Митрополит ответит на вопросы читателей и проведет автограф-сессию 11 сентября. ПРАВМИР. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) представит в понедельник в Москве свою пятую книгу из своей шеститомной серии «Иисус Христос. Жизнь и учение» под названием «Агнец Божий». Митрополит ответит на вопросы читателей и проведет автограф-сессию. Книга «Агнец Божий» посвящена тому, как образ Иисуса раскрывается в Евангелии от Иоанна. Как и другие евангелисты, Иоанн выступает прежде всего как свидетель тех событий, о которых говорит. В то же время это свидетельство особого рода: оно содержит не просто рассказ о событиях, но и их богословское осмысление. Уникальность четвертого Евангелия обусловлена тем, что его автор – любимый ученик Иисуса, прошедший с Ним весь путь Его общественного служения вплоть до креста и воскресения. В книге рассматриваются те части Евангелия от Иоанна, которые составляют оригинальный материал, не дублирующий синоптические Евангелия. Встреча пройдет в магазине 11 сентября в 18:30 в Доме книги «Медведково» по адресу: Москва, Заревый проезд, д. 12. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июня, 2023 19 мая, 2023 13 июля, 2017 2 августа, 2017 18 августа, 2017 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 13 июля, 2017 2 августа, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-alf...

Скачать epub pdf Заключение Евангелие от Иоанна не просто существенным образом дополняет то, что мы узнаем об Иисусе из трех синоптических Евангелий. По сути, оно открывает новые горизонты во взгляде на Его жизнь и учение. С самых первых слов этого Евангелия автор выводит читателя за пределы земной истории Иисуса из Назарета, помещая эту историю в перспективу вечного Божественного бытия и говоря об Иисусе как предвечном Слове Божием, принявшем человеческую плоть и пришедшем в мир. Если евангелисты-синоптики с самого начала своих повествований описывают события, происходившие на земле, и через образ Человека Иисуса постепенно раскрывают образ Сына Божия, то для Иоанна исходной позицией является утверждение о том, что Иисус – Бог воплотившийся. Данное основополагающее утверждение затем последовательно раскрывается во всем корпусе Иоанновых писаний, включающем помимо Евангелия три послания и АпокалипсИс.Этот корпус обладает цельностью и богословской завершенностью. По своей богословской значимости он сопоставим с корпусом Павловых посланий, от которого отличается тем, что принадлежит реальному очевидцу земной жизни Иисуса. Синоптические Евангелия, по мнению большинства ученых, основаны на изречениях и преданиях, в течение некоторого времени бытовавших изолированно одно от другого и лишь на каком-то этапе – раньше или позже – соединенных в связное повествование. Евангелие от Иоанна отличается значительно большей композиционной цельностью и последовательностью развития. Иоанн не ставит перед собой задачу собрать все доступные ему предания: он опускает существенную часть материала, вошедшего в синоптические Евангелия 506 , и из имеющихся преданий об Иисусе выбирает только то, что считает необходимым, однако выбранные эпизоды представляет гораздо более подробно, чем это сделали бы синоптики 507 . Его интересует не столько набор изречений и фактов, сколько их богословское осмысление. Будучи очевидцем событий, Иоанн является и их интерпретатором. Уже в прологе этого Евангелия мы узнаем о том, что речь в нем пойдет о Слове, Которое изначально было у Бога и без Которого ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:1–3 ). О Нем говорится как о Свете истинном, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир ( Ин.1:9 ). Из следующего рассказа – о том, как Иисус пришел к Иоанну Крестителю, – мы узнаем, что Иисус – это Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира ( Ин.1:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: " Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю " , и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чающе свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай. Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://pravicon.com/info-1028

Нафанаил исполнен сомнения. Умное сомнение не осуждается Господом, ибо благодаря ему подлинная вера не смешивается с неразумным легковерием. Оно может быть началом «хождения во свете». Но оно не должно быть последним словом, иначе нельзя научиться ничему истинно новому. Ответ Филиппа на сомнения Нафанаила — отзвук прежних слов Господа: «Пойдите и увидите». Сомневающийся должен умерить свое сомнение, если ему дается возможность научиться. То, что Нафанаил поступает так, доказывает, что он «подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Он хочет придти к свету. Его сомнение не идет до тех пределов, где свет, который в нем есть, ставится под сосудом, — так что свет становится тьмой. Мы видим, что еще один из тех, кого Отец дал Христу, приходит к Нему. Добрый Пастырь знает Своих, и зовет их по имени — по новому имени, соответствующему новой жизни. Всевидящий Господь, Который «знал, что есть в человеке» (Ин. 2, 24), уже узнал в Нафанаиле, когда тот стоял под смоковницей, истинного израильтянина. Он избавляет Нафанаила от сомнений, и тот теперь именует Его Мессией — высшим именованием, которое знает ветхозаветная вера. Однако ни одно из этих именований, данных Ему первыми учениками, не достигает полноты истины. С глубочайшей торжественностью Господь утверждает, что они увидят большее. Слово «Аминь» (истинно), открывающее особо важные истины, в Евангелии от Иоанна всегда повторяется Господом дважды. Христос — Сын Божий, и Он Тот, в Ком «Аминь» Отца Небесного. Другие Его именования — Агнец Божий, Мессия, Исполнение Закона и пророков, Сын Божий — заменяются Им совершенно простым, но глубоко таинственным именованием Себя Сыном Человеческим. За этим именованием стоит вопрос, заданный Им ученикам в Кесарии Филипповой: «За кого вы принимаете Меня?» Этот вопрос обращен ко всем, и, завершая беседу с Нафанаилом, Господь дает торжественное обетование всему святому человечеству: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Мы помним видение Иакову лествицы, где Бог уже не скрывается за сводом небес, но где непрестанное движение — по таинственной незримой дороге от мира людей к жизни Бога. Но это было только видение. Ныне те, кто следует за Христом, могут видеть в Сыне Человеческом, в Его плоти, в Его конкретном человеческом Существе присутствие славы Божией. В событиях, которые произойдут в Иудее и в Самарии, и в Галилее во дни Понтия Пилата, совершится снятие завесы, сокрывающей эту славу. И мы вместе с первыми учениками Христовыми призваны, проходя Великий Пост, стать свидетелями послания Богом Сына Своего Единородного ради спасения мира.

http://moral.ru/torzhestvo/

Пасха 2024 — Воскресение Христово (Пасха в 2023 году: число, дата - 16 апреля) Какого числа Пасха в 2024 году? Дата Пасхи в 2024 года. Календарь Пасхи 2024 Пасха в 2024 году! Всю информацию о Пасхе вы найдете в списке статей, опубликованных на этой странице: дата в 2024 году, поздравления, богослужение, история, традиции и многое другое! Дата празднования Воскресения Христова в 2024 году выпадает на 15 мая. Что мы знаем о традициях Пасхи? Правильно ли понимаем значение праздника? Ведь иудеи тоже празднуют Пасху. Мы помним события Ветхого Завета, книги Исход: освобождение от рабства, исход из Египта, поражение египетских первенцев — единственное, что смогло остановить жестокость по отношению к рабам… Кровь агнца, которой помазали косяки иудеи, спасла их детей. Христос — Агнец Божий, Принявший грехи мира. Его кровью спаслись мы, люди Нового Завета. Отличать народные традиции и обычаи от обычаев Церкви — важно, если мы хотим называться христианами. Смысл праздника в освобождении от духовного рабства. От власти смерти и греха. Сын Божий пришел на место традиционной пасхальной жертвы. Принял страдание и смерть, чтобы приготовить нам путь на Небо, в Царство Небесного Отца. «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» — На Светлой Седмице мы будем часто слышать эти слова, означающие, что вера наша не тщетна. Но празднование Воскресения Христова продлится еще 40 дней. Мы уже пережили Страстную седмицу. Для христиан страшные события Великой Пятницы, осуждение Христа на смерть, это — не просто воспоминание об истории давно минувших дней. Вместе с Ним мы должны мысленно взойти на Крест, понять, что мы куплены дорогой ценой. Но вот заканчивается Великий пост и в утешение нам дается великая радость, Праздник Праздников — Воскресение Христово. Из наших материалов вы узнаете: истинный смысл Пасхального богослужения и традиций Пасхи. Прочитаете о рецептах кулича и о том, почему на Пасху принято красить яйца. О торжественных и радостных днях Светлой седмицы расскажут священники, а о чудесных историях, связанных с этим праздником, — миряне.

http://pravmir.ru/articles/pasxa/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Покаяться – значит изменить образ жизни 17 января 2020 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Неделю пред Богоявлением мы слышим евангельский рассказ об Иоанне Крестителе. Он содержится в самом начале Евангелия от Марка, которое начинается со слов: «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия…» (Мк. 1.1) , – и далее рассказывается об Иоанне Крестителе. Почему Евангелие Иисуса Христа, то есть благая весть, которую на землю принес Спаситель, Сын Божий и Воплотившийся Бог, должно было начаться не с Его проповеди, а с проповеди другого человека? Почему слова: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 1), – впервые произнес не Господь Иисус Христос, Который с них начал Свою проповедь, а Иоанн Креститель? Потому что Богу было угодно послать Иоанна Крестителя как вестника для  израильского народа, чтобы он подготовил народ Израиля к принятию Господа и Спасителя Иисуса Христа. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1.4). Иоанн Креститель говорил людям: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф 3. 11). И люди внимали его словам – кто с любопытством, кто со страхом, кто с недоумением. Они не знали о Ком говорит Креститель, пока, как мы слышим из Евангелия от Иоанна, он не указал на Него перстом и не сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (Ин. 1. 29).

http://mospat.ru/ru/news/59753/

Рождество Честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 24 июня/7 июля Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему . Лк.1:68 С рождением святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна начинаются великие события спасения рода человеческого от греха, проклятия и смерти. Иоанн был Предтечею, предшественником грядущего Спасителя нашего Иисуса Христа. Он был «гласом вопиющаго в пустыни» (см.: Мф.3:3 ), о котором было предсказано пророком Малахией: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною» ( Мал.3:1 ). В пустыне Иорданской он выступил с проповедью, призывая всех к покаянию, ибо приблизилось Царство Божие. Еще во чреве матери своей он взыграл радостно, когда пречистая Дева Мария приветствовала его мать Елизавету. К нему в пустыню Иорданскую толпами шли все жители Иерусалима и всей Иудеи и окрестностей Иорданских и крестились от него, исповедуя грехи свои. Когда он увидел Иисуса, идущего к нему, то перед всем множеством народа засвидетельствовал: «Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ). «Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин.1:33–34 ). Иоанн Креститель был последним и самым большим из пророков: им кончались все пророчества и начиналось их исполнение в Царстве Божием. «Вси бо пророцы и закон до Иоанна прорекоша» ( Мф.11:13 ). «Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» ( Лк.7:28 ). Велик был пред Господом Иоанн Креститель, и самое рождение его было необычным, чудесным. Святой евангелист Лука так повествует о его рождении: во дни Ирода царя жил в Иудее первосвященник Захария и жена его из рода Ааронова по имени Елисавета. Оба они были праведны, дожили до преклонных лет, а детей не имели и очень об этом скорбели и молили Бога о даровании им детища. Однажды, когда Захария во время Богослужения вошел в храм для каждения, явился ему Архангел Гавриил и сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» ( Лк.1:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Скачать epub pdf Речь в день Богоявления Господня, сказанная в Предтеченской церкви архиерейского дома 6-го генваря 1858 года. Сегодня мы светло торжествуем крещение нашего Господа. Но не более ли, братие, нам прилично ныне сетовать и скорбеть? Крещение св. Иоанна было «крещение покаяния» ( Марк. 1, 4 ), и «вся иудейская страна» сходилась к нему на Иордан за тем, чтобы при крещении «исповедывать грехи своя» ( Марк. 1, 5 ). Значит, когда явился к Иоанну и Христос Спаситель вместе с прочими, Он явился, как грешник, и видимо «со беззаконными вменися» ( Ис. 53, 12 ), – Он, святейший святых по Божеству и совершенно непричастный греху по человечеству! И от кого же Он приемлет крещение, – Царь царствующих и Господь господствующих? От одного из своих рабов. «Аз требую Тобою креститися», говорил Ему изумленный Иоанн, «и Ты ли грядеши ко мне» ( Матф. 3, 14 ). В таком-то уничижении представляет нам нашего Господа Его крещение! За то, с другой стороны, смотрите, как и славно было оно для Господа, и как спасительно для нас. Едва только Христос принял крещение от Иоанна и начал выходить из воды, вдруг отверзлись над Ним небеса, и Дух Святый телесным образом, «яко голубь», сошел на Него, и раздался с небеси глас: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Матф. 3, 16–17 ; Лук. 3, 22 ). Этого не удостоивался никто из крещенных Иоанном; это ясно показало всем, кто был крестившийся Иисус. Прошло уже около тридцати лет, как Он родился; но доселе Он оставался почти в совершенной неизвестности, как для иудеев, посреди которых жил, так даже для Иоанна, к которому пришел креститься. Теперь Он вдруг «является Израилеви» ( Иоан. 1, 31 ). И как является? Торжественно пред лицем неба и земли, в присутствии всех, бывших свидетелями Его крещения. Как является? Во всей славе своего Божества, так что, узнавши Его, Иоанн с этого времени начал проповедывать о Нем иудеям: «сей есть Сын Божий, се Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Иоан. 1, 29–35 ). Как является? В чудном, никогда еще не бывавшем, чувственном откровении или богоявлении всей Пресвятой Троицы. Для того, чтобы засвидетельствовать о Нем всему миру, как об истинном Сыне Божием, явившемся на земле в чувственном виде человека, явился ныне на Иордане и Отец в чувственном гласе, который обращен был к Нему – Сыну, явился и Святый Дух в чувственном виде голубя, который сошел на крестившагося Иисуса. Нет сомнения, что не только дольний, но и весь горний мир был свидетелем этого славного необычайного богоявления и явления миру воплотившагося Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Экзегетический разбор Апокалипсиса. Глава 14 Приуготовительные события перед всеобщим воскресением и Страшным Судом: хвалебная песнь 144 000 праведников и Ангелы, возвещающие судьбы мира Изобразив высшую ступень торжества диавола через его слугу антихриста на земле, св. Иоанн обращает взор свой к небу и видит: " Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах " . Это те, " которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел " . В этом видении изображается Церковь, чистая невеста Христова, во время процветания империи зверя. Число 144 000 здесь имеет, по-видимому, то же значение, что и в 7 главе, стихах 2-8. Это — избранники Божий от всех народов земли, представленных образно в виде 12 колен Израилевых. То, что имя Отца агнца написано на челах их, означает отличительные качества их внутренней настроенности — нравственный характер и образ жизни их, всецелое посвящение их служению Богу. К ним присоединяется сонм играющих на гуслях " как бы новую песнь " . Это — песнь о новом творении Божием, песнь об искуплении и обновлении человечества кровию Агнца Божия. Поет эту песнь только искупленная часть человечества, а потому-то " никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли " (ст. 1-5). Некоторые толкователи под " девственниками " понимают здесь не девственников в буквальном смысле слова, а тех, которые были спасены от тины язычества и идолослужения, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета идолослужение нередко называется любодейством. Вслед за тем св. Тайновидцу представилось второе видение: парящие в небе три Ангела. Один возвещал людям " вечное Евангелие " и как бы говорил: " бойтесь Бога и не страшитесь антихриста, который не может погубить с телом и душ ваших, и противьтесь ему с дерзновением, ибо близок суд и воздаяние, а он имеет власть лишь на короткое время " (св.

http://sedmitza.ru/lib/text/430703/

  разделы   рассылка  распечатать Презентация книги митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) " Начало Евангелия " 22 июля в 11:00 в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Москва, ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 1) состоится презентация новой книги митрополита Волоколамского Илариона " Начало Евангелия " . Книга " Начало Евангелия " является первои в серии из шести книг под общим названием " Иисус Христос. Жизнь и учение " . Вся серия носит биографическии характер, поскольку ее центральнои темои является человеческая история Иисуса Христа. Автор ставит задачу воссоздать живои образ Иисуса на основании имеющихся источников и представить Его учение так, как оно отражено в Евангелиях. Особое внимание в первой книге серии уделено чертам Его характера и мировосприятия, особенностям Его манеры общения с людьми. Книга " Начало Евангелия " открывается вводным разделом, посвященным основным направлениям современных исследований в области Нового Завета. Автор дает критическую оценку поискам " исторического Иисуса " за пределами церковной традиции и предлагает свой метод исследования Евангелий, который затем последовательно применяет в разделах книги, посвященных начальным главам четырех Евангелии. Трудные вопросы библеистики, включая так называемые " противоречия " в Евангелиях, не замалчиваются, но наоборот, последовательно и тщательно разбираются. Серия " Иисус Христос. Жизнь и учение " будет продолжена следующими книгами: " Нагорная проповедь " , " Чудеса Иисуса " , " Притчи Иисуса " , " Агнец Божий. Иисус в Евангелии от Иоанна " , " Смерть и воскресение " . Монументальный шеститомный труд призван ответить на главные вопросы об Иисусе Христе: " Что Иисус принес людям и зачем Он нужен современному человеку? Прошло две тысячи лет с тех пор, как Он жил и учил: почему Его образ и проповедь по-прежнему актуальны? Что Иисус может дать нам, живущим в XXI веке, со всеми его сложностями, вызовами, проблемами и трагедиями? "

http://religare.ru/2_109415.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010