В НЗ понятие «З.» передается греч. словами κακς, πονηρς и однокоренными с ними. «Дурное» (σαπρν - т. е. гнилое) и потому подлежащее уничтожению дерево отличается от хорошего тем, что его плоды «дурны» (πονηρο), т. е. непригодны (ср.: Мф 7. 17-18). Это же значение слова πονηρς (бесполезный, не приносящий пользы) используется в аллегорическом языке евангельских притчей о «дурных» и «лукавых» (πονηρς) рабах, не сумевших приумножить таланты, данные им их господином (ср.: Мф 18. 32; 25. 26; Лк 19. 22). З.- это также несчастье, беда: «…ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое (τ κακ)» (Лк 16. 25); повседневные трудности: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы (κακα)» (Мф 6. 34; ср.: Лк 16. 25); ущерб или вред: «Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда (κακν)» (Деян 28. 5). В кн. Откровение автор, описывая бедствия последних дней, говорит о «жестоких (κακν) и отвратительных (πονηρν) гнойных ранах», к-рые в последние дни станут наказанием для людей, «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр 16. 2). Христос побеждает антихриста. Гравюра. XVIII в. (ГЛМ) Христос побеждает антихриста. Гравюра. XVIII в. (ГЛМ) В соответствии с раннехрист. эсхатологическими представлениями и современная новозаветным авторам эпоха воспринимается ими как начало последних дней, к-рые должны быть исполнены бедствий и несчастий, и поэтому характеризуется в тех же терминах: в Послании к Ефесянам это «лукавые дни» (πονηρα μραι - Еф 5. 16), предшествующие последнему «дню злому» ( μρα πονηρ - Еф 6. 13); в Послании к Галатам - «настоящий лукавый (πονηρς) век» (Гал 1. 4). Злой (πονηρς) противопоставлен не только доброму (αθς): «...Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми...» (Мф 5. 45; ср.: 22. 10), но и праведному (δκαιος): «Изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных…» (Мф 13. 49), и тому, кто сознательно не желает обратиться и жить в соответствии с проповедью Христа и апостолов: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим 3. 12-13; ср.: Флп 3. 2). Апостол призывает адресатов своего Послания молиться об избавлении от таких людей: «...молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых (πονηρο) людей, ибо не во всех вера» (2 Фес 3. 1-2). Так охарактеризованы фарисеи, саддукеи и книжники - «род лукавый (γενε πονηρ) и прелюбодейный» (Мф 16. 4; 12. 39); «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?» (Мф 12. 34).

http://pravenc.ru/text/199913.html

Ες ερομρτυρας 6ης Νοεμβρου κ το κατ Λουκν ιβ 8 – 12 Επεν Κριος τος αυτο μαθητας· Πς ς ν μολογσ ν μο μπροσθεν τν νθρπων, κα υς το νθρπου μολογσει ν ατ μπροσθεν τν γγλων το Θεο· δ ρνησμενς με νπιον τν νθρπων παρνηθσεται νπιον τν γγλων το Θεο. Κα πς ς ρε λγον ες τν υν το νθρπου, φεθσεται ατ· τ δ ες τ γιον πνεμα βλασφημσαντι οκ φεθσεται. ταν δ εσφρωσιν μς π τς συναγωγς κα τς ρχς κα τς ξουσας, μ μεριμνσητε πς τ πολογσησθε τ επητε·τ γρ γιον πνεμα διδξει μς ν ατ τ ρ δε επεν. Ες σους 17ης ανουαρου κ το κατ Λουκν στ 17 – 23 Τ καιρ κεν, στη ησος π τπου πεδινο, κα χλος μαθητν ατο, κα πλθος πολ το λαο π πσης τς Ιουδαας κα Ιερουσαλμ κα τς παραλου Τρου κα Σιδνος,ο λθον κοσαι ατο κα αθναι π τν νσων ατν· κα ο νοχλομενοι π πνευμτων καθρτων θεραπεοντο. Κα πς χλος ζτουν πτεσθαι ατο, τι δναμις παρ ατο ξρχετο κα το πντας. Κα ατς πρας τος φθαλμος ατο ες τος μαθητς ατο λεγεν, Μακριοι ο πτωχο, τι μετρα στν βασιλεα το Θεο. Μακριοι ο πεινντες νν, τι χορτασθσεσθε. μακριοι ο κλαοντες νν, τι γελσετε. Μακριο στε ταν μισσωσιν μς ο νθρωποι, κα ταν φορσωσιν μς κα νειδσωσιν κα κβλωσιν τ νομα μν ς πονηρν νεκα το υο το νθρπου·χρητε ν κεν τ μρ κα σκιρτσατε, δο γρ μισθς μν πολς ν τ οραν. Ες σιομρτυρας 13ης κτωβρου κ το κατ Ματθαον ζ 12 – 21 Επεν Κριος· Πντα σα ν θλητε να ποισιν μν ο νθρωποι, οτω κα μες ποιετε ατος· οτος γρ στιν νμος κα ο προφται. 13 Εσλθετε δι τς στενς πλης· τι πλατεα πλη κα ερχωρος δς πγουσα ες τν πλειαν, κα πολλο εσιν ο εσερχμενοι δι» ατς· 14 τι στεν πλη κα τεθλιμμνη δς πγουσα ες τν ζων, κα λγοι εσν ο ερσκοντες ατν! 15 Προσχετε δ π τν ψευδοπροφητν, οτινες ρχονται πρς μς ν νδμασι προβτων, σωθεν δ εσιν λκοι ρπαγες. 16 π τν καρπν ατν πιγνσεσθε ατος· μτι συλλγουσιν π κανθν σταφυλν π τριβλων σκα; 17 οτω πν δνδρον γαθν καρπος καλος ποιε, τ δ σαπρν δνδρον καρπος πονηρος ποιε· 18 ο δναται δνδρον γαθν καρπος πονηρος ποιεν, οδ δνδρον σαπρν καρπος καλος ποιεν. 19 πν δνδρον μ ποιον καρπν καλν κκπτεται κα ες πρ βλλεται. 20 ρα γε π τν καρπν ατν πιγνσεσθε ατος. 21 Ο πς λγων μοι, Κριε Κριε, εσελεσεται ες τν βασιλεαν τν ορανν, λλ» ποιν τ θλημα το πατρς μου το ν τος ορανος.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/bogosluz...

Και λους μας, που εμαστε τσο διαφορετικο και αδναμοι, μας δχθηκε η Αγα Εκκλησα στις αγκαλις Της. Ως στοργικ Μητρα πντοτε μας φροντζει και υποστηρζει, παρ τις καθημερινς αμαρτες και τα σφλματ μας, πντοτε θεραπεει τα πνευματικ και σωματικ μας τραματα, βοηθντας στην υπθεση της σωτηρας. Ως εκ τοτου, εμαι πεπεισμνος τι ο καθνας δναται να διηγηθε την ιστορα του να παραθσει παρδειγμα ττοιας βοθειας παρηγορις. Αυτ τη στιγμ, καθς η Εκκλησα δχεται πλγμα, καταυτς ρχνουν λσπη και ψεδη, πση θυσα προσπαθον να την διχσουν και αποδυναμσουν, οι υιο και θυγατρες της δεχνουν γενναως την ευγνωμοσνη και την αφοσωσ τους. Και τοτο δεν προκαλε κπληξη, διτι λοι γνωρζουν τι δεν επιτρπεται να προδδεις την Μητρα σου. Μνον μσα στη γνσια Εκκλησα μπορομε να συναντσουμε τον Θε και να λβουμε τη χρη Του. Αυτ ακριβς η επιδωξη αποτελε την εγγηση της σταθερς θσεως των πιστν μας, χι η πολιτικ, γεωπολιτικ, οτε κποια ιδεολογα, αλλ αποκλειστικ η επιθυμα να εναι πιστο στον Κριο. Και τοτο εναι πολ σημαντικ, διτι στο Ιερ Ευαγγλιο υπρχουν ακλουθα λγια: Ο δναται δνδρον γαθν καρπος πονηρος ποιεν, οδ δνδρον σαπρν καρπος καλος ποιεν (Ματθ. 7. 18). Πρπει να θυμμαστε ο καθνας μας γιαυτ το κριτριο. λλωστε μας βοηθ να καταλβουμε σαφς, που εναι η γνσια Εκκλησα, και πο εναι η παραποησ της. Σμερα πρα πολλς και ποικλες δυνμεις μας ωθον να συμβιβασθομε με την συνεδησ μας και να δεχθομε σα μνον κατ νομα συνδονται με τη γνσια πστη. μως δναται ραγε να υπρχει Θες εκε, που παραβιζονται οι καννες και υποστηρζεται το σχσμα; Μπορον ραγε να τελονται μυστρια στους ναος, οι οποοι αρπχθηκαν με τη βα, χθηκε αμα, προκλθηκε απελπισα και θλψη σε πολλος ανθρπους; Παρεπιδημε ραγε η Θεα Χρη εκε, που πρυτανεουν το ψεδος, η βα και η επιθετικτητα προς τους πλησον σου; Οι ειλικρινες απαντσεις σε αυτ τα ερωτματα χι μνον τοποθετον τα πργματα στη θση τους, αλλ και επεξηγον απερφραστα γιατ οι νθρωποι της πστεως, εν μσω προκλητικν δηλσεων για να «κματα» των λεγμενων μεταβιβσεων (σ.τ.μ. των ναν), εξακολουθον να μνουν πιστο στον Κριο και την Αγα Αυτο Εκκλησα.

http://gr.pravoslavie.ru/137607.html

Таким образом,всё остальное,что вносит противоречие,искажение,неведение,частичное или полное попрание и не соблюдение во всей полноте ВсеБожественного Православного Вероучения,т.е.привнесение во внутрь своего ума исключительно человеческого,плотского,земного,тленного и даже бесовского и есть гнилое состояние повреждённого беззаконием сердца человека,ведущего его так или иначе к физической и духовной гибели. Краткие выводы всеобъемлющи:благословенны для Православных и обличительны для всех отступивших от единственно истинной Церкви Божией во всех мирах-Пресвятого Православия Истины,Любви и Софии. Здоровое Сердце-в Законе Божием!Гнилое сердце-в беззаконии. Гнилое,больное,беззаконное сердце-не православное сердце.А Здоровое,Чистое,Законопослушное,Мудрое и Святое Сердце-это исключительно Православное Сердце!Сердце,устремлённое к стяжанию всепросвещающего,всеспасающего и всеустрояющего Солнечного Святого Духа Любви! Об этом-Моисеев Закон Божий и Святые Пророки или применительно к современному времени сказать-всеубедительно свидетельствует Пресвятая Православная Церковь Пресвятой Троицы и Всех Святых! И Святая Гора Афон Пресвятой Богородицы с её Святыми Цветами в частности... Иначе и точнее сказать:об этом Божественном возвеличении Здорового,Чистого,Святого,Православного Сердца красноречиво всё более и более явственно глаголет Двумя Мистическими Крестами Вселенной,Иерусалимским и Соловецким,Истинная Священная История Мира! Аллилуиа!Аминь! Nemo Nihil 2017/10/29, 22:22:46 Благославите! Полностью с вами согласен! Спаси вас Бог! 2017/10/29, 21:57:38 Разве это не находится под ведомством русского ютюба? Некоторые русские видео блогеры, которые разоблачают коррупцию, тоже говорили о стерении, и что это под ведомством русского youtube. Александр 2017/10/29, 21:55:29 Не удивляюсь!!! У меня вскрыта и заблокирована электронная почта где 25 роликов о старцах Афона!!! Иногда я ссылалась в одноклассниках на информационный портал горы Афон!!! Заблокировали профиль узнали эл почту и вскрыли!!! Теперь туда можно не высылать письма Моя бывшая почта alla.susenina@mail.ru

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2715

Гнилое. Церковь Спаса Преображения. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты В Своде памятников архитектуры Российской Федерации по Острогожскому району храм отмечен одним из немногих, выстроенных в едином архитектурном стиле русского классицизма 18-19 веков без эклектики. Имеет в основании, в плане, форму равноконечного креста. Посередине – купол диаметром около 13 метров, увенчанный крестом на высоте, как представляется, более 30 метров. Ещё есть две надстройки с западной и восточной сторон купола, увенчанные крестами: с западной – звонница с открытыми проёмами, с восточной, над алтарной частью, - симметричная звоннице глухая надстройка. Вот что открывается взору прихожанина на первом этаже: здесь толстые стены, низкие своды, центральная часть расписана, боковые (трапезные) – побелены. Сразу за правым клиросом находятся храмовые Казанская икона и икона преп. Антония Печерского, а также на аналое – святителя Антония Воронежского (Смирницкого). За левым – икона Рождества Христова, писанная к 2000-летию Рождества, и Смоленская " Одигитрия " . Храм имеет 2 этажа. В нижнем этаже устроен зимний храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где ныне и совершаются богослужения. Верхний этаж с летним храмом, находящимся пока в запустении, планируется устроить в честь преподобного Антония Киево-Печерского. А в нижнем храме в будущем планируются ещё боковые приделы в честь святителя Антония Воронежского (Смирницкого) и Преображения Господня. Прихожане храма – православные христиане, жители Гниловского сельского поселения, нынешней административной единицы, включающей сёла Гнилое и Ближнее Стояново, хутор Сибирский (Малая Новая Мельница), небольшие посёлки Элеваторный, Верхний, Тихая Сосна, Победа, Сельхозтехника. Приход имеет в бессрочном постоянном пользовании земельный участок площадью 0,41 га, в т.ч. 0,33 – при храме, 0,08 – при приходском доме. На хуторе Гнилом (у " гниловища " , гнилого и слякотного места с обилием ручьёв) в 1830 году было начато, а через два года, в 1832-м, закончено строительство тёплого молитвенного дома. Там был устроен храм в честь преподобного Антония Киево-Печерского. (По другим сведениям – в честь преподобных Антония и Феодосия).

http://sobory.ru/article/?object=11203

Бревно, конечно же, пытаются пихать туда-сюда, но из глаза оно не вылезает, крошится, распадается на части и только хуже застит свет истины. Не захватить его чокером, не подцепить краном. Трухлявое, словом, бревно. Гнилое. Если брат, на которого смотрим, – Христова Церковь, то бревно в глазу окажется не просто бревном, качественным лесоматериалом, а рыхлой, трухлявой, гнилой плахой. – И действительно. 30 ноября прошедшего года на сайте «Радонежа» была опубликована заметка под заглавием «Огонь, вода и медные трубы». Сюжет заметки закручен на конкретном случае: некая женщина, прежде работавшая в каком-то приходе или иной церковной структуре, оказалась участницей какого-то конфликта и решила больше в церковных организациях не работать. Неприятный случай? – Да, неприятный. Скандал, беда, трагедия? – Ни в коей мере. В свободной стране люди свободно меняют место работы, в том числе и в результате конфликтов, в том числе и в церковных структурах. Больше того, как подтвердит любой мало-мальски опытный священник, далеко не каждый пригоден для такой трудной, неблагодарной и в то же время необходимой формы церковного служения. И что из этого следует? Ровно ничего. Помоги, Господи, той женщине найти подходящую для неё работу, а её бывшему начальству – миром уладить конфликт. Это если без бревна в глазу. Но тут без бревна не обошлось. Развивая изрядную порцию ничем не подтвержденных и никак не обоснованных обобщений, автор заявляет: « Открывать в красивой церковной форме гнилое нутро всегда ужасно ». Где оказалось «гнилое нутро»? В вашем собственном бревне, и только в нем. Автор продолжает свою антицерковную риторику, напирая на такую страшную угрозу, как социальная и просветительская работа Церкви: « Если б я был дьяволом,… я помог бы нашему Православию победить на всех фронтах. Чтобы все вокруг сделалось православным. Православное законодательство, православная армия, православные институты, школы, больницы, клубы, спортивные секции ».  Пожалуй, логика в этом есть: если главную героиню попросили на выход с вещами из церковной организации, остается только погуще мазать грязью всё вокруг.

http://radonezh.ru/analytics/bogoslovie-...

Вот что говорит св. ап. Павел в послании своем к Ефесянам: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4:29 ). Никакое гнилое слово, никакое слово, лишённое доброты и любви, никакое слово, проникнутое нечистотой сердца нашего, да не исходит из уст наших. Св. ап. Иаков говорит: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие» ( Иак.1:26 ). Немало среди нас таких, благочестие которых называет св. Иаков пустым; немало таких, которые считают себя благочестивыми, а язык не обуздывают; немало таких, которые, вернувшись из храма Божия, где слушали слова Христовы и даже приобщались Крови и Тела Христова, изрыгают злые и недобрые слова на своих ближних. Много таких женщин, которые своими злыми словами отравляют жизнь своим невесткам; немало таких, которые, всё это делая, считают себя тем не менее благочестивыми. Пустое их благочестие, как говорит ап. Иаков. Св. ап. Павел говорит о том, что никакое гнилое слово не должно исходить из уст наших. А Сам Господь Иисус Христос сказал нам гораздо больше: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» ( Мф.12:36–37 ). Даже за праздные только слова дадим мы ответ перед Богом! А сколько среди нас таких, уста которых ничем не ограждены, сколько таких, которые беспрестанно, без умолку говорят, говорят, и болтают, и болтают с утра до ночи. И, разумеется, среди этой болтовни есть бесконечное множество слов пустых, слов праздных, злых. Неудержимо болтают они, и никакого запора на уста свои нечестивые не кладут, и тем не менее считают себя благочестивыми. Пустое это благочестие, и дадут они ответ перед Богом за все праздные слова свои, которые льются грязным потоком из уст их во все дни жизни. Все люди подлинно благочестивые всегда были глубоко сосредоточенными, в себя устремлёнными, в свои сердца смотревшими. А эти болтливые уста не только пустословят без конца, но изрыгают и то, о чём сказал св. пророк Давид: «Яд аспида под языком их» ( Пс.139:3 ), ибо ядовиты слова осуждения, слова клеветы и сплетен, которые так любят они. А кроме всей этой нечистоты словесной, как много отвратительных ругательств льётся из уст многих. Как легко относятся многие христиане даже к такому дьявольскому ругательству, которое знает только русский народ и которым поносится имя матери, имя, которое должно быть священным для нас. И не останавливается язык их даже в произнесении этого мерзкого ругательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

И вот если мы окажемся верны Богу, если несмотря на усталость, на собственное неразумие, слабость душевную мы все-таки будем усердствовать, все-таки будем желать Царствия Небесного, трудиться для него, то Господь по милости Своей нам поможет. Он знает наши немощи лучше нас. Более того, Он всех нас хочет спасти. И для каждого рождающегося на земле человека уже есть обитель на небесах. Только по собственной любви ко греху человек в нее не входит. И Господь тогда ждет, чтобы новый человек на земле появился: может быть, он эту обитель наследует. Все человечество живет только для того, чтобы заполнить обитель, которую создал Господь. Поэтому каждый, кто потрудится, тот туда входит, а кто ленив на духовное, тот идет в преисподнюю, в геенну. Вот строят дом, материал завозят, распиливают доски, делают полы, крышу, стены – и остались обрезки. Куда их девать? Их распиливают, сушат, а потом в печку, потому что они больше ни на что не годны. И человек, который не стяжал благодати Божией, – он, собственно, ни на что не годен. В нем только один грех да гнилое мясо, и все. Это только в печку, больше никуда. Поэтому не надо удивляться, что существует геенна огненная. Все хорошее, все доброе уже обстругано и пошло в дом, в домостроительство спасения человека. А что гнилое, что не годится, что само себя истребило – то надо порубить, высушить да и сжечь. Мы не доски, мы не поленья, мы живые существа. И каждый из нас сам может либо занять место в том доме, который ему Господь уготовал, либо сгнить – и тогда уже только в печь. Поэтому каждый из нас сам решает свою судьбу. Вот преподобный Сергий решил свою судьбу – ушел от мира, стал Богу молиться и очистился от грехов. Он стал «добродетелей подвижник», все добродетели, которые только возможны, приобрел. И не только себя спас, но и сотни и сотни людей. Масса его учеников стали святыми, и ученики учеников тоже стали святыми. Он своей святостью наполнил всю Россию. Всю Россию монастырями покрыл, вернул ей духовный стержень. Поэтому Россия смогла от татар освободиться. А не было бы этого, все бы так и сгнило, превратились бы мы в холопов у татар.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Беседа 1 На слова апостола: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор.7:2)Действенность Слова Божия. — Нужно уметь пользо­ваться его языком. — О совершении брака. — Сопровож­дающие его злоупотребления. — Участие демона в этих злоупотреблениях. — К чему служит учреждение брака. — Опровержение общественного заблуждения каса­тельно прелюбодеяния. — Наказание прелюбодейному су­пругу в настоящем и будущем мире.   1. И сегодня хочу я вести вас к источникам меда, — меда, который никогда не производит пресыщения. Таково свойство Павловых слов; и все, которые наполняют сердца свои из этих источников, говорят Духом Святым, или — лучше — всю сладость меда превосходит удовольствие, получаемое от божествен­ных изречений. Это выразил и пророк, сказав: «как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» (Пс.118:103). И не только слаще меда, но и драгоценнее золота и вся­кого камня и чище всякого серебра удовольствие, получаемое от божественных изречений. «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс.11:7). Поэтому и премудрый сказал: «есть много меду — нехорошо, почитать же подобает словеса славные» (Притч.25:27), по­тому что от первого часто рождается болезнь, которой не было, а последним мы можем освободиться и от того недуга, который был; притом мед, будучи сварен, портится, а божествен­ные изречения, когда переварятся, тогда делаются еще приятнее и полезнее как для тех, которые усвоили себе их, так и для многих других. И кто слишком много наслаждался тра­пезою чувственною, тот впоследствии, отрыгая от этого, делается неприятным имеющему с ним общение, а отрыгающий от духовного учения сообщает ближнему великое благовоние. Так Давид, постоянно насыщавшийся этою пищею, говорил: «излилось из сердца моего слово благое» (Пс.44:2), потому что можно отрыгать и злое слово. Как при трапезе чувственной от свойства яств за­висит и качество отрыжки, так точно по свойству изречений, какими питаются, производят и отрыжку многие из людей. На­пример, если ты пошел на зрелище и слушал блудные песни, то такие же слова ты непременно будешь изрыгать и пред ближним; если же ты, пришедши в церковь, участвовал в слу­шании духовных изречений, то и отрыгать будешь ими. Вот почему и пророк говорил: «излилось из сердца моего слово благое», показы­вая нам яства той трапезы, в которой он постоянно участво­вал. По тому же побуждению и Павел увещевает так: «никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе» (Еф.4:29). А какое, скажешь, слово гнило? Если узнаешь «благое», то узнаешь и «гнилое», потому что первое он выразил для различения второго. А какое слово «благо», об этом ты не имеешь нужды спрашивать у меня, потому что сам Павел объяснил нам его свойство. Сказав: «только доброе», он прибавил: «для назидания в вере», — выражая, что благо то слово, ко­торое назидает ближнего. Поэтому как назидающее слово — «благо», так разрушающее — гнило и негодно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3329...

– С моей точки зрения, существует только один образец для любого миссионера и проповедника – это проповедь Христа Спасителя и Его апостолов. Ученики Христовы были людьми живыми, с ярко выраженной индивидуальностью, поэтому один образ проповеди был у апостола Павла, другой у апостола Петра, иной у апостола Фомы, но тем не менее в главном они сходились. Они прежде всего говорили о Христе, о покаянии, о необходимости добрых изменений в своей жизни и о той вечной жизни, в которой человек может либо сподобиться пребывания со Христом, вечной радости и счастья, либо оказаться обреченным на вечную погибель. Они не пытались кого-то «заинтересовать», не пытались кого-то «взять» с помощью эпатажа. Что же касается «крепких выражений», известны слова апостола Павла: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» 23 . И если из уст священника вырвалось какое-то гнилое слово, то это повод для того, чтобы идти на исповедь, а не для того, чтобы этим гордиться как признаком «раскрепощенности» и «свободы». Мне абсолютно непонятно, почему так модно сегодня проповедовать на рок-концертах, заниматься байкерами. У нас еще есть заводы, трудовые коллективы этих заводов – почему бы не пойти сначала на предприятия, к дояркам, к колхозникам? Потому, что там нет телевизионных камер? Потому, что это «не круто»? Но аудитория там была бы гораздо более благодарная, и люди, которые там находятся, фактически брошенные властью, брошенные государством, гораздо больше нуждаются в слове о спасении, чем куча бородатых немытых мужиков на мотоциклах или люди, которые собрались побесноваться на каком-то концерте. Кроме того, помимо всевозможных «неформалов», есть еще и просто люди, которые хотели бы прийти в Церковь , но боятся туда прийти, потому что знают, что жизнь христианина связана с определенным самоограничением, с тем, что в православной традиции именуется словом «аскеза». Их это пугает, им хочется, с одной стороны, остаться такими, какие они есть, но, с другой стороны, приобщиться при этом к тому великому богатству, духовному и благодатному, которое они в Церкви все-таки угадывают, видят. И когда кто-то говорит, что на самом деле можно прийти, но остаться таким, какой ты сейчас, это очень привлекательная мысль. Христиан, «зараженных» этой идеей, в Церкви сегодня очень много, и они очень опасны, потому что разлагают ее изнутри своим потребительским отношением к христианству, убежденностью, что в соли самоотвержения больше нет нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010