Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патриарх Московский Исаия — епископ Ростовский Кирилл II — епископ Ростовский Леонтий Ростовский — епископ Ростовский Лука — епископ Ростовский Прохор (в схиме Трифон) — епископ Ростовский Стефан Пермский — первый епископ Великопермский Тихон (Белавин) — патриарх Всероссийский Трифон — епископ Ростовский Феодор I — епископ Ростовский Феодор III — архиепископ Ростовский и Суздальский Филарет (Амфитеатров) (в схиме Феодосий) — митрополит Киевский Филарет (Дроздов) — митрополит Московский Преподобные и богоносные отцы Угличские святые: Паисий Угличский, царевич Димитрий, князь Роман, Кассиан Учемский. Икона конца XIX века. Авраамий Ростовский — архимандрит Авраамий — игумен ярославский Адриан Угличский — иеромонах Антоний (Путилов) (Антоний Оптинский) Афанасий Высоцкий Младший (Афанасий Высоцкий II) — игумен Боголеп Угличский — иеромонах Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Вассиан Рябовский (Угличский)

http://pravicon.com/info-3289

Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился святыням Ярославской земли 22 июня 2009 г. 14:01 16 и 17 июня 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион по приглашению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла побывал в храмах и монастырях древних городов ярославской земли — Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Тутаева. 16 июня владыка Иларион в сопровождении архиепископа Кирилла посетил Феодоровский женский монастырь города Переславля, где молился у местночтимой Андрониковской иконы Божией Матери. Затем председатель ОВЦС направился в Даниловский мужской монастырь Переславля, где поклонился мощам преподобного Даниила Переяславского. Затем в обители прошла встреча архиепископа Волоколамского Илариона с духовенством Ярославской епархии , студентами Ярославской духовной семинарии и Теологического факультета Ярославского государственного университета. В этот же день архипастырь посетил Никольский женский монастырь. Осмотрев новопостроенный Никольский храм обители, председатель ОВЦС молился у мощей святого князя Андрея Смоленского, преподобного Корнилия Молчальника и у «Корсунского креста» — главной святыни монастыря, предположительно принесенной в Русские земли святым великим князем Владимиром после его крещения в Херсонесе. После этого иерарх побывал в древнем храме Преображения Господня, где был крещен святой благоверный князь Александр Невский. Свое пребывание в Переславле владыка Иларион завершил посещением Никитского мужского монастыря. Далее председатель ОВЦС посетил Ростов Великий. В этом древнем городе архипастырь молился у святынь ростовского Кремля: в Успенском соборе у мощей святителей Леонтия и Феодора Ростовских, в Спасском и Иоанно-Богословском храмах. Архиепископ Волоколамский Иларион побывал в Спасо-Яковлевском мужском монастыре, где поклонился мощам преподобного Авраамия, святителей Иакова и Димитрия Ростовских, а также к чудотворной иконе Божией Матери, принадлежавшей ростовскому святителю Димитрию.

http://patriarchia.ru/db/text/678101.htm...

Блаженнейший Митрополит Владимир открыл выставку в художественном музее имени Николая Ярошенко Киев, 12 октября 2010 г. 10 октября, во время своего визита в Полтаву Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины открыл в художественном музее (Галерее искусств) имени Николая Ярошенко выставку «Портреты церковных деятелей XVII-XIX веков из собрания Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника»., сообщает пресс-служюа Украинской Православной Церкви . После поздравлений и выступлений высокие гости были приглашены перерезать ленточку и видкриты экспозицию. На выставке экспонировались около 30 портретов из собрания Заповедника и облачения из ризницы Блаженнейшего Митрополита Владимира. Это осуществилось совместный выставочный проект Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника, Полтавского художественного музея (Галерея искусств) имени Николая Ярошенко и Украинской Православной Церкви. Выставка проводится по случаю визита в Полтаву и с 75-летием Блаженнейшего Митрополита Владимира. Фондовое собрание Заповедника насчитывает около 80 тысяч единиц хранения. Ее коллекция портретов духовных лиц является одной из крупнейших среди музейных и церковных собраний Украине и России. Так, на выставке представлены портреты известных просветителей: киевских митрополитов Иоасафа Кроковского и Гавриила Кременецкого, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Лазаря Барановича, митрополита Ростовского и Ярославского святителя Димитрия Ростовского, святителя Павла Конюскевича. Большинство экспонируемых портретов украшали интерьер Митрополичьих покоев Лавры и Конгрегационный зала Киевской духовной академии. Особое внимание в экспозиции уделено портретам духовных лиц - выходцев с Полтавщины и тех, чей служение происходило на кафедрах или в монастырях упомянутого региона. Полтавчанами были епископ Черниговский и Новгород-Северский Феофил Игнатович, архиепископ Воронежский святитель Антоний Смирницкий, митрополит Казанский Вениамин Пупек-Григорович, епископ Костромской и Галичский Геннадий Андриевский, митрополит Киевский Арсений Могилянский, епископ Полтавский и Переяславский Феофан Шиянов, архимандриты Авраам Флоринский и Мельхиседек Значко- Яворский, архиепископ Санкт-Петербургский Сильвестр Кулябко. Среди тех, чье духовное служение происходило на Полтавщине - архиепископ святитель Иоасаф Белгородский (Горленко), который с 1737 года был игуменом, впоследствии архимандритом этого монастыря, архиепископ Белгородский Феоктист Мочульский, который с 1776 по 1779 годы был архимандритом Крестовоздвиженского монастыря в Полтаве, митрополит Киевский Тимофей Щербицкий, в 1737 году был игуменом этого монастыря, архиепископ Астраханский Сильвестр Лебединский, который с 1799 по 1807 годы был епископом Полтавским и Переяславским.

http://pravoslavie.ru/42000.html

В возрождающемся монастыре Ростова Великого почтили память преподобного Авраамия Ростов, 12 ноября 2004 г. 11 ноября Церковь празднует память преподобного Авраамия, архимандрита Ростовского, основателя первого монастыря в северо-восточной Руси XI века, подвижника, удостоившегося видения святого Иоанна Богослова и беседы с ним. Его подвиг был сродни подвигу святителя Леонтия, епископа Ростовского. Оба подвижника несли свет веры Христовой язычникам, населявшим в ту пору Ростовские земли. Оба много претерпели от их жестокости, но не ослабляли своих апостольских подвигов, и многие язычники крестились. Церковь Иоанна Богослова на Икше. Фото Прокудина-Горского. Преподобный Авраамий в молодых летах принял иночество, пришел в Ростов, поставил на берегу озера Неро хижину и проводил время в посте и молитве. Жить молодому подвижнику приходилось в окружении язычников, которые поклонялись каменному идолу Велесу. В своих молитвах преподобный просил Господа вразумить язычников и истребить каменного идола. По совету одного старца Авраамий отправился к храму Иоанна Богослова помолиться. По дороге он встретил дивного старца, который подал ему свою трость и сказал: " Иди к идолу и ударь его этой тростью со словами: во имя Господа Иисуса Христа повелевает тебе Иоанн Богослов сокрушиться " . Авраамий исполнил волю апостола, и идол рассыпался. На том месте преподобный поставил храм Богоявления Господня и основал монастырь. Церковь Иоанна Богослова на Икше. Царские врата. Фото Прокудина-Горского. А на месте явления святого апостола Иоанна Богослова, в четырех верстах от Ростова за рекой Ишней, он построил храм в его честь. Апостольский жезл пребывал всегда в обители. Злые язычники не раз пытались сжечь Авраамиев монастырь. Но преподобный все претерпевал и неустанно проповедовал. Большей частью слушателями были дети, они научались грамоте и началам веры у преподобного, и многие из них крестились. Они же потом и принимали монашество. Более тридцати лет продолжалась подвижническая жизнь преподобного Авраамия в обители. Почил он в глубокой старости. Нетленные мощи преподобного были обретены в 1210 году.

http://pravoslavie.ru/11814.html

Голова Синодального з чернецтва освятив боковий у скиту Валаамського монастиря 17 жовтня 2022 р. 16:10 16 октября 2022 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, после ранней Божественной литургии в храме равноапостольных Кирилла и Мефодия в доме паломника «Славянский»  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност совершил чин малого освящения придела в честь преподобного Авраамия Ростовского храма Всемилостивого Спаса в Авраамиевском скиту обители. Его Высокопреосвященству сослужил игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий . На освящении присутствовали и.о. начальника Авраамиевского скита иеромонах Никон (Оганов) и братия обители. По окончании чина освящения владыка Феогност совершил на Игуменском кладбище заупокойную литию по приснопамятному архимандриту Мефодию (Петрову) . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не раз призывал возвести на островах Валаамского архипелага скиты для уединенной молитвы братии. Так, посещая архипелаг в 2014 году, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил : «Сегодня, взирая из Патриаршей пустыни на близлежащие необитаемые острова, я задумался: может быть, задачей нашего поколения является создание на каждом Валаамском острове скита, места уединенной молитвы? Дай Бог, чтобы нам хватило сил на каждом острове, где это возможно, обустроить место молитвы, с тем чтобы весь архипелаг был украшен крестами». Всего на Валааме до 1917 года было 13 скитов. Сейчас в монастыре помимо общежительной, возрождена и скитская, пустынническая жизнь. В настоящее время восстановлено 11 исторических скитов, некоторые из которых находятся на отдаленных островах Ладожского озера. В 2014-2022 годах по благословению Святейшего Патриарха Кирилла на островах Валаамского архипелага были возведены скиты: в честь преподобного Авраамия Ростовского на о. Емельяновском (Авраамиевский скит); в честь апостола Андрея Первозванного на о. Оборонном (Андреевский скит); в честь Казанской иконы Божией Матери на восточном побережье о. Валаам (Казанский скит).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5968449...

Петропавловский храм (Петропавловское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский храм села Птровское – это кирпичная церковь, построенная в 1802. Двусветный четверик, завершенный пятиглавием, с обширной четырехстолпной двусветной трапезной, расширенной в кон. XIX - нач. ХХ вв. и четырехъярусной колокольней. Приделы Введенский и Тихона Амафунтского. Закрыта не ранее конца 1930-х. Содержание История [ править править код ] 12 марта 1779 г. Екатерина II подписала указ об отпуске на построение собора в Петровске «из экономических сборов» восьми тысяч рублей. К 1782 году на строительство было истрачено 7760 рублей 70 копеек с полтиной. Авторство проекта собора приписывалось губернскому архитектору Ивану (Эвану) Михайловичу Левенгагену, однако документально это предположение пока не подтверждено. Контракт на строительство заключил подрядчик Савельев. Строительство началось в 1780 году, в августе 1783 года собор «освидетельствован» ключарем Ростовского Успенского собора иереем Владимиром и освящен 10 сентября 1783 года архимандритом Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря Авраамом. Главный соборный храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла, каменный, одноглавый в связи с колокольней, находится на площади в центре города. Его стройный силуэт влечет к себе издалека, на него ориентированы главные улицы Петровска. Треугольник фронтона, завершающий компактный по объему четверик, зрительно облегчает переход к высокому и широкому восьмерику, на которой покоится глухой барабан с круглой главкой. Едва намеченные пилястры портика со стилизованными капителями напоминают фигурные ниши, в которых утоплены окна. Подобная декорация четверика, круглые окна второго света и пучки пилястр на углах барабана восьмерика являются отголосками стиля барокко, оставившего заметный след в этом классическом памятнике. Наибольшая трапезная, равная по объему апсиде храма, и стройная трехъярусная колокольня с рустованной нижней частью завершают гармоничную композицию Петропавловского собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

Ярославль богомольем взял Ярославско-Ростовской епархии в 2006 году исполнилось 1015 лет. Ярославль, где расположена архиерейская кафедра, младше епархии — город в этом году отмечает свое тысячелетие. Каково богомолье в современном Ярославле, попыталась узнать корреспондент «НС» 14 сентября, 2010 Ярославско-Ростовской епархии в 2006 году исполнилось 1015 лет. Ярославль, где расположена архиерейская кафедра, младше епархии — город в этом году отмечает свое тысячелетие. Каково богомолье в современном Ярославле, попыталась узнать корреспондент «НС» «Ярославль богомольем взял» — с гордостью повторяют историческую поговорку ярославцы. Но кого конкретно «взял Ярославль», уже никто не помнит, так как Ярославско-Ростовская епархия — одна из старейших в Русской Православной Церкви: в 2006 году ей исполнилось 1015 лет. Редкий случай, когда город, где расположена архиерейская кафедра, младше епархии — Ярославль в этом году отмечает свое тысячелетие, что, в общем, тоже немало. Каково богомолье в современном городе Ярославле, попыталась узнать корреспондент «НС» Екатерина СТЕПАНОВА. В стороне Ярославль — уютный, приветливый город, раскинувшийся в излучине рек Волги и Которосли. Есть в нем и гостиный двор, и городской театр (кстати, первый в стране), и пешеходные улицы, и живописные площади. Кофейни, пирожковые, превосходная волжская набережная с романтическими беседками. А храмов так много, что их и за неделю все не обойти! Нет только кремля, но кремлем здесь называют Спасский монастырь. Словом, в Ярославле есть все то, за что так любят русскую провинцию. В сентябре ярославцы празднуют 1000-летие города (совсем не случайно   Ярославль изображен на купюре достоинством в 1000 рублей). За десять веков на этой земле просияли многие святые: свт. Димитрий Ростовский, свт. Леонтий Ростовский, сщмч. Арсений Ростовский, прп. Авраамий Ростовский… Но почему тогда они все «ростовские»? Дело в том, что до конца XVIII века кафедра располагалась в соседнем городе — Ростове. «У Ярославля непростая судьба, — рассказывает владыка Кирилл (Наконечный), архиепископ Ярославский и Ростовский. — Он всегда оказывался в стороне. Мог стать великокняжеским, но не стал им, потому что рядом Ростов Великий. Мог стать городом-героем, который запомнился бы нам по битве с монголами, но княжеское войско было разгромлено на реке Сити, и историческая Куликовская битва случилась более чем через сто лет в Тульской области. Ярославль всегда оставался на втором плане. Почти сразу после основания он был заброшен и забыт, внимание переключилось на Новгород, потом на Киев. До сих пор какая-то печаль лежит на этом красивейшем городе».

http://pravmir.ru/yaroslavl-bogomolem-vz...

Ярославская и Ростовская епархия 9 вересня 2010 р. 00:30 В 991 году от Рождества Христова, по прошествии трех лет после Крещения Руси, проповедники православной веры достигли Ростовской земли, населенной язычниками, и учредили здесь епископскую кафедру — центр просвещения страны, ставшей впоследствии великой Россией. На территории современной России это самая древняя епархия Русской Православной Церкви, учрежденная на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Возникнув в числе первых шести епископских кафедр, основанных святым равноапостольным князем Владимиром, Ростово-Ярославская епархия созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского, имя которого стало символом победы евангельского слова над тьмой языческого неверия. За свою более чем тысячелетнюю историю Ростово-Ярославская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, святитель Димитрий Ростовский, святой праведный воин Феодор Ушаков и многие другие. Уже в домонгольский период на территории епархии возникают первые монастыри, два из которых — Авраамиев Ростовский и Никитский Переславский — существуют и по сей день. В 1238 году во время Батыева нашествия на Ростово-Ярославской земле произошла битва на реке Сить, где собранные с разных концов Русской земли воины под водительством святых благоверных князей Георгия Владимирского и Василько Ростовского положили жизни за свою землю. В годы монголо-татарского ига Ростово-Ярославской землей мудро управляли князья Василий и Константин, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Роман Угличский. Из руин и пепелищ своим личным подвигом возрождали они благолепие родного края. Переславская земля дала России ее первого великого военачальника — святого благоверного князя Александра Невского. В 1314 году была явлена чудотворная икона Матери Божией «Толгская», чей лик преисполнен скорби о Русской земле и ее многострадальном народе. На месте явления чудотворного образа близ Ярославля был основан монастырь, ставший в конце ХХ века, после многих десятилетий гонений на Церковь, первой возрожденной женской обителью на территории России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1269094...

Ярославская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский Переславский женский монастырь Ярославская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — город Ярославль . Граничит с Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской, Тверской областями. Расстояние от областного центра до Москвы — 282 км. Содержание Православие в Ярославской области [ править править код ] История [ править править код ] В 991 году от Рождества Христова, по прошествии трех лет после Крещения Руси, проповедники православной веры достигли Ростовской земли, населенной язычниками, и учредили здесь епископскую кафедру — центр просвещения страны, ставшей впоследствии великой Россией. На территории современной России это самая древняя епархия Русской Православной Церкви, учрежденная на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Возникнув в числе первых шести епископских кафедр, основанных святым равноапостольным князем Владимиром, Ростово-Ярославская епархия созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского, имя которого стало символом победы евангельского слова над тьмой языческого неверия. За свою более чем тысячелетнюю историю Ростово-Ярославская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, святитель Димитрий Ростовский , святой праведный воин Феодор Ушаков и многие другие. Уже в домонгольский период на территории епархии возникают первые монастыри, два из которых — Авраамиев Ростовский и Никитский Переславский — существуют и по сей день. В 1238 году во время Батыева нашествия на Ростово-Ярославской земле произошла битва на реке Сить, где собранные с разных концов Русской земли воины под водительством святых благоверных князей Георгия Владимирского и Василько Ростовского положили жизни за свою землю. В годы монголо-татарского ига Ростово-Ярославской землей мудро управляли князья Василий и Константин, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Роман Угличский. Из руин и пепелищ своим личным подвигом возрождали они благолепие родного края.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Всемилостивого Спаса в Авраамиевском скиту Валаамского монастыря 10 июля 2022 г. 14:52 10 июля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил скит преподобного Авраамия Ростовского, расположенный на Емельяновском острове в юго-восточной оконечности Валаамского архипелага, в 7,5 км от Центральной усадьбы Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря .  На пристани Авраамиевского скита Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий .  Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения новопостроенного храма Всемилостивого Спаса.  Его Святейшеству сослужили иеромонах Никон (Оганов) и ризничий Валаамского монастыря иеромонах Вениамин (Полысаев).  Богослужебные песнопения исполнил хор Валаамского монастыря (регент — Д.В. Фунтусов).  За богослужением молились  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , епископ Троицкий Панкратий, насельники скита.  На освящении присутствовали руководитель Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов, начальник Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия Ю.Б. Алипова, председатель Совета директоров АО «НПО Ангстрем» Л.Д. Рейман, первый вице-президент банка «Газпромбанк» Я.Я. Голко, строители, благотворители и благоукрасители храма.  По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме со словом:  «Хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в создании еще одного места на этих замечательных Валаамских островах, где будет возноситься молитва Богу. Создание храма есть величайшее свидетельство силы Божией, и вот почему: если бы не было силы Божией, прикасающейся к человеку, если бы этой силой и благодатью не укреплялась вера людей в Бога, то и храмы бы не строились. И то, что мы видим, само по себе является величайшим доказательством Божественного бытия. Чего только не было за эти тысячелетия, какие только силы не работали на то, чтобы люди потеряли эту веру! Ни одно историческое явление, будь то в области человеческой мысли, политики, творчества, не испытывало такого страшного давления, направленного на полное уничтожение. И мы, прошедшие сравнительно недавно очень непростые исторические времена, в течение которых великое государство ставило перед собой задачу уничтожить веру, являемся очевидцами и свидетелями великого чуда — чуда веры, которая передается из поколения в поколение, и никакая человеческая и даже диавольская сила не способны эту веру искоренить. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943208.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010