Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Азовская " Описания иконы Икона Азовская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735 – 1739 годов. Пресвятая Богородица изображена на фоне двуглавого орла – герба Российской империи: святой великомученик Георгий Победоносец поражает змия, символизирующего Турцию. По сторонам от Богородицы расположены святые молитвенники за землю русскую, внизу – русское воинство. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море. К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Божией Матери Азовская. Троицкая церковь подворья Саввино-Сторожевского монастыря в Приазовском Темрюкского района Краснодарского края.Фото: Чеботарь Александр Мирчевич (2012 год) Файл 29516.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 247 Kb. Дата: 2017-08-29, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (247) , (6) . Описание: Взятие Азова. Неизвестный художник. После 1702 г. Холст, масло. 113 х 85. Пост. в 1918 из Ратной палаты в Детском (Царском) Селе. Государственный Русский музей. Измененное воспроизведение гравюры Леонтия Тарасевича (ум.после 1703) на фронтисписе книги «Патерик или Отечник Печерский» (1702, типография Киево-Печерской лавры) (Ровинский. Т. III. Стлб. 1657. 461). В сравнении с гравюрой, наряду с киево-печерскими святыми, введены московские, городской пейзаж изображен схематично, тогда как в гра[...] Файл 32665.jpg:   Размер: 579x766, 0.44 MPix, 173 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (175) , (2) . Описание: Богоматерь Азовская. Период создания: XVIII в. Материал, техника: холст, масло. Размер: 85 х 62,5 см. Местонахождение: Бюджетное учреждение культуры Вологодской области " Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-3

На рубеже XVII и XVIII вв. в Москве появился особый вариант иконографии И. Ч. и., где икона помещена в раму с дополнительными изображениями. Этот извод почти точно повторяет чудотворную икону Троице-Ильинского мон-ря вместе с ее киотной серебряной рамой. На верхнем и боковых полях рамы представлены заключенные в овальные медальоны аллегорические композиции, прославляющие Богородицу, Которая уподобляется плодоносным деревьям: маслине, кедру, пальме, а также кипарису. Изображение на нижнем поле при общем соответствии композиционного построения киотной раме изменено. Если на раме в центре был изображен герб гетмана Мазепы, по сторонам от него - воинский лагерь под луной и город, освещенный солнцем, то на иконах сложного извода в центре нижнего поля представлен российский герб с изображением Азовской иконы Божией Матери , слева - план военных действий при Азове, справа - освещенный солнцем вид Троице-Ильинского мон-ря с крестным ходом. Изображение сопровождается 2 пространными надписями-подношениями, прославляющими имп. Петра I. Сохранились 2 иконы такого извода: из неизвестного храма (нач. XVIII в., ГМИР), из ц. св. Харитона Исповедника в Москве (ок. 1718 г., ГТГ). Сохранившиеся иконы типичны для московской художественной традиции 1-й четв. XVIII в. К этому же типу принадлежал несохранившийся образ из ц. свт. Петра в Ульянке в С.-Петербурге, известный по описаниям. Не исключено, что этот последний образ был укр. происхождения, поскольку в старых описаниях упоминается о южнорус. манере его живописи. В лит-ре существует устойчивое мнение о том, что образ такой иконографии был написан в черниговском Троице-Ильинском мон-ре в 1696 г. и тогда же поднесен настоятелем обители игум. Лаврентием (Кршоновичем) лично Петру I в Москве в память Азовской победы, хотя документальных подтверждений не выявлено. Возможно, это мнение возникло из-за того, что на всех 3 московских иконах данного извода были приведены аналогичные тексты подношений от имени игум. Лазаря, заканчивающиеся словами: «...Вашему царскому пресветлому величеству подносит нижайший богомолец Лаврентий Крисонович, игумен монастыря Свято-Троицкого Ильинского черниговского с братиею». На точном повторении иконографии и текстов основано предположение об общем источнике, которым могла быть как икона (все примеры особого извода имеют схожие размеры, соответствующие размерам чудотворной иконы вместе с рамой), так и некая несохранившаяся гравюра, изданная в Троице-Ильинском мон-ре при игум. Лаврентии в честь Азовской победы.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЗОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Азовская икона Пресвятой Богородицы Празднование 28 августа . Почитание Азовской иконы начинается при царице Софии Алексеевне (1657–1704), со времени первого похода к Азову в 1686 г. под предводительством кн. В. В. Голицына. Иконография восходит к прориси для гравюры (в 1914 хранилась в Историческом музее им. Александра III, в наст. время местонахождение неизвестно), исполненной «тщанием» Данилы и Якова Перекрестовых и вырезанной на меди Л. Тарасевичем по заказу дьяка Ф. Шакловитого. Особенность иконографии – изображение Богоматери с Младенцем на фоне двуглавого орла, держащего в лапах скипетр и державу – символы государственности. Наверху, в окружении ангельских сил, Бог Саваоф и Св. Дух в виде голубя. В молитвенном предстоянии изображены святые Антоний, Феодосий и Алипий Печерские, Моисей Угрин, Прохор, Марк; ниже – конный воин, побивающий копьем змия, а также изображение пеших и конных воинов; на нижнем поле помещены вирши. В 1696 г., после победы под Азовом , Ильинско-Черниговская икона Божией Матери была преподнесена настоятелем Болдинского Троице-Ильинского монастыря в Чернигове архим. Лаврентием (Крщановичем) с братией императору Петру I . В нижней части этой иконы помещено изображение Азовской иконы, расположенное над топографической картой-планом дислокации русских и турецких войск (слева); схематичным планом города-крепости и аллегорической фигурой Времени (в центре); крестным ходом из Троицкого собора Болдинского монастыря, возглавляемым Московским Патриархом Адрианом (справа) (ныне хранится в Музее истории религии, Санкт-Петербург; др. икона того же времени и подобной иконографии хранится в ГТГ). Особой службы иконе составлено не было. Литература Использованные материалы   День празднования приводится по Православной энциклопедии. На сайте Полкового храма Азовской иконы Богоматери в Азове говорится о местной памяти 26 сентября по старому стилю, установленной по благословению Ростовского архиеп. Пантелеимона (Долганова) - Редакция текста от: 30.10.2012 12:14:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4176.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕНЗЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пензенская Казанская икона Божией Матери Пензенская икона Божией Матери , чудотворный список Казанской иконы Празднование 8 июля и 4 августа Икона была подарена Пензе царём Алексеем Михайловичем на основание города в 1666 году. Эта икона прославилась в 1717 году чудесным спасением пограничного в то время города от опустошительного нашествия кочевников. Ногайская орда совершала рейды вглубь России, разоряя все поселения на своем пути. Пензенский гарнизон не располагал достаточными силами для обороны, так как не задолго до этого Пётр I переселил казаков на новые границы империи, которые расширились в результате его азовских походов. После неудачного штурма, кочевники взяли Пензу в осаду. Хотя атака нападающих и была отбита, долгой блокады крепость выдержать не могла. Накануне 4 августа 1717 года, когда уже не оставалось надежды на спасение города, все жители собрались в Спасский кафедральный собор на бдение, не прерывавшееся всю ночь. Рано утром, с пением акафиста, на крепостную стену вознесли Казанскую икону Богородицы. Когда ногайцы опять пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел, и святая икона отвернулась от врагов. В стане неприятеля тот час произошло смятение, и он бежал. Икона находилась в Спасском кафедральном соборе города с моменты его постройки до времени завершения богослужений после октябрьского переворота. В 1920-х гг. икона находилась в Петропавловской церкви , в 1930-х годах, вероятно, - в Успенском соборе . Затем икона была перенесена в храм Митрофана Воронежского , где пребывает и поныне. В конце XIX века этой иконе Пресвятой Богородицы помимо общецерковного, было установлено местное празднование – 4/17 августа. С 2006 года, по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II , празднование Пензенского образа Казанской иконы Божьей Матери включено в общецерковный календарь. Использованные материалы Редакция текста от: 17.08.2014 11:30:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27826.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАВЛОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Павловско-Знаменская икона Божией Матери 2002 г. письма Павловская икона Знамения Божией Матери Обретённый образ был " начертан штрихами " на внутренней стороне створки морской раковины величиной примерно 23 см . По другому описанию икона была " вырезанная обронною работою... черты иконы Знамения выпуклы и подобно как бы наплыли, или наросли на раковине " . Эмаль раковины от времени пожелтела, а живописи на иконе совсем нет,- изображение Богородицы начертано штрихами. Все благолепие св. иконы составляет помятутое резное, обширное, позлащенное украшение в виде лучей, исходящих от светила, с небольшими живописно-резными фигурами двух ангелов по сторонам иконы . Изображение относилось к типу икон Божией Матери " Знамение " . Вскоре по обретении икона была вставлена в большой деревянный киот с изображением в 6 сценах событий завоевания Азовской крепости и обретения иконы. На ней была надпись: " Сей образ Знамения Матери Христовой, начертанный честно на матице перловой, егда град татарский Азов от бусурман взят, найден в земляном валу и обложен в злато, недостойно бо святыни быти в земной яме, но да светит во храме святем, иже в похвалу Ея претворен из мечету в честь Богу христианскому на погибель Махмета " . Образ созданный в 2002 году взамен утерянного был написан на раковине (точная копия) и оформлен как середник иконы, окруженный историческими сюжетами в клеймах . Литература Использованные материалы   Воронежские епархиальные ведомости, Воронеж, 1873, 1, С. 99.   Из описания-надписи на иконе; Никонов Ф.А Любопытные черты делопроизводства по перемещению Донецкого Успенского монастыря//Воронежские епархиальные ведомости, 1866, с. 95   По домам носили сделанную копию явленной чудотворной иконы (Никонов Ф.А Указ. соч., с. 468)   Преподобные Антоний и Феодосий Печерские поместили икону Успения Киево-Печерскую над Царскими вратами построенного храма в золотом круглом киоте, щедро украшенном бриллиантами. Весь этот круг с чудотворной иконой спускался ежедневно, по окончании утрени и литургии, на прочных шелковых шнурах для благоговейного прикладывания к образу богомольцев. См. Иконы Пресвятой Богородицы: Чудотворная икона Успения Божией Матери Киево-Печерская//Сайт прихода храма Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутове,

http://drevo-info.ru/articles/19963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 авг.), почитание начинается при царевне Софье Алексеевне , со времени начала русско–турецкой войны в 1686 г. под предводительством кн. В. В. Голицына. Иконография восходит к прориси для гравюры (в 1914 хранилась в Историческом музее им. Александра III, в наст. время местонахождение неизвестно), исполненной «тщанием» Данилы и Якова Перекрестовых и вырезанной на меди Л. Тарасевичем по заказу дьяка Ф. Шакловитого. Особенность иконографии - изображение Богоматери с Младенцем на фоне двуглавого орла, держащего в лапах скипетр и державу - символы государственности. Наверху, в окружении ангельских сил, Бог Саваоф и Св. Дух в виде голубя. В молитвенном предстоянии изображены святые Антоний, Феодосий и Алипий Печерские, Моисей Угрин, Прохор, Марк; ниже - конный воин, поражающий копьем змия, а также изображение пеших и конных воинов; на нижнем поле помещены вирши. В 1696 г., после победы под Азовом, Ильинская Черниговская икона Божией Матери была преподнесена настоятелем Болдинского во имя святой Троицы и пророка Божия Илии мужского монастыря в Чернигове архим. Лаврентием (Крщановичем) с братией царю Петру I . В нижней части этой иконы помещено изображение А. и., расположенное над топографической картой-планом дислокации рус. и тур. войск (слева); схематичным планом города-крепости и аллегорической фигурой Времени (в центре); крестным ходом из Троицкого собора Болдинского мон-ря, возглавляемым Московским Патриархом Адрианом (справа) (ныне хранится в Музее истории религии, С.-Петербург; др. икона того же времени и подобной иконографии хранится в ГТГ). Особой службы иконе составлено не было. Лит.: Борин В. Два памятника иконографии XVII и XVIII вв.: Икона Азовской Божией Матери и прорись с нее//Светильник. 1914. 8. С. 2-12; Борин В. Памятники Азовских походов//Там же. 1914. 11-12. С. 27-34; Русская живопись XVII-XVIII вв.: Кат. Л., 1977. С. 103; Russische Ikonen und Kultgeräte aus St. Petersburg. Köln, 1991. 31, ил. 29; Великие и чудотворные/Сост. В. Е. Суздалев. Н. Новг., 1994. С. 40; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в Имп. России. М., 1995. С. 358-360. Е. В. Буренкова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63698.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Дон принесена воссозданная Аксайская икона Божией Матери 23.09.2018 16 сентября 2018 года на Дон была принесена одна из самых почитаемых святынь - воссозданная Аксайская икона Божией Матери , утраченная в советские годы. В течение года образ создавался мастерами-иконописцами под надзором архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии . Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) сообщил, что следующим шагом станет восстановление обретенного подлинного Азовского образа Божией Матери Одигитрии, который недавно был найден в запасниках Третьяковской галереи. " Таким образом Дон обретет три свои исторические иконы, защищавшие его во все века истории. Эти усилия по возвращению исторической памяти вернут нас на тот путь, правый и праведный, которым шли наши великие предки " , — подчеркнул архиерей. Образ чудотворной Аксайской иконы Божией Матери воссоздан в ответ на просьбу жителей Дона трудами благочинного Аксайского округа и при поддержке казачества и верующих по материалам подлинных исторических документов, найденных в Санкт-Петербургском государственном архиве. Средства на создание образа жертвовали многочисленные меценаты, благотворители и прихожане. Историческая Аксайская икона Божией Матери хранилась в одном из самых больших храмов Области Войска Донского — Троицком. После революции церковь снесли, сейчас на ее месте находится площадь Героев. Именно здесь и начались торжества, посвященные принесению святыни. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, сопровождавший воссозданный образ по пути в Аксай, совершил чин освящения иконы. «Для Аксая и всей Ростовской области сегодня поистине историческое событие — мы освящаем восстановленный возрожденный Аксайский образ Божией Матери. Эта икона была прославлена многими чудесами с 1830 года, когда здесь, на этой земле, бушевала страшная болезнь — холера, уносившая жизни сотен и тысяч людей. Именно тогда икона Божией Матери и была чудесным образом обретена в одном из заброшенных домов, и стали происходить чудеса, люди начали исцеляться. Образ был так почитаем жителями Аксая и всего края, что по благословению Священноначалия его переносили и в Новочеркасск, и в Ростов-на-Дону, и во многие села. И там, где икона появлялась, происходило множество чудес и исцелений.

http://drevo-info.ru/news/24094.html

На Дон принесена воссозданная Аксайская икона Божией Матери 17 сентября 2018 г. 11:32 16 сентября 2018 года на Дон была принесена одна из самых почитаемых святынь — воссозданная Аксайская икона Божией Матери, утраченная в годы безбожного лихолетья советского периода русской истории. В течение года образ создавался мастерами-иконописцами под надзором архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии . После принесения точного списка чудотворной Донской иконы Пресвятой Богородицы Аксайский образ стал второй возвращенной всенародно почитаемой святыней нашего края, что, по словам митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , «являет собой еще один шаг к восстановлению исторических и духовных традиций на Донской земле». Глава Донской митрополии сообщил, что следующим шагом этой духовной традиции станет восстановление обретенного подлинного Азовского образа Божией Матери Одигитрии, который недавно был найден в запасниках Третьяковской галереи. «Таким образом Дон обретет три свои исторические иконы, защищавшие его во все века истории. Эти усилия по возвращению исторической памяти вернут нас на тот путь, правый и праведный, которым шли наши великие предки», — подчеркнул архиерей. Образ чудотворной Аксайской иконы Божией Матери воссоздан в ответ на просьбу жителей Дона трудами благочинного Аксайского округа и при поддержке казачества и верующих по материалам подлинных исторических документов, найденных в Санкт-Петербургском государственном архиве. Средства на создание образа жертвовали многочисленные меценаты, благотворители и прихожане. Историческая Аксайская икона Божией Матери хранилась в одном из самых больших храмов Области Войска Донского — Троицком. После революции церковь снесли, сейчас на ее месте находится площадь Героев. Именно здесь и начались торжества, посвященные принесению святыни. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, сопровождавший воссозданный образ по пути в Аксай, совершил чин освящения иконы. «Для Аксая и всей Ростовской области сегодня поистине историческое событие — мы освящаем восстановленный возрожденный Аксайский образ Божией Матери. Эта икона была прославлена многими чудесами с 1830 года, когда здесь, на этой земле, бушевала страшная болезнь — холера, уносившая жизни сотен и тысяч людей. Именно тогда икона Божией Матери и была чудесным образом обретена в одном из заброшенных домов, и стали происходить чудеса, люди начали исцеляться. Образ был так почитаем жителями Аксая и всего края, что по благословению Священноначалия его переносили и в Новочеркасск, и в Ростов-на-Дону, и во многие села. И там, где икона появлялась, происходило множество чудес и исцелений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Из указа 1799 года, от 31-го октября, за 2530 видно, что она была сооружена графом Бутурлиным, вероятно здешним помещиком, который заведовал и всем хозяйством церковным и давал содержание причту. Священник получал от него 12 руб., 6 четвериков хлеба, 4 четверти круп; дьячок с пономарем получали 6 рублей, 3 чет верти муки и 2 четверти круп. Выдача прекратилась при шестом священнике, Николае Федорове, когда, по указу духовной консистории от 31-го октября 1799 года, за 2530, церковь отобрана от княгини Голицыной, может быть преемницы Бутурлина, и отдана под смотрение священника и церковного старосты. В церкви достопримечательны: 1) евангелие, на александрийской бумаге, обложенное серебряными, вызолоченными досками и украшенное фарфоровыми образами и множеством камней разных цветов. На окладе евангелия надпись: «евангелие устроено доброхотными дателями 1832 г. апреля 10, от чувств к Божиим наказаниям наводнения 1824 г. и повальной болезни 1832 году, да спасет Господь Бог наш Иисус Христос души всех усопших раб своих, и живых сущих сподобит Христос кончины и пощадит вкупе всех, в страшный и последний день своего на землю происшествия»; 2) священные сосуды, с их принадлежностями, серебряные, вызолоченные, с драгоценными камнями, устроенные г. Владимировым в 1808 году: 3) образ св. мученика Уара, с деяниями, древний, весьма уважаемый; пред ним молятся родители во время болезни детей. По описи, образ был доставлен из Москвы, при основании церкви; 4) образ св. Петра митрополита (выносной), в сребропозлащенной ризе, с частицею ризы Богоматери и мощей св. Варвары, Нила преподобного и Петра митрополита; 5) храмовый местный образ; 6) икона Черниговской Ильинской Божией Матери, на ней изображены: план Азовской битвы, вид Троицкого черниговского Ильинского монастыря, вид крестного хода, в предшествии патриарха Адриана и две поднесенные игуменом монастыря, Лаврентием Кросоновичем, приветственные речи Петру 1, по случаю Азовской победы в 1696 г. На образе помещены два российских императорских герба. Образ украшен серебряной ризой, с серебряными вызолоченными венцами. Убрус на Божией Матери и на Спасителе полу-жемчужный; 7) запрестольный, в приделе Иоанна Предтечи, образ Господа Вседержителя и, в одной с ним раме, иконы двунадесятых праздников; 8) образ распятия Господа, с страданиями; 9) образ ап. Петра и Иоанна Предтечи, писанный, как сказано в описи, в память царей Иоанна и Петра Алексеевичей; 10) образ Рождества Богородицы, с изображениями событий, предшествующих Рождеству. Все, перечисленные здесь, образа несомненно древние, доставлены сюда из Москвы, по повелению Петра 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Песчанская икона Божией Матери и судьба Российской Империи Ни на пядь не сдвинувшись со своего места, Песчанская икона явила более, чем чудо. Дерзаю помыслить, что Песчанская икона явила знамение о несбывшемся с царской Россией. 5 ноября, 2014 Ни на пядь не сдвинувшись со своего места, Песчанская икона явила более, чем чудо. Дерзаю помыслить, что Песчанская икона явила знамение о несбывшемся с царской Россией. До недавнего времени из Москвы в Донецк ежедневно отправлялся поезд «Донбасс». Он останавливался в городах: Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков. Через 2 с половиной часа после Харькова поезд прибывал в Изюм, потом – в Славянск, Краматорск, Ясиноватую. Конечной точкой был Донецк. Песчанская икона Божией Матери была обретена на ратном поле древней Руси. Подробнее о ней Вы сможете узнать, прочитав статью на портале «Правмир». Песчанская икона Божией Матери Как только весной 2014 года на юго-востоке Украины вспыхнула война, в мировых новостях появился и Изюм, где с самого начала находится штаб так называемой АТО и стоят войска нацгвардии. Изюм – живописный городок на границе Харьковщины и Донбасса, находящийся в 16-ти часах езды от Москвы. Он стоит на горе Кремянец, упомянутой в «Слове о полку Игореве». «О Русская Земля! Ты уже за холмом!» – сказал князь Игорь, когда его дружина перешла эту гору и пошла навстречу своей судьбе. Там, где вьется река Северский Донец, стоит камень-памятник. Он возвещает о победе Владимира Мономаха над половцами. В изюмском музее хранится Золотое Евангелие – подарок Петра Великого. Во время Азовских походов и войны со шведами царь три года прожил в Изюме. Когда Россия отвергла двухглавого орла, именно в Изюме отливались звезды на башни Московского Кремля. Во время Великой Отечественной войны за Изюм шли жесточайшие бои. С октября 1941 года на протяжении восьми месяцев около Изюма проходила линия фронта. Во время Курской битвы здесь осуществлялась Изюмо-Барвенковская операция, сковавшая немецкие силы. По рассказам ветеранов, это сыграло решающую роль в победе Красной армии на Курской дуге.

http://pravmir.ru/peschanskaya-ikona-boz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010