4/17 Свт. Гурий Казанский (ум. 1564), первый епископ Казани. 5/18 Свтт. Петр, Алексий, Иона, Филипп, и Ермоген — наиболее чтимые предстоятели Русской церкви. Сщмч. Дионисий Александрийский (ум. 265), богослов и экзегет. 6/19 Ап. Фома, один из Двенадцати апостолов; по преданию, проповедовал в Индии. 9/22 Ап. Иаков Алфеев, один из Двенадцати. Прав. Авраам (ок. 1850 г. до и. э.), родоначальник богооткровенной религии Ветхого Завета 11/24 Ап. Филипп, просветитель Самарии, выдающийся деятель Иерусалимской церкви. Свт. Феофмн Исповедник (ум. ок. 850), еп. Никейский, гимнотворец, пострадал от иконоборцев. 12/25 Преп. Косма Майумский (ум. ок. 787), уроженец Сирии, еп., гимнотворец, поборник иконопочитания. Свт. Мартин Турский (ум. ок. 400), уроженец придунайской области, прославился делами милосердия. 13/26 Иверская икона Богоматери. Перенесена в Москву в 1648 г. 15/28 Прмч. Лукиан Антиохийский (ум. 312), уроженец Сирии, пресвитер, богослов, основатель антиохийской школы толкователей Библии. Свт. Иоанн, еп. Суздальский (XIV в.). 17/30 Прор. Осия (VIII в. до н. э.). Мчч. Косма и Дамиан, врачи–бессребреники; по преданию, пострадали в IV в. 18/31 Ап. и ев. Лука (ум. ок. 80), автор 3–го Евангелия и Кн. Деяний апостольских, спутник ап. Павла. 22/4 ноябр. Икона Казанской Божией Матери. Праздник установлен в память спасения Москвы при Минине и Пожарском в 1612 г. 23/5 ноябр. . Ап. Иаков, Брат Господень (ум. 63), сродник Иисуса Христа по плоти, первый епископ Иерусалима, мученик. 24/6 ноябр. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Находится в церкви Преображения на ул. Б. Ордынка в Москве. 26/8 ноябр. Вмч. Димитрий Солунский. По преданию, был казнен в 306 г. 27/9 ноябр. Преп. Нестор Летописец (ум. ок. 1114), инок Киевской Лавры, первый русский историк (автор «Повести временных лет»). Ноябрь 5/18 Свт. Иона Новгородский (ум. 1470), один из последних епископов «вольного» Новгорода. 6/19 Свт. Павел Исповедник (ум. 350), епископ Константинополя, борец за Православие. Преп. Варлаам Ху–тынский (ум. 1192), подвизался в окрестностях Новгорода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

2) Два Креста из Животворящего Древа Креста Господня. 3) Напрестольный большой деревянный Крест, принадлежавший будто бы Константину Великому. Крест этот обложен с обеих сторон малыми иконами, писанными на пергаменте, по золотому полю, числом более 50-ти. Каждая из них вставлена в выдолбленное в Крест углубление и закрывается сверху стеклом. Живопись похожа на византийскую. При многих из них сохранились, частью вполне, частью в отрывках латинские надписи готическими буквами. 4) Икона Божией Матери (складень), окружённая 28-ю малыми иконами разных святых, которых всех тут же находятся и мощи, и при них надписи каждого святого. Это дар монастырю императора Андроника, дар поистине царский. 5) Икона Божией Матери, принесённая в монастырь ктитором оного св. Павлом из монастыря Мирелэон, основанного отцом его Михаилом Ранкаве. Икона эта стоит при южно- восточной колонне, поддерживающей купол собора. 6) Часть злата, ливана и смирны, принесённых волхвами в дар Вифлеемскому Богомладенцу Господу Иусусу - www.isihazm.ru. Эта святыня пожертвована дочерью последнего из деспотов Сербских Георгия Бранкована Мариею.     По преданию, до IV века Дары волхвов хранились в Иерусалиме, откуда впоследствии были перенесены в Константинополь и помещены в храме святой Софии. Здесь их видели русские паломники. В 1200 году о Дарах волхвов упоминает в своей " Книге Паломник " архиепископ Новгородский Антоний. После падения Константинополя реликвия была передана на Афон, где пребывает до настоящего времени. Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны. Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря святого Павла. Для поклонения паломников отделяется только 3 части в одном ковчеге.       Крест и вериги св Павла Ксиропотамского - хранятся в алтаре, но просите - и дастся вам - www.isihazm.ru.               Части св. мощей здесь находятся следующих святых: нога левая от стопы до колена св. Григория Богослова; часть от локтя с плотью св. Максима исповедника; голова св. Феодоры Александрийской; часть св. великомуч.Пантелеимона; частицы св. 40 мучеников; нога правая преподобномуч. Каллиника нового; часть св. Василия Великого.

http://isihazm.ru/?id=513&c_pid=2

Калуга. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Вид с северо-востока. Между куполами храма на дальнем плане видна Рождественская церковь в Ромоданово, а справа от колокольни виден купол Успенской церкви. Источник - http://kompas-kaluga.ru/historyitem/13001/ Иванов Дмитрий 1 января 1900 Открытка конца 19 века. Вид с востока: слева - храм Калужской иконы Божией Матери при архиерейском доме, справа - Богоявленская церковь (источник - http://kompas-kaluga.ru/historyitem/6465/) Иванов Дмитрий 1 января 1878 Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь, предположительно существовала в начале XVII в. В 1626 г. эта церковь описана как Богоявленская с приделом во имя влмч. Варвары с приделом во имя св.Николая, деревянная, с 7-ю колоколами. Каменная построена прихожанами в 1735 г. с двумя приделами во имя Афанасия Александрийского и Богоматери " всех скорбящих радостей " . Новая колокольня построена в 1832 г. Храм, выстроенный в стиле классицизма, по словам архитектора В.М. Фехнер, отличается " торжественной монументальностью " . Церковь имеет форму куба. С боков куба вытянутая полукруглая средина с живописным изображением; над куполом светлый большой восьмигранник, с круглым куполом; крест - с маленькой коронкой. Колокольня трехъярусная, четырехгранная. По данным Д.И. Малинина, в храме было очень много старинных икон XVI в. и XVII в. Среди них почитались икона влмч. Варвары, икона пр.Сергия Радонежского, Тихвинская, Воскресения Христова, Богоявления, Николая Чудотворца иконы. Церковь сохранилась до наших дней. При ремонте церкви выяснилось, что стены храма, колокольня в очень плохом состоянии. Церковь постепенно разрушается. Информация с сайта:нттр=zkaluga.narod.ru/churches/ Богоявленская Церковь, по-видимому, существовала уже в начале XVII в., так как в описи Бегичева и Пчелина 1617 г. упоминается Богоявленская сотня. Но в описи 1626 г. этой церкви мы не находим; она, вероятно, сгорела в 1622 г. На ее месте в 1626 г. стояла церковь великомученицы Варвары с приделом во имя святителя Николая, деревянная. Но в 1685 г. эта церковь описана как Богоявленская, деревянная, с 7-ю колоколами. Каменная построена прихожанами в 1735 г. с двумя приделами- во имя Афанасия Александрийского и в честь иконы Богоматери Всех скорбящих Радости. Появление двух приделов объясняется увеличением числа прихожан, в состав которых входили и рабочие полотняных фабрик купеческих домов Чернова, Торубаева и Билибина. Новая колокольня вместо обветшавшей построена благотворителями Торубаевыми в 1832 г.; тогда же поновлена и трапеза, а в 1849 г. расширена. Из икон чтился древний образ Афанасия Великого. В церкви было Евангелие 1628 г. московской печати.

http://sobory.ru/article/?object=01851

Викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий в день празднования Киккской иконы Пресвятой Богородицы 25 ноября 2018 года во время слова прихожанам Кресто-Воздвиженского храма в г.Киеве провел духовные аналогии событий явления иконы на Кипре в веке и общественных событий в Украинском Православии в веке      Дорогие братья и сестры сердечно поздравляю вас с праздником, со святым воскресным днём! Сегодня совершается память святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, а также чествуется икона Божией Матери, которая также называется Милостивая. Второе именование этой иконы — Киккская. Это название она приобрела потому, что с века и по сегодняшний день находится в Киккском монастыре, на горе Киккос, на острове Кипр. Это одна из чудеснейших икон Божией Матери, которыми Пресвятая Богородица одарила этот мир. По преданию это один из тех образов, первых образов Пресвятой Богородицы, который написал апостол и евангелист Лука. До 980 года икона была достоянием христиан Египта, а когда сарацины начали разорять церкви в египетских землях, верующие Египта отправили эту икону на корабле в Византийскую столицу к императору, чтобы она спаслась от рук неверных. Икона не сразу попала в Константинополь, корабль по дороге захватывали пираты, но византийские моряки отбили икону, и в конце концов она была доставлена в императорский дворец и заняла достойное место в чертогах царя. Там образ Божией Матери пребывал до двенадцатого века, когда произошли интересные и чудесные события, о которых я вам расскажу немного подробнее. В веке к императору Алексию Комнину приехал правитель острова Кипр Мануил с такой удивительной историей. Наместник Кипра однажды заблудился в лесах, в горной местности Кипра. Заблудился и не мог выбраться, был этим очень раздосадован, раздражен и озлоблен. Вдруг в лесу, на горах он встретил некоего человека монаха-отшельника по имени Исайя. Он этого монаха от своей злости и безысходности избил. Бил его со злостью, что не может выбраться и выпутаться из этого леса. Побил Исайю до полусмерти.

http://pravoslavie.ru/117500.html

3 вершка, шириной – вверху 11 вершков, а внизу 15 вершк. в серебряной ризе, устроенной в 1802 году апреля 1-го дня, весом 8 фун., 12 зол. Еще образ Воскресения Христова, вышиной 14 вершк., шириной 12 верш. в серебряной (84 пр.) ризе, весом 4 фунта 30 золотн. Внизу есть подпись «Петр же востав, тече ко гробу, и приник, виде ризы едины лежат и отиде, в себя дивяся бывшему». е) Знамение Божией Матери, за жертвеником, вышиной 14 вершк., шириной 11 вершк., в сребропозлащенной ризе с убрусои, убранным жемчугом и разными каменьями. На полях иконы изображены: на правой стороне – великомученик Георгий и Малик Александрийский, а на левой – св. мученик Иаков Персянин и Онуфрий великий. Внизу есть подпись: «истинное изображение чудотворного образа Знамения Пресвятой Богородицы, иже в великом Новограде, на Ильинской улице, святым храме своем». В описи 1802 года икона эта значится так: «образ Знамения Богородицы, риза серебряная и вызолочена, на нем убрус и корона вынизаны жемчугом.» ж) Благовещения Пресвятой Богородицы, высотой 15, шириной 11 вершков, в серебряной ризе. Икона эта вкладывается в другую большей величины (вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной вершк.) икону, на полях которой изображены двунадесятые праздники, в сребропозлащенных переплетах. з) Живоначальная Троицы, вышиной 1 арш., 4 вершка, шириной 14 вершк., в сребропозлащенной ризе, с такими же переплетами, в которых изображены 12 событий из ветхозаветной Тории, и два – из новозаветной, каковы суть – из ветхозаветной: сотворение света, – светил и звезд небесных, животных и человека, и успокоение Господа от дел творения (Господь представлен почивающим под покровом и на возглавии), – изгнание Адама и Евы из рая, убиение Каином Авеля, вхождение Ноя в ковчег, принесение Авраамом Исаака в жертву, изведение Лота из Содома, и сожжение этого города, вместе с другими городами, потопление Фараона в море, видение Моисеем несгораемой купины и, наконец, видение Иаковом лествицы, из новозаветной: Деисус, с той особенностью, что предстоящие Божия Матерь и 1оанн Предтеча имеют на главах своих короны или митры, и что выше лика Спасителя изображены: с одной стороны Иоанн воин и Николай Чудотворец, а с другой – Косьма Дамиан, а внизу у подножия престола – припадающими Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский и преподобные Зосима и Савватий; и наконец, так называемая икона Похвалы Пресвятой Богородицы, с ликами: апостола Петра, пророка Моисея, царя Давида, апостола Иакова Алфеева, пророка Аввакума, Гедеона, царя Соломона и пророка Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К. Маркина//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 591). Иконы Е. известны по описям Софийского собора Вел. Новгорода. По-видимому, довольно старая «штилистовая» (размер большой пядницы) икона Е. «на красках» располагалась на сев. алтарных дверях в приделе во имя ап. Иоанна Богослова (опись 1749 г.- Описи Софийского собора. 1993. Вып. 2. С. 87; опись 1751 г.- Там же. С. 155). Здесь икона составляла комплекс с изображениями великих святителей Вост. Церкви: епископов Афанасия и Кирилла Александрийских, архиеп. Николая Мирликийского. Достаточно рано формируется композиция избранных святых, в к-рой Е. располагается рядом с др. покровителями Софийского собора, храмов и мон-рей Вел. Новгорода. Об этом свидетельствует одна из створок складня в металлическом окладе (кон. XVI - нач. XVII в., Национальный музей в Стокгольме, см.: Abel U. Icons. Stockholm, 2002. Р. 84-84. 946). Надписи на пластинах сохранились фрагментарно, по-видимому Е. представлен на правой створке, вполоборота к центру, за арх. Гавриилом. На Е. белый клобук, крещатые ризы с красной подкладкой, что соответствует изображению на покрове 1549 г., подризник темного цвета с белыми узорами, епитрахиль с шитыми крестами и узорочьем, в правой руке - Евангелие, через левую перекинут омофор; борода средней длины, с раздвоением. Вслед за Е. изображен св. Иона, архиеп. Новгородский. Святители Симеон и Евфимий II Новгородские и Николай. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) Святители Симеон и Евфимий II Новгородские и Николай. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) К композиции избранных святых относится также упомянутая в описях Софийского собора икона на одном из вост. столпов (2-м по счету описи): «...образ святителей Нифонта, Евфимия, Моисея и Ионы Новгородских, писан на краски» (опись 1749 г.- Описи Софийского собора. 1993. Вып. 2. С. 72; опись 1751 г.- Там же. С. 142). Над фигурами святых располагалось изображение новгородского палладиума - образа Божией Матери «Знамение» (Описи имущества Софийского собора 1833 г.//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 525), что продолжает древнюю новгородскую традицию. Подобную композицию воспроизводит пелена сер. XVII в., вложенная Д. А. Строгановым в Хутынский мон-рь (НГОМЗ, см.: Игнашина. 2003. С. 62. Кат. 36; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 322-323. Кат. 125), на к-рой Е. изображен вместе со святителями Иоанном, Никитой и Ионой и прп. Варлаамом Хутынским. Е. представлен с раздвоенной на конце, сужающейся бородой, в белом клобуке и полном облачении, 2 руками держит перед грудью Евангелие.

http://pravenc.ru/text/187753.html

см. русск. перев, стр. 505 и 507). Царица Евдокия была в Иерусалиме в 437 году. О написанной ев. Лукою иконе Божией Матери говорят в послании в иконоборцу Феофалу (829—842) три восточные патриархи александрийский, антиохийский и иерусалимский и об этом послании патриархов упоминает импер. Константин Порфирородный (912—959) в историческом слове о нерукотворенном образе Спасителя едесском (Lambec. Bibl. Uindob. VIII. 708). Никифор Каллист (кн. XV. гл. 14) пишет, что сия икона прежде, нежели принесена была в Царьград, находилась в Антиохии, что Пульхерия установила совершать службу Богоматери в построенном ею храме каждую среду, что при храме создан был мужской монастырь. Кодин говорит, что монастырь построен был импер. Михаилом (842—867). Но кажется, он древнее; ибо еще Дамаскин говорит о монастыре Одигитрии (τν δηγν). Название Одигитрии — путеводительницы одни из писателей объясняют тем, что Богородица явилась двум слепым и когда они были приведены в ее храм, даровала им прозрение. Кодин говорит, что и другие многие слепые, омывая глаза водою от источника ее, получили зрение, но Дю-Канж думает, что она названа путеводительницею потому, что была брата императорами в войска во время их походов на врагов. И то и другое мнение соединимо: чудеса со слепыми были причиною благоговения царей к иконе. Вошло в обычай износить икону из монастыря во дворец в великой пост в день великого канона, где она оставалась до светлого понедельника. По взятии Царяграда крестоносцами Венециане перенесли сию икону в монастырь Пантократора. Историки: Никифор Грегорас и Пахимер, говоря о вступлении импер. Михаила Палеолога в Константинополь в 1261 году по изгнании крестоносцев, утверждают, что ему, по его распоряжению, предшествовала икона Богоматери Одигитрии та самая, которая написана евангелистом Лукою. Посему надобно полагать, что икона Одигитрии, которою в 1046 году император Константин Порфирородный благословил дочь свою царевну Анну при выдаче ее за черниговского князя Всеволода Ярославича, ныне известная под именем Смоленской в Смоленске, есть список с константинопольского подлинника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На стене над ракой размещалась старейшая в мон-ре икона Нерукотворного образа Спасителя, упомянутая в описании одного из исцелений у раки блж. Лаврентия в 1632 г. В 1833 г. икона была поновлена. В иконостасе верхнего этажа Рождественского собора имелась чтимая Страстная икона Божией Матери (1711), для к-рой в 1848 г. изготовили сребропозлащенную ризу. Др. монастырской святыней был напрестольный металлический крест 1652 г. с частицами мощей 22 святых. Во 2-й пол. XIX в. в Л. К. м. хранилось неск. рукописей: Сказание о чудесах блж. Лаврентия, датированное архим. Леонидом (Кавелиным) кон. XVII - 1-й четв. XVIII в.; синодик, заведенный в сер. XVII в., с перечислением настоятелей, братии и др. лиц; синодик, заведенный в нач. XVIII в., с упоминанием ок. 450 родов. Из старопечатных книг в обители хранились напрестольные Евангелия 1644, 1655, 1681 (в сребропозлащенном окладе, дар царя Феодора Алексеевича) и 1688 гг. (дар царевны Татианы Михайловны), Толковое Евангелие блж. Феофилакта Болгарского 1698 г.; «Лексикон славеноросский, альбо Имен толкование» Памвы (Берынды) 1627 г.; Большой Требник митр. Киевского свт. Петра (Могилы) 1644 г.; «Грамматика словенская» архиеп. Мелетия (Смотрицкого); Соборное уложение 1649 г.; сочинения святителей Григория Богослова, Василия Великого и Афанасия Александрийского, прп. Иоанна Дамаскина в переводе иером. Епифания (Славинецкого) 1665 г.; Служебник, пожертвованный в 1671 г.; Апостолы (1671, 1684); «Обед душевный» иером. Симеона Полоцкого (1681); Октоих в 2 книгах (1683 и 1699); «Маргарит» (1698). Колокольня. Фотография. 2014 г. Крестных ход вокруг храма в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. В 1918 г. Л. К. м. был закрыт, в том же году в монастырских постройках размещены Калужские пехотно-командные курсы и др. учреждения. В 1920 г. на территории Л. К. м. был организован лагерь принудительных работ, в к-ром содержались, в частности, военнопленные поляки и участники Тамбовского восстания 1920-1921 гг. Для размещения заключенных использовался в т. ч. соборный храм, из которого музейные работники успели вынести часть икон и предметов утвари. В марте 1929 г. губисполкомом было принято решение о сносе соборного храма. В 20-х - нач. 30-х гг. XX в. уничтожены большинство построек и монастырский некрополь. Сохранились фрагменты ограды и архиерейский корпус, но утрачена галерея, соединявшая его с собором. В здании братских келий и уч-ща для детей штатных монастырских служителей располагалась средняя школа, в нач. 70-х гг. XX в. здание снесли. Была построена новая школа, занявшая сев.-вост. угол Л. К. м. На месте сада и юго-восточной башни возведен 2-этажный дом, значительное пространство застроено одноэтажными домиками-времянками. В 1988 г. часть территории мон-ря заняла база реставрационных мастерских. В этот период были восстановлены сев.-зап. и юго-зап. башни.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию. Написано в патриархии 29 мая 1905 года». Этот драгоценный дар Вселенского патриарха служит несомненным доказательством общей сердечной любви и расположения церкви Константинопольской к церкви православной в нашем отечестве. Икона Паммакаристы — одна из особо чтимых и древних икон в Константинопольской патриархии. В честь нее и храм назван храмом «Всеблаженной»; при нем с 1455 г. — резиденция Константинопольских патриархов. Со времени падения Византийской империи (в 1453 г.) под ударами оружия османских турок Константинопольская церковь лишилась своей самостоятельности и прежнего своего величия. Многие ее церкви в Константинополе и в других городах по приказанию султана Магомета II (1453—1481 гг.) были обращены в мечети, в том числе и знаменитый храм святой Софии; храм Святых Апостолов, в котором сначала поселился патриарх Геннадий Схоларий (1453—1456 гг.), был разрушен, и патриарх переселился в храм Паммакаристы, или «Всеблаженной». Султан Сулейман I (1520—1566 гг.) приказал снять крест с храма Паммакаристы при патриархе Дионисии П. В 1586 году, когда патриархией управлял архидьякон Никифор, местоблюститель в третий раз избранного патриарха Иеремии II (1586—1595 гг.), турки отняли у православных храм «Всеблаженной» и обратили его в мечеть. Архидьякон Никифор перенес икону «Всеблаженной» вместе с другими святынями в церковь Влахсерая, которая и сделалась до 1597 г. центром православия. Патриарх Иеремия провел здесь все свое патриаршество до самой смерти. В 1597 году Александрийский патриарх Мелетий Пигас, местоблюститель Цареградского патриаршего престола, перенес патриархию и икону в храм св. Димитрия в Ксилопорте, а в 1601 году, при патриархе Матфее, патриаршая резиденция перенесена была на Фонар, где находится и в настоящее время при храме св. великомученика Георгия. Сюда же перенесена была и икона Божией Матери Паммакаристы. Икона эта мозаической древней работы. В греческом Типиконе, изданном в 1838 году, она именуется чудотворной. С этой-то иконы, благодаря святейшему патриарху Константинопольскому Иоакиму, мы и имеем точную копию.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построена в 1791 г. тщанием прихожан, освящена 16 июня 1792 г. Холодная. Престолы: во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделе - во имя свт. Стефана Пермского. Церковь во имя Афанасия и Кирилла Александрийских, построена в 1773 г. тщанием прихожан, освящена 9 сентября 1774 г. Теплая. Престолы: во имя Афанасия и Кирилла Александрийских; в приделе - во имя мчч. Флора и Лавра. Обе одноэтажные, деревянные, с деревянной особой колокольней. В 1829 г. началось строительство новой каменной двухэтажной церкви, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В верхнем этаже - холодный храм, освящен в 1841 г., в нижнем этаже - теплый, освящен в 1834 г. Престолы: в холодной - главный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, два придела: по правую руку в честь мчч. Флора и Лавра, и по левую - в честь свт. св. Тихона Амафунского. Приделы освящены: первый в 1849 г., а второй в 1850 г. В нижней церкви был один престол, в честь святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. К концу 19-го века кроме каменной существовала еще вторая церковь, во имя св. Стефана Пермского, одноэтажная, в полуверсте от первой. В 1896 г. она была разобрана до основания, и в 1897 г. вновь отстроена и покрыта листовым железом по плану, утвержденному Строительным Отделением Губернского Правления. По новому плану назначено было три престола: во имя свт. Стефана Пермского; во имя иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости; во имя вмч. Пантелеимона. В церкви хранилась икона св. Стефана Пермского, которая издревле почиталась как чудотворная, с частицею св. мощей. Были установлены крестные ходы с этой иконой: по своему приходу дважды в год - в Пасху и в июне месяце. С этой же иконой Указом Св. Синода от 13 Июля 1862 г. за дозволено было отлучаться и в другие приходы Усть-Сысольского и Яренского уездов для совершения молебнов сроком на шесть недель. Такие отлучки бывали нечасто, они зависели от воли жителей. Прихожане Ибского Вознесенского и Межадорского Введенского приходов, по древнему обычаю, принимали св. икону ежегодно, прихожане Чухломского Крестовоздвиженского прихода принимали ее через год. В Вотчинский приход ежегодно приносили икону Введения во Храм Божией Матери из Межадорского прихода в первый воскресный день после Петровского Поста.

http://sobory.ru/article/?object=15146

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010