«Я живу, – говорит Господь чрез пророка Исайю, – на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных... Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» ( Ис.57:15, 66:2 ). Надобно, чтобы надменное (от духа мира сего) и ожесточенное (от греховности) сердце в человеке было сокрушено, – чрез добровольное смирение, привлекающее дух благодати Божьей на обновление его сокровенной сути. Сердце сокрушается вследствие своего смирения и становится благоприятной жертвой в очах Божиих. «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс.50:19 ). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ). «Сердце сокрушается от тройственного воздержания: от сна, пищи и телесного покоя. Ибо излишество оных производит сладострастие, сладострастие же принимает злые помыслы и противится молитве и подобающему служению» Богу (27, 83). 42 Человек сам должен вкусить духовную радость от соблюдаемого поста. Церковь от имени христианина молится: «Даруй и мне, Слове, почувствовать наслаждение от воздержания». 43 Несколько слов о вкусной и невкусной пище. Наиболее вкусной бывает та пища, которая с любовью и молитвою к Богу приготовляется и которая с благословением Божиим, молитвою и благодарением съедается. Ибо только Господь может изменять вкус пищи по желанию вкушающего и насыщать ею. У нечестивых – невкусны яства, хотя они и приготовляются первоклассными поварами. Именно к нечестивым обращено слово Господне: «едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь» ( Агг.1:6 ). 44 У нас, христиан, исключается забота о вкусном приготовлении пиши; и поварам, даже самым искусным, на наших кухнях делать просто нечего, поскольку мы убеждены, что и вкус пищи и насыщение ею – от Бога. Практически это значит, что нам, для того, чтобы пища была вкусной и насыщала нас, следует обращаться к Богу с молитвой и просить Его благословения на пищу перед вкушением, а затем – благодарить Бога за насыщение ею. «Когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего» ( Втор.8:10 ). 11. Первые христиане в дни поста питались хлебом и водою

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Агг.2:24 . В день той, глаголет Господь Вседержитель, прииму тя, Зоровавелю, Салафиилев, рабе мой, глаголет Господь, и положу тя яко печать, понеже тя избрах, глаголет Господь Вседержитель. 2284 Не к Зоровавелю во всей своей истинности относилось это слово, но, вернее, оно было к Господу нашему Иисусу Христу, как прекрасно предызображенному в лице Зоровавеля; потому что он был и из колена Иудина, и царь, и вождь освобожденных из плена, и как бы начальник над зиждущими дом Господень. Итак, взяв Тебя, говорит, раба Моего, – то есть явившегося в зраке раба ( Флп.2:7 ), однако свободного по природе, – в то время, когда Я решу низложить властелинов с престолов и изгнать начальство – яко печать положу. Печать же Бога и Отца есть Сын, как имеющий всецелое и совершенное подобие с Ним —448— и отражающий в собственной красоте природу Родившего. А в Нём и нас отпечатлевает Бог в подобие Свое: если во Христа преобразуемся, то приобретаем как бы и образ Бога. И так, Сын есть точное отображение Бога и Отца, и Его избрал, то есть соделал возлюбленным и избранным. Таковым Он исповедал Его при струях Иорданских, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих ( Мф.3:17 ); ибо благоволил Бог и Отец восстановить всё (в первоначальном порядке) и возвести к первоначальному состоянию, как и божественный Павел пишет: возглавити яже на небесех и яже на земли во Христе ( Еф.1:10 ). И.А. [Иванов А.] О Церкви небесной//Богословский вестник 1896. Т. 4. 12. С. 343–355 (3-я пагин.). —343— Тя, неизреченно совокупившего небесным, Христе, земная, и едину церковь совершивша ангелом и человеком, непрестанно величаем. Из службы ангелам 8 ноября, канона песнь 9, троп. 1. Церковь , понимаемая в самом обширном смысле, есть общество всех разумно-нравственных сотворенных существ, не только человеков, но и ангелов, соединенных между собою в одно целое под единою главою – Сыном Божиим, Иисусом Христом, с целью прославления Бога и достижения ими высшего совершенства, а следовательно и блаженства. (См. Введ. в Правосл. Догм. Бог., Митроп. Макария, §§ 16 и 19). Основание для такого понятия о Церкви дает нам Ап. Павел, когда говорит, что Бог, благоволивший примирити всяческая в себе чрез Христа, аще земная, аще ли небесная ( Кол.1:20 ) и возглавити всяческая о Христе, яже на небеси и яже на земли, посадил Его одесную себе на небесных: превыше всякаго начальства и власти и силы и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем. И вся покори под нозе его: и того даде главу выше всех церкви, яже есть тело его, исполнение исполняющаго всяческая во всех ( Еф.1:10, 20–23 ). В другом месте тот же Апостол говорит, что христиане, вступая в Церковь Христову, приступают к Сионстей горе и ко Граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам ангелов, торжеству, и церкви первородных на небесех написанных, и судии всех Богу, и духом праведник совершенных, и к ходатаю завета новаго Иисусу ( Евр.12:22–24 ). Так что ангелы являются такими же членами

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иустин. 2–я Апология 6 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. Пер. прот. П. Преображенского. М, 1892. С. ПО—111). 195 Ис. 44:6. 196 Иустин. Увещание к эллинам 20—21 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. С. 425—426). 197 См.: Числ. 13:17. 198 Об имени…. в составе собственных имен см.: Лебедев Виталий, протоиерей. Библейские собственные имена в их религиозно–историческом значении. Пг, 1916. С. 113—115. 199 Греч, σωτηρα Κυρου. См.: Филон Апександрийский. О перемене имен 121 (Les oeuvres de Philon d " Alexandrie 18: De mutatione nominum. Introduction, traduction et notes par R. Arnaldez. Paris, 1964. P. 86). Трактат Филона «О перемене имен», представляющий собой развернутое мистико–аллегорическое толкование на Быт. 17:1—6 и 17:15—22, является первой попыткой перенесения библейского богосло–пия имени на греческую почву. Интерпретация Филона оказала влияние на последующих христианских толкователей Библии, в частности, на Иустина и Оригена. 200 Исх. 23:20—21. 201 Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 75 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. С. 255—256). 202 Там же 113 (С. 313—314). 203 Исх. 17:9—13. 204 Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 90 (С. 282—283). Смысл этих слов Иустина, как кажется, следующий: амаликитяне были побеждаемы не молитвой Моисея или кого-либо из стоявших рядом с ним, а силой креста Христова, изображаемого простертыми руками Моисея, и имени Иисуса, бывшего «во главе битвы». 205 Аллюзия на Фил. 2:10. 206 Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 111 (С. 310). Ср.: Там же 91 (С. 284). 207 Там же 131 (С. 343—344). 208 См.: 1 Цар. 6:7—14. 209 См.: Ис. Нав. 10:12—13. 210 В Синодальном переводе: «на поле Иисуса Весфамитянина»; в Септуагинте: «на поле Осии, которое было в Весфамифе». 211 Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 132 (С. 344—345). 212 См.: Агг. 1:1. 213 Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 115 (С. 316—317). 214 Там же 85 (С. 272). 215 Ср.: Пс. 71:17. 216 Ср.: Втор. 4:19. 217 Пс. 71:17. 218 Зах. 6:12. В Синодальном переводе: «имя Ему Отрасль». 219

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

10:20) и еще: «Дух мой настоит посреде вас» (Агг.2:5). Он по именованию третий, а по Божеству — равный, от Отца и Сына не разнствующий, союз Троицы, запечатление исповедания. Ибо Сын говорит: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), не сказал: «един есмь»; но слова: «Аз и Отец» означают, что имеет личное бытие Отец и имеет личное бытие Сын, сказал: «двое», а не сказал: «один». И еще: «едино есма», а не сказал: «един есмь». Равным образом сказал он: «шедше крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19). при чем в средних поставлены союзы при слоге το, το и το. Матфей изобличает Савеллия, привносящаго смешение лиц, ибо обозначает истинно Отца, истинно Сына, истинно Святаго Духа. А когда поставлена Троица в одном порядке и наименована одним именем (во имя), то сим изобличает он Ария, придумавшаго в Троице какую-то постепенность, или изменяемость, или различие; ибо хотя Отец возвещается в учении большим Сына, однако же славу достолепно предоставляет Сыну. Ибо кому бы и приличествовало прославлять своего Отца, как не Сыну истинному? И опять: желая показать равенство, дабы некоторые не впали в заблуждение, считая Его, как Сына, меньшим, говорит так: «иже не чтит Сына, якоже чтит Отца, не имать живота в себе» (Ин. 5:23—24); и еще: «вся, елика имать Отец, Моя суть» (Иоан. 16:15). Что же значат слова: «елика имать Отец», как не то, что как Отец — Бог, так и Я — Бог; Отец — жизнь, и Я — жизнь, Отец вечно, и Я вечно: «вся, елика имать Отец, Моя суть». Глава 5   Посмотри же, Савеллий, и размысли, открой очи сердца твоего и не слепотствуй; мысль твоя и обольщенных тобою да снидет со святым Иоанном на Иордан. Отверзи уши твои и послушай гласа пророка глаголющаго: «аз глас вопиющаго в пустыни» (Ин.1:23, Мф.3:3). Послушай Предтечу Господня, удостоившагося получить имя Ангела, приявшаго от чрева матери Духа Святаго и взыгравшаго при входе Марии к Елизавете. Будучи еще во чреве, Он познал пришествие своего Владыки и взыграл. Ему дано было открыть проповедание и уготовать путь Господень.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

6:16–17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар. 17,7–14 ). 6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар. 8,25 . ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 6:18–39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6,18–21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6,22–39). 6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2,6. 6:19–21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7,14. 6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6,21.30.33.39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар. 13,6 ). 6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх. 22,10.11 ; Лев. 6,1–7 . 6 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,17 ; Втор. 28,25.26.36.37.47–57 ). 6:24.26.32.34.38 молиться. См. ком. к 7,14. 6:24.26.38 обратятся. См. ком. к 7,14. 6 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7,13–15; Лев. 26,3.4 ; Втор. 11,13.14 ; Агг. 1,10–14 ). 6 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,16.20.25.26 ; Втор. 28,20–22.27.28.35.42 ). См. ком. к 7,13–15. 6:32–33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа ( Ис. 56,6–8 ; Иоил. 2,28 ; Зах. 8,20–23; 14,16–21 ; ср. Пс. 86 ). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью ( Рим. 3,29 ; Гал. 3,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Исав выразил равнодушие к Божиим обетованиям, связанным с первородством, и легко променял их на жалкую снедь, – так и блудники лишают себя великой чести сынов Божиих ( Быт.25:29–34 ; Евр.12:16–17 ). г) Предостережения от отступничества (Евр.12:18–29) Чтобы предостеречь евреев от отступничества от веры, ап. Павел напоминает им: 1) какой важный и превосходнейший Завет с Богом они получили. Если дарование Закона на Синае сопровождалось устрашающими символами, соответствующими грубости необрезанных сердец, то теперь они приступают «ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму», где обитает множество Апостолов и праведников, достигших совершенства; более того, приступают «к Судии всех Богу... и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:18–24 ). Такое тесное общение с Богом достигается через «Кровь кропления», т. е. через Крещение и Евхаристию. 2) Апостол указывает на неотвратимость наказания за отвращение от «Глаголющего с небес», как не избегли наказания не послушавшие Бога «глаголавшего на земле», т. е. на Синае ( Евр.12:25 ; Исх.19:10–25 ). 3) Апостол предостерегает, напоминает о предстоящем последнем Суде. Как при даровании закона Господь «поколебал землю», так теперь он дал обетование поколебать «не только землю, но и небо» ( Евр.12:26–27 ; Агг.2:6 ), т. е. ничто не устоит при этом испытании огнем, кроме непоколебимого Царства Христова, царства благодати ( Евр.12:28 ). д) Призыв к добродетельной жизни (Евр.13:1–7) Апостол призывает к братолюбию и страннолюбию, указывая на дорогой для евреев пример ветхозаветного гостеприимства Авраама, который, приняв странников, оказал гостеприимство Ангелам ( Евр.13:1–2 ; Быт.18:3; 19, 2 ). Он призывает также оказывать помощь узникам за веру, исходя из христианского сострадания ко всем страждущим ( Евр.13:3 ). Христианин обязан также свято хранить чистоту брачной жизни. По Апостолу, благословенный брак есть исполнение заповеди Божией, данной прародителям в раю ( Быт.1:13, 28 ), поэтому он должен быть «честен и ложе непорочно» ( Евр.13:4 ). Даже помысл невоздержания, похоти, тем более прелюбодеяния, делает брак нецеломудренным, нечистым и ложе оскверненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Господом всей земли. Всемогущий Бог повелевает ангелам Своим выполнять Его волю (4,14 и ком.). 6 стремились идти, чтобы пройти землю. Горячие кони означают скорое осуществление Божией кары. Бог повелевает им пройти всю землю вдоль и поперек. 6 землю северную. Север здесь означает врагов Израиля, потому что в силу географических условий Палестины любой неприятель, наступающий с востока, вынужден был для нападения зайти с северной стороны. Таким образом, персидское войско должно было прийти из северной земли. дух Мой. Если северная страна осуждена Богом, то и все остальные страны, безусловно, также подвергались Его осуждению, но народ Божий находится под Его полной защитой. 6:9–15 Этот раздел содержит дополнительные Комментарии к четвертому и пятому видениям. Особое внимание уделено соединению функций священника и царя в лице Мессии. 6 ОТРАСЛЬ. Имя Мессии, которое уже упоминалось в 3,8. Ср. Ис. 4,2 ; Иер. 23,5.6; 33,15.16 . Захария объединяет в этом имени царские и священнические функции. Ранние иудейские толкователи видели в нем имя Мессии. 6 Он создаст храм Господень. Мессия, действующий как Царь, построит храм. Это обещание призвано было воодушевить евреев во дни Захарии, но оно исполнится только во Христе, Который обещал построить Свою Церковь . См. Мф. 16,18 ; 1Кор. 3,16.17 ; Еф. 2,19–21 . 6 издали... в построении храма. Имеются в виду народы, которые присоединятся к трудам Мессии по восстановлению храма. См. Агг. 2,7 и ком. Глава 7 7:1–14 Выяснение вопроса о продолжительности поста показывает отсутствие у народа понимания истинного смысла покорности Богу. Суть ответа Захарии состоит в том, что послушание лучше жертвы ( 1Цар. 15,22 ). 7 четвертый год... четвертый день девятого месяца. 7 декабря 518 г. до Р.Х., то есть, немногим более чем через два года после видений, описанных в гл. 1–6. 7:2–3 послал... помолиться пред лицем Господа и спросить у священников. Делегация прибыла из Вефиля, чтобы выяснить, следует ли им продолжать поститься, оплакивая разрушение храма. Храм был разрушен в пятый месяц 586 г. до Р.Х. (см. 4Цар. 25,8 и далее). Сторонники восстановления храма в Иерусалиме руководствовались религиозными мотивами, но они не пожинали плодов истинной веры, которая должна проявляться в добрых делах ( Иак. 1,26.27 ). См. ком. к 7,9.10.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

И Ниневия испытает, наконец, Его гнев: она запустеет и звери будут обитать на месте ее ( Соф.2:13–15 ). Утешительные обетования. Иерусалим, город исполненный нечестия и беззакония ( Соф.3:1–2 ), в котором князья и судьи грабят людей, пророки обманывают из-за корысти народ и священники ложно объясняют закон, – в котором, хотя публично и учат закону, но не следуют ему ( Соф.3:4–5 ), – в котором ни на кого не действуют наказания Божии над народами, – этот город будет истреблен огнем суда ( Соф.3:6–8 ). Но когда народ Божий очистится огнем гнева и чистыми устами будет проповедывать народам, которые обратятся ко Господу, тогда он из чуждых стран возвратится в свое наследие ( Соф.3:9,10 ). Израиль будет тогда святым, смиренным, надеющимся на Бога народом ( Соф.3:11–13 ). Тогда возрадуется народ прекращению своих бедствий, пребыванию Господа среди него ( Соф.3:14–17 ). Притеснители его погибнут и бедный рассеянный Израиль возвратится в отечество и будет снова в чести y всех народов ( Соф.3:19,20 ). Книга пророка Аггея Современное пр. Аггею состояние иудеев по возвращении из плена Аггей пророчествовал, когда иудеи находились под властию персидского царя Дария Гистаспа в 520 году. Немного прошло еще времени после возвращения иудеев из вавилонского плена. Исцелившись от идолослужения, они с усердием стали служить Богу отцов своих; немедленно, после возвращения в отечество, они построили жертвенник и начали приносить ежедневные жертвы ( 1Ездр.1:1–6 ). Затем вскоре приступили и к построению нового храма ( 1Ездр.3:7–13 ). Но вражда самарян 21 , желавших принять участие в построении храма и получивших отказ в своем искательстве, и за это оклеветавших иудеев пред персидским царем и вызвавших таким образом запрещение продолжать постройку ( 1Ездр.4 ), помешала успеху дела, так что постройка храма, наконец совершенно была приостановлена. Увлеченннй своекорыстными интересами, народ вскоре забыл о храме. Самые бедствия, посылаемые Богом, не пробудили прежней ревности народа ( Агг.1:6,9–11 ): от 536 до 520 года начатая постройка оставалась без продолжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

О. фактически лишь намекает на эти темы, напоминает монахам о них, подтверждает библейскими цитатами, но не раскрывает подробно их суть, т. к. они хорошо были известны членам общины. Нек-рые из этих тем были забыты последующими поколениями монахов, а в др. монашеских традициях (особенно в традиции Евагрия Понтийского) они либо отсутствовали, либо были второстепенными. Основной для понимания учения О. является «Книга Орсисия», в к-рой отразилась обстановка внутреннего кризиса пахомианской общины, вызванного духовным расслаблением монахов и отказом их от нищеты. В общине появилось неравенство: начальствующие перестали заботиться о духовной пользе подчиненных, думая более о собственном благополучии. О. стремился восстановить прежние порядки общежития. Содержание поучений и посланий О. во многом перекликается с основными идеями его завещания. Приводя ряд цитат из книг ВЗ (Лев 26. 42; Мал 2. 10-11; Ис 24. 4-6; Ис 61. 8-9), О. напоминает монахам, что киновия есть образ апостольской Церкви, что Бог заключил с прп. Пахомием и основанной им общиной монахов Завет, подобно тому, как некогда Бог заключил Завет с патриархами Авраамом, Исааком, Иаковом (о теме Завета в егип. монашестве см.: Couilleau G. L " «Alliance» aux origines du monachisme égyptien//Collectanea cisterciensia. 1977. N 39. P. 170-193). Киновия - это новый Израиль и «народ Божий» именно благодаря прп. Пахомию, к-рый стяжал божественную мудрость и творил дела, угодные Богу ( Orsies. Lib. 1, 50// Boon. 1932. P. 109, 143 (ср.: Вар 3. 9-15; 4. 1-5); Orsies. Catech. 3// Lefor. 1956. Vol. 1. P. 71 (ср.: Вар 4. 4)). Монашеское братство есть «дом Божий и вертоград святых» ( Orsies. Lib. 28// Boon. 1932. P. 129), так же как и душа человека есть храм,- в котором Христос и Св. Дух (Idem. 19//Ibid. P. 121 (ср.: 1 Кор 3. 16-17; Еф 4. 30); Orsies. Ep. 3. 4// Vogüé . 1986. P. 11). Об исполнении Завета, заключенного с этим новым «народом Божиим», спросит Судия в конце времен, когда в эсхатологической перспективе будет восстановлен духовный Храм (ср.: Агг 2.

http://pravenc.ru/text/2581571.html

Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд. И послушались Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их, и народ убоялся Господа. Тогда Аггей, вестник Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами! говорит Господь. И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафиилева, правителя Иудеи, и дух Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, и дух всего остатка народа, и они пришли, и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего, в двадцать четвертый день шестого месяца, во второй год царя Дария… В двадцать четвертый день девятого месяца, во второй год Дария, было слово Господне через Аггея пророка: так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет. Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым. Тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все нечисто. Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем. Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать. Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь. Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше: есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их (Агг 1: 2–15, 2: 10–19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010