Гражданская война затрудняла связь Патриархии с епархиальными архиереями в городах, занятых белыми армиями, поэтому епархии Сибири и юга России создавали местные временные Высшие церковные управления. В ноябре 1918 г. в Томске состоялось Сибирское церковное совещание при участии 13 архиереев, возглавлявших епархии Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также 26 членов Всероссийского Собора из духовенства и мирян, оказавшихся на территории, занятой войсками адмирала Колчака. Почетным председателем избрали митрополита Казанского Иакова (Пятницкого), а председателем – архиепископа Симбирского Вениамина (Муратовского). На совещании было образовано временное церковное управление во главе с архиепископом Омским Сильвестром (Ольшанским). После разгрома войск Колчака одни священнослужители эмигрировали, другие, и среди них архиепископ Симбирский Вениамин (Муратовский), епископы Уфимский Андрей (князь Ухтомский), Златоустовский Николай (Ипатов), Тобольский Иринарх (Синеоков-Андреевский), остались на родине. Вопрос о созыве Юго-Восточного Русского Церковного Собора обсуждался по инициативе протопресвитера Георгия Шавельского в религиозно-просветительском отделе Совета государственного объединения, созданного в Киеве в 1918 г. из бывших членов Государственной думы, Временного правительства, крупных политических и церковных деятелей. 27 апреля 1919 г. в покоях епископа Кубанского и Екатеринодарского Иоанна (Левицкого) состоялось совещание с участием митрополита Херсонского Платона (Рожденственского), архиепископа Таврического Димитрия (князя Абашидзе), архиепископа Екатеринославского Агапита (Вишневского), протопресвитера Георгия Шавельского , князя Е. Н. Трубецкого , графа В. В. Мусина-Пушкина и других известных священнослужителей, государственных и общественных деятелей, оказавшихся на территории, занятой войсками генерала Деникина, постановило учредить орган высшего церковного управления на территории действий Добровольческой Армии. С 3 мая в Екатеринодаре начались заседания Предсоборной комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Митрополит Антоний и епископ Никодим наводили справки, как бы им пробраться в Киев. Долго Киев переходил из рук в руки, теперь же пришла оттуда весть, что им вновь завладели белые, — и митрополит Антоний и епископ Никодим поспешили уехать. А я остался: Житомир все еще был во власти большевиков. Я часто служил в городском соборе. Помню, 8 сентября, в день Рождества Богородицы, я служил в старом соборе, а 14 сентября, в Воздвижение Животворящего Креста, — в новом. Я произносил горячие проповеди перед огромной толпой молящихся, состоявшей сплошь из военных. Дело в том, что наблюдались уже признаки развала: офицеры с сестрами милосердия кутили на вокзалах, лилось вино, множество офицеров бездельничало, уклоняясь от отправки на фронт, замечалась расхлябанность дисциплины… И одновременно среди этой разрухи сколько было проявлено жертвенности, патриотического воодушевления некоторыми юными добровольцами, мальчиками–подростками, учениками средних школ! Бичом и фронта и тыла был в те дни сыпной тиф. Покойников едва успевали хоронить. Мне случалось служить панихиду на братской могиле. Трупов наложили полный ров, а тщательно не засыпали. Трупный запах ощущался очень сильно. Однажды на вокзале я увидал солдат, пленных большевиков. Я подошел и спросил их: «Что вы, братцы, — большевики?» — «Да какие мы большевики…» — был ответ. И верно, стоило на них только посмотреть — бессознательное стадо; куда погонят, туда и пойдет. Часть пленных расстреливали, другая — вливалась в белые войска и стреляла в красных. Тяжелое впечатление произвели на меня пленные большевики… Я был приглашен участвовать в заседаниях Высшего Церковного управления. В одном из заседаний судили архиепископа Екатеринославского Агапита (Вишневского). Он встречал Петлюру в Киеве. Архиепископ Агапит был инспектором Полтавской семинарии в то время, когда Петлюра в ней учился. Из семинарии Петлюру выгнали за какой–то неблаговидный поступок. Когда Петлюра въехал в Киев, архиепископ Агапит встретил его льстивой речью, приветствуя его как «героя» и «освободителя». «Мы с вами давно знакомы…» — между прочим напомнил он. Петлюра промолчал. Потом архиепископ Агапит повел резко украинскую линию. За этот уклон теперь Высшее Церковное управление его и судило. Был поднят вопрос: оставить его на кафедре или уволить? Решили уволить на покой. На его место назначили донского викария епископа Аксайского Гермогена. Однако политические события развернулись так, что он не мог добраться до своей кафедры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

На литургии, в частности, присутствовали председатель Конституционного суда Российской Федерации В.Д. Зорькин, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, председатель законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Н.В. Прокопович, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. С 1 по 2 октября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Черновицкую епархию. 1 октября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. 2 октября в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия, митрополита Овручского и Коростенского Виссариона, наместника Успенской Киево-Печерской лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Хустского и Виноградовского Марка, архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора, архиепископа Львовского и Галицкого Августина, управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, наместника Успенской Почаевской лавры архиепископа Почаевского Владимира, ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония, архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора, епископа Мефодия (Петровцы), епископа Северодонецкого и Старобельского Агапита, викария Черновицкой епархии епископа Хотинского Мелетия; руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Нежинского и Прилукского Иринея, епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона, епископа Сумского и Ахтырского Евлогия Святейший Владыка возглавил освящение Троицкого собора и Божественную литургию в Вознесенском мужском монастыре в селе Банчены Герцаевского района Черновицкой области.

http://religare.ru/2_89359.html

начала работать 28 окт. На ее проведение оставались значительные средства из выделенной гетманским правительством суммы. К назначенному сроку в Киев прибыли 120 чел.; делегаты приезжали до нач. дек. 1918 г.; в общей сложности зарегистрирован 351 участник Собора. Преобладали сторонники канонического строя в Церкви, сторонников автокефалии оказалось 60-70 чел. Прибывшие на ВПЦС представители были ознакомлены с постановлением Всероссийского Церковного Собора и Патриарха Тихона, к-рым утверждалось Положение о Высшем церковном управлении на Украине, принятое на 2-й сессии Всеукраинского Собора. 29 окт. делегаты Собора приняли участие в панихиде на месте убиения митр. Владимира (Богоявленского). 30 окт. 3-я сессия официально открыла свою работу литургией, к-рую в Успенском соборе Киево-Печерской лавры возглавил митр. Антоний (Храповицкий), после богослужения обратившийся к делегатам. Хотя председателем Собора оставался еп. Пимен (Пегов), в соответствии с Положением о Высшем церковном управлении на Украине заседания проходили в Благовещенской ц. лавры под председательством митр. Антония. Вечером, после соборных заседаний, архиереи собирались у митрополита на заседания Епископского совета. Его возглавлял митрополит Киевский, секретарем являлся еп. Гомельский Варлаам (Ряшенцев) , вик. Могилёвской епархии. На этих заседаниях формулировались решения, к-рые выносились на обсуждение всех участников Собора. 1-е соборное заседание началось с оглашения приветственной благословенной грамоты Патриарха св. Тихона. Делегатов поприветствовал новый министр исповеданий гетманского правительства А. Лотоцкий , вновь поднявший вопрос о независимости Украинской Церкви, что встретило сопротивление большей части участников Собора. 31 окт. при наличии 190 делегатов был избран президиум Собора: архиеп. Евлогий (Георгиевский), еп. Пимен (Пегов), проф. Бречкевич, Рогальский, М. А. Кальнев, Исай. В его секретариат вошли: проф. прот. Н. Гроссу, прот. Ф. Булдовский , Стемпковский. Архиеп. Агапита (Вишневского) и Л. Марченко ввели в состав Соборной рады. Еп. Пимен (Пегов) возглавил хозяйственную комиссию. Были созданы миссионерская (митр. Антоний, еп. Прокопий (Титов), М. Кальнев), издательская (еп. Никодим (Кротков)), монастырская (архим. Вениамин (Федченков)) комиссии.

http://pravenc.ru/text/155554.html

Но за последние три года Церковь подверглась явному глумлению. Она была почти официально заменена разными пройдохами, ханжами, старцами-шантажистами и т.п. С голосом Церкви не только не считались, но явно им пренебрегали. Этого мало: была сделана попытка ввести в иерархию лиц определенно предосудительного поведения. И вот рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий. ...Освободилась от гнета государства Христова соборная Церковь . Уфимские епарх. ведомости. Уфа, 1917. 56. Отдел неофиц. С. 138139; Нижегородский церк.-обществ, вестник. Н.-Новгород, 1917. 10. С. 163; Церковная правда. Симбирск, 1917. 1. С. 2; Петроградский листок. Пг., 1917. 85. С. 2; Астраханский вестник. Астрахань, 1917. 63. С. 2. Приложение к 79 Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко епископа Уфимского Андрея (князя Ухтомского) Не позднее 14 февраля 186 1917 г. Переживая весь трагизм вашего положения как верного слуги царя и отечества, не могу удержаться, чтобы не выразить вам пожелания полной победы над лукавыми властолюбцами, убивающими народное доверие к власти. Скажите царю всю правду: народ готов принести все жертвы во благо родине, но проснувшееся народное сознание требует отчетливой уверенности, как его неисчислимые жертвы использованы. Между тем, создавшееся всеобщее недоверие всех против всех может создать полную катастрофу в народной жизни. Да благословит Господь вас мужественно до конца исполнить верноподданнический долг ваш пред Родиной. 187 ВЦОВ. 1917. С.З. 80. Речь епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского) на собрании представителей епархиальных учреждений и духовно-учебных заведений Первая половина марта 1917 г. Божией волей и волей народа дорогая наша Родина вступила на новый исторический путь в своей государственной жизни. Обновленная и свободная Россия светло ликует и торжествует ныне. Мы, отцы святые и братия, как кость от кости и плоть от плоти обновленного и свободного отныне народа, должны бы запечатлеть в сердцах и памяти своей и народной светлое торжество наших великих дней; неотложно должны далее всеми доступными нам средствами споспешествовать нашему Новому Благоверному Правительству поскорее провести в жизнь народную свои предначертания, довести до конца дело обновления всей страны нашей на благо народное, довести также до победоносного конца, к чести и славе Родины, войну с жестоким и коварным врагом. Пастыри наши, объединившись и сплотившись, могут, при помощи благодати Божией, сослужить великую ныне службу народу, своей пастве и оказать значительную услугу, поддержку Новому Правительству в проведении им в народную жизнь своих предначертаний. Какими же средствами мы пастыри располагаем для этого. Средства известны: молитва в разных ее видах, слово печатное и слово назидания в церкви, школе и семье и проч. Да поможет же нам Господь послужить Родине и Правительству ее!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 10.11.1906 г. епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии. С 26.05.1911 г. проживал на покое в Валаамском Спасо-Преображенском монастыре. 19.10.1911 г. откомандирован в распоряжение преосвященного Омского с назначением местопребывания в Покровском монастыре Омской епархии, с 09.12.1911 г. управляющий Покровским монастырем. С июня 1913 г. переведен в Александро-Невский Филейский монастырь Вятской епархии,затем в декабре 1913 г. переведен в Трифонов Успенский монастырь в г. Вятке.С 1913 г. по август 1916 г. проживал в Вятке, затем в Петрограде. 21.12.1916 г. в Чесменской часовне отпевал убитого Григория Распутина. В 1916 г. назначен управляющим на правах настоятеля Свято-Троицким Тюменским монастырем. 08(21).03.1917 г. переведен в Казань в Успенский Свияжский монастырь. С июня 1917 г. проживал в Вятке. 06.09.1918 г. арестован. 19.09.1918 г. осужден Уральской областной ЧК за «монархизм и контрреволюцию». Приговор – высшая мера наказания – расстрел. 20.09(01.10?).1918 г. расстрелян. Подробнеео нем см.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. (включительно): В 6 т. Т. 4. Erlangen, 1986. С. 64–65; История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 года. М., 2006. С. 700; «Быть может, и в моем песке и соре найдется какая-нибудь крупица...»: Дневник Аполлинария Николаевича Львова. 1891–1898 гг.//Нестор. 2000. С. 71–76; Чудиновская Е.Н. Ближайший друг Григория Распутина был расстрелян в Вятке//Петряевские чтения – 98: (Тезисы докладов к чтениям). Киров-на-Вятке, 1998. С. 78–81.) (...проводы епископа Уманского Сергия (Ланина) в Псков и назначение вместо него... Агапита (Вишневского)... – Сергий (Ланин Константин Иванович, 20.07.1852–05.08.1904) – архиепископ Ярославский и Ростовский. Родилсяв купеческой семье в Москве. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1882). В 1880 г. пострижен в монашество. 16.05.1882 г. рукоположен во иеромонаха. С 1885 г. ректор Костромской ДС, возведен в сан архимандрита.С 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Церковные Ведомости. 1918. 299. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о награждении Преосвященных ко дню Св. Пасхи Святейшим Патриархом и Священным Синодом от 12(25) апреля 1918 г. за 299 постановлено: удостоить ко дню Св. Пасхи сего года: а) награждения крестом для ношения на клобуке Преосвященных архиепископов: Рязанского и Зарайского Иоанна [Смирнова ], Донского и Новочеркасского Митрофана [Симашкевича], Воронежского и Задонского Тихона [Никанорова ], Кишинёвского и Хотинского Анастасия [Грибановского] и б) возведения в сан архиепископа – епископов: Оренбургского и Тургайского Мефодия [Великанова ], Екатеринославского и Мариупольского Агапита [Вишневского], Туркестанского и Ташкентского Иннокентия [Пустынского ], Минского и Туровского Георгия [Ярошевского], Астраханского и Царевского Митрофана [Краснопольского], Псковского и Порховского Евсевия [Гроздова], Пермского и Кунгурского Андроника [Никольского], Смоленского и Дорогобужского Феодосия [Феодосиева] и Омского и Павлодарского Сильвестра [Ольшевского]. Церковные Ведомости. 1918. 17/18 04(?)1918. Указ Святейшего Патриарха Тихона на имя архиепископа Волынского и Житомирского Евлогия [Георгиевского] о командировании его в Киев для организации и проведения канонического выбора Киевского митрополита – в преемники убиенному митрополиту Владимиру [Богоявленскому] Евлогий [Георгиевский], митрополит. Путь моей жизни. Париж, 1947 Ответная речь Святейшего Патриарха Тихона на пасхальное приветствие его А. Д. Самариным, председателем Союза Московских приходских советов …В ответных речах Его Святейшество обрисовал трудность переживаемого Русской Православной Церковью времени и грозящие ей опасности и выразил благодарность Союзу за те ценные услуги церковному делу, которые Союз успел оказать за недолгое время своего существования. Коснувшись вопроса об организованной Союзом охране личности Патриарха от возможных покушений, Его Святейшество сказал, что сначала ему представлялось это делом излишним, но потом он увидел в этих регулярных посещениях один из лучших способов сближения со своей московской паствой. Упомянув о чудесном событии у Никольских ворот, Его Святейшество сообщил о своём намерении совершить в день празднования перенесения мощей Николая Чудотворца крестный ход к Никольским воротам. Некоторыми из членов Союза была высказана мысль об устройстве крестного хода не 9(22), а в воскресенье 6(19) мая, когда и рабочие будут свободны и могут принять участие в крестном ходе, и духовенство московских церквей, в большинстве имеющих приделы, посвящённые Николаю Чудотворцу, не будет связано приходскими обязанностями. Патриарх предоставил решить вопрос о дне крестного хода самому Союзу...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 16. Подлинник. 335. Телеграмма Св. синоду архиепископа Херсонского и Одесского Назария (Кириллова) 4 марта 1917 г. Прошу спешно указаний Святейшего синода относительно возношения высочайших имен на богослужениях, ввиду объявленного манифеста. Назарий, архиепископ Херсонский [и] Одесский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Л. 18. Подлинник. 336. Телеграмма Св. синоду архиепископа Владимирского и Шуйского Алексия (Дородницына) 4 марта 1917 г. Покорнейше прошу уведомить: благословил [ли] Синод прочитать в храмах манифесты [об] отречениях. Архиепископ Алексий РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 20. Подлинник. 337. Телеграмма Св. синоду епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского) 4 марта 1917 г. Прошу указаний касательно поминовения на богослужении царского дома и правительства. Епископ Агапит Екатеринославский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 22. Подлинник. 338. Телеграммы Св. синоду архиепископа Пензенского и Саранского Владимира (Путяты) 4 марта 1917 г. Объединенные пастыри [и] паства приветствуют в лице вашем зарю обновления церковной жизни. Все духовенство усердно просит преподать указание кого [и] как следует поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Л. 23. Подлинник. 4 марта 1917 г. Все духовенство сыновне просит указаний, кого [и] как поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир. РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 35. Подлинник. 339. Телеграмма Св. синоду епископа Саратовского и Царицынского Палладия (Добронравова) 4 марта 1917 г. Прошу указаний относительно необходимых изменений в ектеньях за богослужением и объявления манифеста. Палладий, епископ Саратовский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 26. Подлинник. 340. Телеграмма Св. синоду архиепископа Курского и Обоянского Тихона (Василевского) 4 марта 1917 г. Весьма нуждаемся, просим руководственных распоряжений в связи с переживаемыми событиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судя по письмам и сообщениям местных газет, присылаемых в Синод, владыка поднял «усиленную агитацию» в свое оправдание. Высказывались опасения, что преосвященный хочет «повторить у нас историю митрополита Макария». Московский сценарий в Ярославле не прошел. Агафангелу довольно быстро удалось мобилизовать своих сторонников, славших в Синод заявления, что «голос ярославского съезда не может быть голосом всей епархии». В результате Синод 21 июля вернулся к положению дел в Ярославле, отменил командировку Платона и посчитал инцидент исчерпанным 283 . Можно предположить, что конфликт в Ярославской епархии не носил такого принципиального характера, как в Твери или в Орле. Важную роль сыграло и то, что преосвященный Агафангел был членом нового Синода, слыл «либералом» и, конечно, мог оказывать влияние на принятие того или иного решения высшей церковной властью. Большие неприятности начались после Февраля и у епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского). Деятельность этого провинциального архиерея еще до революции, благодаря столичной прессе, получила всероссийскую известность. Особенно «прославился» владыка во время выборов в последнюю Государственную Думу. Агапит смог умело организовать предвыборную кампанию в соответствии с пожеланиями сверху, чем вызвал негодование даже самых умеренных политических деятелей. Сам владыка не оставался в долгу, назвав октябристов «христопродавцами и предателями Церкви» 284 . «За наш успех на нас лают уже и слева и отчасти справа», – писал Агапит обер-прокурору Синода В. К. Саблеру после первого этапа выборов. «Окончательные выборы... назначены на 20 октября, будет жаркое дело, но и к нему мы готовимся в союзе с правыми» 285 . Следует отметить, что активная черносотенная деятельность епископа вызывала у части духовенства епархии большое недовольство. Агапит перед самой революцией, 16 января, жаловался в письме директору канцелярии обер-прокурора В. И. Яцкевичу, что его «верность гражданскому долгу не нравится известной части общества». По его словам, и во время выборов он лишь «исполнял предписания властей». Недоволен был владыка и тем, что его «мирные беседы... о возрастающей дороговизне и инородческом засилье... именуются погромными речами». Называл епископ и своего основного противника в епархии, ректора духовной семинарии протоиерея Кречетовича, который, по мнению архиерея, и организовывал в прессе статьи, направленные против него 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же делать теперь тем членам нашей семьи громадной, которые сознают или чувствуют, что не достаточно выросли, чтобы вместе со взрослыми участвовать в заботах и делах государственных? Что вообще надо делать той семье, в которой глава ее уступает свое место детям? А что бывает в маленькой семье в таких случаях? Дети-малолетки смотрят на своих старших взрослых, как смотрели на родителей: также доверяют им и подчиняются, также, подрастая постепенно, присоединяются к их трудам на семью. И хорошо той семье, где хоть и нет единой главы – отца, но все члены ее дружно и мирно живут между собой, дружно работают, все делают сообща, с общего совета и одобрения, все друг другу доверяют; в их взаимоотношениях нет и тени подозрения в чем-либо дурном, вредном для семьи; а если и явится какое-нибудь подозрение, так сейчас же открыто и безбоязненно высказывается и устраняется. Вот каковы должны быть, по моему сознанию, взаимоотношения членов нашей громадной Российской семьи при совершившемся событии, которое поставило во главе ее народных избранников в Государственную Думу. Россия вступила на новый путь своей деятельности. Дай же, Боже, ей на этом пути успеха во славу Твою, Господи, и во благо всех сынов ее! Мы знаем, что легче совершается путь в начале, чем в конце; мы опытно дознали, что весь путь легче совершается, если проходится мерным, ровным шагом, а не быстрыми скачками. Пошли же, Господи, России на новом пути идти мерно, уверенно и спокойно, без всяких скачков прежде времени и без нужды утомляющих и обессиливающих! Устрани, Владыка наш Всесильный, все препятствия на этом пути! Да не будет этот путь крестоносным для России; пусть не будет он тяжелым крестом для горячих сынов ее. Слово и жизнь. Вятка, 1917. 20. С. 34; Духовная беседа, г. Поволочь Киевской губ. 1917. Вып. 6. Июнь. С. 309310. 40. Из воззвания к пастырям и пастве епископа и Мариупольского Агапита (Вишневского) 5 марта 1917 г. Темные силы толкали Родину к гибели... И в эту годину испытаний Промыслу Божию, пути коего неисповедимы, угодно было указать дорогой Родине путь спасения, вверив судьбы России Правительству из Представителей народных в Государственной Думе, которым прекрасно известны современные недуги и нужды нашего Отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010