О. св. Э. реализует важные международные проекты, в т. ч. программу DREAM (Disease Relief through Excellent and Advanced Means) по лечению больных СПИДом и др. болезнями в Африке (в наст. время в программе участвуют более 500 тыс. пациентов в 11 странах); программу BRAVO (Birth Registration for All Versus Oblivion) по регистрации «несуществующих» для гос-ва детей (без свидетельства о рождении) в африкан. странах; «гуманитарные коридоры», позволяющие особо уязвимым категориям беженцев с Ближ. Востока и из региона Африканского Рога приехать в Европу, имея гарантии безопасности в пути, контроля прибывающих и их интеграции в принимающих европ. странах. О. св. Э. ведет миротворческую работу по посредничеству в конфликтах и сохранению мира во мн. регионах. В 1992 г. при посредничестве общины в Риме было подписано итоговое мирное соглашение, завершившее гражданскую войну в Мозамбике (О. св. Э. ведет в этой стране гуманитарные проекты с 80-х гг.). Члены общины работали в целях установления мира и примирения враждующих сторон на Балканах, в Албании, Ливане, Кот-д " Ивуаре, Гватемале, Сенегале, Ираке, Сирии, Колумбии, Либерии, Дарфуре, Того, на Филиппинах, в Центрально-Африканской Республике. Миротворческая деятельность О. св. Э. и ее отдельных членов отмечена международными премиями: Бальцана (2004), Карла Великого (в 2009 присуждена проф. А. Риккарди), фонда Жака Ширака (2010). О. св. Э. участвует в развитии диалога между католиками и православными, а также межхрист. и межрелиг. диалога. С 1987 г. ежегодно проводятся встречи «Люди и религии», начатые в 1986 г. в Ассизи папой Римским Иоанном Павлом II ; в них принимают участие авторитетные представители христ. Церквей и основных мировых религий, политические и культурные деятели. С 80-х гг. XX в. О. св. Э. сотрудничает с РПЦ, наиболее развитое направление совместной работы - дела милосердия. Совместно с МП РПЦ был организован ряд конференций «Православные и католики в служении милосердия» с участием представителей правосл. Церквей и Римско-католической Церкви. 31 окт. 2014 г. проф. А. Риккарди был вручен диплом почетного доктора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Многие годы община сотрудничает с МИД РФ по международным вопросам.

http://pravenc.ru/text/2578113.html

Католикос Гарегин II поблагодарил Францию и президента Ширака за поддержку в армянском вопросе и сообщил о создании французской епархии Армянской Апостольской Церкви 3 октября 2006 г. 10:07 1 октября, перед завершением государственного визита в Армению, Президент Франции Жак Ширак побывал в духовном центре Армянской Апостольской Церкви в Эчмиадзине и встретился с ее Предстоятелем Католикосом-Патриархом всех армян Гарегином II . Об этом сообщает агентство «Новости-Армения» . Французскую делегацию во главе с Жаком и Бернадетт Ширак сопровождали глава МИД Армении Вардан Осканян, посол Франции в Армении Анри Кюни, а также посол Армении во Франции Эдуард Налбандян. В ходе встречи Ж. Ширак подчеркнул, что вековая дружба между двумя народами формировалась как в радостные, так и трагические периоды истории, и выразил поддержку стремлению Армении добиться международного признания геноцида армян в Турции. По словам Ж. Ширака, «естественно, что Франция одной из первых по закону признала геноцид армян. Надеюсь, что после осуждения подобных преступлений они в будущем не повторятся». В свою очередь Католикос Гарегин II от имени армянского народа и Церкви выразил благодарность лично президенту и в его лице французскому народу за поддержку армянской нации. Предстоятель Армянской Церкви особо отметил гостеприимство, с которым Франция приняла армян, переживших трагедию геноцида. «Благодаря заботливости и доброжелательности французских властей, —  сказал Гарегин II, — они смогли наладить свою духовную и национальную жизнь». По словам Католикоса, признание и осуждение властями Франции геноцида армян «является восстановлением справедливости не только в отношении армянского народа, но и всего человечества». Гарегин II c благодарностью отозвался также о той поддержке, которую Франция оказывала Армении во всех областях жизни со времени принятия независимости и по сей день. В связи с этим глава французского государства с удовлетворением отметил факт экономического и политического партнерства между двумя странами. «Я рад экономическому и социальному развитию Армении и уверен, что Франция должна принять участие в этом процессе», — сказал он, добавив, что проведение Года Армении во Франции служит подтверждением укрепления также и культурных связей.

http://patriarchia.ru/db/text/148186.htm...

Старая Европа ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СТАРАЯ ЕВРОПА Ведущие союзники США в континентальной Европе, " локомотивы " Европейского Союза и символы европейской цивилизации заявили о категорическом несогласии с участием НАТО в военной акции Вашингтона против Ирака, осудили намерение Вашингтона нанести удары по Ираку без согласия Совета Безопасности ООН и потребовали продолжения инспекций ООН. Ответ был неожиданно назидательным: " Франция и Германия - это еще не вся Европа. Это старая Европа " . Так неуклюже, но с простодушной откровенностью отреагировал Дональд Рамсфельд на резкие высказывания Жака Ширака и Герхарда Шредера. Блокирование решения Совета НАТО о помощи Турции, которое, правда, нетрудно оказалось обойти через Комитет по военному планированию, куда Франция не входит, стало ответом " старой " Европы, которая к тому же напомнила о своем культурном превосходстве. Даже склонный в своей левацкой молодости к хиппованию Йошка Фишер ощутил принадлежность к великой европейской культуре. Итак, первое десятилетие однополярного мира в самом западном мире увенчали невиданные антиамериканские демонстрации по всей Европе и более всего в странах-союзницах США; кризис в НАТО - небывалый не столько по масштабам, сколько по предмету расхождения - принципиальному вопросу, ради которого НАТО создавалась, и обмен беспрецедентно скептическими историческими оценками между Вашингтоном, Парижем и Берлином. Некоторые поспешили поставить диагноз о расколе НАТО и расколе Европы, о глубоком кризисе отношений США и Европы. Для такого вывода пока еще нет оснований, поскольку Европа еще не доказала, что имеет и силу, и интерес не просто фрондировать по одному из вопросов, затрагивающих ее интересы, но задуматься об альтернативе единоличному управлению США миром и ею самой.

http://pravoslavie.ru/analit/oldeurope.h...

Но ненаучно было бы и игнорировать присутствие этих закрытых элитарных структур в социальной ткани общества, начиная с XVIII в. и вплоть до настоящего времени. Есть открытые масонские издания, в которых они сами хвалят себя (см., например: Берберова Н. Люди и ложи. Харьков; М., 1997). Есть множество интернет-сайтов (например — www.masons.ru, “Официальный сайт Великой Ложи России Всемирного ордена вольных каменщиков (масонов)”). Есть открыто существующие вербовочные пункты — “Ротари-клуб” и “Лайонс-клаб”. Например, губернатор Ярославской области А. Лисицын официально является главой отделения “Ротари-клуба” в своем регионе (за что, похоже, и был объявлен “лучшим губернатором России”) . Устав “Великого Востока народов России” был открыто издан в 1913 г. Ну, почти открыто — он был замаскирован под историческое исследование — “Евграф Сидоренко. Италианские угольщики начала XIX в. (опыт исторического исследования). СПб., 1913”. Одним из предполагаемых авторов является Виктор Обнинский (странно, что хотя он и покончил с собой в 1916 г., тем не менее в советские годы именно в его честь был назван подмосковный город Обнинск). Желающие подробнее ознакомиться с черновиком этого Устава могут взять общедоступное издание: журнал “История СССР” за 1989 г., 6 (с. 119–134), и 1990 г., 1 (с. 139–155). Название публикации: “Русское политическое масонство 1906–1918 гг. (документы из архива Гуверовского института войны, революции и мира). Вступительная статья и комментарий В. И. Старцева” . О масонстве президента Миттерана я узнал лишь из книги Брауна. Но в ноябре 2002 г. французский журнал “Le Point” вынес на свою обложку тему номера: “Ширак и франкмасоны” (см.: Le Point. 2002.8 ноября). На фотографиях, сопровождавших соответствующие тексты, были: пять министров-масонов в правительстве Ж. Ширака, масонские лидеры на приеме в Елисейском дворце (19 ноября 2001 г.)… Кстати, по сведениям британской “Таймс”, Ширак хлопотал о том, чтобы роль Софи (“правнучки Христа”) досталась актрисе Софи Марсо — подруге дочери Ширака. “В качестве ответной услуги Ширак якобы обещал режиссеру… содействие в решении вопросов, связанных со съемками в Лувре” .

http://azbyka.ru/fiction/pravda-i-fantaz...

Церковь Спасителя в Ани. 1036 г. Церковь Спасителя в Ани. 1036 г. Система живописного оформления храма, развивавшаяся в 1-й пол. X в., представлена ансамблями Ахтамара, Татева, Гндеванка. Во многом определяемая характером центричного купольного пространства, она близка визант., но в целом отличалась от нее, поскольку включала и элементы зап. системы росписи. В куполе и в верхних зонах интерьера помещались ветхозаветные, на стенах наоса - новозаветные сюжеты. В апсиде присутствовали изображения святителей. Арм. росписи сохранили один из наиболее ранних и полных циклов композиции «Страшного Суда» и первые в А. живописные изображения ктиторов (Капуткох, X-XI вв.). Рельефная скульптура X - 1-й пол. XI в. (Ахтамар, Карс, Бхено-Нораванк) включается в программу декорации храма, определяемую его посвящением. Так, в соборе св. Апостолов в Карсе, в аркатуре барабана, помещены рельефные изображения 12 апостолов. Рельефы по-прежнему играют активную роль на фасадах построек, где в широких горизонтальных полосах представлены отдельные персонажи, сюжетные и иногда геральдические композиции. Ярким образцом ктиторского изображения служит почти круглый рельеф на анийском храме Сурб Григор, 1001-1020 гг.,- статуя царя Гагика I, с макетом церкви в руках, высотой более 2 м. Скульптурные композиции создаются и в интерьерах, напр., в мон-ре Оромос 8 рельефных наклонных плит образуют центральный шатер со световым фонарем гавита ц. св. Иоанна (ок. 1038). На вост. грани представлена композиция, прославляющая Бога и Церковь: вверху Господь с предстоящими, во 2-м регистре - изображения первых патриархов Армянской Церкви. Пророки. Роспись апсиды ц. святых Петра и Павла мон-ря Татев. 930 г. Пророки. Роспись апсиды ц. святых Петра и Павла мон-ря Татев. 930 г. Резьба на хачкарах, как и фасадная скульптура храмов, тяготеет к крупным обобщающим формам, объемной трактовке, плиты с изображениями «процветших» крестов становятся элементами оформления фасадов и интерьеров (главная церковь Мармашена). В пределах исторических областей А. формируются местные архитектурные школы Сюника, Васпуракана, Ани-Ширака и Тайка и др. Известны имена выдающихся зодчих X-XI вв.- Мануэл (Ахтамар) и Трдат (Аргина, Ани, восстановление Софии К-польской).

http://pravenc.ru/text/76104.html

В 1981 году наступил духовный кризис. Не хотелось жить, уже и искусство стало безразличным. Решил ехать в Ферапонтово. Но сначала в Ярославль , где реставрировали Спасо-Преображенский собор. Походил по лесам, поднялся в купол – а там мощное изображение Саваофа. Такие глаза, такая сила… Оттуда отправился в Вологодскую область, туда, где фрески Дионисия. Смотрел на них и думал: «Боже, какая красота!» Но эта красота была для меня недоступна. Я видел всё словно из какого-то подвала… Там же, в Вологде пришел в храм и обратился к священнику. Он благословил креститься и направил меня в Москву, в храм Илии Обыденного. Там я и крестился. Стал регулярно ходить в церковь. Читал святых отцов. Освоил церковнославянский. Моя мастерская была напротив музея Андрея Рублева в Спасо-Андрониковом монастыре. Часто и подолгу смотрел я на иконы, учился. Копировать в музее не разрешалось. Дома стал писать по репродукциям. Вскоре получил первый заказ: образы евангелистов в сельском храме Белгородской области. Высота каждой фрески – 4,5 метра. Работал два месяца. Одновременно участвовал в богослужениях, читал и пел на клиросе. Живопись не бросал, но на нее оставалось все меньше времени. Владимир Сидельников Парижские соблазны В 1989 году появилась возможность поехать к друзьям в Париж. Мой приятель был личным фотографом будущего президента Ширака. В первый же день меня пригласили на великосветский прием в каком-то дворце по случаю открытия выставки русского костюма. Меня кое-как приодели, успел купить новые брюки, а пиджак пришлось взять взаймы. Там лакеи в белых перчатках, дамы с бриллиантами. Разносят дорогие вина. Мне советуют: «Попробуй шампанское, настоящее, нигде такого не попьешь!» Но ничего не хотелось. Меня громко представили: «Вот прекрасный портретист из России!» — «О, мы закажем вам портрет!», — сказала дама в роскошном меховом манто, думая, что я обрадуюсь, и представила своего спутника: «Это мой личный ювелир!» Стараюсь улыбаться, а у самого мысли: «Зачем всё это?» Спросили про мои планы. «Поживу тут немного, поработаю и поеду обратно». Вокруг – изумление: «Как? В Россию?!» — «Конечно. Русский художник должен жить в России». Все словно отшатнулись. Думали, что я хочу остаться в Париже, стать «художником-диссидентом»…

http://pravmir.ru/vladimir-sidelnikov-ne...

о Косову из угла француског новинара Скриншот видео БЕОГРАД - " Косово - " Праведни " рат за мaфujaшky државу " , француског новинара Njepa Пеана, je вечерас у Београду. Према речима Радоша директора " Службеног гласника " , koju je издао Пеанову француски новинар je у " nucahoj, чumkoj " са доста eмoцuja писао о српско-албанском сукобу од 1999. до 2004. на Косову и Memoxuju, као и о унутар француске Владе, bojcke и oбabeшmajhux служби тих година. " Он не брани Србе од лоше политике, али истиче и злочине Албанаца и НАТО политику koja je тада била према Cpбuju " , рекао je на у Задужбини Uлuje M. Коларца. Према речима, велику вредност Пеанове чине документи koje je француски новинар приложио на kpajy попут uhmepbjya са припадницима француске oбabeшmajhe службе, а на основу kojux се види како je радио и истраживао. Оснивач француске хуманитарне oprahuзaцuje koja претежно са Рашко-призренском enapxujoм " Солидарност за Косово " Арно Гyjoh, на течном српском jeзuky, обратио се присутнима и прочитао неколико одломака из свог сународника. Како je истакао, открива и uhфopмaцuje о позадини сукоба на Косову и Memoxuju koje до сада нису ни на француском ни на српском jeзuky. " У caзhajeмo да je унутар француске Владе и bojcke nocmojaлo - jeдhu су били ближи ОВК, док су други истицали традиционалну две " , oбjachuo je Гyjoh. Као uлycmpaцujy Гyjoh je указао на делове koju разлоге за промену става француског председника Жака Ширака, koju je у почетку био против НАТО arpecuje против Cpбuje, да би се kachuje, да се француска npoбuje у врх те bojhe oprahuзaцuje, сложио са активностима bojhe aлujahce. Преводилац " Косово - " Праведни " рат за мaфujaшky државу " Милан подвукао je да то дело француског новинара има cboje ucmopujcke, политичке, геостратешке, али и моралне разлоге за " без обзира што je са " . Он je oбjachuo да се cacmoju из три целине - прва, у kojoj се узроци и последице распада Jyrocлabuje, друга koja се односи на колективно и nojeдuhaчho српског на Косову и Memoxuju, попут исповести породица 14 yбujehux Срба жетелаца yбujehux 24. jyлa 1999. на у селу Старо Градско. У делу Пеан je акценат ставио на улогу шефа УНМИКА Бернара Кушнера, jeдhor од лидера ОВК Хашима Taчuja и cneцujaлhor известиоца Европске yhuje koju je поднео uзbeшmaj о трговини органима претежно српских цивила на Косову и Memoxuju Дику Mapmujy, oбjachuo je 27 ноября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66171.html

Киликийский армянский Католикос поблагодарил президента Франции за «четкую и решительную позицию» в вопросе признания геноцида армян 10 октября 2006 г. 15:00 Католикос Великого Дома Киликийского Арам I направил письмо президенту Франции Жаку Шираку, недавно побывавшему с визитом в Армении. «Как Католикос и духовный предводитель Католикосата Великого Дома Киликийского Армянской Церкви я с особой радостью приветствую сделанное Вами в Ереване заявление по геноциду армян, в котором Вы в очередной раз выразили четкую и решительную позицию народа Франции относительно этой исторической трагедии», — говорится в письме Арама I. По мнению Католикоса, позиция Ширака в поддержку признания геноцида армян «достойна Франции, тех принципов, которых она придерживается и защищает, а также той роли, которую играет Франция в деле защиты прав человека во всем мире». «Франция, своей приверженностью к общечеловеческим ценностям, принципам законности и справедливости, является типичным примером для всех тех стран, которые продолжают отрицать факт геноцида», — считает Арам I. Киликийский Католикос подчеркнул, что все попытки отрицания геноцида армян «открывают двери для новых геноцидов».  По его словам, «международное сообщество должно со всей серьезностью подойти к вопросу геноцида армян, который до сегодняшнего дня остается безнаказанным». «Я верю в диалог культур, религий и народов, и неоднократно затрагивал эту тему в своих проповедях, публичных выступлениях и книгах. Однако диалогу и примирению должно предшествовать признание справедливости», — отметил Католикос. «Европа — это не просто часть света или  политическая единица. Европа — это общность, придерживающаяся истинных культурных и нравственных ценностей, основанных на правах человека. Следовательно, я спрашиваю, где место Турции в европейской семье?» — пишет Арам I. Говоря на пресс-конференции в Ереване 30 сентября о проблеме геноцида армян, президент Франции Жак Ширак призвал Турцию «подумать над признанием собственного прошлого». «Разве Германия, признавшая геноцид евреев, лишилась своего величия и доверия? Наоборот, страна растет, признавая ошибки своего прошлого, особенно если она поставила перед собой цель вступить в Евросоюз, с его ценностями в вопросах прав человека», — сказал Ширак. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150630.htm...

А вы опять богаты. Бойнями решили В мире вы заняться. Мы теперь не в силах Вам сопротивляться. Промысел же Божий Правду не предаст, Всё он подытожит И за всё воздаст! НАТУШКИ - Солдатушки, браво ребятушки, Чьи вы есть солдаты? - Мы солдаты из альянса НАТО, Вот мы чьи солдаты. - Солдатушки, браво ребятушки, Кто же ваши жёны? - Наши жёны-бомбы заряжёны, Вот кто наши жёны. - Солдатушки, браво ребятушки, Кто же ваши дети? - Наши дети - самолёты эти, Вот кто наши дети. - Солдатушки, браво ребятушки, Кто же ваши деды? - Наши деды - это ваши беды, Вот кто наши деды. - Солдатушки, браво ребятушки, Кто же ваши братья? Наши братья - те, кто убивать вас, Вот кто наши братья. - Солдатушки, браво ребятушки, В чем же ваша доблесть? - Наша доблесть - вероломство, подлость, Вот в чём наша доблесть. - Солдатушки, браво ребятушки, Кто же ваши внуки? - Наши внуки - ваши боль и муки, Вот кто наши внуки. - Солдатушки, браво ребятушки, Кто же ваши тещи? - Наши тещи - ядерные мощи, Вот кто наши тещи. - Солдатушки, браво ребятушки, Кто же враг ваш главный? - Враг наш главный - люд весь православный, Вот кто враг наш главный! 05.1999 г. НЕДРУЖЕСКИЕ ШАРЖИ ХАВЬЕРУ САЛАНА Гнусней нет плана, Лукавей вида, Чем у Салана, Но вот обидно, Что зло и спесь Стыд попирают, Мир хрупкий весь В войну вторгают! ЖАКУ ШИРАКУ Логику Ширака Нелегко понять, Лезет к сербам в драку, Мир желая дать!? ГЕРХАРДУ ШРЕДЕРУ Канцлер Шредер, стыдно Мне за Вас вдвойне! Мало немцев, видно, Пало на войне! МАДЛЕН ОЛБРАЙТ (по сообщениям в прессе ей прислали неизвестные по почте как-то ступу и метлу) Ястребиный профиль, Злющие глаза, Олбрайи-Мефистофиль, Не узнать нельзя! Ей метлу прислали (Надоумил Бог), А еще прозвали Прозвищем " бульдог " . +++ Ступу бей с метлою, И вопросов нет. С бабою-ягою Вышел бы портрет. БИЛУ КЛИНТОНУ Если о бандитах, Кто из них главней, То, конечно, Клинтон, Главный Бармалей! +++ Моника Левински - Это не предел Жития по-свински Клинтоновских дел. +++ Атаман всей своры, Предводитель зла, Сам злодей матерый

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/24/...

Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Анании Новгородском 12, 29 иконописце Память его празднуется месяца июня в 17-й день и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице † 1581 «Преподобный Анания иконописец бысть в Антониеве (Новгородском) монастыре, преставися в лето 7089 (1581) июня в 17 день», – так сказано в рукописных святцах. Преподобный Анания был подражателем святого апостола Луки не только в искусстве иконописания, но и в различных добродетелях. Добродетельный и блаженный старец жил в Новгородском Антониевом монастыре и там писал дивные иконы многих святых Занимаясь иконописанием, он так строго выполнял иноческие обеты, что в продолжение 33-х лет ни разу не выходил за ограду своей обители. Преподобный Анания много приносил добра своей душе и многим христианским душам, занимаясь написанием святых икон, и имел у себя ученика именем Нифонт. По слову Григория Двоеслова : «Иконы доставляют неученым, смотрящим на них людям то же, что писания доставляют умеющим читать их. Блажен иконописец, благоговейно посвящающий на служение Богу талант, полученный от Его благости!» Преподобный Анания скончался 17 июня 1581 г. и погребен в Новгородском Антониевом монастыре. Место могилы его забыто. История обители и ее основателя преподобного Антония Римлянина подробно освещена в новгородских летописях (Первая Новгородская летопись старшего и младшего изводов и позднейшая, Третья Новгородская летопись XVII в.). Дополнительные сведения Андроник (Трубачёв) , игумен. Анания// 55 С. 221–222. Анания – († 17.06.1581) преподобный, инок Антония Римлянина Новгородского монастыря, иконописец. Упоминается в повести «О преложении честного и многочудесного тела» святого Антония Римлянина и в рассказах о посмертных чудесах святого Антония, записанных Нифонтом – иноком Антониева монастыря в 70–80-х гг. XVI в. В повести Нифонт рассказал о себе, что был учеником Анании, почитавшего преподобного Антония Римлянина задолго до прославления последнего в лике святых. После совершения иноческого правила Анания имел обыкновение молиться преподобному. Свою веру в святость преподобного Антония Анания передал и иноку Нифонту, благодаря которому в 1597 г. состоялось обретение мощей преподобного Антония. По словам Нифонта, Анания отличался терпением и строгой подвижнической жизнью. В 1570 г. Анания стал свидетелем разгрома монастыря войском царя Uoahha IV Васильевича Грозного и мученической кончины игумена Геласия с 20 братиями. В «Сказании о святых иконописцах» (конец XVII в.) Анания назван преподобным, «писаше дивныя иконы многих святых чудотворцов».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010