Волчий Ручей (Ляпуново). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Волчьем ручье. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1867 и 1880. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, Волчий Ручей (Ляпуново) Координаты: 61.598148, 45.778839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Волчий Ручей, Красноборский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. 17 октября 1867 г. состоялось освящение вновь построенного деревянного Знаменского, что на Волчьем ручье, храма. Главный престол освящён в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придельный храм во имя вмч. Димитрия Солунского и прп. Пелагии освящён 13 октября 1870 г. Третий престол освящён 13 октября 1880 г. в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Первоначально храм Знамения Божией Матери был приписан к Пермогорской Воскресенской церкви. 1 января 1869 г., согласно желанию окрестных жителей, числом 310 человек мужского пола, и особенно во избежание опасности раскола, Знаменская церковь учреждена приходской. К ней были определены священник с причетником, на содержание которых прихожанами нарезана земля и для которых устроены дома. Зверинским В.В. Волчьеручьевская пустынь не описана. Находилась на левом берегу Северной Двины. Ныне деревня Волчий Ручей Красноборского района Архангельской области. Волчьеручьевская пустынь В 1663 году пермогорскому крестьянину Ивану Трифонову явились Пресвятая Богородица и преподобный Кирилл Белозерский, и повелели они Ивану вместе с пермогорским священником Иоанном и другими людьми поискать на Волчьем ручье образ Божией Матери «Знамение» и основать на этом месте пустынь. Икону обнаружили, построили часовню, куда поместили чудотворную икону. Иван Трифонов постригся в монашество в Яиковом монастыре с именем Иаков и проживал при часовне на Волчьем ручье. Приходили к чудотворному образу болящие, не жалели денег за исцеление, выздоравливали. Местные крестьяне Федор Никифорович Жеребцов и Петр Симеонович Пятышев позавидовали, подговорили других граждан, отобрали у Иакова казну и изгнали монаха. Обиженный старец поступил в Яиковский монастырь и оттуда просил Иону митрополита Ростовского приписать Волчьеручьевскую пустыню к Яиковскому монастырю. В 1667 году по указанию Ростовского митрополита Ионы всё имущество и земли Волчьеручьевской пустыни отданы Яиковскому Филипповскому монастырю, но чудотворная икона из часовни на Волчьем ручье передана в соборную церковь в Устюг.

http://sobory.ru/article/?object=36499

3. Храм Храм отделяется от алтаря каменною стеною, в которой трои двери: в средине - царские, южные с изображением на них св. архидиакона Стефана, северные - св. архидиакона Лаврентия. Царские врата медные, чеканной работы, высеребренные с вычеканенными на них пятью золочеными изображениями: в средине - Благовещения Божие матери, по углам - четырех евангелистов и пяти ликов ангелов. Врата металлические устроены в 1870 году за 200 рублей. Над вратами в сиянии образ Спасителя. Предалтарный иконостас в пять ярусов, столярной работы по бирюзовому фону, украшен резьбою с резными, золочеными червонным золотом по полименту колонками: в первом ярусе св. иконы древнего письма, на них ризы медные, посеребренные. По правую сторону царских врат храмовая икона Преображения господня; длина ее 2 аршина, ширина 1 1/2 аршина. Венцы на Спасителе и апостолах сереьряные. Далее, икона Воскресения Христова с изображением по краям страстей Христовых. Рядом с нею, против правого клироса, образ Живоначальной троицы. С левой стороны царских врат икона Божией Матери " Александрийская " , одинаковая по размеру с храмовой иконою; на ней венец серебряный. Затем, икона положения Иисуса Христа во гроб, а рядом с нею, против левого клироса образ св. великомученика Георгия. Во втором ярусе над царскими вратами " Тайная Вечеря " , а по бокам на 10 д&;lm;o&;gm;ckax изображения двунадесятых праздников. В третьем в средине образ Спасителя, седящего на престоле с предстоящими в молении Богоматерью и св. Иоанном Предтечею, а по сторонам на 8 досках лики апостолов и евангелистов. В четвертом ярусе - в центре образ Господа Саваофа, по сторонам на 8 досках лики святых пророков. В пятом на 8 досках изображены: Иоанн Богослов и Логгин Сотник, несение креста Спасителем, Моление Христа в вертограде, Спаситель, сидящий в багрянице, Явление Господа по воскресении Марии Магдалине и предательство Господа Иудою, а над ними икона Воскресения Христова в сиянии. Вверху иконостаса утвержден св. Крест. Все иконы в иконостасе старинного греческого письма, поправлены в 1899 году.

http://sobory.ru/article/?object=41439

Киккская икона Божией Матери. XVII в. (Музей Киккского мон-ря) Киккская икона Божией Матери. XVII в. (Музей Киккского мон-ря) В XVII в. в иконографии К. и. появились новые черты: за счет изменения положения правой ноги Младенца Его поза становится более близкой к сидящей (Ibid. Σ. 119); в руке Он держит не свернутый, а открытый свиток с евангельским текстом: «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя» (Лк 4. 18, где цитируется текст прор. Исаии (Ис 61. 1-2)); в надпись перед названием иконы «Киккотисса» добавлен эпитет «Елеуса»; плат закрывает лоб Богородицы так, что из-под него не видно мафория. Древнейший сохранившийся список нового извода - икона XVII в. из Музея Киккского мон-ря (99,2×70,4 см); на ней одежды Христа состоят из охряного цвета короткого хитона, белой рубашечки и темной перевязи на груди, а испод мафория Богоматери написан темно-синим с белильными высветлениями, что создает эффект переливающейся на свету ткани. Вейл Карр называет неск. примеров нового типа К. и. ( Weyl Carr. 2004. Σ. 119-120), среди которых есть и иконы малого формата, копии, возможно игравшие роль заместительниц храмовых почитаемых образов: иконы из ц. мучеников Сергия и Вакха в Калопанайотисе (26×19,3 см), XVII (?) в., из мон-ря Хиландар на Афоне (31×28 см), XVII в. (в зеркальном отражении, имеет оклад, по-видимому, рус. работы), из ц. прп. Саввы Освященного в Александрии (75×56 см), 1659 г. (написана киприотом Александрийским патриархом Паисием - Τηλλυρδης. 1990), из ГТГ (130×76 см), 1668 г. (худож. Симон Ушаков, в зеркальном отражении), диптих К. и. и вмц. Екатерины из Пинакотеки Ватикана (15,5×13 см), нач. XVIII в. Наряду с иконами нового типа воспроизводится и «византийский» извод: напр., икона 1757 г. из Киккского мон-ря (123×79 см), написанная иеродиак. Харалампием Киккотом, следует визант. образцам, единственная новая деталь - растительный орнамент головного покрова Богородицы ( Γκρτζιου. 1993/1994. Σ. 320). Появление гравюр с изображением К. и. оказало значительное влияние на развитие ее иконографии и на распространение почитания, с которым связано большое число поздних списков. Первая известная гравюра из «Описания... Киккского монастыря» (1751) иконографически близка к новому типу К. и., но наименование иконы меняется: вместо Η Ελεοσα Κυκκιτισσα ее подписывают как Η Ελεοσα το Κκκου - акцент сделан на связи чудотворного образа с монастырем, чему Вейл Карр придает большое значение ( Weyl Carr. 2004. Σ. 121).

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Судя по надписи, образ должен изображать «Видение св. Петра Александрийского », но обычно оно передается в совершенно иной композиции. Св. Петр Александрийский боролся в IV в. с ересью Ария, схожей с ересью жидовствующих в XV в. За выступление против Ария св. Петр Александрийский был заточен в темницу, где явился ему Христос в разодранном одеянии. Русский иконописец сопоставил обе схожие ереси, отделенные друг от друга веками, и на полях изображения трехглавого ангела воспроизвел вопросы св. Петра и ответы Спасителя: «Кто разодра Ти, Господи, ризу?» – «Арий безумный, того не примите в общение». На верхнем поле надпись выражает главную суть изображения: «Видение в Трех Лицах, в Отчем, в Сыновьем и Св. Дусе, Троице нераздельной преславно величаем». Христос-Ангел, изображенный с тремя головами, является в сокращенном виде образом Ветхозаветной Троицы Гостеприимства Авраама, утверждающим нераздельность Троицы и божественность Христа, в лице которого явлены Три Ипостаси. Разорванные ризы обозначают еретические раздоры, от которых страдает Спаситель. «Нерукотворный Спас», на которого указывает ангел, утверждает иконопочитание. Об этом свидетельствует изображение VII Вселенского Собора, на котором было восстановлено иконопочитание и на изображении которого один из Отцов Церкви держит перед собой «Нерукотворный Спас» с надписью: «Против иконоборцев, отрицающих почитание икон». Образ «Нерукотворного Спаса» без убруса, т. е. обычного плата, на котором он изображен, встречается и на других изображениях, как, например, убрус Успенского собора в Москве. Отрубленная голова на конце мерила ангела обозначает, весьма возможно, казнь еретика Ария, осужденного на Никейском Вселенском Соборе в 325. Н. Ш. Икона (греч.: портрет, образ, изображение), живописное и рельефное изображение Второго Лица Св. Троицы, Бога-Сына, а также Божией Матери и святых. Русская икона отличается от западной религиозной живописи тем, что икона не портрет и не картина. По учению св. отцов, икона – «небесное явление» и «подобие» Божественного.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконостас деревянный, в один ярус. Длина его 5 саж., высота 1¾ саж. Он выкрашен масляною краскою под перловый цвет; иконы, в позлащенных рамах, писаны по золотому фону в византийском стиле. Из икон достопримечательны: 1) икона Божией Матери «утоли моя печали“, пожертвованная 1855 г. ноября 5-го дня Великой Княгиней Еленой Павловной. Она в сребропозлащенном окладе, с венцом и короною, украшенною стразами; 2) икона св. Петра Александрийского , за правым клиросом, писанная на полотне, по золотому фону, в резной позолоченной раме; на пьедестале ее медная доска с надписью: «образ сей св. Петра епископа александрийского, пожертвован в память вице-адмирала Петра Алексеевича Караулова, сыном его, В. П. Карауловым ноября 25-го числа 1859 г.; 3) икона Рождества Иоанна Предтечи, за левым клиросом, работы Постемского. На пьедестале ее, на медной доске, написано: «образ сей Рождества Иоанна Предтечи, праздника мальтийских кавалеров, пожертвован в воспоминание рыцарских доблестей в бозе почившего Императора Николая 1. Февраля 4-го числа 1860 г.“. Образ этот пожертвован тем же В. П. Карауловым; 4) икона Воскресения Христова, писанная на доске в 1740 году, с серебряным окладом около Спасителя, работы художника Стефана Соколова. Метрические книги ведутся с 1858 года. В третьей части в числе умерших, записываются тела неизвестных, выкидываемых бурею на берег Лисьего носа. Причт состоит из священника; причетник – нижний чин морского ведомства. При церкви сперва служил иеромонах Антоний. В 1857 г. 21-го сентября вместо Антония поступил заштатный священник армейского ведомства Иоанн Петров, происходивший из купеческого звания, учившийся в с.-петербургской духовной семинарии. По смерти его в 1862 г., поступил заштатный священник упраздненного ораниенбаумского военно-сухопутного госпиталя, Александр Соколов. 1866 года, февраля 4-го, Соколов поменялся местом со священником при домовой церкви главного священника армии и флотов Александром Кутневичем. Через 4 месяца Кутневич переведен на другое место, а сюда, 1866 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Св. Пармен ревностно проповедовал слово Божие при апостолах. По одним известиям, кончина св. Пармена была мирная, по другим – он претерпел мученическую смерть. Смоленская икона Богоматери, называемая Одигитрия (то-есть путеводительница) написана, по преданию, св. евангелистом Лукою. В первый раз предание о написании ее св. Лукою записано у Феодора чтеца (в начале века). Он пишет, что Евдокия прислала из Иерусалима Пульхерии икону Богоматери, написанную апостолом Лукою. Он же приписывает Пульхерии и построение храма Одигитрии. Царица Евдокия была в Иерусалиме в 436–437 году. О написанной евангелистом Лукою иконе Божией Матери говорят в послании к Феофилу иконоборцу (829–842) три восточных патриарха: александрийский, антиохийский и иерусалимский; об этом послании патриархов упоминает император Константин Порфирородный (912–959) в историческом слове о нерукотворном образе Спасителя едесском. Никифор Каллист (кн. XV гл. 14) пишет, что эта икона, прежде принесения ее в Царьград, находилась в Антиохии. Название Одигитрии – Путеводительницы одни из писателей объясняют тем, что Пресвятая Богородица явилась двум слепым и, когда они были приведены в ее храм, даровала им прозрение. Кодин говорит, что и многие другие слепые, омывая глаза водою от источника ее, получили зрение. Но некоторые думают, что она названа Путеводительницею потому, что сопутствовала императорам в их походах на врагов. И то, и другое мнение могут быть соединены: чудеса со слепыми были причиною благоговения царей к св. иконе. Вошло в обычай износить икону из монастыря, где она находилась, во дворец в великий пост в день великого канона, и здесь она оставалась до светлого понедельника. По взятии Царьграда крестоносцами, венециане перенесли эту икону в монастырь Пантократора. Историки Никифор, Грегорас и Пахимер, говоря о вступлении императора Михаила Палеолога в Константинополь в 1261 году, по изгнании крестоносцев, утверждают, что ему, по его распоряжению, предшествовала икона Богоматери Одигитрии, – та самая, которая написана евангелистом Лукою. Поэтому надо полагать, что икона Одигитрии, которою в 1046 году император Константин Мономах благословил свою дочь, царевну Анну, при выдаче ее за Черниговского князя Всеволода Ярославича, ныне известная под именем Смоленской, есть список с Константинопольского подлинника. Русские путешественники XIV и XV веков: Стефан Новгородец, дьяк Александр, диаконы Игнатий и Зосима видели икону Одигитрии в монастыре ее в Царьграде, творящую чудеса каждый вторник. По взятии Царьграда турками в 1453 году, этой иконы уже не было в нем. Автор стихов на взятие Царьграда спрашивает: «где святые мощи? Где святые иконы? Где Одигитрия Госпожа и Владычица мира? Говорят, вознеслись на небо». Римляне думают, что эта св. икона находится у них в церкви блаженного Августина в Риме; но как и когда она туда перенесена, этого они не показывают ясно и доказательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таблетка с Успением Пресв. Богородицы была выполнена с использованием живописных основ светотени и элементов западноевроп. архитектуры. Таблетка с лествицей прп. Иоанна Синайского была дополнена изображениями Неопалимой купины, прор. Моисея и перенесения ангелами тела вмц. Екатерины Александрийской. В П. м., как и в др. обителях правосл. Востока, сохранился целый ряд древнерус. икон. Это небольшая в драгоценном окладе икона Богородицы Одигитрии в рост, с Младенцем, с эмалевыми нимбами (судя по мотивам оклада и стилю живописи,- 2-й пол. XVI в.). Икона принадлежит к изводу, к-рый исследователи ошибочно связывали с итал. Моденой (см. ст. Моденская-Косинская икона Божией Матери ). Кон. XVI в. может датироваться небольшая пядница на золоте «Рождество Христово» со сложной композицией, включающей неск. дополняющих эпизодов (путешествие волхвов за звездой, редкий сюжет погребения 3 волхвов ангелом в общей пещере, изображенной зеркально пещере Рождества). Среди них главным сюжетом, размещенным на первом плане, является сцена «Избиение Вифлеемских младенцев», сопоставленная с «Бегством прав. Елисаветы» и с «Бегством в Египет». Об особом значении вифлеемских эпизодов свидетельствовала надпись на нижнем поле, остатки буквиц к-рой упоминают избиенных «от царя Ирода» младенцев в Вифлееме «иже за Гда Ica Х(ри)с(т)а». Возможно, возникновение этой иконы связано с молением неких неизвестных лиц о чадородии. В ее композиции соединены элементы неск. миниатюр Лицевого летописного свода (60-70-е гг. XVI в.; БАН. НИОР. 17.17.9. Л. 891 об.- 894). Произведением прекрасной иконописной мастерской 1-й пол. XVII в. является икона-пядница с образом главного престольного праздника П. м. в редком варианте: Преображение сопровождается не только приходом и уходом апостолов на гору, но и ангелами, несущими восставших из гроба пророков Илию и Моисея. Возможно, 1-й пол. XIX в. датируется икона «Менологий» со Страстями, с праздниками и со сводом Богородичных икон. Среди церковной утвари кафоликона Григорович-Барский упоминал сень над престолом, имевшую 4 резные колонки и позолоченное завершение в виде главы.

http://pravenc.ru/text/2578890.html

Страшевичи. Церковь Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная церковь Афанасия и Кирилла известна с начала XVII в., каменная церковь построена в 1736 г., перестроена в 1812 г. на средства майора М.П. Бахтина. Современное здание построено в 1901-1905 гг. на деньги прихожан брянскими и почепскими мастерами. Закрыта в советское время, сильно обветшала. В начале XXI в. начата реставрация. Церковь Афанасия и Кирилла (Патриархов Александрийских) поставлена на холме у дороги, в центре древнего села. Деревянная церковь Петра и Павла известна здесь с начала XVII века; в 1736 году она заменена церковью Афанасия и Кирилла, которая была полностью перестроена в 1812 году на средства генерал-майора Михаила Петровича Бахтина. Главной святыней церкви была икона Боголюбовской Божьей Матери. Дошедший до нас каменный храм во имя святых Афанасия и Кирилла построен по выполненному и утвержденному строительным комитетом проекту на средства прихожан, под наблюдением комитета попечителей из крестьян, местными брянскими и почепскими мастерами в 1901-1905 году. Архитектор Лебедев Николай Андреевич. Церковь Афанасия и Кирилла была закрыта в советское время и сильно обветшала. В начале XXI века начата реставрация. http://m.fotki.yandex.ru/ Первое упоминание о храме в Страшевичах в честь святых апостолов Петра и Павла с приделом Афанасия и Кирилла Александрийских относится к 1626 г. В 1731 г. здесь был построен деревянный храм в честь святителей Афанасия и Кирилла. Просуществовал этот храм до 1812 г., потом был перестроен на средства генерал-майора М.П. Бахтина. В 1831 г. помещик А.С. Бахтин на свои средства пристроил деревянный придел в честь Боголюбской иконы Божией матери. Он же построил деревянную колокольню. В 1901 г. Строительным комитетом был утверждён план современного храма (предположительно, архитектор - Н.А. Лебедев), который был реализован на средства прихожан, под наблюдением комитета попечителей из крестьян, местными брянскими и почепскими мастерами к 1905 г. Храм был двухпрестольным: главный престол во имя святителей Кирилла и Афанасия Александрийских, придельный - во имя святых апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=00684

Архиеп. Владимир (Ужинский; † 16 дек. 1855) после ухода на покой от управления Казанской епархией собирался поселиться в пустыни. В 1847 г. по созданному архиереем плану и под его наблюдением был построен 2-этажный келейный корпус. Средства были выделены из архиерейского дома. Руководил работами строитель иером. Виталий, бывш. эконом архиерейского дома. В 1866 г. была возведена теплая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с 2 приделами: во имя свт. Афанасия Великого, еп. Александрийского, и Всех святых, соединенная с 2-этажным настоятельским корпусом и впосл. с каменно-деревянным корпусом братских келий (1893). В Скорбященский храм помещица Лихачёва пожертвовала Толгскую икону Божией Матери и Нерукотворный образ Спасителя в серебряных позолоченных ризах. В 1887 г. под церковью соорудили амосовскую печь, в 1892 г. храм украсили 34 «живописными картинками» - писанными масляными красками изображениями на стенах и сводах. В мон-ре были построены неск. корпусов, в т. ч. 2-этажный братский (1830) с кухней и трапезной (1-й этаж каменный, 2-й деревянный), большой 2-этажный кирпичный настоятельско-братский корпус с крыльцом (с 10 окнами по фасаду на 2-м этаже и 8 окнами на 1-м этаже) (1889), деревянный странноприимный дом с мезонином (1888), покрытый железом. В кон. XIX в. из «дикого камня» была построена ограда, со стороны горы представлявшая собой опорную стену (как частичная защита от разрушения склона), со стороны реки - парапет (52 саж.). Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1866 г. Фотография. 2014 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1866 г. Фотография. 2014 г. Над св. источником, у к-рого, по легенде, останавливался прп. Макарий, издавна ставили часовни. В 1892 г., при игум. Димитрии, на средства свияжского купца Ф. Т. Каменова над источником возвели сруб и часовню на каменном фундаменте. В часовне находились икона «Живоносный Источник», Смоленский образ Божией Матери и икона прп. Макария. Ежегодно 25 июля, в день памяти легендарного основателя М. С. м., совершался многолюдный крестный ход от монастырского храма к св. источнику с освящением воды. Близ пустыни располагалось древнее кладбище, называвшееся в народе «Вздыхалка». С кон. XVI в. на нем хоронили именитых граждан г. Свияжска, а также насельников и сестер свияжских мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2561270.html

Воскресенское (Кубенское с/п). Воскресения Христова, цекровь. Церковь Воскресения Господня Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1840 и 1845. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Кубенское сельское поселение, д.Воскресенское Координаты: 59.482685, 39.412351 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Подкубенская Воскресенская церковь. Современное местоположение: ур. Погост Воскресенье северо-западнее д. Деревенцево, Кубенское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Первая деревянная Подкубенская Воскресенская церковь была построена в 1584 г. В 1614 г. царь Михаил Феодорович, ввиду малочисленности приходских дворов, пожаловал во владение церкви деревню Александрово. Грамота об этом в 1686 г. подтверждена Иоанном и Петром Алексеевичами. Впоследствии эта деревня с оброком с неё по 8 рублей в год была взята в ведение архиерейского дома. В 1762 (1763?) г. тщанием прихожан построена каменная двухэтажная церковь, располагавашаяся в полуверсте от села Кубенского. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Афанасия Александрийского, вмц. Параскевы Пятницы. Первоначально между церковью и колокольней на расстоянии 5 сажен находилась арка для входа в верхнюю церковь, а под аркой был проезд. Главной святыней храма являлась икона Божией Матери, Толгская или Умиление по разным источникам, датируемая первой половиной XIV в., ныне хранящаяся в Вологодском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Существовало предание, что Толгская икона Божией матери написана преп. Дионисием Глушицким, подвизавшимся недалеко от этих мест, по ту сторону Кубенского озера. Сначала эта икона была местной в нижней тёплой церкви, но для вновь изготовленного иконостаса она оказалась " великой и ветхой " , поэтому икону вынесли в амбар, где она пролежала три года. В 1841 г. крестьянская жена Параскева Дмитриева, из деревни Потанина, страдавшая припадками, после неоднократных видений, усиленно просила священника принести эту икону в церковь. Священник разрешил вынести икону из амбара. Поновлённая на деньги крестьянки икона была сначала поставлена в трапезу тёплой церкви, потом её разместили в холодной церкви, на боковой левой стене. К иконе начали стекаться богомольцы, и причт ходатайствовал о расширении храма путём застройки арки. В 1842 г., с разрешения Преосвященного Евлампия, вместо арки был вкладен двухэтажный корпус в три света с южной и северной сторон, внизу устроена паперть и кладовая, а вверху - трапезная часть церкви. Св. Синод 21 сентября 1842 г. издал указ, согласно которому икона была оставлена в церковной трапезе.

http://sobory.ru/article/?object=36543

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010