АГНЕЦ БОЖИЙ

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Малахия — последний пророк Ветхого Завета / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возле него, за него, рядом с ним. Может веселить его своим присутствием. В пустых местах, в пустынях, где нет ни одного человека, Господь постится, и ангелы Божие могут скрашивать Его постный труд своим молитвенным присутствием. Мало ли каким образом ангел Божий может послужить своему Господу, который стал человеком. А что касается Гефсиманской молитвы, то здесь, в полной мере, Христос, как ягнёнок, на котором отяготели грехи человеческие, дал возможность человечеству Своему изнуриться, измучиться от всех грехов, которые Он пришёл взять на Себя. И здесь Он, как человек, как раб Иеговы, как агнец Божий, страдал, и кто-то из высших, безусловно, не просто ангелов, а кто-то из предстоящих пред лицом Господа на небесах, пришёл к Нему для того, чтобы поддерживать Его так, как это было с Даниилом, как это было с Моисеем, как это было с Иеремией или с другими из пророков. Т. е. служить Ему по страдающему человечеству Христову. Ангелы, как не умеющие страдать, не знают, что такое боль в зубе, например, или боль в поломанном пальце, или боль в свёрнутой скуле. Это им совершенно не знакомо. Но они могут поддержать, укрепить того человека, который страдает, и они служили страдающему ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Правила христианской ненависти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... больше не мог произнести это надоедливое и лукавое — Ты что скажешь? Господь не сказал ничего. Он не сказал ничего. Ему было гадко Своим пречистыми устами объявить их грехи. И потому писал по пыли, то, что так грязно, заслуживает написания на грязной пыли. Другая причина, по которой Господь писал в пыли, еще удивительнее. То, что написано на пыли, быстро исчезает, не оставляя следа. А Христос не хотел объявлять их грехи всем и каждому. Ибо, если бы этого хотел, все-таки сказал бы о них перед всем народом, обличил бы их, и народ, согласно закону, побил бы их камнями. Но Он — беззлобный Агнец Божий, не желал ни мести, ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить и кто больше хотел Его смерти, чем себе вечной жизни. Господь только хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. Хотел напомнить им, чтобы они под бременем собственных беззаконий не были жестокими судьями чужих; чтобы прокаженные грехом не спешили лечить чужую проказу; чтобы, будучи преступниками, не расталкивали других, чтобы быть им начальниками. Это все, чего хотел Господь. И когда Он закончил писать, Он снова разровнял пыль, и написанное исчезло». Грешники «праведные» оказались на поверку ничем не ... далее ...
«Мы мало прочли книг и мало съели соли» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы сегодня не понимаем, – не враг и не шарлатан; просто он прочел книг больше, чем мы, прожил и понял больше и видит дальше, ведь он стоит на холме, а не сидит вместе с нами в яме. И на этот холм он взобрался не сам – Господь поставил. Человек, доверяющий Богу, понимает, что в Его Церкви всё происходит по Его воле и Промыслу Да и, по большому счету, не в количестве книжек и лет дело – дело в том, что в Церкви всё постигается верой, возросшей до доверия. Так что «овечкой» еще нужно стать – «овечкой» в христианском смысле этого слова, а не бараном в смысле нехристианском. Христос, например, Агнец Божий. И – Пастырь. Овечка голосу Пастыря доверяет, потому что знает Его. Так что, когда я думаю, что у Церкви «есть проблемы», это всего лишь означает, что проблемы есть у меня. Если нас действительно это беспокоит – мы должны помнить, что решать проблемы ближнего нужно, начиная с себя. Человек, доверяющий Богу, понимает, что в Его Церкви всё происходит по Его воле и Промыслу. Не только священники и епископы – даже свечницы и сторожа не без Его воли поставляются на свое служение, так часто вызывающее у многих из нас недоумение своими результатами. Просто нужно знать, что одних ... далее ...
«Воскресения день…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ничем днем». Ныне «воскресенье есть образ грядущего века, а тогда это будет уже сам грядущий век» [40]. Добавим от себя, что девятая песнь имеет двенадцать особых неповторяющихся припевов к указанным двум тропарям и ирмосу. Эти припевы имеют важное смысловое значение (практически как тропари и ирмос) . Так, второй припев к ирмосу вновь напоминает нам о цене Христовой победы над смертью – Его страдании: «Величит душа моя волею пострадавшего, и погребенного, и воскресшего…». Первый припев к первому тропарю вновь говорит об искупительной жертве Спасителя: «Христос – Новая Пасха, Жертва живая, Агнец Божий, принявший грехи мира». В следующем припеве пасхальная тема по форме перекликается с Благовещением: ангел вновь возвещает Деве Марии благую весть, но не о рождении у нее Сына ( Лк. 1, 28, 31 ) , а о Его воскресении: «Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся…». Последующие припевы повествуют о евангельских подробностях воскресения (приход ко гробу Марии Магдалины, явление ангела мироносицам) , о победе Христа над смертью и адом, освобождении его узников. Последний припев также обращен к Богородице: «Радуйся, Дево, радуйся…» Припевы девятой песни повторяют и тем самым ... далее ...
Слово в день памяти Иоанна Богослова и святителя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что никакие земные привязанности не отяго­тили его в жизни. Он отдал Богу сердце свое, полное ароматов чистой и святой любви только к Нему. Совсем юным он оставил дом отца своего, рыбаря Зеведея, и откликнулся на проповедь Предтечи Христова, призывающего людей Божиих приготовить путь Господу: «... прямыми сделайте стези Ему... » ( Ак. 3, 4 ) . Юный Иоанн сам встал на этот путь в ожидании Грядущего за Крестителем, Который «... будет крестить вас [людей] Духом Свя­тым и огнем... » ( Мф. 3, 11 ) . И вот святой Иоанн Предтеча указыва­ет ученикам своим Некоего и говорит им: «... вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира... » ( Ин. 1, 29 ) . И, послуш­ный слову девственника-учителя, девствен­ник-ученик оставляет Иоанна Предтечу, чтобы идти за Величайшим Девственни­ком и Учителем и Спасителем своим. Последовал Иоанн за Христом, все оставив ради Него: и дом родной, и отца, и мать, и тихую, спокойную жизнь рыба­ря, — он пошел по бурному житейскому морю неведомым доселе путем в неведо­мую обетованную землю — в Царство Небесное. Так в I веке в присутствии Христа загорелось сердце Иоанна. Святитель Тихон (Белавин) , Патриарх Московский и всея Руси Но не так же ... далее ...
Всем в своей жизни я обязан Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И даю некий самый общий набросок того конфликта между Иисусом и фарисеями, который в конце приведет к Его осуждению на смерть. Третья посвящена целиком чудесам Иисуса Христа по всем четырем Евангелиям. Там я говорю о том, что такое чудо, почему некоторые люди не верят в чудеса, как вера соотносится с чудом. И рассматриваю каждое из чудес в отдельности. Четвертая книга называется «Притчи Иисуса». Там изложены и рассмотрены – одна за другой – все притчи из синоптических Евангелий. Я говорю о жанре притчи, объясняю, почему именно этот жанр избрал Господь для Своих поучений. Пятая книга, «Агнец Божий», посвящена всему оригинальному материалу Евангелия от Иоанна, то есть материалу, который не дублируется в синоптических Евангелиях. И наконец шестая книга – «Смерть и воскресение». Здесь речь идет о последних днях земной жизни Спасителя, Его страданиях на кресте, смерти, воскресении, явлениях ученикам после воскресения и вознесении на небеса. Такая вот книжная эпопея. Мне нужно было ее написать прежде всего для того, чтобы самому осмыслить вновь те события, которые составляют сердцевину нашей христианской веры, и чтобы потом на основе этих книг можно было сделать учебники для ... далее ...
Неувядаемый цвет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... курильщиков. Во всяких разгульных мероприятиях не участвовал – слава Богу, Господь сохранил. Был, конечно, «не от мира сего». Любовь и мужество – Батюшка, в 2012 г. вам вручили международную общественную награду Андрея Первозванного «Вера и верность». В ответном слове вы вспомнили полководца Олоферна, который погиб от руки женщины, которой увлекся. – Я сказал о двух вещах – о любви и о мужестве. Ведь фонд, который меня представил к награде, носит имя святого всехвального апостола Андрея Первозванного, символизирующего мужество. Когда Иоанн Предтеча, Креститель Господень, сказал: «се Агнец Божий», – за Христом пошли два ученика. В Священном Писании назван апостол Андрей, но пошли-то двое: второй, по преданию, был Иоанн Богослов, апостол любви. Альфа и омега всего бытия – это любовь. Но в конце существования человечества будут особенно важны две добродетели – любовь и мужество. Естественно – вера. «Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле? » ( Лк. 18: 8 ) . Дело все в том, что любовь, как добродетель, требует подвига. А для подвига необходимо мужество. Это понятие у нас не совсем правильно объясняют, предполагая, что мужеством обладают герои битв, ... далее ...
Божественная литургия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возгласом проскомидии. Перед литургией совершается последование третьего и шестого часов. Проскомидия — очень важная часть Божественной литургии, и приготовление Даров для освящения имеет глубокое символическое значение. Напомним: проскомидия совершается на жертвеннике. Из Агничной просфоры священник специальным ножом, который называется копием, вырезает середину в форме куба. Эта часть просфоры имеет название Агнец в знак того, что Господь, как Непорочный Агнец, был заклан за наши грехи. С нижней части Агнец надрезается крестообразно со словами: «Жрется (то есть приносится в жертву) Агнец Божий вземляй грехи мира, за мирской живот (жизнь) и спасение». Священник копием прободает правую сторону Агнца, произнося слова: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его ( Ин 19, 34-35 ) . С этими словами вливается в потир вино, смешанное с водой. Приготовление Даров на проскомидии имеет несколько значений. Тут вспоминается рождение Спасителя, пришествие Его в мир и, конечно же, Голгофская жертва на Кресте, а также погребение. Приготовленный Агнец и частицы, вынутые из четырех других просфор, ... далее ...
Совесть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и о своей смерти, которая была написана на пыли. Ни один язык больше не мог повернуться, чтобы произнести этот неприятный и лукавый вопрос: «Ты что скажешь? » Господь не произнес ничего. То, что так грязно, заслуживает только, чтобы быть написанным на грязной пыли. Другая причина, почему Господь писал на пыли, еще большая и чудесная. То, что пишется на пыли, быстро стирается и не остается. Христос не желал, чтобы их грехи разглашались всем и каждому. Если бы Он этого хотел, Он бы их объявил перед всем народом и, обвинив, довел бы их до побиения камнями согласно закону. Но Он, незлобивый Агнец Божий, не помышлял о мести или смерти тем, которые готовили Ему тысячу смертей и которые больше хотели Ему смерти, чем вечной жизни. Господь хотел только их направить, чтобы думали о себе и о своих грехах. Он хотел напомнить им, чтобы под бременем своих беззаконий они не были строгими судьями чужих беззаконий. Только этого хотел Господь. И когда это было исполнено, пыль снова была заровнена, и написанное исчезло. " Так что Вы правы. Не судите и не судимы будете. Наталия 19 октября 2011, 10: 44 Отец Андрей, есть замечательная проповедь Святителя Николая Сербского, где он рассказывает, ... далее ...
«Извергнуть вон греховный яд» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... легко опять впадет в ту же сеть», — говорит святой Марк Подвижник. Губит человека не великость, не множество грехов, но нераскаянное и ожесточенное сердце Но, сокрушаясь о грехах, мы не должны предаваться скорби неумеренно, не должны доходить до отчаяния, представляя все множество и великость своих грехов: отчаяние есть сатанинское дело, которое может свести в самую пропасть зла, поселить ад в душе, до того как низведет ее в ад. Сколько бы грехов ни было у нас и как бы велики ни были они, у Бога милосердия еще больше. Как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна. Спаситель наш есть Агнец Божий, Который взял на Себя грехи мира. Кровь Господа нашего Иисуса Христа имеет силу очистить нас от всякого греха, лишь бы только наше покаяние сопровождалось твердой верой в Божественность распятого Христа и крепким упованием на умилостивительную силу пролитой на кресте Крови Его за грехи человечества. Чем спаслись разбойники, блудники, мытари, сребролюбцы — словом, все великие грешники? Не слезным ли покаянием, соединенным с верой в Искупителя и надеждой на милосердие Божие? И наоборот, отчего погибли братоубийца Каин и предатель Иуда? От того, что отчаялись получить прощение в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: АГНЕЦ БОЖИЙ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера