Папа Римский призвал христиан и мусульман Центральноафриканской Республики к миру 30 ноября, 2015. Новостная служба Посещение ЦАР стало завершающим аккордом визита Папы Франциска в Африку 30 ноября. ПРАВМИР. Папа Римский Франциск, который впервые совершил апостольский визит в страны Африки, призвал христиан и мусульман Центральноафриканской Республики (ЦАР) прекратить межрелигиозные распри и восстановить спокойствие. «Работайте, молитесь и делайте все ради мира. Помните, что мир невозможен без любви, дружбы и терпимости», – сказал Папа Франциск в ходе посещения лагеря для внутренне перемещенных лиц вблизи столицы страны – города Банги. Он призвал присутствующих повторить вместе несколько раз «Мы все братья». Всего в лагере нашли убежище почти четыре тысячи человек, сообщает ТАСС . Временный президент ЦАР Катрин Самба-Панза приветствовала понтифика словами: «Мы ждем вашего послания, которое освободит нас от страха друг к другу, поможет положить конец конфликту, изменит наши сердца и направит нас на путь разума, братства и мира». На улицы Банги вышли десятки тысяч людей, чтобы приветствовать Папу Римского на его пути из аэропорта. Папа Франциск также посетил центральную мечеть Кудуку в мусульманском районе Банги, где встретился с мусульманскими лидерами и местными жителями, которые живут в лачугах, построенных посреди лабиринта грунтовых дорог. Несмотря на строгие меры безопасности, в мечети на встречу с понтификом собрались сотни людей, сообщает YahooNews со ссылкой на AFP. После встречи с руководителями мусульманской общины Папа Римский призвал собравшихся к религиозному примирению. Позже он возглавил мессу на стадионе Банги, вмещающем 20 тысяч человек. Это богослужение стало завершающим аккордом его шестидневного визита в Африку . До этого он побывал в Кении и Уганде. В Уганде Папа возглавил мессу, посвященную канонизации 45 христианских мучеников — 23 католиков и 22 последователей Англиканской церкви, которые были казнены местным королем в 1885-1887 годах. ЦАР считается наиболее опасным местом африканского турне Франциска. Его безопасность обеспечивали 500 полицейских, три тысячи миротворцев ООН и 900 военнослужащих Франции, направленных в ЦАР в 2013 году, чтобы остановить кровопролитие между христианами и мусульманами.

http://pravmir.ru/papa-rimskiy-prizval-h...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Обычай отдавать преступников на растерзание животным в Древний Рим привезли два полководца: Луций Эмилий Павел Македонский, нанёсший поражение македонцам в 168 году до н. э., и его сын Сципион Эмилиан, разгромивший африканский город Карфаген в 146 году до н. э. Оба ввели новый для Рима (очевидно, заимствованный у карфагенян) метод устрашения народа — публично бросать перебежчиков и дезертиров на растерзание диким зверям. Римляне оценили его как «чрезвычайно полезный», и вскоре он стал нормой римского уголовного права. Указывают, что первоначально эта казнь была направлена исключительно против иноземцев и дезертиров, и имела в первом случае — характер мести за жестокости пунических войн, а во втором — дисциплинарное воздействие. Направленность подобной практики против христиан началась в I веке н. э.: Тацит пишет, что во время первого гонения на христиан при императоре Нероне (после пожара Рима в 64 году), в его садах людей зашивали в шкуры животных и бросали собакам: «умерщвление христиан сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения». Вид смертной казни в Древнем Риме посредством бросания осуждённого на растерзание зверям (часто львам) на цирковой арене  был позаимствован Римом во II веке до н. э. с Древнего Востока, где аналогичное наказание существовало, по меньшей мере, с VI века до н. э., и стал излюбленным цирковым зрелищем римлян. Описание На картине представлена сцена  явления Ангелов на месте казни христианских мучеников: в римском цирке Колизее. Перед зрителем представлены опустевшие трибуны, окутанные ночным сумраком. В центре, на середине арены, где происходили представления, лежат растерзанные тела первых христиан, брошенные на съедение хищникам. Выпущенные из клеток львы, леопарды, тигры терзают окровавленные тела, оглашая грозным рыком опустевшее пространство. Останки тел представляют собой ужасающее зрелище: они пугают своими неестественными позами: вот  юноша с раскинутыми руками справа на первом плане, его одежду рвет свирепый тигр, а слева девушка, на груде тел убитых братьев и сестер. На дальнем плане видны дикие звери, выбегающие на арену.

http://azbyka.ru/art/hristianskie-muchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАН, ТЕРЕНТИЙ, МАКСИМ, ПОМПИЙ [ПУПЛИЙ], ЗИНОН, АЛЕКСАНДР, ФЕОДОР И 33 мученика Африканских († 251), (пам. 13 марта, 10 апр., 28 окт.), пострадали в гонение имп. Деция . Игемон Фортуниан принуждал жителей Карфагена принести жертвы языческим богам, за отказ сделать это З., А., Ф. и др. мученики (общим числом 40) были подвергнуты пыткам. Во время испытаний и нечеловеческих мук они непрестанно взывали к Богу, и по их молитве рухнул языческий храм вместе с идолами. После этого мученики были усечены мечом. На А., Т., М. и П. надели колодки, А. положили на железные трезубцы. Ангел, явившийся святым, освободил и накормил их, так что мучители нашли их здоровыми и веселыми. Тогда пытки продолжились и мученики оказались в темнице, куда волхвы и чародеи поместили ядовитых змей. Но те не тронули узников, а набросились на заклинателей. Убедившись, что вера А., Т., М. и П. непоколебима, мучители приказали обезглавить их. Христиане похоронили их тела в 2 милях от Карфагена. По сообщению Феодора Чтеца , мощи Африканских мучеников перенесли в К-поль в ц. вмц. Евфимии в Петрии при имп. Феодосии I Великом . Пространное житие мучеников, приписываемое Симеону Метафрасту, составлено на основе древних мученических актов. Основная дата памяти Африканских мучеников, 10 апр., указывается и в зап. мартирологах (напр., Римский Мартиролог), и в большинстве визант. календарей: Минологии Василия II (PG. 117. Col. 396); Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 595-596); Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 264), в разных редакциях Студийского устава и в Иерусалимских Типиконах, во мн. синаксарях ( Христофора Митилинского XI в. ( Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 418, 422), Феодора Продрома нач. XII в. ( Teodoro Prodromo. Calendario. P. 120) и др.), а также в печатной греч. Минее (Венеция, 1603). Кроме того, память Африканских мучеников отмечается в греч. календарях 13 марта, 5 апр. и 28 окт., а в слав. и рус.- также 20 и 21 марта.

http://pravenc.ru/text/77120.html

Энтеббе, Уганда, 27 ноября, CNA/EWTN News/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск, совершающий визит в Африку, прибыл сегодня вечером в Уганду. Понтифик прилетел в эту страну из соседней Кении, где он находился с 25 ноября. Папский самолет приземлился в угандийском аэропорту Энтеббе около 17 часов по местному времени, сообщает французский сайт Радио Ватикана . На летном поле главу Римско-Католической Церкви встречали президент Уганды Йовери Мусевени и местные епископы. В честь прибытия Папы на аэродроме был выстроен почетный караул. Обращаясь к членам дипломатического корпуса, собравшимся в Государственном доме в Энтеббе, Папа поблагодарил народ Уганды за «особое внимание», которое он проявляет по отношении к мигрантам в тот момент, когда мир столкнулся с беспрецедентным перемещением людей, спасающихся от насилия и несправедливости. «Здесь, в Восточной Африке, Уганда оказала особое внимание к приему мигрантов, предоставляя им возможность продолжить жизнь в условиях безопасности и соблюдения личного достоинства, корнем которого является возможность заработать честным трудом, -- сказал понтифик. За последние годы на территории Уганды нашли кров более 150 000 беженцев из Южного Судана, вынужденные покинуть родные дома в связи с волной насилия, охватившей их страну после провозглашения независимости в 2011 году. Франциск отметил, что основная цель его визита – отметить 50-летие канонизации Угандийских мучеников его предшественником Павлом VI, а также засвидетельствовать «дружеские чувства, уважение и поддержку всему народу этой великой страны». Святой Карл Лванга и 21 других католиков, а также 23 англиканина из числа местных жителей были убиты в 1880-е годы по приказу кабаки (правителя) королевства Буганда Мванги II, который хотел, чтобы они от веры во Христа. 18 октября 1964 года Папа Павел VI совершил в Ватиканской базилике св. Петра прославление африканских мучеников. Понтифк завершил свою речь словами на языке суахили: «Mungu awabariki!» - «Да благословит вас Бог!» 28 ноября Папа планирует побывать в Намугонго – месте мученической смерти св. Карла Лванги и других мучеников – и совершить там утреннюю мессу. Затем он возвратится в Кампалу, где намечены встречи с молодежью, епископатом, клиром и монашествующими Уганды.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кто они — те, кого называют мучениками XXI века? 17 апреля. ПРАВМИР. Массовые убийства христиан по всему Ближнему Востоку и Африке особенно участились накануне Пасхи и в Светлую Седмицу. Кто они — те, кого называют мучениками XXI века? Нигерия Детей вынуждают становиться беженцами “Боко Харам” стали совершать регулярные теракты и нападения на города и деревни на северо-востоке страны в пасхальные дни. Около 800 тысяч детей стали беженцами после активизации боевиков. Многие дети, как сообщает Седмица.Ru были разлучены со своими родителями. Около 2400 детей без сопровождения родителей были обнаружены среди опрошенных 150 тысяч перемещенных лиц в 33 населенных пунктах Нигерии. Детей убивают 16 апреля стало известно о том, что толпа радикально настроенных мусульман подожгла церковь в христианской деревне в северном штате Кано. Радикалы искали молодого человека Йахья Джошуа, который принял христианство и заявил об оставлении ислама. Но в тот раз их жертвой стала дочь пастора, которая сгорела в церкви. Чтобы пожар не удалось ликвидировать радикалы набили здание кукурузными листьями. Детей и женщин принуждают к участию в терактах Попавших в плен к боевикам женщин и детей ждет незавидная судьба. Нигерийские христианки, ставшие пленницами африканских исламистов-радикалов, вынуждены принимать участие в терактах, — сообщает портал Copts Today Заложники отправляются в тренировочные центры «Боко», где подвергаются насилию и выдаются «замуж» против своей воли. Впоследствии «жены» боевиков могут быть вынуждены участвовать в терактах против мирного населения – против своих близких и друзей, жителей родных деревень и городов. Египет Взрывают храмы В Египте произошло два теракта против христиан на Пасху. 12 апреля, в городе Загазиге возле местных христианских церквей прогремели два взрыва . Первый взрыв произошел возле коптской церкви св. Георгия (по другим источникам св. Иосифа). Вскоре после этого прогремел взрыв у Евангелической церкви в том же районе. " > Одна бомба возле пожарной части в Загазиге была обезврежена полицией. Ответственность за теракты взяла на себя организация «Исламское государство в Египте». Утверждают, что в результате терактов не было ни погибших, ни пострадавших, но сами боевики, очевидно, преследовали другие цели, активизируя взрывные устройства.

http://pravmir.ru/hristianofobiya-ubiyst...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТ И ЕМИЛИЙ [лат. Castus et Emilius (Aemilius, Aemelius)] († 250?), мученики Африканские (пам. зап. 22 мая). Сведения о них содержатся в сочинении сщмч. Киприана Карфагенского († 258) «О падших», согласно которому К. и Е. сначала не выдержали пыток огнем и отреклись от Христа, но затем проявили стойкость и были сожжены заживо ( Cypr. Carth. De lapsis. 13). Употребленное сщмч. Киприаном местоименное наречие «здесь» (hic), вероятно, указывает на то, что святые пострадали в Карфагене. Болландисты (ActaSS. Mai. T. 5. P. 129) и нек-рые совр. исследователи ( Tammi. 1963. Col. 938) на основе сочинения еп. Киприана датируют кончину К. и Е. 250 г., т. е. временем гонений на христиан при имп. Деции (249-251), однако П. Монсо считает, что мученики пострадали при имп. Септимии Севере (193-211), приблизительно в то же время что и мц. Перпетуя в Карфагене, ок. 203 г. ( Monceaux. 1901). Почитание К. и Е. зафиксировано с V в.: известна проповедь блж. Августина , составленная им на день памяти мучеников; в Иеронимовом Мартирологе под 22 мая имена К. и Е. обозначены дважды: сначала вместе с именами мучеников Фавстина, Тимофея, Венуста, Котта, Рогата, Альбина, Рогатиана, к-рые, по мнению болландистов, также могли пострадать в Африке (MartHieron. Comment. P. 267); затем с добавлением имени Plassi, которое, возможно, является искажением имен Тасс (Tassus) или Касс (Cassus), упоминаемых в данном Мартирологе под 6 мая, или, что более вероятно, неверным написанием ex lapsis, т. е. «из павших». Память К. и Е. отмечена в Иеронимовом Мартирологе также под 6 окт. вместе с памятью Маркелла и Сатурнина и добавлением «в Апулии» (in Apulia) или, согласно др. рукописям,- «в Капуе» (in Capua). По мнению болландистов, указание «в Капуе» следует отнести к Маркеллу, память к-рого указана под 7 окт. в этом же Мартирологе, тогда как «в Апулии» может свидетельствовать о почитании африкан. мучеников К., Е. и Сатурнина в этом регионе Италии (Ibid. Р. 542).

http://pravenc.ru/text/1681297.html

XVII. Север (царств. 18 лет) Север из города Лепта Триполитанской провинции был до настоящего времени единственный римский император африканского происхождения. В честь Пертинакса, убитого Юлианом, он приказал прозвать себя Пертинаксом. Климент пресвитер александрийской церкви и стоический философ Пантен славятся как красноречивейшие защитники нашей веры. Славятся как знаменитые епископы: Наркисс Иерусалимский, Феофил Кесарийский, а также епископы Азийской провинции: Поликрат и Вакхил. Делается известным Кандид, весьма умный защитник христианства. Когда в Азии между епископами возникло разногласие, следует ли праздновать пасху по закону Моисееву в 14 день месяца, то Виктор римский епископ, Наркисс иерусалимский, а также Поликрат, Ириней, Вакхил и весьма многие пастыри церквей что казалось им вероятным по этому вопросу изложили в посланиях, память о которых сохраняется и до нашего времени. Началась или возобновилась Иудейская и Самарянская война. Север победил парфян и адиабенов, а внутренних арабов так поразил, что страну их сделал римскою провинцию, за что и получил прозвание Парфянского, Аравийского и Адиабенского. В правление Севера в Антиохии и в Риме сделаны Северовские термы и построен Септизоний 18 ........... Принял епископство римской церкви XIV епископ Зефирин, управлявший 17 лет. Во время гонения на христиан скончался славною смертью мученика отец Оригена Леонид. Прославляется за исповедание имени Господня Александр. Климент пишет многие и разнообразные творения. Получает известность Музан, писатель нашей философии. Когда Клодий Альбин, провозгласивший себя в Галлии кесарем был убит, Север переносит войну в Британию, где для большей безопасности возвращенных провинций от вторжений варваров, сделал вал в 132,000 шагов от моря до моря. Африканец Тертуллиан , сын проконсульского центуриона, прославляется голосом всех церквей. ........... ........... ........... В Александрии получает образование. Ориген . Север умирает в Ебораке (Иорке) в Британии. 1 Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Е.В. Карнеев Квинт, Септимий, Флор Тертуллиан родился в городе Карфагене, что в Африке, около 145 или 150 года по Рождестве Христове. Он лишился еще в детстве отца своего, который был сотником в войсках Африканского Проконсула, и по смерти его в матери своей нашел для себя попечительную и просвещенную руководительницу. Будучи наделен от природы живым воображением, тонким умом и даром слова, он приобрел ранние успехи во всех языческих науках, и сделался учителем Реторики. В сие время он по собственному сознанию увлечен был во все безразсудства молодости; но плотские услаждения не могли удовлетворить пылкой его души. Для него потребно было или обширное поле сражения, где бы он мог подвизаться, или спасительное иго, которое бы его укрощало. То и другое обрел он в идеях Христианских. Неизвестно, когда именно Тертуллиан сделался Христианином. До того долгое время вооружался он против Христианства; но потом был одним из ревностнейших его защитников. Из сочинений его можно догадываться, что на него сильно подействовало зрелище мужества, оказываемого мучениками; и он, как обыкновенно с великодушными людьми случается, из врага обратился в друга гонимых. Полагают, что это произошло в 185 году. В следующем году он женился на Христианке. Ему нельзя было долго оставаться в ряду обыкновенных подвижников воинства Христова. Он восхотел сражаться во главе всякого рода опасностей, и в 195 году удостоен был звания священника. Освободясь от порывов молодости, жил он с женою в супружеской верности. Он написал для нея послание, в котором советует ей в случае смерти его соблюдать воздержание и пребыть вдовою. Тертуллиан не мог покаряться простому методическому ходу тогдашнего Христианского общества. Жестокость гонений, как выше примечено, открыла ему путь к новому верованию. Душа его жаждада искать сугубых опасностей, достигать высшего совершенства, приносить тяжкие жертвы, добиваться бóльшей славы. Ему казалось, что тогдашние Христиане не усердно молятся, не довольно мужественно переносят лишения и муки. По его мнению жизнь есть такая борьба, где только одна великодушная смерть может приобресть победу. Италиянское духовенство, не столько ревностное, как Африканский священник, предписало ему поступать снисходительнее с слабыми Христианами. Он на сие вознегодовал. Духовенство с своей стороны прогневалось на него за то, что он выходит из границ умеренности, и следует по стезям Монтана, который портит все преувеличиванием и заставляет людей соблюдать такое совершенство, которое превышало их силы. Тертуллиан, выведенный из терпения, публично отрекся от Римского духовенства, и сделался Монтанистом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pre...

Категория : Испания Материал из Азбука паломники Испания (исп. и галис. España) - официально Королевство Испания (исп. и галис. Reino de España) — суверенное государство на юго-западе Европы и частично в Африке, член Европейского союза и НАТО. Испания занимает большую часть (80 %) Пиренейского полуострова, а также Канарские и Балеарские острова, имеет общую площадь 504 782 км² (вместе с небольшими суверенными территориями на африканском побережье, городами Сеута и Мелилья), являясь четвёртой по величине страной в Европе. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Испании [ править править код ] Православие в Испании  — Православная Церковь в Испании представлена в стране четырьмя православными патриархатами: Московским, Константинопольским, Сербским и Румынским. История [ править править код ] Согласно преданию, после мученической кончины апостола Иакова в 44 году на Святой земле, его останки были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег в устье реки Улья (там, где появится позже город Сантьяго-де-Компостела). В 813 году, как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо обнаружил ковчег с мощами святого. Мощи апостола Иакова стали главной христианской святыней Испании. В более поздние времена в королевстве вестготов, которое владело большей частью Испании, официальной религией было арианство, а в Византийской Испании государственной религией стало православие. В 589 году по инициативе короля Реккареда третий толедский собор принял никейское вероисповедание. Несмотря на мятежи, организованные арианскими епископами, православное вероисповедание утвердилось на территории вестготского королевства. После раскола христианской церкви в XI веке Испания стала частью католической Европы. В 1761 году в Мадриде при российском посланнике в Испании Н. Репнине была устроена первая домовая церковь. В 1882 г. церковь была упразднена в связи с сокращением государственных расходов, иконостас и утварь были перевезены в Буэнос-Айрес. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Испа...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОНАТИАН [лат. Donatianus] (2-я пол. V в.), еп. Вибианский (Вивианский; о-в Сардиния), один из Африканских мучеников , пострадавших от ариан при кор. вандалов Гунерихе (477-484) во время гонений на правосл. христиан (пам. зап. 6 сент.). Виктор , еп. Виты, в соч. «История гонений в Африканской провинции при вандальских королях Гейзерихе и Гунерихе» рассказывает о том, что арианин Гунерих принимал жесткие меры по упрочению господства вандалов в Сев. Африке. Правосл. духовенство, как потенциальный союзник Византии, стало объектом репрессий. После избрания на Карфагенскую кафедру свт. Евгения (477) обострилась борьба между православными и арианами. Православным было запрещено вести миссионерскую деятельность, вандалы препятствовали замещению епископских кафедр. В мае 483 г. кор. Гунерих объявил свт. Евгению о назначении на 1 февр. 484 г. церковного Собора в Карфагене с участием как ариан, так и православных. Свт. Евгений настаивал на присутствии епископов из Италии, представлявших папу Римского. На Собор прибыли 460 епископов, в т. ч. с Сардинии. Среди них, вероятно, был и Д. Видя непреклонность православных, король решил избавиться от епископов, отличавшихся мудростью и образованностью. Гунерих велел дать Д. и св. Президию , еп. Суфетулы (совр. сел. Сбейтла, Тунис), по 150 палочных ударов и отправить в изгнание. Святители Мансвет Афуфенийский, Герман Перадамийский, Фускул и др. также были подвергнуты телесным наказаниям. С приближением даты, назначенной для Собора, Гунерих надолго заключил в тюрьму сщмч. Лета, еп. Нептского, а потом приказал сжечь его заживо. Др. сведений о святителях не сохранилось. Пострадавшие в Африке святители упоминаются в Мартирологах Адона Вьеннского и Флора Лугдунского (2-я пол. IX в.). Кард. Цезарь Бароний включил день их памяти в Римский Мартиролог. Ист.: ActaSS. Sept. T. 2. P. 677-682; Victor Vitensis. Historia Persecutionis Africanae provinciae sub Geiserico et Hunirico regibus Vandalorum. II 16, 18//PL. 58. Col. 215, 217 (=MGH. AA. T. 3. Pars 1. P. 23, 25); Notitia provinciarum et civitatum Africae//MGH. AA. T. 3. Pars 1. P. 63-71; Greg. Turon. Hist. Franc. II 3.

http://pravenc.ru/text/178927.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010