Александра Александровна, великая княжна; старшая из двух дочерей императора Александра II Николаевича, от брака с императрицей Марией Александровной, до принятия православия, принцессой гессен-дармштадтской. – Род. в Царском Селе, 18 августа 1842 г.; ум. в С.-Петербурге, 16 июня 1849 т. – Тело её погребено в Петропавловском соборе с.-петербургской крепости. 217. Александра Васильевна 217. Александра Васильевна , единственная дочь Василия IV– Гавриила Ивановича, в иноч. Варлаама, вел. кн. московского 46),от первого брака с Соломонией Юрьевной (Георгиевной) Сабуровой, в иночестве Софией 178). – Род. если не в Каргополе, то в Суздале, т. е. после невольного пострижения её матери, в 1526 г.; ум. в суздальском Покровском монастыре, в 1533 г.– Тело её погребено там же, подле могилы матери. – Примечание. Княжна эта ни в каких родословных не значится; даже местное предание суздальское считает могилу её, в Покровском монастыре, могилой будто бы сын а Соломонии – Софии, которого оно именует Юрием (Георгием). – Но существует жалованная грамота царя Ва-силия Шуйского 47) суздальскому Покровскому монастырю, на Талывинскую вотчиву, от 31 августа 1608 г.. где, между прочим, сказано: «А дана та волость со всеми угодьи в дом Пречистые, за наше здравье и по ро-дителех по великой кнеине Соломониде, во иноцех Софье, и по великой Княжне Александре .... в вечной помивок». (Акты историч., т. П 74. Изд. 1841 г.). – В этом случае, разуметь слово «родителей» буквально, ни по смыслу, ни по языку того времени, – нельзя; понимать «великую княжну Александру» первой женой царевича Ивана Ивановича 99), в мире Евдокией Богдановной 711), также нельзя, потому что она была не княжна, а «княгиня», и ум. позже, именно в 1614 г. Никаких других «княжен Александр», ни на лицо, ни умерших, в то время, не было. – И потому мы останавливаемся на дочери вел. кн. Василия Ивановича. 218. Александра Ивановна 218. Александра Ивановна , жена Ивана Михайловича, удельного князя вяземского, подручника Литвы 864), дочь неизвестного отца. –Именуется только в родословных, из которых видно, что она жила во второй половине XIV в. и имела сыновей; Михаила ) и Тимофея ), удельных князей вяземских, также подручников литовских, – Примечание. Так называемая «Бархатная книга» (обильная недосмотрами) знает у этой княгини только одного сына, Михаила. 219. Александра Максимилиановна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Решением ликвидационной комиссии 5 сент. 1924 г. Г. м. был упразднен, постройки переданы детскому дому им. В. И. Ленина, движимое имущество - детскому дому и Глушицкой сельхозартели, часть церковных облачений - в «культурные учреждения» Свердловско-Сухонского р-на. Бархатная малиновая завеса от царских врат использовалась для изготовления флагов комсомольцев и пионеров, красная напрестольная ткань - флагов Морженгской ячейки РКП. В 1920-1921, 1923-1924 гг. из Г. м. в Вологодский музей иконописи и церковной старины вывозились святыни, в т. ч. сохранившиеся иконы Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ), «Покров Пресв. Богородицы» (1-я четв. XVI в.; ВГИАХМЗ), напрестольный кипарисовый крест (XVI в.; ВГИАХМЗ). Часть б-ки Г. м., в т. ч. Печерский патерик (К., 1678), неск. Евангелий XVIII в., также находятся в фондах ВГИАХМЗ. К нач. 2006 г. в дер. Сосновец Сокольского р-на Вологодской обл. сохранился фундамент Предтеченского храма Г. м., где под спудом почивают мощи прп. Дионисия и Амфилохия, 2-этажный келейный корпус с домовой церковью, погреб, часть ограды. Близ предполагаемого места захоронения преподобных братией Димитриева Прилуцкого мон-ря установлен поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. 2581, 2585, 2594, 2639, 2666, 2677; Ф. 1209. Кн. 62, 14726, 14732, 14733, 14737, 14880, 14881; ГАВО. Ф. 523 [Дионисиево-Глушицкий мон-рь]; Ф. 496 [Вологодская духовная консистория]; ВГИАХМЗ. 433, 1018, 1841, 1989, 2014, 2094, 2095, 2139, 7296, 7297, 10632, 26954/2. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 48; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255; Т. 20. Ч. 1. С. 373; Т. 26. С. 295; Т. 39. С. 175; Ведомость о Глушицком мон-ре 1763 г.//Вологодские ЕВ. 1876. 18. С. 265-267; Опись Глушицкого мон-ря 1679 г.//Там же. С. 257-262; Пимен (Мясников), архим. Восп. М., 1877. С. 111-112; Ведомость о суммах, ассигнованных к отпуску из казны на штатное содержание по Вологодской епархии на 1888 г.//Вологодские ЕВ. 1888. 4/5. С. 56-57; АСЭИ. Т. 3. 252-262. С. 273-280; Соборное Уложение Алексея Михайловича, 1649 г.//Рос. законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 3: Акты Земских соборов. С. 107; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003; Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 77-216.

http://pravenc.ru/text/165175.html

Москов. Епарх. библ. по Волоколамскому каталогу). Пожертвования и вклады: Вассиана Топоркова, еп. Коломеиского (рукоп. Московск. Епарх. библ. 175 но Волокол. катал.), Досифея Топоркова (там же 172 л. 571.) См, также рукописи: Моск. Епарх. библиот. (не разборчиво) Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) Москов. Епарх. библ. 145 по Волокол. катал.; а также рукоп. Москов. Синод, библ. 829 по старому каталогу; рукоп. Волокол. монастыря, хранящиеся в монастыр. ризнице, (не разборчиво); рукоп. Москов. Троицко-Сергиевой Лавры 739. В описании книг Волоколамского монастыря насчитывается до 190 отдельных имен вкладчиков или спасателей книг Волоколамского монастыря и это за время от основания его (1479 г.) и только до 1573 года. (См. Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских 1848 года, 7, отдел IV. Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря). 274 Курбский. Сказания князя Курбского. Изд. 2е. 5. 40. 122. Востоков. Описание Румянцев. Музея, 243–244. Послание Леонида, еп. Рязанского к царю Феодору Ивановичу. Рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво), л. 74–75. Акты Истор. I, 216, 410. 278 По описи книг Волоколамского монастыря, сделанной в 1573 году, значится 16 книг письма одного Герасима. Чтен. в Общ. Истор. и Древн. Росс. 1847 г., 7, отд. IV, 6. 279 Он один пожертвовал 8 книг в Волокол. монастырь, из коих некоторые написаны были им самим (Чт. в Общ. Истор. и Древн. Росс. 1847 г., 7, отд. IV, 13; рукоп. Москов. Епарх. Библ., (не разборчиво) Волокол. л. 1). 280 Его письма сохранились следующие рукописи: Москов. Дух. Акад., (не разборчиво) рукоп. Москов. Епарх. Библ. по Волоколамскому каталогу и 177 по Волок. кат. Литературные труды Фотия старца: Памятники Старинной Русской Литературы вып. IV, стр. 189–191. Филарет Черниговский . Обзор русской духовной литературы, стр. 148–149. Ученые записки второго отделения Академии Наук, кн. III. Сказание о старце Фотии и его замечательных подвигах, в рукописи Импер. Публ. Библ. Q. XVII, 64 л. 353–356. Фотию принадлежит также служба преп. Иосифу Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Вселенские Соборы 542. Дворкин А. Л. Корни христианства: (Из материалов к учебному курсу «История Церкви»)//АиО. 1996. 1(8). С. 208–223. 543. Заболотский Н. А. Богословское и экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в Древней Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 244–254. См. также 2377. I Вселенский Собор в Никее 544. Воронов Л. , прот. Документы и акты, входящие в состав «Деяний Первого Вселенского Собора» 325 г.//БТ. 1973. Сб. 11. С. 90–111. 545. Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): I Вселенский Собор в Никее; Арианские споры//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 379–408. См. также 2215, 2386. III и IV Вселенские Соборы 546. Алексий I (Симанский), патр. Московский и всея Руси. Послание... преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и верным чадам Русской Православной Церкви [по поводу 1500-летия IV Вселенского Собора, 11 окт. 1951 г.]//ВРЗЕПЭ. 1951. 7/8. С. 3–5. 547. Бозовитис С. Антихалкидониты: Великое искушение/Пер. с греч.: свящ. О. Давыденков //БСб. 1999. 3. С. 42–58. 548. Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): III Вселенский Собор; Разбойничий собор; Халкидонский собор//АиО. 1996. 4(11). С. 240–275. 549. Из церковной жизни//ВРЗЕПЭ. 1951. 7/8. С. 41–42. О Послании патр. Алексия I по поводу IV Вселенского Собора; обзор материалов «Гласника Сербской Православной Церкви» (1951, 1–3); о кн. А. И. Георгиевского «Чинопоследование Божественной литургии». 550. Соменок Г., прот. Халкидонский орос (IV Вселенского Собора) в свете решений VII Вселенского Собора//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 216–260. См. также 1996, 2006, 2387. Последующие Соборы 551. Асмус В. В., прот. Седьмой Вселенский Собор 787 г. и строй в Церкви//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 63–75. 552. Дворкин А. Л. Из истории Вселенских Соборов: (Материалы к учебному курсу «История Церкви»): Эпоха императора Юстиниана и V Вселенский Собор//АиО. 1997. 1(12). С. 342–372.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 окт. 2000 г. крестным ходом из Князь-Владимирского кладбищенского храма во В. Р. м. были перенесены мощи священноисп. Афанасия (Сахарова). В мон-ре хранятся также частицы мощей св. Александра Невского, прп. Алексия (Соловьёва) и прот. священноисп. Петра Чельцова . Совместно с Владимирским обл. фондом культуры, Владимирским отд-нием Русского Географического об-ва, В. Р. м. осуществляет просветительские программы. В 1997 г. обитель возобновила издательскую деятельность, в 2000 г. вышел в свет составленный во В. Р. м. Патерик с жизнеописаниями святых, связанных с обителью. К нач. 2005 г. во В. Р. м. жили ок. 15 насельников. А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 235, 237, 280, 281; РГИА. Ф. 796, 815; ГА Владимирской обл. Ф. 15, 40, 244, 445, 556, 565; Р-19, Р-24, Р-358, Р-445, Р-1826; ГВСМЗ ОР (г. Владимир). Вкладная книга мон-ря. 5636/511. Ист.: Вкладная книга владимирского Рождественского мон-ря//Тр. Владимирского губ. стат. ком-та. 1864. Вып. 3. С. 1-46 (Отд. отт.: Владимир, Артлебен Н. А., Корицкий Д. А. Пояснительная записка к проекту возобновления в древнем виде ц. Рождества Пресв. Богородицы при Владимирском архиерейском доме// Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси. М., 1962. Т. 2. С. 475-480; Антонов А. В. Вотчинные архивы владимирских мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 1998. Вып. 4. С. 183-204; Маштафаров А. В. Вновь открытые монастырские акты XV - нач. XVII в.//Там же. С. 39-43; Тимофеева Т. П. Ретроспектива музейно-реставрационного дела во Владимирском крае (1918-1941 гг.): Избр. докум. свед-я из фондов ГА Владимирской обл.//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 311, 312; Кистерев С. Н. Владимирский Рождественский мон-рь в док-тах XVI - нач. XVII в.//Рус. дипломатарий. М., 2000. Вып. 6. С. 90-147; Патерик Владимирского Богородице-Рождественского мон-ря. Владимир, 2000; Большакова Н. В. Древний Покров. М., 2003. С. 215-216, 226-231. Лит.: Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 3-20; Зодчество Сев.-Вост.

http://pravenc.ru/text/154981.html

196 Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной власти 1917–1943/Сост. М. Губонин. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, Братство во Имя Всемилостивого Спаса; 1994. С. 193 – 194. 199 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1924. 19 – 20. С. 6. 204 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1924. 19 – 20. С. 6. 210 Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина, Братство преп. Германа Аляскинского, М.: Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 97. 211 Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященному Митрополиту Евлогию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1927. С. 4 –5. 216 Журнал Московской Патриархии в 1931 – 1935 годы. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви. 2001. С. 228 – 229. 224 В Российской Церкви к началу Второй мировой войны оставалось менее 200 приходов и ни одного монастыря. На кафедрах находилось всего четыре архиерея. 230 Протоколы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей//Хлеб небесный. 1938. 12. С. 39. 232 Реч, произнесена от наместник-председателя на Св. Синод Негово Высокопреосвященство Врачанския митрополит Паисий при погребението на Высокопреосвящения архиепископ Серафим Соболев //Църковен вестник. 1950. 8 – 9. С. 2. 234 См. напр.: Макарий, архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб.: Тип. Г. Трусова. 1857. Репр.: Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1993. С. 10, 114. 236 Флоровский Г, прот. Пути русского богословия. Париж: YMCAPRESS, 1983, репр. Киев, Путь к истине, 1991. С. 428. 247 Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина, Братство преп. Германа Аляскинского, М. Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 101 – 102. 257 Окружное послание Председателя Собора архиереев и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1926. 13 – 14. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

NB. Два раза я был у ее высочества перед своим отъездом на Восток, но ни женщин, ни монаха не встретил у нее, а видел только маленького сына ее Сережу, сопровождаемого претолстым унтер-офицером, и дочь ее Марию Максимилиановну, которая показывала мне домашнюю церковь . 3. Я вошел в залу митрополичьего дома. Тут и в боковой комнате много людей. Все они свои, т.е. академические и семинарские наставники. Вдруг сказали мне: «Митрополит Григорий идет в залу». Я тотчас вошел в боковую комнату и у дверей ее встретил его. Оба мы молча поцеловали друг у друга руки. Я хотел было похристосоваться с ним, но в эту минуту сквозь окно блеснуло мне в глаза солнце так ярко, что я не мог похристосоваться с ним. Лицо его было весьма бело и как бы прозрачно. Потом митрополит стал среди комнаты, без клобука, в рясе, но из-под рясы его видны были две белые рубахи, одна другой длиннее. В руках он держал четки из белой кости. И у меня был такие же четки. Он посмотрел на них, подошел ко мне и, сличив с ними свои четки, сказал так: «Не у меня одного такие четки!». После сего он ушел в гостиную. Оттуда вышла толпа семинарских наставников. Один из них сильно схватил другого за плечо, будто товарища моего по академии Скворцова, и переломил ему ключицу. Я видел ключицу его, но уже в образе длинной пчелы, вычеканенной на бронзовой дощечке! Конец. NB. Странное видение. 47 См. его в числе моих деловых записок о Палестинской церкви и о нашей духовной миссии в Иерусалиме, в переплетенной книжке вместе с печатным отчетом Мансурова. П. – См. у Сырку Описание, с.216–217 и 157. Ред. 48 О скорейшем назначении его в Константинополь при Русской миссии, чтобы он мог спасти свое имущество, оставшееся в Иерусалиме и состоящее из библиотеки, коллекции икон, афонских актов и др., и чтобы он мог издать эти акты, которых ожидает Германия. В случае невозможности о.Порфирий просит позволить ему предпринять путешествие на о.Патмос, в метеорские монастыри в Фессалии, в Косеницкие обители близ Афона, «где, есть обильная, еще никем не снятая жатва для науки», и Св.гору, для помощи П.Севастьянову. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С. Р Лет I. 188: , всех умудряя телесными и «духовными беседами; часто 6о чтяше книги с прилежанием и творяше все по писанному " 20 Он хвалился Поликарпу, что «может сказать ему полезное от всех книг» (Памятн. XII века, CXXVIII) 28 Правосл. Собесед. 1858, 7, с 253 Монах Кирилл, мон. Гурий Тушин переписал два обширных сборника житий «Нилова потружения» (Изв. Ак. Наук по П отд. 1897, I, 78–80) 33 Татищев, Ист. Рос. II, 105, 138, 144, 181, 280; III, 220, 238–239, 416 и 446, пр. 601–602 Показания Татищева принимают. Бутков (Обор. лет. Нест, 165); Соловьев (Ист. Рос, Ш, 88–89, IV, 272); Н. А. Лавровский (О древн. рус. училищах, Харьк. 1854, с. 19–50); М.И. Сухомлинов, О языкозн. в древн. Рос. (Уч. Зап. Ак II. по II отд, 1, 216–229). См. наше замечание (Оп. рус. историогр., II, 1433–1434) 34 Правосл. Собесед 1858, 4, с. 503 и др. Подробнее см наш Оп. рус. историогр., I, 731–749; II, 1120–1126 (здесь и дальнейшая их судьба). 35 Правосл. Собес. 1859, 1 (Соловец. библ, 31). Подробное описание рукописей, поступивших в Казан. дух. акад., составл. Порфирьевым, 3 вып. Каз 1881–1898. 38 Житие Феодосия в Уч. Зап. Ак. Н., II отд., вып. II, 148 (также в Чтен. Общ. истории и древн. и в изд. В.Яковлева) 40 Сказ Рус. нар. Сахарова II, 53, 54. Некоторые считают это известие позднейшим (Соболевский, Юж. слав, влияние, 11). Другие вполне принимают (Срезневский, Макарий, Филарет). В защиту писал Муретов (Богосл. Вести 1898 г. 1, 2) 41 Опис. рукоп. Синод. библ. I, 221–227; Срезневский, Древн. памятн., 52, 212, 250, 379, Опис. рукоп. Рум. музея, 516–517; Строев, Библ. Словарь, 11, 13, 400, 415; Акты историч. I, 8; Макарий, IV, 270–271, Соболевский, Перевод литер. 6–10, 24–31, список книг, писан русскими в Константинополе (см.приложение 2-е) 42 Прибавл. к Твор. св. отц., год VI, кн. 1. О сношениях рус. мон. с Афон. обит., 130, Чтен. Моск. Общ. ист. г. I, 4, О Пантелеймон. мон., 12; Г.А.Ильинский, Знач. Афона в истории славян. письмен. (Ж. М. Н. Пр. 1908, 11, 41) 43 Прав. Собес. 1859 г., 12, 378 Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Прежде все избегали осужденного разбойничьим собором из боязни пред диоскоровым могуществом, – теперь он сам устраняется от них. Подводя итог сказанному, мы получаем следующие результаты: a) 146 письмо было отправ­лено Феодоритом из при-Киррскаго монастыря в свой епархиальный город, почему и адресат и архидиакон – члены Киррской церкви; может быть, последний, не имея ничего общего с Аэцием, – одно лицо с клириком, упоминаемым в Феодоритовом послании раннейшего периода (epist. 14 ар. Σακκελων., σελ. 12); b) время происхождения этого трак­тата падает на конец 450 или начало 451 года. 1016 Что архидиаконы имели большой вес в церковном клире, – это факт истории как древней восточной церкви, так и православной русской. Для первой мы укажем на случай с Ивой, которому «воспротивился архидиакон», когда тот хотел рукоположить во епископа некоего Авраамия (Mansi, VII, 224. А. Деян., IV, стр. 209). Мы знаем еще, что один из обвинителей Эдесского пастыря, Мара, был отлучен архидиаконом (Mansi, VII, 232. С. Деян., IV, стр. 216). И сам Феодорит называет производившего в Кирре соблазн клирика «стоящим во главе церковного чина» ( τς κκλησιαστικς προστατεων τξεως). Epist. 146: Μ. 83, col. 1392. В. 1018 Epist. Theodoreti 146: Μ. 83, col. 1389. 1392 (р. 1258. 1259). 1396 (р. 1262). 1397 (р. 1365). 1400 (р. 1266. 1167). 1401 (р. 1268). 1404 (р. 1269. 1270). 1405. 1408 (р. 1273). 1019 Разбирая заявление архидиакона, что христов много, а Сын один, Феодорит замечает, что тот сделал это больше по неразумию, по неведению ( ξ γνο ας). Epist. 146: Μ. 83, col. 1397. В. 1021 Так называет Диоскора папа Лев в письме к Феодориту (Epist. S. Leonis 120(152), cap. 2: Migne, lat. ser. t. 54, col. 1049. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1320. A). 1022 См. житие Маркелла у Метафраста (Migne, gr. ser. t. 116, col. 708. Ä Μαρκλλος κ π λεως ρμ το Απαμεων). 1027 Известие об этом находится в «рассказах Диоскора о Халкидонском соборе», обнародованных Э. Ревинью, – французским ученым, издавшим ранее подложные Никейские акты. См. об этом в статье проф. В. В. Болотова : «Из церковной истории Египта» в Христианском Чтении (1884 г., т. 2, стр. 581–725. 1885 г., т. 1, стр. 9–94). 1028 Христианское Чтение, 1884 г., т. 2, стр. 597. Об источниках приписываемых Феодориту выражений и их действительном значении см. в Христианском Чтении, 1885 г., т. 1, стр. 61–68. 1029 Mansi, VI: 1009. A. 1048. А. 1099. B. VII: 104. В. VI: 149. В. 156. В. Деян., III, стр.: 573. 602. 667–668. VI, стр.: 99. 400. S. Leonis epist. 120(152), cap. 3: Mansi, VI, 247. С. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1051. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1320. C-D. Обстоятель­ное исследование об этом происшествии см. у проф. В. В. Болотова (Христианское Чтение, 1885 г., т. 1, стр. 23–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010