Из священных предметов, имеющихся в холодной церкви, особенное внимание заслуживают по их ценности и древности следующие: 1) из св. икон: а) икона Господа Вседержителя, украшенная серебряной ризою с позолоченным венцом; весу в ризе 14 фунтов; б) икона Успения Божией Матери, в серебряной ризе с одиннадцатью сребропозлащенными венцами; гроб же Божией Матери и покров оного унизаны китайским крупным жемчугом; в) кипарисный крест большого размера, поставленный за правым клиросом, почитаемый прихожанами за чудотворный и, г) плащаница, шитая золотом по алому бархату, в золоченой гробнице; лики изображены живописью, а ризы вышиты золотом; 2) из церковной утвари: а) евангелие печати 1668 года; средник и по углам евангелисты серебряные; б) евангелие печати 1698 года, передняя доска на нем серебряная, в средине ее – изображено Воскресение Христово, а по углам – евангелисты; в) евангелие в переплете алого бархата, длиною в 1 аршин 2 вершка, шириною в 12 вершков, весом 1 пуд 28 фунтов, печатанное в 1759 году на александрийской бумаге; передняя доска его украшена сребропозлащенною ризою, на средине которой изображено Воскресение Христово, а по углам – четыре евангелиста; на евангелии имеется надпись вкладчика, сельского крестьянина, следующего содержания: «1777 года месяца Ноября 26 дня на память Св. Великомученика Георгия приложил я сию святую книгу Евангелие Иисуса Христа в церковь Успения Пресвятые Б-цы да Николая Чудотворца села больших Всегодич крестьянин Григорий Леонтьев сын Китаев ради душевной вольны и для поминовения моих родителей и меня в вечную память. Аминь.»; г) напрестольный кипарисный крест в сребропозлащенной ризе с частицами св. мощей следующих 20 угодников Божиих: св. пророка Даниила, ан. Варфоломея, ап. Филиппа, Святителя и Чудотворца Николая, великомученика Антипы, св. чудотворца Тихона, св. чудотворца Спиридона, св. Иоанна Милостивого, св. Пимена Великого , св. Нила Столбенского, св. Антония Римлянина, св. великомученика Меркурия, св. великомученика Прокопия, св. Иоанна Воина, св. благоверного Великого Князя Владимира, св. благоверного Великого Князя Александра Невского, св. Алексия человека Божия, св. первомученицы Феклы, св. великомученицы Марины и св. мученицы Феодосии; на конце рукоятия креста имеется надпись жертвователя: «1691 года Ноября в 20 день пожертвовал сей благословящий крест сытняго дворца стряпчий Григорий Иванов сын Ушаков и приложил в церковь Успения Божией Матери, что в селе больших Всегодичах ради своего и жены и детей здравия и душевного спасения и родителей своих в поминовение»; д) ковчег сребропозлащенный, украшенный финифтью и стразами, весом 8 фунтов и, ж) богослужебные сосуды, украшенные финифтью и стразами; весу в них 6 фунтов 25 золотников.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Если первое упоминание о Мологе в летописи относится к 1149 году, то о возникновении Мологского монастыря в честь святителей Афанасия (373 год) и Кирилла (444 год), патриархов Александрийских, никаких сведений не сохранилось. Когда он основан и кем? Исстари монастырь именовался Холопьим. Одно из преданий гласит, будто бы здесь когда-то были заключены жены новгородцев, которые во время продолжительного отсутствия своих мужей в военных походах вышли замуж за их холопей; что будто бы в селе Станове (восемь верст от монастыря) находился стан холопей, где они, бежавши из Новгорода, укрепились для защиты от господ своих, вернувшихся с войны, а в селе Боронишино оборонялись от них. Новгородцы, победив холопей бичами, построили монастырь и заключили в нем своих неверных жен. Это предание передает Карамзин в «Истории Государства Российского», но добавляет, что «в летописях Новгородских нет о сем ни слова», а сама история «взята из древней греческой сказки о рабах скифских». Другое предание достоверней – здесь с XIV века находилось складочное место для товаров во время ярмарки, бывшей в Холопьем городке при устье Молоти. На тесную связь торга и монастыря указывает сохранившееся до XVI века его полное название Афанасьевский Троицкий Холопий Углицкий монастырь. Вероятнее всего, сам монастырь был построен на богатые пожертвования с торга и не бедствовал до самого конца XVII века. «Торговое» его происхождение подтверждается и тремя обширными ямами, которые открыты здесь около 1798 года (одна – в монастыре, две – близ него) и в которых будто бы складывались и хранились азиатские и европейские товары. Сухой грунт земли (монастырь стоял на возвышенном месте) не препятствовал этому. То, что Мологский Афанасьевский монастырь существовал в XIV веке, подтверждается и другим древним преданием, связанным с потомками ярославского князя Федора Черного. Незадолго до своей кончины в 1299 году князь Феодор Ростиславович благословил старшего сына Давида на княжение святой иконой Тихвинской Божией Матери. Князь Давид Федорович передал эту икону в 1321 году младшему своему сыну Михаилу вместе с уделом на Мологе. Михаил Давидович, внук Федора Черного, стал первым мологским князем, успешно союзничал с Москвой и даже сопровождал великого князя Дмитрия Иоанновича (впоследствии Донского) в поездке в Орду к хану Амурату в 1362 году. От князя Михаила Тихвинская икона перешла к его сыну Федору. Федор Михайлович участвовал во многих походах в составе московских войск. В 1380 году на Куликовом поле мологская дружина билась на левом фланге под знаменами Дмитрия Донского. Семейную реликвию – икону Тихвинской Божией Матери – князь Федор Михайлович пожертвовал около 1370 года (в иных источниках называется 1377 год) в древний Афанасьевский монастырь, а позднее и сам принял здесь постриг с именем Феодорита и был погребен в Мологской соборной церкви в 1408 году. Икона Тихвинской Божией Матери служила с того времени покровом и питательницей обители, а с 1770 года прославилась как чудотворная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

часть храма не могла претерпеть радикального вмешательства, и певницы тоже существовали изначально. По мнению Фунтаса, лити также был сооружен в XIV в. Исследователь находит аналогии ему среди лити позднепалеологовских храмов. В лити устроены 2 купола с барабанами и глухой купол. Сооруженный незадолго до 1744 г. экзонартекс примыкает к лити с запада и севера; по мнению Милонаса, одной из причин его возведения было желание защитить росписи внешних поверхностей сев. и зап. стен. Экзонартекс был расписан в 1744 г. на средства иером. Исаии. Две его вост. ячейки незадолго до 1773 г. были трансформированы в парекклисион, апсида к-рого соприкасается с сев. певницей. Он получил название в честь хранящейся в нем иконы Божией Матери «Грозное Предстательство» (XIII или XIV в.), к-рая является вариантом иконографического извода Божией Матери «Страстная» (на ней изображен лишь один ангел с орудиями Страстей - справа). По преданию, эта икона спасла мон-рь от нападения разбойников, сделав его невидимым. В иконостасе парекклисиона находится икона Божией Матери Елеусы, подаренная Феодорой Кантакузиной. Парекклисион расписан в 1773 г. В 1932 г. экзонартекс сильно пострадал от землетрясения; реставрационные работы были проведены в 1976 г. археологическими службами под рук. проф. Е. Цигаридаса. Четырехэтажный вост. корпус, построенный в 1767 г. Александрийским патриархом Матфеем III, был уничтожен пожаром 1980 г. и восстановлен в 1992 г. В 1980-2000 гг. был отреставрирован 4-этажный юж. корпус с архондариком, а затем - сев. корпус (построен в 1890-1891). Отдельный портик входа перед воротами К. на внешней стороне сев. крыла был устроен на средства семьи Кануси (1891). В зап. корпусе, сооруженном после пожара 1856 г., расположены трапезная и поварня. В юго-зап. углу монастырского комплекса возвышается башня. Она была построена в 1508 г. на месте ранее существовавшей башни XIV в. На ее верхнем этаже устроен парекклисион св. Архангелов. Рядом с башней в 1808 г. была воздвигнута колокольня.

http://pravenc.ru/text/2462351.html

Она была сожжена и полностью разрушена. К счастью, икона уцелела. Между 1600 и 1650 годами монастырь возрождается, но пятьюдесятью годами позже из-за налогового гнета он перешел на положение подворья монастыря св. бессребреников Козьмы и Дамиана в Фини. Это продолжалось с 1703 по 1760 годы. Русский паломник Василий Барский в 1735 году посетил обитель. В его хождении церковь описывается как небольшая и бедная, при которой живет один-единственный монах. В 1842 году обитель постигло бедствие: сильный пожар уничтожил монастырские строения. Усилиями игумена Мелетия (1838-1854) монастырь был вновь отстроен, и именно тогда сооружается главный храм, дошедший до наших дней. Его украсили новый иконостас, амвон, были приобретены богослужебная утварь и сосуды. Как Киккский монастырь и святая обитель Махера, Троодитисса в эти годы опекала свою школу. В 1856 году при игумене Германе был сооружен деревянный позолоченный иконостас, по своему изяществу и красоте стоящий в одном ряду с иконостасами главного храма Киккской обители и храма св. Лазаря в Ларнаке. Уже в нашем веке, когда монастырь оказался под угрозой опустения и число насельников уменьшилось, митрополит Пафосский Леонтий пригласил четырех братьев из обители Ставровуни, перевел его в разряд киновийных (общежительных) под началом отца Дамаскина. Его дело продолжил архимандрит Панкратий, прибывший из Александрийской патриархии по приглашению митрополита Леонтия. Усилиями Панкратия и с помощью Богородицы в монастырь пришли дни благополучия и достатка. Святыня монастыря чудотворная икона Богоматери в 1799 году была украшена серебряным окладом трудами иконописца Иоанна Крита. На окладе Богородица держит Христа на правой руке, увенчанная двумя Ангелами. Чудотворная икона Божией Матери Троодитисса известна тем, что по обращениям к ней многие бездетные женщины получали и получают дар чадородия, исцеляясь от недугов, перед которыми бессильными оказываются самые лучшие врачи. Чудотворная икона Троодитисса, если взглянуть на нее с алтарной стороны, необычна.

http://elitsy.ru/holy/temple/25598/

Зубовка. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1906 г. освящен Соборный храм в честь Святой Троицы с приделами Рождества Пресвятой Богородицы и Преп. Иоанна Рыльского. Соборный храм высотой почти 35 метров был построен в византийско-русском стиле, увенчан пятью главами с позолоченными крестами, радовал прихожан обилием света, широкими окнами и блестящим паркетным полом. В 1908 г. в монастыре была построена колокольня. В 1922 г. монастырь закрыли, разграбили, Троицкий собор и колокольню разрушили, а на территории обители организовали детский дом. До наших дней от бывшей обители сохранились часть монастырских стен, сестринские корпуса и самая первая монастырская церковь — в честь святых Жен-Мироносиц, в которой до недавнего времени располагался сельский клуб, а также полуразрушенный трапезный корпус с домовой церковью в честь Иверской иконы Божией Матери – без окон и дверей. 26 апреля 2015 г., в праздник святых Жен Мироносиц Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь был возрожден. В Мироносицком храме состоялось архиерейское богослужение. В настоящее время обитель имеет статус подворья Христорождественского женского монастыря, а насельница этого монастыря монахиня Вера (Сергеева) назначена начальницей обители. 21 мая 2016 г. в обитель вернулась ее главная святыня – Иверская икона Пресвятой Богородицы, написанная на святой горе Афон. Эта икона располагалась в сребро-позолоченной сени над царскими вратами главного придела Троицкого собора. Во время чтения акафиста ее спускали на шёлковых шнурках для благоговейного поклонения молящихся. По углам иконы, в ковчежцах, вложены частицы мощей: святого апостола Андрея Первозванного, святителя Афанасия, Патриарха Александрийского священномученика Фоки и преподобного Нила Афонского. После закрытия обители икона пребывала в Покровском соборе г. Астрахань. Еще одна из монастырских икон Пресвятой Богородицы — «Нерушимая Стена» из иконостаса придела Троицкого собора в честь Преп. Иоанна Рыльского, освященная св. прав. Иоанном Кронштадтским, ныне пребывает в Рождество-Богородицкой церкви села Никольское, где от нее проистекают многие чудеса и исцеления. В настоящее время в монастыре особо почитается икона Пресвятой Богородицы «Экономисса». http://vosmon.ru/about-monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49427

Прп. Кирилл Белозерский, в житии. Пелена. 1-я четв. XVI в. (ГРМ) Прп. Кирилл Белозерский, в житии. Пелена. 1-я четв. XVI в. (ГРМ) В 1-й четв. XVI в. эта икона была украшена подвесной пеленой с ростовым образом К. в среднике и 19 клеймами его жития (ГРМ). Композиции клейм, хотя и соотносятся по составу с житийной иконой, решены своеобразно (особенно в верхних рядах), отличаются лаконичным рисунком и оригинальным серебристым колоритом. Цикл открывается традиц. сценой рождения святого. По-особому изображено видение К.: из окна кельи он зрит на икону Божией Матери «Одигитрия» на высокой рукояти, подобную выносной ( Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев…»: Тема почитания икон в искусстве Средневек. Руси. М., 2007. С. 275-278). Как и на иконе, важное место занимает клеймо с чудесной помощью К. князю и княгине Белёвским - тема моления о чадородии была близка семье вел. князя Василия III. Не исключено, что знаменщиком рисунка для средника пелены был художник круга Дионисия ( Маясова. 2004. С. 29-30. Ил. 10). Интересным памятником житийной иконографии, созданным по особой творческой программе, очевидно, в Макариевской мастерской, является московская икона «Прп. Кирилл Белозерский и свт. Кирилл Александрийский, с 18 клеймами жития преподобного» 2-й пол. XVI в. (из собрания И. С. Остроухова, ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 139-141. 529). Предполагают, что икона происходит из ц. святителей Афанасия и Кирилла Александрийских (1571) на подворье Кириллова Белозерского монастыря в Московском Кремле (Православная икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 50-51). К. изображен, по-видимому, вместе со своим тезоименитым святым, в день памяти к-рого скончался: судя по составу клейм и расположению фигур в среднике, образ К. является ключевым. Святые предстоят в молении образу Св. Троицы в небесном сегменте, возле ног - водоем с рыбами. Сюжеты расположены в следующем порядке (в горизонтальных рядах преимущественно по 2 в клейме): рождение Космы; обучение Космы грамоте и приведение его к окольничему Тимофею Вельяминову; молитва Космы и его назначение казначеем в доме Тимофея Вельяминова; прп.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Блаженнейший Патриарх Атиохийский и всея Востока Игнатий IV - Что касается Сиро-Яковитской Церкви, Патриарх которой имеет престол в Дамаске, так же как и Антиохийский Православный Патриарх, то мне пока не приходилось слышать об обращении сиро-яковитов в Православие, так же, как и наоборот. Каждая их этих Церквей живет компактной общиной, сохраняя свои традиции. Главой «древлехристиан» ныне является Святейший Мар Игнатий Закка I Ивас, Патриарх города Антиохии и всей области Апостольской кафедры, который недавно отметил 25-летие своего Патриаршества, так что мы находимся недалеко друг от друга. Диалог, безусловно, нужен. Вся история сиро-яковитов наглядно свидетельствует о пагубности отделения от вселенской ортодоксии. И только возвращение в лоно Матери-Церкви может влить в древнюю ветвь Православия жизненные силы, необходимые для духовного роста и процветания. Наличие же римского униатства как пагубной политики Ватикана в отношении Восточного Христианства одинаково опасно не только для Сиро-Яковитской Церкви, но и для всех ближневосточных христиан, и приводит эта политика в конечном итоге не к «единству», а к внутренним противоречиям. - Вернемся к вопросу о преодолении полутора тысячелетнего разрыва между монофизитами (коптами, яковитами) и ортодоксией, в частности, греческими Антиохийским, Александрийским Патриархатами. В сирийских православных храмах и обителях Маалюли, Дамаска, Хомса довелось видеть много «коптских» икон Богородицы Зэйтунской. Напомню, речь идет о явлениях тысячам людей Матери Божией в 1969-1970 гг в Зэйтуне (пригород Каира). Это чудо признано коптами и яковитами, но не православными. Тем не менее, по всему православному Ближнему Востоку стихийно распространяется почитание чудотворных икон Богородицы Зэйтунской. Как Вы думаете, возможно ли признание этого чуда в России? Икона явления Божией Матери в Зейтуне - Относительно чудотворных икон Божией Матери полагаю, что они всегда появлялись далеко не случайно. Как правило, их явление было связано с обстоятельствами духовной и, как вытекающее отсюда, политической и социальной жизни народа. Именно так Русская Православная Церковь почитает Владимирскую, Тихвинскую, Казанскую, Донскую и т.д. иконы Божией Матери. И хотя основа почитания для всех христиан остается общей - образ Матери Бога Воплотившегося, в каждой Церкви есть еще знак особого покровительства Царицы Небесной именно к ней, выраженное в чудесных обстоятельствах Ее явлений. Кстати сказать, Вы назвали совершенно несправедливо Антиохийскую Православную Церковь греческой. В 1899 г . главой Антиохийской Церкви был избран первый Патриарх из арабов – Мелетий (Думани), и вот уже более 100 лет она в богослужении не употребляет иного языка, кроме арабского, а Патриарха Игнатия воспринимают как христианского Патриарха именно арабского мира. Да и Христианство, проповеданное здесь впервые апостолами Петром и Павлом, было проповедано на арамейском языке, на котором до сего дня говорит местное население в Маалюля.

http://pravoslavie.ru/14905.html

5. Зограф (Киновия). Главный храм посвящен св. великомуч. Георгию Победоносцу, котораго икона сама собою изобразилась на доске, от чего и монастырь назван Зографом (живописным). В этом храме три чудотворныя иконы св. великомуч. Георгия: одна самоизобразившаяся, другая чудесно приплывшая по морю, третья присланная сербским царем Стефаном Душаном. В алтаре есть чудотворная икона Божьей Матери, называемой Услышательница; а в отдельном малом храме Успения Божией Матери находится мастною другая чудотворная Ея икона Акавистная. Кроме сего в Зографе находятся следующия Святыни: часть Животвор. Древа Креста Господня, глава преподоб. Матроны Хийския и две части ног ея; челюсть преподобномуч. Стефана Новаго; часть мощей св. великомуч. Георгия и кровь его, части мощей св. Архидиакона Стефана; священномуч. Игнатия Богоносца, Антипы и Харалампия; св. муч. Никиты, Нестора, Варлаама, Кирика; св. великомуч. Феодора Стратилата; преподоб. Феодосия Великаго; св. великомуч. Прокопия и Меркурия; св. Апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; св. Апостола и Евангелиста Матфея; св. великомуч. Иакова Персянина; св. Евтихия патриарха Цареградскаго; св. бессребреников Космы и Дамиана; св. Кира и Иоанна; св. Пантелеимона и Трифона; св. Петра и Афанасия патриархов Александрийских; священномуч. Климента; св. Фарапонта и других. За исключением собора и параклиса Успения, находятся здесь параклисы: 1) Преображения Господня; 2) св. Архангелов; 3) Рождества св. Предтечи Иоанна; 4) св. Димитрия Солунскаго; 5) Благовещения Богородицы; 6) св. Николая Мирликийскаго; 7) Покрова Божией Матери; 8) св. Спиридона Тримифунтскаго и 9) препод. Космы Зографскаго, на хорах. На западе от Зографа за потоком, в виду монастыря, живописно расположена келлия с церковию св. великомуч. Георгия. Там была принята зографцами икона св. победоносца Георгия. В Зографе чествуются препод. Косма и 26 старцев, в 1276 г. сожженных латинами в башне монастырской за исповедование православия. Прекрасный мраморный памятник на монастырском дворе указывает место, где стояла эта башня.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

2. вторая икона, по сказанию, приплыла морем из Аравии, 3. третья — Стефана Душана, найденная им по видению и сопутствовавшая ему в боях. Зографское евангелие, преподнесено монахами Александру II, который передал его в Императорскую публичную библиотеку.   Пещера прп. Косьмы Зографского (на расстоянии получаса пути)         Иеросхим. Сергий Веснин Письма святогорца Посещение Зографа. Лучшее описание!          Зограф - Пещера прп Косьмы Зографского             Зограф - внизу - 198 Хиландар - 72   Тропа в точке 72 выходит на дорогу, по которой можно спуститься в Хиландар Пещера прп Косьмы Зографского - 197       Главный храм посвящён св. великомуч. Георгию Победоносцу, которого икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом ( живописным ). В этом храме три чудотворные иконы св. великомуч. Георгия: одна самоизобразившаяся, другая чудесно приплывшая по морю, третья присланная сербским царём Стефаном Душаном. В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемой Услышательница; а отдельном малом храме Успения Божией Матери находится другая чудотворная Ея икона Акафистная Предвозвестительница. Кроме сего в Зографе находятся следующие Святыни: часть Животвор. Древа Креста господня, глава преподоб. Матроны хийския и две части ног ея; челюсть преподобномуч. Стефана Нового; часть мощей св. великомуч. Георгия и кровь его, части мощей св. архидиакона Стефана; св. священномуч.Игнатия Богоносца, Антипы и Харалампия; св. мучч.: Никиты, нестора, Варлаама, Кирика; св. великомуч. Феодора Стратилата; преподоб. Феодосия Великого; св. великомучч.: Прокопия и Меркурия; св. Апостола Андрея Первозванного; св. Авксентия; св. Апостола и Евангелиста Матфея; св. великомуч. Иакова Персянина; св. Евтихия патриарха Цареградского; св.безсребренников Космы и Дамияна; св. Кира и Иоанна; сввю Пантелеимона и Трифона; св. Петра и Афанасия патриархов Александрийских; священномуч. Климента;св. Ферапонта и других. Кроме собора и параклиса Успения, находятся здесь ещё параклисы:

http://isihazm.ru/?id=508&c_pid=2

4. Икона Божией Матери, окруженная 28 малыми иконами разных святых, которых всех тут же находятся и мощи, и при них надписи каждого святого. Икона эта, подобно иконе св. Сильвестра, устроена также складнем. Это дар монастырю императора Андроника, – дар по истине царский. 5. Икона Божией Матери, принесенная в монастырь будто бы ктитором оного св. Павлом из монастыря Мирелеон, основанного отцом его Михаилом Рагкаве. Икона эта стоит при юго-восточной колонне, поддерживающей купол собора. 6. Часть злата, ливана и смирны, принесённых волхвами в дар Вифлеемскому Богомладенцу Господу Иисусу. Эта святыня пожертвована дочерью последнего из деспотов Сербских Георгия Бранкована – Марией. Части св. мощей здесь находятся следующих святых: нога левая от стопы до колена св. Григория Богослова , кость от локтя с плотью св. Максима Исповедника , глава св. Феодоры Александрийской, часть св. великомученика Пантелеимона, частицы 40 мучеников, нога правая преподобномученика Каллиника нового, часть св. Василия Великого . Кроме соборного храма, есть здесь параклисы: во имя св. Константина и Елены, святителя Николая и еще несколько параклисов. Монастыри, основан св. Павлом, который происходил из царственного рода. Монастырь этот был некогда славянским. Показывают пещеру при самом море, где уединенно постнически подвизался св. Павел. Отсюда до Дионисиата – часть самого трудного ходу пешком, или на муле, а до Карии – около восьми часов. 17. Дионисиат (киновия) Соборный храм – в честь Предтечи Господня Иоанна. Кроме животворящего древа Креста Господня, здесь служат предметом чествования и поклонения: локоть от правой руки св. Предтечи и крестителя Иоанна, правая рука св. Иоанна Милостивого, правая же рука св. Иоанна, епископа Колонийского; правые же руки священномучеников Власия, Модеста, патриарха Иерусалимского; священномученика Антипы; св. Апостола и Евангелиста Луки и св. Параскевы; глава св. Григория, епископа Акрагантийского; челюсть св. архидиакона Стефана, большой зуб св. мученика Христофора; кости св. бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Харалампия, патриарха Нифонта, Феофании царицы, св. муч. Фомаиды; миро св. великомуч. Димитрия и узы св. Апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010