АГНЕЦ БОЖИЙ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Агнец БожийИскать в ИсточникеИсточник
... Божий «Агнец Божий» — книга о христологии Восточной Церкви, написанная католическим мыслителем А. Мацейном. Один этот факт заставляет обратить внимание на эту книгу. На основании православного богослужения, творений восточных Отцов и идей русской религиозной философии (с оглядкой на католическую христологию и современную философию) Мацейна пытается реконструировать взгляд Восточной Церкви на Иисуса Христа. По мимо своего характера «живого экуменизма», «Агнец Божий» безусловно прекрасный образец христологии и религиозной философии. Мацейна пишет о том, как он пришел к замыслу «Агнца Божьего»: » Путь к написанию этой книги был долог и труден. Автор давно мечтал написать книгу о Христе. Однако осуществлению этой мечты препятствовала одна трудность: автор не хотел описывать жизнь Христа, скажем, так, как это делали Papini, Mauriac или Daniel-Rops, приблизиться же к Христу как таковому – он не осмеливался. Автор неоднократно обращал свои мысли к той или иной черте характера Личности Христа, к тому или иному событию в Его жизни. Но это были всего лишь попытки, некие разрозненные отрывки, которые не составляли никакого более или менее значительного целого. Казалось, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Биография архимандрита Софрония (Сахорова) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... G. Mantzaridis. Odoiporiko feologikis anthropologias. Agion Oros. 2005, s. 199. [80] The Theology of Archimandrite Sophrony. Nicholas V. Sacharov, Pembroke College. University of Oxford. D. Phil. Thesis, Trinity 1999. S. 3 7. [81] The Theology of Archimandrite Sophrony. Nicholas V. Sacharov, Pembroke College. University of Oxford. D. Phil. Thesis, Trinity 1999. S. 13. [82] The Theology of Archimandrite Sophrony. Nicholas V. Sacharov, Pembroke College. University of Oxford. D. Phil. Thesis, Trinity 1999. S. 14. [83] Протоиерей С. Булгаков. Утешитель. стр. 66. [84] Протоиерей С. Булгаков. Агнец Божий. С. 121—122; Утешитель, стр. 253. [85] Протоиерей С. Булгаков. Агнец Божий, стр. 434. [86] Протоиерей С. Булгаков. Утешитель. С. 289; Ср. : Агнец Божий, стр. 345 [87] Арх. Софроний. Видеть Бога как Он есть, стр. 156-158. [88] Протоиерей С. Булгаков. Агнец Божий, стр. 421. [89] The Theology of Archimandrite Sophrony. Nicholas V. Sacharov, Pembroke College. University of Oxford. D. Phil. Thesis, Trinity 1999. S. 15. [90] Протоиерей С. Булгаков. Свет Невечерний. С. 277—278; Агнец Божий. С. 160 [91] The Theology of Archimandrite Sophrony. Nicholas V. Sacharov, Pembroke ... далее ...
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа, они поднимали на себя кресты воздержания, а чтобы жить с Ним Одним, умерщвляли члены свои, помня о словах Апостола: “Живу же не ктому аз, но живет во мне Христосъ” ( Гал. 2, 20 ) . И опять же, цитируя стих 43-го псалма: “Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся якоже овцы заколения” ( Рим. 8, 36 ) . Ибо внутренним зрением своим видели они Господа Небесного, спускающегося на землю, не унижаемого смирением, но волей Своей смиряющего Себя ради спасения мира; видели они, что на Крест вознес Он не славу Божества, а жертву плоти, о нем предсказал Иоанн незадолго до того: “Се Агнец Божий, вземляй грехи мира” ( Ин. 1, 29 ) . Они чувствовали своей плотью, как вбивают гвозди, когда, распятые страхом пред Ним и исполненные ужаса пред Божественным Судом, в тела свои не допускали ничего недостойного Его Всемогущества, следуя словам 118 псалма: “Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся” (120) . В них тоже горел тот яркий свет Воскресения, которым просиял ангел, отваливший от гроба камень, о нем упоминается в 16-ой главе от Марка: “И вшедша во гроб, видеша юношу седяща в десных, одеяна во одежду белу; и ужасошася” (5) . Так и Иисус просиял, когда ... далее ...
Неоспоримые свидетельства — Джош МакдауэллИскать в Источникеazbyka.ru
... – римский вождь (Тит) послал армию, которая полностью разрушила Иерусалим и расположенный в нём храм. Разрушение было полным. Храм был не просто осквернён, как это было при Антиохе Епифане – он перестал существовать, и с тех пор не был восстановлен. Отправление еврейских обрядов прекратилось, и уже не может возобновиться. Не было священников со времён падения Иерусалима, ибо все сыны Аароновы погибли. Не стало жертвоприношений священниками, не стало искупления грехов первосвященником, поскольку в этой катастрофе погиб древний завет. Его действенность и жизненность были утрачены, когда Агнец Божий был принесён в жертву на Голгофе, но ещё сорок лет продолжала существовать его внешняя оболочка. С падением Иерусалима погибла и она. Это произошло в 70 г. по Р. Х. » Выводы Таким образом, пророчество Даниила о Мессии и сроке в 70седьмин отличается большой точностью. Даже если оно сделано в Г65 г. до Р. Х., между пророчеством и предсказанными событиями прошло по меньшей мере 200 лет. Христианство держится на трёх краеугольных камнях, трёх обстоятельствах жизни Христа: 1 (Его влиянии на историю, 2) Исполнении пророчеств о Его жизни и 3 (Его воскресении.) Воскресение Иисуса и ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... стал во главу угла Нового Здания, Нового Израиля, который есть Церковь, но он от Господа, он не от человека. Также и Евангелие от Иоанна нам говорит: Он был рожден не по воле человеческой, а от Бога ( Ин 1: 13 ) . Эта кубическая частица изображает собой именно краеугольный камень всего мироздания, Который есть Христос. В Его образ был создан человек, и Он есть начало новой твари. Но этого мало. Эта частица кладется на дискос, и тут совершается что-то очень страшное: священник заносит копие, то есть треугольный нож, и надрезает эту частицу крестообразно: Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй грех мира, за жизнь мира и за спасение мира, как бы указывая на заклание Агнца, и не только указывая, а мистически, таинственно, больше чем образно совершая его. И затем, положив Агнца снова на дискос, священник прободает одну сторону, ту частицу, на которой указана надпись «Иисус» и говорит: един от воин копием ребра Ему прободе. И затем, благословляя чашу, в которой вино и вода, прибавляет слова: и абие изыде кровь и вода, и видевший свидетельствует об этом, и свидетельство его истинно ( Ин 19: 34—35 ) . Вот теперь перед нами образ, действительно образ рождения ... далее ...
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( Деян. 8, 32-35 ) . Сообразно с этим Его именуют Агнцем и в Новом Завете ( Ин. 1, 29; 1 Петр. 1, 19 ) , а св. ев. Иоанн Богослов, расказывая, что воины не перебили голеней Христа, замечает: «сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин. 19, 33-36; Исх. 12, 10 ) . Несокрушение костей пасхального агнца прообразовало неперебитие голеней Христа на кресте ( Ин. 19, 33-36 ) . Смотря на Пасху через призму Нового Завета, через уже выполненное пророчество во Христе, заметим, что пасхальный агнец, как жертва Богу, типологически указывал на Иисуса, который есть Агнец Божий, берущий грехи мира ( Ин. 1, 29 ) , от сложения мира закланный ( Откр. 13, 8 ) , принесший себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха и смерти ( 1 Кор. 5, 7 ) . Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и учители Церкви. И прежде всего, как мы уже заметили, время заклания совпало со временем распятия Христа. Св. Ириней Лионский говорит: «Он (Моисей) знал и день страдания Его, и образно предсказал его под именем Пасхи. И в этот самый праздник Господь пострадал, совершая Пасху» [18]. «В четырнадцатый день агнец пасхальный заклан во ... далее ...
Экзегеза Оригена на 1 Кор. 15, 26 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... второе, то и уничтожение первого приведет к уничтожению второго. Ориген не склонен наделять статусом последнего врага Христа то, что есть лишь следствие смерти души. Упразднение последнего врага – это переломное эсхатологическое событие, которым заканчивается длительный процесс подчинения всего Христу [49]. Смерть как самый лютый враг занимает здесь последнее место, ведь чем большим злом что-либо является, тем позже ему предстоит подчиниться Христу [50]. Этот процесс связан с постепенным очищением мира от греха, которое совершает Христос. Ориген, комментируя слова Иоанна Крестителя «вот Агнец Божий, уносящий грех мира», говорит, что до момента уничтожения Своих врагов, в том числе последнего, Христос продолжает уносить грех мира, «чтобы мир стал без греха». Следовательно, Христос уносит грех не однократно, но продолжает Свое дело до конца времен, и, когда последний из врагов будет окончательно уничтожен, в мире уже не будет какого бы то ни было греха, но каждому «целиком и полностью» станут доступны все дары Божии. Чтобы мир достиг такого состояния, Христос совершает дело Божьего Агнца не просто в мире в целом, но «в каждом отдельном из тех, кто в мире» [51]. Смерть ... далее ...
Прп. Максим Исповедник на Руси и в России ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... без ссылки на Булгакова, который, кажется, сформулировал его одним из первых. [64] Там же, с. 111. [65] Булгаков замечает у прп. Максима лишь первый род Богомужеского действия – чудотворение) Там же, с. 111–112 (, но чуть дальше, говоря о Дамаскине) Там же, с. 113–114 (, пишет уже и о втором роде − страдании. Но и такое объяснение выражения Ареопагита Булгакова не устраивает. [66] Там же, с. 112. [67] Как ни странно, в полемике против софиологии Булгакова митр. Сергия) Страгородского (и Вл. Лосского эта критика в адрес прп. Максима вообще не упоминается, хотя Лосский знал книгу Булгакова Агнец Божий. Она упоминается вскользь в книге: свт. Серафим) Соболев (.) София, 1935, с. 485–486. Но учению прп. Максима свт. Серафим в полемике с Булгаковым практически не уделяет внимания, сосредотачиваясь (говоря о теме двух воль и энергий) на защите Дамаскина, св. Софрония Иерусалимского и отцов VI Вселенского Собора. У Булгакова соотношение обратное, и он говорит больше всего именно об учении прп. Максима, прекрасно осознавая всю его значимость для православной традиции. [68] Там же, с. 113. [69] Там же, с. 220–328. [70] Paul L. Gavrilyuk. The kenotic theology of Sergius Bulgakov ... далее ...
Художественное своеобразие лицевого шитья ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... повторяемой иконографией во всех произведениях подобного рода в годуновских мастерских. На воздухе «Христос во гробе» в среднике вышито изображение Христа на смертном одре, руки Его вытянуты вдоль тела и лежат свободно. Перед гробом плащаница правильной геометрической формы, над Христом простирает крыла херувим и по сторонам от него два летящих ангела в стихарях и с рипидами в обеих руках. В нижней части средника плащаницы золотной пряденой нитью в три строки вязью вышита вкладная надпись. Иконография «Христос во гробе» связана с успением Христа и Его пребыванием во гробе. В сударе «Се, Агнец Божий» в среднике располагается дискос с высокой фигурной ножкой, на котором находится Младенец Христос, над Ним веет Дух Святой в виде голубя, дискос покрыт звездицей, по обеим сторонам от дискоса два ангела в стихарях, держащих рипиды. Вверху в полуовале Неба – благословляющий Господь. Иконография этого сударя также непосредственно связана с темой жертвенных страданий Христа. В сударе «Богоматерь Воплощение» в центре средника в медальоне находится образ Богоматери Воплощение с Младенцем Христом на груди. С четырех сторон медальон окружен херувимами и серафимами. Этот в торой ... далее ...
Отцовство, отцеубийство и воспитание / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и новые поколения будут оставаться в этом безвыходном тупике до тех пор, пока не перестанут искать своей свободы с помощью насилия, перешагивая через трупы. Нужно признать, что большая часть вины за этот безысходный кошмар современного мира падает на христиан. Нередко в христианской практике злоупотреблялась, уродовалась идея Небесного отцовства. Много легче было использовать Бога как инструмент насилия над другими, превратить Его в земной авторитет, окутанный плащом устрашающей таинственности метафизических размеров, чем свидетельствовать о Нем мученичеством и жертвенной любовью, как Агнец Божий, закланный за спасение мира! Только Агнец Божий, Богочеловек Иисус Христос, и освященные кровью Его — могут принести и приносят истинную свободу человеку и миру. Только один вид насилия приносит свободу: насилие над своей ложной природой; и только одна жертва превращает человеческое общество в союз любви — приношение себя в жертву за других. Эта жертва — не самоуничтожение и не уничтожение других, но обретение себя и других, в святой тайне вечно даруемого отцовства и сыновства как тайне взаимного дара и вечного радостного единения, силой Духа Святого. Между тем всякий раз, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: АГНЕЦ БОЖИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера