398. О брате твоем, больном душевно и телесно скажу, что болезнь телесная ему на великую пользу. Если он и умрет чахоткой, не жалей. Если болезнь чахоточная его не вразумит и не обратит к вере и к Богу, то ничто другое не может ему принести никакой пользы Чахотка, или вернее чахоточное состояние, обращало к Богу многих. Вып. II. С. 119. 471. Рукоделие – вязание чулка – помогает от уныния 399. Пишешь, тебе вязание чулка помогает от уныния, то и можешь делать так. Древние монахи плели при этом кошницы. Старец, ехавший с юным монахом по реке Нилу, то сплетал, то расплетал бывшую у него в руках веревку. Когда спросили у него, для чего он это делает, старец отвечал, что это помогает вниманию мысли. Вып. II. С. 120. 472. Работа Бога ради есть дополнение к молитве, есть память о Боге 400. В молитве упражняйся, сколько имеешь свободы, а остальное дополнится послушанием, которое имеет также свое значение. Монах-плотник жаловался Варсонуфию Великому: «Отче, Бога мне помянуть некогда. – Почему же? – спросил старец. – Потому, что весь день занят делом плотничества. – Ведь, ты этим делом занимаешься за послушание, Бога ради? – Так, отвечал брат. – Значит, ты весь день Бога поминаешь!» Вып. II. С. 121. 473. Дурной глаз или призор очес, есть для сего вода Крещенская 410. От очес призора, от ревности и зависти, и от невидимых духов молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя. Но употреблять воду, в которую опускают горячие угли с молитвой, и кропить этой водой суеверно и грешно. У нас есть на то Крещенская вода. Вып. II. С. 127. 474. При болезни причащаться на дому 411. Если N не может в церковь ходить по болезненности своей, то пусть причащается Святых Таин в келии, ничтоже сумняся. Врачи телесные обыкновенно приходят к слабым больным, а не больные к ним. Так поступает и Врач душ и телес наших, Господь наш Иисус Христос , приходя Святыми Своими Тайнами в келью больных. Вып. II. С. 127–128. 475. Молитва Святителю Спиридону в затруднениях при продаже имущества

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Позже святитель сообщал о полученной в подарок подушке, сделанной руками учениц Владимирского женского епархиального училища. «Работа красавиц так долго шла. Я получил ее с последнею почтою. И не знаю, как ответить приносящим этот дорогой принос. Потрудитесь, пожалуйста, передать им всем мою благодарность за их усердие и память… Подушка и карточка у меня в гостиной, – и я всем (хоть редко кто бывает) рассказываю, чья работа и что за красавицы. Работа безукоризненно хороша и всеми одобряется» 950 . Вероятно, это была вышивка наволочки нитками, выполненная несколь кими мастерицами. Шитье золотом, широко применявшееся в церковных облачениях и убранстве храмов, было самой сложной вышивальной техникой. Освоение его азов епархиалками в будущем обещало, что матушки смогут хотя бы чинить дорогую вышивку. Для ее полного изготовления у матери семейства времени быть не могло. Профессиональные золотошвейки жили в монастырях. В письме Вере Алексеевне 2 октября 1888 г. святитель писал: «Нынешний раз владыка полюбопытствовал видеть церковку мою и рабочую. Я хотел щегольнуть пред ним и показать ему облачение шелковое, золотом расписанное… А он сказал, что оно у него уже есть. Вот и пропал заряд. Но польза та, что я удостоверился, что девочки в школе будут учиться сему мастерству. Ибо до меня дошел слух, что там у вас некие считают его непрочным». 951 Скорее всего, здесь речь шла о вышивке золотом гладью без настила. Она менее трудоемка, но и менее долговечна. Святитель Феофан Затворник хорошо представлял себе психологические особенности разных видов рукоделия и своим духовным дочерям рекомендовал научиться вязать. Он писал одной из них, ставшей на путь покаяния: «Как жили – кроме церкви никуда, и к себе никого... и дома чтение… хорошо; но надо чтение, молитву и рукоделие какое-нибудь не развлекающее (научитесь вязать одною иголкою и двумя). Бывает, что чтение нейдет и молитва тоже: тут рукоделие с молитвою краткой вещь очень помощная…» 952 . Под вязанием одной иглой могло иметься в виду изготовление игольного кружева или вязание крючком, а двумя – плоское вязание на двух спицах. Действи-тельно, это довольно монотонное занятие, в отличие от более сложной и увлекательной вышивки. Правда и то, и другое требует терпения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Нередко святками для детей устраивалась елка, которая впоследствии была заменена праздничным угощением для девочек с пением гимнов, религиозных стихотворений и детских песен. 7 июня, в День Рождества Иоанна Предтечи, все воспитанницы и учащиеся отправлялись в Москву, в Ивановский монастырь. Организовывались и паломнические поездки в Троице-Сергиеву Лавру. Обучение в школе обычно заканчивалось в первой половине мая. И хотя девочки не получали навыков определенного ремесла, из школы они выходили большими рукодельницами. Здесь, в течение всего учебного года им прививалось умение, необходимое для крестьянского быта: вязание чулок, шитье белья и платьев, вязание крючком и вышивание крестом. Школа содержалась исключительно на монастырские средства. Весь расход - строительство, ремонт, отопление, освещение, покупка классных принадлежностей и учебных пособий, полное содержание живших воспитанниц и находившихся при них послушниц, а также учительниц - оплачивалось из монастырской казны. Монастырская школа пользовалась большим авторитетом у местного населения, чем находившиеся поблизости земские школы. В ней обучались практически все желающие девочки из близлежащих селений. Некоторые из них, по ее окончанию, поступали послушницами в Ивановский монастырь, другие - учиться в епархиальные училища и гимназии, большинство же, по достижению возраста, выходили замуж или оставались при родителях и занимались крестьянским трудом. Монастырь являлся крупным территориальным объединением, находившимся в черте нынешнего города Долгопрудного. Но в годы советской власти он был закрыт и подвергся разорению. Был разрушен шатровый купол, звонница, уничтожено внутреннее убранство храма. Его фасад перестроили, прорубили дополнительные окна, изменили крыльцо, входы, установили второй этаж. В 1978 году в помещении храма Преподобного Сергия размещалась Мытищинская фабрика " Знамя труда " . В 1993 году Постановлением Малого Совета Долгопрудненского горсовета от 24.06.1993 г. N91 это здание было передано в ведение общины Русской Православной Церкви. Свой столетний юбилей храм Сергия Радонежского встретил уже действующим по назначению.

http://sobory.ru/article/?object=06453

Прежде чем перейти к следующей строфе песни Суламифи о Возлюбленном своем, как о вязании стакти, мирровом пучке , обратим внимание на то, как она Его именует. Возлюбленный , или друг (согласно масоретскому тексту). Этим означается, как она к Нему относится, выражается ее любовь к Нему. Брат, согласно славянскому тексту, переведенному с LXX, где сказано δελφιδς. Ориген же переводит точнее: племянник (сестричищ у Феодорита). Этим наименованием указуется на то, кто Он есть для нее. Ориген и бл. Феодорит усматривают здесь особый таинственный смысл. Ориген : «Разсмотрим, что хочет сказать названием племянник мой церковь , которая говорит это о Племяннике своем? Мы собраны из язычников! Спаситель наш есть сын ея сестры, то есть синагоги. Ибо есть две сестры: церковь и синагога. Следовательно Спаситель, как мы сказали, сын ея сестры – синагоги, муж церкви, жених церкви, есть Племянник своей невесты». Так же изъясняет бл. Феодорит: «Во-первых узнать нужно, почему невеста называет его сыном сестры своея. Я уже сказал, что невеста сия есть церковь , составленная из многих языков. Прежняя же жена женихова был иудейский народ, который по жестокосердию своему разводную книгу себе получил. Сестрами же нарицаются потому, что и та и другая происхождением своим от Адама хвалятся. Но жених относительно его человечества, от первой произошел... И так поскольку Иудейская синагога, и церковь от язык избранная, суть сестры, и первой сын есть Христос, касательно плотского рождения: та по справедливости невеста нарицает его сестричищем, так как он по плоти есть сын сестры ея». Далее воспевает Суламифь Возлюбленного своего: Вязание стакти ( мирровый пучок ) брат мой мне, посреде сосцу моею водворится. Стакти – самая чистая самоточная смирна (в отличие от обычной смирны течет из дерева сама, без всякого надреза). Стакти входило во священный состав для воскурения на золотом жертвеннике. Вязание, то есть связка, стакти ( мирровый пучок ) носили женщины у себя на груди для аромата и благоухания. Невеста сравнивает своего возлюбленного с таким мирровым пучком.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но после тех слов Жениховых говорят Невесте служители Его: Песн. 1:10 Подобия злата сотворим ти с пестротами сребра, Песн. 1:11 Дондеже Царь на восклонении своем, Мне кажется, они здесь означают время, прежде явления Христова, и утешают Невесту как бы так: мы все время до востания Царева проведем с тобою, украсим тебя возможным укражением и не оставим прежде воскресения Его, но сделаем тебе подобие злата и пестроты сребра. Не напрасно же сказали – «подобие злата», а не самое злато. Ибо дары Жениха превосходнее, нежели дары Его служителей. Посему мы более уважаем Божественное Евангелие, хотя, впрочем, отдаем честь и Закону и Пророкам и писаниям Апостольским. «Подобия злата сотворим ти с пестротами сребра». Под пестротами разумеется разнообразие милостей Божиих. «Дондеже Царь на восклонении своем». Доколе Царь спит и не восстанет, мы все возможное представим тебе. Восклонеением называет смерть Цареву. Почему и Валаам пророчествует: «Возлег почи яко лев и яко скимен: кто возбудит Его?» ( Чис. 24:9 ). Потом паки Невеста вещает: нард мой даде воню свою. Песн. 1:12 Вязание стакти сын сестры моея 2 мне Прежде всего надобно исследовать, почему она называет Жениха сыном сестры своей. Известно, что Невеста знаменует Церковь из язычников, а первая жена Жениха – Иудея, которая по причине своего прелюбодейства взяла книгу распустную. Они сестры между собою. Ибо обе одного имеют отца – Адама. Но Жених от первой произошел по плоти, как свидетельствует Павел: «яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш» ( Евр. 7:14 ) Итак, посему справедливо Невеста называет сыном сестры своей. Сей «сын сестры моея» есть и «нард» и «вязание стакти мне». Я, услажденная благовонием мира Его, многим мастикам уподобляю Его, но все мастики превышает приятность благоухания Его. Я называю Его и «нардом» и «вязанием стакти». «Нардом», поскольку Он помазан многоценною вонею, облагоухающей всю Вселенную. «Вязанием стакти». Симмах и Акила стакти назвали смирною, смирна же знаменует смерть Жениха, точащую Невесте приятную воню. Далее она присовокупляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Поповцы приводили еще слова Кирилловой книги, в которой сказано: «якоже Христос никогда не умирает, так и священство Его не престает», и на этом основании утверждали, что данное изречение не осуществляется в беспоповщине, тогда как к поповщине оно приложимо в полной мере. По этому поводу Алексеев раскрывал такую мысль, которою было бы можно если не оправдать беспоповщину, то хоть осудить поповщину. По словам Алексеева, священство нужно понимать в двояком смысле: есть «священство чувствительное», а есть и – «нечувствительное». Первое видимо – «еже очима своими чувственно видим иерея, – стояща и службу творяща»; второе невидимо – «невидимое присутствие самого Христа в служении, Его же чувственным оком не видим, но точию оком веры разумеваем... Отсюду, – говорит Алексеев, – умствуем, яко священницы видимии во священнодействии» служат «невидимому первосвященнику, Господу нашему Иисусу Христу, подлежащим орудием, ими же Он, аки хитрец, здравыми действует, искаженные же не освящает, – отмещет и не действует». Теперь, обращаясь к иереям, приемлемым поповцами, находим, по словам Алексеева, что они не пребывают в учении Христовом, что Христа с ними нет и ими Он не действует. Почему так? «Сам Христос чин апостольский и наместников их – чин епископский в церкви своей главою постави, и церковь тем пасти повеле, и три сия действа: мира, жертвенника и хиротонии в неприступное повеление им вручи... да никто в неданная не вступает; аще ли кто преступит – с самим Христом рать восставит». Что же видим у поповцев? Там все совершается совсем иначе. «Вы, – говорит Алексеев, – смежисте очи и уши заградисте, во еже не видети и не слышати Христова сего заповедания и апостольского в сем подтверждения... попов на степень священства попами возводите и даете им власть священных действ главных: жертву приносити, грехи кающихся вязати и решити, и прочая». Очевидно, что иерейство поповцев вне священства Христова обретается, по мнению Алексеева. «Ради вашего заповедей Христовых презорства, – говорит он поповцам, – вы вне священства Христова извержени есте. Тем и священство ваше не имать сущаго освящения; алтари ваши не освящени суть; антиминсы в тех чуждые полагаете; в приношении ваших попов, неосвященных архиереями и в жертвеннике суще не освященном, не бывает тело и кровь Христовы, но хлеб – хлебом и вино – вином по службе бывает; вязание и решение грехов кающихся вашими попами не бывает в вязание и решение», так как «который поп без повеления и заповеди святительская что действует, подобен есть согрешению нерукоположне действующаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Η Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα περιλαμβνει πολλς χρες, στην πλειοψηφα των οποων χουμε αγαθς σχσεις με κρατικς αρχς. Ιδιατερη μου ευγνωμοσνη οφελω στους ηγτες αυτν των χωρν – τσο τους παρντες εδ σμερα, σο και τους απντες απ τη σημεριν συνντηση – για την εποικοδομητικ αλληλεπδραση, τη συνεργασα, την κατανηση του ρλου της Εκκλησας μσα στην Πολιτεα και την Κοινωνα. λλειψη μιας ττοιας κατανοσεως σμερα παρατηρεται ιδιατερα, δυστυχς, στην Ουκρανα. Εκε εναι, που ερχμαστε σμερα αντιμτωποι με μια απ τις πλον περπλοκες φσεις στη μακραωνη πορεα της Ορθοδξου Εκκλησας. Η συνεχς νταση της πολιτικς καταστσεως, αρχς γενομνης απ το τος 2014, πεση η οποα εντενεται προς την κανονικ Ουκρανικ Ορθδοξη Εκκλησα απ τις αρχς, το ουκρανικ σχσμα και τις ακραες πολιτικς δυνμεις, και στη συνχεια η παρνομη εισπδηση της Κωνσταντινουπλεως στο χρο της Ουκρανικς Ορθοδξου Εκκλησας, με επιστγασμα τη χοργηση του λεγμενου «αυτοκεφλου» στο συσταθν απ σχισματικος ψευδο-εκκλησιαστικ μρφωμα, η θσπιση νμων απ την Πολιτεα στο τλος του 2018 και αρχς του 2019, που εισγουν δικριση – λα αυτ οδγησαν σε παραβσεις δικαιωμτων των πιστν της κανονικς Εκκλησας, τις καταλψεις των Ι. Ναν αυτς και την υποδαλιση του διομολογιακο μσους. Παρ τατα, η Ουκρανικ Ορθδοξη Εκκλησα δδει να εντυπωσιακ παρδειγμα εμμονς στην πστη και εσωτερικς εντητας. Πιστεω τι συν Θε θα μενει στην αλθεια και στο φως ν ψει λων αυτν των δοκιμασιν, εν οι επαναστατοντες κατ’ αυτς δυνμεις του σκτους θα διασκορπισθον «ς κλεπει καπνς» (Ψαλ. 67.3). Ας προσευχηθομε να αντιμετωπσει αυτος τους πειρασμος η Εκκλησα, πως επικρατοσε πντοτε επ των αιρσεων και ανωμαλιν στο διβα της ιστορας, να κοπσουν οι θυελλδεις νεμοι και εμες, χωρς να ταραχθομε απ τις απειλς, να συνεχζουμε την οικοδομ του θεμελιωθντος επ του ακρογωνιαου λθου του Χριστο κτηρου της Εκκλησας. Στον λγο μου θα θελα να ασχοληθ με τους στοχασμος για την κατεθυνση, προς την οποα πρπει να προχωρσουμε. Δεν νομζω τι οφελω να μιλσω σμερα περ σων γιναν, αλλ θλω να σας καταθσω τις σκψεις, τους συλλογισμος, τα νειρα και τις ελπδες μου, οι οποες γεννιονται στη καρδι και στο μυαλ μου.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5364421...

Выражение «обыкновение Отцов» — это не особый уклад именно варварских Церквей или епархий. По сути дела, все диоцезы Византийской империи были самоуправляемыми. Стремление заменить выражение «у иноплеменных народов» выражением «у иноплеменных епархий» не достигает цели и является искусственной попыткой поспорить с трудноопровержимыми тезисами русского канониста. Последняя фраза митрополита Максима при опровержении второго аргумента С. Троицкого особо показательна: «…используя в общем выражение “ν τος βαρβαρικος” без определяемого слова “θνεσι” для указания, точно, шире на все находящиеся за пределами Византийского государства существующие варварские Церкви» . 3) С. Троицкий совершенно точно отметил далее: «Халкидонское правило говорит не о варварских народах вообще, а лишь об определённых народах, о народах только “вышереченных областей”». В ответ на это точное дословное понимание 28-го правила Халкидона митрополита Максим уточняет самоочевидное: «епископы варварских (народов) вышереченных областей» . Родительный падеж областей относится к слову «епископы», но это никак не меняет общего смысла утверждения, ведь здесь имеются в виду епископы именно варварских народов или стран. Митрополит Максим утверждает, что речь идёт именно об экстерриториальных рукоположениях, потому что епископов внутри трёх диоцезов рукополагали их митрополиты, а митрополитов рукополагал только епископ Константинопольский . То есть, согласно интерпретации митрополита Максима, в 28-м правиле говорится не о варварах внутри диоцезов, а о варварах за пределами диоцезов. Однако можно заметить, что варварские независимые епархии могли существовать не только за пределами диоцезов, но и внутри диоцезов. Об этом ясно написал С. Троицкий, который в третьем же пункте указал: «Таким образом, правило не касается государственных границ, а подчиняет Константинопольскому епископу епископов у варваров, живущих в церковных границах этих трёх диоцезов, безразлично, находятся ли эти варвары в Византии или вне её» . Его оппонент как бы не заметил этого уточнения, потому что в таком случае его акцент на экстерриториальных рукоположениях был бы не таким сильным. Между тем в «Церковной иерархии» Д. Федальто приводится очень ясная картина церковно-административной структуры Византийской империи, где в три диоцеза входили не только живущие в них, но и находящиеся за их пределами народы.

http://bogoslov.ru/article/6170883

Митрополит Максим в полемическом пафосе категорически отвергает такой вариант и предлагает более географическое понятие «часть» (μρος) . Но даже допуская неопровержимый для ΙΙ Вселенского Собора термин «народ» (θνος), он толкует его как «церковную епархию» или «провинцию» . Получается, что в случае допущения слова «народ» (θνος) как подразумеваемого в 28-м правиле Халкидона, оно означает «епископов варварских епархий трёх диоцезов». В частности, он ссылается на речение свт. Иоанна Златоуста о пастырях и учителях, не имевших постоянного местопребывания, которым «вверен целый народ» («τος λκληρον μπεπιστευμνους θνος»), в экзегезе Еф. 4, 11. Однако здесь не говорилось ни об «области», ни о «епархии», но просто обо «всём народе», вверенном пастырскому и миссионерскому попечению Церкви. Далее митрополит Максим пишет, что и во 2-м правиле ΙΙ Вселенского Собора термин «народ» (θνος) обозначает «епархию». Тем самым выражение «варварские народы» и на ΙΙ и на IV Вселенских Соборах обозначает «варварские епархии» за пределами Византийской империи. Второе правило II Вселенского Собора завершается словами: «Церкви же Божии у иноплеменных народов долженствуют быти правимы по соблюдавшемуся доныне обыкновению отцев» (τς δ ν τος βαρβαρικος θνεσι το θεο κκλησας οκονομεσθαι χρ κατ τν κρατσασαν π τν πατρων συνθειαν). А перед ними: «Не быв приглашены, епископы да не преходят за пределы своея области для рукоположения или какого-либо другаго церковнаго распоряжения» (Τος πρ διοκησιν πισκπους τας περοροις κκλησαις μ πιναι). Митрополит Максим ссылается на толкования Зонары и Вальсамона, которые понимают 2-е правило не прямолинейно, а в смысле некоторого перевеса известных церквей Византии над варварами. Так, Зонара пишет о недостатке епископов у варваров и о разрешении II Вселенского собора 2-м правилом посылать им на помощь епископов. Так, без детализации, понимает и Аристин — древние обычаи в смысле возможности посылать епископов к варварам. Откровеннее всего данное правило перетолковывается Вальсамоном: «А поелику тогда и у варварских народов существовали Церкви верных, где, может быть, и не рукополагали много епископов так, чтобы их достаточно было для составления Собора, или, может быть, и необходимо было отличающимся красноречием часто посещать такие епархии других епископов, чтобы утверждать обращающихся к вере: то святой Собор дозволил и впредь руководствоваться таким обычаем, ввиду необходимости сего дела, хотя это и не по правилам».

http://bogoslov.ru/article/6170883

Ο Mathisen εξηγε: «Ο ρος του 451 θα τοποθετοσε την Κωνσταντινοπολη στο διο με την Αντιχεια και την Αλεξνδρεια διοικητικ εππεδο, εν η Κωνσταντινοπολη εχε δη διεκδικσει την επβλεψη επ των Εκκλησιν των βαρβρων στις περιοχς, που ταν παρακεμενες στις επαρχες της Ανατολς και της Αιγπτου. Επιπλον, αυτς ο ρος θα κλυπτε το κεν, το οποο θα μποροσε να χει αφσει την Καισρεια ως δρα της μητροπλεως Αρμενας εκτς αποτελεσματικο ελγχου της Κωνσταντινουπλεως, ακμη και ταν η Κωνσταντινοπολη ασκοσε εξουσα επ της Καισαρεας. Οποιοσδποτε επσκοπος των βαρβρων στις παρακεμενες στον Πντο, την Ασα και τη Θρκη περιοχς εχε πλον τρα μεση ευθνη ναντι της Κωνσταντινουπλεως, εν λλες  σχσεις διακπηκαν». Mathisen, 669. Ο αρχιμανδρτης Κριλλος Χοβορον γρφει: «Δεν εχε απονεμηθε στους Πατριρχες Κωνσταντινουπλεως προνμιο να χειροτονον επισκπους μεταξ των “βαρβρων”, οι οποοι μειναν εκτς της αυτοκρατορας, στο Barbaricum. Τοτο εναι σαφς απ το γεγονς τι δεν υπρχαν εκε επσκοποι, σως με εξαρεση την Κριμαα. Μνον οι επσκοποι για τους “βαρβρους”, οι οποοι κατοικοσαν εντς των τριν διοικσεων της αυτοκρατορας χειροτονονταν απ τους Πατριρχες Κωνσταντινουπλεως». Cyril Hovorun, On the Formation of Jurisdictional Limits of Eastern Churches in 4-5th Centuries, Orientale Lumen IX Conference Proceedings. Society of St John Chrysostom Eastern Christian Publications. 2005. 87-103. Ο Erickson εναι της διας γνμης: «Ποια εναι η σημασα και η χρση της φρσης “τος ν τος βαρβαρικος πισκπους τν προειρημνων διοικσεων”; Πρτον, εναι απολτως σαφς τι δεν σημανει την απεριριστη εξουσα επ των βαρβρων που και να κατοικοσαν, εφ’ λης της Διασπορς, πως θα λγαμε σμερα. Τοτο δεν σημανει την εξουσα επ των περιοχν του νω Νελου, οι οποες χι μνον ταν παρακεμενες με την Αγυπτο, αλλ επσης και ευαγγελσθηκαν απευθεας εκε, την εξουσα επ των περιοχν ανατολικτερα της πολιτικς διοικσεως της Ανατολς, που ισχουν παρμοιες εκτιμσεις.  Σε λες εκενες τις περιοχς η επβλεψη σε θματα που εχαν σχση με τη χειροτονα και την εκκλησιαστικ τξη ευρισκταν στα χρια της Αλεξανδρεας και Αντιοχεας αντστοιχα απ την προ Νκαιας εποχ και τσι παρμεινε. Επιπροσθτως, με προφανς το ενδιαφρον για τη συμμρφωση με τους προηγομενες καννες, που αποδεικνεται στην ψφο της Συνδου της Χαλκηδνος, εναι κρως αμφβολο τι η Σνοδος προσπαθοσε να τροποποισει τις διατξεις του 2 ου καννα της Α Κωνσταντινουπλεως (Β Οικουμενικς Συνδου), που αναγραφταν τι «Τς δ ν τος βαρβαρικος θνεσι το Θεο κκλησας, οκονομεσθαι χρ κατ τν κρατσασαν συνθειαν τν Πατρων», Erickson, 12.

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/89...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010