К. Ю. была погребена в усыпальнице тверских князей в Спасо-Преображенском соборе (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). Почитание Местное почитание К. Ю. началось, вероятно, после ее кончины и утвердилось после гибели в 1318 г. кн. Михаила Ярославича. Память о матери и сыне изначально была взаимосвязанной. Митр. св. Петр учил молодого кн. Димитрия Михайловича Грозные Очи († 1326), внука К. Ю., ставшего тверским князем в 1318 г.: «Не даваитеся в бестрашие (Бога.- Авт.); стареи добре помьнять, како было пьри великом князи и при матери его; да ть въспоминають молодым» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 627). К. Ю. упоминается в Житии блгв. кн. Михаила Тверского, составленном современником князя. В летописных и нелетописных редакциях автор Жития только упоминает имя отца кн. Михаила и более подробно сообщает о матери (см. выше). Агиограф отмечает высокий авторитет вел. княгини, на мнение которой ссылался митр. Максим, пытаясь удержать московского кн. Юрия от княжеской междоусобицы. В службе кн. Михаилу Тверскому К. Ю. посвящены песнопения в 1-м каноне (глас 8-й), созданном, по мнению В. А. Кучкина, в XIV или XV в. Песнь 3, 2-й тропарь: «От святою боку богомудрыя Аксинии, блажене, родился еси, с неюже тя блажим, страдалче прехвалне, спаси град свои, люди, поющая тя». Песнь 8, 3-й тропарь: «Ливаньскую гору наречем тя, богомудрая Аксиниа, или Фисоньскую реку, добреиши самфира, камениа честнаго, блаженнаго Михаила рождьши, имже просветися Руская страна, и молитася за нас к Господу» (РГБ. Ф. 304/1. 619. Л. 28, 34 об.- 35). По мнению исследователей, данные тексты, видимо, заимствованы из канона равноап. кнг. Ольге ( Конявская. 2007. С. 52. Примеч. 14). В 1765 г. ректор Тверской ДС архим. Макарий (Петрович) написал новую редакцию Жития кн. Михаила Тверского (изд.: М., 1791 и 1798), в к-рой пересказал «Повесть об Отроче монастыре» и много внимания уделил К. Ю., назвав ее «утешение граду и всему отечеству покров и надежда». Имя блгв. кнг. К. Ю. упомянуто в акафисте кн. Михаилу Тверскому (1883), написанном тверским мещанином И. В. Долговым и отредактированном протоиереем тверского собора Григорием Первухиным. Архиеп. Димитрию (Самбикину) атрибутируется служба всем Тверским святым, среди которых названа К. Ю. Имя княгини включено в службу всем Тверским святым, созданную Калининским и Кашинским митр. Алексием (Коноплёвым) (1978-1988), и в службу всем российским святым. В нач. XXI в. тверской свящ. Георгий Белодуров написал тропарь и кондаки К. Ю.; московский автор А. С. Прутцкова создала Житие К. Ю., а также службу, акафист и молитву блгв. княгине (не опубл.).

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Ксения Юрьевна скончалась в 1312 году в Твери  и была погребена в усыпальнице тверских князей в Спасо-Преображенском соборе (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). Свв. блгвв. вел. кн. Михаил Ярославич и кнг. Ксения Юрьевна, Тверские. Икона (Тверь, кон. XVII в. 51×40). Центральный музей им. Андрея Рублёва, Москва Почитание Местное почитание Ксении Юрьевны началось, вероятно, после ее кончины и утвердилось после гибели в 1318 году кн. Михаила Ярославича. Память о матери и сыне изначально была взаимосвязанной. Митр. Петр учил молодого кн. Димитрия Михайловича Грозные Очи (+ 1326), внука Ксении Юрьевны, ставшего тверским князем в 1318 году: " Не даваитеся в бестрашие (Бога.- ред.); стареи добре помьнять, како было пьри великом князи и при матери его; да ть въспоминають молодым " . Ксения Юрьевна упоминается в Житии блгв. кн. Михаила Тверского, составленном современником князя. В летописных и нелетописных редакциях автор Жития только упоминает имя отца кн. Михаила и более подробно сообщает о матери. Агиограф отмечает высокий авторитет вел. княгини, на мнение которой ссылался митр. Максим, пытаясь удержать московского кн. Юрия от княжеской междоусобицы. В службе кн. Михаилу Тверскому Ксении Юрьевне посвящены песнопения в 1-м каноне (глас 8-й), созданном, по мнению В. А. Кучкина, в XIV или XV в. Песнь 3, 2-й тропарь: " От святою боку богомудрыя Аксинии, блажене, родился еси, с неюже тя блажим, страдалче прехвалне, спаси град свои, люди, поющая тя " . Песнь 8, 3-й тропарь: " Ливаньскую гору наречем тя, богомудрая Аксиниа, или Фисоньскую реку, добреиши самфира, камениа честнаго, блаженнаго Михаила рождьши, имже просветися Руская страна, и молитася за нас к Господу " . По мнению исследователей, данные тексты, видимо, заимствованы из канона равноап. кнг. Ольге . В 1765 году ректор Тверской духовной семинарии архим. Макарий (Петрович) написал новую редакцию Жития кн. Михаила Тверского , в которой пересказал " Повесть об Отроче монастыре " и много внимания уделил Ксении Юрьевне, назвав ее " утешение граду и всему отечеству покров и надежда " . Имя блгв. кнг. Ксении Юрьевны упомянуто в акафисте кн. Михаилу Тверскому (1883), написанном тверским мещанином И. В. Долговым и отредактированном протоиереем тверского собора Григорием Первухиным. Архиеп. Димитрию (Самбикину) атрибутируется служба всем Тверским святым, среди которых названа Ксения Юрьевна. Имя княгини включено в службу всем Тверским святым, созданную Калининским и Кашинским митр. Алексием (Коноплёвым)  (1978-1988), и в службу всем российским святым. В начале XXI века тверской свящ. Георгий Белодуров написал тропарь и кондаки Ксении Тверской; московский автор А. С. Прутцкова создала Житие, а также службу, акафист и молитву блгв. княгине (не опубл.).

http://drevo-info.ru/articles/13679767.h...

Дух Святый нисходит на Пречистую Деву Марию, и совершается новое творение человека. Христос становится Новым Адамом (1 Кор. 15:45, 47), родоначальником нового Израиля. А Матерь Божия становится новою Евою, Матерью нового духовного рода человеческого. Через вкушение в таинстве Причащения Тела и Крови Христовой (Ин. 6:53, 54) каждый верующий получает возможность быть «причастником жизни вечныя». А Плоть и Кровь Сына Человеческого восприняты от девственных кровей Пречистой Девы Марии. Так осуществляется духовная связь верующих с Божией Матерью.    По отношению к Господу Матерь Божия – Лествица, по которой Господь сходит с неба на землю; дверь, обращенная к Востоку и ожидающая входа Великого Святителя; и, наконец, дом, который созидает Себе Премудрость Божия, Единородный Сын и Слово Отчее. Последний образ особенно часто встречается в богослужении, которое постоянно именует Божию Матерь домом и храмом Божества. В первых стихирах праздника Рождества Пресвятой Богородицы Божия Матерь именуется престолом святым, который предуготовал Себе, «Иже на разумных престолех почиваяй Бог» (1-я стихира на «Господи, воззвах») и «чертогом Света» (2-я стихира на «Господи, воззвах»). А еще раньше, в службе предпразднству Божия Матерь именуется храмом, «в нем же жилище Себе сотворив, жилище Святыя Троицы верные соделывает Пресущественный» (песнь 3 канона).    Но отношение Божией Матери к Господу Иисусу Христу не исчерпывается только этим. Чрезвычайному по естеству служению Пресвятой Девы, как Матери Божией, во утробу Которой вселилась вся Полнота Божества телесно, соответствовало и личное Ее совершенство, особая целостность Ее души, всецело прилепившейся к Господу.    Без Ее добровольного согласия на воплощение («буди Мне по глаголу твоему». – Лк. 1:38) не могла состояться искупительная жертва. Добровольно соумирала Она Господу, когда, по словам праведного Симеона, «оружие прошло Ей душу», и стоя при Кресте Сына Своего и Бога, в лице апостола Иоанна усыновила Себе весь род человеческий и воистину стала «Начальницей мысленного наздания (воссоздания)», (акафист, икос 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

449 В тропаре на день Преображения. 450 Исповедание веры Гр. Паламы. 451 О свойстве света, виденного апостолами на Фаворе. 452 Синаксарь во вторую неделю Четыредесятницы. Чет. Мин. 14 ноября. 453 См. надпись последования во вторую неделю Четыредесятницы. 454 Песнь 8 канона понедельн. 3 седмиц. 455 В понедельн. вечера на " Господи воззвах» 456 Синакс. в третью неделю Четыредедятницы. 457 Служба в среду третьей недели Четыредесятницы. 458 68 слово, том 4. 459 18, 1, том 2, по Монтфокону. 460 Maxim. Bibliothec. patrum. 461 О мытаре и фарисее см. выше. 462 Тропарь св. Иоанна Лествичника. 463 Кондак 30 марта. 464 Стихи синаксаря о пр. Иоанне. 465 Daniel Monachus Raitenus conscripsit historiam vitae Joannis Climaci. Пролог. 30 марта. 466 Церковная служба в пятую седмицу Четыредесятницы. 467 Синаксарь в четверток 5 недели Четыредесятницы. 468 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 469 Чет. Мин. 1 апреля. Жизнеописание Марии Египетской. 470 Чет. Мин. 1 апреля. 471 Никифор. истор. кн. 17, гл. 5. 472 Theodor. lector, lib. Чет. Мин. 26 июня. Стихиры литии 26 августа в службе Богоматери Владимирской иконы. 473 Socrat. Lib. 7, cap. 46. 474 Theodor. lector. Lib. 1. Чет. Мин. 10 сентября. Никифор. Церковная история, кн. 14, гл. 2. 475 О Влахерне см. день положения ризы Пресвятой Богородицы. 476 Феодор-чтец, кн. 1,? 1. 477 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста. Чет. Мин. 26 июня. Карамзин, история, т. 1, прим. 284. 478 Там же. 479 Синаксарь в субботу пятой недели Великого поста и Чет. Мин. 26 июня. 480 Синаксарь в субботу пятой седмицы Четыредесятницы. Комбефизий. Auctores incerti, т. 2, с. 805. 481 Карамзин. История, том. 1, прим. 284, и другие сказания. 482 Синаксарь на Акафист. 483 Воскресное чтение, т. 1, 19. 484 См. Церковный Устав. Надпись в пятую неделю Великого поста. 485 Синаксарь в четверток пятой седмицы Четыредесятницы. 486 Codin. de officiis cap. 12, 11. 487 — Чет. Мин. 26 июня. 488 Вместе с точным списком с нее, который находился в подмосковном (в 9 верстах от Москвы) местечке Строгановых. Местечко поэтому называлось Влахернским. Ведом. Спб. Градск. Полиции, 1853 г. 196.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

769 Евхаристический канон, возглас после молитвы анамнезиса. 770 Евхаристический канон, молитва sancmus’a. 771 На литургии святого Иоанна Златоуста благодарственная молитва в Евхаристическом каноне (реалии см. в: Дан. 7:10; Евр. 12:22; Ис. 6:2; Иез. 1:7, 18:21; Апок. 4:8). 772 Последующий за указанной молитвой возглас. 773 Канон Святой Пасхи, глас 1, песнь 5, тропарь 1. 774 Как пишут литургисты, «после великого входа, перенесенное во святой алтарь тело Господа Иисуса дает нам видеть самое погребение и положение Его во гроб; тогда антиминс представляет гроб, святой престол — вертоград, покров чаши, вместо воздуха — плащаница, или синдон, коим обвили тело Господне, покров дискоса означает сударий, покрывавший лицо Спасителя во гробе.... Затворением царских врат означается сошествие Иисусово во ад, задергиванием же завесы — кустодиа, или стража, которую иудеи приставили ко гробу Иисуса.... Звездица остается над дискосом в ознаменование печати, которую, по укреплении гроба, положили на камне» ( Вениамин, архиепископ . Новая скрижаль. [Почаев,] 2003. С. 215—216, со ссылкой на святого Германа). 775 Возглас на литургии при возношении Святого Агнца. 776 Николай Кавасила [цит. по: Киприан (Керн), архимандрит . Евхаристия. С. 303]. 777 Молитва перед Святым Причащением. 778 Акафист Нерукотворному образу Господа нашего Иисуса Христа, икос 4. 779 «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим»: 780 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LVII, 6—7; 503—504. С. 618—620 (цитата составная). 781 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 234. 782 Великий канон, Троичен на 6 песни. 783 Филарет (Дроздов), святитель . На Быт. 29:31—30, 24. С. 495. 784 Эти слова Церковь специально использует в богослужебной практике — см.: кондак на Рождество Богородицы, глас 4. 785 Великий канон, ирмос на 9-й песни. В родословии Господа нашего Иисуса Христа в своем месте упомянут и Иуда, сын Иаковлев, — см.: Лк. 3:33; Мф. 1:1—2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Днесь прославляем угодника Божия Иоан­на, руце к небу воздевши, от сердца чиста и не­скверна ко Господу зовем: слава Тебе, Господи, давшему нам звезду путеводящую; слава Тебе, Господи, показавшему нам свет в нощи; слава Тебе, Господи, прославивша праведнаго нетле­нием телеси; слава Тебе, Господи, приявши новаго молитвенника за ны грешныя. Воздержанием и болезньми, скорбями и бе­дами многими, в молитве непрестанной душу и тело очисти, священниче Иоанне, сосуд избран­ный перед Богом явился, веру православную ис­поведуя, не токмо словом, но и житием образ бысть пастве твоей, тем же и прослави тя Го­сподь, яко вернаго и добраго пастыря стада Его. Слава, глас 6: Припадаем ти, отче блаженне, взывающи к тебе: не остави нас убогих, в странствии земнаго жития сего. Утоли наша скорби и печали, приими слезы покаяния и любве. Подаждь нам от Всемилостиваго Спаса, твоими молитвами, пастырем ревность о Церкви Православней, всякой душе христианстей мир и благоденствие, да пребывше в радости душевной, прославим Господа, прославившего тя. И ныне, Богородичен, глас той же: Днесь мне возсияй свет разумнаго веселия, Ты бо еси Чистая свет и живот сущим во тьме: хотению бо мощна еси, и еже творити имаши яко сущи всех Владычица, избави всех от бед, и всех скорбящих от соблазн лукаваго. На литургии Блаженны от канона на 8, песнь 3 и 6. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе. Апостол, Соборнаго послания Иоаннова, зачало 73 (глава 4, стихи 7-11). Аллилуарий, глас 4: Готово сердце его уповати на Господа. Стих: Благ муж шедре и дая. Евангелие от Луки, зачало 26 (глава 6, стихи 31-36). Причастен: В память вечную будет правед­ник, от слуха зла не убоится. (Служба святому праведному Иоанну Кормянскому печатается по изданию: “Житие святого праведного Иоанна Кормянского с приложением акафиста и службы”. - Гомель, “Фавор”, 2011. - С. 24-47) Источник: Сайт " Святой праведный Иоанн Кормянский " Статья опубликована участником [ AngelinaD ] 2016-03-08, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-03-10. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3893

» Имя Его едино окружающее всю землю и пустыню « (3-я паремия на Вознесение Господне). « Иисусе, спасительное Имя, помилуй мя » (в понедельник 5-й седмицы Вел. Поста на утренней стиховне). » Надейтеся на Имя Господне и утвердитеся в Бозе» (в Велик. Четверток на вечерне в паремии). «Потерпи Мене в день воскресения Моего во свидетельство... еже призвати всем Имя Господне... и будут благоговети о Имени Господнем » (в Велик. Субботу в паремии на вечерне). «Приими служащих Имени Твоему , и прославляющих Мя Имени Твоего ради!» (Акафист «Утоли моя печали» в икосе 10-м). «Мужеством души в веру оболкийся и Глагол Божий аки копие в руку вземль, врага победил еси мучеников превелий»... (Кондак Феодору Стратилату. См. Минея, 8 февраля). «Светильник был еси, страданий твоих светом просвещая концы: исповедуеши Имя Христово пред мучители , страстотерпче Христов преславный». (Служба св. священномуч. Харалампию 10 февр.). «Приидите Владыки славная именования во святыни торжествуем: Иисус бо Боголепно наречеся днесь » (Кан. на Обрез. Госп. Пес. 9-я. Троп. 2). «Во осьмый день обрезуется яко младенец Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь » (Там же, песнь 8, троп. 1). «Написахомся вернии Именем Божества , Тебе вочеловечшагося Бога нашего» (Вечерня на Рождество Христово. На «Слава, и Ныне» по «Господи воззвах»). «Среди судища стоя, уязвляем лютыми ранами, Христова имене, мучениче не отверглся еси Феодоте» (Канон муч. Феодоту 2 марта, пес. 3). «Претерпесте (мученицы) язвы и раны, исповедающе Божие святое Имя » (Служ. 3 марта. Кан. Муч. Евтропию). «Гряди, Исаия, возопий: се. Дева имать во чреве Избавителя мира, и родит в вертепе; и будет Имя Рождаемаго: Иисус, Бог с нами, Еммануил, Саваоф » (Служба 20 декабря. Богородичен канона, по 3-й песни). «Простер тя, блаженне, злоумный, весь простерт к Богу ум приснопамятне имущаго, ранами иссекаем, призывающаго Имя великое Вседержителя » (Кан. Муч. Конону, 5 марта, пес. 5). Из всех свидетельств Ветхого и Нового Заветов, приведённых здесь нами, со всей очевидной ясностью вытекает вполне обоснованное убеждение, что Боголепное и достопоклоняемое Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа есть Сам Бог и Господь Иисус Христос, по решительной неотделимости Имени от Именуемого; и что поклонение Ему и прославление Его Ангелами и человеками не будет ограничено никаким временем и пространством, но будет воздаваться Имени Божьему в нескончаемые веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

в) Тропари и кондаки Октоиха: 1) воскресные: а) отпустительные с Богородичными, ипокоями их и кондаками, восьми гласов; б) воскресные, поемые по «Непорочны» (’μωμος) во все лето, и в) иные тропари, поемые по «Непорочны» в субботу, для всех гласов одни и те же. 2) Дневные: а) Богородичны отпустительные, которые называются «Богородичнами от меньших» (Тип., гл. 52), всех восьми гласов, и которые поются во все лето на вечерне после тропарей, и на утрени; б) отпустительные тропари всей седмицы на повечерии, для всех гласов одни и те же. г) Из Общей Минеи – тропари и кондаки святым всех ликов, или чинов. д) В конце Псалтири с последованием находится «указ об отпустительных тропарях и кондаках», т. е. указания на то, какие и когда поются на божественных службах. В 3-х, Псалтирь с последованием содержит в себе все те молитвословия, которые должны быть читаемы пред приступанием к таинству причащения. И в конце Псалтири печатается: «Правило готовящимся служити и хотящим причаститися Св. Божественных Тайн Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа». Молитвословия, какие указывает «правило» и которые печатаются в Следованной Псалтири, суть следующие: а) Акафист сладчайшему Иисусу. б) Последование во акафистову песнь Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. в) Параклис или канон молебный к Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевней и обстоянии (Творение Феостирикта монаха). г) Канон молебный к хранителю человеческой жизни Ангелу. д) Последование святого причащения, которое состоит, главным образом, из умилительного канона на глас второй, из молитв пред причащением и молитв по причащении. е) Дневные службы из Октоиха на все дни седмицы, на каждый день из особого гласа. ж) Молитвы утренние; молитва от осквернения, внегда случится кому искуситься во сне по действу диавола; молитвы на сон грядущим. Все эти молитвы и каноны вместе с «правилом», как готовиться к причащению, печатаются особой книгой, которая называется «Правильник», Правило ко святому причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Этот влахернский образ, известный также на монетах визант. императоров, считался охранителем стен К-поля. Об изображенной в апсиде к-польской ц. Пресв. Богородицы Фаросской (Фаросская церковь, 864) Божией Матери «Оранты», как о Покровительнице и Заступнице, говорил в гомилии патриарх Фотий: «Дева, поднявшая за нас свои чистые руки и посылающая царю спасение и на врагов одоление» ( Лазарев. 1960. С. 29. Примеч. 70). Среди дошедших до наст. времени мозаичных изображений Божией Матери «Оранты» в апсидах храмов (в кафоликоне мон-ря Неа-Мони, 1042-1056; в соборе в Чефалу, 1148) мозаика Св. Софии Киевской является самой ранней (Там же. С. 102). Образ «Оранты» был повторен во мн. храмах Руси кон. XI - нач. XII в.: в конхе Успенской ц. Киево-Печерского мон-ря (80-е гг. XI в.), в соборе Св. Софии Новгородской (1108-1109), в соборе киевского Михайловского Златоверхого мон-ря (ок. 1112), в Спасской ц. Евфросиниева мон-ря в Полоцке (ок. 1113) и др. ( Попова, Сарабьянов. 2017. С. 47. Примеч. 73; Этингоф. 2000. С. 146). Перенесенный на киевский образ эпитет «Н. С.», выражающий его охранительную символику, присутствует в богослужебных текстах: «Радуйся, Царствия нерушимая стено» (Акафист Пресв. Богородице, икос 12); «Спаси от бед рабы Твоя Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству» (Песнь 3-я Канона молебного ко Пресв. Богородице). Применительно к киевской «Оранте» название «Н. С.» возникло в устной традиции как выражение идеи небесного заступничества. В 1-м фундаментальном описании Софийского собора в Киеве, составленном митр. Евгением (Болховитиновым) (1825), об образе «Оранты» говорится: «За невредимое доныне сохранение сей картины богомольцы называют икону сию стеною нерушимою и особенно благоговеют к ней» ( Евгений (Болховитинов). 1825. С. 42). Объясняя название софийского изображения Богоматери, Ф. И. Титов писал, «что оно сохраняется нерушимо и неповрежденно со времени написания его» ( Титов. 1910. С. 125). Среди киевлян было распространено поверье, что, пока стоит Оранта в молении, будет стоять Киев.

http://pravenc.ru/text/2565092.html

2) Дневные: а) Богородичны отпустительные, которые называются «Богородичнами от меньших» (Тип. гл. 52), всех восьми гласов, и которые поются вовсе лето на вечерне после тропарей, и на утрени; б) отпустительные тропари всей седмицы на повечерии, для всех гласов одни и те же. г) Из общей Минеи – тропари и кондаки святым всех ликов, или чинов. д) В конце Псалтири с последованием находится «указ об отпустительных тропарях и кондаках», т.е. указания на то, какие и когда поются на божественных службах. В 3-х, Псалтирь с последованием содержит в себе все те молитвословия, которые должны быть читаемы пред приступанием к таинству причащения. И в конце Псалтири печатается: «Правило готовящимся служити и хотящим причаститися св. божественных Таин Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа». Молитвословия, какие указывает «правило» и которые печатаются в Следованной Псалтири, суть следующие: а) Акафист сладчайшему Иисусу. б) Последование к акафистову песнь Преблагословенные Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. в) Параклисис, или канон молебный к Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевней и обстоянии (Творение Феостирикта монаха). г) Канон молебный к хранителю человеческия жизни Ангелу. д) Последование святого причащения, которое состоит, главным образом, из умилительного канона на глас второй, из молитв пред причащением и молитв по причащении. е) Дневные службы из Октоиха на все дни седмицы, на каждый день из особого гласа. ж) Молитвы утренние; молитва осквернения, внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю; молитвы на сон грядущим. Все эти молитвы и каноны, вместе с «правилом», как готовиться к причащению, печатаются особой книгой, которая называется «Правило», «Правильник». В псалтири с последованием как бы приложение составляют: Слово святого Кирилла «о исходе души и о втором пришествии Христовом», Пасхалия и Лунник. Пасхалия и Лунник печатаются также в Часослове Великом, в Типиконе и в книге Месяцеслов. Малая Псалтирь В Малой Псалтири, назначенной, главным образом, для употребления в доме, в келии монашеской, печатаются, кроме общего содержания Псалтири, такие статьи, которых нет в Следованной Псалтири, именно: а) Глава «от старчества о келейном правиле и о молитве, юже предаде Ангел Господень великому Пахомию», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010