Вопрос о безошибочности важен и для экзегетики. Если начать с предположения, что Писание содержит ошибки, а затем «найти» кажущееся противоречие между какими-нибудь текстами, можно сделать вывод, что во всех этих текстах присутствуют неточности. Если же начать с утверждения, что в Писании нет ошибок, можно найти способ разрешить любое кажущееся противоречие. Различные результаты этих подходов становятся очевидными на том этапе экзегезы, когда мы сравниваем исследуемый текст со всеми другими текстами на эту же тему. Наши выводы будут сильно зависеть от того, считаем ли мы, что за всеми текстами стоит одно и то же учение, или что тексты могут содержать противоречия и ошибки 36 . Христианин может решить эту дилемму, обратившись к тексту Священного Писания . В Библии неоднократно говорится о том, что все слова Писания являются словами Бога (в том числе слова, записанные людьми). В Ветхом Завете это подчеркивается вводной фразой «Так говорит Господь», которая встречается сотни раз. В ветхозаветном мире это выражение воспринималось так же, как оборот «Так говорит царь...», с которого начинались царские указы. Подобные повеления не допускали сомнений или возражений, они требовали неукоснительного повиновения. Таким образом, когда пророки произносят: «Так говорит Господь», – они называют себя посланниками Господа и заявляют, что их слова – это слова Самого Бога, обладающие абсолютным авторитетом. Конечно, все их слова в этом случае действительно должны были исходить от Бога, иначе они оказывались лжепророками (ср. Числ.22:38 ; Втор.18:18–20 ; Иер.1:9, 14:14, 23:16–22, 29:31–32 ; Иез.2:7, 13:1–16 ). Кроме того, часто Бог говорит «через» пророка ( 3Цар.14:18, 16:12, 34 ; 4Цар.9:36, 14:25 ; Иер.37:2 ; Зах.7:7:12 ). Таким образом, все, что пророк произносит от имени Бога, говорит Сам Бог ( 3Цар. 13:26 ; 3Цар.21:19 ; 4Цар.9:25–26 ; Агг.1:12 ; ср.: 1Цар.15:3:18 ). В этих и других местах Ветхого Завета слова, произнесенные пророками, являются также словами Самого Бога. Таким образом, недоверие или неповиновение пророку тождественно неверию в Бога и непокорности Ему ( Втор.18:19 ; 1Цар.10:8, 13:13–14, 15:3, 19, 23 ; 3Цар.20:35–36 ) 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Гл. разрывал, разрушал, напр., стену, город, дом, в ниф. – был разломан или разрушен, употребляется, обыкновенно, о неприятельском разорении. Здесь же Иоиль употребляет его для того, чтобы показать, сколь велико бедствие, постигшее землю иудейскую: житницы так обветшали, что как будто были разрушены неприятелями. – Слово есть παξ λεγμενον. Думают, что оно происходит от гл. . Но этот глагол имеет многие и разнообразные значения. Он собствен. означает: оттянул, оттащил, declinavit, deflexit; отсюда же во 1) – уклонился от своего дома, семейства, прежнего места жительства, – в сторону, т. е. жил где-либо пришельцем, чужим, чужестранцем ( Быт.12:10, 19:9, 20:1 ; Суд.17:7, 19:1 и др.); во 2) – уклонился в сторону, испугавшись чего-либо, и поэтому вообще боялся, страшился, трепетал ( Иов.41:17 ; Вт.18:22; Ос.10:5 ; Пс.21 ; Евр.22:24 ); и в 3) уклонялся куда-либо с кем-либо, т. е. собирался вместе, соединялся ( Пс.55 ; Евр.56:7 ; Пс.58 ; Евр.59:4 ; ср. Ис.54:15 ). Сущ. получает поэтому следующ. значения: 1) жилище ( Пс.54 ; Евр.55:16 ); 2) страх, боязнь, опасность ( Ис.66:4 ; Пс.33 ; Евр.34:5 ); и 3) место собирания, т. е. кладовая, амбар ( Агг.2:19 ). От этого существительного происходит, как предполагают, , и означает житница, кладовая. Начальное в есть, как думают, loci 192 и, по мнению Креднера (см. Wünsche. S. 134), указывает на те отделения, или так называемые закрома, которые, обыкновенно, устраиваются в житницах. Дагеш же во втором принимают за дагеш разделительный, который „удвояет согласную, когда она находится в средине слова после краткой гласной перед шевой для того, чтобы явственнее обозначить слог и дать больше возможности произнесению шевы“ 193 . Таким образом, слова , обыкновенно, переводят: „разрушены кладовые“, или „житницы“. Такой перевод вполне соответствует связи речи. При этом, нельзя сказать, чтобы получалась тавтология с предшествующим: , так как очень может быть, что и означает не одно и то же, но первое –житницу или кладовую одного устройства, второе – другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Parsismus (1866) s. 2–3. 6 Ferd. Hitzig. Vorlesungen iib. Bibb Theologie A. T. (Karlsrue 1880) s. 64. Aug. Dillmann. Die Bucher Exodus u Leviticus (12-te Lieferung) 1880. s. 26. 8 Cp. Delitsch in Riehm’s. Handwörterbuch des Biblishen Aherthums. (Bielefeld u. Leipzig. 1884). I s. 380. Martensen. Christliche Dogmatik (1886) § 68, s. 120. 9 Wilhelm Lotz. Geschichte u. Offenbarung A. T. (Leipzig. 1892). s. 173. Ср. En. Хрисанф «Религии древнего мира» т. III (СПБ. 1878), стр. 126. 10 Слово происходит от неупотребительного в еврейск. яз. глагола который (подобно глаголам , ) выражает понятие движения, (в арабск. и эфиопск. – посылания), как знака деятельности (тесная связь понятии движения, хождения и действия выражается в терминах, обозначающих их, и в др. яз.). Maleach означает и совершение дела (абстрактное значение), впрочем, в этом значении чаще употребляется melachah дело, занятие (ср. Быт. 39:11 ; Ин. 1:8 ), работа (Иех. 35, 23; Еф. 9, 3 ); в Пс. 72:23 : maleachot – деяния, дела Божии. Обычно же имеет конкретное значение, обозначает совершителя действия. Maleach не раз употребляется в Ветх. Завете – о человеческих посланниках, вестниках ( Быт. 32:3 ; 1Цар. 5:10; 16:19; 19:11 ;, 14:20; 3 Цар,. 19:2; Притч. 16:14 ; Ис. 33:7  – maleachei-schalom-nocлы для мира), но посланником или вестником Божиим человек в целом Ветх. Завете называется не более трех раз: пророк, Агг. 1:13 ; священник, Мал. 2:7 ; будущий предтеча Мессии Мал. 3:1 .Чаще всего maleach в отношении к Богу есть ангел в техническом смысле – существо мира духовного, принадлежащее к той же премирной области бытия невидимого, в которой Библия представляет обитающим Самого Бога. Ср. G. Gesenii Thesaurus linguae hebracae et chaldaicae, t. II fasc. I (Lipsiae 1839), p. 736–737. Böhmer in Herzog’s, Real. Encyclopäd. (I Aufl) Bd. IV. (Stuttgart u. Hamburg) s. 18. Aug. Rohling. Über den Iehovahengel (Tiibing 1866) s. 19. 11 С. Suiceri, Thesaurus Ecclesiasticus (Amstdaelodami) p. 30 cnf. Ottonis Casmanni Angelographia, sive commentationum dissertationumque physicarum prologus problematicus de augelis (Francofurti 1605) p.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

369 В 1-ой речи – (1:2 кон. –3 нач.); во 2-ой – (1:6). 370 В 4-ой речи – » » (см. прим. 4 на стр. 124), в 6-ой – » (ibid.)== » ст. 18. 373 1:3б–4 (1 речь); 1:7 и след (2 р.); 2:11 sq. (3 р.); 3:1–5 (4 р.); 3:8б–12 (5 р.); 3:16 и след. (6 р.). 374 Ясно выражены заключения именно к целым речам только в 1:5 и 3:12. В других речах заключения распределены по отдельным частям. 382 VgL Comill, 201. – Vatke, 711–712, – Driver, 384. – Ружемонт, 251. – Грецов, 33. – Smith, 335 и др. 384 В литературе о Малахии мы нашли только одну серьезно задуманную и довольно удовлетворительно выполненную характеристику мировоззрения пророка Малахии, именно у Новака (SS. 392–394). Прочие же писатели нарочито этой задачи себе не ставили и в исагогических частях своих исследований ограничиваются лишь отрывочными общими замечаниями на этот счет. Правда, в разных местах своих комментариев они высказываются о тех же предметах, которые затронуты и Новакам; но последнему, во всяком случае, мы должны поставить в заслугу уже самое сознание необходимости нарочитой трактации этого не маловажного сюжета. Предлагаемая нами характеристика Малахиина мировоззрения во многих пунктах примыкает к Новаку; многих же суждений последнего мы не разделяем. 385 «Кто может считать – восклицал Захария, – день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь глаз Иеговы, которые объемлют взором всю землю ( Зах.4:10 )?» – «Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа – горою святыни. Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней. И улицы города наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его. Так говорит Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах? говорит Господь Саваоф... Укрепите руки ваши для создания храма... Ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф. Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведение свои, и небеса будут давать росу свою, и все это Я отдам во владение оставшемуся народу сему» ( Зах.8:3–6, 9:11–12 ). «Есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода, а от сего дня Я благословлю их», говорил Аггей по поводу возобновленного храмостроения ( Агг.2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Но таковы предающиеся сластолюбию, а мы просветим себе свет ведения, и он просветится, если будем сиять в правду и собирать плод живота ( Ос.10:12 ), так как деятельность приводит и к созерцанию, чтобы сверх прочего знать и то, какой свет истинен и какой ложен, и не ошибаться, избирая вместо доброго худшее. Сделаемся светом, как именовал учеников великий Свет: вы есте свет мира ( Мф.5:14 ). Будем светила в мире, слово животно придержаще ( Фил.2:15–16 ), то есть будем животворною силою для других. Ухватимся за Бога, ухватимся за первый и чистейший Свет, пойдем к сиянию Его ( Вар.4:2 ), прежде даже не преткнутся нозе наши к горам темным и неприязненным ( Иер.13:16 ). Пока день, яко во дни, благообразно да ходим, не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии, так как это тайные дела ночи ( Рим.13:13 ). ( Пс.33:9 ), нисколько не прохлаждая горькую и неблагодарную гортань, которая влагаемое в нее пропускает и не удерживает в себе, но увеселяя ее словами сладчайшими меда. Сверх этого хорошо, имея голову очищенную, как очищается глава – исходище чувств, держаться Главы Христовой, из которой все тело составляет и счиневается ( Еф.4:16 ), и низлагать преобладающий наш грех, превозносящийся над лучшим в нас. Хорошо иметь освященные и очищенные рамена, чтобы можно было понести крест Христов, не для всякого удобоносимый. Хорошо иметь освященные руки и ноги,– руки, да на всяком месте воздеваются преподобные ( 1Тим.2:8 ), приемлют наказание Христово, да не когда прогневается Господь ( Пс.2:12 ), и за деятельность вверится им слово, как было дано в руку одного из Пророков ( Агг.1:1 ), ноги, да будут не скори излияти кровь и не на зло текут ( Притч.1:16 ), но готовы к благовествованию, к почести вышняго звания ( Флп.3:14 ) и к принятию омывающего и очищающего Христа. А если есть очищение и чрева 108 , которое принимает и разделяет словесную пищу, то хорошо и его не боготворить, ублажая сластопитанием и упраздняемыми брашнами, но, сколько можно более, очищать и утончать, чтобы принимало внутрь себя слово Господне и прекрасно болезновало о падающем Израиле ( Иер.4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Противоположения От старых, сказуют, икон благодать Божия отлете, а вновь писанным не дадеся; для того им покланяться и не должно. Ответ. Так где же благодать вселилась? На востоке ли? В щелях ли? Нет, о глупые пустословцы! И Сам Спаситель удостоверил нас во Евангелии 775 , что Он пребудет благодатно с правоверными Своими до скончания века; а преблагословенная Матерь Его благодать Сына Своего, купно же и Свою, обещала навсегда и с Её иконами, Лукой евангелистом написанными 776 . Ныне, возражают, от икон знамений и чудес не бывает; убо они благодати не имеют. Ответ. а).А от востока и щелей, чтоб чтить их отщепенцам, происходят ли какие чудеса? Отнюдь, ничего, кроме пустоши. б).Чудеса, как пишет апостол к коринфянам 777 и в «Кормчей» 778 говорит Анастасий Синайский, бывают ради неверных, чтоб, то есть, обратить их ко Христу. За тем оные нужнопотребны токмо были в первых по Христе веках для разнасаждения Церкви. А ныне к чему оные служат, когда святая вера по вселенной уже распространена, бесчисленными свидетельствы доказана и утверждена? Для кого прежде бывших чудес не довольно, тот, аще кто и от мертвых воскреснет, не имут веры 779 . §46. Против селезнёвщины Положение истины [Чти о сих в части 1, §2, IV, п.21 и §3, IV, п.21.] Как Мессия, пророками обещанный, уже пришёл и Той именно есть Иисус Назарянин, за тем ныне по благочестию истинному ни обрезываться иудейски, ни субботствовать, ни мяс свиных гнушаться, ниже иных моисейских обрядов содержать отнюдь не должно. [Довод I, о пришествии Мессии.] I.Noheжe какие суть признаки, истинного Мессию означающие? Между прочими множайшими наипаче суть сии: а).истинный Мессия долженствовал прийти по оскудении княжения Иудина, но, однако, от того ж царского племени ( Быт.49:10 ); б).родиться от непорочной Девы ( Ис.7:14 ); в).в Вифлееме ( Мих.5:2 ); г).в бытность второго иудейского храма ( Агг.2:9 . Мал.3:1 ); д).надлежало Ему быть во убожестве и презрении, пострадать за нас, умереть и погребену быть ( Пс.21:7, 19 . Ис.53:12 ); е).но паки воскреснуть и вознестись на небо во славе ( Пс.15:10; 67:19 ); ж).потом благодатью Его следовало истребиться идолопоклонству и язычникам обратиться к Богу ( Ис.2:2, 3; 18 и 20.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

ркп. ты гли къ уноши ном ( δρμε κα λλησον), Остр. теци и глаголи; Ос. 5:4 . ркп. не даш развтъ своихъ възвратитис къ бг своем ( οκ δωκαν τ διαβολια ατν) Остр. не положиша мышлении своих..; Ос. 4:15 . ркп. и не кланитес гмь живомъ ( κα μ μνετε ζντα κριον), Остр. и не кланяйтеся господом лживым (вопреки Греч. тексту); Агг. гл. 2. в Остр., также вопреки спискам и Греч. тексту, начинается 2-м стихом, а 1-й отнесён к предыдущей главе. Обе книги переведены с Вульгаты, как это видно уже из первых стихов: 1 Макк. 1:1. и бысть понеже побилъ алеандръ в македонскаго иже пръвыи цртвовалъ въ изыде земл сетинь: цр персо и меде (Вугьг. Et factum est, postquam percussit Alexander Philippi Macedo, qui primus regnavit in Giaecia, egressus de teria Cethim, Darium regem Persarum et Medorum. Греч. κα γνετο μετ τ πατξαι λξανδρον τν Φιλππου Μακεδνα ς ξλθεν κ γς Χεττιιμ κα πταξεν τν Δαρεον βασιλα Пερσν κα Μδων κα βασλευσεν ντ ατο πρτερον π τν Ελλδα). 2 Макк. 1:1. иже сть по егпт жидов глютъ иже сть въ иже въ стран и миръ блгъ. (Вульг. Fiatribus, qui sunt per Aegyptum, Judaeis, salutem dicunt fratres, qui sunt Jerosolymis, Judaei, et qui in regione Judaeae, et pacem bonam. Греч. τος δελφος τος κατ Αγυπτον Ιουδαοις χαρειν ο δελφο ο ν Ιεροσολμοις Ιουδαοι κα ο ν τ χρ τς Ιουδαας ερνην γαθν). Также как в предшествовавших книгах, переведённых с Латинского, в строке пишутся иногда Русскими буквами Латинские слова из Вульгаты, оставленные без перевода. Напр. 1 Макк. 1:4. тирамисъ (tyrannos); 15. (gimnasium), 22. и столъ и (libatoria); 3, 55 и сотникы. и пентакоптаркосъ. и (et pentacontarchos et decuriones); 4:6. иже тегмента и мечи (tegumenta); 44. престол локасторм ъ (holocavstorum); 51. веламина (Лат. ныне: vela); 57. (pastophoria); 6:20. и сътвориша балитасъ и махинасъ (balistas et machinas); 9:10. и не въздаемъ крименъ (crimen); 14:9. и блгъ земскыхъ трактабантъ (tractabant), и многие другие. Тоже и во второй книге Маккавейской: 1:8. и принесохо жрътв и симилагинемъ (similaginem); 14. дотисъ имени (dotis nomine); 6:2. спиталис (Iovis hospitalis); 9:19. и быти фелисесъ (felices); 12:30. что модесте собою имлис (modeste); 14:38. пропозитмъ, про (propositum, pro perseverantia), и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

что Он будет творить чудеса, давать зрение слепым, слух глухим. исцелять всякие болезни, воскрешать мертвых ( Ис.26:19; 35:3–6 ), что Он совершит кроткое и смиренное вшествие во Иерусалим на жребяти ( Зах.9:9 ), будет предан за 30 сребреников ( Зах.11:12–13 ). будет подвергнут ранам, заушением, заплеваниям ( Ис.50:6 ) и безропотно будет переносить страдания ( Ис.53:7 ), после чего ученики Его рассеются, как овцы без пастыря ( Зах.13:7 ), будет прободен гвоздями и копьем ( Зах.12:10; 13:6 ; Иер.11:19 ), что смерть Его будет сопровождаться великими знамениями в природе – солнце померкнет и потрясутся основания земли ( Ам.8:9 ; Агг.2:7 ; сн. Иоил.2:10, 31 ; Зах.14:6–7 ), что по смерти Он воскреснет в третий день ( Ос.6:2 ; Соф.3:7 ; Ис.63:11 ) и вознесется на небо ( Зах.14:4 ), на верующих в Него обильно изольются дары Духа Святого ( Иоил.2:28–29 ; Ис.44:3; 59:21 ; Иез.36:25–27 ). Таковы главнейшие пророчества ветхого завета о Мессии. В них настолько подробно предначертаны образ Мессии и Его великое служение, что на основании одних пророчеств можно бы написать полную евангельскую истории. Потому-то воскресший Спаситель, беседуя с учениками на пути в Еммаус, говорил им с упреком: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 и след.). Ложность рационалистических мнений о мессианских пророчествах. – Со стороны рационалистов и вообще неверующих в возможность и действительность сверхъестественного откровения, с давних пор (с половины XVIII в.) высказывались и повторяются доселе возражения против богооткровенного происхождения мессианских пророчеств. Идея о Мессии будто бы имеет вполне человеческое происхождение в израильском народе. Обычно объясняют ее происхождение внешними историческими обстоятельствами, в каких находился еврейский народ, и их исключительностью. Евреи, говорят, более, чем все другие известные народы, имели основания и поводы жаловаться на свою судьбу. Уже в Египте они сделались рабами. После освобождения от рабства египетского и поселения в земле отцов снова многократно до времен царей подпадали под иго иноплеменников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Теперь обратимся к вопросу о происхождении Зоровавеля; решение этого вопроса необходимо как в силу неодинаковости указаний библии относительно генеалогии Зоровавеля, так и ввиду возражения Костерса против обычного мнения о Зоровавеле, как возвратившемся из плена давидянине. В библейских свидетельствах Зоровавель большею частью называется сыном Салафиила ( 1Ездр 3:2,5; 5:2 ; Неем. 12:1 ; Агг. 1:1,12,14; 2:2,23 ; Μф. 1:12; Лк. 3:27 ), а в 1Пар. 3:19 считается сыном Федаии. Существуют разные попытки примирения указанного несогласия источников: Евальд видит в генеалогии Зоровавеля 1-й книги Паралипоменон ошибку 168 , другие полагают, что Зоровавель был действительно сыном Федаии, но так как он следовал за Салафиилом, у которого не было детей, то, как глава фамилии из дома Иуды, называется его сыном 169 ; более естественным кажется объяснение данной разности через предположение здесь левиратного брака ( Втор. 25:5–10 ). Салафиил, очевидно, был бездетен, с женой Салафиила вступил в брак брат его Федаия, от которого и родился Зоровавель. Этого объяснения держатся Кейль 170 , Гунтер 171 и др. Из генеалогии Зоровавеля следует несомненно, что он был давидянином, внуком отведенного в плен Иехонии и родился в плену вавилонском, за что уже говорит вышеуказанная филология его имени «Зоровавель». Костерс не соглашается признать рождение Зоровавеля в Вавилоне, потому что это утверждение предполагает факт прихода Зоровавеля из Вавилона, а с ним и факт возвращения иудеев из Вавилона, чего не желает Костерс, пытавшийся в силу своей тенденции зачеркнуть саму генеалогию Зоровавеля. Значения имени Зоровавеля как «рассеянного в Вавилоне» или «рожденного в Вавилоне», по Костерсу, невероятны, потому что пророки Аггей и Захария, соединявшие с Зоровавелем будущие чаяния, указали бы на это значение его имени, если бы на самом деле оно соединялось с ним, чего мы не встречаем. Положение о происхождении Зоровавеля из рода Давидова, по Костерсу, не менее невероятно, так как те же пророки Аггей и 3ахария могли бы опираться на его принадлежность к роду Давида, как на прочный базис для признания за ним будущей славной деятельности, к которой они его готовили; но пророки мысль о принадлежности Зоровавеля к царскому роду проходят молчанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33:9); нисколько не прохлаждая горькую и неблагодарную гортань, которая влагаемое в нее пропускает и не удерживает в себе, но увеселяя ее словами слаще меда. Кроме этого, хорошо, имея голову очищенную, как очищается глава — источник чувств, держаться Главы Христовой, из которой все тело составляется и совокупляется (Еф. 4:16), и низлагать преобладающий наш грех, превозносящийся над лучшим в нас. Хорошо иметь освященные и очищенные плечи, чтобы можно было понести крест Христов, не для всякого удобоносимый. Хорошо иметь освященные руки и ноги, — руки, да на всяком месте воздеваются чистые (1 Тим. 2:8), приемлют наказание Христово, да никогда не прогневается Господь (Пс. 2:12), и за деятельность вверится им слово, как было дано в руку  одного из Пророков (Агг. 1:1); ноги да не будут спешить на пролитие крови и не бегут ко злу (Притч. 1:16), но готовы к благовествованию, к почести вышнего звания (Флп. 3:14) и к принятию омывающего и очищающего Христа. А ежели есть очищение и чрева  , которое принимает и разделяет словесную пищу, то хорошо и его не боготворить, ублажая сластопитанием и упраздняемыми явствами, но, как можно больше, очищать и утончать, чтобы принимало внутрь себя слово Господне и прекрасно болезновало о падающем Израиле (Иер. 4:19). Нахожу, что даже сердце и внутренности удостоены чести. В этом убеждает меня Давид, который просит, да сотворится в нем сердце чистое, и дух правый обновится внутри (Пс. 50:12), подразумевая под этим, как думаю, силу мыслительную, ее движения или помыслы. Что же думаешь о чреслах и почках? И этого не оставим без внимания, пусть и их коснется очищение. Да будут чресла наши препоясаны и укреплены воздержанием, как издревле у Израиля, по закону, вкушающему пасху, ибо никто не выходит чисто из Египта и не избегает всегубителя иначе, как обуздав и чресла. Пусть и в почках произойдет доброе изменение, сила вожделения устремлена будет к Богу, чтобы можно было сказать: Господи, перед Тобой все желания мои (Пс. 37:10), и не пожелал бедственного дня (Иер.

http://predanie.ru/book/67845-tvoreniya/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010