Однако не такова была Божия воля. Согласно Ей, ему суждено было прославиться в иных местах. После установления в Америке в 1930 году американской митрополии Вселенским Патриархом экзархом был поставлен владыка Дамаскин, архиепископ Коринфский, позднее Афинский. Епископ Пантелеймон, настоятель подворья Пресвятой Гробницы, был отозван патриархом Иерусалимским. Отец Иоаким вернулся в Грецию с благословения Епископа. Так завершился второй этап жизни отца Иоакима – этап миссионерских трудов в миру, трудов, принесших обильные плоды. На новом же этапе ему был уготован труд привыкания к суровой монашеской жизни на Святой Горе Афон. В уделе Богородицы В Кавсокаливию Проведя некоторое время в Пирее и Афинах, он отправился в удел монахов – на Гору Афон. После плодотворной деятельности его беспокойная душа искала умиротворения в тиши и спокойствии, в непрерывном богообщении. Он вдохновенно желал этого, он устранял все препятствия на пути к этому Ему было очень трудно. Мешали и собственное воспитание, и утонченность, и болезненность. Но он не падал духом. Его вдохновляли славные примеры подвизавшихся до него святых, которые «проидоша лишенн, скорбяще, в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» ( Евр.11:57–37 ). Для убежища своего он избрал скромный и отдаленный скит Кавсокаливии на южной стороне Святой Горы. Перед скитом открывался суровый скалистый пейзаж, склон круто обрывался вниз – к бурным волнам северной части Эгейского моря. Скит был назван по имени великого аскета и духовного подвижника XIV века преподобного Максима по прозванию Кавсокаливит, то есть «сжигатель хижин – калив», так как тот постоянно менял места обитания, сжигая каждый раз свои старые соломенные хижины. Преподобный Максим долгое время прожил в пещере Кавсокаливии, Несколько монахов, его ученики и послушники, собрались вокруг него, плененные тишиной и первозданностью природы. Позднее преподобный Нифонт (XV век) и преподобный Акакий Новый (XVIII век) жили отшельниками в том же самом месте,

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поликарп Гойтанников в нояб. 1824 перев. из Лужецкого; † 19 янв. 1837. Аполлос Алексеевский 19 февр. 1837 перев. из Нового Иерусалима, а в мар. 1851 уволен на покой в Ростовский Яковлевский; † 1859. Агапит , бывший еписк. Томский, перев. из Нового Иерусалима 26 марта 1851, а 31 июля 1852 – в Донской. Агапит 7 авг. 1852 перев. из Иосифова; до 1867. 3 Воскресенский, Новый Иерусалим, от Москвы в 47 верстах (по Волоколамской дороге), основан патриархом Никоном 1656 г. Ставропигиальный. [II, 306.] Архимандриты Стефан , с 1656 по 1658. Герасим , 1658–65, окт. Акакий , 25 дек. 1666–70; † … Феодосий , будто бы из Костромского Ипатиевского, 1671 и здесь †. Филофей , 1672–80, в янв. уволен. Варсонофий , перев. из Тихвина, с февр. 1680, † 25 окт. Герман , 1681 и 82 (упом. 12 дек.). Никифор , в янв. 1683–85. Никанор , 1685–98. Герман , с 13 окт. 1698, а 26 июня 1699 †. Арсений определён из Новгорода 30 июля 1699–1703. Игнатий (упом. в апр. (sic) 1703) 1703–1709. Антоний , 1709–1722; перев. в Андрониев, но † 12 апр. (в надписи 1724?). Лаврентий Горка перев. из Киево-Выдубицкого 29 апр. (sic) 1722, а 8 сент. 1723 хирот. в еписк. Астраханского. Киприан Скрыпицин в авг. 1723 перев. из Спасо-Ярославского, а 1727 (упом. в авг.) – в Дмитровский Борисоглебский. Мельхиседек Борщов [упом. в июне (sic) 1727] 1727 перев. из Иосифова; 1 июня 1735 был в С.-Петербурге, а в 1736 по суду отставлен [В апр. 1736 бывший]. Карион Голубовский 19 июля 1737 перев. из Спасо-Ярославского; в 1742 отставлен, а в начале 1743 перев. в Саввин. Пётр Смелич , архиеп. Белогородский, управлял (будучи на покое), определён 6 сент. 1742; † 27 нояб. 1744. Иларион Григорович 17 дек. 1744 перев. из Чудова, а 22 мая 1748 хирот. в еписк. Крутицкого. Амвросий Зертыс-Каменский определён 10 мая 1748, из иеромонахов Александро-Невских. С 7 нояб. 1753 еписк. Переяславльзалесский; с 1761 архиеп. Крутицкий. Управлял мнтрём до 2 авг. 1765. Никон Зертыс-Каменский 2 авг. 1765 перев. из Саввина Сторожевского; † 29 сент. 1771. Сильвестр Страгородский , еписк. Крутицкий (будучи на покое) управлял в 1771–85 окт. 3, перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отсюда и неверный вывод о недопустимости переноса понятий об устройстве семьи на понятия об устройстве государства,а между тем в России,общество никогда не делало различий,это западная традиция. Католическая. " К тому же в православной традиции всегда было обоснование происхождения государства не в рамках семейной патриархальной традиции,а в теологической(власть как божественное учреждение,необходимое для ограничения зла в Мире). " . И это тоже западные понятия. Католические. В России всегда понимали с точностью до наоборот. И правильно понимали и всегда разделяли. Государство,как установление человеческое и Верховную Власть в нем. В России,никогда не выпадали за рамки здравого смысла. Понятие " Святое государство " -это Ватикан,папа и все что с ним связано в истории,России,в том числе. Ничего хорошего. Власть как Божественное Учереждение,необходимое для ограничения зла в Мире,это ВЛАСТЬ ОПИРАЮЩАЯСЯ НА НРАВСТВЕННЫЙ АВТОРИТЕТ. НА БОГА. Такой тип власти существовал задолго до возникновения государства и на ЦАРСТВО ПОМАЗУЕТСЯ ЦАРЬ,-ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ,но не государство,-БЮРОКРАТИЯ. АКАКИЙ АКАКИЕВИЧ и " сорок тысяч столоначальников " . И последнее. Монархия-означает всегда и только ЕДИНОНАЧАЛИЕ,где началие, не способ бытия но способ взаимоотношения лиц. 45. Ответ на 29., Закатов: А лизоблюды и холуи разбегутся первыми. И начнут плевать в бывших кумиров, и пресмыкаться перед новыми " Небесными посланниками " ... Да, уж был " Наш дом - Россия " , теперь - " ЕДРО " , далее - везде. 44. Ответ на 39., М.Яблоков: Законная власть может быть только преемственная(и Христос был законным Царем Израиля, как прямой потомок Давида по Евангелию), если нет особых неисповедимых Божественных промышлений, что касается смены династий. Господи, прям имярожество, тьфу - имя Розы какое-то с Леонардо во главе или ноахизм – новый антихристианский проект мирового сионизма и плод религиозной интеграции в рамках суперэкуменизма. Ещё прямых земных потомков Спасителя надобно - и моСки у многих совсем свихнуться.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/09/mo...

Примеру Иоакима Макригениса последовали удалившиеся на покой в Г. м. митрополиты Григорий Кассандрийский и Дамаскин Фессалоникийский, к-рые из своих средств помогали восстановлению мон-ря. При преемниках Иоакима Г. м., бывший общежительным, снова переходит на особножительный (идиоритмический) устав. В Г. м. подвизались новомученики Лука Митилинский († 1802), Герасим Карпенисийский († 1812) и Игнатий Новый († 1814). В кафизме Пресв. Богородицы монашествовал нек-рое время прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730), прежде чем он окончательно поселился в Кавсокаливиях. Во время Греческой национально-освободительной революции (1821-1829) Г. м., как и проч. мон-ри Св. Горы, заняли турки. Тогда мн. монахи в стенах и вне мон-ря приняли мученическую смерть, пытаясь защитить святыню. Турки сожгли в печи все книги обители, а в соборе сделали стойло. Однако нек-рые монахи успели отплыть в освобожденную Грецию с мощами и реликвиями. От тех тяжелых лет тур. оккупации и подавляющей нищеты сохранился документ, в к-ром малочисленная братия просит Великую Лавру взять их мон-рь под свою опеку в качестве подворья: «…мы, смиренные ваши рабы… не смогли управиться сами… и оставляем монастырь, который с нашего общего согласия отдаем вам как подворье, и управляйте им, как вас просветит Бог» ( Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης). 1966. T. 1. Σ. 55-56). О том, какова была реакция на эту просьбу, сведений не сохранилось, но, видимо, лавриоты сами находились в бедственном положении и от предложения отказались. Уцелевшие из отбывших во время восстания монахов возвратились в 1830 г. в Г. м. с о-ва Сифнос вместе с сохраненными ими мощами и реликвиями. В 1820 и 1853 гг. разлившимся горным потоком были смыты в море причал Г. м. с лодками, мельница и др. прибрежные строения (Ιερ Μον Οσου Γρηϒορου. 2003. Σ. 32-33). В 1890 г. над мон-рем случился лесной пожар, к-рый был потушен чудесным образом, когда из обители вынесли мощи прмц. Анастасии Римляныни. Кафигум. Симеон. Фотография. Кон. XIX в. Кафигум. Симеон. Фотография. Кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/168091.html

В Селевкии собор открылся 27 сентября 359 года. Императора на соборе представлял комит Леон. В соборе участвовало более 150 епископов. Среди них был и находившийся в ссылке на Востоке приверженец Никейского символа Иларий Пиктавийский. К числу никейцев принадлежал и приехавший из Египта епископ Имерий. Омиусиане составляли на соборе большинство. Епископы Василий Анкирский и Македоний Константинопольский прибыли на собор с опозданием, но в нем с самого начала участвовали такие видные иерархи из этой группы, как святой Кирилл Иерусалимский, Элевсий Кизикский, Евстафий Севастийский и Георгий Лаодикийский. Присутствовали на соборе старые предводители арианской партии Георгий из Александрии, а также склонявшиеся к аномейству Евдоксий и Акакий Кесарийский. В самый день открытия собора Акакий предложил отменить Никейский символ и отвергнуть учение о единосущии, подобосущии и даже подобии Сына Отцу, ибо ничто не может быть подобно Божественной сущности Отца. Подобное богословие вызвало возмущение большинства участников собора, которые поддержали предложение подтвердить Антиохийский символ 341 года. Но затем до участников собора довели категорическое требование императора подписать согласованную с «западными» четвертую сирмийскую формулу с включением в нее анафемы аномеям. В ответ на этот ультиматум Акакий, днем раньше отстаивавший «неподобие», провозглашает анафему аномеям и предлагает новый вариант символа, по поводу которого «епископ Помпеополиса Пафлагонского Софроний, – как пишет Сократ, – громко сказал… “Если ежедневное изложение собственных помыслов будем принимать за изложение веры, то истины точной у нас не останется”» . Но Акакий настаивал на собственном варианте, в основу которого было положено учение о «подобии», и после Севастийского собора он даже стал предводителем партии так называемых «омиев», объединившей старых ариан с оказавшимися способными к компромиссам аномеями. Когда омиусиане на продолжившихся заседаниях «спросили акакиан, в каком отношении признали они Сына подобным Отцу», те ответили: «В отношении только к воле, а не к существу» . Началась бурная дискуссия, в ходе которой выявилось, что большинство соборян отвергает не только аномейство, но и формулу о «подобии», и комит Леон, явным образом сочувствовавший арианам, покинул собор. Когда «посланные к нему встретили в его доме сообщников Акакия и… стали… звать его в собрание, он отказался под тем предлогом, что собор разделился на партии, между тем как царь приказал ему присутствовать на соборе согласном и полном» .

http://pravoslavie.ru/46235.html

В это время прибыл в Рим Иоанн Талайя и подал папе формальную жалобу на Акакия. Новый папа Феликс III реагировал чисто в римском духе. Он послал в Константинополь двух епископов и одного юриста (дефенсора Тутуса) с письмом к императору и Акакию. Посольству даны были инструкции держать связь с акимитами, как твердыми защитниками Халкидона. Легатов сразу по прибытии в Константинополь взяли под почетный арест. Письма у них отобрали, убедив отдать их добровольно. Te сдались и согласились сослужить с Акакием. В их присутствии Акакий внес имя Петра Монга в диптихи. Это значило, что римская церковь публично признает положение, созданное Энотиконом. Но акимиты возмутились этой дипломатией и донесли в Рим. Возвратившиеся легаты нашли папу уже осведомленным и разгневанным. 28 июля 484 г. Римский собор из 77 епископов низложил легатов и отлучил их, а также низложил и дерзкого патриарха Акакия. В вину Акакию вменялось то, что он позволил императорской власти распоряжаться судьбой Халкидонского собора, не известив папу, который был одним из создателей этого собора. Сверх этого Акакий виноват в том, что не откликнулся на запрос папы и злоупотребил доверчивостью папских послов. «Multarum transgressionum reperivis obnoxius», — писал папа в отлучительном письме. «Ты лишен священства, отлучен от кафолического общения и от числа верных. Ты не имеешь больше права ни на имя иерарха, ни на священные действия. Таково осуждение, которое налагается на тебя судом Духа Святого и властию апостольскою, носителями каковой мы являемся». Но на Востоке трудно было провести в жизнь этот строгий приговор. Это был разрыв не с Акакием, а co всей Восточной церковью. Но, конечно, не папа Феликс его создал. Он его лишь выявил. Скрытно его создал Акакий. Он соединился с монофизитами, презрел Халкидонский собор и так же скрытно презрел Рим. Ничего не сообщил Риму и даже не ответил на прямой запрос его. а неприятности, вытекавшие из этого разрыва, переложил на папу. Акакий, конечно, мыслил себя главой всей имперской церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

326-327 327-329 329-330 АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств 330-332 АЗБУЧНАЯ МОЛИТВА («Пролог о Христе умерен», начало: «Аз словом сим молюся Богу»), одно из древнейших церковнослав. стихотворений с азбучным акростихом 332-333 333-334 334-335 335-337 337-338 АЗОВСКО-ДОНЕЦКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (НОВОДОНЕЦКИЙ ПРЕДТЕЧИЕВ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан, по преданию, на том месте, где в 1695 г. во время 11-го азовского похода царь Петр I встретился с насельником Успенской Чернецкой Пронинской пустыни 338-339 339-340 340-341 АЙДАН († 651), еп. Нортумбрии (с 635), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших; зап. пам. 31 авг.) 341-342 342-343 АЙН-КАРЕМ сел. юго-западнее Иерусалима,почитаемое как одно из возможных мест рождения Иоанна Предтечи 343-344 344-345 АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в. 345-347 347-349 349-352 352-353 АКАДЕМИИ ПАПСКИЕ научные учреждения, занимающиеся исследованиями в области церковных и светских наук под патронатом Римской курии 353-355 АКАДЕМИЯ 1). организованное сообщество ученых, художников, литераторов и др.; 2). спец. среднее или высш. учебное заведение 355-356 356-359 359-360 АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры 360-361 362-363 АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) 363-364 АКАКИЙ († 251), еп. Мелитинский (Антиохийский?), исп., свт. (пам. 15 сент., 27, 29, 30 или 31 марта) 364-365 365-366 АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

47 об.) Божий суд приидет. I архиепископ Акакий по веселии многом пойде от великого князя во свой град Тверь, и первее входа дому своего прииде в темницу, идеже преподобный отец наш Максим грек седяше; и показа архиепископ стражем темничным епистолию от великаго князя о развязании тяжких на нем оковы железныи Максима грека . И прииде архиепископ в темницу и подаде свое благословение преподобному Максиму, и от великаго князя свобождение от уз тяжких. И начата разрешити оковы, от третияго часа даже и до 9 час разрешение бысть, и разрешишася; и архиепископ Акакий взя его к себе Максима на поруки. И у тверскаго же владыки Акакия премудрый он Максим грек бысть (л. 48) в чести велицей, яко и на трапезе ему седети вкупе со святителем, и ясти со единаго арфема 855 . Но обаче ненавистник добру рода человечя злокозненный диявол, наветницы московскии великому князю наветующе о преподобнем, яко архиепископ тверский Акакий калугера страннаго Максима в великой чести у себя имеет. И посылаеми быша посланнии, дабы из темницы ноне мало свобождение давали Максиму. И о велие чудо и неизреченое слово! Како злонаветницы и злохулницы и злозавистницы на таковаго свята и преподобнаго мужа и премудра и злохулников их язык уясниша премудростию своею и добродествующа им, и Бога молиша о них, а не кленяше их, и они зли злоначалники завистию наполнишася и к гордости преклонишася, а якоже (л. 48 об.) те римсти толмачи о нем сказуют, яко таковому премудру старцу и святу житие имуща от младых ногтей и разумом богодухновенным писаний украшен, и в книжном учении несть возможно обрестися и в самой оной Святой горе. И божественною ревностию уразуме во християнех богомерский грех содомский, и безбожное лихоимание, и безчеловеческое резоимание, сиречь росты, и празднословие, и сквернословие, и смех безвременный, и безчинное пиянство, и преизлишная сладкая ядение, и сребролюбие, и лукавый нрав мерский проклятый, немилость к бедным и нищим. И ревностиею Божиею разжегся, совет советовав добр и богоугоден, сиречь учителным словом, еже о божественных писаний пособити християном и истребити от них в конец нечестия семена.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Священномученик Никита был родом из Албании; подвизался на Афонской Горе в посте и молитве. Однажды, почувствовав в сердце великую любовь ко Спасителю, пролившему Свою кровь на Кресте, пожелал сам пострадать за Него. Никита пришел к правителю города Серез и исповедал перед ним веру во Христа. Св. Никита мужественно переносил все муки и пострадал 4/17 апреля 1808 года, в вечер Великой Субботы. Его мощи прославились чудесами. Преподобномученик Евфимий Новый. В молодости произошло у него богоотступничество, а потом он стал горько плакать и бежал на Афон. Его помазали святым миром, и он вновь стал рабом Христовым и пребывал в подвиге поста, в безмолвии и слезной молитве. Он жаждал пострадать за Христа. После елеосвящения и причащения Евфимий, взяв крест и вайи в руки, явился к визирю и исповедал веру христианскую. Его отвели в темницу, где жестоко мучили. Однако Евфимий шел на смерть в веселии. Ему отсекли голову 22 марта/4 апреля 1814 года. Преподобномученик Прокопий сначала жил на Афоне, потом ушел в мир и совершил падение – перешел в магометанство. Но принес покаяние и просил благословения у духовника пострадать за Христа. Иноки пропели молебен Богородице, и Прокопий пошел к судье и исповедал себя христианином, за что его казнили 25 июня/8 июля 1810 года. Преподобномученик Игнатий, устрашенный турецкими солдатами, отрекся от Христа и бежал на Афон, где много трудился для добродетели и призывал Иисуса в сердце своем, просил в молитве своей мученической кончины. Приняв иночество, Игнатий пошел в Константинополь и объявил судье, что Иисус Христос есть Творец всего и истинный Бог. За это турки мучили его в темнице бесчеловечно и жестоко, а потом удавили 8/21 октября 1814 г. Глава мученика Игнатия находится в обители св. вмч. Пантелеимона. Преподобномученик Акакий. Мальчиком Акакий бежал от жестокого хозяина-башмачника, и его, плачущего, привели турчанки к богатому турку. Тот усыновил его и обратил в мусульманство. Жена хозяина соблазняла Акакия на грех и за отказ его изгнали из дома. Долго жил на Афоне Акакий в слезах и посте и наконец решился кровью искупить свое отречение. В судилище он исповедал Христа Истинным Богом, за что и пострадал 1/14 мая 1816 года. Мощи его находятся в обители св. вмч. Пантелеимона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В этом великом, истинно христианском поступке жертвы на пользу ближних Акакий усмотрел расхищение церковной собственности. Сначала он пригласил Кирилла к себе для объяснений. Однако, св. Кирилл в течение двух лет не находил нужным явиться к Акакию, так как не признавал за ним прав быть своим судьей. Тогда Акакий собирает собор из единомысленных с ним епископов Палестины. Св. Кирилл, не признавая и за этим собором авторитета, а, может быть, и подозревая, с какой определенной и заранее предрешенной целью он был собран, предпочел, несмотря на приглашения Акакие, не явиться на него. На этом соборе св. Кирилл был лишен кафедры, как не явившийся в суд, говорит Сократ (I, II, гл. 40), за расхищение церковной собственности и поругание священных предметов – утверждает Созомен (I, IV, гл. 25). Св. Кирилл, не признавая авторитета за этим собором, имевшим явно арианское направление, желал, чтобы его дело было разсмотрено более безпристрастным собором, повод для созыва которого нашел основательным и сам император. Но в виду того, что слухи о продаже св. Кириллом церковного имущества дошли до него в еще более извращенном виде, а также вследствие противодействия врагов св. Кирилла, вторичный пересмотр дела св. Кирилла не состоялся, и он принужден был подчиниться постановлению созванного Акакием собора и не только оставить кафедру, но и свой родной город. В 358 г. начинается новый период в жизни св. Кирилла. Этот год явился для него началом скорбей и изгнанничества, и подобно св. Афанасию он с мужеством и твердостью переносил все испытания, которые преследуют его непрерывно одно за другим и которые посылаются Провидением как бы для того, чтобы с очевидной ясностью для всех показать, что для защиты святости Христова учения нужны страдания и подвиг. Св. Кирилл первоначально отправляется в Антиохию, но здесь остается недолго, и переселяется в Тарс. Епископ этого города Силуан встретил изгнанника с уважением и, несмотря на представления ему Акакие о том, что св. Кирилл лишен сана и не должен иметь поэтому общения с епископами, дал ему возможность совершать епископическое служение и говорить проповеди . Здесь в непосредственном общении с паствой и воздействии на нее св. Кирилл нашел нравственное удовлетворение в самом несчастии, и проповеди его имели большой успех.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010