Архив Пн Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки встретился с Предстоятелем Коптской Церкви 5 февраля 2024 г. 19:54 4 февраля 2024 года исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин посетил резиденцию Патриархов Коптских в Каире, где состоялась его встреча со Святейшим Патриархом Коптским Тавадросом II. Владыка Константин передал Святейшему Патриарху Тавадросу приветствия и благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отметив, что Коптская Церковь является одним из ключевых партнеров Русской Православной Церкви на африканском континенте. Предстоятель Коптской Церкви тепло приветствовал гостя и попросил передать братское приветствие и поздравления Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по случаю 15-летия его Патриаршей интронизации, отметив, что отношения между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, вышедшие на беспрецедентно высокий уровень, являются примером для всего христианского мира. В ходе доверительной беседы состоялось обсуждение широкого круга вопросов, представляющих взаимный интерес. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также приняли участие секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), настоятель приходов Московского Патриархата в Египте протоиерей Алексий Машков и помощник епископа Константина Владислав Дендюк. Со стороны Коптской Церкви участвовала директор Департамента по развитию церковных проектов Б. Солиман. В этот же день епископ Константин посетил находящийся на территории Патриаршей резиденции кафедральный собор апостола и евангелиста Марка и поклонился почивающим в храмовой крипте честным мощам просветителя Египетской земли, а также мощам святителя Афанасия Александрийского. Архиерей также посетил Патриарший собор первоверховных апостолов Петра и Павла, новейшая история которого связана с мученичеством за Христа его прихожан в 2016 году . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/6100858.ht...

В ЮАР прошли торжества, посвященные 20-летию открытия русского православного прихода Йоханнесбург, 10 октября 2018 г.      6-8 октября 2018 г. в Йоханнесбурге прошли торжества, посвященные 20-летию открытия русского православного прихода на юге Африканского континента. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла праздничные мероприятия возглавил архиепископ Венский и Будапештский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, сообщает сайт прихода. 6 октября в Йоханнесбург прибыла делегация Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Венским и Будапештским Антонием. В международном аэропорту имени О.Р.Тамбо Владыку встречали архиепископ Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин и сотрудники Посольства России. Днем в административной столице страны — Претории — состоялась встреча Его Высокопреосвященства с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в ЮАР Михаилом Ивановичем Петраковым. В состоявшейся беседе также приняли участие заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков), секретарь Корсунской епархии иерей Максим Политов, настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге протоиерей Даниил Луговой и сотрудник Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям диакон Сергий Калашников. Во время встречи, в частности, обсуждались вопросы, связанные со взаимодействием Посольства России и русского православного прихода в Йоханнесбурге. В завершении беседы архиепископ Антоний преподнес на молитвенную память главе российской дипломатической миссии икону св. блгв. кн. Александра Невского.      Вечером того же дня архиепископ Антоний совершил всенощное бдение в храме прп. Сергия Радонежского. После богослужения архипастырь осмотрел приходской центр, библиотеку, классы воскресной школы, мультимедийную выставку икон из собрания Государственной Третьяковской галереи «Окно в вечность», выставку, посвященную 100-летию мученической кончины святых Царственных страстотерпцев, и экспозицию, рассказывающую об основных этапах строительства храма.

http://pravoslavie.ru/116342.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О некоторых ритуальных мотивах в цареубийстве 28.06.2017 2799 Время на чтение 10 минут От редакции : Как сообщалось, 18 июня в Москве в Коломенском состоялась конференция к 100-летию мученического подвига Царской семьи «Екатеринбургские останки» - где правда, а где вымысел?» . Мы уже опубликовали выступления на конференции вдовы племянника Царя-Мученика Николая О.Н.Куликовской-Романовой , историка и публициста Б.Г.Галенина , старшего следователя-криминалиста Главного управления криминалистики Следственного комитета РФ В.Н.Соловьева , историка В.И.Корненко (Корна) , изложение основных положений резолюции конференции ее организатором президентом Русского культурно-просветительского центра им. Святителя Василия Великого В.В.Бойко-Великим . Сегодня предлагаем вниманию читателей доклад на конференции историка и публициста Леонида Евгеньевича Болотина. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения... Евангелие от Матфея, 22, 23 Затрону вопрос, не очень приветствуемый для публичных выступлений агитационно-пропагандистского характера, но постараюсь удержать рассматриваемую проблему в академическом ключе, обращая внимание на ее религиоведческий и культурологический характер. Несмотря на обилие в мipobыx СМИ последних 30-40 лет сообщений о так называемых религиозно-мистических или ритуальных преступлениях, к такого рода преступным мотивам в современности принято относиться в системе двойных стандартов. Если человеческие жертвоприношения совершаются сатанистами, неоязычниками, последователями африканского культа вуду и адептами других традиционных или новоизобретенных черномагических верований, о таких преступлениях информация распространяется практически безпрепятственно под грифом «16-плюс». О подобных преступлениях пишутся научные исследования, снимаются кинофильмы и даже сериалы, делаются документальные передачи. Но если такие жертвоприношения обнаруживают связь с изуверными сектами внутри вполне респектабельных и общепризнанных религий вроде ислама или иудаизма, то мы слышим упреки в «кровавом навете», даже если исследователи вопроса заранее оговаривали, что вовсе не были намерены обвинять в таких преступлениях всех иудеев, исмаилитов или мусульман, а затрагивали только узкие изуверные группировки.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

На Кипр прибыл Предстоятель Александрийской Православной Церкви 17 марта 2008 г. 16:47 По приглашению Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома в четверг 13 марта с официальным визитом в Кипрскую Православную Церковь прибыл Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор . Клирики и миряне Никосии с особой теплотой приняли Блаженнейшего Патриарха Феодора во время прибытия в Кипрскую Архиепископию 14 марта. У входа в здание Его Блаженство встречали Предстоятель Кипрской Православной Церкви и члены Священного Синода, а учащиеся Всекипрской гимназии Никосии, одетые в кипрскую национальную одежду, осыпали Патриарха лепестками роз. Затем торжественная процессия направилась в кафедральный собор святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, где был совершен молебен. Приветствуя Блаженнейшего Патриарха Александрийского, Архиепископ Хризостом отметил, что «ныне Кипрская Церковь радуется и веселится, потому что ей оказана исключительная честь — принимать в Вашем лице Предстоятеля древнего Александрийского Патриархата». В своем слове Блаженнейший Хризостом также упомянул о миссионерской деятельности, которую осуществляет в Африке Александрийский Патриархат : «Мы вспоминаем и удивляемся подвигам, которые совершает под Вашим руководством воинствующая Православная Церковь на Африканском континенте для того, чтобы до всех донести спасительное и животворящее послание христианства, донести его не имеющим пастыря овцам мысленного стада Господня... В лице Вашего Блаженства мы почитаем двухтысячелетнюю историю второпрестольного Православного Патриархата, чтим сонм святых и мучеников, которые просияли христианскими добродетелями и повсюду разнесли послание Распятого и Воскресшего Иисуса». В завершение приветствия Блаженнейший Архиепископ Хризостом рассказал о сегодняшнем положении Кипрской Церкви, которая, по его словам, «находится в состоянии духовного подъема». Были восстановлены четыре новых митрополии и две хорепископии, и Кипрская Автокефальная Церковь отныне имеет полный и канонический Синод. Предстоятель Кипрской Церкви пожелал Блаженнейшему Патриарху Феодору, чтобы пребывание его на Кипре было «приятным, радостным и плодотворным».

http://patriarchia.ru/db/text/380568.htm...

Опубликовано Пасхальное послание Патриарха Александрийского и всей Африки Москва, 15 апреля 2009 г. В начале Страстной седмицы на страницах информационных агентств начали появляться послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Уже обнародованы праздничные послания Иерусалимского , Александрийского и Константинопольского Патриархов, а также Архиепископа Афинского Иеронима. Александрийский Патриарх Феодор в своем Пасхальном обращении уделил особое внимание теме миссионерского служения в Африке: «Во время поездок по матери-Африке, совершаемых мною вот уже в течение многих лет, я сталкиваюсь с самыми разнообразными трудностями и проблемами, которые иногда и вообразить невозможно, и очень часто эти проблемы кажутся неразрешимыми и запутанными. И тогда я обращаюсь к нашему Господу с глубокой молитвой: «Господи, даруй нам Воскресение Твое, помоги нам увидеть все эти проблемы и трудности в свете Твоем… в свете Твоего Воскресения». Я поступаю так, братия мои, потому что жизнь в лоне нашей святой Церкви – это вера в Воскресение Христово, а Воскресение Христово – это единственный способ существования всякого верующего. Братия мои, Воскресение означает, что за ослаблением идет прощение, преображение и воссоздание наших отношений с Богом, с самим собой, с людьми и этим благословенным и измученным тварным миром, в котором мы живем, часто, к сожалению, совершенно не заботясь о нем. Воскресение означает то, что мы нашли путь, который ведет нас к нашей утраченной родине – Царству Небесному. Воскресение означает и то, что у нас есть возможность по-настоящему приблизиться к истине и тайне нашего существования. Из Священного Предания нашей святой Церкви мы знаем, что христианин в любую эпоху достигает спасения благодаря содействию, сосуществованию и переплетению трех основных добродетелей и даров: веры, надежды и любви. Об этом вопиет кровь тысяч святых мучеников и исповедников, напоивших древо веры на африканской земле. Об этом говорит святость тысяч преподобных мужей и жен, освятивших своими подвижническими трудами африканский континент. Вера, братия мои, соединяет нас с нашим далеким прошлым. Мы слышали о Христе и уверовали в Него. Любовь – это каждодневное проявление этой веры по примеру Христа, а надежда – это продолжение веры и любви Христовой в отдаленное и ожидаемое в будущем Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/30068.html

Путешествие в Тунис: От блаженного Августина до Боба Марли Тунис в последнее время становится все более модным центром отдыха. Однако для христианского путешественника это не только страна моря, солнца, талассотерапии, восточных базаров и прочих удовольствий, но в первую очередь один из древних центров христианской цивилизации. К сожалению, узнать об этом подробнее современному туристу не так легко: в путеводителях и альбомах по Тунису, в том числе местных, христианская тема представлена крайне скупо и не всегда адекватно, да и гиды порой не готовы ответить на простейшие вопросы, связанные с православными святынями. Более того, русскоязычный гид настойчиво отговаривал нас посещать раннехристианские катакомбы, мотивируя это самыми оригинальными соображениями. Впрочем, его совет мы, к счастью, проигнорировали…   СОКРОВИЩА КАРФАГЕНА Карфаген… Почему-то у подавляющего большинства этот топоним вызывает единственную ассоциацию: «Карфаген должен быть разрушен!» Спору нет, Катон Старший немало постарался, чтобы упомянутый лозунг был воплощен на практике. Однако Карфаген был не только разрушен во II в. до Р.Х., но и возродился в еще большем величии, став центром распространения христианства в Северной Африке. Уже во времена Страбона он становится одним из самых цветущих городов Ливии, не случайно Страбон называет Карфаген «кораблем на якоре». К III в. по Р.Х. город, по словам историков, уступает в богатстве и населенности только Риму и оспаривает у Александрии ее право на второе место после столицы империи. Блаженный Августин Священномученик Киприан Карфагенский (величественный собор в его честь до сих пор поражает туристов), мученицы Перпетуя, Филицитата, мученики Ревокат, Сатир, Саторнил и Секунд, принявшие смерть в карфагенском амфитеатре (на его остатках построена католическая часовня), Тертуллиан с его «Credo, quia absurdum est» и, конечно же, блаженный Августин, который здесь учился, – вот лишь некоторые имена, дорогие сердцу православного человека. «Я прибыл в Карфаген… Я искал, что бы мне полюбить, любя любовь: я ненавидел спокойствие и дорогу без ловушек. Внутри у меня был голод по внутренней пище, по Тебе Самом, Боже мой, но не этим голодом я томился, у меня не было желания нетленной пищи не потому, что я был сыт ею: чем больше я голодал, тем больше ею брезговал». В этих словах блаженного Августина из его знаменитой «Исповеди» проявился весь горячий темперамент африканского юноши, ищущего свою дорогу к солнцу.

http://pravoslavie.ru/572.html

Содержание    1) Земля производит скорпионов, страшных животных в малом объёме. Сколько их родов, столько и ядов, сколько пород, столько и опасностей, сколько цветов, столько и пагуб. Никандр их описал и составил им рисунки. Но общее их свойство — язвить хвостом. Я называю хвостом ту нижнюю часть тела, которой они наносят раны. Узлы в скорпионе, вооружённые внутри небольшой ядовитой жилой, натягиваются, как лук, и подобно камнемёту пускают загнутую стрелу. Отсюда-то и военная машина, метающая стрелы оттого, что сжимает их, получила название скорпиона. Эта стрела, будучи вместе и стрела и канал, к концу утончёна, чтобы вернее поражать, и вливает яд свой в рану. Лето есть самое опасное для этого время. Дуновение южного и африканского ветра споспешествует лютости животного. Относительно лекарств: Природа нам некоторые из них доставляет, Магия употребляет заколдованные перевязи, Медицина предлагает железо и питья; иные пьют воду прежде прижигания, и тем ускоряют благодетельное его действие. Не говорю ничего о плотском совокуплении в это время: оно истощает силы, и потом производит несносную жажду.    Предоставим язычникам подобные средства. Наше прибежище есть вера, разве только кто, увлекаясь неверием, вместе со знамением креста дерзнёт заговаривать яд и дробить нечистое животное. Часто случалось нам оказывать неверующим услуги подобного рода: небо благоволило ниспослать нам эту силу, которую первый освятил Апостол «Павел», презревши угрызение ехидны.— Но как вера и без того утверждена на незыблемых основаниях: то какая цель настоящей статьи? Цель та, чтобы обратить других к твёрдой вере тогда, как вооружаются против неё собственные наши скорпионы: племя, правда не многочисленное, но жестокое, разделённое на многие роды, одарённое одинаковым жалом, подвластное одному и тому же врагу, действующее всегда в жаркое время года, то есть, во время гонений на Христиан. В те дни, когда вера изнемогает, и Церковь, подобно горящей купине, окружена пожирающим пламенем, в эти дни Гностики выходят из своих берлог, Валентиниане наиболее скрывают извилистые свои пути, все порицатели мученичества источают свой яд и мятутся, имея одно только желание — обрести жертву, пронзить и умертвить её. Им слишком хорошо известно, что Религия имеет в рядах своих множество служителей простых и мало просвещённых, других, худо утверждённых в вере, а большую часть Христиан легкомысленных, расположенных всегда обратиться в ту сторону, в какую угодно. Какое удобнейшее можно избрать время к уловлению в свои сети этих неопытных или малодушных людей, как не то, когда страх владеет душой каждого, или, в особенности, когда варварские казни венчают веру мучеников?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тигра, льва и медведя спасли из притона наркоторговца. Как хищники подружились в приюте навсегда 8 ноября, 2019. Дарья Кельн Хорошие новости от «Правмира» Балу, Лео и Шерхана спасли зоозащитники, когда они были еще детенышами. Медведя, льва и тигра нашли в подвале дома наркоторговца в Атланте. Вместе их поселили в приюте «Ноев ковчег» в штате Джорджия, где звери вместе провели всю свою жизнь. Удивительная история дружбы и другие хорошие новости — в подборке «Правмира». Львы, тигры и медведи в дикой природе не живут в одной стае. Но в США эти животные привязались друг к другу, потому что вместе пострадали от рук человека и были спасены, рассказывает Inspire More. В 2001 году полиция обыскивала дом торговца наркотиками в Атланте. В подвале офицеры нашли трех испуганных и раненых детенышей — медведя, льва и тигра. Африканского льва держали в тесном ящике, на его морде была рана — возможно, животное били. Бенгальский тигр был сильно истощен. А медвежонок был закован в цепи, которые врезались в его тело. В тот день их мучения закончились. Департамент природных ресурсов штата Джорджия передал животных в приют «Ноев ковчег» — заповедник площадью в 100 гектаров. Детеныши за свою короткую жизнь слишком многое пережили, чтобы вернуться в дикую природу. — Мы назвали их Балу, Лео и Шерхан. Когда звери впервые приехали в наш заповедник, они были ранены и напуганы. Утешения они искали друг в друге, — рассказала их куратор Эллисон Хеджекот. — Потом хищники оправились. Они стали играть вместе и не отходили друг от друга.  Балу и Шерхан Сотрудники заповедника думали, что друзей придется разлучить, когда они подрастут. Боялись, что между ними возникнут конфликты, как и случается в дикой природе. Но лев, тигр и медведь не расставались и по-прежнему ладили между собой. Поэтому «Ноев ковчег» позволил им и дальше жить вместе. Так продолжалось 15 лет — Балу, Лео и Шерхан жили в одной среде обитания. Балу любил играть с Лео, а Шерхан часто прижимался к своим названным братьям и укладывался спать рядом с ними.

http://pravmir.ru/tigra-lva-i-medvedya-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЛИБЭЛА [Лалибала; эфиоп.    ], город в Эфиопии , в Амхарском регионе, в Сев. Уолло, где находится комплекс высеченных из вулканического туфа монолитных христ. церквей, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен на высоте 2600 м на склонах горы Абунэ-Йосеф, в 340 км к северу от Аддис-Абебы. Согласно переписи 1994 г., в Л. насчитывалось 8484 жителя, к сер. 2000-х гг. - ок. 11 тыс. В наст. время Л. является крупнейшим туристическим центром в Эфиопии, с к-рым установлено регулярное авиасообщение. Скальных церквей на Африканском Роге существует более 200; большая их часть сосредоточена в эфиоп. пров. Тигре (Тыграй) и в Эритрее, но среди них нет не только равных храмам Л., но и близких к ним по размерам и тщательности отделки. Основание этого храмового комплекса и поселения при нем традиция приписывает царю Лалибале . Однако это не подтверждается археологическими данными, в соответствии с к-рыми поселение возникло и развивалось ранее рубежа XII и XIII вв. Так, крупнейший храм Л., посвященный Спасителю мира и имеющий статус собора (    ), был скорее всего возведен до воцарения Лалибалы. Церковь Бетэ-Кыддус-Гийоргис в Лалибэле Церковь Бетэ-Кыддус-Гийоргис в Лалибэле Согласно пространному Житию Лалибалы, он, будучи наследником престола, чуть не погиб от отравленного напитка, поднесенного ему старшим братом Харбаем, занимавшим трон. Тогда Господь послал ангелов, к-рые вознесли Лалибалу на небеса, и показал ему 10 церквей, высеченных из одной скалы, повелев построить подобные сооружения на земле. По-видимому, речь шла о Небесном Иерусалиме. При описании же паломничества Лалибалы в земной Иерусалим, во время к-рого его сопровождал арх. Гавриил, святыни этого города представлены исключительно как свидетельства земной жизни Спасителя, в особенности Его Страстей, без к.-л. намека на монолитные храмы. Поэтому аналогии со Св. градом, отчетливо проявляющиеся в топонимике Л., отсылают к его небесному прототипу. 10 храмов Л. можно разделить на 2 группы, между которыми протекает р. Иордан. К северу от нее расположены собор Спасителя мира (Бетэ-Мэдхане-Алем); церкви Пресв. Богородицы (Бетэ-Марьям); Животворящего Креста (Бетэ-Мэскэль); Дев (Бетэ-Дэнагыль) - во имя 7 св. дев, память к-рых эфиопы чтут 10 хэдара (6 нояб.), связывая их мученичество с гонениями имп. Юлиана Отступника; ц. арх. Михаила, именуемая также Дэбрэ-Сина (Синайский монастырь); ц. Голгофы, где покоится прах царя Лалибалы; к юго-востоку - церкви Еммануила (Бетэ-Амануэль), св. Меркурия (Бетэ-Мэркоревос), св. Ливания, одного из Девяти преподобных (Бетэ-Абба-Либанос), архангелов Гавриила и Рафаила (Бетэ-Кыддус-Гэбрыэль-Руфаэль). Особняком стоит ц. св. Георгия (Бетэ-Кыддус-Гийоргис). К ц. Голгофы с востока примыкает часовня Св. Троицы, к-рую традиция не включает в общее число церквей комплекса. Считается, что лишь духовно наиболее чистые верующие могут безопасно в нее войти.

http://pravenc.ru/text/2462567.html

17.10.1964– 25.04.2023 25 апреля 2023 года на 59-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу основатель и руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь», член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, председатель Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей», клирик храма мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине города Москвы протоиерей Максим Обухов. 1 августа 2023 г. 16:30 В сонме святых, в земле Владимирской просиявших, особое место занимает святитель Феодор Суздальский, первый епископ Ростова Великого, тысячелетие праведной кончины которого отмечается в этом году. С его именем связаны важнейшие события в истории Северо-Восточной Руси. О служении святителя Феодора Суздальского «Журналу Московской Патриархии» рассказал насельник Богородице-­Рождественского мужского монастыря города Владимира доктор теологии иеромонах Варфоломей (Минин) . PDF-bepcuя.     Иеромонах Варфоломей (Минин) 28 июля 2023 г. 16:00 С созданием в конце 2021 года Патриаршего экзархата Африки Русской Православной Церкви возникла острая необходимость в подготовке духовенства для местных приходов. Почти год назад, в ноябре 2022 года, одиннадцать студентов приехали в Россию, чтобы получить духовное образование и стать затем православными пастырями у себя на родине. Как выстроена в Санкт-Петербургской духовной академии система обучения иностранцев и какие трудности приходится преодолевать африканским студентам, «Журналу Московской Патриархии» рассказал руководитель международного отдела академии прото­иерей Димитрий Сизоненко .  PDF-bepcuя.     Алексей Реутский 27 июля 2023 г. 14:30 Церковь Христова — собрание верующих людей, возглавляемое Господом Иисусом Христом. Одна из Его заповедей — возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). А если ближний в данный момент нуждается в твоей поддержке и внимании? Заботу и помощь тем, кому она необходима, оказывают благочиния, храмы, сестричества, благотворительные столовые Московской митрополии. Курирует эту работу Межъепархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Все социальные отделы епархий работают в тесном сотрудничестве с профильными государственными и общественными учреждениями и с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. PDF-bepcuя.     Алексей Реутский 26 июля 2023 г. 17:00 На сайте нашего издания www.jmp.ru несколько лет назад были выложены сканы «Журнала Московской Патриархии» за 1943-1954 годы.  26 июля 2023 г. 12:00

http://e-vestnik.ru/db/page/14/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010