Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пещера прп. Нила Мироточивого на Афоне [Греч. Νελος Μυροβλτης] († 1651), прп. Афонский (пам. 12 нояб., 7 мая). В миру Николаос Терзакис. Род. в кон. XVI в. или в самом нач. XVII в. на п-ове Пелопоннес в сел. Айос-Петрос, воспитывался дядей, иером. Макарием, в мон-ре Малеви в честь Успения Пресв. Богородицы (ныне женский). Дядя привил мальчику любовь к молитве и монашескому образу жизни, и когда буд. подвижник достиг соответствующего возраста, то принял постриг в этой обители с именем Нил в честь прп. Нила Синайского; через некоторое время был рукоположен во диакона и вскоре - во иерея. 15 лет подвизался один в пещере в местности Пурнарья (расположена немного выше мон-ря). Иером. Макарий решил отправиться на Афон для более строгого подвижничества, и Н. М., его племянник и духовный сын, последовал за ним. Придя в Великую Лавру , они купили небольшой участок земли недалеко от того места, где в VII в. подвизался один из основателей афонского монашества прп. Петр Афонский, и жили там, полностью посвятив себя служению Богу, до блаженной кончины Макария. После смерти духовного наставника Н. М. переселился в др. место - в небольшую пещеру. Она находилась на таком обрывистом склоне глубокого ущелья, что не только люди, но и животные остерегались заходить туда. Н. М. долгие годы жил в уединении как строгий аскет. Он мирно преставился 12 нояб., в день памяти своего небесного покровителя Нила Синайского. После того как монах, который служил Н. М., похоронил усопшего близ пещеры, из гроба стало изливаться миро, причем так обильно, что его поток, льющийся с большой высоты, достигал моря. Об этом чуде, а также о целительной силе мира быстро узнали на Афоне и в др. краях. Желавшие получить святыню приплывали на лодках в то место, где миро стекало в море, и собирали его. Однако через некоторое время из-за большого скопления народа начались ссоры и столкновения. Ситуация настолько серьезно беспокоила афонских монахов, что живший в то время поблизости прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730) обратился к Н. М. с молитвой, в которой он просил подвижника, отличавшегося любовью к безмолвию и покою, не смущать иноков и мирских людей, жаждавших получить целебное миро. По молитве Акакия истечение мира от мощей Н. М. прекратилось.

http://pravenc.ru/text/2577643.html

Настоятель подворья Трифонова Печенгского монастыря иеромонах Геронтий (Чудневич) сообщил, что храм освятит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 19 июня. ПРАВМИР. В  древнейшей обители Заполярья и самом северном монастыре мира закончено строительство нового храма, сообщает Интерфакс-Религия . Настоятель подворья Трифонова Печенгского монастыря иеромонах Геронтий (Чудневич) сообщил, что храм освятит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Восстановление монастыря продолжается уже четвертый год. Трифонов-Печенгский мужской монастырь, фото с сайта монастыря: trifon-luostari.ru Миллион рублей будет передан подворью на создание центра временного пребывания для бездомных. Обитель уже много лет предоставляет кров таким людям, однако площади нуждаются в расширении. Монастырь был основан в 1533 году святым Трифоном. В XVI веке под его руководством было устроено крупнейшее на Крайнем Севере хозяйство, однако, умирая, настоятель предсказал разорение обители и мученическую смерть братии, и его пророчества в точности сбылись: спустя несколько лет шведский вооруженный отряд разорил монастырь. При советской власти обитель сохранялась как действующая до 30 января 1984 года, когда в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. В 1997 году началось возрождение монастыря. В 2007 году обители передали исторически принадлежащие ей земель в районе поселка Луостари (бывшая Успенская пустынь), где находится могила преподобного Трифона. В том же году в монастыре сгорела деревянная церковь Рождества Христова XIX века — единственное на тот момент старинное здание обители, находившееся в поселке Печенга, в 18 км от Луостари. С того момента принято решение восстанавливать монастырь на историческом месте. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/v-samom-severnom-monas...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старцы, подвижники, наши современники и духовники 06.03.2014 Старец Паисий был полной противоположностью пустыннику Ефрему Катунакскому. Хотя оба они искали безмолвия, но отец Ефрем всегда говорил из опыта молитвы, а отец Паисий пользовался также сведениями, полученными от своих образованных посетителей. Не думаю, что кому-то было бы легко жить вместе с ним. Его простота делала общение с братией лёгким, но не всегда. Когда он бывал грозен, то нужно было сразу бежать, пока тебя не настиг ураган. 18.02.2014 Он был человеком живого, подвижного духа, который всегда стремился к осуществлению своего идеала. Несмотря на своё стремление к безмолвию, он горячо желал спасения людям, живущим в миру, и поэтому не избегал встреч с ними. 29.01.2014 Затем я пошел в исихастирион русского аскета Никона. Открылась дверь, и показалась эта замечательная личность. Он первый сделал поклон и что-то сказал по-русски. Я слушал его, ничего не понимая, смотрел на него и поражался. 22.01.2014 Отец Йов принадлежал к той афонской традиции, о которой на Афоне часто вспоминают как безвозвратно утерянной. Он жил в монастыре Дохиар еще до прихода туда нынешнего игумена Григория. 16.01.2014 - Сколько нужно спать? - Послушай, брат! Святой Феодор Студит и преподобный Симеон Новый Богослов говорят, что четы-рех-пяти часов в день достаточно. Но авва Арсений в Патерике говорит, что для монаха довольно и одного часа, если он подвижник. Святой Акакий Кавсокаливит говорил, что и получаса. Мне кажется это немного сложным, но поскольку так говорит святой, мы должны попробовать... 11.11.2013 Мы впервые публикуем описание монахов скита Новая Фиваида на Афоне, составленные по дневникам монахов Фиваиды, рукописям конца прошлого века, чтобы вдохновить отцов наших дней к подвигам и вспомнить наше призвание. - Святая Гора Афон 18.09.2013 Вышла в свет книга «Житие старца Иерофея Дидаскала». Впервые в переводе на русскии язык публикуется жизнеописание известного афонского подвижника старца Иерофея, получившего наименование Дидаскала, то есть учителя. Эта книга была переведена монахами святой Горы и готовилась к изданию несколько лет. Первая часть Жития уже публиковалась на нашем портале Святой Горы Афон.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&pid=7

Отмичи. Покровский Отмицкий мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Покровское подворье расположено в д. Отмичи, в живописном уголке, недалеко от места, где река Тьма впадает в Волгу. В древности здесь был Покровский Отмицкий, или Вотмицкий, монастырь. В 2015 году исполнилось тысячелетие начала христианской истории Тверского края, связанное с д. Отмичи. Согласно сведениям тверского патерика, в 1015 году св. князь Глеб, направляясь в Киев, чтобы проститься с отцом, незадолго до своей мученической смерти проезжал через Отмичи. Здесь его конь споткнулся, и князь, упав, потерял золотую гривну, висевшую на его шее. С тех пор на этом месте стали особо почитать свв. страстотерпцев Бориса и Глеба. В XV веке здесь был основан Покровский Отмицкий монастырь. Это одна из древнейших и в прошлом знаменитейших обителей тверской земли. Ее настоятелями были свт. Акакий Тверской, в епископство которого Тверь переживала расцвет духовной жизни; архимандрит Вассиан Кошка, церковный писатель, сочинения которого содержат ценную информацию по истории Тверского края. Обитель пользовалась особым вниманием тверских князей, которые строили в ней храмы и дарили земельные угодья. Во время литовского нашествия в нач. XVII века монастырь был разорен. Его единственный храм – Покровский – стал приходским. Место Отмицкого монастыря постепенно размывало водой, так что к середине XIX века церковь стояла на самом обрыве. Кладбище полностью затопило. В 1860 году после сильного наводнения храм и село было решено перенести на полкилометра выше по р. Тьме, и в 1854 году уже на другом месте был воздвигнут новый величественный храм Покрова Пресвятой Богородицы с пятью престолами. Этот каменный храм немного не достоял до своего столетия. В 1920-е годы был закрыт и некоторое время использовался как клуб. В 1939–1940 гг. храм был разрушен, кирпич и щебень были вывезены на баржах на строительство водохранилища на Волге. Место храма запустело. И только в наши дни, во время десятого Крестного хода по святым местам, расположенным по берегам р. Тьмы, в деревне Отмичи состоялось освящение часовни в честь Покрова Божией Матери, построенной усилиями местных жителей. На праздник Успения 2010 года настоятелем прихода блаженной Ксении Петербуржской протоиреем Сергием Дмитриевым вместе с настоятелем Никольского храма Алексеем Молостовым в часовне впервые был отслужен молебен.

http://sobory.ru/article/?object=53481

Скит Кавсокаливия (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келлий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к Великой Лавре , на скалах. Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — прп. Максима Кавсокаливита († 13 января 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы. Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом . Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью. В кон. XVII — нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен Великой Лавры , назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита. В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Кавсокали...

В самой северной православной обители мира построен новый храм Луостарь, 19 июня 2012 г. Закончено строительство нового храма в Трифоновом Печенгском монастыре - самой северной православной обители мира. Как сообщил настоятель подворья монастыря иеромонах отец Геронтий, храм будет освящать Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Когда произойдет освящение, пока неизвестно - однако, по словам отца Геронтия, первая служба в новом храме пройдет в августе, сообщает Мурманское ИА «Би-порт». Восстановление монастыря продолжается уже четвертый год. Идет строительство гостиницы для паломников, пекарни, братского корпуса и коровника. Стройматериалы монастырь приобретает на средства спонсоров и пожертвования прихожан, определенные средства выделяет правительство Мурманской области. Кроме того, подворье Трифонова Печенгского монастыря получит около миллиона рублей на создание центра временного пребывания для бездомных, сообщили в министерстве труда и социального развития Мурманской области. Монастырь уже много лет предоставляет кров таким людям, однако площади нуждаются в расширении. Работа в монастыре кипит с утра и до позднего вечера четвертый год подряд. Помогают при строительстве бездомные, материалы покупают на пожертвование прихожан, передает Murman.rfn.ru . Справка Основанный в 1533 году преподобным Три­фоном Печенгским Свято-Троицкий Печен­гский монастырь, самая северная в мире пра­вославная обитель, в течение столетий являлся оплотом веры и государственности на север­ных рубежах России. За свою долгую историю монастырь пережил несколько жесточайших разорений. В страшные годы гонений на Цер­ковь в XX веке, монастырь первое время был недосягаем для большевистских властей, пото­му что находился на территории Финляндии. Но во время советско-финляндской войны он был захвачен и разорён, а осенью 1944 года практи­чески уничтожен. До революции в монастыре были деревянные храмы: древняя церковь во имя князей Бориса и Глеба на реке Паз (Патсойоки), которую построил преподобный Трифон в 1565 году (сгорела в 1944 году при наступлении советских войск), церковь Сретения Господня (1707 год) на могиле преподобного Трифона в монастырской пустыни (ныне - поселок Луостари в 18 километрах от Печенги), в которой находились раки с мощами преподобного Трифона и мучеников иеромонаха Ионы и монаха Германа. При советской власти монастырь сохранялся как действующий до 30 января 1984 года, когда в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий .

http://pravoslavie.ru/54319.html

Что проще: устоять в Боге или устоять в человеке? 23.10.2020 17:14:38 Светлана Коппел-Ковтун Поломанная человечность всё чаще встречается в людях. «Злоумышленник» Чехова, Акакий Акакиевич или Коробочка Гоголя — эти персонажи появляются уже в нашей нелитературной реальности. Более того, оказывается, что человек может упасть гораздо ниже. Как когда-то падал уже в фашистской Германии, и даже ниже, гораздо ниже... Не хотелось бы это наблюдать воочию. Мы все хотим жить в человечном обществе. Человечном хотя бы по отношению к нам лично, раз уж не всем интересно заботиться о человечном отношении к другому. Однако степень человечности, быть может, тем и определяется — приятнее получать какие-то привилегии наравне со всеми, потому что ты — человек, как и другие, или только для себя, превознося себя и своё, себя считая человеком более других. Тщеславие выбирает последнее. Но высоконравственная личность нуждается в уважении к человеку как таковому, потому что Христос — в каждом. При этом уважение к человеку как таковому должно быть безусловным, без всяких «если», иначе мы легко оказываемся в ловушке. У каждого может быть своё «если», необходимое на его взгляд для уважения другого (требование, претензия) — форма черепа, цвет кожи, размер заработка, социальный статус, вес, рост, образование, даже просто привлекательность, наконец (нравится/не нравится)... Нет, человека надо уважать «по умолчанию» просто за то, что он человек. И если об этом забыли, то, вероятно, потому что устали носиться с человечностью, желая сбросить её как ненужное, избыточное бремя. Но откуда к нам приходит человечность? Как говорит Хайдеггер, «Что есть человек?.. Этот вопрос — как раз если он должен составлять основание метафизики — совсем не антропологический!» («Немецкий идеализм»). В новорожденном человеке откуда и как появляется человечность? Врождённое качество — из биологии, как воспитание, культура - из социальности? От Бога или от другого человека (человеков) мы принимает в себя человека? Ответов существует немало, правильных ответов, тем не менее человечность исчезает, словно испаряется,  её становится всё меньше в людях — почему? Может быть надо найти новый ответ или новый вопрос?

http://radonezh.ru/2020/10/23/chto-prosh...

Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский Память 18/31 марта Из книги « Синаксарь: Жития святых Православной Церкви », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святитель Кирилл родился, по всей вероятности, в Иерусалиме около 315 года. Его родители были людьми православными и благочестивыми. Он был рукоположен в священника святым Максимом , который поручил ему наставлять оглашенных. Кирилл был миролюбивым, смиренным и кротким человеком, более занятым обучением паствы, чем бесконечными богословскими спорами, которые вносили разлад в Церковь после Никейского Собора. И хотя он избегал употреблять слово «единосущный» (омоусиос), однако полностью разделял православную веру. Его сдержанность заставила ариан поверить, будто он принадлежит к их числу. После смерти Максима (347) народ избрал Кирилла на его место. Арианин Акакий, митрополит Кесарии Филипповой, которой тогда был подчинен Иерусалим , утвердил это избрание и рукоположил его в епископа. Но вскоре он должен был с горечью признать свою ошибку , потому что новый епископ открыто разъяснял православное учение о Божественной природе Сына и Слова Божия, изложив для оглашенных Символ веры в «Огласительных поучениях» . Будучи «пастырем добрым» (см.: Ин. 10: 11), Кирилл мудро управлял Святым Городом, который, благодаря строительству при Константине Великом, обрел новую славу и привлекал множество паломников со всех концов христианского мира. В 350 году святитель Кирилл, как и все жители города, стал свидетелем удивительного явления в небе огромного светоносного креста, протянувшегося от Голгофы до Елеонской горы, и написал об этом императору Констанцию . Он также способствовал учреждению праздников и процессий в святых местах, что заложило впоследствии основы некоторых главных церковных праздников. Несколько лет спустя епископ Кирилл предоставил митрополиту Кесарии Акакию ходатайство, в котором просил признать апостольские преимущества Иерусалима, что уже сделали отцы Никейского Собора, однако не определив их точно. Эти притязания вызвали ненависть Акакия. Он решил добиться осуждения епископа и вызвал его на церковный суд. Обвинением послужил тот факт, что во время голода Кирилл, дабы накормить бедных, продал священные сосуды и церковные облачения церкви Воскресения. Поскольку Кирилл не подчинился его неоднократным приглашениям, он низложил епископа и силой изгнал из Иерусалима, поставив на его место арианина. Святитель Кирилл заявил протест, настаивая, что его дело подлежит ведению высшей церковной власти.

http://pravoslavie.ru/52601.html

Содержание    1) И до вас, может быть, доходил слух о пресловутом и доныне Соборе; потому что всюду носились пригласительные послания от Царя и областных правителей к призываемым на Собор. Но поелику, по любоведению, желаете вы знать деяния Собора, то почел я приличным довести до вашего сведения, что сам видел и узнал в точности, чтобы, слушая других, не колебаться вам мыслию, тем более, что некоторые обыкли рассказывать о делах иначе, нежели как они были.    Итак, в Никеи назначенных там соборных заседаний не было, а вышел новый указ Епископам западных областей сойтись в Аримине италийском, а Епископам восточных областей собраться в исаврийской Селевкии, называемой по местности суровою. Предлогом к сему собранию, как носилась молва, было рассуждение о вере в Господа нашего Иисуса Христа. Выставляли же сей предлог Епископы паннонские, Урзаций, Валент и некто Герминий, и сирийские — Акакий, Евдоксий, так же Патрофил Епископ города, получившего имя от скифов. Они-то, всегда держась Ариевой стороны, и сами не разумея, почему веруют, на чем утверждаются, обольщая то того, то другого, и рассевая семена своей ереси, привлекли на свою сторону некоторых людей значительных и самого Царя Констанция, как еретика, и прикрываясь необходимостью рассуждать о вере, домоглись, чтобы состоялся Собор, думая, что оным можно будет затмить им Собор Никейский, всех переуверить и сделать, что вместо истины одержит всюду верх нечестие.    2) Дивлюсь прежде всего (я думаю, и всякий сколько-нибудь разумный человек с удивлением смотрит на это), почему, когда назначено быть вселенскому Собору и все ожидали его, Собор вдруг разделен, и одни стали сходиться в одном месте, а другие собираться в другом; разве, может быть, и это было делом Промысла, чтобы на каждом из этих Соборов обнаружилось нелестное и чистое мудрствование о вере в одних, и обличилось сомнительное и подозрительное поведение других. А потом представлялось нам с здешними искренними братьями неприличие такого собрания; скорбели мы внутренне, рассуждая: что побуждало приводить в смятение вселенную, и тем, которые в это время назывались клириками, ходить туда и сюда, и доискиваться, как научиться им веровать в Господа нашего Иисуса Христа? Ибо, если они уже веровали, то не стали бы доискиваться, как неимеющие веры. Немалым соблазном было это для оглашенных, и язычникам подавало не легкий, но сильный, повод к смеху, что христиане, как будто только пробудившись от сна, начинают доискиваться, как им веровать о Христе. Итак, называемые их клирики, присвояющие себе преимущество пред народом, как учители, обличили теперь себя неверующими, доискиваясь, чего не имеют.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР ВИЗАНТИЙСКИЙ Петр Византийский, греч. мелург. Миниатюра из рукописи. 1815 г. (Ath. Laur. Q. 178) Петр Византийский, греч. мелург. Миниатюра из рукописи. 1815 г. (Ath. Laur. Q. 178) [Греч. Πτρος Βυζντιος] (ок. 1740-1745, Неохорий (ныне Еникёй) на Босфоре - 1808, Яссы), протопсалт Великой ц. К-поля, греч. мелург. По сообщению Георгия Хурмузия , П. В. «был из Катастена (κ το Καταστνου) Константинополя, Неохорит». Обучался у протопсалта Иоанна Трапезундского , лампадария (впосл. протопсалта) Даниила из Тирнавоса и гл. обр.- у лампадария Петра Пелопоннесского , с к-рым еще до 1770 г. установил особо тесные отношения, поэтому П. В. называли «малый Петр», «ученик и слуга» Петра Пелопоннесского. П. В. служил в Великой ц. в качестве доместика (ок. 1771-1789), лампадария (1789-1800) и протопсалта (с 23 апр. 1800 до 1805). В 1805 г. он был отстранен от служения «за ошибки» (возможно, по причине второбрачия) патриархом К-польским Каллиником V . В поисках средств к существованию он переехал сначала в Херсон, а затем в Яссы, где у него были ученики, за что получил прозвище Беглец (Θυγς). П. В. занимался кодификацией и распространением творчества своих учителей, особенно Петра Пелопоннесского, из произведений к-рого он составил краткие сборники: Анастасиматарий, Ирмологий, Стихирарь (изв. как Доксастарий), а также многочисленные песнопения Пападики. До 45 рукописей П. В. хранится в собраниях Афин, Фессалоники, Афона, Закинфа, Андроса, Иерусалима, Хиоса, Франции, Турции, Румынии и США. Самая ранняя датированная рукопись П. В.- 1773 г., самая поздняя - авг. 1806 г. (см. список в конце статьи). Его рукописи являются образцовыми по точности изложения, изяществу и мастерству. Атрибуция П. В. нек-рых рукописей подвергается сомнению. Среди многих, кому П. В. преподавал певч. искусство, были двое из т. н. Трех учителей - лампадарий и протопсалт Григорий и Хрисанф из Мадита (впосл. митрополит Диррахия, Смирны и Прусы), к-рые на основе полученных знаний окончательно сформулировали Новый метод . Третий, Хурмузий, был знаком с П. В. в течение мн. лет и испытал его влияние, хотя и не был его непосредственным учеником. У П. В. также учились Апостол Констас Хиосский, благодаря к-рому сохранилось много информации о произведениях его наставника, Георгий Критский (П. В. называет его учеником - Athen. K. Psachou. Fakelos 4. Tetr. 114. Fol. 144, 1794 г.), иером. Иоанникий (впосл. учитель иером. Матфея Ватопедского ), Акакий Мегаспилеот, афонский иером. Хрисанф из мон-ря прп. Дионисия (см.: Athen. S. Karas. 93; Chios. A. Korais. 38(181)), Кирилл, митр. Ганоса и Хоры (впосл. Дристры), и др. В 1805-1807 гг. в Яссах у П. В. учился румын. иером. (впосл. протопсалт) Макарий , к-рый позднее обучался Новому методу под рук. Петра Эфесского и издавал певческие книги в Вене в 1822-1823 гг.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010