Некоторые из именуемых христиан говорят: что нам пускаться вдаль? “Довольно с нас, что мы крещенные, ходим в церковь , по силе молимся, – для чего нам еще подвизаться и вести трудную жизнь?” О, напрасно таковые себя обманывают! Тут ясно видно непослушание слову Божию, недоверие Самому Господу, или паче – неверие! Всех зовет к Себе Господь: «приидите ко Мне», но все имеют нужду в очищении покаянием: «если не покаетесь, все погибнете!» Вы говорите: “мы много озабочены семейством, торговлею и другими житейскими делами, нам о спасении души и подумать некогда!”. Да, вы много заботитесь о временной жизни и много заботитесь для детей, а почему же для собственной души-то ничего не делаете и не беспокоитесь? Ведь души-то и целым миром не выкупить, вот как она дорога, а не то, чтобы менять ее спасение на что-нибудь временное. Читайте душеполезные книги, в праздности время не теряйте, в разговорах с людьми будьте осторожны, к нуждающемуся сострадательны, день и ночь помните, что все поведение ваше – мысли, желания и дела назирает недремлющее око Божие, и готовит за доброе – венец, за злое – муки ада, – вот тогда и поможет вам Господь спастись и в мире. Исправляйтесь, исправляйтесь, пожалуйста, миритесь со своим Создателем, полюбите труды покаяния, сколько есть силы у вас: доколе мы будем гнить в страстях? Начинайте же, с болезнью сердца прошу, начинайте жизнь благочестивую; право, будет хорошо, и этой перемене жизни сердце ваше дивно обрадуется. Не слушайте, пожалуйста, тех, которые по безпечности и неверию говорят: “спасались люди только прежде, а ныне это невозможно”. О, не верьте этому! Церковь Христову врата адовы не одолеют до скончания века. Всегда и на всяком месте силен Бог спасти от всей души обращающихся к Нему с покаянием. Спастись можно и среди мира, если только будем жить, насколько можно по силе подражая жизни святых. Не слушайте, пожалуйста, и не верьте тем умникам, которые в оправдание своих прихотей и жизни изнеженной, дерзко восстают на учение Святой Церкви и святых Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Они умничают, что “Бог дал нам все на пользу, к нашему утешению, вот мы де и утешаемся даром Божиим, – зачем тут еще посты какие-то соблюдать?” О, как таковое умничанье душепагубно! Хотя бы поучились они у земных врачей: и они не разрешают больному пользоваться без разбора лекарством из аптеки, а прописывают только то, что полезно, смотря по болезни, да и сам больной, когда приходит за лекарством в аптеку, берет лекарство не из той банки, какая ему полюбится на вид, и не того, какое приятно на вкус, а то, какое ему врачем прописано, а если врача не послушает, то может и умереть, – так разумейте и относительно пищи и питья. Небесный Врач – наш Создатель даровал нам этот видимый мир, как бы аптеку какую для нас, больных людей, наблюдать за лекарствами поставил опытных врачей – святых Апостолов и святых Отцов. Они всю жизнь со вниманием изучали природу свою под руководством Святого Духа, и по воле Божией, в память важнейших событий, Божьего о нас попечения, учредили посты, как верное средство к очищению души и тела и спасению вечному. А если не послушаем сих опытных врачей нашего духовного здравия, то, подобно непослушным врачу больным, умрем, как сказано: душа, «питающаяся пространно (своевольно) заживо умерла». На что же Сам Господь постился? Затем, чтобы примером Своим указать нам потерянную дорожку в рай. Чрез церковные заповеди о посте Господь испытывает и нас в покорности Себе, как испытывал Адама, дав ему в раю заповедь о посте. Итак, если хочешь возвратиться в потерянный Адамов рай, живи, как Адам жил в раю до грехопадения, верный заповеди о посте: тогда спасение несомненно для тебя. О, об этом необходимо всякому христианину заботиться, если хочет он быть счастлив и в вечности быть со Христом! Здешняя жизнь наша и без того коротка и дана нам для того, чтобы приучить нас к покорности Богу и Его Святой Церкви для нашего же вечного спасения; а мы будем своевольничать и умничать, тратить силы и время на пустословие и разные прихоти? Легче ли нам от того будет? Нет и нет! За такое своеволие нас и здесь постигают разные беды и скорби, жизнь наша суетна и безрадостна, молитва суха, и благодать Божия не посещает наше сердце, мы ощущаем уже здесь в сердце своем безрадостный адский мрак.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

А как ослушался Творца своего и, следовательно, согрешил, – его постигли изнурительные труды, болезни и смерть. Внемли сему, человек, жалкое создание! Ты пьёшь отраву? – так и испытывай и её гибельные следствия! Ты не слушаешься Врача? – и Он тебя не посещает! Хоть иногда и посещает, так не соблюдаешь диеты? – и Его лекарства для тебя недействительны! Оброцы греха, – смерть, говорит святая Истина; и потому тело, обречённое, за грехи наши, трудами, болезнями и озлоблениями, должно ли находить здесь покой и утехи? Как ни ищи, смертный: их тебе не будет! Ты найдёшь, по милосердию Создателя, радость и веселие, – только не в телесном здоровье и плотских утехах, а в мирной совести и в оправдании твоей души заслугами Иисуса Христа, чрез истинное покаяние и сердечное обращение к Нему. Тогда и ты процветёшь и возрадуешься, как первые люди в раю: сердцу веселящуся, лице цветет; не пожелаешь себе утех и радостей земных, телесных, вкусив сладость духовную радостно, весело и благоговея пред Создателем, скажешь вместе с страдавшим от болезней и скорбей, Царственным Пророком: что мне в плоти и крови, – когда она приходит во исцеление? Так и ты, брат, не пожелаешь мне здоровья, а скажешь: лучше пусть его посещают болезни и скорби, – только не лишился бы он благополучия и радостей вечных: ибо многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие. Если и добродетельных людей часто Господь посещает болезнями, то это Он делает для большей их славы: как золото очищается в горниле, так и избранные у Господа сердца испытываются и очищаются многими скорбями и болезнями. Все страницы Церковной Истории о св. мужах наполнены сказаниями о их болезнях и трудах из любви к Господу, ибо они не знали чем Его и благодарить, – как безропотным терпением всех скорбей и болезней, как от Него ниспосылаемых, так и добровольных, и при том они твёрдо помнили: что кого Господь любит, того и наказует; и что многими скорбями подобает внити в Царствие Божие; и ещё: по той мере, как внешний наш человек тлеет, – внутренний обновляется по вся дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Какое побуждение к безропотному и благодушному перенесению всех скорбей, болезней и озлоблений немощной нашей плоти! Итак, люб. бр., не о том буду молиться, чтобы ты был здоров телом, но – чтобы продолжением болезни ты вспомнил свой обет, назначение и обязанности для того. Да, безропотное понесение болезней, по замечанию одного св. Отца, высокая добродетель. Буду о тебе молиться, чтобы страдая от болезней, благодушно их терпел. Итак, не унывай, люб. бр., терпи благодушно посещение Божие, утешайся примерами скорбящих и озлобленных. Некто, попросившему его молитв о здоровье, сказал: «разве болезни и скорби тебе вредят»? Поражённый таким истинно Христианским замечанием, сказал: «прости меня, отче, за моё малодушие и маловерие». Ещё: один св. Отец, одержимый сильным недугом, так что страшно было на него и смотреть, всякому вопрошавшему с состраданием о его болезни: неужели тебе, отец, не больно: что ты так весел? – отвечал: «как здоровое тело не приносило мне пользы, так и больное не вредит; и я боюсь, – чтобы чем не оскорбить внутреннего человека, а внешний то пусть скорбит: это мне полезно». Одна преподобная, в назидание наше, сказала: «для спасающегося, к укрощению страстей, необходимы посты и молитва; а если мы лениво в них упражняемся: то и посылаются на нас, по милости Божией, болезни, ибо и они способствуют укрощению страстей». Какое побуждение, – терпеть великодушно болезни и утешаться подобными святыми примерами и советами! Ты скажешь: лечиться уже и не нужно?.. Ты монастыряк? – Так твой Лекарь – Иисус! а лекарство – Его молитва! Она Серафимское оружие в руках внутреннего человека, к охранению душевного рая: занимайся всегда ею, – вот и утешение и лекарство! Укрепляйся Словом Божиим, – вот и пища и питьё, от которых не излечит и не вжаждет твоя душа! И мне бы ленивцу нужны болезни, ибо разленился и вознерадел об обете. Прости, брате, и молись за меня! Письменные разговоры старца о. Адриана с людьми разного звания, состояния и пола 256. Страннику Т. Слава Богу, батюшка! по милосердию Создателя, вот я гуляю по одному из первых цветников нашей св.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

При первом свидании со старцем она воспалилась духом и возымела пламенное желание посвятить себя жизни духовной под его руководством. С этою целию она испросила благословения у старца нанять квартиру близ Адрианова монастыря и позволения посещать монастырскую гостиницу, для свидания с ним, а также для участия в трудах великой подвижницы Матрены Ивановны. Старец, провидя духом ея искреннее обращение ко Господу, готовность на все труды благочестия христианскаго и на всякое служение в пользу ближних, охотно соизволил на ея просьбу. Таким образом, неутомимость Леонтьевой в трудах подвижничества христианскаго, искренность и строгость жизни и полезное ея служение сделали ее одной из самых близких к старцу сестер, пользовавшихся особенным его благоволением. В назидание православным христианам, благоговейно чтущим Бога, памятныя записки сестер этого семейства и переписка их со старцем, попавшия в руки автора сих строк и списанный с рукописи А.Н. Леонтьевой, предлагаются здесь как драгоценнейший памятник опытнаго христианства. Вопросы и предложений старцу кого-либо из членов этого семейства означаются здесь в строках крупной прописи, а ответы и рассуждений старца в строках мелкой и жирной прописи. I Первое послушание Леонтьевой чрез записочку старец пожаловал: А.Н. прикажите своей упрямой девке (по толкованию, т.е. себе самой) набрать плиточек, имеющих один край прямой; плиточек для выстилки требуется аршина на 3, в расстоянии по месту. II От Леонтьевой первое письмо к старцу: 1848 г. 2 июня. Батюшка! Набранные плиточки завтра пришлю, а сегодня еще сама понаберу? Чрез послушание (в разуме), усматривается скрывающаяся в сердце нечистота. За ваши св. молитвы, я в мезонине с веселым духом помаливаюсь Господу Богу. В уединении молись, постись и Бога уважай: Библия и Добротолюбие научат. Т.М. в это время ничем меня не занимает? Упразднитеся: да разумеете, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Два платочка прошу от недостойныя принять? Господь дал мне недостойному два платочка, А.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

прошу написать 10 молитв больших Адриану Чудотворцу. Батюшка! Доканчивать ли записанную молитву? Правильнее пиши: доканчивай; оных 50 ожидай. Первый цветник посылаю. Получил и вам дарю. И вторую тетрадь цветника посылаю. Получил; должна остаться у меня. III 1848 г. 17 июня. Что нужнее писать: благословите? Молитвы нужнее; молитва большая и маленькая, Тропарь, Кондак и Икос Адриану Чудотворцу. Тетрадочки написанныя посылаю вам. Ошибочки в первой своей тетрадке рассмотри и за себя (за труды) понакажи. IV 1848 г. 25 июня. Духом летела бы к мирной Обители? На горы, душе, воздвигнися: гряди тамо, отнюдуже помощь идет! Посылаю вам 15 жесминчиков? Как возблагодарю Тебя, Господи, что Ты облагоухал меня пса смердящего? V 1848 г. 30 июня. Б. (батюшка) не оставьте меня во святых своих молитвах? Да: не у Монастыря-то часто бывает тошненько. Я очень испугалась: от неосторожности кухарочки чуть не загорелось; а хозяюшки не было дома. Да: с поруки все взыщется. Согрешила: кухарочку побранила? Да: есть время и глаголати. Господь, видно, вразумил меня взойти на кухню? Испытуяй сердца и утробы, Боже! Не дождусь, когда можно будет мне приехать на свою квартирку к св. Обители? С сего времени строго запрети себе не озираться вспять от пути праваго. Больной я советовала самой читать, чтоб не заниматься пустыми мыслями. Хорошо бы так! А я здорова, но живу худо, – за то наказана сим испугом. Да: Бог сказал про нас про дерзких: скверный да сквернится еще. Господи! Прежде даже до конца не погибну, – спаси мя! VI Батюшка, Т.М. говорила: спросить вас, когда нужен будет Андреяша – она отпускает? Очень рад: на праздники к нам молиться ходили бы попеременно с Константином М.Д. Очень рада, что Господь помог возвратиться к родной Матрене Ивановне? За здравие всю Псалтирь прочитайте. Простите: всех я там обижала? Да, ведь, гроза-то ум дает. VII 1849 г. 15 окт. Марья Д. (Свитина) Анну научи печку топить, да воду приготовлять; а если вы, сударыня, не хотите: то К-то мудренее приучать-то. Хочет Бог , когда человек хочет.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

И так оставил всех своих близких сиротствовать. Но и по кончине в некоторые времена, до погребения, некоторым из достойных видимы были некоторый видения. И самые те видения, и его кончина истинно уверили, что у Господа воспринял благую часть за труды и подвиги, которую уготовал Господь любящим его. Уже отлетел, как сокол, и умолк столь многоглаголивый язык, и заключен, как един от учителей, темницу гроба; погас светильник, померкли и сердца утешения от этого светильника. Блажены мертвые умирающие о Господе. 1853 года августа 7 числа в 12 часов дня предал святую душу в руки Божии. Сообщил И. Д. 1 Югский монастырь, в котором скончался и погребен иеромонах Адриан, находится в Ярославской губ. на полдороге между г.г. Рыбинском и Мологой. Туда иеромонах Адриан перешел из Адрианова Пошехонского монастыря (Ярославской же губ.) вследствие притеснений, кажется, со стороны настоятеля. При жизни своей старец о. Адриан пользовался среди граждан городов Мологи, Рыбинска, Бежецка и Пошехонья н жителей окрестных селений большим уважением и славою прозорливца. И по смерти его память о нем хранится среди богомольцев, привлекаемых в монастырь чудотворною иконою Югской Божией Матери; на могиле о. Адриана часто служатся панихиды о его упокоении. Его имя связано с устройством Рыбинского женского монастыря, которому в сентябре 1916 г. исполнилось 60 лет. В течение нескольких лет он руководил общиной женщин и девиц, окончательное устройство которой передал, по завещанию, своему современнику, благочестивому и прозорливому иерею Петру Томаницкому, принявшему на себя подвиг юродства и проживавшему близь г. Углича в слободе Входо-Иерусалимской. По указаниям о. Петра был основан в Рыбинске женский монастырь, куда н переселилась вышеупомянутая община и куда с большою торжественностью было перенесено и тело почившего о. Петра, сообразно его предсказанию, в сент. 1866 г. Жизнеописание старца о. Адриана было составлено и напечатано протоиереем Иоанном Покровским. Им же собраны и достопамятные события его жизни, назидательные наречения и келейные записки и напечатаны особой книжкой в 1862 г. в С.-Пб. Печатаемая рукопись досталась мне, лет 20 тому назад, от благочестивой пожилой девицы г. Мологи А. Н. Н-вой. Рукопись представляет обыкновенный полулист писчей бумаги, свернутый пополам; писано крупным славянским шрифтом не особенно искусным; некоторые орфографические ошибки пришлось исправить. И. Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

ЕВ. 1887. 27; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 186-187; Власий, иером. Николо-Улейминский мон-рь близ г. Углича. Ярославль, 1892; Зверинский. Т. 2. С. 238; О поставлении Никольской-Улейминской обители, когда и от кого начатся и кем и в какая лета создася//Яросл. ЕВ. Ч. неофиц. 1896. 9. С. 132-141; Прп. Паисий, Угличский чудотворец, и основание им угличского Покровского мон-ря. Ярославль, 1901. С. 7; Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3. Прил. 3. С. 553; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в.: Ист.-геогр. исслед. по мат-лам мон-рей. Л., 1985. С. 33, 42-43, 46, 55-56, 67-68, 102; Николо-Улейминский мон-рь. Углич, 1995. В. В. Денисов, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КИПРИАН († ранее 60-х гг. XVI в., Николаевский Тропский мон-рь), прп., Тропский, Ярославский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Николаевского Тропского (Николо-Тропского) мон-ря ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154253.html

Геннадий Костромской и Любимоградский Герасим Болдинский (Герасим Переславский) Даниил Переславский и матерь его преподобная Феодосия Дионисий Переяславский Димитрий Прилуцкий Дорофей Югский Епифаний Премудрый Игнатий Ломский (Ярославский) Исаакий Ломский (Исаакий Ярославский) Иларион Югский Иринарх Ростовский (Борисоглебский, Затворник) — затворник Борисоглебского монастыря Кассиан Грек (Угличский, Учемский) Киприан Тропский (Киприан Ярославский) Кирилл и Мария — родители преподобного Сергия Радонежского Кирилл — схимонах Борисоглебский Корнилий Молчальник (Переславский) Леонид Пошехонский Михей Радонежский Моисей Оптинский Никита Столпник (Переяславский) Никодим Кожеезерский Паисий Угличский Петр Ордынский (Петр Ростовский) Пимен — затворник и верижник Ростовский Севастиан Сохотский (Севастиан Пошехонский) Серафим Вырицкий Сергий Радонежский — игумен Сильвестр Обнорский Феодор и Павел Борисоглебские Феодор Санаксарский Феодосий Переславский Преподобномученики Адриан Пошехонский Анастасия — игуменья Угличская и 35 монахинь с нею Анна Рыбинская Арсений — архимандрит угличского Алексеевского монастыря и с ним 60 иноков и более 500 мирян Геннадий — пресвитер Петровский Григорий — пресвитер Мологский Даниил — грехозаруцкий игумен и с ним 30 братий и 200 мучеников, мирян угличских Иерофей — иеромонах Любимский Иосиф — иеромонах Толгский Мардарий Угличский Никандр — иеромонах Толгский Новомученики Архиепископ Серафим (Самойлович) Епископ Вениамин (Воскресенский) Иеромонах Алексий (Задворнов) Иеромонах Григорий (Воробьёв) Иеромонах Иерофей (Глазков) Иеромонах Мардарий (Исаев) Иеромонах Николай (Ащепьев) Монахиня Анна (Благовещенская) Протоиерей Андрей Николаевич Добрынин Протоиерей Владимир Дмитриевич Фарфоровский Протоиерей Евгений Андреевич Елховский Протоиерей Михаил Павлович Белороссов Протоиерей Николай Александрович Розов Протоиерей Николай Иванович Любомудров Протоиерей Пётр Николаевич Богородский Священник Александр Автономович Смирнов Священник Александр Афанасьевич Абиссов

http://pravicon.com/info-3289

Да старичок неосторожно полагает в пазуху записочки. Чрез несколько времени еще записочку прислал: Паренек (легонькой умочик, детский у старца) Старичка у меня отнял. Стыдно бы, кажется, по полям, послушание в пользу ближняго оставя, Богородицу искать, когда может видеть Ее и в Церкви. Причина такого старческого замечания: без спроса его ушли встречать не во время Икону Богородицы. Чрез несколько времени Батюшка опять пишет: В письмах пишите: разговор крупным почерком, а ответы помельче; а у тебя эта манера почто-то брошена? Я этим мучусь уже месяц не один. NB. Адресы из писем, вновь выписываемые, присылайте всегда все ко мне для разсмотрения. NB. Не стесняйте строк в письмах: бумаги жалеть стыдно. Здесь, думаю, скажете: эк де разшумелся? Отвечаю: сегодня на досуге! XIV 1849 г. 3 сент. О явлении Югския иконы Богородицы списочек я справлял кому-то здесь: узнайте о нем, и справьте свой по нему. Пошехонскаго Адрианова Монастыря собор заложен в 1615 году; в сем же году явление иконы Божия Матери Югския; тогда же основан Ярославский Афанасьевский монастырь. XV 1849 г. 5 сент. А.Н. только вы с М.И. читайте мои записочки; а читать или списывать никому (даже и в руки) не давайте, а сами прочитывайте тайно; а иначе: мне не можно будет отпускать. Это, если вам годно, перепишу чистенько своей ручонкой, для памяти вам (тебе). Этого не пеняла? Толкование. Рукописание мое только до тебя, а иным никому не давайте. А кроме вас, не только к кому намереваюсь писать да и на словах ничего бы не сказать (желаю). XVI 1849 г. 6 сент. Батюшка! Каково здоровьеце ваше: в Церкви не? и в келейке окошечко ваше закрыто? От 10 часов утра и до 10 часов вечера разслабленно лежал; теперь хожу. Сегодня тепленько: иду поразгуляться и к вам зайду. Пришедши, пожаловал записочку для извещения знакоменьких о его болезни. XVII 1849 г. 9 сент. Немощный Адриан чрез почту делать переписку не имеет возможности: а потому, с испрашиванием извинения, ожидает кого-либо из посланных от вас, для получении ответа на желания ваши.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010