АГНЕЦ БОЖИЙ

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с ...Искать в ИсточникеИсточник
... не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1 Кор. 10: 16 ) . «Ибо мы принимаем это не так, как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье; но как Христос… воплотился и имел Плоть и Кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение… есть, как мы научены, Плоть и Кровь того воплотившегося Иисуса» – писал святой II века Иустин Философ. «На Божественной трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верой разуметь, что на священной трапезе лежит Агнец Божий, вземляй грехи мира ( см. Ин. 1: 29 ) , приносимый в жертву священниками, и, истинно приемля Честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это знамения нашего воскресения» – поучают святые отцы Первого Вселенского Собора. А священник Константин Пархоменко так объясняет этот момент: «мы причащаемся не Тела Христова в Его земном бытийствовании, того Тела Богочеловека, принявшего на Себя образ раба, которое несло Божественность скрытно, как то, что лишь изредка на миг проявляло себя (например, в момент Преображения) . Мы причащаемся и не мертвого Тела, лежавшего во Гробе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Его человечество до времени воскресения из мертвых было актуально тленным, смертным и подверженным действию неукоризненных (непорочных) страстей, будучи при этом совершенно непричастным первородному греху и всегда оставаясь чистым от всякой греховности. «Однако после воскресения Спасителя из мертвых... - утверждает прп. Иоанн Дамаскин, - тело Господа нетленно и в первом значении; ибо через Свое тело Господь даровал нашему телу и воскресение, и последующее нетление, Сам сделавшись для нас Начатком и воскресения, и нетления, и бесстрастия» (Ibid. III 28) 72 () . Кеносис (κένωσις) " Се Агнец Божий " . Покровец. Кон. XVII в. (ГРМ) «... Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех... » (Рим 8. 3) . Кеносис, по выражению В. Н. Лосского, «есть модус бытия посланного в мир Лица Святой Троицы, Лица, в Котором осуществляется общая Ее воля, Источник которой есть Отец» (Лосский В.) Мистическое богословие. С. 110 (. Иисус Христос, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной») Флп ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... в пурпурные одежды, с крещатым нимбом и буквами «α» и «ω». Правую руку Он поднимает в т. н. жесте речи (или благословения) , в левой держит раскрытую книгу. По сторонам стоят апостолы Петр и Павел в белых одеждах, также поднимающие правую руку в жесте приветствия. Все 3 образа следуют иконографическому типу, к-рый в дальнейшем станет каноническим: Иисус Христос в зрелом возрасте, с густой темной бородой и волосами до плеч; ап. Павел с залысиной, у него клиновидная темная борода; ап. Петр с густыми короткими седыми волосами и короткой округлой бородой. В нижнем ярусе в центре представлен Агнец Божий, стоящий на возвышении, из к-рого проистекают 4 райские реки. Ему предстоят святые Горгоний, Петр, Марцеллин и Тибуртий, облаченные в белые одежды. Их руки воздеты в жесте приветствия, относящемся как к Агнцу, так и к Христу, восседающему на престоле над Ним. Композиция, представляющая «двойную Теофанию» (Testini. 1963) , не типична для живописи К. и скорее напоминает декорации апсид церквей, для к-рых характерны триумфальные и апокалиптические темы, особенно в сочетании с темой жертвы, выраженной посредством образов Агнца и мучеников. Двухъярусная структура композиции с ... далее ...
Архивы Евхаристия (причащение) - Храм Архангела ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... же касается литургистов, то их ответ заключается все в той же, как раз ничего и не объясняющей, ссылке на «символизм», якобы присущий нашему богослужению. Тогда как в том-то и все дело, что Литургия всей своей сущностью, всей своей укорененностью в Боговоплощении, и в нем явленного, в силе пришедшего Царства Божия, отвергает и исключает противопоставление символа и реальности. Но вот, каждый день на протяжении веков, тысячи священников, надрезая крестообразно евхаристический хлеб, произносят, и надо думать, с благоговением и верой, священные слова: «Жрется (то есть приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй грех мiра…». Что же это? «Просто символ», в котором «на самом деле» ничего не происходит, не совершается, нет никакой «реальности»? Но тогда позволительно спросить: для чего же он, собственно, нужен? Ведь его, поскольку совершается он в одиночестве алтаря, вне присутствия мiрян, не объяснить даже педагогическими соображениями, как некое поучение. А если так, то в вопросе этом необходимо разобраться, ибо от него зависит правильное понимание Евхаристии и в ней совершающегося жертвоприношения. IV Хотя и не сводимый к одной истории, вопрос этот требует, прежде всего, ... далее ...
В Москве прошла презентация новой книги ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... презентация новой книги митрополита Волоколамского Илариона «Нагорная проповедь» 23. 12. 2016 15: 07 21 декабря 2016 года в Московском доме книги была представлена новая книга председателя Отдела внешних церковных связей, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона «Нагорная проповедь». Она является второй в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение». Следующие книги серии — «Чудеса Иисуса», «Притчи Иисуса», «Агнец Божий. Иисус в Евангелии от Иоанна», «Смерть и воскресение». Эта серия стала совместным проектом Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, издательств Сретенского монастыря и «Эксмо». В презентации приняли участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, заместитель министра образования и науки Российской Федерации В. Ш. Каганов, главный редактор Издательства Московской Патриархии и «Журнала Московской Патриархии» протоиерей Владимир Силовьев, директор Государственного ... далее ...
Молодежный форум «ДоброЛето» посетил митрополит ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... был простым галилейским рыбаком, возможно, даже не умел читать и писать. Петр не был человеком образованным, не был человеком книжным, но Господь по каким-то Ему Одному ведомым причинам именно этого человека одним из первых избрал в качестве Своего ученика. Мы слышим в Евангелии о том, как Господь три раза призывал апостола Петра. Первый раз это произошло через его брата Андрея, который был учеником Иоанна Крестителя. Андрей стоял с еще одним учеником (предположительно Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия) и слышал, как Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий» ( Ин. 1: 29 ) , и эти два ученика последовали за Иисусом. Затем Андрей нашел своего брата Петра и сказал: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» ( Ин. 1: 41 ) , и привел Петра к Иисусу. Когда Спаситель увидел Петра, Он сказал: «Ты ― Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) » ( Ин. 1: 42 ) . Это была первая встреча Петра с Иисусом, согласно Евангелию от Иоанна. В Евангелии от Луки мы читаем другую историю: Господь Иисус Христос подошел к Галилейскому озеру, увидел там рыбаков, которые трудились много часов, но ничего не поймали. И Христос сказал ... далее ...
Житие пророка крестителя Иоанна Предтечи, святой ...Искать в ИсточникеИсточник
... церковных песнопений, святой Иоанн был «светлою утреннею звездою», которая предвозвещала пришествие в мир Солнца Правды – Христа Спасителя. Рождество Св. Иоанна Предтечи. Икона. Конец XVI - начало XVII в. 35, 6 х 29, 8 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Православная Церковь учит, что, приготавливая богоизбранный народ к принятию Спасителя, пророк Иоанн открыто и ясно указал на пришествие в мир Единородного Сына Божия: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1, 29 ) . Святой Предтеча сподобился крестить Иисуса Христа в водах Иордана и был свидетелем явления Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя. Это событие ясно указало на исполнение ветхозаветного пророчества о пришествии в мир Мессии Христа, о чем сам Креститель Господа сказал: «Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1, 34 ) . Когда же Господь выходил из воды, Иоанн увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. В Евангелии говорится, что при этом был голос с небес: «Сей есть Сын Мой ... далее ...
Опубликовано Окружное послание Святого и Великого ...Искать в Источникеrublev.com
... к каноническому порядку. Участие в Божественной Евхаристии — это источник апостольского рвения к евангелизации мира. Участвуя в Божественной Евхаристии и молясь в священном Собрании о Вселенной, мы призваны продолжать «литургию после Литургии» и давать свидетельство истины нашей веры пред лицом Бога и человека, разделяя дары Божии со всем человечеством, будучи послушными ясной заповеди Господа пред Его Вознесением: «и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1: 8 ) . Слова перед Божественным Причастием: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый» показывают, что Христос как «Агнец Божий» ( Ин. 1: 29 ) и как «Хлеб Жизни» ( Ин. 6: 48 ) преподносится нам как вечная Любовь, соединяющая нас с Богом и друг с другом. Он учит нас разделять дары Божии и приносить себя всем христоподобным образом. Жизнь христиан есть неложное свидетельство обновления всех во Христе — «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2 Кор. 5: 17 ) — и призыв, обращённый ко всем людям, о личном свободном участии в вечной жизни, в «благодати Господа ... далее ...
Что такое софиология - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... ) . Проблема в том, что разговор о различии, тождестве, взаимодействии созерцания и разума — это обычная тема философии, восходящая к Пармениду­­­­ ­ († V до Р. Х.) . Философия построена на противоречиях, на антиномиях и их творческом разрешении. Однако философия остается философией, знанием рациональным, не отрицающим свою ра­циональность. Однако если перед мыслителем стоит цель легитимировать нереальную реальность, то, чего нет, он, конечно, должен озаботиться новой гно­сеологической конструкцией. Для описания Бога, Мира и Человека достаточно богословия и философии. Для описания Софии нужна теософия и «дискурсивная интуиция». P. S. Учеником отца Павла был протоиерей Сергий Булгаков, который посвятил Софии несколько огромных трактатов: «Философия хозяйства» (1912) , «Свет невечерний» (1917) , «Агнец Божий» (1933) , «Утешитель» (1936) , «Невеста Агнца» (1945) , и довел софиологию до логического предела, назвав Софию «природой Божией, усией, понимаемой… как раскрывающееся содержание, как Всеединство». Именно в такой форме софиология была осуждена в 1935 году одновременно и указом Московской Патриархии, и решением Собора РПЦЗ. Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в ... далее ...
Святой Иоанн Предтеча | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный…». Крещение Иисуса Христа Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра) . Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: АГНЕЦ БОЖИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера