Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре Служба коммуникации ОВЦС, 20.05.2023. 20 мая в рамках Первосвятительского визита в Татарстанскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре (Спасский район Республики Татарстан). Со Святейшим Владыкой в храм прибыли митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, члены делегации, сопровождающей Патриарха. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий; секретарь Чистопольской епархии Татарстанской митрополии иерей Виктор Тихонов; благочинный Спасского церковного округа протоиерей Андрей Зиньков; настоятель храма мученика Авраамия Болгарского иерей Сергий Павлов; благочинные и духовенство Чистопольской епархии и многочисленные прихожане. Также присутствовал глава Спасского муниципального района Республики Татарстан Ф.В. Мухаметов. На ступенях храма Святейшего Владыку приветствовали учащиеся воскресной школы, каждый из них подарил из них подарил Его Святейшеству по одной белой розе, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси .  Святейший Патриарх Кирилл благословил детей и прошел в храм, где поклонился раке с перстом мученика Авраамия Болгарского. Затем на крыльце храма епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Пахомий! Дорогие отцы, братья и сестры!

http://mospat.ru/ru/news/90365/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ [АВРАМИЙ] БОЛГАРСКИЙ Мч. Авраамий Болгарский. Хромолитография. 1894 г. Мч. Авраамий Болгарский. Хромолитография. 1894 г. († 1.04.1229), мч. (пам. 1 апр., 9 марта - 1-го перенесения мощей, в 4-ю неделю по Пасхе (о расслабленном) - 2-го перенесения мощей и в Соборе Владимирских святых), «иного языка, не русского», как подчеркивает летописец. Основные сведения о святом содержатся в летописях и в лит. памятниках XVII в. Древнейший источник, сообщающий об А. Б.,- Лаврентьевская летопись (XIV в.; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 452-453). Будучи богатым купцом, А. Б. прибыл по торговым делам в г. Булгар (Болгар), столицу Волжской Булгарии, где мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа; А. Б. был непоколебим в своей вере и за это усечен мечом. Мощи святого были погребены рус. купцами на христ. кладбище в Булгаре, вскоре в наказание «за кровь мученика Христова» город сгорел. Вел. кн. владимирский Георгий Всеволодович повелел перенести тело А. Б. во Владимир. Как сообщает летопись, благочестивый кн. Георгий, еп. Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали св. мощи, принесенные во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресв. Богородицы (Кавелин. С. 104), где от них начали совершаться многочисленные чудотворения. Лаврентьевская летопись сообщает, что перенесение мощей произошло 9 марта 1230 г. (Этот же день указан в святцах Симона (Азарьина) 50-х гг. XVII в.- РГБ. МДА. 201. Л. 312об.- 313; в более поздних источниках фигурируют 9 марта 1231 г.- житие А. Б. 1798 г., опубл. Л. Кавелиным; 1229 г.- святцы из РНБ. Погод. 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в.). Время местной канонизации А. Б. неизвестно. По мнению Е. Е. Голубинского , местное празднование памяти мученика во Владимире или же только в Успенском мон-ре началось сразу после принесения его мощей во Владимир (С.

http://pravenc.ru/text/62936.html

Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский) Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Проповедь в неделю 4-ю Великого поста Якорь нашей надежды Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святой апостол Павел говорит: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (ст. 13–14). Этими словами апостол Павел напоминает нам о том, как Господь Самим Собой поклялся Аврааму, что от него произойдет праведный Исаак (Аврааму в то время было сто лет, а его супруге Сарре — девяносто). Авраам принес в жертву Богу единородного возлюбленного сына, про которого и дано было ему обетование (см. Евр. 11:17–19) , — принес не на деле, но внутренне, своим произволением, и он на самом деле заклал бы Исаака, если бы его не остановил ангел Божий. После этого Бог обещал, что от Авраама произойдет великий народ. Мы видим это сбывшимся сейчас, а в то время Авраам был странником в земле обетованной и тогда казалось немыслимым, что от него произойдет израильский богоизбранный народ, от одного человека — миллионы. Это сбылось, потому что по вере Авраам стал отцом многих народов, а вернее — единого народа, нового Израиля, то есть всех православно верующих, где бы они ни жили и на каком бы языке ни говорили. Ведь язык — не только звучание слов, но и единство понятий, единое отношение к действительности. И это единое евангельское отношение к действительности через Откровение дано всем людям, исповедующим Христа, на каких бы языках они ни говорили. Апостол Павел, желая уверить нас в том, что если Господь что-то обещал, то это обязательно исполнится, приводит нам этот пример, чтобы и мы, подобно Аврааму, ждали исполнения обетования. Если Бог клялся Самим Собою, значит, клятвы Своей не нарушит, потому что нет большего, чем Он мог бы поклясться. Не думайте, что Авраам увидел исполнение только того обещания, что от него родится Исаак. Если бы мы, подобно саддукеям, не верили в загробную жизнь, то, конечно, могли бы сказать, что Авраам не знал всего того, что происходило после его смерти. Но Спаситель говорил про него: «Отец ваш рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (см. Ин 8:56 ). Эти слова возмутили иудеев, а нас должны исполнить веры. Совершенно ясно, что Авраам возрадовался духом, оттого что увидел исполнение обетования: от Авраама произошел богоизбранный народ, а в этом народе, от семени его, воплотился Сын Божий, от Которого произошел уже новый Израиль, народ христианский.

http://bible.predanie.ru/nedelya-4-aya-v...

Болгар. Церковь Авраамия Болгарского. Церковь. Действует.   Престолы: Авраамия Болгарского Год постройки:1988. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Лихачева, д. 144. Координаты: 54.965635, 49.051793 Проезд: Авраамьевская церковь находится на въезде в Болгар, слева от дороги. До города Болгар из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Авраамьевская церковь находится на въезде в Болгар, слева от дороги. До города Болгар из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 30 км направо опять на Т-образном перекрестке по указателю " Болгар " . Через 1,5 км церковь будет слева от дороги. В период навигации до Болгара можно добраться на пассажирских судах. Из Ульяновска можно доехать через Димитровоград и далее по автодороге на Казань. Примерно через 90 км после Димитровограда повернуть налево на Т-образном перекрестке по указателю " Болгар " . До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом. Изменить описание объекта " Православие в Татарстане " , Болгар, Спасский район, Республика Татарстан " > Новое воплощение в жизнь разобранной церкви с.Порфирьевка в.г.Болгаре. С сайта " Православие в Татарстане " Гранковский Владимир 1 октября 1989 Карта и ближайшие объекты В городе Спасске (на его территории сейчас находится г. Болгар) до революции существовал Успенский монастырь (упраздненный в 1763 году). Для его нужд были приспособлены каменные мавзолеи XIV века. В одном из них был устроен храм в честь святителя Николая Чудотворца. В 1732-1734 гг. на средства купца И.А. Михляева в центре города была построена каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. После упразднения монастыря монастырская Никольская церковь была приписана к ней. В настоящее время эти памятники отреставрированы и входят в комплекс Булгарского музея-заповедника. Кроме того, в городе существовали еще две церкви – Троицкий собор и церковь Казанской иконы Божией Матери. Но в 1950-е гг. часть территории города была затоплена водой Куйбышевского водохранилища, и эти храмы, закрытые еще ранее, были утеряны окончательно.

http://sobory.ru/article/?object=07124

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве состоится круглый стол «Православные татары и проблемы христианского просвещения…» 23.01.2020 613 27 января в Москве состоится круглый стол «Православные татары и проблемы христианского просвещения восточных народов в условиях увеличения значимости восточного фактора для России», сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия. Председатель - архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат (Романенко) Сопредседатели - архимандрит Пахомий (Трегулов), архимандрит Пимен (Адарченко), иеромонах Иннокентий (Кильдеев) Кураторы - Марков Максим Анатольевич, Бухарова Динара Абдулбяровна. Время проведения - 18:00-21:00. Место проведения - Храм апостола Фомы на Кантемировской, ул. Колобашкина, 1; метро «Кантемировская». Предварительные блоки докладов: 1. Татарская православная богослужебная и обрядово-бытовая традиция как основа для решения актуальных проблем христианского просвещения народов и мигрантов с Востока: широкое использование родных языков и традиционных восточных форм (ковры в храмах и часовнях, снятие обуви или переобувание в специальную обувь и омовения перед входом в храм, воздевания рук на просительных молитвах и др.) в Богослужении и быту; широкое использование древней православной традиции Крещения с родными именами; наполнение привычных восточных форм православным христианским содержанием, христианский расцвет восточных культур; православная татарская иконопись; православное татарское искусство — шамаиль; православное татарское церковное пение; соотношение т.н. старого (татарско-русского) и т.н. нового (греческого), а также иных обрядовых форм в вопросах миссии среди мигрантов из восточных стран. 2. Историко-патрологическая преемственность просвещения светом Христовой веры восточных народов: святые Авраамий Болгарский, Феодор Болгарский, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Петр Ордынский, Федор Ярославский, Гурий Казанский, Яков Касимовский, Федор Ушаков и другие святые, а также Мария Монгольская, протоиерей Василий Тимофеев, Николай Ильминский и другие; к 750-летию Золотой Орды широкое освещение темы, раскрывающей расцвет Христианства в течение первых полутора столетий существования Улуса Джучи (Золотой Орды) и проблемы православной миссии среди восточных народов в последующие периоды; татарское дворянство и татарское казачество; участие православных татар и других восточных народов в строительстве Государства Российского: участие их в войнах, которые вела Россия, в том числе в изгнании интервентов в народном ополчении Минина и Пожарского, в Отечественной войне 1812 года, в Первой мировой войне и других военных кампаниях; Саин-Булат Симеон Бекбулатович, Сеид-Бурхан Василий Арсланович, генерал Корнилов, генерал Юзефович, генерал Карбышев и другие полководцы и государственные деятели восточного происхождения

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/23/...

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. 5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. ____ Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт Болгарский Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Проповедь в Неделю 3-ю Великого поста О дерзновении к Богу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в Крестопоклонную Неделю, мы слышали чтение из Послания святого апостола Павла к Евреям. Это чтение, безусловно, имеет прямое отношение к сегодняшнему знаменательному дню, в который мы вспоминаем о Кресте Господнем, страданиях Спасителя и о том, что мы обязаны следовать за Господом и стать крестоносцами. Апостол говорит: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (ст. 14). Мы часто соблазняемся поступками первосвященников, то есть архиереев, иереев, других священных лиц, но если бы мы всегда помнили, что нашим истинным первосвященником является не какой-нибудь обыкновенный человек, а Господь наш Иисус Христос, то ничто не заставило бы нас смутиться, даже если бы мы увидели в поступках священников ту или иную человеческую немощь. Как я говорил в прошлой своей проповеди, мы должны взирать как бы поверх толпы, стараясь не упустить из виду Того, Кого мы любим. Господь наш Иисус Христос находится так неизмеримо высоко — Он прошел небеса и воссел одесную Бога и Отца, — что, взирая на Него, мы по необходимости вынуждены поднять взор наш от всего земного, чтобы оно не отвлекало и не смущало нас. Мы должны твердо придерживаться нашего исповедания, потому что вера наша основана не на человеческих доказательствах, а на памяти о тех событиях, которые описаны в Священном Евангелии и проповеданы святыми апостолами.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-v...

Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Второе послание к Коринфянам, главы 6–7  На церковнославянском языке 16  Или кóе cлoжéhie цéркви Бóжieй со идолы? [Зач. 182Б.] Вы бо естé цéркви Бóга жива, якоже речé Бóгъ: яко вселюся въ нихъ и похождý, и бýду имъ Бóгъ, и тíи бýдутъ мн людie. 17  Тмже изыдите от­ среды ихъ и от­лучитеся, глагóлетъ Госпóдь, и нечистот не при­­касáйтеся, и áзъ npiuмý вы: 18  и бýду вáмъ во Отцá, и вы бýдете мн въ сыны и дщéри, глагóлетъ Госпóдь вседержитель. 1  Сицевá ýбо имýще oбmobáhiя, о, boз­люблeh­hiu, [Зач. 183.] очистимъ себé от­ bcяkiя сквéрны плóти и дýха, творяще святыню въ стрáс Бóжiu. На русском языке   16  Какая совместность храма Божия с идолами? [Зач. 182Б.] Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить  в них;  и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18  И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. 1  Итак, возлюбленные, имея такие 183.] очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. _______ Перечитайте внимательно отрывок еще два-три раза. Ответьте на вопросы Почему Павел спрашивает коринфян о совместимости храма Божия с идолами? О каких Божьих обетованиях Павел напоминает коринфянам? Что здесь говорится об адресатах послания, то есть о нас? Что собой представляет «нечистое», к которому мы не должны и прикасаться? Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно  в комментариях Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Блаж. Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «Очисти свой внутренний храм от мысленных идолов » Проповедь в неделю 2-ю по Пятидесятнице   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня читалось зачало из Второго послания к коринфянам святого апостола Павла. Апостол Павел говорит: «Какая совместность храма Божия с идолами?» (ст. 16). Мы должны предположить, что речь будет идти не о храме в том узком смысле слова, в котором мы привыкли воспринимать это понятие, и также, наверное, не об идолах или идолопоклонстве как о язычестве, а о чем-то большем, гораздо более значимом, хотя, может быть, и не примечаемом нами из-за нашего буквализма.

http://bible.predanie.ru/nedelya-17-aya-...

Глава 22 О возмездиях нескончаемого мучения Если Моисея и пророков они не послушали, то даже если кто из мертвых восстанет, не поверят, – говорит Господь в Евангелии от Луки, в притче о богатом и Лазаре. В великой скорби и терзаниях находится тот, кто прежде был блистательным и славным, полным всякого блага в этом мире, – а теперь он просит каплю воды в геенне. Он опаляем безмерной жаждой, сжигаем ей, но просьба его безуспешна. От любезного к странникам Авраама Господа неблагосердный ненавистник братьев слышит: Вспомни, чадо, что ты забрал свои блага в своей жизни. У бедного Лазаря были скорби, голод и жажда, а теперь он ликует и утешается, получая возмещение тягот. А ты, у кого было любое телесное утешение, теперь страдаешь век. Когда бедняга увидел, что он не находит никакой милости для себя, то вспоминает о братьях и просит Авраама послать Лазаря или другого мертвого в его дом, чтобы им возвестить о муке, в которой он находится, – чтобы те испугались, покаялись и не попали в мучение. Авраам сказал ему: «У них есть книги пророков, и пусть слушают их слова, чтобы исправить свой образ жизни». Творец больше заботится о Своих братьях, ибо Он их создал, и твоя забота не нужна. У них есть учителя, и пусть они веруют. Вот что услышал в ответ богатый. А он, богатый, знал Писания, но не верил, думая, что все это сказки и враки. Поэтому он сказал: Нет, отче, они не поверят Писаниям столь, сколь если кто восстанет из мертвых. Авраам говорит: Если они не верят Писаниям, то даже если восстанет кто из мертвых, они не поверят. Такова истина, братья. Если человек не верит Писаниям, – а Писания исследовали и испытывали множество мудрейших учителей и святых мужей, и подтвердили их правду, и не нашли в них никакого обмана или ошибки, – то как он поверит восставшим из мертвых, когда многие восставали мнимо, по содействию диавола, совращая простых людей с прямого пути и толкая их в погибель? Как раз такого «воскрешения» и домогается диавол, как объясняет Феофилакт Болгарский , видя, что люди верят мертвым, чтобы посеять злые учения, погибельные для неразумных в будущем. Тогда будут большие смятения, как случилось во времена иконоборцев и других еретиков, с которыми воевала Церковь . Но теперь отступник диавол не может никого ввести в заблуждение, ибо Писания исследуют в точности и тщательно светильники вселенной – святые отцы. Они сияют как солнечный свет, и вор при этом свете будет узнан. Так что давайте веровать Писаниям, братья, а не требовать восстания мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

О. Ю. Тарасов Указатель имен Краткие биографические сведения даются выборочно. Имена иконописцев выделены курсивом. А Аввакум Петрович (1620/1621–1682), протопоп, один из главных учителей старообрядчества. писатель 89, 105, 134, 148, 466, 468 Авгарь, по прозвищу Уккама (ок. 13–50), властитель Осроенского царства в Эдессе 54 Аверинцев С.С. 44, 51, 86, 108, 128, 349, 384, 433, 447, 449, 459 Авив (ум. 322), св. мученик 74, 169 Авраамий (Болгарский, ум. 1229), св. мученик 311, 379 Авраамий Галицкий (Чухломской) (ум. 1375), ученик Сергия Радонежского, святой 63, 67, 68 Агафья, святая 407 Адарюков В.Я. 80, 459 Адриан Пошехонский (ум. 1550). иконописец, святой 65, 130, 133 Адрианова-Перетц В.П. 458 Акепсим, святой 350, 355 Акимов-Сорокин Игнатий (конец XIX в.), основатель деревенской литографии во Владимирской области 429 Александр Павлович (1777–1825), император (с 1801) 107, 235, 421 Александр II Николаевич (1818–1881 император (с 1855) 235, 244, 273, 312, 350, 367, 368, 369 Александр III Александрович (1845–1894), император (с 1881) 25, 44, 184. 188, 236, 238, 244, 248, 251. 270, 271, 312, 318, 368, 386 Александр Невский (1220–1263), великий князь Владимирский, святой 240, 271, 287, 311, 312, 318, 357, 361, 379, 386 Александр Свирский (ум. 1641), святой 79, 240 Алексеев Александр (упом. в начале XV11 в.), иконописец 160 Алексей Михайлович (1 629–1676), царь (с 1645) 21. 34, 39, 77, 81, 86, 96, 100, 101, 103, 108, 109, 139, 148, 204, 206, 214, 221, 222, 241, 243, 244, 247, 249, 252, 270, 304, 305, 312, 338, 357, 360, 365, 367, 374, 384, 386, 395 Алексей, царевич (1654–1670), сын царя Алексея Михайловича 367 Алексий (ум. 1267). митрополит Московский, святой 24, 99, 188, 244 Алексий, человек Божий (ум. 411), святой 52 Алимпий (или Алипий) (ум. ок. 1114), первый известный по имени русский иконописец. инок Киево-Печерского монастыря, святой 130, 138, 139 Алоизий, святой 240 Альциат А. 347, 348, 356 Ананьева Т.А. 458 Анастасия, святая 305 Анатолий (Мартыновский , 1793–1872), архиепископ Бессарабский, духовный писатель

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010