Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ, НЕОН, ЛЕОНТИЙ И ЛОНГИН [греч. Ευςσβιος, Νων, Λεντιος, Λογγνος] († 303) и др., мученики Никомидийские (пам. 24 апр.), пострадавшие при имп. Диоклетиане. В визант. синаксарях рассказывается, что после кончины великомученика Георгия Победоносца имп. Диоклетиан издал указ о преследовании христиан (SynCP. Col. 628; PG. 117. Col. 420-421). Е., Н., Л. и Лонгин были свидетелями чудес вмч. Георгия, уверовали во Христа и были брошены в темницу. Приведенные к правителю, они исповедали себя христианами и отказались принести жертвы языческим богам. Мучеников подвергали различным пыткам (бичеванию, подвешиванию на дыбе, строганию железными орудиями) до тех пор, пока не стали видны их внутренности. После этого их, оставшихся твердыми в вере, обезглавили. Известно, что вместе с Е., Н., Л. и Лонгином пострадали др. мученики. В визант. синаксарях семейства В по классификации И. Делеэ по имени назван только Е., остальные мученики фигурируют без уточнения и имен, и их числа (Ibidem). В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в ряде др. рукописей упомянуты также Христофор, Димитрий, Данав, Донат, Ферин, Нестав и Ника с дружиной. Делеэ обратил внимание на схожесть перечисленных святых с группой святых, память к-рых фигурирует в визант. календарях под 5, 6, 7 или 8 мая,- с мучениками Варваром, Димитрием, Донатом, Данактом, Месиром и Ферином (SynCP. Col. 1006). В Мартирологе блж. Иеронима под 28 апр. указывается память мц. и девы Ники, имя к-рой присоединено к дружине мучеников Африканских. Но, по мнению Делеэ, Ника - мц. Никомидийская (MartHieron. P. 216). Память мучеников Никомидийских была приурочена к следующему дню после праздника вмч. Георгия (23 апр.). В некоторых визант. синаксарях она указывается под 28 апр. (напр., в Paris. Coislin. 223, 1301 г.), где названы также имена Зинона и Нестава из числа мучеников Газских (пам. греч. 21 сент.). На этом основании Г. Барди идентифицирует обе группы мучеников, считая, что Никомидийские мученики появились в результате искажений имен Газских святых.

http://pravenc.ru/text/187382.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЙОРИК, ДИОНИСИЯ, ДАТИВА, ЛЕОНЦИЯ, ЕМИЛИЙ, ТЕРЦИЙ, БОНИФАЦИЙ, СЕРВ, ВИКТОРИЯ [Лат. Maioricus, Dionysia, Dativa, Leontia, Emilius, Tertius, Bonifatius, Servus, Victoria] (V в.), мученики Африканские (пам. зап. 6, 7 дек.). Сведения о святых содержатся в «Истории гонений в Африканской провинции» Виктора, еп. г. Вита, опубликованной в 489/90 г. Согласно сочинению, арианин король вандалов Гунерих (477-484) начал жестокое гонение на правосл. христиан в Сев. Африке. Кроме епископов, преследовали клириков и мирян, особенно знатного происхождения, не щадя даже женщин. Среди них была Дионисия, соотечественница Виктора из Виты и мать М., отличавшаяся красотой и смелостью. Ее выставили обнаженной на всеобщее обозрение и подвергли бичеванию плетьми, при этом Дионисия ободряла своего юного сына М., к-рый боялся предстоящих пыток. После увещеваний матери он окреп духом и пострадал за истинную веру. Женщина похоронила сына и молилась на его могиле, надеясь на скорую встречу с ним на небесах. Тогда же пострадали сестра Дионисии - Датива, Л., дочь Германа, еп. Передамийского (пам. зап. 6 дек.), уважаемый врач Е., родственник Дативы, и Т., весьма набожный человек, а также Б. Сибидский. В это же время принял мученическую кончину С., христианин знатного происхождения из Тубурбона Большого (Сев. Тунис), к-рый уже однажды подвергся пыткам при кор. Гейзерихе (429-477), т. к. не захотел раскрыть некую тайну своего друга. С. избили палками, неск. раз подняли высоко над землей и сбросили вниз, затем протащили по острым камням. В г. Кулузитана пострадала В., к-рая, несмотря на уговоры мужа и слезы малолетних детей, не отступила от Христа. Когда палачи сняли ее с древа, решив, что она мертва, некая дева подошла и прикоснулась к мученице, после чего В. получила исцеление. В IX в. на основе рассказа Виктора Витенского память святых и краткие сведения о них были внесены под 6 дек. в Мартирологи Флора Лионского, Адона Вьеннского и Узуарда с искажением нек-рых имен: Е. назван Емилианом (Aemilianus), В.- Виктриксом (Victrix), имя С. передается как Сервий (Servius). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний отметил под тем же числом память Дионисии, Дативы, Л., Т., Е. и еще 3 безымянных исповедников веры, под к-рыми, возможно, следует понимать М., также упоминаемого отдельно под 6 дек., В. и С., чья память обозначена под 7 дек. Заметка о святых содержится в рукописи XIV в. Легендария из мон-ря в Бёддекене (Вестфалия) (Biblioteca Teodoriana. Paderborn - AnBoll. 1934. T. 52. P. 332).

http://pravenc.ru/text/2561250.html

Новости Этим летом Папа Франциск планирует посетить Центральную Африку и Латинскую Америку 23.01.2015 03:17 Рим – Ла-Пас, 23 января, Apic/Благовест-инфо. В июне - июле текущего года Папа Римский Франциск планирует посетить две африканские и три латиноамериканские страны. Речь идет о Центральноафриканской Республике, Уганде, Боливии, Парагвае и Эквадоре. О своих африканских планах понтифик рассказал на борту самолета, следовавшего из Манилы в Рим. Как пишет африканская пресса, в обеих странах от Папы ждут услышать послание мира и призыв к примирению. ЦАР, которая многие годы считалась спокойной и мирной страной, в последнее время стала ареной кровопролитных боев между двумя противоборствующими лагерями, в первом из которых преобладают мусульмане, а во втором – христиане. Активную роль в процессе национального примирения в ЦАР играет сегодня католическая община, возглавляемая архиепископом города Банги Дьедонне Нзапалаингой. Прелат постоянно повторяет, что любое насилие, совершаемое во имя Бога, – это искажение религии. Папский визит в Уганду будет приурочен к годовщине подвига угандийских мучеников. В 1885-87 гг. около пятнадцати юных христиан – католиков и англикан – были сожжены заживо за отказ отречься от Христа. Память первого среди них – Чарльза Луанги - совершается 3 июня, и, по всей видимости, визит понтифика будет приурочен к этой дате. Интересно, что Уганда стала первой страной Черной Африки, на землю которой ступила нога Римского Папы – в 1969 году здесь побывал Павел VI. Его преемник Иоанн Павел II за 27 лет своего понтификата побывал в Африке не менее десяти раз. О предстоящем визите Папы Франциска в три страны Латинской Америки публично заявил президент одной из них, Боливии, Уго Моралес. Эта информация пока что не была официально подтверждена Ватиканом, однако по пути из Манилы в Рим понтифик говорил о возможной поездке в Боливию. «Я получил информацию, что Папа приедет в Боливию в июле, -- заявил Моралес, в интервью местной газете «Расон». – Сначала он поедет в Парагвай, затем в Боливию и Эквадор. Сколько времени он пробудет в нашей стране, я пока не знаю… Во время нашей встречи (Моралес встречался с понтификом в Риме в октябре прошлого года) Папа два или три раза повторил, что хотел бы посетить Ла-Пас».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Эпилог Пронеслись века… Возникали и рушились империи, гибли цивилизации, военные, политические и социальные перевороты меняли самый облик земли, но Церковь , основанная Иисусом Назарянином, возвышается, как скала, среди этого клокочущего моря. Вера, которую в первые дни исповедовало всего несколько десятков человек, движет сегодня миллиардом жителей планеты, говорящих на разных языках и создавших бесчисленные формы культур. Когда евангельская проповедь, подобно свежему ветру, ворвалась в дряхлеющий античный мир, она принесла надежду опустошенным и отчаявшимся, вдохнула в них энергию и жизнь. Христианство соединило мудрость Афин и чаяния Востока с мечтой Рима о всеобщем “согласии”; оно осудило угнетателей, возвысило женщину, способствовало искоренению рабства. Позднее в молодых варварских странах Запада оно стало опорой гуманности и просвещения, заставив грубую силу признать духовный и нравственный авторитет. Постепенно христианская “закваска” превратилась в Европе и Новом Свете в источник динамизма, которого не знали все пятьдесят тысяч лет существования человека. Христианство влекло к себе людей, казалось бы, абсолютно непохожих: от рабов Рима до Данте, от Достоевского до африканских пастухов. Оно укрепляло мучеников Колизея и давало силу своим исповедникам в ХХ веке. В каждую эпоху Новый Завет обнаруживал скрытые в нем неистощимые импульсы к творчеству. Если первыми учениками Иисуса были простые галилеяне, то впоследствии перед Его крестом склонились величайшие умы всех народов. Его Откровение озарило мысль Августина и Паскаля, любовь к Нему возводила рукотворные утесы храмов, вдохновляла поэтов и ваятелей, вызывала к жизни могучие звуки симфоний и хоралов. Образ Богочеловека запечатлен Андреем Рублевым, Микеланджело, Рембрандтом; на пороге третьего тысячелетия Евангелие, повествующее о Христе, переведено на полторы тысячи языков и расходится по миру, не уступая прославленным творениям человеческого гения. Даже когда многие христиане забывали, “какого они духа”, а их измены Завету Спасителя вооружали против Церкви множество врагов, Евангелие “неприметным образом” продолжало действовать на людей. Идеалы справедливости, братства, свободы, самоотверженного служения, вера в конечную победу добра и ценность человеческой личности – словом, все, что противостоит тирании, лжи и насилию, черпает, пусть и бессознательно, живую воду из евангельского родника.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/7

составление и перевод А.А. Бурова Святые Дионисия, Датива, Леонтия, Терций, Емилиан, Вонифатий, Мажорик и Сервузар, мученики Африканские († 484, память 6 декабря) Святые Дениза (Denise), или Дионисия (Dionysia, Dionisia), Датива (Dativa), Леонтия (Leontia), Терций (Tertius), Емелиан, Вонифатий (Boniface), Мажорик (Majoricus) и Сервузар (Servusare) были умучены вандалами-арианами во время гонений в Проконсульской Африке, согласно Виктору из Виты (Victor of Vita). Эти мученики были убиты во время правления арианского короля Гунериха. Согласно Виктору, его современница Дионисия, была прекрасной благородной дамой, которая была убита во время этих гонений. Сын Дионисии Мажорик, равно как и сестра Дионисии Датива был убит. Дионисия была подвернута страшным пыткам на глазах своего сына. Дионисия тем не менее укрепила его, вдохновляя быть стойким в вере. Мажорик, Датива И Дионисия были заживо сожжены. Также была убита Леонтия, дочь епископа Германа из Перады (Perada, Paradana). Врач по имени Эмилий (Emilius, Emelius) (Емельян, согласно Узуарду), был деверем св.Дативы. Терций был монахом из Бизацены. Вонифатий, именуемый Сибиденций (Sibidense), был епископом Сицилиббы (Sicilibba) в Проконсульской Африке. С Эмилия и Терция была содрана кожа. Две другие фигуры ассоциируются с тем же самым преследованием и поминаются в тот же день: Серв (Servus) или Сервий (Servius), который был умучен в Тибурбии (Tuburbium), и Виктория (Victoria) или Виктрикс (Victrix), которая была умучена в Кукузе (Cucusa, Colusitana, Culcitana). Серв был повешен, но выбрался из петли и бежал, после чего его гнали по улицам. Виктория была повешена над огнем. Муж Виктории уговаривал её отречься от веры ради детей, но она отказалась. Полагая, что она умерла, власти оставили её на земле. Имеется предание, согласно которому она была исцелена юной девой. Святой Дидье, епископ Лангрский (†? 411, память 23 мая) Мученичество святого Дидье, третьего епископа Лангрского, отмечено огромной верой во власть Евангелия. Известно о нём немного. Точно неизвестна дата его кончины, также точно неизветсна дата начала его епископского служения. Кроме того, его часто смешивают с другими Дидье, святыми как он Дидье Авиньонским и Дидье Виеннским. Однако, Варнагарий (Warnahaire) написал его житие в начале VII-oro века, и он присутствовал на церковном соборе Кельна 346 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Терентий Петрийский (Африканский), мч. - житие Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249–251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам. Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего. Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями – Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их. Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: «Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей». Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача. После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил. Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить. Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом.

http://pravicon.com/info-3475

Новости Клуни и Азнавур приняли участие в службе поминовения мучеников Геноцида армян и вручении премии гуманизма «Аврора» 25.04.2016 14:50 Фото: пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина Ереван, 25 апреля, Благовест-инфо. Голливудский актер Джордж Клуни и французский шансонье Шарль Азнавур приняли участие в службе поминовения святых мученников Геноцида армян 1915 года в Османской Турции. В 2015 году к 100-летней годовщине Геноцида Армянская Апостольская Церковь канонизировала жертв геноцида и приняла решение отныне не служить заупокойное чинопоследование, а лишь, согласно внесенному в церковный календарь Дню памяти жертв геноцида 24 апреля, ежегодно совершать службу поминовения святых мучеников. Служба прошла у вечного огня в Мемориальном комплексе Еревана – Цицернакаберд. Возглавивший церемонию Католикос всех армян Гарегин II вознес молитву Господню и молитву о заступничестве святых мучеников. Утром 24 апреля до посещения мемориала Цицернакаберд в кафедральном соборе Первопрестольного Эчмиадзина была отслужена литургия. Приезд голливудского актера, сценариста и режиссера Джорджа Клуни в Армению к 101-й годовщине памяти жертв Геноцида приурочен также к впервые проводимой Международной номинации в области гуманности Aurora Prize for Awakening Humanity . Номинация названа в честь армянской девушки Авроры (Аршалуйс) Мартикян, которая пережила все ужасы Геноцида 1915 года и чудом спаслась. Аврора описала все увиденное ею в книге «Растерзанная Армения», которая в дальнейшем была экранизирована. Премия присуждается тем, кто, «преодолевая трудности, спасал человеческие жизни или внес значительный вклад в дело гуманизма». Денежный приз составляет один миллион долларов. Фото: Фонд премии " Аврора " Первую премию этой номинации вечером 24 апреля на официальной церемонии Aurora Prize вручил Джордж Клуни. Фото: Фонд премии " Аврора " Первым лауреатом стала Маргерит Баранкитс из Бурунди, потерявшая 7 собственных детей, но сумевшая спасти 30 тысяч сирот на своей родине. Ей были вручены 100 тысяч долларов. Еще трое номинантов получили по 25 тысяч долларов: доктор Том Катина из Судана за оказание медицинской помощи 500 тысячам жителей этого региона, Сайида Гулам Фатима из Пакистана, спасшая тысячи людей, принудительно работавших за долги на фабрике по обжигу кирпича, в том числе 21 000 детей, и отец Бернард Кинви из Центрально-Африканской Республики, возглавляющий местную католическую миссию – школу, церковь и больницу имени Папы Иоанна Павла II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В эту субботу прошёл первый молебен на месте строительства храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ. Какой будет новая церковь на проспекте Вернадского? Как должно быть организовано её взаимодействие с университетом? На вопросы «ТД» отвечает настоятель храма протоиерей Иоанн Лапидус.      Протоиерей Иоанн Лапидус родился в 1973 году в Риге. Окончил Московскую духовную семинарию в 1995 году, Московскую духовную академию в 1999 году, аспирантуру при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата в 2001 году. Кандидат богословия. В 1999 г. рукоположен в сан диакона, в 2000 г. — в сан священника. Служил в храме мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова (2000-2004), храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге (Южно-Африканская Республика, 2004-2009), храме Воскресения Христова в Цюрихе (Швейцария, 2009-2012). С 2012 г. — вновь клирик храма мученицы Татианы, в 2016 г. назначен настоятелем храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ. Преподаватель Московской духовной академии, соискатель аспирантуры исторического факультета МГУ. Женат, отец пятерых детей. Отец Иоанн, известно, что появлению указа Святейшего Патриарха об учреждении ещё одного Патриаршего подворья при МГУ предшествовала долгая история. Напомните, пожалуйста, основные моменты. История действительно долгая. Ещё в 2000 году группа сотрудников университета обратилась к руководству МГУ с просьбой о создании университетского храма на Воробьёвых горах. Интересно, что с самого начала речь шла о храме в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Следующий заход был сделан в 2010 году, когда уже несколько сотен сотрудников МГУ попросили руководство университета рассмотреть возможность строительства храма при основных корпусах МГУ. Письмо подписали деканы одиннадцати факультетов, директоры научно-исследовательских институтов МГУ, академики, профессоры, студенты. В марте 2011 года Святейший Патриарх поддержал инициативу студентов и преподавателей, обратившись к ректору университета Виктору Антоновичу Садовничему и выразив надежду, что на территории университетского комплекса появится храм святых просветителей славян. В ходе встречи Святейшего Патриарха и ректора МГУ на Татьянин день 25 января 2013 года было принято принципиальное решение о том, что новому храму при университете быть. Начался сложнейший процесс различных согласований во множестве инстанций, среди которых одним из наиболее важных был вопрос о месте будущего храма. После долгих изысканий и переговоров решили остановиться на участке по проспекту Вернадского, который выделил город и который прилегает к новым территориям МГУ.

http://pravoslavie.ru/99569.html

Церковь мц. Агафии Палермской (Катания) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Агафии Палермской — православный приход, основанный в 2007 году. Относится к Корсунской епархии Русской Православной Церкви, расположен в Катании, Италия. История [ править править код ] Как известно, с распадом Советского Союза, многие люди уехали за границу в поисках лучшей жизни. Кто-то отправился в Америку, но еще больше жителей СНГ осело в Западной Европе. И, в частности, на почти самом южном координате Старого Мира — Сицилии. Здесь, где наряду с европейскими традициями очень тесно переплелась мусульмано-африканская убогость, у иммигрантов очень остро возникла потребность испить хоть глоток того богатого духовного наследия нашего народа, которое вмещает в себя Русская Православная Церковь. Поэтому в 2007 году выходцы с России, Украины, Болгарии и Грузии собирают подписи за открытие православного прихода в городе Катания. В мае 2007 года приезжает из Рима игумен Филипп (Васильцев), секретарь Управляющего приходами Московского Патриархата в Италии. Ознакомившись с подписями (около 70), отец Филипп благословляет назначить Антонину Рыбакову старостой прихода, Тихонова Димитрия — заместителем старосты, Москалеву Елену — секретарем. Общим решением всех присутствующих приход получает название святой мученицы Агафии. В июле 2007 года по благословению Иннокентия Архиепископа Корсунского на новообразовавшийся приход был назначен священник Орест. Совместно с прихожанами семья Рыбаковых перестраивает арендуемый магазин «Калинка» под церковь. В воскресные дни начинает совершаться Литургия. Приход не смог нести бремя аренды помещения и поэтому начал искать другое помещение. За короткое время сменив несколько мест, наконец к престольному празднику было найдено католическое церковное помещение на территории городской больницы имени Гарибальди. Здесь и была отслужена архиерейским чином праздничная Литургия в день памяти святой Агафии (28 февраля 2007 года). Сразу же после окончания богослужения позвонил католический священник Антонино Ло Курто предложил место в его церкви для постоянного пребывания прихода Русской Православной Церкви. Так, святая Агафия заступилась за людей, чьим именем они назвали свою церковную общину, потому что именно в этой церкви находится гроб святой мученицы, у которого в дальнейшем православные начнут совершать величайшее Таинство Евхаристии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_мц._Аг...

8-го числа Преподобного Георгия Хозевита Препод. Георгий, родом с острова Кипра, от юности возлюбив Бога, отрёкся мира и подвизался в пощении, молитвах и трудах в обители Богородицы, в урочище Хозва, между Иерусалимом и Иерихоном. Скончался в начале седьмого века. † Память св. Доминики и Мавры Св. Домника и Мавра Добрые девы знаменитого рода прибыли ещё язычницами в Константинополь из Карфагена, при п. Нектарии († 397 г.); с ними пришли ещё три девушки-язычницы, служанки их. Пламенное желание их было принять христианство , с тем, чтобы жить по правилам чистой небесной веры. Патр. Нектарий имел о них особенное извещение небесное 46 . Потому не только совершил над ними крещение, но Домнику и Мавру посвятил в диакониссы 47 , а император Феодосий подарил им земли за чертой города. Домника основала монастырь в честь препод. Захарии, а Мавра построила обитель с храмом в честь мученицы Мавры. К той и другой собралось много девственниц и преимущественно их единоплеменниц, из африканского Карфагена, бывшего тогда во власти римской империи. Император Феодосий обращал власть свою на ослабление язычества в дальних углах империи, и обители Домники и Мавры были училищами для юных христианок 48 . Блаженная Домника с пламенной ревностью предалась подвигам христианским; не щадя грешного тела своего, изнуряла себя постами и трудом, мужественно боролась с природой испорченной, чтобы творить волю Божью полной душой 49 . Сердечное желание являющи слезами, умилением славная землю омочила ecu и власы отерла ecu Христово подножие 50 . Уклонилася ecu милования плотского. Украшена была еси добродетельми 51 . Твёрдыми и долгими подвигами взошла она на дивную степень духовного совершенства. По милосердию Божьему исцеляла она больных. Явила силу над стихиями, прорекала будущее, чем обращала к заботам о вечности и беззаботных жителей весёлой столицы. «Обогащённая даром пророчества, предсказывала об императорах, патриархах и о многом другом» 52 . Плаватели в море обуреваемые, поёт Церковь , спасла ecu, елей со благословением пустивши в море, и преложивши в тишину обуревание 53 . «Явилась ты потоком исцелений, погашающим огонь страстей и подающим исцеление спасительное, Богоименная невеста Божия» 54 . Святая жизнь Домники была очень продолжительна: она дожила до времени императора Льва II († 474 г.) 55 . Ей известен был наперёд и день смерти её. «По вседетельному мановению Божьему предвидев разрешение тела своего, чистой душой возносила она благодарную песнь Виновнику всего и предала чистый дух свой Богу» 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010